Когда литургия бывает после вечерни, тогда вечерня большей частью совершается сряду за часами и за нею – литургия. В день, когда литургия совершалась после вечерни, повечерие бывает одно, без вечерни. Великое повечерие вообще совершается на дни великой Четыредесятницы на вторник, среду, четверток, пяток и субботу, и на вторник, среду Страстной седмицы, в прочие дни – повечерие малое. Накануне праздников, например, Благовещения пресвятой Богородицы, храмовых, если они случатся во вторник, среду, четверток, пяток Четыредесятницы, повечерие бывает великое. Тогда им начинается бдение (точно так бывает на дни Рождества Христова и Богоявления, в какие бы дни эти праздники ни случились). Вечерня Вседневная Великая В дни года, кроме Великой Чстыредссятницы В дни Великой Четыредесятницы Отдельно от утрени В соединении с утренею, т.е. на бдении Совершается только пред бдением, которое начинается вечернею, но не повечерием. Совершается на всякий день, в который не случается праздника с полиелеем или бдением. Также – на праздники с полиелеем (21 февраля) или бдением (30 января, в четверток сырной недели), если они случатся в седмицу сырную. Совершается в неделю (воскресение), понедельник, вторник и четверток Великой Четыредесятницы, т.е. в те дни, когда вечерня не соединяется с литургиею. Соверш ается: 1) накануне тех дней (от недели св. ап. Фомы до недели мясопустной), в которые на утрени поется полиелей (Также на день преполовения, на 1 и 13 сентября, хотя на утрени и не положено полиелея); 2) в день Пасхи и во все дни пасхальной седмицы и в неделю (воскресение) св. ап. Фомы; 3) в самые господские дванадесятые праздники Рождества Христова, Богоявления, Преображения, Вознесения Господня, Пятидесятницы, Воздвижения Креста Господня; 4) в навечерия Рождества Христова, Богоявления, в Великую пятницу. Совершается, по указанию Типикона, около 70 раз в году (Тип., гл. 6). Устав о малой вечерне находится в Типиконе, в 1 главе; иногда в Служебнике (Киевского издания) и в Октоихе простом.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

При святом Иоанне Златоусте (IV в.), много сил отдавшем тому, чтобы достичь единообразия в богослужениях, всенощное бдение получило чинопоследование, весьма близкое настоящему. В VIII и IX веках святой Иоанн Дамаскин , святой Феодор Студит и другие песнотворцы дополнили всенощное бдение многими молитвословиями и песнопениями, которые вошли в состав всенощной, совершаемой в Православной Церкви поныне. Всенощное бдение представляет собой соединение трех служб: великой вечерни (иногда великого повечерия), утрени и первого часа. Великая вечерня в соединении с утреней совершается накануне воскресных дней и на все праздники с бдением, за исключением тех дней, когда всенощная должна начинаться великим повечерием (Типикон, гл. 2-я и указания последований великих праздников; см. также Минею и Триодь). Великую вечерню положено совершать в соединении с литургией святого Василия Великого на Страстной седмице – в Великий четверг и Великую субботу, также в навечерия (сочельники) праздников Рождества Христова и Богоявления (если эти навечерия не совпадают с субботой или воскресеньем); в соединении с литургией святого Иоанна Златоуста – в праздник Благовещения, когда он приходится на седмичные дни Великого поста, и в понедельник, вторник, среду и пятницу Страстной седмицы, а также всегда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров (см. Типикон – последование служб 25 декабря, 6 января, 25 марта, Великого четверга и субботы, а также в Минее и Триоди на указанные дни). Великая вечерня совершается и самостоятельно: накануне праздников с полиелеем после Фомина воскресенья до Недели мясопустной. На сырной же седмице и в седмичные дни Святой Четыредесятницы на праздник