Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Сегодня вечером ты оста­нешься здесь         Старец Паисий Святогорец         Сегодня вечером ты оста­нешься здесь   Свидетельство епископа города Лимасол на Кипре митрополита Афанасия: «В сентябре 1977 года, в понедельник, накануне праздни­ка Воздвижения Честного Креста, я пришёл к Стар­цу Паисию.   Было раннее утро…    Я постучал, и Паисий Святогорец мне открыл, он был очень радостным и благодуш­ным. " А, слава Богу, что ты пришёл, дьякон, - ска­зал он. - У меня ведь завтра престольный праздник. Придут певчие, на обед я заказал очень вкусную рыбу. Только вот дьякона не хватало. Но сейчас -когда ты пришёл - праздник будет в полном поряд­ке " . Потом он добавил: " Сегодня вечером ты оста­нешься здесь " .   Я знал, что старец Паисий не оставлял у себя на ночь ни­кого, и, услышав эти слова, чуть не подпрыгнул от радости.   Мы пошли в церквушку, он велел мне привести в порядок святой престол. Я вытирал пыль, подметал коридор, делал другие работы, чувствуя очень боль­шую радость. Около полудня мы сели есть. Он сделал чай, принёс сухарь и немного дикой травы со своего огорода.   На меня произвело впечатление то, как Старец мо­лился перед трапезой. Читая " Отче наш " , он поднял руки и прочитал молитву с такой любовью и благого­вением, словно действительно разговаривал с Богом.   Он отвёл меня в мою келью, и около часа я отдох­нул. Потом мы совершили по чёткам малую Вечерню. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=1891

К Ней христиане обращают свои бесчисленные моления, прошения, хвалы, славословия и благодарения; Она совершила и совершает в Церкви бесчисленные чудеса, благотворные во всех концах мира. Будем же все светло торжествовать праздник Рождества Пресвятой Девы Марии, украшаясь сами всякими добродетелями христианскими. Аминь Любовь Божия к роду человеческому Слово в неделю пред воздвижением честного креста Христова Тако возлюби Бог мир яко и Сына Своего единородного дал естъ, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ) Братия мои, нынешнее воскресенье, называется сокращенно неделею перед Воздвижением, т. е. Воздвижением Честного Креста, и сегодня положено читать Евангелие о бесконечной любви Божией к погибающему миру или роду человеческому и о ниспослании ему Спасителя – Сына Божия единородного. Евангелие читается по-русски так: «никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно быть вознесено Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него» 312 . – Здесь конец сегодняшнему Евангелию. Потолкуем его, с Божьею помощью, по разуму св. православной Церкви. Никто не восходил на небо, – говорит Господь, – как только сшедший с небес Сын человеческий, т. е. Иисус Христос, сущий на небесах. – Никто из человеков не восходил на небо, потому что грех не допускал никого взойти на пречистое, пресветлое, праведное небо, на котором престол Господа Бога Вседержителя, а за грех еще не была принесена, с начала мира до пришествия на землю Сына Божия, крестная жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом, прогневанным беззакониями, для очищения и освящения верующих в Него и для отверстия праведным судом Божиим заключенного грехами человеческими неба. Небо было недоступно никому из людей. Оно сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти за нас, за наши грехи Сына Божия. Об этом сказал Сам Господь: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому 313 . Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас отверсто, ежедневно нам возвещается открытием царских врат на великой вечерни и на всенощной, и особенно на литургии – при открытии царских врат на малом и великом входе и при выносе св. Даров для причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Помолимся едиными устами и единым сердцем Духу Святому: Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны 214 . Аминь. Слово в неделю пред Воздвижением честного Креста Христова Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть, да всяк веруяй в Он не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). Нынешнее воскресенье, братия мои, называется сокращенно неделею пред воздвижением, т. е. воздвижением Честного Креста, и сегодня положено читать Евангелие о бесконечной любви Божией к погибающему миру или роду человеческому и о ниспослании ему Спасителя – Сына Божия – Единородного. Евангелие читается по-русски