Духовная жизнь большинства малых московских приходов тех лет была подобна каменистой бесплодной почве: богослужение совершалось здесь не каждый день, его редко кто посещал, прихожане говели обычно раз в год великим постом, скорее следуя обычаю, чем влечению сердца. Приступая к пастырскому служению, отец Алексей Мечев поставил перед собой ясную цель — устранить образовавшийся разрыв между народом и Бо­гом, умягчить человеческие души, сделать их способными к восприятию богатейшего сокровища православной литургической и аскетической традиции. Возвращая людям сокровище святоотеческого духовного опыта, молодой священник начал с того, что установил в своем храме ежедневное совершение утрени и литургии сначала только утром, но вскоре дополнил его и вечерним богослужением. “Мне хотелось дать Москве, — говорил впоследствии батюшка, — один храмик, где каждый верующий именинник при желании мог бы услышать в день своего Ангела величание своему святому” 5 . Подлинное воцерковление прихода не могло совершиться мгновенно, на это требовались годы смиренной молитвы иерея о вверенных ему Господом душах. По признанию самого отца Алексея, он восемь лет ежедневно служил литургию при пустом храме. И сила его любви растопила лед равнодушия. О том, какова эта любовь, свидетельствует один случай, имевший место в начале его пастырства. В самый канун Рождества Христова его пригласили причастить больную. По окончании утреннего богослужения батюшка тотчас отправился по оставленному адресу. С трудом отыскал он где-то на чердаке маленькую ободранную комнату, совершенно пустую. Здесь лежала тяжело больная женщина, а около нее сидели и ползали на полу бледные, полуголодные дети. Эта крайняя нищета потрясла отца Алексея. Он пришел прямо из храма, при нем были деньги и, уходя, он не задумываясь оставил там свой кошелек. Домой вернулся без копейки. Домашние стали просить денег, чтобы купить что-нибудь к празднику. Сделав вид, что крайне занят, батюшка велел обождать; между тем сам впал в раздумье: правильно ли он поступил, ничего не оставив для себя… там дети и тут дети; там — нищета и здесь — бедность. Он стал усердно молиться. Опять просят денег, велит обождать. Уже под вечер, незадолго до начала всенощной, раздался звонок: принесли денежный пакет и записку с просьбой поминать таких-то и таких-то родственников. Батюшка был поражен этой милостью Божией за оказанную милость, и как сам навсегда утвердился в вере, так и в других потом укреплял веру в никогда не дремлющий Промысл Божий 6 .

http://pravmir.ru/moskovskiy-starets-ote...

