Закрыть itemscope itemtype="" > Дерево и Ветка Притча 27.09.2006 410 Время на чтение 4 минуты Уважаемая Редакция Русской Линии! С большим интересом и волнением слежу за публикацией на Вашем сайте полемики между сторонниками и противниками сближения Русской Православной Церкви Зарубежом (РПЦЗ) и Русской Православной Церковью в Отечестве (РПЦ). Это очень своевременное и необходимое обсуждение и, что очень важно, в равной степени доступное читателям по обе стороны океана. Как русскому православному человеку, крещеному в РПЦ в России и более 10 лет являющемуся прихожанином РПЦЗ в США, мне в равной степени близки обе Церкви, которые в моем сознании давно слились в единую соборную и апостольскую Церковь. В качестве моего видениея обсуждаемой проблемы предлагаю Вашему вниманию притчу " Дерево и Ветка " , написанную четыре года назад, но, как мне кажется, не потерявшую актуальность и сейчас. Искренне Ваш Алексей Бахмутов В одной сказочной и прекрасной Долине росло дерево. Долго-долго росло оно. Почти тысячу лет. И как-то незаметно выросло в высокий и могучий Дуб, о котором складывались песни и сказания: " Среди Долины ровныя, на гладкой высоте цветет, растет высокий Дуб в могучей красоте " ... Многие небольшие деревца, росшие неподалеку от Дуба, находили убежище от ненастья под сенью его ветвей. И если бы не Дуб, не выдержать им в одиночку зноя, метель и бурь, случавшихся время от времени в Долине. Росли в Долине и другие большие деревья. Некоторые из них были и постарше Дуба, с длинной родословной, которую, по правде сказать, кроме них никто не помнил.. Они считали его выскочкой, да что там . просто неотесанной дубиной! Другие были помоложе, но с большими амбициями. Особенно отличался один Баобаб. Он втайне считал, что вся Долина со всем, что растет в ней, принадлежит ему. Ну, во всяком случае, рано или поздно будет принадлежать вся без остатка. Эти-то весьма недолюбливали могучее дерево. Уж очень Дуб быстро рос и влияние его в Долине неуклонно усиливалось. А если говорить откровенно, признанные долинные авторитеты просто боялись сильного соперника, за что и ненавидели его...

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/27/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Спас Нерукотворный Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Глинский Нерукотворный Образ Спасителя Эта икона, наряду с чудотворным образом Рождества Пресвятой Богородицы, является главной Глинской святыней. Принесена в обитель в период настоятельства преподобного Филарета и с тех пор прославилась многими чудотворениями. После закрытия пустыни в 1961 году хранилась у одного из бывших насельников монастыря и вновь вернулась в Глинскую пустынь в 2006 году. Файл 12671.jpg:   Размер: 768x960, 0.74 MPix, 309 Kb. Дата: 2011-05-31, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (438) , 1 (21) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с архангелами Гавриилом, Рафаилом и Михаилом. В медальонах помещены изображения, иллюстрирующие страницы Библейской истории " Несение Господом Креста " , " Появление Нерукотворного образа на вратах города " и " Принесение Нерукотворного образа к царю на поклон " . Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. 53,5х45,5 см. Россия, Ветка, конец XIX века. Файл 13568.jpg:   Размер: 836x1000, 0.84 MPix, 358 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (545) , (19) . Описание: Икона " Спас Нерукотворный " с придержывающими плат архангелами Михаилом, Гавриилом и ангелом. Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 36Х32. Ветка, конец XIX в. Файл 13663.jpg:   Размер: 786x900, 0.71 MPix, 424 Kb. Дата: 2011-09-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (337) , (6) . Описание: Принесение убруса нерукотворного образа. 1-я четв. XVII в. (после 1610 г.) ГТГ. Инв. 15022. 40х34 см. Находилась в Никольском Единоверческом монастыре. Пост. через ЦГРМ в 1934 г. На обороте иконы круглое клеймо с надписью: “Сии образ написан по повелению Максима Яковлевичя Строганова и ево детей Ивана и Максима писмо человека ево Первуши”. Под верхней шпонкой выжженное клеймо Никольского Единоверческого монастыря в Москве

