Понедельник 4/17 мая 1948. Съезд [РСХД] в Бьевре Места очень красивые, лесистые и пустынные 839 . Застал литургию, которую в протестантской часовне, украшенной для этого случая иконами и свечами, служил вл. Владимир с 5 священниками. Было много причащающихся. Пели отлично. Владыка позвал меня после службы и неожиданно начал выговаривать за заметку об отъезде духовенства в Америку, которая будто бы задним счетом произвела в провинции неожиданное и отрицательное впечатление и была истолкована как доказательство того, что все бегут из епархии митрополита Владимира, хотя об этом ничего не было сказано. О. Павел Волков из-за этого будто бы потерял вновь приход в Лионе, который перешел условно. Думаю, что это – сплошное недоразумение. Действительно, в «Русской мысли», может быть преждевременно, появилась заметка о переходе лионского прихода к Митрополиту, но нельзя поверить, чтобы приход из-за ложного истолкования моей статьи об Америке отказался бы вернуться. О. А. Семенов-Тянь-Шанский просто убил меня, заявив, что он был возмущен моей статьей, так как не только нельзя удерживать священников, но уехавшие освободили бы места, в том числе и для него. Такого самоустройства я все-таки не ожидал. На съезде встретил Павлика Евдокимова 840 , который после неудачи с организацией преподавания восточного богословия на протестантском факультете в Монпеллье опять живет в шато Равьер в Биевре и работает научно. Доклад о. Мелии был, как всегда, живой, интересный и ставящий разные задачи. Он сказал много правильного о трудностях приходской жизни в провинции и вообще в эмиграции и предложил ряд мер. Сильно восставал он против легкости разводов, ратовал за подготовку молодежи к причащению и за торжественное вступление в приход. Ваня Морозов очень тронул меня, когда не захотел взять денег за полдня, проведенных на съезде, как «с дорогого гостя». Кормили очень хорошо. Главные споры были по группам. Много молодых сил и много рвения. Четверг 7/20 мая 1948. Утром производил ревизию относительно Национальной организации витязей. Через кассы прошли очень большие суммы, и год кончился благополучно, но остатков – никаких, а предстоят большие затраты на обновление лагерного имущества, особенно в Лаффрей. Николай Федорович получает теперь постоянное содержание от организации и может посвящать ей все время (20000).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Эти мученики, почитаемые и нашей православной церковью, не помещения в наших месяцесловах. В западной церкви память их совершается 2 июня. У Евсевия, в его церковной Истории (кн. V. гл. 1. 39), сохранилось послание церквей в Виене и Лионе к нашим братьям в Азии и Фригии, соблюдающим одну с нами веру и надежду 1 . Послание это, написанное в Апостольском духе, имеет весьма важный интерес для истории мученичества христиан. Оно написано свидетелями очевидцами. Жестокое гонение христиан Гальской церкви, описанное в этом послании, было при императоре Марке Аврелие в 177 году. Преследование началось сильным обнаружением народной ярости против христиан. «Великость здешних бедствий, пишет св. Ириней в означенном послании, чрезвычайное озлобление язычников против святых и то, что претерпели блаженные мученики, – ни пересказать подробно, ни описать мы не в состоянии».– Христиане нигде не могли показаться без опасения за свою жизнь. «Для нас были закрыты дома, бани, народные площади, – каждому из нас запрещено было вообще показываться в каком бы то ни было месте». Христиан злословили всячески, били, влачили по улицам, бросали в них камни, заключали в темницы, и дома их грабили. Несколько рабов язычников, живших у христиан, взято было под стражу, потому что проконсул приказывал отыскивать всех, живущих с христианами. Эти то слуги, страшась мучений, которые пред их глазами терпели мученики, обвиняли христиан в безнравственной жизни, в тиэстовских пиршествах; 2 «взводили, говорит св. Ириней, на нас много такого, чего нельзя ни выговорить, ни помыслить, и что невообразимо даже между какими бы то ни было людьми». По поводу подобных рассказов все рассвирепели против вас и ожесточились на христиан. (Там же стр. 230). Правитель города разделяет с народов слепую ярость против христиан и начал жестоко мучить их. На его судилище подвергались тяжким пыткам не только св. исповедники, мужественные в вере и получившие мученический венец, но и те, которые, удрученные сильной печалью, отрекались от имени Христа, потому что мучили не столько за то, что они были христианами, сколько за то, что подозревали в развратной жизни и ядении человеческого тела. 3 Пристрастный суд проконсула. жестокие и несправедливые казни, коим предавали судьи христиан, вызвали благородное негодование в одном молодом христианине Веттие Епагафе. Он попросил у проконсула дозволение сказать в защиту христиан и доказать, что у них нет ничего безбожного, и нечестивого. Проконсул, не терпевший подобных заявлений, особенно во время