13) Нужно сперва обещать Богу добрую совесть, а потом уже креститься: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» ( 1Пет. 3:21 ). Дети обещания такого дать не могут, поэтому и крестить их нельзя. 13) О крещении детей здесь не говорится ни слова, а говорится вот о чем. Среди первых христиан были и такие, которые думали, что крещение – это простой христианский обряд омовения, как, например, обряд омовения рук у евреев. Апостол и говорит, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа». Нужно заметить, что не обещание доброй совести спасает человека, а крещение, иначе, если бы спасало обещание ее, тогда не нужно было бы и крещения. Наконец, за младенцев у нас дают обещание их восприемники. 14) Крестить детей излишне, ибо Христос сказал о детях, что они и так спасутся: «ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14). 14) Прежде всего нужно сказать, что здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, говоря, что «таковых», то есть таких незлобивых людей, как дети, есть Царство Небесное. Значит, здесь речь не столько о детях, сколько о взрослых. А затем здесь самое главное это то, что к Спасителю приносили детей иудейских (см. 1 ст. 19 гл.), которые, по ветхозаветному закону, были обрезаны и потому, действительно, могли спастись по вере в грядущего Мессию, как спасались и все ветхозаветные люди; дети же сектантов и не обрезаны и не крещены, подобно детям язычников; на таких детях остается прародительский грех, они не очистились от него в крещении, а слово Божье так говорит о Царстве Небесном: «и не войдет в него ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ). Не войдут, следовательно, в царство Божье и неочищенные крещением дети сектантов. 15) Крестить детей не нужно, ибо они, как происходящие от родителей верующих, и так святы: «Неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе, дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Корин. 7:14).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

13) Сектант: Нужно сперва обещать Богу добрую совесть, а потом уже креститься: «Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа“( 1Пет. 3: 21 ). Дети обещания такого дать не могут, поэтому и крестить их нельзя. Объяснения православного: О крещении детей здесь не говорится ни слова, а говорится вот о чем. Среди первых христиан были и такие, которые думали, что крещение– это простой христианский обряд омовения, как, например, обряд омовения рук у евреев. Апостол и говорит, что «крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа“. 14) Сектант: Крестить детей излишне, ибо Христос сказал о детях, что они и так спасутся: «ибо таковых есть Царство Небесное“ ( Мф. 19: 14 ). Объяснения православного: Прежде всего нужно сказать, что здесь Спаситель ставит детей в пример за их простоту и незлобие, говоря, что «таковых“, то есть таких незлобивых людей, как дети, есть Царство Небесное. Значит, здесь речь не столько о детях, сколько о взрослых. А затем здесь самое главное это то, что к Спасителю приносили детей иудейских (см. 1 ст. 19 гл.), которые, по ветхозаветному закону, были обрезаны и потому, действительно, могли спастись по вере в грядущего Мессию, как спасались и все ветхозаветные люди; дети же сектантов и не обрезаны и не крещены, подобно детям язычников; на таких детях остается прародительский грех, они не очистились от него в крещении, а слово Божие так говорит о Царстве Небесном: «и не войдет в него ничто нечистое» ( Откр. 21: 27 ). Не войдут, следовательно, в царство Божие и неочищенные крещением дети сектантов. 15) Сектант: Крестить детей не нужно, ибо они, как происходящие от родителей верующих, и так святы: « Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе, дети ваши были бы нечисты, а теперь святы“ (1 Корин. 7: 14). Объяснения православного: Слово «святой“ не значит «безгрешный“, а значит «избранный“ и «освященный“ Господом. Так, например, Моисей называет Еврейский народ «святым» и в то же время называет его «жестоковыйным“, «строптивым“, «глупым“, «развращенным“ и «несмысленным“. «Ты народ святый у Господа Бога твоего, говорит Моисей об Израиле, тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле“( Втор. 7: 6 ). А несколько далее говорит: «Знай (ныне), что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе, овладеть сей доброю землею, – ибо ты народ жестоковыйный“ (Вт.9: 6). Или: «Они (Израильтяне) развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу, народ глупый и несмысленный? “ (Вт. 32: 5–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

