Протестанты считают, что все уверовавшие во Христа искуплены Его кровью и первородный грех уже не тяготеет над ними, а значит и над их детьми. Но Священное Писание говорит о другом: как от замутненного в верховьях источника делается мутной вода в реке, так и Адамов грех распространяется на всё рожденное от него человечество. «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ); «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс.50:7 ); «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим.5:12 ). Первородный грех тяготеет над всеми людьми, не усвоившими в Крещении искупительной заслуги Христа, над каждым появившимся на свет человеком; грех стал свойством человеческой природы. Склонность ко греху человек начинает проявлять уже в младенческом возрасте: раздражается, капризничает, обижается, сердится, когда что-либо делают не по его желанию. Так неужели оставлять его в таком состоянии, лишать его благословения Христова, которое дается в святом Крещении, лишать ребенка благодатных даров Святаго Духа, дающих ему начаток духовной жизни? Протестанты утверждают, что крещение детей бездейственно, ибо дети не помнят обетов, данных Богу, и потому дурно живут. Разумеется, и из детей христиан иногда вырастают великие грешники, но это никак не связано с тем, что их крестили в младенчестве. Разве не бывает такого и с теми, кто крестился взрослым? Примеры тому есть в евангельской истории: Анания и Сапфира, обученные самими Апостолами, тяжко согрешили, утаив часть денег от продажи имения, и были наказаны смертью ( Деян.5:1–10 ); еще более согрешил коринфский кровосмесник ( 1Кор.5:1 ). И у протестанта, взрослым принявшего крещение, остаются те же греховные наклонности, ибо греховность человека не зависит от времени его крещения; причина греха – в исконном враге людей, диаволе, от нападений которого христиане не только не избавлены, но испытывают их с большей, особой силой. Многие поддаются искушениям и падают – так неужели их не надо было крестить? Нет, это значит, что нам, христианам, надо крепче утверждаться в вере, упорнее бороться со своими страстями, с диаволом, действующим в нас, чтобы не стала тщетной благодать Божия, принятая нами во святом Крещении ( 2Кор.6:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Разделы портала «Азбука веры» Я верю что после рождения Христа Мария осталась девой. А дочь моя задала мне вопрос, что у Христа были по плоти братья и сестры. Я ей сказал что это дети Иосифа от первого брака. Вопрос такой когда была перепись (Иосиф, Мария, Христос), почему с ними не было записано других детей Иосифа по плоти? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 3 Ответа В Евангелии  упускаются некоторые события и подробности, которые не являются важными для спасения человека, в этом можно убедиться, прочитав строку евангелиста Иоанна: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» Ин.21:24–25 С первых веков появились недоумения и споры, по поводу девства Богородицы, которые постепенно перешли в еретическое учение. Во избежание распространения ереси  и искажения веры, на V Вселенском соборе в 553 г. был принят догмат о приснодевстве Пресвятой Матери Божией  – до Рождества, в Рождестве и после Рождества Богородица была, есть и навсегда остаётся Непорочной Девой. Догмат имеет основание в Священном Писании   и  Священном Предании Церкви. В Евангелие по Луке , больше чем в других трех Евангелиях, дается сведений о жизни Девы Марии, а в комментариях Олега Стеняева есть подробные объяснения на ваши вопросы и недоумения. Бегство Пресвятой Богородицы, Иосифа и Богомладенца в Египет было связано с приказом Ирода об истреблении младенцев, родившихся в Вифлееме. Как представляется исходя из преданий, дети Иосифа от его “предыдущего брака” к тому времени были достаточно взрослыми, чтобы подпасть под действие этого приказа. Ещё до рождения Христа была перепись, и на эту перепись пошёл Иосиф с Марией. А где тогда были Иосифа дети? Луки 2 глава Возможно, дети Иосифа тоже пошли в Египет, но об этом умалчивает Писание, но скорее всего, как написано выше в ответе, они остались дома, потому что, были достаточно взрослыми и не нуждались в опеке отца, и тем более не могли подвергаться гонениям приказа об истреблении младенцев.

http://azbyka.ru/vopros/uchastvovali-li-...