судопроизводства, спросил Веттия: не христианин ли он сам? и когда тот публично исповедал себя христианином, приказал схватить его и затем казнить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Высказывается докладчик и против безобразий новых женских мод. «В следующем году, говорит он в заключение, христианский мир будет праздновать 1 600 лет со времен эдикта Константина Великого – того великого переворота в истории, которым крест, символ позора и унижения, был сделан символом христианской культуры, а вместе с тем настроение креста, смирение, самоотвержение и самопожертвование были признаны элементом культуры духа. Когда мать Константина Елена шла в Иерусалим, она нашла на месте, где стоял крест Христов, статую Венеры, которую поставил языческий император, чтобы отвратить христиан от этого места. Когда Константин и Елена решили освятить это место и построить на нем великолепный храм, который означал бы победу креста, победу религии, чистоты и самоотвержения над религией чувственности и наслаждения – это было не только благочестивое дело, а и начало новой всемирно-исторической эры. В наш век христианство подвергается нападению со стороны нового язычества. Во многих кругах «память крестная, вера в Распятого как будто похоронены». Там, где до сих пор в сердцах и в жизни стоял крест, многие хотят снова поставить статую Венеры, культ красоты, чувственно-эротической любви, естественной жизни во всех её проявлениях. Эллен Кей прямо пишет: «Нужно снова восстановить те жертвенники, которые были устроены в прошлом в честь богов». Подражая Константину и Елене, католики должны вступиться за полную победу креста, за христианскую культуру против натиска новоязыческой чувственности и со святою верностью охранять чистоту, строгость и идеализм в брачной жизни, которые с таким трудом ввело в жизнь христианство ко благу семьи и общества». В среду утром состоялось общее со6рание миссионеров, впервые устроенное на конгрессе. Князь Левенштейн сделал обзор миссионерских католических союзов, принявших участие на конгрессе. На первом месте стоит союз Франциска Ксаверия, основанный в 1823 году в Лионе, и в настоящее время действующий среди всех народов земного шара. За 90 лет своего существования он истратил на дело миссии до 350 миллионов марок. В минувшем году его доходы простирались до 7 миллионов франков, из коих один миллион дала Германия. В 1838 г. баварский король Людовик основал миссионерский союз Людовика для миссии в Азии и Африке. Этот союз истратил на миссию до 25 миллионов марок. Интересны сведения о миссионерском союзе детей. Он основан в 1843 году в Париже, а потом распространился и в Германии. Обязанности его членов-детей состоят в ежегодном взносе в 60 пфеннигов, то есть 28 копеек, и ежедневной молитве за успех миссии. Несмотря на такой незначительный размер взноса, союз дал на дело миссии уже более 150 миллионов марок. Католические учителя и учительницы деятельно пропагандируют этот союз в школах и существует даже особая литература, имеющая целью заинтересовать детей успехами миссии 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Более определенно о доле христиан в населении, например, африканской столицы Карфагена писал он в трактате «Против Скапула», который был проконсулом Африки: «Если проконсул воздвигнет гонение на христиан, то придется перебить около одной десятой Карфагена (Carthago decimanda esset)» . У нас нет статистических данных о масштабе и темпе количественного роста Церкви, но на основании разрозненных частных сведений о присутствии христианских общин в разных городах и об их приблизительной численности, включая, возможно, также несколько преувеличенное заключение Тертуллиана о доле христиан в населении Карфагена, можно представить хотя бы статистический порядок, характеризующий умножение числа христиан. На рубеже I и II веков христиан насчитывалось, вероятно, несколько (но едва ли больше трех) сотен тысяч, а столетие спустя их было уже более миллиона. Римская, Александрийская, Антиохийская Церкви имели десятки тысяч верных каждая. Многочисленные христианские общины существовали в Ефесе, Сардах, Фессалониках, Афинах, Коринфе, Карфагене, Медиолане, Лионе, Кордубе. Значительное большинство христиан составляли горожане. До сельской периферии христианское благовестие доходило с несравненно большими препятствиями и со значительным опозданием. Консервативные крестьяне гораздо серьезнее горожан, в особенности образованных жителей больших полисов, были привержены своим традиционным местным культам, своим племенным богам, своим ларам и пенатам, своим локальным гениям, нимфам и дриадам, и потому в массе своей оставались глухи к проповеди Евангелия. Но и сами миссионеры обыкновенно обращались к горожанам, потому что там они имели больше слушателей и они были более внимательными и подготовленными к восприятию учения, требовавшего радикального отказа от прежних верований и убеждений и, главное, перемены всей жизни. Поэтому крестьяне, назвавшие себя тысячелетие спустя на Руси Христовым именем, в Римской империи в пору торжества христианства над язычеством, напротив, дали имя язычникам. Слово paganus, которое ранее обозначало на латинском языке сельского жителя, крестьянина, приобрело иное значение – язычник, и с этим смыслом пришло на Русь, где «погаными» первоначально как раз и величали язычников. (Продолжение следует.) Рейтинг: 6.2 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/35475.html

