Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ принял участие в ХХ Елисаветинско-Сергиевских чтениях 2 ноября 2017 г. 10:19 1 ноября 2017 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда принял участие в ХХ Елисаветинско-Сергиевских чтениях, приуроченных кодню рождения преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Конференция прошла в Большом зале Президиума Российской академии наук в бывшем Александринском дворце Нескучного сада, одной из московских резиденций великой княгини Елизаветы Федоровны Романовой и ее супруга великого князя Сергея Александровича. В начале своего выступления В.Р. Легойда передал участникам Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелания успешной работы. Отдельно глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поблагодарил председателя Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громову, подчеркнув значимость обширной деятельности просветительского общества и инициатив, направленных на увековечивание памяти царской семьи. В 2016-2017 годах в рамках подготовки к 100-летию памяти царской семьи и представителей императорского Дома Романовых, пострадавших в годы революционного террора в 1917-1919 годах, фонд «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» выпустил ряд научно-популярных книг и монографий. В ходе конференции авторы провели презентации этих изданий. Елисаветинско-Сергиевские чтения являются продолжением Свято-Елизаветинских чтений, впервые состоявшихся в 1997 году. За 20 лет появилась целая плеяда исследователей и общественных деятелей: историков, искусствоведов, архивистов, культурологов, посвятивших свои научные и просветительские труды возрождению памяти о царской семье, преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне и великом князя Сергее Александровиче. Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5052922.ht...

Почему мы так воспринимаем детей? Вот у нас рождается свой, и понятно, что его история начинается с нас - нет ничего, что было до нас, он начался в нашей семье. Совсем другое дело приемный ребенок, даже если он был взят очень маленьким, чуть ли не из роддома. Много таких примеров… Все равно это более похоже не на рождение, а более адекватно, мне кажется, это сравнивать с браком. Что имеется ввиду? Брак – это когда два человека решают создавать семью; когда у каждого есть своя жизненная история, а дальше есть сложности, какие-то притирки, установление взаимоотношений, формирование взаимных привязанностей и так далее, и так далее. То же самое и с приемным ребенком – это человек со своей историей, и семья должна очень хорошо до приема ребенка в семью, понимать, как они относятся к его жизненной истории. Да, у него есть родители, которые дали ему жизнь, это очень важно. Более того, таким, каким нам понравился этот ребенок, он, опять же, стал, благодаря той семье, в которой родился. Как относиться к тому факту, что он был в первой своей семье? Что послужило причиной, что он там не остался? Как помогать ему к этому относиться? Все это очень важные вопросы, потому что это может мешать ребенку приходить в семью приемную. Например, он какое-то время жил в кровной семье, что-то он помнит, что-то нет… Но дети все равно склонны ждать и верить, что люди вернутся, исправят свои проблемы… Такая надежда есть у всех детей, и она вполне нормальная, человеческая. И тогда приход в приемную семью ребенок может воспринимать так: вот он сидел в детском доме и ждал, что за ним вернутся, а так как он ушел, то он – предатель! Т.е. мама придет за ним когда-то и не узнает, где он. И еще одна проблема: как можно полюбить здесь, если мы не даем ребенку право быть благодарным кровной семье за то, что он родился, появился на свет? Что-то еще они, может быть, успели сделать хорошего… Вполне бывает хороший период жизни в кровной семье. И я очень часто с этим сталкиваюсь на практике: кровные семьи воспринимаются как что-то ужасное! Как будто там были только одни проблемы! А на самом деле, там есть вполне ресурсные люди, которые помогали ребенку, или период жизни благополучный, благодаря которому развитие ребенка может пойти на лучшей основе. Там есть фундамент.

