В монастыре – Общение осуществляется на повышенных тонах, частые ссоры, укоризны. Нежелание каждого участника таких отношений услышать друг друга и попытаться понять, помочь, посочувствовать. Эмоциональное истощение, которое является следствием таких взаимоотношений, отрицательно сказывается на духовной жизни, загоняет в тяжелое одиночество и провоцирует депрессивные состояния. Недифференцированность " я " каждого члена В семье –  Члены дисфункциональных семей не различают собственных психологических границ и границ других членов семьи. Как только один из членов семьи переступает порог дома, внося с собой раздражение, либо какое-то другое чувство – им моментально заражаются все присутствующие; В монастыре – всё зависит от настроения игумена (иумении) и начальствующих братий (сестер) – весь микроклимат монастыря; жизнь каждого конкретного брата (сестры) целиком зависит от отношения начальствующих.   Склонность к полярности чувств и суждений В семье – Или все, или ничего – вот характерный способ переживания у членов таких семей. Полутонов, оттенков, степеней как будто не существует; В монастыре – Деление братий (сестер) по принципу «свои» и «чужие», на «спасающихся» и «неспасающихся», «духовных» и «недуховных». У каждого свое представление о монашеском идеале и каждый в одиночку пытается воплотить его в жизнь. Отсутствует широта мысли, рассуждение. Одна порой неудачно выдернутая из святоотеческих писаний цитата может быть усвоена как ответ на все вопросы на все случаи жизни. Закрытость семейной системы В семье –  Все члены семьи поддерживают фасад семейного псевдоблагополучия. Действуют такие «правила», как: не выноси сор из избы; не предавай семью; не выбалтывай секретов чужим; что о нас подумают, если узнают о нас. В монастыре – Примерно так же это может проявляться в духовно неблагополучной обители. Абсолютизирование воли, контроля В семье –  Люди в таких семьях склонны контролировать поведение других. Разумеется, контроль направлен на жизнь окружающих, а не на свою собственную. Каждый живет по принципу «Я лучше тебя знаю, что тебе надо делать, где тебе надо быть и как для тебя будет лучше». Контроль принимает глобальные размеры. Ни у кого из членов семьи нет личного, интимного пространства. Содержание карманов, личных писем и телефонных разговоров, записных книжек и т.д. не является собственностью только их хозяина.

http://pravoslavie.ru/76862.html

Духовные потребности: чувство ценности, достоинства; чувство своей продуктивности, чувство интимности и привязанности, чувство, что мы – члены семьи – являем собой нечто единое, чувство ответственности. У семейной системы имеются потребности в стимуляции, в радости и развлечениях, в способности отстаивать и укреплять себя, в духовной почве. Семья нуждается в эмоциональной поддержке, в самореализации как отдельных ее членов, так и семьи в целом. Качество функционирования семьи зависит от степени удовлетворения этих потребностей, равно как и наоборот: степень удовлетворения потребностей определяет качество функционирования семьи. Главные потребности всякой социальной системы, а семья это часть или разновидность социальной системы, могут быть сведены к 4 важнейшим потребностям. Потребность в продуктивности. Потребность в поддержании эмоций. Потребность во взаимоотношениях. Потребность в единении. Если в семье несколько детей, то они удовлетворяют эти потребности в порядке своего рождения. Перворожденные дети часто имеют высокий уровень достижений (продуктивность), родившиеся вторыми по счету поддерживают в семье эмоции на определенном уровне, например, радуют родителей какими-то своими талантами, веселостью (поддержание семейной системы эмоций), третий ребенок обычно отражает то, что происходит в браке между мамой и папой, четвертые дети вбирают в себя нерешенные проблемы семьи, накопившееся напряжение и могут брать на себя роль юмориста, чтобы разрядить напряжение. Поведение в семьях комплементарное (взаимодополняющее) либо ренципроктное (Почеши ты мне спинку, а потом я тебе почешу). Подбор членов семьи происходит по функциональному соответствию системе, семье как функциональному целому. Эмоциональное положение в семье в зависимости от порядка рождения: старший – особенный, ответственный за поддержание семейного благополучия, носитель семейных традиций. Героическая миссия. Иногда возмущается младшими, которые вторгаются в его жизнь и его исключительные права на обладание любовью родителей.

http://azbyka.ru/zdorovie/zavisimost-sem...

