Он принимается только тогда, когда дитя принимается во имя Его, т.е. когда существует известное отношение принимающего и принимаемого к Его имени, когда дитя принимается в христианском смысле. Таков ближайший, точный смысл слов Христа. Так как дитя поставлено было среди апостолов как живой образец идеи, которую Иисус Христос хотел запечатлеть в уме и сердце Своих учеников, то понятно, что под дитятей можно понимать здесь и взрослых, похожих на детей по своему характеру, в частности, самих апостолов. Значит, Спаситель не говорит здесь исключительно только о детях или взрослых, а безразлично о тех и других. Какой же вывод можно сделать из всего сказанного? Речь Христа и ее связь будут еще более понятны, если мы изложим все в таком перифразе. Вы спрашиваете, кто больше в Царстве Небесном. Это вы можете понять, если посмотрите на это дитя, поставленное здесь среди вас. Вам нужно спрашивать не о том, кто больше, а изменить свой образ мыслей ( στραφτε) и сделаться похожими на это дитя. Задает ли оно кому-нибудь подобные вопросы? Нет, оно и не думает о них. И вы также должны прежде всего смирить себя, подобно дитяти, и только при этом условии достигнете первенства, которого желаете. Достижение господства и первенства в мирском смысле не для всех возможно, да в этом нет никакой и надобности. Но для всех возможно достижение такого господства и такого первенства, какие свойственны этому дитяти; они совершенно противоположны мирским. Стараясь подражать детям, вы будете смотреть на них и принимать их с любовью, а принимая с любовью детей, вы будете и ко Мне иметь такие же близкие отношения, как к ним, будете с любовью принимать и Меня и, таким образом, сделаетесь высшими, великими гражданами основанного Мною Небесного Царства. О числительном ν Бенгель замечает: frequens unius in hoc hapite mentio (слово «один» часто употребляется в этой главе). Мф.18:6 .  а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отделиться от родительской семьи, доказать родителям: «Я – взрослый, потому что я могу создать свою семью». Эта мотивация сама по себе как раз и является показателем незрелости личности, эмоциональной зависимости от родителей. Правильная, если так можно выразиться, последовательность событий: оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть (Быт. 2:24), а не наоборот. Супружество, конечно, меняет формальный статус «ребенка», но не помогает в борьбе за эмоциональную независимость от «предков» и не спасает от необходимости выстраивать взрослые отношения с родителями. Здесь и еще один «подводный камень»: если супруги наконец почувствуют, что власть родителей над ними стала уменьшаться, этот мотив перестает работать, цель, ради которой они вступили в брачный союз, достигнута. А вдруг больше ничего, кроме стремления выбраться из родительского гнезда, не соединяло мужа и жену? Фото: Reuters Найти себе «хорошего родителя» и восполнить дефицит внимания, заботы, защиты, тепла или самому стать для кого-то «добрым волшебником», заменить «плохих» родителей и сделать другого счастливым. Это классический пример, когда ответственность за свое эмоциональное состояние перекладывается на партнера или, напротив, его ответственность взваливается на себя. И в том, и в другом случае попытка обречена на неудачу. «Малыш, ты будешь мне родной матерью?» – спрашивал Карлсон своего друга. Взрослые мужчины и женщины часто просят того же от своего партнера. «Я хочу, чтобы меня носили на руках», – мечта многих девушек. «Мне важно, чтобы она предугадывала мои желания», – описывают юноши и бывалые мужи свой идеал жены. Они, конечно, найдут себе того человека, который воплотит их мечту в жизнь, но через какое-то время, когда «отогреются» и окрепнут, обнаружат, что уже переросли детско-родительские отношения и готовы к партнерским. А супруг не всегда готов к таким переменам. Так же и те, кто мечтал осчастливить будущего супруга, заняв родительскую позицию, могут осознать, что им надоело «нянчиться», спасать, носить на руках, понимать без слов, кормить с ложечки, а хочется, чтобы и о них заботились, оказывали им поддержку, понимали.