http://pravicon.com/icon-429-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Интерьер старообрядческой церкви в г. Ветка. Фотография. 2002 г. город на р. Сож в Гомельской обл. (Белоруссия), центр старообрядчества в кон. XVII-XIX в., созданный рус. переселенцами из Стародубья и Центр. России. Старообрядческое поселение В. возникло за российским рубежом, во владениях Халецких и др. представителей польск. шляхты. В. и Стародубье, как старообрядческие центры, складывались практически одновременно - начиная с 70-х гг. XVII в. Наиболее активно заселение В. шло после 1685 г., когда были изданы 12 статей царевны Софьи Алексеевны , направленные на борьбу с последователями «старой веры». Первой появилась слобода В. на одноименном острове на р. Сож, в кон. XVII - нач. XVIII в. вокруг острова в радиусе ок. 50 км возникли еще 16 слобод: сначала Косецкая, Романово, Леонтьево, затем Дубовый Лог, Попсуевка, Марьино, Миличи, Красная, Костюковичи, Буда, Крупец, Гродня, Нивки, Грабовка, Тарасовка, Спасовка. В 1720-1721 гг. в ветковских слободах насчитывалось более 400 дворов. Первыми руководителями ветковских старообрядцев были поп Кузьма, переселившийся из Москвы в Стародубье, а затем в ветковскую слободу Косецкую, и поп Стефан из тульских земель, живший после Стародубья на В., но затем ушедший в слободу Карповку. Начало строительства на В. первого храма связано с донским иером. Иоасафом, келейником и учеником Иова Льговского , после скитаний по пустыням пришедшим в слободу Вылевскую неподалеку от В. Ветковцы сначала отнеслись к нему настороженно, поскольку он был рукоположен новообрядческим Тверским архиереем, но, имея нужду в священнике, просили Иоасафа служить у них. Иоасаф согласился, в 1689-1690 гг. окончательно обосновался на В., начал строительство Покровской ц., но не смог завершить его из-за смерти в 1695 г. Иоасафу за небольшой срок удалось собрать вокруг себя мн. иноков и инокинь; монахиня из Белёва Мелания, ученица вождя старообрядцев Аввакума Петрова, привезла на В. древний антиминс.

http://pravenc.ru/text/158276.html

VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Воскресенское. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 2002 и 2008. воссоздание храма 1706 года. Архитектор:И. Гаврилов (1706 г.), Е.В. Северина (2000-е гг.) Адрес: Московская область, Ногинский район, Воскресенское Координаты: 55.92667, 38.300437 Проезд: 1-й способ: От станции метро " Щёлковская " автобусами 320 или 321 до остановки " Громково " , далее автобусом 22 до остановки " Клуб " (с. Воскресенское). 2-й способ: От станции " Ногинск " (Нижегородское направление, Захаровская ветка) автобусом 22 до остановки " Клуб " (с. Воскресенское). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Воскресенское существовало уже в XVI в., как видно из документов первой четверти XVII столетия. Село стояло на берегу речки Жмучки, в окружении дремучих лесов, местами непрохо­димых, около 55 верст на северо-восток от Москвы. Земли эти издавна принадлежали к дворцовым Дворца Великого Государя Ца­ря и Великого Князя. Они находились на царском " ловчем пути " и служили охотничьими угодьями Государя. Село Воскресенское в XVII - XVIII вв. (до 1762 г.) принадлежало к дворцовой волости Черноголовье, со второй половины на­зывавшейся также Черноголовской волостью, Вохонской десятины и было приписано к дворцовому селу Измайлово, которое ныне находится в черте г. Москвы. На протяжении указанного перио­да нет никаких данных, свидетельствующих о даче села Воскре­сенского в частное владение. Поэтому существующая местная ле­генда о владении селом до царствования Петра I представите­лями рода Нарышкиных, очевидно, не подтверждается. Уже в XVI столетии здесь существовала церковь во имя Воскресения Христова, от наименования которой село названо Воскресенским. По всей вероятности, в конце XVI в. в этом же селе на погосте стояла уже и церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, которая обвалилась до 1631 г. Очевидно, что в 1628 г. эта церковь уже не действовала, так как в оклад­ных книгах Патриаршего Казенного Приказа значится под этим годом в окладе только церковь Воскресения.