с полиелеем совершается вседневная вечерня; на воскресные и другие дни, когда положено совершать бдение, но по причинам, предусмотренным Типиконом (см. гл. 7), его не бывает; на праздник Преполовения и на 1 и 13 сентября; в первый день Пасхи и во все дни Пасхальной седмицы; в Фомино воскресенье; в вечер Господних праздников: Рождества Христова, Богоявления, Преображения, Пятидесятницы (после литургии) и Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня; в сочельники (навечерия) Рождества Христова и Богоявления, когда они совпадают с субботой или воскресеньем (после литургии святого Иоанна Златоуста ), и в Великую пятницу, если в этот день нет праздника Благовещения (см. Типикон, гл. 7; в Служебнике, Часослове, Псалтири следованной, в последованиях Триоди и Минеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. [Инфографика]. Дата: 27 сентября; Статус : двунадесятый праздник; Суть праздника : Крест — это символ  искупительного подвига Сына Божия, Который расплатился Своей человеческой жизнью за грехи каждого из нас, а затем воскрес и призвал нас следовать за Собой в вечную жизнь...; Событие : В отличие от других двунадесятых праздников, этот  посвящен не евангельской истории, а событию из жизни христианской Церкви. В 326 году император Константин Великий  хотел найти Крест, на котором три века назад был распят Спаситель. Он направил в Иерусалим экспедицию во главе со своей матерью, царицей Еленой. Под Голгофой обнаружили три креста. К каждому по очереди поднесли  недавно умершего человека.  И Господь  явил чудо: возложенный на один из крестов покойник воскрес! Узнав об этом, к Голгофе прибыло множество людей, и иерусалимский архиепископ Макарий несколько раз поднял (воздвиг) Честное Древо Креста ввысь, чтобы все могли увидеть святыню. Ил.: Обретение Креста. Аньоло Гадди. XIV в.; По всему миру !: Почти сразу Крест был разделен: одну часть царица Елена поместила в серебряный ковчег и оставила в Иерусалиме, а вторую отправила в Константинополь. Паломники, приезжавшие в Иерусалим, мечтали забрать частичку святыни с собой. Так уже в IV веке частицы Креста Господня разошлись по всей земле. И иерусалимская, и константинопольская части Креста бесследно исчезли во время Крестовых походов XII-XIII веков. Самая известная российская реликвия с частицей Креста Господня — это «ковчег Дионисия» со святынями, привезенными из Константинополя в 1383 году архиепископом Дионисием Суздальским. Много веков он находился в Благовещенском  соборе Московского Кремля, сейчас это экспонат Кремлевского музея. Фото; Икона праздника Крестовоздвижения : С пояснениями  того, что изображено на ней: Храм Воскресения Христова (Гроба Господня) , возведенный по приказу царицы Елены на месте распятия и погребения Христа; Святой равноапостольный император Константин ; Молящиеся на иконе символизируют собою христиан всех времен и народов, поклоняющихся спасительному подвигу Христа; Святитель Макарий Иерусалимский в сопровождении двух диаконов поднимает над молящимися найденный Крест Господень;   Святая равноапостольная царица Елена, мать императора Константина; Особенности богослужения : Чин воздвижения Креста Господня входит в состав архиерейской службы, совершающейся вечером накануне Крестовоздвижения. На этой службе патриарх или архиерей (см. фото) трижды поднимает Крест, а хор сто раз поет «Господи, помилуй». Затем Крест омывают благовонной водой и назавтра после литургии раздают ее народу. В обычных храмах в конце вечернего богослужения совершается вынос Креста на середину храма с земными поклонами и пением тропаря: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»; Материал подготовил Игорь  Цуканов //Фома. - — сентябрь 2020. - С.22-23. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-9-209-...