так: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах: и как Моисей вознес змею в пустыне, так должно быть вознесену Сыну человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него 215 ». – Здесь конец сегодняшнему Евангелию. Протолкуем его, с Божией помощью, по разуму Св. православной Церкви. Никто не восходил на небо, говорит Господь, как только сшедший с небес Сын человеческий, т. е. Иисус Христос, сущий на небесах. – Никто из человеков не восходил на небо, потому что грех не допускал никого взойти на пречистое, пресветлое, праведное небо, на котором престол Господа Бога Вседержителя, а за грех еще не была принесена с начала мира до пришествия на землю Сына Божия, крестная жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом, прогневанным беззакониями, для очищения и освящения верующих в Него и для отверстия праведным судом Божиим заключенного грехами человеческими неба. Небо было недоступно никому из людей. Оно сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти нас, за наши грехи Сына Божия. Об этом сказал Сам Господь: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну человеческому 216 . Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас отверсто, – ежедневно нам возвещается открытием царских врат на великой вечерни и на всенощной, и особенно на Литургии – при открытии царских врат на малом и великом входе при выносе Св. Даров для причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Апостол Петр поучает: «Как послушныя дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем; но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( 1Пет.1:14–16 . Лев.19:2 ). Вот это – один из способов единения Бога с падшим человеком: воплощение Сына Божия от Пречистой Девы Марии. А другой это распятие на кресте, о чем говорит о.Иоанн в день Воздвижения Креста Христова, или воспоминание воздвижения на крест Самого Христа Господа. «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий», то есть Иисус Христос, «сущий на небесах» ( Ин.3:13 ). Никто из человеков не восходил на небо, потому что грех не допускал никого взойти на пречистое, пресветлое небо, на котором – престол Господа Бога Вседержителя. А за грехи еще не была принесена, с начала мира до пришествия на землю Сына Божия, Пречистая Жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом. Оно (примирение) сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти за нас, за наши грехи, Сына Божия. Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас отверсто, ежедневно нам возвещается открытием Царских врат на великой вечерне и великом входе и при выносе Св. Даров для причащения. И смотри, грешник, какая ужасная, кровавая жертва потребовалась правосудием Божиим для искупления твоего от греха и вечной погибели. Мучительнейшая, поноснейшая смерть на Кресте единородного Сына Божия! Так возлюбил Бог мир, то есть бесконечною, превосходящею всякий разум любовью, ибо дал бесконечную жертву за грехи наши – Сына Своего, Сопрестольного Ему, Богу Отцу, Собезначального, Соестественного. О, любовь Божия чудная, преславная, пресладкая, вечная! Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, – то весь мир пошел бы в муку вечную, и никто бы не спасся. А все спасенные спаслись кровию и смертию Сына Божия, все оправданы Его благодатию (то есть даром – М. В.). Святые стали святы Его святостию, правдою; украсились Его нетленною красотою; все спасающиеся ныне спасаются только кровию Сына Божия, или водою и кровию, ибо из прободенного ребра Его истекли кровь и вода, означающие два таинства: крещение и причащение.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Будем же стараться, дорогие братия и сестры, очищать свою душу и сердце от всякой скверны плоти и духа, от всякого греха, чтобы прозреть духовно, чтобы получить исцеление очей души своей и ясно видеть Спасителя своего. Усердно помолимся Ему: «Ты — просвещение ума моего, Иисусе мой! Ты — спасение отчаянной души моей, Спасе мой! Ты Один можешь просветить меня темного, научить меня непотребного, очистить скверного, воздвигнуть падшего, дать мир душе моей, смущаемой прилогами страстей, свободить от сети, еюже змий запят мя страстьми плотскими, блудным навождением и злым унынием. Просвети душевные очи мои, да никогда усну во гресех в вечную смерть». Аминь. В Неделю пред Воздвижением Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Дорогие братия и сестры! Нынешнее