Клуб многодетных: Супруги в многодетной семье — «мама и папа» или «муж и жена»? Мама держит роль профессиональной мамы, у папы свои карьерные дела. И возникает вопрос, сколько у вас останется тем для разговоров, которые ни касаются питания, покупок ботинок. Есть простой домашний тест — знаете ли вы сразу, о чем разговаривать, когда вы остались наедине друг с другом? 27 марта, 2013 Мама держит роль профессиональной мамы, у папы свои карьерные дела. И возникает вопрос, сколько у вас останется тем для разговоров, которые ни касаются питания, покупок ботинок. Есть простой домашний тест — знаете ли вы сразу, о чем разговаривать, когда вы остались наедине друг с другом? Как воспитывать детей в большой семье? Как вырастить их интересными и разносторонними личностями? И самое главное — как сделать их счастливыми? В новой рубрике «КЛУБ МНОГОДЕТНЫХ» на портале «Православие и мир» опытом делится психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова. Пятое заседание посвящено теме взаимоотношений супругов — да-да, не родителей, а именно супругов! — в многодетной семье. Екатерина Бурмистрова. Фото Юлии Маковейчук Если вы заметили изменения в семье, в отношениях, позитивные или негативные, нужно сразу пытаться анализировать их, смотреть, с чем это связано по времени, что было вокруг семьи, что было внутри семьи, в какое время суток возникают эти шероховатости в отношениях. Иногда ответы находятся в этой области. Когда люди приходят в родительские центры, рожают одного ребенка за другим, они находятся в правильном для себя контексте. Они думают, что если следовать правилам по отношению к рождению, воспитанию, это является гарантией от всех проблем. По моим наблюдениям, родители, посещающие центры, — хорошие родители. Они считают, если правильно протекала беременность, роды, грамотно воспитывали ребенка в первые годы, то и не должно быть больше проблем. Особенно, если это не первый, а, к примеру, четвертый по счету ребенок. Родители, если вы подписались быть сознательными родителями, для вас должен быть важным статус профессионального родителя, статус профессиональной семьи. Ориентирование на здоровый образ жизни и какие-то правила воспитания не гарантирует отсутствия проблем, связанных с семьей, браком. Вы правильно воспитываете, обходитесь по возможности без таблеток в лечении, вовремя ходите на занятия, но эта затворническая позиция ведет к тому, что родители часто не замечают начало проблемы.

http://pravmir.ru/klub-mnogodetnyx-vzaim...

Протоиерей Александр Дягилев провел семинар по проблемам семьи апреля 2017 В помещении Санкт-Петербургской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства 26 апреля состоялся семинар по работе с кризисными супружескими парами. Участниками семинара стали прихожане петербургских храмов: по благочиниям было разослано приглашение с предложением об участии. Председатель комиссии протоиерей Александр Дягилев поделился с участниками семинара опытом своей работы в рамках проекта " Супружеские встречи " и объяснил, что многие традиционные представления о семье в наше время " не работают " , поскольку изменился сам тип семьи. Семья из классической патриархальной стала сначала советской " детоцентричной " , а в наши дни появился новый тип семьи - супружеская демократическая. В каждом типе семьи отношения между мужем и женой выстраиваются, исходя из разных принципов. Особенности патриархальной семьи - иерархия (муж во главе), общая цель (выживание и развитие), способ достижения (много детей), система взаимоотношений (зависимость). Все отношения строятся на традициях. Однако скачкообразные изменения образа жизни в ХХ веке в каждом из поколений, истребление активных здоровых мужчин в войнах, революциях и репрессиях, повышение образовательного, социального и экономического статуса женщины, а также появление пенсионной системы привело к почти полному исчезновению патриархальных семей к середине ХХ века. Новый тип семьи с послевоенных лет до конца ХХ века - это " детоцентричная " семья. Ее особенности: главная в семье - мама (или бабушка); все делается " ради ребенка " , наличие отца не обязательно. Цель - дать ребенку счастливое детство и хорошее образование, потом - трудоустроить и поднять как можно выше в социуме. Таким образом, не происходит естественного разрушения диады " мать-ребенок " . За мужчиной признается формальный титул " главы семьи " , но его реальные функции в семье - материальное обеспечение жены (или старшей женщины в семье), хозяйственные работы по дому, телесные наказания детей. Несколько поколений часто живут в одном доме (квартире). Характерен высокий уровень потребления алкоголя в быту; супружеские измены и разводы случаются весьма часто.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Разговоры вращаются, главным образом, вокруг бытовых проблем: чья очередь убирать в местах общего пользования, кому и сколько платить за коммунальные услуги и т.п. В такой семье ребенок наблюдает ситуацию эмоционального, психологического, а подчас и физической изолированности членов семьи. У такого ребенка нет чувства привязанности к семье, он не знает что такое переживание за другого члена семьи, если тот старый или больной. Перечисленные формами не исчерпываются разновидности семейного неблагополучия. При этом каждый из взрослых сознательно или неосознанно стремится использовать детей в выгодной для себя функции. Дети, по мере взросления и осознания семейной ситуации, начинают играть со взрослыми в игры, правила которых им были навязаны. Особенно отчетливо непростое положение детей в семьях с теми или иными формами психологического неблагополучия проявляется в ролях, которые они вынуждены принимать на себя по инициативе взрослых. Какая бы ни была роль — положительная или отрицательная — она в равной степени негативно сказывается на формировании личности ребенка, что не замедлит отразиться на его самоощущении и на взаимоотношениях с окружающими не только в детском возрасте, но и во взрослом состоянии. Кроме того, семейное благополучие явление относительное и может носить временный характер. Часто вполне благополучная семья переходит в категорию либо явно, либо скрыто неблагополучных семей. Поэтому необходимо постоянно проводить работу по профилактике семейного неблагополучия. Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка Семейное воспитание — это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям. Именно им необходимо знать, какие формы взаимоотношений с собственными детьми способствуют гармоничному развитию детской психики и личностных качеств, а какие, наоборот, препятствуют формированию у них нормального поведения и в большинстве своем ведут к трудновоспитуемости и деформации личности. Неправильный выбор форм, методов и средств педагогического воздействия, как правило, ведет к возникновению у детей нездоровых представлений, привычек и потребностей, которые ставят их в ненормальные отношения с обществом.