http://radonezh.ru/analytics/a-vy-gotovy...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» иерей Никита Заболотнов Как нужно любить детей? " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 9  голосов:  4.9 из  5) Оглавление Беседа священника Никиты Заболотного, клирика храма свв. апостолов Петра и Павла г. Полевской Екатеринбургской епархии. Текст беседы является расшифровкой видеобеседы и отредактирован автором. Беседа на тему: “Как нужно любить детей?” Какое место у ребенка в семье? Наша тема с вами сегодня — как правильно любить ребенка, что такое христианская семья. В первую очередь семья — это муж и жена, их взаимоотношения создают саму семью и являются, по факту, ее основой. В семье появляется ребёнок, он становится частью семьи и ее производной, и вот теперь давайте зададим главный вопрос: какое место у ребенка в семье. Задайте себе вопрос: у вашего ребёнка какое место в семье? Не первое и не последнее тут не подразумевается. Дело в том, что место не бывает первым или последним — мы можем говорить об этом, но по факту всё, конечно, гораздо сложнее. Но просто какое место ребёнок занимает в семье — как сам по себе, и какое место вы ему определяете. Пока ребёнок маленький, место ребенка определяете вы полностью, практически 100%. Когда ребенок подрастает, он сам себе место под солнышком уже как-то пытается выбить. А ваша задача — правильно это выстроить. Это влияет на взаимоотношения внутри семьи, потому что несомненно, что в основе воспитания должна лежать любовь к ребенку. Без любви любое воспитание это что? — это дрессировка. И мы сегодня с вами будем говорить, как правильно найти место своему ребенку, и какой может быть, а точнее — какой должна быть любовь к ребенку. А любовь к ребенку бывает разная Мы с вами теоретически попытаемся разделить любовь к ребенку на две главнейшие части. Это мягкая любовь и жесткая любовь. Мягкая любовь создает атмосферу в доме, это то, что привлекает ребёнка, то, что мы ему как бы даем — это мягкая любовь, такая пушистая. Но есть и жесткая любовь. Жесткая любовь воспитывает и ограничивает. Самый простой пример мягкой любви: вы пришли, ребенка поцеловали, погладили по головке — замечательно, вы проявили вот такую мягкую любовь. Жесткая любовь как проявляется? Вы пришли домой, ребёнок уже стаскал половину конфет со стола. Вы ему: ай-ай-ай, конфеты убрали, ограничили ребенка в конфетах. Конечно, для ребенка это будет немножко стресс. Ну как так — он же хочет конфет, а вы его ограничили — мама, папа меня не любят… Но вы проявили любовь, заботу о нём. Почему? Потому что проще всего конфеты оставить — будет мир, покой, тишина в доме, ребёнок с конфетой за щекой, никто не орёт, не канючит, ничего не требует, мы занимаемся своим делом.

http://azbyka.ru/deti/kak-nuzhno-lyubit-...

8. Либо четкая иерархия, либо равенство во взаимоотношениях. Сильные коалиции родителей. Меньше потребности в контроле. Могут вести переговоры Скрытые коалиции между представителями разных поколений. Слабые родительские коалиции. Склонность к жесткому доминированию, подавлению Роли могут быть перевернутыми вверх ногами – дети заботятся о родителях, родители безответственны и беспомощны как дети. Либо полный хаос без правил, либо один родитель отвечает за все 9. Чувства открыты. Прямое выражение чувств – все чувства хороши и нормальны, включая гнев Негативизм, преобладание отрицательных чувств, аргументы в пользу контроля настроения. Одни чувства – нормальны, другие – нет Явная враждебность, садизм. Все пытаются манипулировать друг другом и причинять боль Воспитание в дисфункциональной семье формирует те психологические особенности, которые составляют «почву» созависимости. Рассматривать созависимость только как ответную реакцию на стресс в семье в виде зависимости от психоактивных соединений у одного из членов было бы неправильно. Стресс выступает триггером, пусковым механизмом процесса, когда имевшаяся «почва» приходит в движение. На одном из семинаров, где я рассказывала об алкоголизме как о семейной болезни, о поражении членов семьи либо зависимостью либо созависимостыо, одна женщина меня спросила: – У нас в семье, насколько я знаю, не было алкоголиков. Но я у себя нахожу многие признаки созависимости, о которых вы говорите. Так может быть? – Да, так бывает очень часто. Возможно, вы выросли в эмоционально репрессивной семье, где правила педагогики были ядовиты. Мой опыт психотерапевта подтверждает возможность формирования созависимости в дисфункциональных семьях не только алкогольного типа. Без алкоголизма в семье тоже возможна созависимость. В возникновении созависимости играют роль многие факторы. Помимо совместного проживания с больным, имеет значение недостаточная социальная поддержка в окружении, необходимость преодолевать трудности. Главным же источником созависимости является формирование характера в родительской семье. Выбор брачного партнера, страдающего алкоголизмом, происходит позднее. К этому времени либо предпосылки к созависимости либо сформировавшаяся созависимость уже имеют место.

http://azbyka.ru/zdorovie/zavisimost-sem...

