А. Пичугин — Это наши коллеги, к ним уже, наверное, вопросы все можно адресовать. Итак, я напомню, что у нас в гостях Владимир Легойда, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО, главный редактор журнала «Фома». Через минуту снова здесь. А. Пичугин — И мы возвращаемся в эту студию, где Лиза Горская, я — Алексей Пичугин беседуем с Владимиром Легойдой, профессором МГИМО, главным редактором журнала «Фома», глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Московский священник протоиерей Максим Обухов раскритиковал министерство здравоохранения за позицию в вопросе об абортах. По его словам между Московской Патриархией и Минздравом был заключено третье по счету соглашение по сотрудничеству, но Минздрав не готов идти даже на диалог, дальше отец Максим говорит, это его слова, что как будто деньги в системе медстрахования не народные, а снимают из личных счетов чиновников, а сами чиновники не специалисты, а самодостаточные хозяева, решающие за нас, что хорошо и что плохо. Как довольно громко отец Максим заявил об этом нежелании сотрудничества, что вы можете прокомментироват ь? В. Легойда — Я могу сказать, что диалог с министерством здравоохранения и у Русской Православной Церкви есть, мы находимся в диалоге. И во многих сферах, во многих проблемах мы находим точки соприкосновения, решения проблем. В целом, я считаю, что это диалог конструктивный. Не знаю, насколько отец Максим знаком и участвует… Все-таки это не Патриаршая комиссия по семье, на которой он выступал, а этим диалогом занимается Отдел по церковной благотворительно сти и социальному служению и наш отдел. Поэтому я бы все-таки сказал, что диалог конструктивный. И мы с большим уважением относимся к коллегам и их труду, это первое. А второе, это, конечно, в этой конкретной теме позиция Церкви известна, по абортам и инициатива Русской Православной Церкви и инициатива Святейшего Патриарха связана с тем, чтобы вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. И мы обосновывали эту точку зрения, в этой студии мы об этом говорили, почему это важно, чтобы аборты были выведены из системы обязательного медицинского страхования. В этом вопросе диалог и с Минздравом, и с правительством в целом, и с другими органами власти у нас не простой. Он все равно существует, полного понимания и отклика мы не находим на наши предложения, но диалог продолжается и мы рассчитываем на то, что все-таки рано или поздно наша точка зрения будет услышана.

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

 -Да. Вы можете звонить нам и задавать свои вопросы. Я думаю, что Екатерина сможет ответить на все вопросы, которые касаются ваших взаимоотношений. И в первую очередь взаимоотношений и результатов этих взаимоотношений в виде гнева. У нас приходит смс сообщение.  -Если старший ребенок стал грубо отвечать младшему, может ли быть причиной, что у него какой-то конфликт в школе?  -Это может быть причиной, равно как могут быть и другие причины этого состояния. Могло ухудшиться что-то в семье. Может быть, грубость появилась в отношениях между взрослыми. Это может быть конфликт, который он принес «на хвосте» из школы. На него накричал учитель, или появился новый ребенок в классе, который так взаимодействует, и он зеркалит это в семью. Всегда нужно понимать по какой лестнице, по какому кругу движется эта агрессия. У него могло начаться гормональное созревание. Его гормональный фон отошел от стабильного. Соответственно, у него пошли перепады настроения, и он получает этот заряд гнева, собственно говоря, изнутри. От собственных, нестабильных, гормонов.  И в каждом случае реакция может быть разная. Нам надо, чтобы родители четко умели определять причину гнева. Его источник. Надо понимать, что пока человек не вырос, он часто себя не контролирует, за себя не отвечает.  -Почему говорят, что подростки опасны?  -Подростки бывают опасны, когда они несчастны. Собака бывает кусачей только от жизни собачей.  -Нет. Мы говорим про асоциальные группы подростков на улицах и конфликты друг с другом. То, что они могут, испытывая негативные эмоции, вплоть до смертельных исходов бить друг друга.  -Это крайний случай.  -Да. Это крайний случай.  -И к таких группировках, как правило, оказываются дети из неблагополучных смей. Вот если исследовать семью с очень неблагополучными отношениями, семью, где очень много гнева…. Дисфункциональными называются такие семьи.  -Давайте послушаем, у нас звонок есть в студию. Добрый вечер.  -Добрый вечер. Я хотела с вами посоветоваться. У меня часто бывают с сыном конфликты в том плане, что я о нем беспокоюсь, о его здоровье, о его жизни. И так далее. И начинаю предупреждать, что не надо делать то-то и то-то. Он мне говорит: ты паникерша, и тому подобное. И он меня тем самым обижает. И все мои старания, что я для него делаю, в больницу езжу, стараюсь ему что-то приготовить- он все как бы перечеркивает своим поведением. И мне становится обидно, он тем самым меня унижает, оскорбляет. Я не знаю, как себя вести в данном случае. Мне обидно. И потом, перед невесткой получается, что я какая-то плохая. Он меня часто таким образом обижает.