" Время - для вечности " декабря 2020 Митрополит Варсонофий отслужил молебен на гражданское новолетие В четверг седмицы 30-й по Пятидесятнице, канун гражданского  новолетия , 31 декабря, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился за уставными богослужениями - вечерней и утреней - в Казанском кафедральном соборе . Затем владыка совершил молебное пение на гражданское новолетие. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь протоиерей Андрей Герасимов , председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора и другие священнослужители. " Поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с наступающим новым, 2021 годом от Рождества Христова, - сказал владыка в проповеди. - По традиции в этот вечер мы собираемся в нашем кафедральном соборе, чтобы вознести благодарственный молебен Господу и Спасителю за прожитый год, полный благости и милости Божией, а также взять благословение на предстоящий год жизни. Уходит в вечность 2020-й год, он был необычным для всего мира, поскольку народы земли посетила коронавирусная инфекция. Многие растерялись, не могли принять то, что меняется привычный уклад жизни. Кто-то задумался, кто-то не задумался. Мы знаем из Писания, что замыслов в сердце человека много, но осуществляются только те, которые Бог благословит. Год назад мы тоже были полны планов на предстоящий год, но жизнь так изменилась, что отнюдь не все удалось осуществить. Но, тем не менее, что-то мы делали, трудились во славу Божию и благодарим Бога за содействие в наших трудах. Каждый новый год - это дар Божий. Мы себе ни дня прибавить или убавить не можем. Если Господь дает нам этот дар, должны принимать его с благодарностью Богу и жить, оправдывая данное нам время. Для чего дается время? Чтобы мы обменяли его на вечность. Как это сделать? Надо жить для Бога и спасения души. Если мы живем только для себя, то живем для погибели. Так зачем тратить время впустую? Лучше пожить для Бога, для вечной жизни. Помогают нам стяжать ее родные и близкие, все окружающие. Надо уделить внимание в наступающем году хотя бы ближайшему окружению: родным, друзьям. Пусть от нас исходит свет. Господь говорит: " Вы - свет мира " (Мф. 5:14). Светите людям, а лучший свет - любовь. Вроде бы вокруг много света: лампочки горят, по всему городу праздничная иллюминация... Но это - холодный свет: красиво, а не греет. Только любовь согревает. Надо зажечь ее в сердце и согревать друг друга. Тогда мы правильно используем данное нам время " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Часы вседневные совершаются в остальные дни года и в таком порядке: 1й бывает сряду за утренею, 3й и 6й — пред литургиею, а 9й — пред вечернею. Литургия В Православной Церкви литургия совершается: Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных даров. Литургия Василия Великого бывает непременно 10 раз в году; именно: в первые пять воскресений Великого поста и в четверг и субботу Страстной седмицы (хотя бы в один из этих дней и случился праздник Благовещения), 1 января — день памяти святого Василия Великого и накануне праздников Рождества Христова и Богоявления, если канун не случится в субботу или воскресенье; в последнем случае в кануны совершается литургия святого Иоанна Златоуста, а литургия святого Василия Великого переносится на самые праздники. Литургия Преждеосвященных Даров совершается только в Великом посту, в седмичные дни его, кроме субботы, — именно: 1) в среду и пятницу 1–6 седмиц Великого поста (если не случится Благовещение, в каковой праздник — литургия святого Иоанна Златоуста); 2) в день чтения великого канона на 5й седмице Великого поста — в четверг или вторник (чтение канона переносится с четверга на вторник тогда, когда в четверг или среду случится Благовещение (литургия святого Иоанна Златоуста) или храмовый праздник (литургия Преждеосвященных даров); 3) в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы (если не Случится Благовещение, когда литургия святого Иоанна Златоуста); 4) иногда в понедельник, вторник и четверг 2–6й седмиц Великого поста, — именно, когда в эти дни случатся праздники святых с полиелеем (24 февраля и 9 марта) и храмовые (Типикон, Храмовые гл. 34, 35). На 1й седмице Великого поста в понедельник-пятницу празднования храму не положено; оно переносится на субботу этой седмицы или же на неделю (воскресение) сырную; также праздник Сретения, если случится в понедельник 1й седмицы (а в дальнейшие дни не может случаться), переносится на неделю сырную. Литургии не положено совершать: 1) в среду и пятницу сырные; но если в эти дни случится Сретение или храмовой праздник, то бывает литургия святого Иоанна Златоуста; 2) в понедельник, вторник и четверг 1й седмицы Великого поста; 3) в понедельник, вторник и четверг 2–6й седмиц Великого поста; но если случатся в эти дни: святой с полиелеем или храмовой праздник, то — литургия Преждеосвященных даров; та же литургия совершается на 5й седмице в день чтения канона святого Андрея Критского (т.е. в четверг или вторник); в праздник же Благовещения — литургия святого Иоанна Златоуста; 4) в Великую Пятницу; но если в этот день случится Благовещение, то совершается литургия святого Иоанна Златоуста; 5) в пятницы пред Рождеством Христовым и Богоявлением, когда канунами этих праздников будут суббота или воскресенье.

http://azbyka.ru/rukovodstvo-k-izucheniy...