14, 16-17; 15, 26).      По-славянски эта молитва читается так: Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих, и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Аминь.      В переводе на русский язык: Царь небесный, Утешитель, Дух правды, Который всюду находится и все исполняет, Сокровище всего доброго, Дающий жизнь, приди и поселись в нас и очисти нас от всего плохого и спаси, Благой, души наши. Аминь.      К объяснению этой молитвы хорошо добавлять рассказы из Священного Писания, если дома есть Библия или взрослый, знающий эти повествования. В 1-й главе Ветхого Завета сказано, как при сотворении мира " земля была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою " , а во 2-й главе (7-1) - " И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою живою " . В Евангелиях рассказано о явлении Духа Святого во время Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем, а в Деяниях Апостолов - о сошествии Духа Святого на апостолов. В свете этих рассказов молитва Духу Святому становится понятнее и ближе детям.      Третья молитва, которой, мне кажется, необходимо научить детей, - это молитва Божьей Матери. Основана она на евангельском повествовании о том, как Деве Марии было возвещено, что Она станет Матерью Иисуса Христа:       " Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошед к Ней, сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего.... Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2021...

14 Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: 15 Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. 16 Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему. 17 Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. 18 Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Когда тебе звонят и говорят: «А не могли бы вы эссе на евангельское чтение службы Входа Господня в Иерусалим?», первая мысль: «Да вы что? Кто я такая? Это дело святых отцов и ученых богословов». Поэтому никакого эссе я писать не буду. Я просто расскажу о том, что для меня Евангелие и этот конкретный отрывок — вдруг кому-то пригодится. Нам, моему поколению, не повезло — нас некому было даже тайно водить в детстве в церковь. Мы не слышали молитв, нам читали вслух не жития святых, а «Голубую чашку» Гайдара — выше примера для воспитания наши родители и сами на знали. Когда я впервые, уже взрослой, попала на службу, была Пасха, и весь народ в храме пел пасхальные стихиры, а я слушала и удивлялась — как они умудрились запомнить такой длинный церковнославянский текст? Когда я первый раз взяла в руки молитвослов, славянские слова молитв и псалмов «пробили» меня своей красотой. Но эмоции, даже самые сильные, недолговечны. А что дальше? Вот все святые отцы учат: читайте Евангелие каждый день. Не то чтобы я была какая-то особенно тупая, но продиралась я к его пониманию, спотыкаясь на каждом шагу. Нет, в целом-то мне, вроде, все было понятно. Но там же сказано: «Что вы зовете меня: «Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?»   (Лк 6:46). Значит, нужно делать. А для этого мало понять, даже с помощью святых отцов и богословов. Нужно как-то пропустить это все через себя, переварить, сделать своим, неотъемлемым. Помните? «И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед» (Откр 10:9).

http://foma.ru/evangelie-verbnogo-voskre...