http://pravmir.ru/uzh-zamuzh-nevterpezh/

Пастырь не исполнил бы своего долга, если бы свою обязанность душепопечения распространил лишь на круг лиц, находящихся в ограде церковной. Верховный Пастыреначальник иначе понимал свою задачу: «Есть у Меня, – говорил Он, – и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» ( Ин.10:16 ). Привлечение и «иных» овец во двор церковный – это задача и современного пастыря. К этим иным овцам мы должны причислить как никогда не принадлежавших к Православной Церкви, так и отпавших от нее, так, наконец, и омертвевших членов Церкви, погрязших в грехах и беззакониях, не чувствующих нужды в ее помощи и не желающих обращаться к ней за помощью. К сожалению, весьма обычное явление, что пастырь дорожит теми овцами, которые ему полезны или приятны, а не теми, которым он может быть полезен, забывая, что не овцы для пастыря, а пастырь для овец, и не желая помнить слов Спасителя: «Если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» ( Мф.5:46–47 ). Руководясь этим чувством, пастырь отдает и сердце, и заботы свои «благочестивым», набожным, послушным и отвращает лицо свое от непокорных, строптивых, своевольных, не только не печалясь о том, если эти последние все дальше и дальше уходят от Церкви, но иногда даже радуясь, что он освобождается от беспокойных элементов в своей общине. В основе такого чувства лежат явно недобрые, эгоистические мотивы, ибо пастырская работа среди кротких и послушных чад Церкви обещает пастырю легкий, беспечальный и безболезненный успех. Тогда как приведение к Церкви и ко Христу людей противоположного типа всегда соединяется с лишениями, огорчениями, большими трудами и даже страданиями и далеко не всегда заканчивается успехом. Забывают также пастыри, что Христос Спаситель уклонился от легкого пути, предложенного ему дьяволом и избрал крестный путь для приведения грешников к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 6.4 Ребенок не знает, в чем смысл жизни, но умеет жить более мудро, чем взрослые. 76. «…Превращающего скалу в озеро воды и камень в источник вод.» (Пс. 113:8). Буря и обвал Бывает, что сильная буря вырывает из земли огромные деревья. Бывает, что крупный обвал в горах превращает бурную реку в большое тихое озеро. 77. «Сердце развращенное будет удалено от меня…» (Пс. 100:4). Мысли и собака Не держи в доме собаку, которая всех кусает. Не держи в сердце мысли, которые всех осуждают. 78. «…Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал…» (1Кор. 2:7). Среднеазиатский виноград в Забайкалье В далекую деревню в Забайкалье приехали к старикам родственники из Ташкента. Они привезли в подарок крупный среднеазиатский виноград. «Что это такое?» – удивились старики. «Как, что? Обычный виноград», – объяснили гости. Старики взяли осторожно по виноградине и попытались очистить ягоды от кожуры. «Не нужно так делать, – улыбнулись приезжие. – Виноград не чистят, его так едят». Старики недоверчиво съели по ягодке и воскликнули: «Это не виноград, а какое-то чудо!» – «Не чудо, а самый обыкновенный виноград», – засмеялись гости. «Это для вас он обыкновенный, а для нас это настоящее чудо», – воскликнули хозяева. 79. «…Коварного кровожадного и коварного гнушается Господь.» (Пс 5:7). Угарный газ и мысли в серде В старину случалось, что в деревенских избах зимой натопленную печь закрывали слишком рано. Тогда в комнате, мало-помалу, незаметно, начинал скапливаться угарный газ. Иной раз так угорали целые семьи. Точно так же, если сердце незаметно накапливает коварные дурные мысли и не исповедует их, оно умирает духовно, и помочь тогда человеку очень трудно. 80. «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.» (Ин. 10:29). Крестьянин и убежавший конь Купил крестьянин молодого, плохо обученного коня. Привязал его веревкой к колышку на лужайке и оставил пастись. Приходит вечером, а конь отвязался. Хозяин за конем, а конь – от хозяина, да все по кустам, да по оврагам. Бегал крестьянин за ним, бегал, устал страшно. Потом подумал: «Чего это я за ним бегаю? Пусть лучше он за мной побегает».