В навечерие (канун праздника), если повечерие праздника Рождества Христова будет в понедельник, вторник, среду, четверток и пяток, то в это навечерие отправляются во 2-м часу дня (по-нашему в 8-м утра) царские часы – 1, 3, 6 и 9-й, и в коих на каждом, после 3-х псалмов (особых) и пения тропарей, читаются: паремия, Апостол и Евангелие 869 . На царских часах в эти дни, в которые совершается литургия, не читаются Символ веры и псалом 33: «Благословлю Господа» 870 . Затем в 7-м часу дня (по нашему в 1-м пополудни) совершается литургия св. Василия Великого с вечерней, или точнее сказать, – после вечерни 871 . Вечерня пред литургиею начинается возглашениями литургии. – диакон: «Благослови Владыко». (Иерей: «Благословенно царство». Засим чтец читает: «Слава Тебе, Боже, Царю небесный, Трисвятое, Отче наш, Господи, помилуй» 12 раз. «Приидите поклонимся» и псалом: «Благослови, душе моя, Господа» тихо и кротким гласом (Особ, служба на Рожд. Христ.). После ектении не бывает стихословия кроме субботы и Недели (в субботу 1-ая кафизма, в Неделю 1-й антифон 1-й кафизмы). Вход совершается с Евангелием. Прокимен дня, кроме пятка. В пяток великий прокимен: «Кто Бог велий». Паремий восемь. После З-й и 6-й паремии поются по 4-ре тропаря. Пение указано таким образом: чтец возгласит тропарь, певцы пропоют, конец его. Чтец возгласит второй тропарь, певцы же пропоют опять конец первого тропаря. Так положено при 3-м и 4-м тропарях. Засим после возглашения чтеца: «Слава», и после «И ныне», поется певцами тот же конец 1-го тропаря. Посем глаголет чтец весь тропарь и поет сам конец его (Служба на Рожд. Христ. особо напечат.). После 8-й паремии сряду следуют малая ектения и возглас иерея: «Яко свят еси, Боже наш». Возглас оканчивается словами: «Ныне и присно», диакон обычно возглашает: «Господи, спаси благочестивыя», и певцы поют Трисвятое (Тип. 25 Дек.). Затем продолжается литургия св. Василия Великого . Вместо Достойно поется: «О Тебе радуется». Вечером совершается всенощное бдение, начинающееся великим повечерием. Трапеза бывает после литургии. В самый же праздник совершается литургия св. Иоанна Златоустог о.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

– Как и Рождество, Богоявление предваряется Навечерием, или Крещенским сочельником, – днем строгого поста. Утром нас ждет длительная служба – Великие часы, Великая вечерня и затем Литургия святителя Василия Великого … – Да, но когда Крещение выпадает на воскресенье или понедельник, в праздничном цикле происходят изменения. Великие (в обиходе – Царские) часы совершаются в пятницу, а Великая вечерня, на которой читается 13 ветхозаветных паремий, – накануне (соответственно, в субботу или воскресенье) утром, но уже после Литургии святителя Иоанна Златоуста . Вечером, в канун праздника – всенощное бдение, а наутро, в самый праздник, – Литургия святителя Василия Великого и освящение воды. – Каково содержание крещенских Великих часов и Великой вечерни? – Схема та же, что и на Рождество. Но отметить следует вот что. И на часах, и во время вечерни мы слышим псалмы и паремии (напомним, что паремия – это фрагмент ветхозаветного текста, читаемый во время богослужения), в которых так или иначе упоминается вода. Где-то она упоминается лишь мимоходом, где-то говорится о чудесном действии, совершенном посредством воды. Примеры – паремия об исцелении сирийского военачальника Неемана пророком Елисеем (см.: 4 Цар. 5 ); о переходе Израиля через Чермное море (см.: Исх. 14 ); о переходе израильтян через Иордан при Иисусе Навине (см.: Нав. 3 ). А апостольские чтения на каждом из Великих часов связаны с Таинством Крещения. Что вполне понятно – ведь это тексты уже новозаветные. Также на каждом из часов читается Евангелие: на первом и на девятом – от Матфея, на третьем и шестом – от Марка. Евангелие, читаемое на первом и третьем часе, рассказывает об Иоанновой проповеди , не шестом и девятом – непосредственно о Крещении Господа в Иордане. На Великой вечерне мы услышим стихиры, в которых вновь раскрывается смысл праздника: «Приклонил еси главу Предтечи (перед Предтечей, под руку Предтечи), сокрушил еси главы змиев. Пришед в струи, просветил еси всяческая, еже славити Тя, Спасе, Просветителя душ наших».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