Жить до конца В России детям негде умирать. Вымолвить такое — непосильно, осознавать — нестерпимо, тема изначально табуирована, но это факт. У неизлечимых детей должно быть место, где они смогут умереть, не испытывая мучительных болей, на которые они обречены, если останутся дома. 27 ноября, 2012 В России детям негде умирать. Вымолвить такое — непосильно, осознавать — нестерпимо, тема изначально табуирована, но это факт. У неизлечимых детей должно быть место, где они смогут умереть, не испытывая мучительных болей, на которые они обречены, если останутся дома. Паллиативная помощь: термин и содержание Накануне принятия на государственном уровне важных решений о паллиативной медицине важно представлять, о чем именно идет речь. Понимание того, что человеку в любом возрасте необходимо обеспечить не только достойное качество жизни, но и достойное качество смерти, легло в основу возникших в Европе хосписов. Первый появился в 1842 году в Лионе, а философия хосписного движения сформировалась после Второй мировой войны. Первый хоспис в его современном понимании открылся в Великобритании в 1967 году. В России хосписы возникли спустя четверть века. Первый Московский хоспис, который создала и возглавила Вера Миллионщикова, начал работать в 1994 году. Понадобилось еще без малого 20 лет, чтобы осознать и вымолвить: у нас должно быть место не только для взрослых, но и для детей, страдающих от боли и приближающихся к смерти. В России детям негде умирать. Вымолвить такое — непосильно, осознавать — нестерпимо, тема изначально табуирована, но это факт. У неизлечимых детей должно быть место, где они смогут умереть, не испытывая мучительных болей, на которые они обречены, если останутся дома. И в окружении родных, которых к ним не пустят, если они окажутся в больнице. В разговоре со специалистами вырисовываются основные понятия паллиативной медицины. В большинстве случаев терминологически размытые формулировки только вносят путаницу, приводят к неправильному пониманию происходящего в этой области. Так, в начале ноября во многих СМИ появилась информация, что в Москве появился детский хоспис. Однако специалисты опровергли этот факт. Все дело в терминах. Их разъяснила «Однако» специалист по паллиативной помощи, врач-педиатр (РГМУ), стипендиат Института паллиативной педиатрии Миннеаполиса Анна Сонькина.

http://pravmir.ru/zhit-do-konca/

Зная их, люди многое сделали на пользу себе и отвратили много опасностей» (Цицерон. О природе богов, 2. 65, 163). 25 Феодор – философ Киренейской школы (Киренаика – область в северной Африке), названной так по родине своего основателя Аристиппа. Последователи этой школы утверждали, что цель человеческой жизни – наслаждение. Днагор –с острова Мелоса (Киклады), лирический поэт (V в. до Р.Х.), которого афиняне изгнали как безбожника, потому что он насмехался над элевсинскими таинствами. 26 Греческий софист V в. до Р.Х., родом из малоазийского города Абдер. Долгое время жил в Афинах, откуда был изгнан за первые слова своей книги: «Я не в силах узнать, есть ли боги или их нет». Книга его была публично сожжена. 27 Римские сенаторы носили туники (одежда, соответствующая нашей верхней рубахе) с двумя широкими пурпурными полосами, которые шли параллельно одна другой от шеи до низа туники и на груди, и на спине. Пурпурной полосой была обрамлена тога высших магистратов и жрецов. 28 В одной из комнат здания, находившегося на Палатинском холме, в непосредственном соседстве с императорским дворцом, и предназначенного для молодых рабов, прислуживавших императору и членам императорского дома (оно было раскопано в 1856 г.), увидели на стене грубо нацарапанную острым предметом надпись и карикатуру, изображавшую человека с ослиной головой, распятого на кресте, имевшем форму буквы «тау» (Т). Слева от него стоит в молитвенной позе человек. Надпись гласит: «Алексимен почитает своего бога». О сходной карикатуре нарисованной на стене какого-то дома в Карфагене, рассказывает и  Тертуллиан (Апол  16). 30 Греческие апологеты II в. неизменно защищают христиан от обвинения в том, что они едят человеческое мясо. Во время страшного преследования христиан в Лионе (177 г.) впервые было упомянуто убийство детей. У Минуиия и  Тертуллиана точно определена цель этого мнимого убийства: это убийство ритуальное, необходимое для посвящения в христианство и принятия в христианскую общину. 31 Из переписки Траяна с Плинием по поводу христиан (Плиний Младший.