воскресенье называется неделей пред Воздвижением, и сегодня положено читать Евангелие о бесконечной любви Божией к погибающему миру, к роду человеческому и о ниспослании ему Спасителя — Сына Божия Единородного. «Никто не восходил на небо, — говорит Господь, — как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него». До пришествия в мир Христа Спасителя, Его страданий, смерти и воскресения, никто из людей не восходил на небо, кроме сшедшего с небес Иисуса Христа, Который Своим божеством всегда был на небесах. Грех не допускал никому из людей взойти на пречистое, святое и праведное небо, на котором — престол Господа Бога Вседержителя, а за грех еще не была принесена с начала мира до пришествия на землю Сына Божия крестная жертва для искупления мира от греха, для примирения людей с Богом, для очищения и освящения верующих в Него и для отверстия праведным судом Божиим заключенного грехами человеческими неба. Небо было недоступно никому из людей ветхозаветных, даже праведных. Оно сделалось доступным для праведников и покаявшихся грешников только со времени крестной смерти за нас, за наши грехи Сына Божия. Об этом сказал Сам Господь: «Отныне будете видеть небо отверстым и ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Эта тайна, эта радостная весть, что небо теперь для нас открыто, ежедневно возвещается нам открытием царских врат на великой вечерне, всенощной и особенно на литургии — на малом и великом входах и при выносе святых даров для причащения. Небесное Царство, рай, снова стал доступен, открыт для всех верующих, и в него невозбранно входят после смерти все оправданные пречистою кровью и благодатью Сына Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Вопрос 87. Какие существуют церковные заповеди 54 ? Ответ. Главных заповедей Церкви девять 55 . Во-первых, молиться Богу со смиренным и сокрушенным сердцем и тщательно соблюдать все воскресные и праздничные дни, то есть слушать утреню, литургию, вечерню и поучение, о чем так нас учит Писание: «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18:1 ). И еще: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» ( Еф. 6:18 ). И в другом месте тот же самый Павел говорит: «Непрестанно молитесь» ( 1Фес. 5:17 ). Вопрос 88. Какая вторая церковная заповедь? Ответ. Христианину следует ежегодно держать и соблюдать четыре определенных поста. Первый, перед временем Рождества Христова, начинающийся пятнадцатого ноября 56 . Второй, называемый Великим постом, установлен Христом, как говорит Писание: «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» ( Мф. 4:2 ). Третий [пост], святых Апостолов, который Церковь определяет начинать после седмицы Пятидесятницы. Он называется Апостольским, потому что в это время святые Апостолы, выходя проповедовать Евангелие, совершали пост, что видно из Деяний: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (13:3). Четвертый пост – Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, который начинается первого августа и заканчивается на праздник Успения, пятнадцатого числа этого же месяца. Кроме того, он должен поститься по средам и пятницам, но не по субботам и воскресеньям (это запрещено 66-м правилом святых Апостолов 57 ), за исключением Великой Субботы. Церковь также назначает четырнадцатое сентября, как Воздвижение Святого Креста, когда должен соблюдаться пост, потому что в этот день мы совершаем воспоминание страданий нашего Господа, читая Евангелие, где об этом рассказано. Кроме того, двадцать девятого августа, чтобы почтить постом Усекновение главы [Иоанна] Предтечи. Кроме того, в некоторые определенные дни Церковь запрещает нам поститься, как например, со дня Рождества Христова до Богоявления, всю Светлую седмицу и неделю по Пятидесятнице. Также в неделю предвозгласную 58 и сырную. Все это обязан соблюдать всякий православный христианин. Вопрос 89. Какая третья церковная заповедь?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

