Оный ветр – райский; сей -земной. В семитских языках понятия «ветер» и «дух» обозначаются одним и тем же словом. (евр. ruah, сир. ruh). Дух освящения – сир. ruh mqaddašt. Речь идет не о Святом Духе как одном из лиц Троицы, но о райском веянии, проникнутом благодатью и тождественном благодати 9через тысячелетие после Ефрема, на исходе византийской культуры, Григорий Палама будет говорить об «энергиях» Божества, пронизывающих вещественный мир). Описание Рая у Ефрема поставлено под знак понятия «таинства», по-сирийски – rz. Как вода крещения или хлеб и вино Евхаристии, по христианскому учению, будучи материальными, тождественны сверхчувственной реальности – не просто означают ее, но именно тождественны ей, – освящающее дуновение райского ветра тождественно сообщаемому в нем духовному дару. 11 …и струила по ней влагу свою,//на многие расходясь рукава, река… – Ср. Быт. 2:10 : «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки». Ефрема интересует не идентификация этих четырех рукавов райской реки, даже не их число; его волнует мысль, что к земной стихии воды, отравленной, как все земное, проклятием первородного греха, подмешано невинное и освященное вещество эдемских вод (выступающее как символ церковных таинств и других способов присутствия благодати в грешном мире). Рай становится материально, осязаемо близким. …как в руках Елисея очищала соль//воды больные от недуга их? – В Ветхом Завете (4Цар. 2рассказывается о пророке Елисее: «И вошел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: „Так говорит господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия”». 12 ...благоуханный исток является там… – Благоухание обозначается по-сирийски словом, созвучным слову «дух» (reh-rh). Действие таинства крещения уподобляется действию ветерка, донесшего аромат Рая и пробуждающего в душе стремление к Раю. «Исток» райских вод – это одновременно исток райских благоуханий, целящих порчу и гниль греха. 13 …и семо, и овамо… – и здесь, и там.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

«Отступающее от Меня будут написаны на прахе, потому-что оставили Господа, источник воды живой» ( Uep. XVII, 13 ). »Ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок и нищ и слеп и наг« ( Omkp. III, 17 ). Б) Воинствующее безбожие , направленное к разрушению понятий о Боге и о духовной жизни. Навязывание или введение силой верообразной теории, названной «диалектическим материализмом». Поборники этого учения организованы по типу олигархии и называют себя – «партией коммунистов». «Ныне-же, познав Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработить себя им» ( Гaл. IV, 9 ). »Дух же ясно говорить, что в последния времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским« ( I Tuм. IV, 1 ). " Сказал безумец в сердце своем: нет Бога!» ( Nc. XIII, 1 ). 9. Почему именно «диалект. матер.-зм» в глазах народных масс принимается, как учение, подобное религиозному? Эта теория воздействует на отпавшия от Бога души своим, воодушевлением, призывая к возстанию; учение это имеет свою философию и питает соответствующее мировоззрение; имеет своих вождей и якобы неоспоримых пророков; провозглашает лозунги, как догматизированныя истины; периодически искореняет в своем учении ереси, называемыя «уклонами» и «перегибами»; практикует свои приемы покаяния; развивает пропагандную деятельность, подобную мессианской. Главная энергия этой атеистической веры направлена не столько на введение в жизнь новых принципов, сколько на искоренение веры в Бога и истребление Христианства. Там, где коммунизм добился политической власти, христиане подвергаются сперва скрытым преследованиям, а затем гонениям, небывалым в истории по изощренной жестокости и по числу жертв, умерщвляемых тайно и явно. «Смело скажу, что неверующий имеет веру. Если этого невера спрошу, кто у него отец и кто мать, он без сомнения ответит тот и та. Если потом его спрошу, знает ли, когда зачался, видел ли, когда родился, то сознается, что не знает и не видел; однакож верит тому, чего не видел, потому что не сомневаясь указывает, кто его отец и кто мать.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Писания. Покаяние и вера. Вера в воодушевленное стремление человека к единению с Богом В истинной Церкви Божией священнодействие, по самому существу своему, не может уже быть одним человеческим учреждением: внутреннее содержание чинопоследований, благословение Божие, почивающее на святых посредствах и Божественная сила, даруемая чрез оные достойно приступающим, ни в каком случае не могут быть делом человека, ибо не низшее дает назначение высшему, а наоборот: «изделие скажет ли, говорит Ап. сделавшему его: зачем ты меня так сделал? Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» ( Рим.9:20–21 ). Так и в деле приобщения человека благодатных даров Божиих – вид посредства и образ существенной и главнейшей части в чинопоследовании суть установления, освященные Божественным соизволением для созидания Царства Божия на земле – Св. Церкви. Иудеи в Ветхом Завете, служа «образу и сени небеснаго», как говорит Ап. Павел, приступали к устроению скинии и всего своего Богослужебного чина не по своему произволению, но по слову и указанию Божию, ибо сказано было Моисею, повторяет Апостол слова Господа, «смотри сделай все по образу, показанному тебе на горе» ( Евр.8:5 ; Исх.25:40 ); в Новом Завете, когда, по слову Господа, законы Его становятся вложенными «в мысли» верующих и написанными «на сердцах их» ( Евр.8:10 ; Иер.31:31, 32 ), когда небо становится отверстым ( Ин.1:51 ), и Святый Дух изливается обильно на сынов и дщерей, юношей и старцев, на рабов и на рабынь Господних ( Деян.2:16–18 ), дабы, имея «помазание от Святаго», каждый из облагодатствованных знал «все», касающееся устроения своего спасения ( 1Ин.2:20–27 ), существенные части обрядов и самое вещество, как святое посредство, получили свое установление также или непосредственно от Самого Иисуса Христа или от Его Апостолов. Главнейшие из христианских священнодействий – семь христианских таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение, имеют, как свидетельствует Св.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Помни, что ты питаешь Церковь Христову, уды Христовы; утешь всякого ласкою, и радушием, и щедростию. Помни, что и Сам Господь угощал вином на браке в Кане, хлебцами и рыбами в пустом месте и прежде – сладкою манною в пустыне. А сколько сладостей-то Он дал в снедь и питие человеку, во славу Свою! И как щедро! Ничего не щадит для Своего любимого образа. Когда будут у тебя гости в доме, вспомни тогда, что ты сам гость на земле, и как щедро угощает тебя здесь Отец Небесный, так ты щедро угощай других, чтобы сподобиться тебе в Небесном Отечестве неизреченных, бесконечных щедрот Его во Христе, Господе нашем. Пред светлыми, великими праздниками, светлыми торжествами и великолепными, богатыми процессиями погребальными и крестными ходами, равно пред днями общего очищения покаянием враг усиливается особенно стеснить и затмить мою душу, чтобы заявить надо мною великую злобу свою. Тут он искру греха моего превращает для меня в огромное, пожирающее меня пламя. А пред получением мною, равно как и при получении вещественной прибыли он по зависти приводит ко мне целый дом гостей. Здесь козни его я должен обратить в пользу души своей, к оказанию христианской любви и гостеприимства и к побеждению страсти скупости и нелюбообщительности. Если же ходим во свете... имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ( 1Ин. 1, 7 ). Не укради [ Исх. 20, 15 ]. Эта заповедь, между прочим, значит: не украдь славы Божией в храме или в домах христианских при совершении богослужений и Таинств своим вялым, несердечным служением, скрадыванием слов, а вне богослужения – своими страстными помыслами, гнилыми словами и греховными делами. Не украдь также славы Божией при преподавании Закона Божия воспит[анникам]. Первый тать славы Божией есть диавол, который захотел сравняться с Богом и ныне царствует в мире богопротивными делами в сынах века сего; потом – мир прелюбодейный и грешный, крадущий славу у Бога славы во всей своей богопротивной жизни и проявлениях ее: в науках, в искусстве, в торговле, в промышленности, в пище и питии, в взаимном общении между собою, в делах домашних и общественных, в разговорах, в своих мыслях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Праздник Христова Воскресения почитается «праздником праздников» и посвящается ему целая седмица, а с попразднеством – сорок дней. Кроме того, 1-й день каждой недели в течении всего года тоже является праздником Воскресения. Радостныя песнопения пасхальной ночной службы говорят о событиях крестной смерти Господа и вскресении Его, об исполнении пророчеств, о торжестве Христа, о попрании смерти, о полном возрождении духовной жизни человека: «... от смерти бо к жизни, и от земли к небеси, Христос Бог нас приведе, победную (песнь) поющия» (Ирмос 1-й песни канона Пасх, утрени). «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало» (2-й тр. 7-й п.). § 42. Разбор шестого члена символа 136. На чем основаны слова 6-го Члена Символа: «восшедшого на небеса и седяща одесную Отца»? На предсказаниях Ветхого Завета и на словах Самого Господа о предстоящем оставлении Им мира. " Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так-чтоб и из противящихся могли обитать у Госпола Бога« ( Nc. LXVII, 19 ). »Чтож, если увидите Сына Человеческого восходящого туда, где был прежде?