2. Спасский Собор, теплый, во имя Спаса Нерукотворного Образа (16 Августа), с приделами: 1) Святителя Алексия, Митрополита Московского (при Настоятельских кельях), 2) Свв. Мучеников Фотия и Анниты, 3) Св. Прав. Анны. 3. Воздвиженский Собор в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (праздник 14 Сентября, при наиболее многолюдном стечении народа). 4. Церковь Всех Святых, бывшие покои Архимандрита Фотия. 5. Церковь Похвалы Богородицы под Спасским Собором с гробницами возобновителей Обители, Архимандрида Фотия и графини Анны. 6. Церковь Св. Архистратига Михаила, в летних бывших Митрополичьих покоях. 7. Церковь Неопалимой Купины при больнице монастырской. 8. Церковь Св. Великомученика Пантелеймона за стенами Монастыря (праздн. 27-го июля). 9. Скит Перынский с древней церковью Рождества Богородицы, в 1 версте от монастыря, на берегу Озера Ильменя (большое стечение народа 8-го Сентября). Архимандриты – Настоятели монастыря (со времени его возобновления при Арх. Фотии) 1. Фотий (1822–1838 г). 2. Мануил (1838–1857 г.). 3. Варлаам II (1857–1860 г.). 4. Геронтий (1860–1865 г.). 5. Герман (1866 г.). 6. Иоаким 1866–1878 г.). 7. Исаия (1878–1896 г.). 8. Владимир (1896–1905 г.). 9. Иоаникий (1905–1907 г.). 10. Иосиф (с ноября 1907 г.). Часы Богослужений Утреня в 3 ч. утра. 1 ранняя обедня (в Церкви Похвалы Богородпцы) в 5 ч. утра. 2 ранняя (в Церкви Всех Святых, по субботам) в 6 ч. утра. Поздняя обедня в 9 ч. утра. Вечерня зимой в 4 ч., летом в 5 ч. вечера. Всенощная накануне воскресных и праздничых дней вт. 6 ч. вечера. Акафист Св. Великомученику Георгию по Воскресным дням после вечерни. Юрьев монастырь (по описанию А. Муравьева) После многих лет обитель Юрьевская приняла меня опять под гостеприимную сень свою. Это было в осенний вечер в час воскресной всенощной, она совершалась в подземной церкви Похвалы Богоматери, там где погребен обновитель Юрьева, который некогда с любовью принимал меня в мирных стенах. Такое воспоминание располагало к молитве. Благообразна была и пещерная церковь , устроенная по подобию древних катакомб, но великолепно украшенная! Мрамором устлан помост её, по мраморным сводам рассыпаны золотые звезды; бронзовый иконостас исполнен весь славой Божией Матери ибо Она изображена повсюду в многознаменательных символах: то в виде неопалимой купины, какая некогда явилась Моисею в пустыне, но обнесенная звездообразным венцом ангельских сил; то с олицетворенной похвалой неба и земли вокруг Неё, с ликами земных ангелов и небесных человеков; то радостью всех скорбящих или одигитрией – путеводительницей странных; то неизреченной на языке человеческом, по благодати Её исполняющей, или живоносным источником исцелений, каким явила Себя в Царьграде, или как на Афонской горе в необъятном пламени Своей славы, или венчаемой от всея Троицы, как приятелище нестерпимого Божества. Все гласит о Ней внутри сего священного подземелья, где никогда не умолкает в честь Её чтение акафиста.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

До нас не дошло никаких сведений о Крестовоздвиженском монастыре за первое время его существования; мы не знаем ни того, каков был монастырь в своей внутренней жизни, ни того, какие были, кроме Воздвиженской, и были ли другие церкви, ни тех средств, на какие содержался монастырь. Жизнь обители остается почти без всякого освещения за весь XVI век. Только немногие краткие указания письменных памятников того времени свидетельствуют, что жизнь обители не прекращалась, монастырь возрастал, и в XVII столетии был хотя не многолюдным, но благоустроенным, и приобрел такое значение, что сделался одним из любимых мест молитвенных собраний тогдашнего высшего общества, и усыпальницей знатных фамилий. Сам патриарх и даже государь приходили в монастырь на богомолье, преимущественно в день храмового праздника, 14 сентября, а также 17 апреля, в день тезоименитства великого кн. Симеона Алексеевича. В эти дни патриарх совершал торжественное богослужение в соборном храме, или в приделе Св. Симеона Персидского, приходя в монастырь и накануне для служения праздничной вечерни 5 . В документах