http://radonezh.ru/text/semeynaya-gostin...

Хотите, чтобы отношения с мужем улучшились? Иногда это достигается после того, как мы выберем время, тихий уголок и неспешно ответим сами себе на ряд вопросов. Как я оцениваю свои взаимоотношения с отцом в детстве? Была ли я лишена отцовской любви? Ищу ли я – эмоционально – отца до сих пор? Позволяю ли я своему отцу иметь недостатки, слабости? Чего я ищу во взаимоотношениях с мужчинами – постоянного внимания, признания? Напоминают ли мои взаимоотношения с мужем взаимоотношения отца и матери? Добиваюсь ли я от мужа больше того, что он мне может дать? По каким причинам я злюсь на мужа? Не играю ли я роль маленькой девочки, которой муж должен дать все, а от нее не требовать ничего? Соревнуюсь ли я со своим мужем, пытаясь доказать свое превосходство над ним? Когда я ответила себе на эти вопросы со всей честностью, на какую была способна, я поняла, что мой отец всего лишь человек со всеми слабостями и несовершенством. Он любил меня. Он лишь не умел выражать эту любовь так, как мне хотелось бы. А где же он мог научиться выражать свою любовь ко мне, если в его семье тоже циркулировали правила ядовитой педагогики? Он – тоже дитя дисфункциональной семьи. Система работает, вовлекая целый ряд поколений. Так что все правильно. Почему же я ожидала, чтобы у меня был необыкновенный отец без всяких недостатков? Так нечестно. Это было мое малоумие, мое незнание закона многопоколенного действия дисфункциональной семейной системы. Мои ожидания были непропорциональны. Не любил меня отец так, как мне хотелось? Но он же любил меня по-своему! Как мог, так и любил. Он научился любить от своих родителей. Теперь моя очередь. Я пишу эти страницы и еще раз хороню свое прошлое. Я повторно его проживаю, чувствую, обсуждаю с тем, кто может меня слушать, в том числе с благосклонным, несудящим читателем. И я примиряюсь с прошлым, учусь принимать его спокойно, просто как факт своей жизни. Я успокаиваюсь. Сосуд моей души, который ранее заполняли напряженные болезненные чувства, освобождается. Я замечаю, что он теперь наполняется любовью и принятием – принятием родителей, мужа, себя, других людей со слабостями и недостатками. И я делаю открытие – все, что со мной происходило, не было случайностью. Все работало на то, чтобы сделать меня такой, какая я есть сейчас. Я говорю прошлому «до свиданья», а будущему «здравствуй».

http://azbyka.ru/zdorovie/zavisimost-sem...

Как говорить с детьми об отношениях мужчины и женщины? Все мои дети – очень разные. И с каждым по-разному приходится разговаривать о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Задачу облегчает то, что мы регулярно смотрим всевозможные программы о животных, например, на канале Animal Planet. 2 мая, 2012 Все мои дети – очень разные. И с каждым по-разному приходится разговаривать о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Задачу облегчает то, что мы регулярно смотрим всевозможные программы о животных, например, на канале Animal Planet. В Мосгордуме заговорили о том, что неплохо было бы принять закон, запрещающий пропаганду сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Если такой закон будет принят, оградит подростков от ненужной информации? Не будет ли расцениваться как противозаконный разговор «об этом» между детьми и родителями? Как вообще говорить с детьми на тему отношения полов? На последний вопрос отвечают многодетные родители со стажем. Комментирует протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник», отец девятерых детей. Протоиерей Максим Первозванский Все мои дети – очень разные. И с каждым по-разному приходится разговаривать о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Задачу облегчает то, что мы регулярно смотрим всевозможные программы о животных, например, на канале Animal Planet. То есть, откуда берутся дети они, в общем, понимают. Кроме того есть неплохие книги «Что необходимо знать каждому мальчику» и «Что необходимо знать каждой девочке» (только вот родителями нужно смотреть внимательно – сегодня под похожими названиями может выпускаться и неизвестно что), изданные в 90-х годах. На границе переходного возраста мы обязательно даём детям эти книги. А какие-то серьёзные разговоры на эту тему у нас возникают, если появляются какие-то осложнения — возникает нездоровый интерес или ещё что-то в этом роде. Но это в нашей семье бывало редко и далеко не со всеми детьми. Старшие дочери выросли, а мы как-то специально серьезно на эту тему и не говорили.

