26, 26. «хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий» – слова напоминают возглас торговца, объявляющего цену на рынке. Греческое слово «χοινιξ», «хиникс», происходит от глагола «χω», «сыпать», и в античности означало меру зерна, необходимую для дневного пропитания, буквально дневной рацион. Объем хиникса составлял около одного литра. Динарий – римская монета, по своему достоинству приблизительно равная дневному заработку наемного работника. Обычно за динарий можно было купить 12 мер пшеницы или 40 мер ячменя. Здесь же сказано соответственно об одной и трех мерах, что свидетельствует о повышении цен на хлеб, а значит и на прочие продукты и товары, в 10 – 15 раз. Это, конечно, есть признак нужды, скудости и голодной жизни. «елея же и вина не повреждай» – некоторые под этим разумели таинства Церкви, указывая, что елей и вино есть вещества, используемые для церковных таинств. Если это так, то смысл слов следующий: в любой скудости и испытаниях таинства Церкви остаются неповрежденными, и источники Благодати от людей не закрываются. 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. «четвертого животного» – подобного орлу. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя " смерть " ; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. «бледный» – главными значениями слова «χλωρς» являются «зеленый» или «зеленовато-желтый». Это цвет лица покойника. «которому имя смерть» – смерть является итогом действия четвертого всадника и, может быть, также двух предыдущих.  «и ад следовал за ним» – для не усвоенных Христу людей за смертью неизбежно следует ад. «власть над четвертою частью земли» – вероятно, это следует понимать не буквально, но символически: как власть над некоторой, довольно значительной, частью земли. «мечом» – в результате войн, социальных конфликтов и проч. «мором» – смертью от болезней.  «зверями земными» – может быть, имеется в виду пожирание человеческих трупов собаками, крысами, хищными птицами и т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

43. Сможет ли человеческиий разум когда либо собрать так много знаний, что область известного станет обширнее того, что останется неизвестным? Разум открывает многое, но остается ограничен еще большим. При всяком новом открытии удлиняется граница круга знаний, за которым лежит окружающая область неведомаго. «Безумствует всякий человек в своем знании, гремит плавильщик истуканом своим, ибо истукан есть ложь и нето в нем духа» ( Uep. LI, 17 ). «Надейся на Господа всем усердиемь твоим и не полагайся на разум» ( Npum. III, 5 ). 44. Достаточны ли пять органов чувств нашего тела, чтобы воспринимать все явления Мира, сотворенного Богом? Человек может уловить своими пятью органами чувств только малую долю явлений мира, его окружающаго . Даже на земле – природа гораздо сложнее и явления ея многообразнее. нежели известно нам по нашему опыту и из наблюдений. «Отворялись ли тебе врата смерти и видел ли ты врата тизнн смертной« ( Uob XXXVIII, 17 ); »...вы, которые не знаете, что случится завтра; ибо что такое жизнь ваша» ( Uak. IV, 14 ). 45. Значить ли это, что кроме мира, ощущаемого нами, может быть еще мир существ и явлений, которыя не ощутимы нашими органами восприятия и обычно не замечаются нами? Если вещественный, наблюдаемый нами мир, так многообразен в своих проявлениях, то невероятно, чтобы другой. невидимый нами и для нас безтелесный мир не простирался бы далеко вокруг нашей души, о жизни которой нам известно из опыта всей жизни . Однако, прежде такого разсуждения. стройное знание о невидимом мире мы черпаем из Божественного Откровения. " Есть тела небесныя и тела земныя: но иная слава небесных. иная земных» ( 1Kop. XV, 40 ). 46. Как должно разуметь слова Священного Писания: небо, небеса, небесное? Двояко. Некоторые тексты обозначают словом «небо» то, видимое над земной поверхностью пространство , что днем сияет голубым куполом, а ночью кажется темной далью, усыпанной звездами. Писание называет это небо твердью, т. к. на нем незыблемо точно движутся светила. Это пространство изучается астрономами и космологами. Это есть небо вещественное, материальное. «Небеса его каплют росу» ( Bmop. XXXIII. 28 ); «. . . руки же его были распростерты к небу» ( 3Цap. VIII, 54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