http://azbyka.ru/otechnik/Minutsij_Felik...

   После того как Эмар столь блистательно выдержал трудное испытание, его просили продолжать поиски в сопровождении полицейского комиссара и жандарма. Продолжая идти вдоль берега Роны, они вскоре дошли до того места, где преступники, по словам Эмара, сели в лодку, и не замедлили последовать их примеру. Везде, где они сходили на берег, там причаливал и Эмар со своими спутниками; входя в те гостиницы, где они останавливались, он указывал, где именно они спали, из каких стаканов пили и проч., приводя в изумление всех присутствовавших. Приблизившись к лагерю близ села Саблона (на Мозеле), Эмар пришел в сильное волнение, — преступники были, очевидно, неподалеку; но тут им внезапно овладел страх; он бросил свой волшебный прутик и обратился в бегство: «Что, если я найду убийц в армии короля? — думалось ему. — Ведь солдаты не поцеремонятся с обличителем из крестьянского сословья!…» Явившись с повинной в Лионе, он объяснил, почему не довел до конца начатого дела; его успокоили, снабдили рекомендательными письмами и под усиленным конвоем отправили вторично в Саблон. Но увы, на этот раз он опоздал: войска покинули уже лагерь, генерал Катинэ повел их через Альпы. Однако Эмар бросился за ними вслед; дойдя до города Бокэра, он убеждается, что следы убийц разделились, и выбирает то направление, по которому сильнее наклоняется прутик. У городской тюрьмы с ним делается лихорадочный приступ. Нимало не колеблясь, он объявляет, что стены этой тюрьмы скрывают одного из убийц; и действительно, среди 15-ти заключенных прутик указал на горбатого человека, посаженного в острог всего час тому назад за мелкую кражу. Он был немедленно отправлен в Лион, а Эмар с удвоенным рвением принялся отыскивать других сообщников; в Тулоне выяснилось, что они сели на корабль. Приходилось преследовать их по морю, но даже и это не остановило ревностную французскую полицию; судно направляли по указаниям Эмара, и несколько раз высаживались, следуя за беглецами по пятам. Наконец, достигли границы королевства; идти дальше полиция не имела права, и Эмар не решился продолжать путешествия по генуэзской области. По его мнению, если б они не опоздали на сутки в своем преследовании, не миновать бы законного возмездия и товарищам схваченного злодея.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вероятно, в Галлии или даже в самом Лионе в скором времени после опубликования произведения был приготовлен и перевод его . Основательное исследование всего имеющегося рукописного материала латинского перевода показывает, что все списки его, распадающиеся на две (или на три) группы , могут быть возведены к одному общему первоисточнику IV или V в., почему латинский перевод Иринея имеет такое хорошее текстуальное предание, как мало древних писателей. В литературном отношении перевод не отличается высокими качествами, будучи написан варварской латынью; но он обладает тем ценным достоинством, что воспроизводит подлинный текст с добросовестнейшей точностью и такой рабской буквальностью, что нередко только обратный перевод на греческий язык дает ключ к пониманию. В последнее время в TU опубликован армянский перевод IV и V книг произведения св. Иринея. Сохранились также отрывки его на сирийском языке; но еще не установлено, можно ли на основании их заключать к существованию сирийского перевода целого произведения — вероятнее, что на сирийский язык были переведены только сохранившиеся отрывки. 2У «Доказательство апостольской проповеди» (πδιξις του αποστολικο κηργματος [Demonstratio (Ostensio) apostolicae praedicationis]). До последнего времени из него не было известно ни одной строчки; о нем знали только со слов Евсевия, который в своей «Церковной истории» (V, 26) сообщает, что Иринеем написано было произведение, посвященное им брату Маркиану, «в доказательство апостольской проповеди» (€ς πδ€ξιν του ποστολικου κηργματος). Но в декабре 1904 г. ученый эчмиадзинский архимандрит Карапет Тер-Мекертчиан открыл в армянском кодексе конца XIII в., хранящемся в библиотеке церкви Богоматери в Ереване, полный текст этого произведения св. Иринея, которое считали потерянным безвозвратно. Кодекс представляет собой сборник, в котором кроме произведений Иринея (IV и V книг «Обличения и опровержения» и «Доказательства») содержится еще несколько неизданных трактатов разного содержания, имеющих, по замечанию о.