27.10 ст. с. 9.11. н.ст. " Кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть " . Сын же был на земле и все нужное нам открыл Сам и через Духа Святого, действовавшего в апостолах. Следовательно, что найдешь в Евангелии и апостольских писаниях, то только и будешь и можешь знать об Отце и Божеских вещах. Больше этого не ищи и помимо этого не думай где либо еще найти истину о Боге и планах Божиих. Каким великим сокровищем обладаем мы!. . Все уже сказано. Не ломай головы, а только с верою прими что открыто. Открыто, что Бог един по существу и троичен в лицах -Отец, Сын и Святый Дух, прими это верою и содержи так. Открыто, что Триипостасный Бог все создал словом, все содержит в деснице Своей и о всем промышляет, прими это верою и содержи так. Открыто, что мы были в блаженном состоянии и пали, и что для восстановления и искупления нас Сын Божий, второе лицо Пресвятой Троицы, воплотился, пострадал, умер на кресте, воскрес и вознесся на небо, - прими это верою и содержи так. Открыто, что желающий спастись должен уверовать в Господа и, приняв божественную благодать во св. таинствах, с помощью ее, жить по заповедям Господним, борясь со страстями и похотями посредством соответствующих подвигов, - прими это верою и делай так. Открыто, что кто живет по указанию Господню, тот по смерти поступает в светлые обители, предначаток вечного блаженства, а кто не живет так, тот по смерти предначинает испытывать муки адские, - прими это верою и тем вразумляй и воодушевляй себя на добро и подвиги. Так и все с верою принимай и верно храни. Нет надобности ломать голову на придумывание чего-либо своего; и тех, которые умничают много, не слушай, ибо они пошли не зная куда. Владимир 9 ноября 2009, 16:18 Про всеобщий распад: вполне естественное, субъективное восприятие человека в процессе взросления и старения. Думаю, все-таки неправомерно выводить из такого личного ощущения какую-то всеобщую теорию про энтропию. Чем всеобъемлюще и масштабнее какая-либо теория, тем большей глупостью она может обернуться...

http://pravoslavie.ru/32520.html

28 января 1951 года Стать чистой пшеницей Божией Слово на Евангелие от Матфея, гл. 13, стихи 24–30 Хочу, чтобы вы вложили в сердце свое великие слова Христовы о том, что «царство небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницей плевелы, и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. ...Рабы домовладыки... сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет; чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою " " « ( Мф. 13:24–25, 28–30 ). Бывает ли так когда-нибудь на том поле, которое засеяно простым земледельцем? Разве не считают все необходимым своевременно полоть огороды и поля, ибо известно, что сорняки заглушают доброе семя, мешают расти пшенице, овощам. Поэтому мы спешим поскорее выдернуть их. Но у Бога все иначе, чем у людей, и наши суждения и понимание жизни совсем не похожи на Его понимание. И тот, кто хочет быть первым, да будет последним, да будет слугою всем (см. Мф. 19:30, 20:26–27 ). А в жизни последние всегда последними и остаются. «Кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным» ( 1Кор. 3:18 ). Этим словам следовали все юродивые. Они представлялись безумными в глазах мира и получали безмерную благодать Божию – дар прозрения будущего. Они читали в сердцах людей как в открытой книге, пророчествовали, творили чудеса. Когда кто-нибудь думал о том, что надо умалиться, подобно младенцу, и что малые дети должны быть примером для взрослых? А у Бога все наоборот: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в царство небесное» ( Мф. 18:3 ). Вот потому Иисус Христос и запретил выдергивать плевелы, ибо в этой притче господин поля, посеявший доброе семя, есть Сам Господь, а поле есть мир. Доброе семя, посеянное им,– это сыны царствия, а плевелы, взошедшие среди доброго семени, среди пшеницы,– сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть диавол; жатва – кончина века, а жнецы – Ангелы (см. Мф. 13:37–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