Помню, один священник рассказывал, как посещал колонию для малолетних преступников. Он выступил перед ними и прочел в глазах ребят одно, — их очень сильно недолюбили в детстве. Когда подросток уходит из дома, или связывается с плохой компанией он ищет того, что ему не хватало в семье. Любви, понимания и уважения. И еще, может быть, авторитета старшего. И даже когда он попадает в молодежную банду, он может получить там замену всему этому. Там его понимают, не относятся к нему как к маленькому, уважают, он имеет свое дело в новой «семье», и он видит пример для подражания в лице старших товарищей. Они в «авторитете» и они ведут его за собой. Поэтому задача родителей создать в семье такие условия, чтобы подростку не хотелось убежать «на страну далече» и искать чего-то вне дома. Он должен почувствовать, что его семья дает ему поддержку, заботу и понимание. Семья это собрание самых лучших и верных друзей. Конечно, у юноши и девушки могут быть друзья и приятели, но и они также должны быть в курсе; с кем дружит и тусуется их ребенок. Они должны познакомиться с его друзьями, пригласить их в гости и желательно познакомиться с их родителями. И только тогда отпустить подростка гулять с ними. Потому что сейчас для их чада авторитет друзей – товарищей может быть гораздо выше родительского, и если ребенок связался с не очень хорошими людьми, они могут оказать на него большое отрицательное влияние. Главное, что нужно понять родителям: дети становятся проблемными и «трудными» из-за проблем и трудностей в семье. Либо у супругов плохие взаимоотношения, либо ребенок не получил в семье должного воспитания, либо к его проблемам никто не прислушивается. Особенно это нужно знать родителям, чьи дети еще не достигли подросткового возраста, чтобы не упустить момент. Все что мы хотим вложить в ребенка в плане воспитания, нужно сделать до переходного возраста. Потом дети практически перестают воспринимать наши наставления. Зато если ребенок получил должное воспитание, в юношеском возрасте он будет знать, что такое хорошо, а что такое плохо и сможет сделать правильный выбор.

http://azbyka.ru/semya/tri-kita-semejnog...