начала XVII века в монастыре упоминается только одна церковь Воздвиженская: во второй половине века в ней был придел во имя св. Симеона, иже в Персиде, устроенный, как сказано в Ружной книге за 1699–1700 годы, в 1665 году 6 . В 1681 году монастырь обнесен каменною оградой, поставленной на средства вкладчицы княгини Прасковьи Архиповны Ромодановской 7 . Приблизительно около этого времени, или несколько позже, в монастыре, у стены, отдаляющей монастырскую землю от Крестовоздвиженского переулка, позади соборного храма, была выстроена небольшая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери. Кем построена эта церковь – неизвестно, но так как она содержалась на средства вкладчиков Наумовых, которые в ней и погребены, то можно полагать, что и основана она кем-либо из этой фамилии. До некоторой степени приблизительное понятие о древнем Крестовоздвиженском монастыре, с его храмами, дает прилагаемый рисунок, воспроизведенный нами по чертежу, сохранявшемуся в собрании рисунков Д.А. Ровинского, и по некоторым письменным памятникам того времени 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Я уверен, что меня поймут люди церковные, не утратившие способности – не столько умом, сколько сердцем – распознавать свое родное православное от чужого инославного. Слава Богу, таких еще немало на Руси. Но я боюсь, что и среди них есть уже такие, которые под влиянием веяний духа времени, веяний, постоянно отравляемых масонскими идеями, безмолвно, без протеста, уступают этим веяниям, стараясь умиротворить свою православ­ную совесть соображением, что это – мелочь, несущественна, что ценою таких уступок, в сущности якобы ничтожных, покупается мир во взаимных отношениях с людьми нестрого церковных воззрений. И бывает так: сначала терпят, затем привыкают, а наконец – в следу­ющем поколении – дети уже считают нормою то, что только терпели отцы. Так и отпадает от жизни предание. А между тем в этом забытом предании сколько было глубокого смысла и воспитывающей поэзии! Приведу пример. В 60-х годах минувшего столетия, в те дни, когда на свещнице Всероссийской Церкви (не говорю – Московской – понятно почему) ярко горел св. великий святитель Божий Филарет, во всех церквах первопрестольной накануне воскресных и праздничных дней зимою всенощное совершалось с редким звоном, по осо­бому разрешению, а красный звон, уставной, полагался только для вечерни и утрени. И в этом соблюдении устава, не дозволяющего после праздника Воздвижения Креста Господня “бдений”, была своего рода поэзия. Кто немощен, стар и мал могли идти ко всенощной, но священнослужители в силу необходимости, а прочие верующие должны были, понуждаемы совестью, идти к утрени. В этом был некоторого рода подвиг, а в подвиге – духовное осве­жение и утешение. Теперь эти утрени остались, кажется, только в некоторых обителях. Не хочу осуждать этой замены утрени всенощною службою – хочу только отметить, как отошли в область предания эти праздничные утрени с поэзией раннего вставания, хождения во тьме ночной в храм Божий при звоне колокола, который как-то особенно торжественно и властно звучал в этой тишине зимней морозной ночи. Да и в храме-то Божием в часы глубокого утра легче изливалась из сердца молитва молящихся. Теперь – почти всюду всенощное с красным звоном, и эта поэзия утреннего Богослужения отошла для нас, ее переживавших, в область отрадных воспоминаний, а для следующего поколения станет уже отдаленным забытым преданием, отмеченных разве в книгах, а не записанных личным переживанием на скрижалях детского сердца, как у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