http://pravmir.ru/kak-govorit-o-vzaimoot...

Довольно часто родители видят свою воспитательную задачу в том, чтобы добиться послушания. Поэтому нередко даже не пытаются понять ребенка, а стремятся как можно больше поучать, ругать, читать длинные нотации, забывая о том, что нотация — это не живая беседа, не разговор по душам, а навязывание «истин», которые взрослым кажутся бесспорными, а ребенком зачастую не воспринимаются и не принимаются, потому что просто не понимаются. Подобный способ суррогатного воспитания дает формальное удовлетворение родителям и совершенно бесполезен (и даже вреден) для воспитываемых таким образом детей. Одной из особенностей семейного воспитания является постоянное присутствие перед глазами детей образца поведения своих родителей. Подражая им, дети копируют как положительные, так и отрицательные поведенческие характеристики, научаются правилам взаимоотношений, которые не всегда соответствуют общественно одобряемым нормам. В конечном итоге это может вылиться в асоциальные и противоправные формы поведения. Специфические особенности семейного воспитания наиболее ярко проявляются в целом ряде трудностей, с которыми сталкиваются родители, и ошибках, которые они допускают, что не может не сказаться негативным образом на формировании личности их детей. В первую очередь это касается стиля семейного воспитания, выбор которого чаще всего определяется личными взглядами родителей на проблемы развития и личностного становления своих детей. Стиль воспитания зависит не только от социокулътурных правил и норм, представленных в виде национальных традиций в воспитании, но и от педагогической позиции (точки зрения) родителя относительно того, как должны строиться детско-родительские отношения в семье, на формирование каких личностных черт и качеств у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения в общении с ребенком. Варианты родительского поведения Внутренняя педагогическая позиция, взгляды на воспитание в семье всегда находят отражение в манере родительского поведения, характере общения и особенностях взаимоотношений с детьми.

http://azbyka.ru/deti/neblagopoluchnaya-...

3. Вы, наконец, у цели. Мама говорит: «Добрались в конце концов, я думала, что вы уже не приедете». Что вы на это? A. Прошу не начинать! Вечно ты свое… B. Приехали. Ну, что у вас слышно? Б. Извините, но раньше у нас не получилось. Г. Ты действительно беспокоилась? Совершенно напрасно. А теперь подсчитываем, сколько раз в ответах повторялись отдельные буквы. Тип А. Трудно сказать, что вы живете с родителями в идеальной гармонии. Как только вы переступаете порог их квартиры, в вас растет напряжение. Вас нервирует любое замечание. Вы довольны, когда визит заканчивается, но вам не хватает смелости на то, чтобы совсем не приходить. Все это идет от убеждения, что родители никогда вас по-настоящему не любили. Тип Б. Ваши воспоминания о счастливом детстве кажутся прекрасными. Но даже при наилучших взаимоотношениях между родителями и детьми случаются конфликты. Своих родителей вы наделяете чертами, какие хотите у них видеть. Вы не желаете замечать их слабости и ошибки. Такая позиция ослабляет ваше чувство уверенности в себе. Вы не умеете быть довольны собой, если родители вас не похвалят. Тип В. В вашем случае наиболее частой реакцией в контактах с родителями является «мысленное пожатие плечами». Ваши принципы – лучше устраниться, молчать, если что-то не нравится. В определенной степени вам удалось избавиться от зависимости, но вы еще недостаточно самостоятельны, чтобы формировать свои отношения на основе партнерства. Тип Г. Похоже, что вы действительно обрезали пуповину и живете так, как считаете нужным. Родительский дом внушил вам уверенность в себе при контактах с людьми. Созависимые родители – архитекторы наших судеб Когда я хочу понять человека, я долго слушаю рассказ о его детстве, о взаимоотношениях в родительской семье. Родители или люди, их заменяющие, это архитекторы наших судеб. Основное время закладки фундамента судьбы коротко – от зарождения до 6летнего возраста. Важно то, что случается в семьях, в роду задолго до рождения данного человека. Имеют значение, конечно, и случайности в течение жизни, однако краеугольные камни характера закладываются рано и в соответствии с психологическими законами, циркулирующими в семье. Иногда грустно становится. Кажется, что мало можно изменить что-либо в своей судьбе. Практика же показывает, что чуть-чуть что-то можно изменить. И это «чуть-чуть» порой много значит.