http://azbyka.ru/deti/neblagopoluchnaya-...

22. Ответ на 8., рудовский: Николаев,не смешите :) кого вы пугаете? И, кстати, кого вы пытаетесь ввести в заблуждение своими двойными стандартами?То у вас сотня хипстеров-студентов на улице - уже майдан. То вдруг «ситуация выйдет из-под контроля». Вы на баррикады что ль пролезете? Вы погромы что ль творить начнёте?Не смешите! Диванные аналитики ещё ни одной революции, ни одной демонстрации не устроили.Диванные аналитики лежат на диване и почесывают пивное пузико. Ситуация выйдет из-под контроля... ну-ну! ))) Чемоданов ты... 21. Такое возможно? Ответ на 3., ЕвгенийО: Перед тем, как " изнасиловать " , они создадут такие взаимоотношения и условия жизни для коренного населения, что ты, если бы там оказался, взвыл бы и верещал бы, как резаный поросенок. Изнасилование -это когда уже все под себя подмяли и чувствуют, что руки развязаны. Чувствуют безнаказанность, вседозволенность. Когда торжествуют победу. Все старо, как мир! Другой народ, или дикое, воровское, неассимилирующееся племя - это пытка и угроза безопасности для любого социума. 2) ##3.ЕвгенийО : Если полиция не выполняет свои функции, то виновата полиция, а не цыгане, как таковые.## То есть, цыгане невиновны. А вот это уже хамство, и цинизм запредельный. Понимаю, ты радуешься, когда такое доставляют русским. А если бы такое доставили твоему народу, твоей семье? Как бы ты пел? 3) А могут они, цыгане, изнасиловать свою цыганку? Немедленно ответь на этот вопрос. И коли такой умный, то ответь, что будет тому цыгану, который изнасилует цыганку? Что с ним сделают? Какие там порядки и традиции? Еще раз: может ли цыган изнасиловать цыганку? Такое, вообще, возможно? Ответь. 20. Ответь! Ответ на 3., ЕвгенийО: Перед тем, как " изнасиловать " , они создадут такие взаимоотношения и условия жизни для коренного населения, что ты, если бы там оказался, взвыл бы и верещал бы, как резаный поросенок. Изнасилование -это когда уже все под себя подмяли и чувствуют, что руки развязаны. Чувствуют безнаказанность, вседозволенность. Когда оккупанты торжествуют победу. Все старо, как мир! Другой народ, или дикое, воровское, неассимилирующееся племя - это пытка и угроза безопасности для любого социума. 2) ##3.ЕвгенийО : Если полиция не выполняет свои функции, то виновата полиция, а не цыгане, как таковые.## То есть, цыгане невиновны. А вот это уже хамство, и цинизм запредельный. Понимаю, ты радуешься, когда такое доставляют русским. А если бы такое доставили твоему народу, твоей семье? Как бы ты пел? А могут они, цыгане, изнасиловать свою цыганку? Немедленно ответь на этот вопрос. И коли такой умный, то ответь, что будет тому цыгану, который изнасилует цыганку? Что с ним сделают? Какие там порядки и традиции? Еще раз: может ли цыган изнасиловать цыганку? Такое, вообще, возможно? Давай, отвечай.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/17/ch...