«От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Ближайшая суббота и воскресенье перед Крещением называются субботою и Неделей пред Богоявлением (или Просвещением). Навечерие Богоявления Канун праздника — 5 января — называется Навечерием Богоявления, или Сочельником. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В Сочельник Богоявления 5-го января (как и в Сочельник Рождества Христова) предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды. Если Навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одного раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды. Если чтение Великих часов с Навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает. Особенности богослужения в Навечерие праздника Во все седмичные дни (кроме субботы и воскресенья) служба Навечерия Богоявления состоит из Великих часов, изобразительных и вечерни с литургией св. Василия Великого; после литургии (после заамвонной молитвы) бывает освящение воды. Если Сочельник случится в субботу или воскресенье, то Великие часы совершаются в пятницу, и литургия в эту пятницу не бывает; литургия же св. Василия Великого переносится на день праздника. В самый же день Сочельника литургия св. Иоанна Златоуста бывает в свое время, а за ней — вечерня и после нее водоосвящение. Великие часы и их содержание Тропари указывают на разделение вод Иордана Елисеем милотью пророка Илии как на прообраз истинного Крещения Христа в Иордане, Которым естество водное освятилось и во время которого Иордан остановил свое естественное течение. В последнем тропаре описывается трепетное чувство святого Иоанна Крестителя, когда к нему пришел креститься Господь. В паримии 1-го часа словами пророка Исаии Церковь возвещает о духовном обновлении верующих в Господа Иисуса Христа (Ис. 25). Апостол и Евангелие возвещают о Предтече и Крестителе Господнем, свидетельствовавшем о вечном и Божественном величии Христа (Деян. 13, 25-32; Мф. 3, 1-11). На 3-м часе в особых псалмах — 28-м и 41-м — пророк изображает могущество и власть крестившегося Господа над водой и всеми стихиями мира: «Глас Господень на водах: Бог славы возгреме, Господь на водах многих. Глас Господень в крепости; глас Господень в великолепии…» К этим псалмам присоединяется и обычный, 50-й псалом. В тропарях часа раскрываются переживания Иоанна Крестителя— трепет и страх при Крещении Господа — и явление в этом великом событии тайны Троичности Божества. В паримии мы слышим голос пророка Исаии, предвозвещающий духовное возрождение через крещение и Призывающий к принятию этого таинства: «Измыйтеся, и чисти будете» (Ис. 1, 16-20).

http://pravmir.ru/kreshhenie-gospodne-v-...

Поцей, прочитав это исповедание, подписал его. Вслед за тем, Поцей подписал переведённое по-русски и произнёс присягу на русском языке. Потом Кирилл, луцкий епископ, прочитал это исповедание по-русски, подписал его и произнёс по-русски присягу на Евангелии; после того, был им прочитан латинский текст исповедания, подписан, и произнесена была присяга на латинском языке. По окончании чтений и присяги, оба епископа поклонились св. отцу в ноги. Папа говорил им речь таким тихим голосом, что слышать его могли только те, которые стояли близко; он в восторженных выражениях восхвалил митрополита и русских епископов, поучал пребывать в смирении и в послушании, представлял в пример несчастную Грецию, наказанную за своё непокорство. «И вас, зде сущих и прочих отсутствующих благословляем отеческим благословением». Так сказал св. отец при конце речи. Когда епископы писали в отечество о событиях этого дня, то знали, что там понравилось бы, если б Папа высказал им какой-нибудь особый знак уважения, и потому писали, что папа сказал им: «Не хочу я властвовать над вами, но буду носить тяготы и немощи ваши на себе». Сомнительно, так ли говорил им св. отец, который всегда хотел властвовать и всегда стоял за свою власть. На другой день, в канун праздника Рождества Христова, епископов пригласили к вечерне, которую совершал сам первосвященник с кардиналами. Епископы с самодовольством рассказывали после, что им тогда дозволили, в присутствии главы церкви, находиться в своих украшенных золотом митрах, тогда как все иерархи, пред лицом св. отца, должны были являться только в белых шапочках без украшений. В день Рождества Христова, Ипатий служил обедню в греческой церкви, а товарищ его Кирилл священнодействовал там же на третий день праздника. С удовольствием заметили они, что в этой церкви, построенной для униатов, не допускалось ни малейшего изменения в обрядах, и богослужение совершалось с большим благочинием, чем на Руси, а грек епископ с пятидесятью духовными особами проживал при церкви в полном довольстве. «Лучше, – писал русский епископ к Гедеону Балабану, – быть нам под единым пастырем, чем под пятью или шестью: и церковное благочиние и безопасность нашей церкви от этого выиграет». В память присоединения русской церкви в Риме выбита медаль: на одной стороне изображён Папа, сидящий на своём престоле и рукою благословляющий стоящего на коленях, со сложенными на грудь крестообразно руками, русского епископа, склонившего голову; позади его два стоящих лица, а на фасаде алтарь с распятием. На другой стороне медали портрет Климента VIII с надписью вокруг: «Ruthenis receptis». 276