http://sobory.ru/article/?object=00758

Закрыть itemscope itemtype="" > Из Мордовии - с любовью 12.01.2008 449 Время на чтение 11 минут Первая ассоциация при слове " Мордовия " - островок ГУЛАГа. Если бы не колючая проволока, черты, разделяющей лагерь и волю, на глаз не определить: везде бараки, везде люди ходят в камуфляже. Журналисту здесь непросто: на любой вопрос взгляд исподлобья и ответ: " А вам это зачем? " Но когда понимают, что хочется рассказать о " жемчужинах России " , взгляд теплеет и можно услышать рассказ о знаменитой бунтовщице, сподвижнице Степана Разина Алене Арзамасской. Но не только бунтовщиками известна мордовская земля. Здесь в Санаксарском монастыре подвизался преподобный Федор Санаксарский, восстановитель традиции старчества на Руси, и его племянник святой адмирал Федор Ушаков. В Мордовии языческие суеверия удивительно уживаются в сознании православной мордвы с христианством. Обо всем этом - спецрепортаж Алексея РЕУТСКОГО и фотографа Евгения ГЛОБЕНКО. Коридор смерти: остаться в живых Мордовская трасса Потьма-Барашево усыпана колониями, как ветка облепихи ягодами. Выкрашенные известью деревянные заборы, колючка и сторожевые вышки глядят друг на друга через дорогу, как в зеркало. Об исправительной колонии особого режима N1 полгода назад заговорил весь православный интернет. Там впервые в России построили храм св. Николая Чудотворца, который, по заверению начальника колонии Владимира Гангеева, будут посещать пожизненно осужденные. Строили храм сами заключенные. " " ...За разбой и совершение умышленного убийства трех лиц из корыстных побуждений, сокрытие разбоя и незаконное хранение огнестрельного оружия приговорить Владимира Андреевича Горенова (имя изменено) к высшей мере наказания: расстрелу! " - окружающее поплыло перед глазами, ноги подкосились. Это был настоящий удар. Судья продолжал читать приговор моим подельникам, но я уже ничего не слышал. " Как же так " , - стучало в мозгу, ведь адвокат уверял, что максимум меня ждет 15 лет. Да и женщина с потерпевшей стороны просила не применять " вышку " . И только следователь на последнем допросе бросил: " " Светит тебе зеленка на лбу " . Это значит - дырка от пули " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Неувядаемые цветы 4 июня - День Святой Троицы. Пятидесятница 03.06.2023 1705 Время на чтение 3 минуты Фото: М.В.Михайловой, РНЛ В мае, когда начинает распускаться лесное разнотравье, так чудесно сверкающим свежим утром входить в него и день за днем следовать за развертывающимся сюжетом. Вот еще нет травы, а сквозь бурую подстилку прошлогодних листьев пробиваются первоцветы - медуница и крошечные лесные фиалки. Затем головки сон-травы, словно пушистые, желторотые цыплята, разбегаются между берез. Недели две спустя, уже среди нежной новой травы - анемоны, купавки и ландыши! И новые листочки березок, и посвежевшая хвоя сосен... И всегда к долгожданной цветной радости примешивалась грусть о скоротечности и хрупкости этой нежной красоты. Я старалась отогнать ее - ведь еще не вся цветная дорожка лета пройдена, впереди еще будут ромашки и колокольчики, а там и хоровод садовых роскошных букетов. Да, но вот с яблонь уже облетают лепестки, и этот желтый пушистик - последний в этом году!.. И с жалостью и угрызениями совести выбрасывала из вазочки их увядшие тельца - трава полевая, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь (Мф. 6:30). Но вдруг, будто солнечный луч упал на головку подснежника, мысль: он не умирает, потому что он бессмертен! Как я могла забыть, что все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин.1:3)! И подснежник, и фиалка, и все цветы, травы, деревья - все, что живет и, как нам кажется, умирает, - не умирает, но живет в Боге. Жизнь жительствует! Как ветка из почки выпускает листок, так бессмертная Фиалка - изящное произведение Художника - из своей вечности выпускает в каждую весну фиалку, которая несет нам весть о вечной жизни. Вот она - в траве или сорванная, в вазочке - несомненная и всерадостная весть о Воскресении и бессмертии. Что ж сожалеть и печалиться, когда она завянет здесь? Ведь когда на березе распускаются новые свежие листочки, мы, радуясь им, разве сожалеем и печалимся о желтых, опавших листьях прошлых лет?