— Не буду есть и пить, если надо мной не будет совершено таинство христианской веры. — Измени службу твою, — отвечал Севастиан, — и начни служить более, как Христов протоскриниарий, нежели как епархов; послушай моего совета, собери всех, кого имеешь в узах и темницах, я же призову иерея Божия, и ты, вместе со всеми уверовавшими сподобишься от него святых таинств. Если диавол старается отторгнуть от Христа святых рабов Его, то как должны заботиться мы, чтобы, отторгнув от диавола тех, коих он хочет погубить, обратить их к нашему Создателю! Никострат возразил: — Может ли святыня быть дарована злодеям и осужденным на смерть преступникам? Севастиан отвечал: — Спаситель наш пришел в мир ради нас грешных и даровал таинство крещения, коим отнимаются от людей грехи и беззакония и подается Божественная благодать. В самом начале твоего обращения принеси сей дар Христу, позаботься о спасении других, и будет тебе в награду мученический венец, сплетенный из неувядаемых цветов многих добродетелей. Услышав сие, Никострат пошел к комментарисию [ 6 ] Клавдию и велел ему прислать к себе в дом всех осужденных и содержимых в узах. Когда всё это было сделано и окованные железом узники собрались, святой Севастиан обратился к ним с поучительным словом спасения и, найдя, что они приуготовлены к вере Христовой и способны к принятью Божественной благодати, велел освободить всех от уз, пошел к пресвитеру святому Поликарпу, скрывавшему свое звания из-за гонения, и рассказал ему всё происходящее. Возблагодарив за сие Бога, святой Поликарп пошел с Севастианом в дом Никострата и обратившись ко всему собранию верующих, сказал: — Блаженны все вы, слышавшие слово Господа нашего Иисуса Христа, говорящего: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28–30). Вам же, братия, которых омоет вода крещения и, освятив, сотворит возлюбленными сынами Бога, необходимо покаяние, чтобы получить прощение прежних грехов. Теперь же, когда вы являете такое усердия ко Христу, Богу нашему, что, веруя в Него, готовы умереть за Него, и от чего сначала хотели отвратить других, теперь сами желаете того, — вы получили уже прощение и победу над невидимым врагом. Силен Христос Господь наш, изводит свет из тьмы и из отверженных сосудов творит избранные; так сотворил Он из Савла Павла, из отступника — Апостола и из гонителя — учителя. Так и вас сегодня призвал Он от язычества в Церковь Свою, из неверных сотворил верными рабами Своими и из врагов Своими друзьями. Об обращении вашем плачет и рыдает всё сонмище бесов, сынов тьмы; все же лики святых небесных Ангелов, сынов света, радуются и веселятся о вашем просвещении. Итак пусть каждый из вас напишет свое имя и подаст мне. Принятию же крещения пусть предшествует пост: поститесь до вечера; когда же вещественный свет зайдет, невещественный воссияет вам в крещении.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Священном Писании очень чётко выражена мысль, что исправление человека, вера в Бога позволяют излечиться от болезни, однако эта же болезнь легко может поразить стоявшего в истине, но соблазнившегося на грех человека. Так Господь, избавивший от проказы Неемана через пророка Елисея, наказывает за сребролюбие, обман, вымогательство слугу Елисея Гиезия. В праведном суде Своём Господь говорит устами Пророка: «Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег» ( 4 Цар.5:27 ). Слово «наказание» означает научение. Господь, попуская болезни, не желает их и тем более не желает нашей смерти. Господу угодно наше покаяние, исправление, исцеление и обретение жизни вечной. Поэтому, как только с глубоким смирением и покаянием человек прибегает к Богу, позволяет через причащение Святых Христовых Тайн действовать в себе Врачу душ и телес наших Христу, исправляя и спасая нас, врачуются наши дух, душа и тело. После того, как посредством церковных таинств исцеляется душа человека, не возникает более препятствий к телесному излечению. Имея возможность исцелить человека сверхъестественно, Господь желает, чтобы один человек явил свою любовь к другому посредством врачевства. Для этого Господь наделил разумом человека, чтобы он мог познать многосложный мир — космос, познать столь же многосложный организм человека — микрокосмос, и, используя природные, сотворённые Богом вещества, составляя из них лекарства, опираясь на свои знания, но более всего на помощь Божию, мог лечить болезни. О врачах мы читаем уже во времена Иосифа: «И повелел Иосиф слугам своим — врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля» ( Быт.50:2 ). По мнению многих специалистов, искусство врачевания возникло в Египте, так что и Моисей был научен ему. Египет, по словам Плиния, изобиловал болезнями. Геродот сообщает, что в Египте каждый врач имел свою специальность и лечил только один род болезней. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в книге «Бытие» говорится о врачах во множественном числе.