« ( Uoah. VI, 62 ). Эти слова Символа основаны также на изображении самого события Вознесения в Евангелии . " И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и возсел одесную Бога» ( Mk. XVI, 19 ). 137. Божеским или человеческим естеством восшел Иисус Христос на небеса? Как Бог, Христос пребывает на небесах т. е. в духовных, небесных пределах, – всегда. Вознесся Он воспринятым Им человеческим естеством. " Куда предтечею за нас вошел Иисус» ( Ebp. VI, 20 ). 138. Как должно понимать «небеса» при Вознесении? Это духовный мир в который Христос отошел, покидая вещественный мир отдалением и становясь невидимым, недосягаемым для телесных очес. " И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо« ( Лyk. XXIV, 51 ). »Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» ( Дeяh. I, 9 ). 139. Какия значения содержит великое чудо Вознесения? а) Вознесение есть преддверие Пятидесятницы. Прощаясь перед страданиями, Господь имел в виду и Вознесение: «ибо, если Я не пойду, Утешител не придет к вам; а если Я пойду, то пошлю Его к вам» ( Uoah. XVI, 7 ). б) Иисус Христос не остался на земле и последняя надежда Иудеев на земное их господство была разсеяна. На пути к Елеону ученики Его спрашивали: «не в сие ли время, Господи, возстановляешь Ты царство Израилю» ( Дeяh. I, 6 ). Господь лишил верующих внешнего общения и они, по Вознесении, должны возлюбить уже невидимого Господа; как бы сохранена дла верующнх свобода искания Его: «Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня» ( Uoah. XVI, 17 ). г) Тайна Вознесения и в том, что отойдя от нас наружно, Господь желает пробуждения любви к Себе: «и Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Uoah. XII, 32 ). д) Вознесение есть прославление человеческого естества: «и славу Твою, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Uoah. XVII, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

При общении лучше избегать театральности и фальши , которая для проповеди Истины неуместна. Выражение лица должно быть естественным, без излишней «елейности» , которая не помогает сделать проповедь «вкуснее», а лишь отталкивает человека. Искусственными средствами часто пользуются сектанты , пытаясь чрез внешние эффекты привлечь человека к себе. Нам не нужно заниматься подобными делами, ибо «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1;23–24). (Иеговистов, например, можно узнать по излишней вычурности, подчеркнутой классичности одежды, манерности; других сектантов – по нездоровому огоньку в глазах, по их чрезмерной экспрессивности, в которой они видят доказательство истинности своих воззрений и наличия у них «харизмы», особой благодати.) В отношении дара слова, конечно же, нам очень могут помочь познания из риторики. Есть определенные законы речи, которые помогают сделать наш слог более изящным, более стройным, логичным, более аргументированным, так как риторика опирается на многолетний опыт лучших ораторов и лингвистов. Этим опытом нельзя пренебрегать, иначе мы рискуем сделать нашу речь, наше выступление неинтересным или неубедительным. Перед тем, как выйти к слушателям, необходимо четко обозначить на бумаге цели и задачи, поставить вопросы, которые необходимо решить в беседе, ответить на них заранее, выучить наизусть или близко к тексту, и только потом выходить к аудитории. Стиль повествования должен быть простым, понятным, но в определенной степени все же приближен к высокому стилю, так как мы говорим о высоких понятиях. До разумного предела можно «снизить» стиль речи, кода говорим о грехе или диаволе, но нужно помнить, что это – всего лишь прием, злоупотреблять сниженной лексикой нельзя , ибо «мы проповедуем Христа,… Божию силу и Божию премудрость». Вы знаете из наследия Святых Отцов, что «скверна – благодати Божией не наследует» . Это они говорили в отношении вещества для Святых Таинств, чтобы вещество подбиралось по возможности самое лучшее, а не по принципу «на Тебе, Боже, то, что мне не гоже». В отношении выбора слов необходимо сказать то же самое. Если мы живописуем вероучительные истины с помощью сниженной лексики, сниженных понятий и представлений, небрежно относясь к отбору слов, то в результате мы пытаемся в «скверну» заключить «благодать Божию» . Да не будет сего! Апостол Павел заповедует: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе, для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Еф.4;29).