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Боянской иконы Божией Матери женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Боянской иконы Божией Матери женский монастырь Монастырь Боянской иконы Божией Матери - женский монастырь Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] По мнению археологов, с. Бояны возникло ок. XII в. на торговом пути из Галиции в Молдавию. 1-е письменное упоминание о селе датировано 1523 г. В 1898 г. румынские католики греческого обряда воздвигли здесь храм Рождества Пресвятой Богородицы, ставший впоследствии православным. В 1991 г. для храма был написан образ Божией Матери с Младенцем Спасителем. Во время вечернего богослужения 18 дек. 1993 г. (канун памяти свт. Николая Мирликийского) икона начала источать слезы. По словам протоиерея Михаила Жара (ныне викарий Черновицкой епархии епископ Банченский Лонгин), который наблюдал это явление, вначале «глаза Божией Матери были наполнены слезами и очень блестели», а к концу богослужения полились до самого низа иконы. В 1993 г. перед образом исцелились больной раком отрок Георгий из Хмельницкой области и священник Игорь из Польши. 4 окт. 1994 г. Свящ. Синод УПЦ благословил почитание чудотворной Боянской иконы Божией Матери по всей Украине и назначил днем торжественного празднования в ее честь 25 сент. С тех пор к иконе совершаются многочисленные паломничества, и она сама посетила многие регионы страны. С сер. 1990-х гг. совершается ежегодный крестный ход в Бояны из Черновцов. В 1995 г. при храме основан монастырь. Вначале он существовал как сестричество при Боянской иконе Божией Матери и скит под духовной опекой Банченской обители. Кроме храма ему принадлежал приходской дом нач. ХХ в. В 1997-1999 гг. построен 3-этажный корпус с домовым храмом Боянской иконы Божией Матери, в 1999 г. сестричество обрело статус монастыря. В 2000 г. в обители построена часовня Рождества Христова. В монастыре ведется книга записи исцелений, совершенных по молитве перед чудотворной Боянской иконой Божией Матери (много записей связано с исцелениями от онкологических и других неизлечимых заболеваний). Насельницы обители ухаживают за юными обитателями детского дома с. Молница (при Банченском монастыре). Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужение совершается ежедневно братией Свято-Вознесенского Банческого монастыря на румынском и славянском языках. Праздники: Рождество Пресвятой Богородицы 8 (21) сентября Празднование в честь Боянской иконы Божией Матери 12 (25) сентября Местонахождение [ править править код ] Адрес: 60321, Украина, Черновицкая область, Новоселицкий район, с. Бояны, ул. Прутская Телефон: (03733) 5–77–52 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Боянской иконы Пресвятой Богородицы женский монастырь Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Боянской_иконы...