http://azbyka.ru/zdorovie/zavisimost-sem...

Но вот представим себе иную картину: к двум детям подошла мама, и они уже втроем взялись за руки (рис. на с. 113). Как теперь соединены их руки? Видно, что одна рука ребенка соединена с рукой мамы, а вторая – с рукой другого ребенка. Понятно, что взаимоотношения двух детей будут строиться по-разному в зависимости от того, есть ли у них мама или нет. Если у них есть любящая мать, то от взаимоотношений с ней будут зависеть отношения между детьми, и наоборот, на их взаимоотношения с мамой, конечно же, будут влиять отношения между ними самими. Для чего мы привели эти примеры? Для того чтобы нагляднее объяснить, какими могут быть взаимоотношения в христианском браке. Христианский брак – это такой брак, когда у каждого из супругов есть свои личные глубокие сыновние отношения с Богом, а у Бога, кроме того, есть связь еще и со всей этой семьей, то есть в этом случае Бог – внутри семьи.  Мы рассмотрели пример взаимоотношений матери и детей и то, как строятся отношения между детьми в обоих случаях: когда они живут без матери и когда живут вместе с любящей мамой. Подобным образом и взаимоотношения с Богом в христианской семье строятся в зависимости от того, как муж и жена проявляют свою любовь и заботятся друг о друге. В нехристианском законном браке муж и жена соединены семейными связями непосредственно друг с другом. Их взаимоотношения построены аналогично тому, как в рассмотренном нами примере два ребенка без мамы держатся за руки и соединены душевными связями только друг с другом. Между ними нет того, кто помогал бы преодолевать семейные проблемы и кризисы. В христианской семье каждый из супругов имеет личную связь со Христом, как со своим Спасителем и Отцом. Поэтому в христианском браке Бог внутри семьи, и взаимоотношения внутри такого духовно-телесного организма строятся аналогично второму рассмотренному примеру детей и мамы, держащих друг друга за руки. Связи рук символизируют душевные и духовные связи членов семьи, включая Иисуса Христа. Поэтому и взаимоотношения двух христианских супругов зависят от того, как строятся их отношения с Богом.

http://azbyka.ru/katehizacija/tainstvenn...