Отдел больничного служения Псковской епархии организует службу психологической помощи семье в кризисных ситуациях 1 июня 2021 г. 18:36 Отдел больничного служения Псковской епархии совместно с практикующими психологами города Пскова открывает службу психологической помощи семье в кризисной ситуации. Самым важным и действенным средством помощи для верующего человека является молитва, но нельзя пренебрегать и помощью психолога. Служба психологической помощи семье в кризисной ситуации будет работать при храме Анастасии Узорешительницы в Детском парке, где два раза в месяц проходят молебны о семейном благополучии и даровании детей. По окончании молебнов за чашкой чая будут проводится беседы со священником и психологом по вопросам семьи, материнства и детства, в том числе проблемам бесплодия, кризисов в семье, взаимоотношений в паре и др. Такие встречи будут проходить в первое и последнее воскресенье месяца в храме Анастасии Узорешительницы по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, д. 9 после завершения молебнов (начало молебна в 13.00). Темы встреч будут публиковаться в группе храма «Вконтакте»:  http://vk.com/club201288245 . Индивидуальные консультации будут проходить по предварительной записи. На данный момент работу службы будут обеспечивать два специалиста — практикующих психолога. К перинатальному психологу Оксане Владимировне Кузнецовой (телефон: +7 911 362-04-10, www.perinat-pskov.ru ) можно обратиться по вопросам доабортного консультирования, переживания горя в связи с потерей ребенка на любом сроке беременности, а также в случае, если в семье имеется ребенок с особенностями развития. «В жизни любой семьи (женщины) может произойти кризисная ситуация, связанная с болезнью детей, их потерей или просто с выбором, который сложно сделать, например, сохранить беременность или прервать. Эти ситуации могут быть очень тяжелыми для семьи. Что делать, как справиться, куда приведет выбор? Если есть эти вопросы их можно и нужно обсуждать со специалистом, который способен оказать квалифицированную помощь в переживании горя или в ситуации сложного выбора», — говорит Оксана Кузнецова.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Взаимоотношения в семье Матушка Ольга Юревич: Спасать семью нужно в первую очередь в своем доме Лично мне кажется, что эта тоска по большой семье, где три поколения дружно живут под одной крышей — нечто, мало соотносящееся с современной реальностью. Может быть, в редких случаях, в семьях верующих кому-то и удается воплотить в жизнь этот идеал. Но чаще всего совместная жизнь с бабушками и дедушками оборачивается конфликтами... Как рассказать ребенку, откуда берутся дети? Так что же ответить? Достаточно спокойно сказать: «Дети появляются из маминого животика. Им там удобно и тепло расти». Правда, может последовать вопрос: «А почему?». «Потому, что так создал Господь», — будет самым лучшим ответом. О важных мелочах счастливой жизни Все права молодых людей неразрывно сопряжены с той мерой ответственности, которую готовы на себя возложить. Хорошо, если полной она окажется изначально, — проще будет понять, что почем в этой жизни. Митрополит Лимассольский Афанасий о наставничестве О духовном наставничестве, роли женщины в семье и подвиге матери одного из Севастийских мучеников. Кира Поздняева: Моя жизнь — сплошное счастье! Когда мы приехали, оказалось, что уже разложена архиерейская дорожка, и я ею отрезана от клироса, где должна петь ведущую партию альта. Я стою — и слезы текут градом. Стоявшие вокруг бабушки решили, что невеста плачет в ожидании венчания, и стали меня утешать. В общем, я все-таки прорвалась на клирос по архиерейской дорожке и в свадебном платье... Ася Штейн: Остановиться и начать жить Однажды я поняла: главное проходит бесповоротно, а мы все чего-то ждем. И решила, что не стану ничего ждать, расслаблюсь и буду жить сегодняшним днем, понимая, что хорошо — именно сегодня, а не завтра. Будни грузинской матушки Мой муж кахетинец. А кахетинцы очень мало говорят и быстро все делают. У них очень уравновешенный характер. Он мне подарил цветы и сразу, не откладывая дела, позвал замуж. Это произошло очень быстро, и мой духовный отец и владыка тоже сразу благословили нас на брак.

http://pravmir.ru/tag/vzaimootnosheniya-...

Взгляд на роль мужчины и женщины в семье сильно изменился. Женщины стали сильнее, мужчины уже не имели того авторитета главы семьи как раньше. Хотя в советское время семьи ещё были крепки. Времена демократии и вседозволенности привели семью в полный упадок. Сейчас одна треть детей в России рождается вне брака, а значит, они не имеют примера полной семьи. Дети не видят, как должны правильно строиться взаимоотношения между супругами, распределяться роли. В тех немногих семьях, где есть папа и мама тоже не найдёшь правильной иерархии. Мужчины, воспитанные матерью-одиночкой, почти все сплошь «маменькины сынки», они не только о семье, даже о себе не могут позаботиться. Феминизм, одержав победу в западном обществе, пришёл в постсоветскую Россию, и главной задачей его было уничтожение семьи и брака. И осуществить это можно двумя путями. Первый: внушить женщинам, что брак вообще не нужен (получить все удовольствия, а также родить и вырастить ребёнка можно и без мужа). Второй: женщина должна полностью подчинить себе мужа, ни в чем не уступать ему, быть сильной, много зарабатывать и бороться с ним за власть в семье, ведь в государстве полное равноправие мужчин и женщин, значит так должно быть и в семье. Кстати, тем, кто думает, что феминизм это безобидное течение наподобие движения скаутов, полезно будет прочесть выдержку из книги одной из идеологов феминизма середины XX в. Валери Соланас. Название этой книги говорит само за себя — «Общество полного уничтожения мужчин»: Сохранение мужчин не нужно даже для воспроизводства. Мужчина – это биологическая случайность… недочеловек… В самой своей сути мужчина это пиявка, и не имеет морального права жить, поскольку никто не должен жить за счёт других… Уничтожение любого мужчины, таким образом, является хорошим и правильным действием, весьма выгодным для женщин, равно как и актом милосердия… Уничтожьте мужчин, и женщины станут другими. Многие женщины в результате поймут абсолютную бесполезность и банальность мужского рода… Немногие оставшиеся мужчины могут влачить своё ничтожное существование, прогуливаясь в женских платьях, или отправиться в ближайший гостеприимный центр самоубийства, где их тихо и безболезненно усыпят газом».

http://azbyka.ru/semya/tri-kita-semejnog...