15 В тридцать девятом году Азарии. Т.е. в 752 г. до Р.Х. царствовал десять лет. Менаим царствовал с 752 по 742 г. до Р.Х. 15 не отставал от грехов Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 15 Фул, царь Ассирийский. Фул одно из именований ассирийского царя Тиглатпаласара III (745–727 гг. до Р.Х.), в Библии называемого Феглаффелласаром (напр., 1Пар. 5,26 ). тысячу талантов серебра. Приблизительно такое же количество серебра Тиглатпала-сар III, по утверждению ассирийских хроник, получил в качестве дани от царя тирского. чтобы руки его были за него. В обмен на уплату огромной дани царь ассирийский позволил Менаиму остаться на израильском престоле в качестве своего вассала. Таковы же были условия договора Тиглатпаласара III с царем тирским. чтобы утвердить царство в руке своей. Признание зависимости от Ассирии требуется Менаиму для укрепления собственной власти над Израилем. 15 на всех людей богатых, по пятидесяти сиклей серебра. Даже для богатых израильтян пятьдесят сиклей являлись значительной суммой, поскольку в то время именно такова была цена взрослого раба. 15 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 15:23–26 После смерти Менаима на израильский престол взошел его сын Факия, проявивший себя таким же идолопоклонником, как и его предки. 15 В пятидесятый год Азарии. Т.е. в 742 г. до Р.Х. царствовал два года. Т.е. с 742 по 740 г. до Р.Х. 15 не отставал от грехов Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 15 Факей, сын Ремалии. Факей стремился к союзу с Сирией, чтобы объединенными усилиями сирийцев и израильтян положить конец ассирийскому господству в присредиземноморском регионе (16,1–9; Ис. 7,1–25 ). пятьдесят человек Галаадитян. Возможно, что Факей, подобно Селлуму и Менаиму (ст. 10 и 14), был уроженцем Галаада. К тому же, есть основания полагать, что прежде чем захватить израильский престол, он занимал пост правителя этой области. умертвил его. См. ком. к ст. 10. Войны Ассирии против Израиля и Иудеи (734–732 гг. до Р.Х.). 15 в летописи царей Израильских. См. ком. к 3Цар. 11,41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 ст. Тако рече Господь: да почиет глас твой от плача и очи твои от слез, яко есть мзда делом твоим, глаголет Господь, и возвратятся от земли вражья («Так говорит Господь: пусть голос твой успокоится от рыдания и очи твои от слез потому, что есть награда за труды твои и возвратятся они из земли вражеской» (16 ст.). И есть надежда последним твоим, глаголет Господь, и возвратятся сынове твои в пределы своя. («Есть надежда для будущности твоей, говорит Господь и возвратятся потомки в пределы свои» (17 ст.). Когда наступят радостные времена возвращения Израильтян из плена, тогда и Рахиль должна сменить свою скорбь на радость. Подобно всякой матери, заботящейся о детях своих, полагающей много труда и старания в деле их воспитания, но забывающей все свои лишения, при виде взрослых и благоденствующих своих детей, Рахиль должна также позабыть свое великое горе и нужду от лишения своих потомков и утешиться, когда ее потомки благополучно возвратятся на родину и снова здесь будут благоденствовать. В рассматриваемых словах пророка Иеремии (15–17 ст.) св. евангелист Матфей видит пророчество об избиении Иродом Вифлеемских младенцев. По свидетельству евангелиста, событие отведения Израильтян в плен имеет много сходного с событием избиения Вифлеемских младенцев, так что первое событие служит прообразом второго (Мф. II, 16–18). И действительно оба события были для народа еврейского величайшим бедствием: как во время Ассирийского плена множество Израильтян погибло и уведено в плен, так и при Ироде, который хотел убить Бого-Младенца Христа, много погибло невинных младенцев. Как пребывание Израильтян в плену Ассирийском не привело их к истреблению со стороны жестоких поработителей, так и Спаситель Господь Иисус Христос, удалившись с Своею Матерью, Пресвятою Девою Мариею и с Иосифом обручником в Египет, сохранился от меча Иродова. 27 ст. Се дние грядут, глаголет Господь, и всею Израиля и Иуду семя человече, и семя скотское («Я засею страну Израильскую и страну Иудейскую семенем человека и семенем скота»). Опустошение Палестины во время плена с преизбытком вознаградится после плена новым множеством людей и скота.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