И Божественная Литургия Златоустаго : Сказал Господь: Если вы простите людям согрешения их, простит и вам Отец ваш Небесный; если же вы не простите людям согрешений их, то и Отец ваш не простит (вам) согрешений ваших. Когда же поститесь, не делайтесь как лицемеры угрюмыми; ибо они помрачают лица свои, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, постясь, помажь голову твою и лицо твое умой, чтобы не людям показаться постящимся, но Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржавчина не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. Мф 6:14–21 Киноник: Хвалите Господа с Небес, хвалите Его в Вышних. Подобает ведати, яко от сея Недели даже до Воздвижения Честнаго Креста, упраждняется полиелей: поется же токмо во бдениих Владычних праздников и великих святых. В ТУЮЖДЕ НЕДЕЛЮ СЫРНУЮ ВЕЧЕРА В НЕДЕЛЮ СЫРНУЮ НА ВЕЧЕРНЕ По начальном псалме: На Господи воззвах, поставим стихов 10 от Изведи из темницы: И поем стихиры 4 покаянны, Октоиха на ряду гласа, яже суть писаны две вечер на стиховне, и две утренних стиховных: [Такожде и в прочия Недели, от сея даже до пятыя святаго поста. Господи воззвах: поем на глас иже во Осмогласнике на ряду]. И в Триоди 3, и в Минеи 3. После начального псалма на Господи воззвах: поем стихиры на 8: 4 покаянных текущего гласа Октоиха – две, помещаемые в чине вечерни на стиховне, и две на стиховне на утрене (также и в прочие недели до пятой Святого Поста), и из Триоди 3, и из Минеи 3. Творение господина Иосифа. Стихиры, глас 2. Подобен: Егда от Древа: На “Господи воззвах” стихиры, глас 2, творение господина Иосифа Воздержанием тело смирити вси потщимся,/божественное преходяще поприще непорочнаго поста/и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем,/и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще:/согрешихом Ти, спаси, якоже древле ниневитяны Христе Царю,/и общники ны сотвори Небеснаго Царствия Благоутробне.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Там Бог дал народу устав и закон , и там испытывал его . И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет , ибо Я Господь, (Бог твой,) целитель твой. И пришли в Елим . Там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев, и расположились там станом при водах. И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син , что между Елимом и Синаем.    В настоящей паремии рассказывается об одном из многочисленных чудесных событий в жизни еврейского народа по выходе его из Египта.    Долголетнее рабство в Египте не могло воспитать в евреях мужества, стойкости в борьбе с различными невзгодами на пути к достижению земли обетованной. Едва не доставало им чего-либо (воды, пищи) или возникала какая-либо опасность, — они тотчас начинали роптать на Моисея, своего вождя, и через то на Самого Бога. Так было и у Мерры, когда у евреев не оказалось воды. Господь, постепенно воспитывая Свой освобожденный из рабства народ, и теперь, дав испытать народу еврейскому горечь и тяжесть лишения воды, показал ему сладость Своей милости, радость чудесного утоления жажды.    Не то ли Господь сделал и для всего человечества, силой Креста Христова уничтожив горечь смерти («пожерта бысть до конца смерть») (стих, на хвалит.), отравлявшую жизнь людей, как тогда «древом услади горечь вод Мерры прообразующее Креста действо» (канон, песнь 9, троп. 1). «Горесть древле ослаждая Моисея, избави Израиля, образом Крест прописуя» (стих, на вечерне). Блаж. Феодорит говорит: «древом горькая вода преложена в сладкую. Ибо сим предызображается наше спасение: спасительное древо Креста усладило горькое море язычников» — услаждена горькая жизнь язычников. И ныне от Креста Христова истекающая сладость и утешение услаждает христиан в их горестях и скорбях, в их странствовании в этой временной жизни, в их борьбе со своими страстями и опасностями на пути в Обето Крест Господень, и вернии...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

   Дальнейшую ступень в формировании службы Воздвижения и особенно в развитии самого обряда воздвижения креста представляет собой «Канонарь» (устав) при Евангелии в библиотеке Синайского монастыря, в греч. рукописях ΙΧ-ΧΙ вв. с практикой по большей части той же Константинопольской св. Софии, но несколько позднейшей, чем в рассмотренном выше памятнике. Здесь уже вводится в вечерню и утреню праздничный элемент, но очень небольшой — в виде прокимна, чтений и тропаря. Указывается «на вечерне прокимен гл. 3 „Сказа Господь спасение Свое, пред языки...» стих: „Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна...» (Пс. 91). Другой: „Дал еси боящимся Тебе знамение», стих: „Боже, отринул ны еси» (Пс. 59) [Паремии нынешние]. На отпусте вечерни тропарь гл. 1 «Спаси, Господи»; тот же и на „Бог Господь». Последование св. воздвижения Честного и Животворящего Креста. По „Слава в вышних» восходят иереи (а в предыдущем