2, 11-12 ). Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовало собой крещение. Да в Писании ясно сказано о крещении: Кто будет веровать и креститься - спасен будет, а кто не будет веровать- осужден будет (Мк. 16-16). Возникает вопрос - как ребенок может веровать? Ответ очевиден - за него веруют его крестные родители. А разве один человек может веровать за другого? Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, случай со слугою сотника. Он был исцелен не своей личной верой, а верой самого сотника, как и сказано: И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 13 ). Кстати то слово, которое у нас переведено как слуга в греческом оригинале читается как ребенок-мальчик. Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу-ребенка, и последний получает по его вере исцеление. Так же примером может быть для нас случай с расслабленным, положенным на постели, где говорится о его друзьях. Видя их веру, Иисус сказал расслабленному: дерзай чадо, прощаются тебе грехи твои (Мф. 9-2). Здесь, как в других случаях, Иисус не обращает внимания на своего больного, который, похоже, был расслабленным не только телом, но и душой, а смотрит на веру его друзей, и по их вере исцеляет его. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: Услышав это, они умилилися сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: Что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святаго Духа (Деян. 2, 37-38). Обратим внимание на то, что когда апостол Петр говорит: покайтесь, он не говорит: - покайтесь все, как в случае когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться - взрослых, дети не могут каяться. Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит: да крестится каждый из вас, имея в виду и взрослых, и детей. Ведь как мы установили, и дети, и взрослые находятся под грехом.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

2. О КРЕЩЕНИИ МЛАДЕНЦЕВ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: 1) Только верующие во Христа и сознающие свою греховность, т. е. взрослые, могут принимать крещение: «Кто будет вещать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет " ( Мк. 16:16 ). 1) Водное крещение, установленное Самим Господом Иисусом Христом, есть истинно и едино: «Один Господь, одна вера, одно крещение» ( Ефес. 4:5 ). Крещение очищает от греха, первородного и грехов произвольных: от греха первородного, – когда крестят младенцев, и от грехов произвольных и первородного, когда крестят взрослых. Что все люди, не исключая младенцев, заражены первородным грехом, об этом свидетельствует, слово Божие: «Кто родится чистым от нечистого? – говорит слово Божие, ни один» ( Иов.14:1–5 ). «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». «Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание в жизни» ( Римл. 5:12, 17–18 ; сравн. Быт. 6:5; 8, 21 ; Псал. 13:2–3, 142:2 ; 3Цар. 8:46 : Еккл. 7:20 ; Притч. 20:9 ; Сирах. 31:11 ; Иов. 14:1 – 5 ; Иер. 9:5 ; Дан. 9:5, 20 ; Матф. 4:17 ; Марк. 1:5 ; Мат. 3:5 – 10; Иоан. 3:36; 1 Ефес. 2:3 ; Римл. 2:5, 3:9–23 ; Гал. 3:10 ; Римл. 7:14, 19, 23 ; Иаков. 3:1–2 ; 1Иоан. 8:10 ). Следовательно, раз крещение очищает от грехов, то оно должно совершаться над всеми. Есть две власти, которым подчиняется человек, власть тьмы и власть света, середины нет. Крещение есть дверь чрез которую человек входит в дом Отца небесного И избавляется от власти тьмы ( Деян. 26:18 ). Если дети не крещены, то они находятся во власти тьмы, как не очищенные от первородного греха, нет никакого другого средства или священнодействия, в котором можно было бы помимо крещения, войти в царствие Божие: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