Им было сложно привыкнуть, что надо делать выбор, даже в мелочах, например, в еде. В учреждениях же еда по расписанию, причем уже готовая. У нас свободно: захотел — поел, а так никто не заставляет. Не нравится — иди сама приготовь. Режим, в основном, только для малышей. «Понабирали!» Родственники, окружающие, реагировали по-разному. Моя мама, когда мы первую девочку брали, говорила: «Да, хорошая девочка, давай». А потом когда с остальными пошло, она уже не так реагировала — может, меня жалела. Уже раздавалось в мой адрес: «Понабирала», — и в таком духе. Были ситуации, когда она старших оскорбляла, говорила: «Вы такие же, как и кровные родители будете. Что вас воспитывать? Туда же пойдете». Сергей и Настя — выпускники. Июль 2006 г. Такое, к сожалению, не только у нас в семье было. Есть бабушки, которые должны хотя бы не мешать. Не помогать, но и не делать подобного. А детям объясняла: «Это бабушка, мы не можем ее изменить. Значит, надо просто принять». «Понабирали!», — порой слышим и от окружающих. У многих людей есть мнение, что такие дети должны жить в интернате, что «государство обеспечит их всем самым необходимым». Да, кроме родительской любви, ежедневной демонстрации, что это такое — семья, что такое взаимоотношения между близкими, кроме нормальной социализации. Ведь мы не только одеть-накормить стараемся, а и душевные качества воспитываем. Если что-то неправильно понимают — стараемся донести, рассказать, каким должно быть отношение к людям, к жизни, к браку, какими — взаимоотношения между мальчиками и девочками. Катя с Эмиком и Валерой Но это в голову людям почему-то не приходит. Иногда видят, как мы продукты заносим в дом, и применяя к своей семье то количество еды, которые необходимой нашей огромной семье, начинают обсуждать: «Заелись!» Сразу же догадки, что, наверное, из-за денег детей берем. Первый поход в горы. Июль 2005 г. Еще негатив в свой адрес можно услышать на улице. Ведь те, кто воспитывают одного ребенка, ходят за ним по пятам, а у нас и старшие за младшими смотрят. Люди начинают мерить по себе, ругаться, что вот, дети, якобы, без присмотра. Секреты экономии

http://pravmir.ru/semja-ivanenko/

Казалось бы, даже на государственном уровне осознают необходимость помощи семье (выдаются пособия по беременности, 3х летний период отпуска по уходу за ребенком, единовременные выплаты и т. п.), но в то же время существует целый ряд еще не решенных проблем: низкая материальная обеспеченность многодетных семей, слабая законодательная поддержка родителей, воспитывающих детей, низкий уровень самосознания социума, относительно вопросов семьи и др. Понятно, что ведущая роль в воспитании детей отводится родителям, но в силу их загруженности, эту непосильную ношу взяла на себя школа. В итоге, остается неразрешенным целый веер проблем. Одной из таковых выступает проблема полового воспитания. Остановимся на ней подробнее. Половое воспитание – это процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств человека, определяющих полезное для общества отношение человека к представителям другого пола ( выделено мною ) . Сферу полового воспитания определяют не только сексуальные взаимоотношения, а взаимоотношения в семье, на работе, между друзьями, но главное – полезные для общества. Почему это важно? Потому что общество можно подорвать изнутри, формируя те или иные установки. Когда нация, государство начинает разрушаться изнутри, когда включается программа на самоуничтожение. Как обстояло дело с половым воспитанием на Руси? Основная задача полового воспитания – достижение цели, что определяется соблюдением ряда критериев. Каковы эти критерии? 1) Разводимость. 2) Количество абортов. 3) Количество детей, от которых отказались живые родители (интернатовские дети). До 1917 года разводимость в России была 3%, абортов было единицы, а количество детских приютов было очень мало, причем только для осиротевших детей, т. к. большинство из них усыновлялись. Любопытно отметить, что детские дома и интернаты стали появляться только после 1917 г., благодаря разработкам Исидоры Дункан и Александры Коллонтай, утверждавших, что надо создавать общие семьи, а детей отдавать – государству, чтобы оно их кормило и воспитывало.

http://azbyka.ru/semya/besedy-o-psiholog...