памятнике певцы) на амвон и начинают петь все по чину тропари св. воздвижения (указаны 1, 2 и 4-й из предыдущего памятника). И народ равным образом каждый из них, и на конце (ες τελευταον — какой то литургический термин) тропарь „Токмо водрузися» (в предыдущем памятнике 3-й, и все эти тропари поются после воздвижения, а до него — неизвестные). Восходит на (амвон) иерей [архиепископ] и крест и кадилыцик (θυμιατς) и творит три коленопреклонения, в какой бы день ни было Воздвижение, и став на восток знаменает трижды крестом молча и творя первое воздвижение. И начинает диакон „Господи помилуй» дивно (θαυμαστικς — неизвестный музыкальный термин) с народом трижды, а остальные (22) „Господи помилуй» [на мотив] призывательные (παρακλητικα — неизвестный музыкальный термин). Начинает воздвижение креста от груди (не от пола, как ныне) при восклицании народом [других] «Господи помилуй», пока не станет крест с простертых рук архиерея выше главы его. И при спускании [арх] иереем креста с высоты, исполняет (оканчивает) народ восклицание „Господи помилуй» 100 раз (50). И на второе воздвижение к востоку равным образом прежде диакон начинает дивно 3 и народ 50 дивно и 50 призывательно и исполняет 100. 2-е воздвижение бывает на юг, 3-е на запад, 4-е на север и тотчас начинает поклонение кресту, поя „Вознесыйся на крест», пока не поклонится весь народ. Прокимен на отпусте утрени [глас 4]: „Сказа Господь спасение», писан на вечерни. Евангелие» — нынешнее утреннее. «На литургии входное гл. 4 „Вознесыйся на крест волею». Вместо Трисвятого гл. 6 „Кресту Твоему покланяемся " " . Литургийные прокимен, Апостол, аллилуарий, Евангелие и причастен нынешние, только аллилуарий один — первый, и для причастна указан глас: 4-й. Таким образом, кроме отмеченных незначительных разностей по сравнению с предыдущими памятниками, этот имеет значительно более развитый и еще более близкий к нынешнему обряд воздвижения креста: воздвижение здесь 4-кратное (или 5-кратное — неясно) с пением 50-кратного по древнейшей редакции памятника и 100— кратного по позднейшей «Господи помилуй».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3681...

Аще случится праздник сей в Неделю, ничтоже поется воскресно: ни стихиры воскресны, ниже непорочны, ни степенна гласа, ни Евангелие воскресное чтется. Точию «Воскресение Христово» глаголем. И «Свят Господь Бог» не поется же, но всю службу поем праздника. На отпусте возглашается: «Силою честнаго и животворящаго креста» (Служебн.. отпусты дневнии), подобно тому, как в песни: «Воскресение Христово видевше» воспоминается о кресте: «Кресту Твоему покланяемся, Христе». В этот праздник совершаются особые священнодействия в которых изображаются самые события: 1) после вечерни крест Господень выносится из сосудохранительницы 858 , как бы из недр земли, и полагается на престол; 2) затем на утрени, после великого славословия, крест выносится из алтаря, полагается на средине храма для поклонения ему, а в соборных храмах и монастырях воздвигается крест Господень при пении: «Господи, помилуй». Воздвижение креста совершается таким образом: священник выносит из алтаря крест и, после пения: «Спаси, Господи, люди Твоя», полагает на аналогии и кадит крестообразно. Обыкновенно священник с диаконом обходят аналогий трижды. Затем священник делает три поклона до земли (в какой бы день седмицы ни случился праздник Воздвижения), берет крест с васильками, обложенными на подножии креста, и становится пред аналогий лицом к востоку. Диакон произносит ектению: «Помилуй нас, Боже», состоящую из пяти прошений (См. ее в Типиконе). После каждого прошения певцы поют по сто раз (сотницу) «Господи, помилуй». И во время каждой сотницы бывает воздвижение креста. Таким образом, оно бывает пять раз. Священник сперва воздвигает крест, обратившись лицом на восток, потом на запад, далее на юг, засим на север и затем опять на восток 859 . Самое воздвижение состоит в том, что священник осеняет крестом трижды ту сторону, для которой бывает воздвижение креста. Затем преклоняет голову до тех пор, пока она от земли будет отстоять на одну пядь 860 . После того он «воздвигается горе», т. е. подымается. Как преклонение, так и возвышение совершает медленно, ибо преклонение должно начинаться с началом пения сотницы «Господи, помилуй» и оканчиваться при окончании пения половины сотницы, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010