2 . Рассмотрим, в чем причина этого, ведь не напрасно апостол говорит, что закон был для нас детоводителем ко Христу ( Гал. 3: 24 ). Чьим он был детоводителем, взрослого или подростка? Конечно, подростка или ребенка, во всяком случае, нежного возраста. Детоводитель, как мы это слово понимаем, тот, кто водит ребенка, который из-за своего возраста не может точно исполнять повеления, потому что это ему не по силам. Бог, давший закон, через пророка говорит: Я дам вам установления недобрые 121 , то есть несовершенные, ведь что является добрым, то совершенно. Бог сохранил более совершенные установления для Евангелия, ибо говорит: Не нарушить закон пришел Я, но исполнить ( Мф. 5:17 ). 3 . Так что же является причиной этого расхождения, как не человеческое непостоянство? Бог знал жестоковыйность, удобопреклонность ко греху, склонность к нечестию народа иудейского, потому что тот слушал и не слышал 122 , оком смотрел и не видел и в силу детского непостоянства был легкомысленным и не помнил заповедей. И потому Бот приставил к неустойчивому в мыслях и суждениях народу закон как детоводителя и определил сами заповеди закона. Он хотел, чтобы читали одно, а понимали друтое, чтобы неразумный соблюдал хотя бы то, что прочел, и не отступал от буквы закона, а разумный понимал суть божественного замысла, которого не передавала буква; чтобы неразумный хранил повеление закона, мудрый – заключенную в нем тайну. Поэтому закон держит карающий меч, как детоводитель – розгу, чтобы слабость несовершенного народа уврачевать хотя бы страхом, Евангелие же приносит прощение, отпускающее грехи. 4 . Потому справедливо говорит Павел: Буква убивает, а дух животворит ( 2Кор. 3:6 ) 123 . Буква повелевает обрезать ничтожную частицу плоти, разумный дух соблюдает обрезание всей души и тела, чтобы, отсекши излишнее – а есть ли что менее нужное, чем порок алчности и грех похоти, которых не было в природе, но лишь греховность их изобрела? – они соблюдали целомудрие, полюбили умеренность. Итак, телесное обрезание – это знак, духовное обрезание – истина: то отсекает часть плоти, это – грех . Природа не создала в человеке ничего несовершенного, и не было заповеди что-то отбросить как лишнее, но обрезание было предписано, чтобы те, кто отсекал часть своей плоти, усвоили: тем более надо отсекать грехи, отсекать тех, кто учит пороку, даже если они связаны с тобой узами плоти, как читаешь в Писании: Если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело было ввержено в геенну ( Мф. 5:30 ). Поэтому как детям, так и иудеям заповеди были даны не в полноте, но частично, и тем, кто не мог соблюсти в чистоте всё свое тело, было заповедано сохранять чистой хотя бы часть его.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

2) Ребёнку и необязательно становиться проповедником или вести вероучительные дискуссии. Не ввязываться в споры значительно проще, чем идти против всех. 3) Да, подвиг исповедания веры, тем более до унижений и смерти - удел сильным духом. Но людей, относящихся к любому делу ответственно, обычно уважают. Если ребёнок начнёт неумело проповедовать, тогда могут и издеваться, а если не лезть к тем, кому не нужен Бог, то не вижу причин для агрессии. Естественно, в любом вопросе бывают исключения. Я не Вам, Анжелика, в укор, но как изменилось наше отношение к вере! Первые христиане с радостью шли на смерть вместе с детьми, ожидая скорой встречи со Христом, а мы больше печёмся об уюте наших чад и желаем им комфортной смерти в старости от естественных причин. Мне кажется, что ребёнок не сможет молчать, а в определённый период, например, совершеннолетия, начать говорить о вере. Ведь " от избытка сердца глаголют уста " (Мф.12:34) ... А ответа на самый главный вопрос - как воспитать ребёнка христианином , готовым до конца отстаивать веру, у меня, увы, нет. Тут важны и характер ребёнка и условия жизни (чем хуже, тем лучше) и вера родителей, как пример. Последнее редактирование модератором: 19 Сен 2017 В общем, Вы меня правильно поняли Ребенок еще не умеет сказать о Боге, он не различает, кому можно говорить о вере, а кому -нет (порой и мы, взрослые, говорим о Боге тем, кто поливает Его Имя грязью, и впадаем в молчание при тех, кто веру может принять). И именно поэтому ребенок может пострадать. Господь Сам говорил " И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” (Матф.6:5,6) Может быть правда, за моими опасениями скрывается трусость и забота об уюте моей дочери, но учить строить взаимоотношения с внешним миром и социумом, который в наше время направлен против веры и ребенка, скрывать свою веру и беречь сердце - немаловажно. Дело не в желании сохранить ребенка невредимым до старости. Скорее задача - вырастить и сберечь его до совершеннолетия, когда он уже сможет говорить о вере осознанно, и принести людям и Господу гораздо больше пользы. А опыт молчания поможет в тех ситуациях и при тех людям, при которых лучше Имя Божье не трепать.

http://azbyka.ru/detforum/threads/vera-i...