Таинство крещения является как бы дверью, только через нее и можно войти в Царствие Божие ( Ин. 3:5–6 ), поэтому оно необходимо как для взрослых, так и для младенцев: «Ибо вам принадлежит обетование, – говорит Апостол, – и детям вашим» ( Деян. 2:37–39 ). На необходимость крещения детей указывают также сравнения крещения с «банею» ( Тит. 3:5 ), «всемирным потопом» ( 1Пет. 3:21 ), «погребением» ( Рим. 6:4 ) и «переходом евреев через Чермное море» ( 1Кор. 10:2 ). В день Пятидесятницы крестилось «около трех тысяч человек». На празднике были, несомненно, и дети ( Лк. 2:43 ). Если бы не были крещены дети в числе трех тысяч человек, об этом было бы оговорено, как, например, оговорено о детях при чудесном насыщении пяти тысяч человек ( Мф. 14:21 ). Восприемники при крещении, по примеру приносящих и приводящих детей ко Господу, исповедуют за крещаемых младенцев веру в Господа ( Мк. 10:13 ; Лк. 18:16 ). Таким образом, совершение крещения над детьми нисколько не противоречит и Свящ. Писанию. Напротив, в нем есть некоторые указания, хотя бы и косвенные, на необходимость крещения и детей точно так же, как и взрослых. 23. О таинстве миропомазания Так как человек и после таинства крещения не свободен от естественных слабостей греховной природы ( Рим. 7:14–15 ), то на борьбу с ними даны дары Св. Духа: 2Пет. 1:3 . «От Божественной силы Его даровано нам (в таинстве миропомазания) все потребное для жизни и благочестия...» Ин. 14:16 . «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя...» Лк. 24:49 . «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас...» Деян. 2:1–4 . «При наступлении дня Пятидесятницы... и явились им разделяющиеся языки... И исполнились все Духа Святаго...» Деян. 2:16–18 . «Но это есть предреченное пророком Иоилем...» Таинство миропомазания, совершаемое после св. крещения освященным от епископов миром, подает человеку благодать Св. Духа для укрепления и возрастания его духовных сил, с помощью которых он достиг бы вечной жизни. Миропомазание совершается для того, чтобы, получив прощение грехов в крещении, человек еще принял «залог Духа в сердце свое» ( 2Кор. 1:21–22 ), чтобы, подкрепляемый в борьбе со злом и водимый в своей жизни Духом Святым, он достиг возможной святости, а через это – вечного спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Тогда действительно, как говорит апостол Павел, в немощи совершится сила Божия (2 Кор 12:9), этот немощный человек станет источником вечной жизни для тех, которые сумели его полюбить. И это будет исцеление не только больного, это будет исцеление и здоровых, в которых победили сострадание и любовь. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос (Мк 1:32—34).   Мы сейчас долго говорили о том, как в течение Своей земной жизни Христос исцелял душевно больных, телесно больных. Евангелие не раз указывает, что причиной этих болезней было бесовское воздействие: бесы овладевали человеком, и Христос их изгонял (напр., Мф 12:22; Лк 13:11—16). Сейчас я хочу ответить на вопрос, который мне ставится постоянно: откуда же взялись бесы? Бесы — это зло, а мы знаем, что Бог зла не сотворил (Быт 1:31). Мы знаем, что Бог — Добро, значит, Он не может быть источником зла, мы знаем, что Он свят, что Он — немерцающий Свет незаходимый, значит, Он не может быть источником тьмы. Каким же образом сотворенное Им добро, без единой трещины, без всякого зла внутри, могло превратиться в зло? На протяжении христианской истории этому были предложены разные объяснения, и я хочу изложить вам одно из них, которое кажется мне наиболее убедительным и над которым нам, людям, стоит задуматься, потому что, может быть, и нам грозит та же самая опасность, что и ангелам Божиим, превратившимся в ангелов тьмы. Бог сотворил ангелов светлыми и совершенными. Как и все сотворенное Им, они были невинны, но должны были возрастать к святости, так же как человек рождается невинным, но должен путем внутренней борьбы, сопротивления злу вырасти в полную меру святости. Конечно, Адам и Ева до грехопадения не имели нужды сопротивляться злу, которого еще не было на земле, но они должны были вырастать из младенчества как бы во взрослость, а эта взрослость и есть святость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=703...