Все рубрики Протоиерей Максим Козлов Родные и близкие Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится " белой вороной " для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями - нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? Протоиерей Максим Козлов О размолвках в семье: непонимание в семье, измена, развод. В жизни каждой семьи есть трудные периоды, когда кажется, что у вас с мужем (женой) ничего общего не осталось. Как побороть в себе это чувство?Семейный крест — что это такое?Что делать если ты разлюбил свою избранницу?Пытаться ли сохранить семью, если один из супругов узнал, что другой полюбил кого-то еще?Надо ли молиться за мужа(жену) после развода?Можно ли иметь какие-то отношения с человеком, который формально является мужем своей жены, а фактически нет и планирует развестись? Родные и близкие Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится " белой вороной " для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями - нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? Протоиерей Максим Козлов О размолвках в семье: непонимание в семье, измена, развод. В жизни каждой семьи есть трудные периоды, когда кажется, что у вас с мужем (женой) ничего общего не осталось. Как побороть в себе это чувство?Семейный крест — что это такое?Что делать если ты разлюбил свою избранницу?Пытаться ли сохранить семью, если один из супругов узнал, что другой полюбил кого-то еще?Надо ли молиться за мужа(жену) после развода?Можно ли иметь какие-то отношения с человеком, который формально является мужем своей жены, а фактически нет и планирует развестись? Протоиерей Максим Козлов

http://pravmir.ru/category/chelovek/semy...

Но не все родители обладают такой внутренней силой. Они боятся высказываться, чтобы не было проблем со стороны опеки, бояться нести наружу проблемы и – замыкаются… Итогом и могут быть «возвраты». Уровень компетентности сотрудников, работающих с приёмными семьями, порой бывает крайне низким. Об этом говорит и Александр Гезалов: «Моя знакомая, взявшая ребёнка, как-то пришла в опеку – оформить какие-то бумаги. И вдруг сотрудница опеки спрашивает у пятилетнего мальчика: «А тебя мама не бьет?» То есть достаточно придти и задать ребенку вопрос, на который он не сможет ответить или ответит неудовлетворительно, и ситуация может повернуться совсем не в лучшую для ребёнка сторону». Задачей Центра, которым руководит Любовь Николаевна, как раз и является помощь в разрешении трудных вопросов, возникающих в приёмной семье. Сотрудники Центра консультируют специалистов органов опеки и попечительства, в том числе и из районов, чтобы те смогли грамотно помочь семье на месте, если там появятся проблемы. Если в семье сложно проходит адаптационный период, есть проблемы взаимоотношений между замещающими родителями и приемными детьми, угроза расторжения договора о приемной семье, то специалисты Центра приходят на помощь. Они, часто совместно с общественной организацией «Отчий дом», сотрудники которой сами являются успешными приемными родителями, выезжают по просьбе специалистов органов опеки и попечительства и самих замещающих родителей в районы для оказания «скорой помощи» семье. В Центре работают психологи, юристы, методист и социальный педагог, врач. Некоторые специалисты — приемные мамы, то есть люди, которым близка данная проблема. Они сами — успешные замещающие родители. Сотрудникам Центра удается: — сохранить приемную семью, которая находилась на грани развода; — предотвратить разделение приемных детей (брата с неадекватным поведением и сестры), воспитывающихся в приемной семье. — предотвратить расторжение договора в приемных семьях, воспитывающих детей подросткового возраста. Но бывает, что родители несвоевременно обратились к специалистам и упустили ситуацию. Если они при этом еще и воспитывают подростков, предотвратить расторжение договора практически невозможно.

http://pravmir.ru/usinovili-detdom/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010