17:15–18); по вере принесших расслабленного он не только исцелился, но и получил прощение грехов. Об этом св. Матвей так повествует: «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И видя Иисус веру их (то есть принесших), сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:1–2; Мар. 2:5 ). Следовательно, и по вере родителей, восприемников и священнослужителей, совершающих крещение, дети могут получить прощение прародительского греха. В этом случае восприемники, или кумовья, то же, что и приносившие детей ко Христу, по вере которых Он обнял детей, «возложил руки на них и благословил их» ( Мар. 10:13  и 16). 3) Откуда еще видно, что можно и детей крестить? 3) Крещение заменило собой обрезание, как учит Ап. Павел: «В Нем (во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворнным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, быв погребены с Ним в крещении» ( Кол. 2:11–13 ). А обрезание совершалось над детьми ( Быт. 17:10–14 . Лук. 2:21 ); следовательно, над детьми же должно совершаться и крещение. 4) Обетование, или обещание, о крещении дано только взрослым или и детям? 4) Да, – и детям; почему и их должно крестить: «Покайтесь, говорил апостол Петр, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа, ибо вам, поясняет Апостол, принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян. 2:38–39 ). Здесь Апостол уже прямо и ясно велит крестить и детей, ибо и им дано обетование о спасении ( Иер. 31:34 ). 5) Откуда особенно ясно видно, что нужно и детей крестить? 5) Из слов Самого Христа Спасителя, сказанных Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, то не может войти в Царствие Божье» ( Иоан. 3:5 ). Здесь Христос не делает исключения ни старому ни малому, а говорит для всех ясно, что кто не родится от воды и Духа, то есть, не примет св. Крещения, не может войти в Царство Божье; почему необходимо крестить и детей. 6) Облечены ли дети сектантов во Христа? 6) Нет! Только «во Христа крестившиеся во Христа облеклись» ( Гал. 3:27 ); а они не крещены, следовательно, не облечены в Него и потому они не Его дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

17–19. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; сердце твое будет только вспоминать об ужасах: «где делавший перепись? где весивший [дань?] где осматривающий башни?» Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. (Царя со славою узрите, и очи ваши узрят землю издалеча, душа поучится страху Господню: где суть книгочии? где суть совещавающии? где есть исчитаяй питаемыя малы и велики люди? Имже не совещаше, ниже ведяше глубокий глас имущего, яко не слышати людем уничтоженным, и несть слышащему смысла). Надеясь на Бога, верный Израиль дождется обетованного ему славного и могущественного царя: он увидит землю, оставленною предками при рассеянии по отдаленным землям врагов. И душа его не испытает страха от врагов, но лишь проникнется страхом Божиим, видя полное поражение тех. Тогда он спросит с радостью, где книгочии, переписывающие пленных подданных? где совещавающии или определяющие и распределяющие пленных по областям своего царства? где высчитывающие средства пропитания малых и взрослых людей, с целью определить точнее подати и налоги? – И узнает, что их нет. Им – врагам народа – не суждено от Бога достигнуть своего злодейского намерения; Господь не знает никого, имеющего глубокий глас – не терпит никакого заговорщика, передающего свой замысел другому тихо, потаенно, чтобы не слышали того люди уничтоженные – униженные, ставшие жертвой заговора, обреченные на погибель, или если бы и услышали они, то чтобы не поняли слышанного. Господь открывает тайное злое намерение и разрушает злодейство в самом его начале – ради избавления невинных и простодушных. 20–22. Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль. Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасет нас. (Се Сион град, спасение наше, очи твои узрят Иерусалиме, граде богатый, кущы не поколеблются, ниже подвигнутся колие храмины его в вечное время, и ужя его не преторгнутся, яко имя Господне велико вам есть, место вам будет, реки и ровенницы широки и пространны: не пойдеши по сему пути, ниже пойдет корабль пловущий: Бог бо мой велик есть: не минет мене Господь судья наш, Господь князь наш, Господь царь наш, Господь той спасет нас).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