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Егезипп был первым писателем, у которого можно находить литературную зависимость от Иустина; он пользовался полемическим сочинением Иустина, направленным против всех ересей. У Иринея заметнее литературная зависимость от Иустина. Ириней делает немало заимствований из апологии Иустина и из его «Разговора с Трифоном». На сродство не дошедшей до нас апологии Мелитона с апологией 122 Иустина делает указания составитель сочинения «Пасхальная хроника». В несомненной зависимости от Иустина находится апология, известная с именем Афинагора. Феофил Антиохийский вообще самостоятелен, но из двух-трех мест его апологии видно, что апологетические труды Иустина ему не были неизвестны. То же можно сказать о Псевдо-Мелитоновой апологии, сохранившейся только на сирийском языке; она вообще самостоятельна и лишь в немногих случаях зависима от Иустина. Неверно думают, что Минуций Феликс знал апологию Иустина. Напротив, не подлежит никакому сомнению, что Тертуллиан знал различные сочинения Иустина и пользовался ими при составлении многих своих трактатов, даже в позднейшее время его жизни, причем Тертуллиан ни словом не упоминает о своих источниках. «Apologeticum» Тертуллиана обличает очень внимательное изучение апологии Иустина. Знал Иустина и его сочинения также и Ипполит. Короче, в течение семидесяти лет от 150 до 230 г. апология Иустина и его полемические труды были хорошо известны и много читались в Риме и Антиохии, в Лионе и Карфагене. Но уже Климент и Ориген , кажется, были незнакомы с литературными трудами Иустина, по крайней мере, у них не может быть указано ни одной несомненной цитаты из Иустина. Очень подробные известия об Иустине оставил Евсевий в «Церковной истории». Эти известия, по суждению Гарнака, важны в трояком отношении: для определения литературной деятельности Иустина, для определения времени его жизни и для оценки текста дошедших до нас от Иустина сочинений. Евсевий очень широко пользовался сочинениями Иустина. Автор показывает при этом, чем именно воспользовался Евсевий из сочинений Иустина.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Торжество конференции 1868 года увеличилось еще больше, когда явились посольства от веслианских и американских методистских деноминаций приветствовать общую конференцию. – Мы не можем сказать, сколько в приведенном числе было членов из белого, черного и красного племен в отдельности; не можем также проследить возрастания методизма других деноминаций; 1014 по этой причине мы переходим к заграничным (вне-американским) миссиям епископального методизма. Первая по своей значительности и происхождению миссия падает на Либерию. 1015 Эта теперь цветущая республика получила свое начало в 20-х годах настоящего столетия; она образована североамериканцами из отпущенных на свободу негров. Североамериканцы, дав свободу неграм, хотели, с одной стороны, освободить свою страну от множества людей, которые не были пристроены, а между тем самою природою были отмечены особым отпечатком, – что мешало окончательному их слиянию с остальною частью народонаселения Америки. 1016 С другой стороны, североамериканцам (из северных штатов) хотелось показать, что негры стоят не ниже других рас по своим способностям, могут усвоить все отличительные черты цивилизованных народов и жить под самоуправлением. Чтобы доказать свою мысль, они решили колонизовать какую-нибудь часть Африки её сынами, проведшими в рабстве больше 300 лет в числе нескольких генераций. 1017 Нужно сказать, что рабство не одним вредом отозвалось на неграх. Проведши такой значительный период времена среди общества, стоявшего выше по своему развитию, негры, правда, утратили весьма много из своей естественной простоты, потому что общество колонистов стояло не высоко по своему нравственному уровню. Тем не менее при всех воспринятых дурных качествах они усвоили много такого, что сделало их способными в воспринятию христианской цивилизации. Блистательным доказательством этой истины служат республики Сиерра-Лионе, основанная англичанами, и Либерия, которую образовали североамериканцы. Обе республики населены неграми. О состоянии первой мы сделали несколько замечаний при рассказе относительно миссий веслианского методизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010