2Мак.5:15 . Но не удовольствовавшись этим, он дерзнул войти в святейший на всей земле храм, имея руководителем Менелая, который сделался предателем законов и отечества, 2Мак.5:16 . и скверными руками хватая священные сосуды, и вещи, пожертвованныя от других царей, двигая нечистыми руками, передавал их (Менелаю). 2Мак.5:17 . И превознесся умом Антиох, не понимая, что за грехи жителей города мало прогневался Владыка, и потому было без призрения (Божия) сие место. 2Мак.5:18 . А если бы не прилучилось им быть объятыми множеством грехов; то подобно Илиодору, посланному Селевком-царем осмотреть казнохранилище, и сей, как только вошел бы в него, тотчас был бы наказан, и оставил бы свою дерзость. 2Мак.5:19 . Но не для места народ, а для народа место Господь избрал. 2Мак.5:20 . Посему то и самое место сие, участвовав в бывших народных несчастиях, потом приобщилось благодеяниям Господа, и быв оставлено Вседержителем во гневе Его, опять по примирении сего великаго Владыки возстало во всей славе. 2Мак.5:21 . Итак Антиох, унесши тысячу восемь сот талантов из святилища, скоро возвратился в Антиохию, думая горделиво сделать сушу судоходною, а море сухопутным, по превозношению сердца своего. 2Мак.5:22 . Оставил же он и приставников озлоблять народ, в Иерусалиме Филиппа, родом фригийца, нрав же имеющаго более жестокий, чем нрав того, кто поставил его, 2Мак.5:23 . а в Гаризине Андроника и с ним Менелая, который гораздо хуже других озлоблял граждан, имея враждебное расположение наипаче к гражданам из иудеев. 2Мак.5:24 . Он-то прислал злодея Аполлония с двадцатью двумя тысячами войска, приказав ему всех взрослых умертвить, а женщин и юношей продать. 2Мак.5:25 . Сей же, прибыв Иерусалим, и надев на себя личину мироваго, удерживался до святаго дня субботы, и улучив иудеев празднующих, велел своим вооружаться, 2Мак.5:26 . и всех вышедших на зрелище заколол, и вбежав в город с оружием, положил многое множество народа. 2Мак.5:27 . Иуда же Маккавей, десятый в роде своем, удалился в пустыню, и с теми, кто был с ним, жил в горах по подобию зверей. Там они пребывали, снедая пищу травную, только бы не приобщиться осквернению. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

3. Готовить детей к причастию иначе, чем взрослых. Зачем им читать молитвы, в которых речь идет о блуде, о прелюбодеянии и так далее? Лично я очень многим рекомендую читать перед причастием, например, 6-ю главу Евангелия от Иоанна, где Христос говорит о хлебе Небесном: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:48–51). Или – прочитать о Тайной вечери. Мне кажется, это поможет подготовиться ребенку к причастию. 4. Внимательно относиться к детской исповеди. И у священников, и у родителей есть соблазн воспринимать детские грехи несерьезно. И вроде как исповедь тоже такая понарошечная. На самом деле – это важно, большие грехи начинаются с малых. Потому надо пытаться в детях вызвать покаяние, переживание. Если это маленький крокодильчик, то потом будет большой крокодил, который откусит тебе голову. Когда ребенок подходит и говорит: «Я маму, папу не слушаюсь, котят своих обижал, слова нехорошие говорил» – это очень серьезная исповедь. И чтобы покаяние не было формальным, оно не должно быть частым. Фото: Валентина Чакир/kalach-eparx.ru 5. Создать детям среду. У нас приходские подростки, молодежь сдружились потому, что родители с детства водят их в один храм, на занятия в воскресную школу ходят, они вместе ездят на какие-то мероприятия, катаются на велосипедах. При этом главное не воспринимать новых тинейджеров как чужаков. Тут надо взрослым, педагогам, священникам смотреть, чтобы эти приходские компании не были закрыты для тех ребятишек, которые только приходят в Церковь. Приходской опыт Среда, в которой благодаря сверстникам и интересным занятиям детям комфортно – важна. Почему мы такую атмосферу должны создавать только для бабушек и дедушек? Должны быть какие-то классы, комнаты, в которых дети занимаются и отдыхают. У кого-то есть возможность построить полноценную воскресную школу, где можно заниматься, чем хочешь – занятий на разные вкусы и способности предостаточно. У нас этих помещений, например, не так много – всего три класса. Но занятия проходят – отдельно для младших и подростков.

http://pravmir.ru/doroga-v-hram-kogda-de...