В 2005 году территория церкви была обнесена узорчатым забором и произведено благоустройство. Вокруг церкви были заасфальтированы дорожки, посажены деревья, устроены газоны с цветами, посажены ели. За весь период строительства – с 2002 по 2006 год – имена всех меценатов, ктиторов, благочестивых и добрых людей, помогающих строительству храма, были записываемы в ктиторскую книгу, которая и сегодня прочитывается за каждым богослужением. В день празднования памяти преподобного Серафима Саровского, 15 января 2006 года, митрополит Мефодий совершил чин великого освящения храма. В 2007 году, за две недели до Светлого Христова Воскресения, началась роспись стен Свято-Серафимовской церкви, продолжавшаяся до 25 ноября. С середины 2006 года по декабрь 2009 года на территории велось строительство здания, в котором размещены жилые помещения для священнослужителей и церковно-приходская школа. Современное состояние [ править править код ] Имеется престол нижней церкви в честь царственных страстотерпцев . Деятельность прихода [ править править код ] Воскресная школа Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 010000, г. Астана, проспект Богенбай батыра, 8 Проезд: Храм находится по адре­су проспект Богенбай Батыра, 8 (по Астраханской трассе; проезд автобусами и маршрутными такси: 4, 8, 16, 109, 112, 120 до остановки «Сарыбулакская», рынок " Эталон " ).  Телефон: 7172) 28-95-88 (+7 7172) 28-95-88 , 7172) 28-95-89 (+7 7172) 28-95-89 Паломнику [ править править код ] Богослужения в храме совершаются ежедневно. Вечернее Богослужение на­чинается в 16.00. Начало Литургии: Начало исповеди за 15 минут до начала литургии. Таинство Крещения совершается ежедневно в 14:00 по предварительной записи. Огласительные беседы проводятся непосредственно перед таинством. Таинство венчания не совершается: накануне среды и пятницы в течение всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых, великих праздников; в продолжение постов Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; в продолжение Святок, с 25 декабря (7 января) по 6 (19) января; в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы; в дни (и накануне) Усекновения главы Иоанна Предтечи - 29 августа (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня - 14 (27) сентября, (в скобках даты по новому стилю). В остальные дни венчание совершается.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

С VI века Воздвижение постепенно становится более значимым событием и вытесняет праздник Обновления. Богослужебные особенности Накануне праздника на вечернем богослужении совершается торжественное изнесение Креста из алтаря на центр храма для всеобщего поклонения. До великого славословия («Слава в вышних Богу»; один из древнейших христианских гимнов) все богослужебные действия на утрене совершаются в алтаре, в том числе пение величания и чтение Евангелия. Даже если праздник случится в будний день, после евангельского чтения поется песнопение «Воскресение Христово видевше». Обретение Креста. Настенный минологий в церкви Успения Богородицы монастыря Грачаница (Косово и Метохия, Сербия) Во время пения «Слава в вышних Богу» священник в алтаре трижды кадит престол и лежащий на нем Крест с четырех сторон. При пении Трисвятого он выносит Крест из алтаря на середину храма. Совершается троекратное поклонение Кресту и его целование. По обычаю, в это же время предстоятель под пение особых молитв помазывает верующих освященным маслом. Примечательно, что в Константинополе в IX–XII вв. поклонение Кресту начиналось за несколько дней до самого праздника. Мужчины приходили 10 и 11 сентября, а женщины — 12 и 13 сентября. Одной из главных особенностей праздника является чин воздвижения Креста. Он появляется уже в V в. Эту богослужебную особенность в Русской Церкви можно наблюдать только в соборах, как правило, при архиерейском служении. А в монастырях и на приходах совершение чина возможно только с благословения правящего архиерея. Чин, используемый в современной церковной практике, состоит из пятикратного осенения Крестом восточной стороны, западной, южной, северной и снова восточной. Перед каждым осенением диакон произносит особые прошения, после которых хор 100 раз поет «Господи, помилуй». На литургии мы не услышим привычное песнопение «Святый Боже». Вместо него будет петься молитва на поклонение Кресту: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко». Праздник Крестовоздвижения является постным днем. Об этой общепринятой церковной практике есть упоминания в самых ранних уставах. Иконография праздника

http://blog.predanie.ru/article/krestovo...