http://azbyka.ru/katehizacija/poyasnitel...

При совершении Таинств соблюдаются особые условия, установленные Самим Господом. Законный вершитель Таинства — епископ или священник — совершает его по богопреданному чину, от лица Церкви и вместе с нею. Господь для каждого Таинства указал определенное вещество или видимый знак (вода в Крещении, хлеб и вино в Евхаристии и т. д.), указал и образ его совершения. От приступающих к Таинству требуется искренняя вера и надлежащее приготовление, чтобы дар милости Божией кощунственным к нему отношением не обратился во вред их душе. Таинство совершится непременно, оно всегда действенно, так как на то есть воля Божия, а приступающий недостойно — будет осужден на Суде Божием. Крещение — Таинство основополагающее. С него начинается христианская жизнь. При троекратном погружении в освященную воду с призыванием крестящим имени Бога Отца и Сына и Святого Духа человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и становится достойным сподобляться даров благодати и через другие Таинства. Святое Крещение — главный залог нашего спасения, ибо, по слову Господа, если кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух ( Ин.3:5–6 ). Великое Таинство Крещения заповедал Сам Господь наш Иисус Христос по Своем Воскресении. Посылая Своих учеников на проповедь, Он сказал: Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:18–20 ). Прообразом новозаветного Крещения было крещение покаяния во отпущение грехов ( Мк.1:4 ), которое принял Господь от святого пророка Иоанна Предтечи на реке Иордан. Это событие положило начало спасительному Таинству и празднуется Святой Церковью 6 ⁄ 19 января. Сам праздник называется Богоявлением, потому что именно тогда, на Иордане, Пресвятая Троица явила Себя миру: Бог Сын был крещаем как Человек; Бог Отец свидетельствовал с неба: Сей Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ; Бог Дух Святой в виде голубя снисшел на Крещаемого (см.: Мф.3:13–17 ). Так утвердилась вера в Пресвятую Троицу и в Божество Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/rozhdenie-v-vechnuyu-zh...

«Приходит ночь, когда никто не может делать», — говорит Он далее. Образ ночи, которая связывает человека по рукам и ногам, ночи-смерти, которая противопоставляется дню-жизни, достаточно типичен для рубежа нашей эры, для эпохи Евангелия. Его можно встретить и у греческих, и у восточных писателей, включая авторов поздних книг Ветхого Завета, и у римских писателей. У Катулла, например, в одном из его поэтических текстов есть такое выражение: «Nox est perpetua una dormienda», то есть «Ночью вечной нам всем придется только спать». Вечный сон, который наступает после жизни, — это смерть. Слова Иисуса о том, что нужно действовать, перекликаются с образом, известным нам по античной литературе. Эти строки Евангелия вызывают в памяти стих из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: «Вы же, братия, не унывайте, делая добро» (2 Фес, 3:13; доктор Федор Петрович Гааз перевел это как «Спешите делать добро»). Вспоминается и шестая глава Послания к Галатам, где говорится о том же: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (ст. 9—10). Итак, Иисус призывает «делать дела… доколе есть день». «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди умойся в купальне Силоам… Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (ст. 6—7). Что касается вещества, состоящего из земли и слюны, то в медицинском трактате времен поздней античности много говорится как о целительном действии слюны, так и о целительных свойствах земли. Поэтому человека того времени действия Иисуса шокировать не могли, они, скорее, воспринимались как обычное врачевание. Но есть в этой сцене и другой смысл. Как говорит нам Книга Бытия, некогда Бог, взяв прах земной, сотворил человека и вдохнул в него жизнь. Иисус делает нечто подобное: берет землю и, увлажняя слюной, дышит на нее. Значит, здесь на наших глазах совершается нечто подобное творческому акту Бога. В результате слепой обретает зрение: войдя в купальню Силоам, он выходит из нее зрячим. Толкователями Евангелия давно было замечено, что этот текст связан с таинством крещения. Подобно тому как в купели человек рождается заново, слепой, омывшись в водах купальни, обретает зрение. Обретение веры, обретение той благодати, которая дается в таинстве крещения, делает