3) Если вы, православные, не считаете икону за бога, то почему не только дети, а и взрослые называют икону «богом». 3) Да, иногда икона называется богом, но это только в разговорном языке, для краткости речи, подобно тому как портрет человека называют именем его, напр., родители, указывая на портрет говорят: «это сын наш»; или, указывая на портрет Царя, люди говорят: «это Царь» и т. п. Но никто же из здравомыслящих людей не обвинит так говорящих в том, что они кусок разрисованной бумаги считают за живого сына, Царя и т. п. Из св. Писания мы видим, что кивот Божий тоже называли «Богом», ибо он напоминал собой Израильтянам Самого Бога: «Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил:       восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!» ( Числ. 10:35–36 ). Когда жители Вефсамиса были наказаны за непочтение к кивоту Божию, то, желая, чтобы его увезли в другой город, сказали: «Кто может стоять перед Господом, Сим Святым Богом? И к кому Он пойдет от нас? И послали послов к жителям Кариафиарима сказать: Филистимляне возвратили ковчег Господа; придите возьмите его к себе» ( 1Цар. 6:19–21 ). Итак, если икону называют «богом» или именем святого, то называют так для краткости речи; вместо того, чтобы сказать: «это – изображение Спасителя», говорят: «это – Спаситель», пропуская слово «изображен»; или говорят: «это Матерь Божья», пропуская слово «изображена», «нарисована». 4) По–нашему, иконы и идолы – одно и то же, о тех и других одинаково можно сказать словами Писания: «Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них, ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своей» ( Пс. 113:12–15; 134:15–17 ; Посл. Иер.) 4) Да, по сектантскому мудрованию, идолы и св. изображения – одно и то же, а по учению слова Божия, – совсем нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

3) Клялись именем Божьим ветхозаветные святые и народ Израильский: Быт. 21:23–24; 24:1–9 ; 1Цар. 24:22–23 ; 3Цар. 8:31–32 . 4) Св. пророк Исаия предсказал о новозаветной клятве именем Божьим у христиан: Иса. 45:23; 65:15–16. 5) Клятву именем Божьим употребил Христос: Мф. 26:63–64, ее употреблял ап. Павел: Рим. 1:9 ; 2Кор. 1:23  и придавали ей большое значение: 1Тим. 1:10 ; Евр. 6:16–17 ; клялся именем Божьим и Ангелы От. 10:5–6. 6) Третья заповедь запрещает напрасное, легкомысленное призывание имени Божия: Исх. 20:7 . 7) Христос запрещает клятву ложную, – не именем Божьим, а различными предметами: Мф. 5:34–37; 23:16–22, как и ап. Иаков: 5:12. 8) Форма присяги перед Евателием и св. Крестом, взята из св. Писания: 3Цар. 8:31–32 и Исх. 29:37 ; как и обычай подымать во время присяги вверх руку: Исх. 6:8 ; Быт. 14:22–23 ; От. 10:5–6. О позволительности войны и противлении злу «Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему... И пошли войной на Мадиама, как повелел Господь Моисею» ( Числ. 31:1–7 ). «Если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям» ( Иоан. 18:35–36 ). «Начальник не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» ( Рим. 13:4 ). Что может быть ужаснее войны, когда люди, забыв, что все они братья и дети Божьи, забыв все человеческие и божеские законы, с яростью большей, чем у самых диких зверей, бросаются со смертоносным оружием в руках для истребления друг друга? Безжалостно опустошаются цветущие поля и плодородные нивы, предаются огню деревни, села и города, беспощадно убиваются не только взрослые мужи, но дряхлые старики, беззащитные женщины и невинные дети, и льется, потоками льется, человеческая кровь. И сколько вдов и сирот остаются беспомощными на всю жизнь, сколько прежде крепких людей превращаются в жалких калек, в живые трупы, сколько отцов и матерей, братьев и сестер, детей и друзей оплакивают своих близких, унесенных войной! Все ужасаются войны, все ненавидят ее, все проклинают этот ужаснейший бич человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010