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-v-ko...

Вот это краткое введение о Таинствах вообще, а теперь перейдем к рассмотрению отдельно каждого Таинства и связанных с ним проблем. О Таинстве Священства Начинаем мы с Таинства Священства, а не с Крещения потому что говорим преимущественно о Церкви, а для Церкви это первое Таинство, так как им, во-первых, сохраняется апостольское преемство, а во-вторых, священством открывается нам дверь к другим Таинствам. Ибо таково установление Божие: что Таинства могут совершать не все христиане (кроме, в отдельных случаях, Крещения), а только особо уполномоченные на то Церковью; и полномочие это, благодать совершать таинства, как раз и сообщается избранным на то христианам в Таинстве Священства; не будь его — не было бы и других Таинств. Установление этого Таинства восходит еще к Ветхому Завету, где Бог через Моисея установил трехступенчатую иерархию священства: Первосвященник, священники и левиты. Их задачей было совершать храмовое Богослужение и от лица народа приносить Богу разнообразные жертвы. То, что Ветхий Завет прообразовывал в виде грубого, внешнего, вещественного, в Новом Завете приобрело духовный, подлинный и всеобъемлющий смысл: уже не кровь козлов и тельцов, но драгоценная Кровь Христа Спасителя составляет предмет духовного жертвоприношения Церкви; не только храмовое Богослужение — обязанность священства, но и все без исключения стороны человеческой жизни освящаются в христианской Церкви пастырями ее. Вот некоторые тексты Нового Завета, указывающие на установление Таинства Священства. Господь Иисус Христос позвал к себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов ( Мк.3:13-15 ). Здесь речь идет об обязанности проповедания и о благодати исцелений. Когда ап. Петр исповедал Господа Христом, Сыном Бога Живаго, Господь в ответ сказал ему: и Я говорю тебе: ты — Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах ( Мф.16:18—19 ). Отсюда мы видим, что Апостолы в лице ап. Петра получили власть вязать и решить, т. е. строить и хранить Церковь. На Тайной вечери, установив Таинство святого Причащения, Господь повелел Апостолам: сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). По Воскресении Господь, явившись ученикам, заповедал им: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся ( Ин.20:21-23 ). Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам ( Мф.28:19-20 ).

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Вы пишете, что, сознательно веря в бытие Бога, вы доходите почти до убеждения, что представление Его в трех Лицах и разделение Небесных Сил на чины есть не что иное, как идеал государства. Такое понятие ваше весьма неверно и далеко отстоит от истины, особенно по причине какого-то смешения Божества с тварями, от Него созданными. Иное есть Единый Бог в трех Лицах, и иное девять чинов ангельских, от Него созданных, и, наконец, совсем иное — государства земные и человеческие. Триединый Бог невидим и непостижим для твари, даже для Ангелов, кольми паче для человеков. Отчасти же ведом по откровению, сперва чрез пророков, вещавших Духом Святым, а потом чрез Единородного Сына Божия вочеловечшегося, как говорит святой Евангелист Иоанн Богослов: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Как Единый Бог есть в трех Лицах, тому малое подобие видим в трисолнечном свете. Иное есть самое солнце и рождающийся от него свет, и иное — исходящие от солнца лучи. Все это одного существа и нераздельно, и с тем вместе тройственно. Второе подобие видим в душе человека. Иное есть ум в человеке, и иное есть внутреннее слово, от ума рождающееся, которое передается другому и в то же время остается внутрь нас; и иное есть дух, оживляющий человека и ведущий тайны его, по сказанному: «кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (Ср.: 1Кор. 2, 11). Все это составляет одно разумное существо человека и вместе с тем есть тройственно. О Боге Едином и вместе Триедином твари, особенно люди, могут делать только такое заключение. Все видимое от Невидимого. Все вещественное от Невещественного. Все имеющее начало от Безначального. Все имеющее конец от Бесконечного. Все временное от Вечного. Все имеющее предел от Беспредельного. Все измеримое от Неизмеримого. Все постижимое от Непостижимого. Некоторые из святых отцев любомудрствуют, что сперва были созданы десять чинов ангельских, в знамение Единого и Триединого Бога; потому что единица и троица, помноженная сама на себя, составляет десятицу. Но десятый чин пал; осталось только девять чинов ангельских, по подобию которых существует на земле не идеальное какое-либо государство человеческое, а единая истинная Вселенская Церковь, основанная Сыном Божиим, Господом нашим Иисусом Христом и искупленная дражайшею Его Божественною Кровию, как о сем говорит Апостол: «Един Бог, едина вера» (Еф.4, 5—6), то есть как Един Истинный Бог, так на земле единая истинная вера. Другие же вероисповедания, как бы себя ни величали, основаны на примеси ложных понятий человеческих. Таинства, видимо совершаемые на земле в Церкви Христовой, чрез которые благочестивые христиане соединяются с Богом, носят образ таинств невидимых небесных (преп. Амвросий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