Взаимоотношения в семье Как переделать мужа? «Он будет хорошо воспитан, — успокоила маму фрекен Бок. — Не беспокойтесь, у меня дети быстро становятся шелковыми». Видимо, некоторые девочки настолько запоминают фразу няни из сказки Астрид Линдгрен, что, став взрослыми, начинают применять по отношению к собственным мужьям. Можно ли перевоспитать мужа? На этот вопрос отвечают опытные и счастливые жены. Последствия обратимы? — 7 разводов глазами детей Развод происходит всегда между двумя взрослыми, но невольными участниками этого разрушительного процесса становятся дети. Так ли часто думают о них родители? С другой стороны, могут ли быть счастливы дети, ради которых сохраняется брак? Невидимая катастрофа, или накануне развода Цифры, философские суждения, экспертные оценки будут в других материалах. А здесь мы предлагаем прислушаться к словам супругов, которые подошли к черте развода вплотную. Может быть, в этих рассказах мы узнаем самих себя? Анна Синякова: Никогда не хотела много детей! (+Видео) Говорят, что сложно, когда родится третий, а дальше – число детей не имеет значения, но на самом деле ничего подобного! Будни 6-детной семьи доцента МГУ. Матушка Юлия Кулакова: В чем с-частье? А еще через месяц он пришел ко мне. Заранее предупредил, что придет. Я зачем-то купила цветы – то ли астры, то ли хризантемы... А он заговорил о том, что я – его недостижимая мечта и что он не знает, как теперь жить дальше… Роман Николаевич Гетманов и его большая семья Я плохой отец, честно вам скажу. У меня работа такая — по трое суток могу проводить в роддоме, ночью меня могут вызвать на роды, поэтому днем я сплю. Так что главный воспитатель наших десятерых детей — это моя супруга. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/tag/vzaimootnosheniya-...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Что посоветуете, батюшка? Книга протоиерея Валентина Мордасова «Что посоветуете, батюшка?» составлена в виде вопросов православных христиан, адресованных священнику, и ответов на них. В ее основе – ответы на вопросы духовных чад псковского старца, протоиерея Валентина Мордасова: частью – взятые им из святоотеческих творений, частью – осмысленные собственным духовным опытом. Она охватывает самые разные проблемы жизни православного христианина, все стороны его бытовой жизни. Вопросы затрагивают и Священное Писание, и особенности храмовой службы и поведения в храме прихожанина, и проблемы взаимоотношений христианина в семье, с ближними, и важнейшие темы покаяния и молитвы, и различные стороны монашеской жизни, — одним словом, каждый православный христианин найдет здесь много полезного и поучительного для себя. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II В данном издании использован текст, благословение на который было получено при жизни Святейшего Патриарха Aлekcuя II Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/   Протоиерей Валентин Мордасов Что посоветуете, батюшка? Ответы на затруднения повседневного христианского быта и церков но го благочестия Предисловие Книга протоиерея Валентина Мордасова «Что посоветуете, батюшка?» составлена в виде вопросов православных христиан, адресованных священнику, и ответов на них. В ее основе – ответы на вопросы духовных чад псковского старца, протоиерея Валентина Мордасова: частью – взятые им из святоотеческих творений, частью – осмысленные собственным духовным опытом. Она охватывает самые разные проблемы жизни православного христианина, все стороны его бытовой жизни. Вопросы затрагивают и Священное Писание, и особенности храмовой службы и поведения в храме прихожанина, и проблемы взаимоотношений христианина в семье, с ближними, и важнейшие темы покаяния и молитвы, и различные стороны монашеской жизни, – одним словом, каждый православный христианин найдет здесь много полезного и поучительного для себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Конечно, если родители детей не любят (например родители – алкоголики, дети брошены на произвол судьбы, хоть их и много в семье), тогда будет все не очень хорошо. Но если родители детей любят и этот пример любви показывают своим детям, то тогда многодетность не препятствует гармоничному развитию личности. Что касается всевозможных кружков и секций, то у многодетных это, как правило, поставлено ничуть не хуже, чем в семьях с одним-двумя детьми: и кружки дети посещают, и получают вполне нормальное дополнительное образование. Но нам ведь важно не просто интеллектуальное развитие. В конце концов, есть школа, где образование детям дадут неизбежно. Главное – именно духовное развитие личности, а этому более способствует именно многодетная семья – по вышеназванным причинам. Преподобный Паисий Святогорец говорил: «Бог особенно любит многодетные семьи. О них Он проявляет особенную заботу. В большой семье детям даются многие благоприятные возможности для нормального развития – при условии, что родители воспитывают их правильно. Один ребенок в многодетной семье помогает другому. Старшая дочь помогает матери, средний присматривает за младшим и так далее. То есть такие дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенности и любви. Младший любит и уважает старшего. Эти любовь и уважение возделываются в многодетной семье естественным образом. Поэтому если в семье есть только один или два ребенка, то родителям необходимо быть очень внимательными к тому, как они их растят. Обычно (в таких немногодетных семьях) родители стараются, чтобы дети ни в чем не нуждались. Такие дети имеют все, что ни пожелают, и таким образом вырастают совершенно ни к чему не приспособленными». Очень важно и значимо, что в многодетной семье братья и сестры тоже воспитывают друг друга В многодетной семье воспитывают не только родители, но и братья и сестры воспитывают друг друга. Этот момент – очень важный и очень значимый. То есть это не система, где с одной стороны – папа и мама, а с другой стороны – ребенок. Такая система только в однодетной, максимум двухдетной семье, где большая разница в возрасте детей. В многодетной же семье, где дети близки между собой по возрасту, возникают достаточно глубокие взаимоотношения между ними, и если родители их правильно выстраивают (а ясно, что родителям надо этим тоже заниматься), то это является также сильнейшим воздействием на личность.

http://pravoslavie.ru/99109.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010