В году четыре многодневных поста – пред праздником Рождества Христова. Он продолжается сорок дней и называется еще Филипповым, так как начинается после дня св. апостола Филиппа (14 ноября). Успенский пост – пред праздником Успения Божией Матери, с 1 августа. Петров пост – пред праздником св. апостолов Петра и Павла. Начинается чрез неделю после Троицына дня. Однодневные посты установлены Церковью: накануне праздника Крещения Господня, в день Воздвижения честного креста, в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи, а также в среду и пятницу каждой недели 3 , – в среду в воспоминание предательства Иуды, а в пятницу в воспоминание смерти Господа Иисуса Христа. Ектении Во время богослужения мы часто слышим ектении. Так называется ряд кратких молений, после которых поется: «Господи, помилуй!» или: «Подай, Господи!» Более употребительные ектении: великая, малая, сугубая и просительная. В великой ектении много молений, или прошений, и после каждого из них поется: «Господи, помилуй!» В малой ектении всего два прошения. В ектении сугубой после каждого прошения поется трижды: «Господи, помилуй!» в просительной поют: «подай, Господи!» Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу. Всенощное бдение Главных церковных служб три: вечерняя, утреня и литургия. Накануне праздников и частию воскресных дней совершается всенощное бдение в котором соединяются вечерня и утреня. В первой части воскреснаго всенощного бдения – вечерня, кроме ектений, поются стихи из псалмов: Благослови, душе моя, Господа…Блажен муж, иже не иде на совесть нечестивых…и Господи, воззвах к Тебе, услыши мя… и песнь: Свети тихий… Оканчивается эта часть всенощного бдения чтением молитвы Симеона Богоприимца, пением: Богородице Диво, радуйся…и благословением священника. – Вечерня по своему составу напоминает времена ветхозаветные: сотворение мира, грехопадение первых людей и ожидание Спасителя. Вторая часть всенощного бдения – утреня начинается кратким славословием: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человечных благоволений, и чтением шестопсалмия, т. е. шести псалмов царя Давида. После шестопсалмия поется стих: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне. После чтения Евангелия следует песнь: Воскресение Христово видевше… и канон, состоящий из пения и чтения стихов в честь празднуемого события или святого. В конце утрени поется великое славословие. – На утрене прославляется пришествие в мир Христа Спасителя, а также святой, или событие, воспоминаемые в этот день.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Собор был открыт для всех ежедневно, причем не только в часы богослужений, но и между литургией и вечерней; царившая тогда в соборе тишина прерывалась временами тихим пением молебнов, которые причт (дежурные пресвитер и дьякон) совершал по просьбам молящихся. Такие молебны служились чаще всего перед иконой Владимирской Божией Матери, у левого клироса, а в последние годы, после прославления святителя Гермогена, также у его гробницы в юго-западном углу собора. В эти часы, между литургией и вечерней, открывался доступ в Петропавловский придел, где можно было приложиться к мощам святителя Петра и к другим святыням. Во время перерыва между литургией и вечерней в соборе оставались зажженными лампады, горели свечи, которые ставились приходящими богомольцами; вся обстановка способствовала духовному сосредоточению, что и влекло многих в эти часы тишины и безмолвия в Успенский собор. Собор имел свой устав, в соответствии с которым строился распорядок его жизни. Основными ежедневными богослужениями являлись: утреня – в будние дни в четыре часа утра, литургия – в девять часов утра, вечерня в воскресные и праздничные дни – в три или в четыре часа (в зависимости от времени года). Под воскресные и праздничные дни вместо утрени служилась всенощная: в летний период (от Пасхи до Воздвижения) – в шесть или семь часов вечера, в осенне-зимний период (от Воздвижения до Пасхи) – в два часа ночи на праздничный день. В период Великого Поста было особое расписание. В 1906–1908 годах утреня служилась в семь часов утра. В соответствии с подобным порядком более чем полгода Успенский собор в вечернее время (после вечерни) закрывался и никаких богослужений в эти часы не совершалось; даже под Рождество Христово всенощная служилась не накануне вечером, а в час ночи. Исключением были две всенощные, которые служились не в ночь, а вечером в канун праздника: под день святителей московских, когда в собор торжественно приносилась икона св. Алексия из Чудова монастыря, где хранились его мощи, – чтобы прославить вкупе всех четырех святителей московских (5 октября по старому стилю); после 1912 года также в канун дня памяти св. Гермогена (17 февраля по старому стилю) 586 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010