Представитель Русской Православной Церкви принял участие в праздновании тезоименитства Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея 12 июня 2018 г. 10:50 10-11 июня 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний посетил Стамбул, где принял участие в торжествах по случаю дня тезоименитства Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея . В поездке владыку Антония сопровождал клирик храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне священник Алексий Воронцов. 10 июня, в Неделю всех святых, в земле Русской просиявших, архиепископ Антоний совершил Божественную литургию на Андреевском подворье в Стамбуле. Иерарху сослужили настоятель подворья архимандрит Панарет (Псаравтис), настоятель подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Тимофей (Мишин), священник Алексий Воронцов и диакон Григорий Франкакис. За богослужением, которое совершалось на церковнославянском языке, молились представители русскоязычной диаспоры Стамбула. По окончании богослужения владыка Антоний передал прихожанам благословение Предстоятеля Русской Православной Церкви и выразил благодарность Святейшему Патриарху Варфоломею за попечение о проживающей в Турции русскоязычной пастве. Архипастырь также произнес проповедь, в которой отметил значение подвига просиявшего в земле Русской сонма угодников Божиих. От лица молившихся за богослужением прихожан с приветственным словом к архиепископу Антонию обратился архимандрит Панарет. По окончании Литургии владыка имел общение с членами приходской общины за чаепитием. В тот же день иерарх встретился с Генеральным консулом Российской Федерации в Стамбуле А.Л. Подъелышевым, который дал обед в честь делегации Московского Патриархата. Архиерей также посетил собор Святой Софии и монастырь Хора. Вечером, в канун дня памяти святого апостола Варфоломея, архиепископ Антоний прибыл в монастырь Валукли, где была совершена праздничная вечерня. За богослужением молились Святейший Патриарх Варфоломей и сонм иерархов Константинопольского Патриархата , а также многочисленные гости. В своем слове по окончании вечерни Вселенский Патриарх особо отметил присутствие посланника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приветствовал архиепископа Антония. Затем во дворе монастыря был дан праздничный прием.

http://patriarchia.ru/db/text/5218322.ht...

Церковные сутки начинаются с вечера (следуя примеру Библии, которая в истории сотворения мира говорит: «и был вечер и было утро – день един»). Поэтому первым богослужением каждого дня является вечерня накануне его. Утреня совершается рано утром. Накануне же воскресных и праздничных дней: Вечерня, Утреня и Первый Час соединяются в одно богослужение, которое называется Всенощной или Всенощным Бдением, потому что в древности, как мы сказали, это богослужение длилось всю ночь. В дальнейшем мы даем подробное объяснение Всенощного Бдения. С самого древнего времени христиане любили молитвой отмечать наступление часов, в которые совершались те или иные святые события. У древних евреев дневное время от восхода до захода солнца делилось на четыре части или стражи, которые начинались в часы : первый, третий, шестой и девятый. Первый час соответствовал нашему шестому часу утра, третий – девятому, шестой – двенадцатому, девятый – третьему часу пополудни. В Первый Час христиане молитвой отмечали начало дня, в Третий Час – время, когда совершилось сошествие Святого Духа на апостолов, в Шестой Час – время, когда Иисус Христос был распят, и в Девятый Час – время, когда Христос предал дух на кресте. В 4 и 5 веках эти молитвы были разработаны в монастырях в особые чтения Первого, Третьего, Шестого и Девятого Часов. В греческих и других балканских церквах эти службы так и остались только монастырскими, в русской же церкви, они введены были в приходских храмах. Первый Час читается после Утрени, Третий и Шестой – перед Литургией, а Девятый Час – перед Вечерней. Службы Повечерия и полунощницы в течение всего года совершаются только в монастырях. В приходских церквах Великое Повечерие совершается Великим Постом, а также в канун Рождества Христова, Крещения и Благовещения. Кроме богослужений суточного круга, бывают еще службы, совершаемые по особым нуждам или потребностям христиан, так называемые требы. Самые обычные требы: панихида , или молитва об умерших, которые служатся в третий, девятый и сороковой день и в годовщину после смерти, и молебен , служба, состоящая из канона Спасителю, Божьей Матери или святому. Молебны бывают просительные, благодарственные, на освящение воды, дома и т. д. Особые церковные молитвы, или требы, существуют почти на все случаи жизни, от наречения имени родившемуся младенцу до погребения умерших. О службах, связанных с совершением таинств говорится в первой части этой книги. Недельный круг богослужения

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010