Важную роль при анализе детского рисунка играет и то, чем заняты члены семьи. Если они объединены каким-то общим делом, чаще всего это свидетельствует о благоприятном семейном климате. Весьма значимым показателем психологической близости является реальное расстояние между изображенными фигурами . Рисуя себя отдельно от остальных, ребенок может «сигнализировать» о своей изолированности в семье. Если он отделяет своих родных друг от друга перегородками или помещает их в разные «комнаты», это может свидетельствовать о проблемах в общении. Размер изображения говорит о том, какое место занимает этот человек в эмоциональной жизни семьи. Например, если младшего по возрасту брата или сестру ребенок рисует крупнее себя, то можно предположить исключительное внимание к нему со стороны близких. Он «занимает много места в их жизни». Отсутствие на рисунке самого маленького художника – частый признак того, что ребенок чувствует себя в семье одиноким, и ему «нет места» в отношениях между близкими. Проверить это можно, задав малышу вопрос: «Может быть, ты забыл кого-то нарисовать?» Бывает, что даже прямое указание: «ты забыл изобразить себя» ребенок игнорирует или объясняет: «не осталось места», «потом дорисую». Такая ситуация является серьезным поводом задуматься о семейных взаимоотношениях. Очень плотное изображение фигур, как бы перекрывающих друг друга, говорит о столь же тесных взаимоотношениях близких малышу людей или о его потребности в таких связях. Оценка «манеры письма» Достаточно распространенным признаком повышенной тревожности ребенка являются самоисправления. Особенно такие, которые не ведут к улучшению качества изображения. Встречаются рисунки из отдельных мелких штрихов — малыш как бы опасается провести решительную линию. Иногда весь рисунок или какая-то из его частей штрихуется. В таких случаях можно также предположить повышенную тревожность юного художника. Стоит обратить внимание на преувеличенно большие глаза на портрете, особенно—если в них густо заштрихованы зрачки. Возможно, малыш испытывает чувство страха.

http://azbyka.ru/deti/tajny-j-yazy-k-det...

На количество детей в семье влияет не то, сколько денег у родителей, а то, сколько у них любви На основе личного опыта я могу сказать, что количество детей мало связано и с достатком, и с условиями проживания. Да это не только мой опыт. Мы состоим в обществе многодетных семей города Москвы. Если бы многие семьи оглядывались на то, сколько у них денег, детей у них не было бы. Вообще. На количество детей в семье влияет не то, сколько денег у родителей, а то, сколько у них любви. И я точно могу сказать, что радость и счастье в таких семьях никак не зависят от их материального достатка. Чем больше детей, тем проще их воспитывать. Когда у нас родился первый ребенок, мы уделяли ему чересчур много внимания. Когда рождаются другие дети, они начинают жить своим коллективом, учатся друг у друга, заняты друг другом, к родителям уже прибегают как к последней инстанции. Так родителям проще. Я рад, что у нас девочки. Подозреваю, что с четырьмя мальчиками было бы сложнее. Мы с дочками постоянно общаемся на разные темы; они любят рисовать – я им помогаю (я самоучка, но неплохо рисую). В кино вожу, на каток. Я всех своих девчонок поставил на горные лыжи. Со старшими ходим в фитнес-клуб. Спортивная подготовка семьи – это зона моей ответственности. Горжусь ими, конечно. Во-первых, красавицы все. Во-вторых, умницы – все хвалят их. Талантливые: кто-то лучше учится, кто-то лучше рисует, трое младших танцуют в ансамбле народного танца. Дочки мне доверяют, рассказывают про одноклассников, часто спрашивают меня, что надеть, – они уверены, что у меня неплохой вкус. Мы все любим мультики, поэтому нам есть о чем поговорить. Я стараюсь восполнять пробелы в школьном образовании – по истории, ботанике, географии. У меня вопросы к школьной программе, поэтому я рекомендую дочкам дополнительную литературу. Мечтаю, чтобы они нашли дело своей жизни, чтобы оно приносило им радость. Если детей много, они сглаживают острые углы во взаимоотношениях между родителями Дети – это наше богатство. Если детей много, они сглаживают острые углы во взаимоотношениях между родителями. Появление каждого нового ребенка помогает нам оставаться молодыми. Когда у тебя на руках грудничок, разве будешь чувствовать себя стариком? Дети позволяют не закостенеть в своих привычках, ты развиваешься вместе с ними. Это наша гордость, наше будущее и наша память.

http://pravoslavie.ru/95998.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010