18, 3). Сегодня Церковь не только возвещает нам о начале нашего спасения, но и показывает путь нашего духовного восхождения. Чтобы каждый из нас открылся совершенно Богу. В этом — все наше возрастание. Оно должно быть всегда — до конца, до Христова Креста. И незадолго до Крестных страданий, при торжественном входе Господа в Иерусалим, когда дети приветствовали Его: «Осанна Сыну Давидову!» и первосвященники, и книжники, вознегодовали: «Слышишь ли, что они говорят?», Он ответил им: «Да! Разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу!» (Мф. 21, 15-16). Через все Евангелие золотой нитью проходит эта мысль об избрании «малых сих», чтобы посрамить великих. Бог отверзает уста смиренных и заграждает уста гордых. «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение» (Мф. 11, 25-26). Господь говорит об этом в тот момент, когда Он ждет от нас подлинной веры в тяжкой атмосфере ожесточения многих сердец и непонимания Бога. Он открыто принимает исповедание детей, которые ясно видят тайну Божию, присутствующую здесь. Только такое отношение к Нему открывает доступ во Святое Святых, в Царство Небесное. Стать внутренне как дети, будучи взрослыми, дорого стоит. Это может быть только по дару Христа, только Его благодатью, которую Он купит для нас Своею Кровью. И это требует нашего всецелого предания себя Богу, приобщения той самоотдаче, какую являет уже сейчас Пречистая Отроковица. Стать детьми — значит научиться жить в полноте настоящим. Не так, как мы обычно живем — с тревогой о завтрашнем дне, забывая о сегодняшнем, который должен быть наполнен до предела. Стать детьми — значит отвергнуться гордыни, самодостаточности, признать, что сами, одни, мы ничего не можем. Мы постоянно нуждаемся в милости и силе Отца нашего Небесного, чтобы найти истинный путь и не сбиваться с него. Как ребенок постоянно нуждается в родителях, и он это чувствует всем своим существом, так и мы должны быть такими же перед Богом, нашим Отцом, — зависящими от Него во всем.

http://moral.ru/сегодня-царство-детей-на...

18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. 19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. 20 Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. 21 И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. 15–21. Начиная свою речь, апостол Петр себя самого ставит в положение стороннего свидетеля того, что видят и чему удивляются его слушатели; поэтому, не исключая из защиты ни себя, ни прочих апостолов Христовых, он, однако, говорит в третьем лице: они не пьяны. Апостол, таким образом, прежде всего отрицает это ложное мнение некоторых относительно чудного дара языков, – мнение, которым полагалась черная тень на участников этого дара. И в подтверждение этого свидетельства за верующих он указывает на время дня: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня, – то есть девятый час по нашему счислению: первый молитвенный час и время утренней жертвы, до которого, особенно в праздничный день, израильтянин не дозволял себе принимать никакой пищи. После того как апостол опроверг ложный взгляд некоторых на явление дара языков, он теперь отвечает на вопрос: что же это значит? Ответ свой на этот вопрос он выражает словами ветхозаветного пророчества и таким образом одновременно и дает собственное свидетельство, и подтверждает его словом Божиим. Замечательно это пророчество Иоиля (2, 28–32). Пророк боговдохновенным взором созерцает время, когда не только отдельные люди и временно, для особенных целей спасающего людей Промысла Божия, будут удостаиваться наития Духа Божия, как это было в Ветхом Завете, но когда благодать Святого Духа, как обильный дождь на землю, изольется на всяку плоть, то есть на всех спасаемых людей, без различия пола, возраста и состояния, так что по отношению к спасению все будут равны, мужи и жены, взрослые и дети, свободные и рабы, все удостоятся благодати Божией (ст. 16–18). Апостол приводит здесь из многих ветхозаветных пророчеств об излиянии Духа Божия на верующих с пришествием Мессии (напр., Ис. 32, 15 ; Иез. 36, 25; 39, 29 ) именно это пророчество потому, что в нем, кроме общей мысли о сообщении людям благодати Духа Святого, обозначены различные формы откровения Духа Божия, какие были в Ветхом Завете и исчисление которых дает указание и на другие всевозможные, в каких только благоугодно будет сообщить откровение Духу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010