http://isihazm.ru/1/?id=134

По моему мнению, мы, взрослые, " берёмся за ремень " не для того, чтобы сделать ребенку больно, а чтобы всем " участникам конфликта " стало ясно: мы дошли до предела терпения и дальнейшее нарушение правил невозможно. Ольга Сарана 1 сентября 2016, 19:05 Спасибо за хорошую статью. ЕвгенийД 1 сентября 2016, 13:00 Отличная статья, спасибо. Екатерина 25 августа 2016, 12:53 Здравствуйте, Юлия! Спасибо за интересные честные статьи. Давно уже хотела попросить вас, если это возможно, поделиться своим опытом в сфере отношений тещи и зятя и свекрови с невесткой, как избежать конфликтов. Насколько я поняла старшие дети у вас уже совсем взрослые, и данный опыт общения уже практикуется. Заранее спасибо. С уважением Екатерина Дарья 25 августа 2016, 10:00 Хвала хорошему воспитанию детей. Сирах 30:1-2, 7-8, 11-13. Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. Кто наставляет своего сына, тот будет иметь помощь от него и среди знакомых будет хвалиться им. Поблажающий сыну будет перевязывать раны его, и при всяком крике его будет тревожиться сердце его. Необъезженный конь бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю, делается дерзким. Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его. Нагибай шею его в юности и сокрушай рёбра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы не иметь тебе огорчения от непристойных поступков его. Марина 24 августа 2016, 17:58 Дорогая Юлия, спасибо вам за ваши статьи! Стараюсь читать и узнавать опыт многодетной мамы - очень интересно. Думаю, что и мальчикам, и девочкам иногда очень полезно выплеснуть эмоции в драке, и пусть это будет под присмотром тренера (от дзюдо до каратэ). Тогда и сила, и спортивный дух, и стойкость, и умение за себя постоять - все будет в гармонии. Если такие виды спорта ребенку по душе - он станет добиваться результатов. Если ребёнок не агрессивен, то он сам со временем перейдёт в другой вид спорта. В любом случае попробовать себя в таком виде спорта - это полезный опыт. Важно здесь не заставлять, а всегда стараться подобрать то, что будет нравиться ребёнку. Ещё раз спасибо!

http://pravoslavie.ru/96408.html

Поликарп удивился, что я не придал «силы» его доказательству. Сказано ведь Христом: «кто будет веровать и креститься, спасет будет»... Куда же «яснее», что крестить можно только одних верующих? Это подтверждает и кн. Деяний. Там написано, что люди, слушавшие проповедь Апостолов в день первой христханской пятидесятницы, «умилились сердцем» и спрашивали их: «что нам делать, мужи и братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа»( Деян.2:37–38 ) – Вот какой порядок указывает Слово Божие для крещения, – закончил свою речь Поликарп. Сначала надо «умилиться сердцем» от слушания проповеди Евангельской, потом «покаяться» – и тогда уж креститься. А дети разве могут каяться? Значит, и крещение их не законно… Я ответил: – «Напрасно, брать Поликарп, ты удивляешься, что я не придал «силы» твоим доказательствам. Насколько было в них истины, – я принял их. Я не отвергаю и, Боже, сохрани меня от этого! – что Господь «во всем мире» велел ученикам Своим крестить только верующих. Но я еще раз прошу тебя подумать, о каком «мире» говорит Господь. Ведь не о детях же и грудных младенцах, а о взрослых и сознателъных людях, способных слушать Евангельскую проповедь. Таких людей, без веры, он не велит крестить, ибо никого насильно не влечет к себе в церковь ( Мф.22:2–14 ; ср. Рим.8:21 ; Ин. 8:32 ). В этом мы все согласны. Да и о том ли у нас речь?.. Мне странным кажется после того твое последнее доказательство. Ты прочитал нам из кн. Деяний рассказ об обращении ко Христу, в день Пятидесятницы, трех тысячь человек. В пояснение прочитанного, ты добавил, что вот и Апостолы, подобно Христу, требовали от приступающих к крещению, «сердечнаго умиления» и раскаяния во грехах.– Что же? Разве церковь православная оспаривает порядок крещения, указанный Ап. Петром для «мужей иудейских», слушавших Его проповедь? ( Деян. 2:14,29 )? Нет: и она учит, что никто из взрослых, способных принимать евангельское благовестие ( Деян. 2:38,41 ), не может сочетаться со Христом в крещении без предварительного сердечного и искреннего раскаяния во грехах своих. Но как применить этот порядок крещения к младенцам? Личных преступлений пред Богом на них нет: они не нарушили ни одной заповеди Божией. Значит, и каяться им не в чем, и они без покаяния могут быть крещены для очищения от Адамской скверны…