Шахтер Игорь Филиппов их Ухты, который после работы собирает компьютеры для школьников из бедных семей Мнения о том, можно ли «смотреть Интернет» в посту, часто диаметрально противоположные: кто-то категорически против и оповещает на своей страничке, что уходит в Интернет-затвор и выйдет не раньше Пасхи; кто-то продолжает себе спокойно просматривать «контент». Как это часто бывает в наших дружелюбных кругах, не обходится без взаимных обвинений – одни другим выдвигают претензии: мол, неправильно постятся, да и постятся ли вообще. Были бы компьютер у апостола Павла, он, наверное, подправил бы свой «месседж» христианам из Рима: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим.14, 3). Не все мы, христиане, уже без римской прописки, мне кажется, с достойным вниманием читаем как этот стих, так и продолжение, довольно строгое: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума» (Рим. 14, 4). Андрей Махов Одни другим выдвигают претензии: мол, неправильно постятся, да и постятся ли вообще У меня в очередной раз случились трудности с удостоверением ума, и я отправился к своему хорошему другу Андрею Махову – парень жил в доме-интернате для инвалидов. Сломал позвоночник на школьном выпускном, потом умер отец, ему пришлось переехать из родной деревни в это грустное пристанище. Андрей не пал духом: преодолел уныние, стал таким христианином, что к нему приезжали не только многочисленные друзья, но и взрослые дяди и тёти – кто «просто поболтать» (кто из молодых сознается, что пришел вообще-то за советом), а кто (это уже взрослые) – ради того света, который всегда чувствовался в общении с Андрюхой. Причем говорить можно было хоть о способах посадки картошки, хоть о житиях святых. Чувствовалась какая-то добрая мощь в этих беседах. Меня в тот день, когда одолели проблемы по удостоверению ума, понятно, беспокоили компьютеры. А Андрей освоил всю эту информатику и подрабатывал разработчиком сайтов, давал советы «чайникам», так что адресат выгрузки своих проблем я выбрал верно.

http://pravoslavie.ru/138173.html

Это духовное рождение действует: 1) Верою во Христа, как говорит апостол: всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (1 Ин. 5:1). 2) Святым Духом: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие (Ин. 3:5; 1 Кор. 6:11). 3) Святым Крещением, как учит Христос: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28:19). 4) Взрослым до Крещения нужно наставление из Слова Божиего, ибо от слушания слова Божиего зачинается вера, по сказанному: вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим. 10:17). И святой апостол Петр говорит верным: возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петр. 1:23). Поэтому взрослым необходимо наставление до Крещения, а младенцам крещеным – как только начнут в возраст приходить и учение понимать. § 300. Поскольку в человеке, который христианскую веру и Крещение принял, имеются два рождения – ветхое, или плотское, и новое, или духовное, то от этих двух рождений восстает в нем брань духа и плоти, или, проще сказать, двоякая наклонность, движение, побуждение и поощрение. Эти рождения противоположны и каждое из них содержит свое свойство, и сердце человека наклоняет и побуждает к тому, что каждому свойственно. Об этом святой апостол так говорит: Плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5:17). Плотское рождение склоняет христианина к плотскому мудрованию, а духовное – к мудрованию духовному. Плотское подвигает его к исканию чести, славы, земного богатства, а духовное отводит от этого и движет к исканию вечных благ, славы и блаженства вечного. Плотское побуждается к гордости и высокоумию, а духовное – к смиренномудрию. Плотское поощряет к гневу, ярости, злобе, мщению, а духовное отвращает от этого, и поощряет к терпению, тихости, незлобию, кротости. Плотское побуждает ненавидеть ближнего, а духовное от этого уклоняет и склоняет к любви. Плотское движет к немилосердию и жестокости, а духовное – к милосердию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