г)  При крещении вручается свеча крещаемому в лице восприемника . Он должен ходить во свете учения Христова! д)  На смертном одре, при погребениях, при гробах, горят свечи . Умирающие должны узреть свет мира — Иисуса Христа в Его славе; Он озарит их вечным светом и вечно успокоит их! 3. Мы должны уподобляться свету. а)  Свет, дневной свет разгоняет тьму . В нашем присутствии должны быть невозможны слова и дела греха и тьмы: ложь, обман, клевета и проч. б)  Свет нуждается в питании . Так точно и дух наш имеет нужду в учении и принятии святых таинств. в)  Свет истребляет вещество . Удалим земные заботы, когда молимся! г)  Свет то уменьшается, то воспламеняется с новой силой . Так должны постоянно и мы снова оживляться и ободряться, если угнетают нас скорби и т. п. д ) Свет угасает тихо и спокойно . Прекрасный образ христианской смерти. Как свет напоминает нам о Спасителе? “ Доколе Я в мире, Я свет миру ,” ст. 5. Мир с нетерпением ожидал Спасителя, как в мрачной глубокой ночи ждут дневного света. “ Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои ” (Псал. 42:3), взывал один из чаявших пришествия Мессии. Иисус Христос явился и сказал о себе: “ Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни ” (Иоан. 8:12). 1. Свет сжигает и истребляет известные вещества: воск, елей, воздух и т. п. Это напоминает нам о том, что и Спаситель мира желал уничтожить в нас все беспорядочные возбуждения и наклонности, и что мы должны содействовать Ему в искоренении всякого зла в нас. Душа, ближе всего родственная со светом, первым и тончайшим творением Божьим, должна с помощью Спасителя истребить в себе всякую нечистоту. а)  Все горделивые и презрительные мысли и желания. Одному мудрецу язычнику (Сократу) говорили, что ему присуща гордость. Он согласился с этим, но сказал, что эта страсть побеждена им. Если язычник в состоянии был это сделать, не тем ли более мы — христиане? Мы хотим питать в себе надменные мысли, думать о себе высоко: посмотрим, как свет истребляет, например, свечу и делает ее все меньше и меньше. Явление Сына Божия на землю, Его учение, страдание и смерть располагают нас к любви и смирению. Каким образом?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Гал. 1:8 . «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» Когда же отлученные раскаиваются в своем заблуждении, то получают прощение: 2Кор. 2:7 . «Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.» 2Кор. 2:8 . «И потому прошу вас оказать ему любовь.» Кому возглашается анафема? «Отрицающим бытие Божие и промысл Божий, называющим Бога не Духом, а веществом, не признающим равночестности лиц Пресвятыя Троицы, отвергающим необходимость для людей искупления Христова; хулителям Приснодевства Божией Матери, неверующим в богодухновенность Священного Писания и в благодать Всесвятого Духа, отрицающим загробную жизнь, кончину мира, Страшный Суд, вечные награды праведникам и вечные муки грешникам, не принимающим спасительных Таинств Церкви, не признающим вселенских соборов и вселенских Преданий». Таким образом, анафеме подвергаются собственно грехи неверия, богохульства и еретичества (см. Последование в неделю Православия). Св. Церковь , установив совершать ежегодно чин Православия, на котором возглашается анафема еретикам, имеет в виду указать им ту глубину зол, в которую низринуло их суемудрие. Вместе с этим Церковь имеет в виду предостеречь верных чад своих от падения. Словом «анафема» в древней христианской Церкви обозначалось отлучение от Церкви или исключение еретиков и нераскаянных грешников из общества верующих. Провозглашая анафему. Церковь как бы говорит отпавшим: «Оставьте нас, вы, отвергающие то, во что мы веруем, и вносящие в Церковь свои разрушительные учения, вы для нас стали как язычники» ( Мф. 18:17 ; Тит. 3:10–11 ; Гал. 1:8 ). Не подумайте, однако же, что приговор анафемы незначителен: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» ( Мф. 18:18 ). Как видно из слов Самого Господа, непрощенный, неразрешенный на земле грешник или еретик предстанет и в горний мир непрощенным, неразрешенным, связанным в своем грехе. 53. О чудесах и знамениях 1) Кому из нас в настоящее время не приходится слышать от людей, кичащихся своим умом и знаниями, что-де чудес не было и не может быть, что все кажущееся чудесным есть действие природных сил и случайностей?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