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Понятно, с каким чувством робости ожидали этих экзаменов воспитанницы, тем более, что на экзамены ожидали самого Новгородского архиепископа. В группе собравшихся воспитанниц о. Иоанн прежде всего подошел к одной из них и, взяв обеими руками ее голову, поцеловал ее в лоб, и сказал: «Не бойся, крошка моя, ответишь прекрасно». От неожиданности воспитанница не могла вымолвить ни слова,— только слезы блеснули в ее глазах. Затем о. Иоанн благословил каждую из воспитанниц, ободряя их и напоминая, что сегодня в причащении Святых Тайн (на Литургии, только что совершенной о. Иоанном) они соединились с самим Иисусом Христом, Источником всякой премудрости, Который и поможет им. По выходе из класса игуменья сообщила Батюшке, что утешенная им воспитанница — лучшая по благонравию, но, к сожалению, самая слабая по успехам, что за ее «удачные» ответы все опасаются. На это о. Иоанн сказал: «Господь умудрил и ее, ибо в кротких сердцах Он Сам почивает». И что же? На экзаменах воспитанница эта своими ответами вызвала даже недоумение экзаменаторов, получив по всем предметам высшую отметку. Приписывая такой успех исключительно благословению о. Иоанна, она, оставляя училище, сказала игуменье: «По гроб жизни не забуду я этого благословения — точно следы его остались на мне». Отец Иоанн всегда внушал о необходимости частого приобщения детей Святых Таин. Во время одного путешествия своего на Севере, при совершении литургии, он, приобщив взрослых и детей, в последующей за сим проповеди, изъясняя евангельские слова: оставьте детей приходить ко Мне ( Мф. 19,14 ), сказал следующее: «Когда Господь наш Иисус Христос ходил по земле во плоти, тогда приносили к Нему родители и сродники детей, чтобы Он прикоснулся к ним, а ученики Его иногда не допускали приносящих. Увидев это, Господь вознегодовал и сказал: оставьте детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Небесное ( Мф. 19, 14 ). Видите, как приятны Ему дети по их невинности, простосердечию, незлобию и послушанию. Господь поставлял иногда детей в примере взрослых и говорил: если вы не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царствие Небесное ( Мф.

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Посему и дети, если они не крещены, то они находятся во власти тьмы, не облечены во Христа, заражены духовной скверной первородного греха, и их не коснется благодать искупления ( Захар. 1:3 ; Филип. 2:12 ; Еф. 2:1–9 ; Рим. 11:17–23 ). Поэтому Православная Церковь всегда матерински заботится о том, чтобы омыть детей в таинстве крещения от греха первородного и облечь их во Христа. В Евангелии от Марка 16 гл. 16 ст., Христос вовсе не говорит о том, что не нужно крестить детей, а только указывает порядок, как крестить взрослых. Если же стать на точку зрения сектантов, что в этом тексте ( Марк. 16:16 ) запрещается крестить младенцев, то тогда необходимо признать, что дети и осуждены, потому что не имеют веры, ибо там сказано: «А кто не будет веровать, осужден будет». Ясно, что Христос здесь говорил только о взрослых. Что младенцы способны принимать крещение, это видно из того, что Господь усвоял младенцам способность получать дары Святого Духа: «Тогда приведены бы ли к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте ем приходить ко Мне; ибо таковых есть царствие небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда». Если бы они не были способны получить благодатные дары Св. Духа, как не имеющие веры, зачем бы Христос и возлагал бы руки на них. Что детям преподаются дары Св. Духа, это видно из других мест Св. Писания ( Лук. 1:13–15 ; Мф. 21:16 и Иер. 1:5 ). Да и с точки зрения здравого разума, сектантское отрицание крещения детей не выдерживает никакой критики. Глухонемой, человек взрослый, он тоже не усвоил веры: значит, и его крестить нельзя? Дети европейцев с семилетнего возраста в умственном отношении стоят гораздо выше взрослых дикарей, например, папуасов. Однако с точки зрения сектантов, раз дикарь взрослый, то его крестить можно «после научения», а дитя европейца, хотя бы оно и отлично разбиралось в вопросах религиозных, крестить нельзя. Вот до каких нелепых выводов можно дойти, если смотреть на крещение младенцев с сектантской точки зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Посетила тебя болезнь тяжелая, временная или неисцелимая, и ты оказался прикованным к одру своему, знай - ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО! - ибо Я хочу, чтобы ты познал Меня еще глубже в немощах своих