10 августа 1947 года. Вторник 7-й недели по Пятидесятнице Сегодня и апостольское чтение, и евангельское дают достаточно оснований для размышления. Надо вникнуть в слова апостолов, в слова Христовы, ибо в них мы имеем весьма нужное назидание для нас. Святой апостол Павел говорит о том, как во время странствования евреев по пустыне, когда возвращались они из плена египетского, то и дело отступали они от заповедей Божиих и каждый раз получали тяжкое наказание за это. «Все пили одно и то же духовное питие, " пили воду, источенную Моисеем из камня в Мериве. А это был прообраз духовного пития, которым напоил нас Иисус Христос, «ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне» (1 Кор. 10, 4–5). Все те, кто взрослыми вышел из Египта, мертвыми пали в пустыне за 40 лет странствования, и только дети их вошли в землю обетованную. «А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (ст. 6). Это было предостережение для нас, ибо многие из них «блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (ст. 8–9). Не станем искушать Христа. Что значит это, чем искушаем мы Христа? Разве редко мы хулим имя Господне, разве редко находим, что Бог поступает несправедливо, что Христос не дает всего того, что обещал? Разве редко так искушаем Христа? А евреев за искушение Бога в пустыне жалили змеи, посланные на них Богом, и они умирали тысячами. «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя» (ст. 10). А мы разве мало ропщем, разве все покорно несем крест страдания своего? Ропщем, ропщем, постоянно ропщем, даже доходим до хулы на Бога. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (ст. 11). Всё это — в наставление нам, чтобы мы не грешили, как они, Чтобы не роптали на Бога, не искушали Христа, не блудодействовали. «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (ст. 12). О, как глубоки эти слова апостола, как важны! Как многие из нас уверены, что твердо стоят в благочестии, что они истинные христиане, угодные Богу. Как много таких!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

10 Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится . 11 Когда я был младенцем , то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое . 12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу ; теперь знаю я отчасти , а тогда познаю, подобно как я познан . 13 А теперь пребывают сии три : вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. СТАЛО 4 Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива , любовь не превозносится, 5 не бесчинствует, любовь не себялюбива, не обидчива, не держит зла. 6 Любовь не радуется злу, она радуется правде . 7 Она все извиняет , всему верит, на все надеется, все переносит. 8 Любовь никогда не пройдет. Дар пророчества — исчезнет, дар языков — прекратится, знание — станет ненужным . 9 Ведь наше знание частично, и пророчество частично . 10 А когда придет совершенство, все частичное исчезнет . 11 Когда я был ребенком , я говорил как ребенок, думал как ребенок , рассуждал как ребенок . Стал взрослым — и все детское отошло . 12 Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу . Теперь мое знание частично , а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог . 13 А вот три вещи, которые будут всегда . Это вера, надежда, любовь. Но из них больше всех любовь. Григорий Дашевский, переводчик, сотрудник ИВКА РГГУ: Когда эти переводы выходили отдельными брошюрами, не было большого внимания, резонанса и обсуждения. У нас экспериментальные вещи люди не замечают. Они начинают внимательно читать текст и говорить «зачем вы так перевели» не когда им предлагают обсудить, а когда выходит книга с золотым тиснением. Эта же ситуация повторяется, когда дело касается не священных, а просто любимых, привычных текстов. Есть перевод «Над пропастью во ржи», про который люди думают, что это и есть Сэлинджер. Пока альтернативные переводы будут выкладываться где-то в сети, ни на что не претендуя, никто не обратит на них внимания. Как только большое издательство выпустит его большим тиражом, все взовьются и начнут клеймить и сравнивать. Так здесь устроено сознание, здесь людям абсолютно безразличны работы друг друга.