духовно слепого человека зрячим, дает ему то зрение, которым он раньше не обладал. Поэтому рассказ о слепорожденном можно понимать как одну из бесед с теми, кто готовится принять крещение. Точно так же рассказ об исцелении расслабленного в пятой главе Евангелия от Иоанна можно понять как беседу о покаянии, толкование к таинству покаяния. Значит, идя от главы к главе, мы вправе сделать вывод, что в Евангелии от Иоанна отражены практиковавшиеся в первохристианской общине беседы о таинствах — о сути и природе таинств, которыми жила Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Пророчества о водном крещении: Установление таинства крещения: Необходимость крещения для всех людей: Совершители таинства крещения (и других таинств). Вещество таинства крещения – вода. Примеры водного крещения. Образ совершения крещения. Невидимые действия крещения. а) Прощение грехов и очищение от них. б) Воссоздание, или возрождение. в) Единение со Христом, примирение с Богом. г) Избавление от вечного осуждения. От желающего принять крещение требуется: Крещение не повторяется: Восприемники при крещении. Обряды при крещении и их значение. Опровержение возражений. «Крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую» – Ин.3:5 (Катих., о крещен.). ророчества о водном крещении «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших... И дам вам сердце новое и дух новый» ( Иез.36:25–28 ). «Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши» ( Мих.7:19 ). «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» ( Зах.13:1 ). Установление таинства крещения «Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:18–19 ). Необходимость крещения для всех людей «Если кто не родится от воды. и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). Веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, необходимо. И без него никто не может спастись, как говорит Господь ( Ин.3:5 ). Посему оно нужно и младенцам, ибо и они подлежат первородному греху и без крещения не могут получить отпущения сего греха. И Господь, показывая сие, сказал без всякого исключения, просто: «кто не родится», т.е. по пришествии Спасителя Христа «все имеющие войти в Царство Небесное должны возродиться» (Послан. патр., чл. 16). 137

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Свидетельства, на которых утверждается победоносная над ним вера чад Божиих в Иисуса Христа ( 1Ин. 5:6–11 ). О действительности явления на земле Иисуса Христа, как воплощенного Сына Божия, свидетельствуют три свидетеля на небе и три свидетеля на земле. «Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина» ( 1Ин. 5:6 ). Т. е. Иисус Христос не только как учитель людей явился в крещении своем (водой), но и открылся и как посредник их пред Богом в своей крестной смерти (кровью), и утверждение о сем получил от Духа Святого. «Ибо три свидетельствуют на небе (об Иисусе Христе, как о воплощенном Сыне Божием): Отец 18 , Слово и Святой Дух; и сии три суть едино» ( 1Ин. 5:7 ). Т. е. это суть единочестные и единосущные свидетели, как равные по божеству. «И три свидетельствуют на земле: дух (т. е. тот же Дух, но уже не в Его лице и Ипостаси, а в Его действиях), вода и кровь (истекшая из ребра Иисусова, как действительного человека, и ставшая веществами двух величайших таинств крещения и причащения); и сии три об одном» ( 1Ин. 5:8 ). И если мы принимаем свидетельство человеческое, – присовокупляет Апостол, – «свидетельство Божие больше» ( 1Ин. 5:9 ), т. е. не тем ли справедливее должны принять свидетельство большее от Бога? Ибо это свидетельство о Сыне Божием, т. е. Христе, не от самого ли Бога? (Феофилакт). Так бы следовало сему быть, однако же не всегда так бывает. Неверие и вера всегда разделяли и будут разделять людей на два различных лагеря; а потому как ни важны и как ни достоверны вышеозначенные свидетели, голос их доходит лишь до чистых, неиспорченных и способных к вере сердец; а потому и говорит Апостол далее: «Верующий (т. е. человек с чистым и неиспорченным сердцем) в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу (т. е. человек с испорченным и горделивым сердцем) представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем» ( 1Ин. 5:10 ), не верует тому, что «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его» ( 1Ин. 5:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010