телесных и не роптал бы за сие ниспосланное испытание, не старался бы проникать в Мои планы спасения душ человеческих различными путями, а безропотно и безвольно преклонил бы выю свою под благость Мою о тебе. Мечтал ли ты сотворить какое-либо особенное дело для Меня, а вместо того слег на одр немощи и болезни,- ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО! Тогда бы ты был погружен в свои дела и Я не мог бы привлечь мысли твои к Себе, а Я хочу научить тебя самым глубоким мыслям и урокам Моим - что ты на службе у Меня. Я хочу научить тебя сознавать, что ты - ничто. Некоторые из лучших соратников Моих суть те, которые отрезаны от живой деятельности, чтобы им научиться владеть орудием непрестанной молитвы. Призван ли ты неожиданно занять трудное и ответственное положение? Иди, полагаясь на Меня. Я вверяю тебе эти трудности, ибо за это благословит тебя Господь Бог твой в всех путях твоих, во всем, что будет делаться твоими руками. В сей день даю в руку твою этот сосуд священного елея, пользуйся им свободно, дитя Мое! Каждое возникающее затруднение, каждое оскорбляющее тебя слово, каждая помеха в твоей работе, которая могла бы вызвать чувство досады, каждое откровение твоей немощи и неспособности пусть будут помазаны этим елеем. Помни, что всякая помеха есть Божие наставление. Всякое жало притупится, когда ты научишься видеть во всем Меня, что бы ни коснулось тебя. А потому и положи в сердце свое слова, которые Я объявил тебе сегодня,- ОТ МЕНЯ ЭТО БЫЛО! - ибо это не пустое для тебя, но это жизнь твоя! Что же мне, недостойному, сказать на все это? Остается только повторить слова апостола Павла: «Все из Него и к Нему. Ему слава во веки. Аминь». Да будет воля Твоя Кто теперь спокоен, не волнуется, не терзается сердцем? Редко встретишь благодушное лицо. Даже иные дети, и те похожи на взрослых, потеряли чарующую прелесть, которая так манит, влечет тебя к детям. Юноши живут как в горячке, у взрослых взвинчены «нервы», старцы лишились свойственного им спокойствия, мира душевного. Жизнь нало жила на всех свою печать. Везде бурлит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Поучимся у Христа Спасителя, как относиться к грешникам. Иисус Христос в каждом грешнике различал две стороны: 1) его греховную настроенность или грех и 2) его богоподобную душу – высшее из творений Небесного Отца. Греховную настроенность он осуждал. Но к личности грешника Он тем больше проявлял жалости и попечения, чем больше она была загрязнена и обезображена грехом. «Смотрите, – наставляет Он, – не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли Он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяносто девяти незаблудившихся» ( Мф.18:10–13 ). «Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет? А нашедши, созовет подруг и соседок и скажет: «Порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:8–10 ). Кто из нас – спросим мы, – заметив картину кисти какого-либо знаменитого художника или какое-либо другое редкое произведение искусства заброшенными, загрязненными и близкими к гибели, не приложит всех усилий, чтобы поскорее освободить их от накопившейся грязи и плесени и дать им возможность предстать перед взорами человеческими в своем натуральном виде? Душа же человеческая, по слову Спасителя, дороже целого мира ( Мк.8:36 ), а не только самых лучших произведений человеческого гения. И эту душу драгоценную, как бы ни была она принижена и загрязнена, всегда спешил спасти Сын Человеческий. По этому, указанному Христом Спасителем пути и должен идти каждый истинный пастырь. С памятованием о безграничной драгоценности каждой человеческой души, хотя бы и далекой от Христа и Его Церкви, хотя бы и погрязшей во грехах, он главнейшей целью своего звания и долга должен ставить – взыскивать и спасать погибающих. Ласковый, любвеобильный взгляд, кроткий призыв Спасителя: «Следуй за Мною», обращенные к грешнику, производили переворот в грешных душах и обращали их на истинный путь. И пастырь с нежностью любящего, страдающего отца, с опытностью и терпением врача должен подходить к объятым тьмой неведения или опустившимся в бездну греха. Как Христос пришел на землю не затем, чтобы судить, а чтобы спасти мир ( Ин.3:17 ), так и пастырь не с осуждением, порицанием и прощением, а прежде всего с любовью сострадательной должен подходить ко всем духовно больным и заблудшим, отвращаться от которых – иногда «значит толкать их на новые преступления» 134 ( Мф.5:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010