http://pravmir.ru/bez-kommentariev/

113. Итак, без конца будет продолжаться беспрерывная смерть осужденных, то есть отчуждение от жизни Божией, и у всех она будет общая, что бы ни предполагали люди, по своим человеческим побуждениям, о различии наказаний, об облегчении или временном прекращении страданий; как будет беспрерывно продолжаться общая у всех вечная жизнь святых, как бы ни блистали они согласно различиям почестей. 114. Из этого исповедания веры, которое коротко содержится в Символе и, рассматриваемое в плотском смысле, есть молоко младенцев, а по духу считается пищею взрослых, из этого исповедания веры рождается благая надежда верующих, сопровождаемая святой любовью. Но из всех предметов веры, к надежде относится только то, что заключается в Молитве Господней. " Проклят всякий, – как свидетельствует Божественное писание, – кто надеется на человека» ( Иер. 17:5 ). А поэтому и тот, кто надеется на самого себя, подпадает под это проклятие. Следовательно, кроме как у Господа Бога мы не должны просить того, что мы надеемся или совершить надлежащим образом, или получить за добрые дела. 115. Поэтому, кажется, у евангелиста Матфея Молитва Господня содержит семь прошений: в трех из них испрашивается вечное, в остальных четырех – временное, что, однако, непременно должно следовать за вечным, ибо то, о чем говорим мы в словах: «Да святится Имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (что не без основания некоторые поняли: как в духе и в теле), должно сохраняться без конца: неоконченное здесь, оно, сколько бы мы ни усовершались, увеличивается в нас, а законченное, что будет, нужно надеяться, в той жизни, всегда будет нашим достоянием. То же, о чем мы говорим в словах: «хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф 6.9–13), совершенно ясно для каждого и относится к потребностям настоящей жизни. Итак, в той вечной жизни, где мы надеемся быть всегда, и освящение имени Божьего, и царство Его, и воля Его в нашем духе и теле будут пребывать в полноте и вечно. Хлеб же потому и назван насущным, что он необходим здесь, поскольку должен быть уделяем душе и телу, понимаемый или в духовном смысле, или в плотском, или в том и другом вместе. Здесь, где есть соделание грехов, есть и оставление их, которого мы и просим; здесь есть искушения, которые или соблазняют, или побуждают нас ко греху; здесь, наконец – зло, от которого мы стремимся освободиться; там же ничего этого нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

13), а вареньем и умиленьем; лубочные там детишки, не тот Христос. Иисус учил чему-то куда более существенному, чем ласковое доброжелательство взрослого к детенышам лишь за то, что они увлажнили нам очи. Во всяком Его слове или жесте, помимо прямого, явного, сокрыт еще и иной, в безднууводящий смысл, и если начать его разгадывать - и самому миру не вместить написанных книг(Ин. 21,25). Есть книга о безумии Креста, есть  книга о подвижничестве и отсечении воли, есть другая, миссионерская, волевая, в которой все глаголы стоят в повелительном наклонении, есть книжица чудесных встреч и вразумляющих чудес, есть даже отдельная поэма о лилиях, одевающихся краше Соломона, ставшая ныне важной экологической хартией, но среди множества томов затерялась где-то и тоненькая тетрадка, на обложке которой неустоявшимся почерком написано «младенчество». В сущности, каждый из этих текстов есть Откровение, переведенное на доступные нам языки, на которых Бог говорит с нами. Многому из того, что сказано там, по словам Иисуса, еще предстоит до конца разъясниться в Царстве Его. Все помнят Его слова: В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф.18,1-4). Царство Небесное - основная весть Спасителя, цель, исток, распахнутая тайна Его проповеди. Возвещение Царства в Его устах звучало как мессианское обетование о владычестве Божием, о том, что Бог входит в историю, чтобы разделить ее с людьми, здесь и теперь, но также и под новым небом, на новой земле. Оно еще не узнано до конца, оно таится где-то рядом, стучится в двери, подзывает, ждет на пороге. Оно спешит к нам во Христе, живущем сегодня и грядущем завтра, но ошеломляющее соседство с Ним уже сейчас проступает яснее всего в том, что всегда, изначально, бытийно Христово.

http://bogoslov.ru/article/4428178

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010