е. прощай без конца, потому что и Отец Небесный, Которого мы оскорбляем беспредельно, прощает нам по беспредельному Своему милосердию. (Из проповеди Никанора, архиеп. Херсон. См. «Прав. Обозр.» 1885 г. 1, стр. 453 – 455). Кому возглашается анафема? «Отрицающим бытие Божие и промысл Божий; называющим Бога не Духом, а веществом; не признающим равночестности лиц Пресвятой Троицы; отвергающим необходимость для людей искупления Христова; хулителям приснодевства Божией Матери; не верующим в богодухновенность священного Писания и в благодать Всесвятого Духа; отрицающим загробную жизнь, кончину мира, страшный суд, вечные награды праведникам и вечные же муки грешникам; не принимающим спасительных Таинств Церкви; не признающим вселенских соборов и вселенских Преданий. Таким образом анафеме подвергаются собственно грехи неверия и богохульства. (См. «Послед. в нед. Православия»). По свидетельству свящ. Писания, отлучение установил Сам Господь Иисус Христос: Мф. 18:17 . Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь Посему и апостолы, предавая некоторых сатане, тем самым отлучали от союза Церкви: 1Кор. 5:5 . Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. 13 .Внешних же судит Бог. Итак извергните развращенного из среды вас. 1Тим. 1:20 . Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать. В особенности неправомыслящих (еретиков) повелело отвращаться и анафематствовать (отлучать): Тит. 3:10 . Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 . Зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден. Гал. 1:8 . Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Когда же отлученные раскаиваются в своем заблуждении, то получают прощение: 2Кор. 2:7 . Вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерной печалью. 8 .И потому прошу вас оказать ему любовь. Читать далее Источник: Миссионерский щит веры в ограждение от сектантских заблуждений/Сост. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : ред. журн. " Миссион. обозрение " , 1904. - XIV, 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Евангелие (см.: Мф.28:16–20 ) несет новопросвещенному радостную весть, что Сам Божественный Установитель Таинств, Господь наш Иисус Христос, пребудет с нами во все дни до скончания века: Церковнославянский Русский Во время оно, единиинадесять ученицы идоша в Галилею, в гору, аможе повеле им Иисус: И видевше Его, поклонишася Ему: ови же усумнешася. И приступль Иисус рече им, глаголя: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам. И се, Аз с вами есмь во вся дни, до скончания века, аминь. Во время оно одиннадцать учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. После чтения Евангелия произносится ектения , в которой Церковь молится о жизни, здравии и оставлении грехов восприемника, о сохранении его в вере чистого исповедания, в благочестии и исполнении заповедей Христовых во все дни его жизни. Миро — вещество священное, и соприкосновение его с обыкновенными, неосвященными предметами могло бы быть поруганием такой святыни. Поэтому Святая Церковь старается не допустить нас до греха оскорбления святыни, даже непроизвольного, и сама омывает на нашем теле следы священного мира. В древности новокрещенные не снимали белых одежд и не омывались до восьмого дня. В творениях святых отцов и в литургическом Предании Церкви число «восемь» является символом нового времени, начавшегося с Воскресения Христова. Церковь воспринимала первый день этого мира как восьмой день, который уже вне времени, вне седмицы, как невечерний день Царства Божия. В современной практике измовение святого мира совершается сразу после прочтения Евангелия. Сначала священник читает молитвы, в которых испрашивает у Господа сохранить нескверной ту одежду нетления, которой одеялся новокрещенный, соблюсти в нем нерушимой духовную печать и некрадомым обручение Духа Святого, данное в миропомазании, сподобить его жизни вечной и сотворить победителем над врагами.

http://azbyka.ru/rozhdenie-v-vechnuyu-zh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010