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Хранитель Павших флагов» Фрагменты книги 28.09.2023 398 Время на чтение 5 минут Предлагаем вниманию читателей фрагменты книги нашего постоянного автора «Хранитель Павших флагов» Хранитель Павших флагов Мы живём в эпоху Павших флагов. Имперский флаг пал в 1917-м, триколор — знамя белогвардейцев и коллаборационистов — дважды. Красный грустно спустили в 1991 году. Этих флагов было так много, они были так разнообразны, что для каждого дома, для каждой улицы нашёлся бы свой флаг. Но флагов не видно, стоят печальные дома, овеваемые жёлтыми листьями. В 1993 году над Белым домом было три флага и множество их подобий внизу: словно отражения в лужах, совмещённые с небом и облаками. Иногда кажется, что после 4 октября Белый дом ушёл с ними (в прошлое, будущее, неведомые дали), запахнув их в свой длинный обгоревший плащ: таинственный Белый рыцарь, хранитель Павших флагов. Гнездовое Царство Когда разрушается тёплое гнездовое царство, остаётся кочующее царство, царство перелётных птиц. Царство ночных звёзд, царство далёких огней... И держава — припорошенное снегом яблоко, и скипетр — ветка, горящая в костре. Царство I Император и императрица, Николай и Александра, ждали преображенцев (некогда спешивших на выручку императору Павлу), или солдат лейб-гвардии сапёрного батальона, спасшего Государя в 1825 году. Ждали ополченцев, которых новый Минин ведёт тайными тропами: размыкаются и смыкаются тяжёлые лапы елей. Ждали в Царском, в Тобольске, в Екатеринбурге. В залах и коридорах было тихо. Пока, всё яснее и звонче, не раздавался стук сапог одного солдата — ефрейтора Русской армии. Он шёл, и в нём, с ним шли Преображенский и Семёновский полк, измайловцы и павловцы, стрелки и волынцы, уланы и гусары (в списки которых он был включён): десятки частей, оставшихся верными, потому что остался верным один их солдат. Стучали сапоги Императорской русской армии — непобеждённой. …Она погибла с честью, в форме, при погонах — маленькая армия на руках своего Государя.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/28/...

Каблуково. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1785. Адрес: Россия, Московская область, Щелковский район, Каблуково Координаты: 56.019471, 38.167154 Проезд:От Щёлковского автовокзала (ст. м. " Щёлковская " ) авт. 335 до ост. Каблуково; или от ст. Щёлково (Монинская ветка Ярославского направления), или от г. Фрязино авт. 29, 35, 37 или 39 до ост. Каблуково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. С 1746 года селом Каблуково-Спасское владел коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров – прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, будущей жены А.С. Пушкина. Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа выстроена на его средства в 1780-85 годах в запоздалых для своего времени формах барокко. Храм типа «восьмерик на четверике» до расширения его в конце XIX века имел выраженную продольно-осевую композицию. Алтарному выступу отвечал равновеликий западный притвор, вплотную к которому поставлена двухъярусная колокольня с резонатором звона. Подобная объемно-плановая структура, восходящая к рубежу XVII-XVIII вв., очень характерна для подмосковных церквей эпохи барокко. При расширении здания в стенах четверика и притвора пробиты широкие арочные проемы, уничтожившие их архитектурную обработку. Первоначальные формы убранства – крепованные на углах пилястры, филенки, мелкопрофилированные карнизы и плоские наличники криволинейных очертаний – сохранились на восьмерике и апсиде храма. В 1941 году церковь закрыта, возвращена верующим в 1995 году. Каменная церковь Нерукотворного Образа Спаса была построена в 1780-1785 гг. вместо деревянного храма 1702 г. Храмоздателем был коллежский асессор Афанасий Абрамович Гончаров- прапрадед Натальи Николаевны Гончаровой, жены А.С. Пушкина. Церковь типа " восьмерик на четверике " с трехъхярусной колокольней выстроена в традициях позднего плоскостного барокко. В 1869 г. помещиком С.А.Дорошевичем храм был значительно расширен. В 1941 г. церковь была закрыта, к 1980-м заброшена. Утрачена историческая внутренняя отделка. С 1993 г. церковь была возвращена верующим и восстанавливается. 23 ноября 2002 г. в Спасскую церковь с. Каблуково крестным ходом был перенесен Образ Спаса Нерукотворного, который с 1941 по 2002 гг. находился в Никольском храме с.Гребнева и почитается прихожанами как чудотворный.

http://sobory.ru/article/?object=00760

Киев. Пантелеимоновский женский монастырь в Феофании. Феофания Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Пантелеимона Целителя Год основания:приблизительно не ранее 1803. Адрес: Киев, ул. Академика Лебедева, 19, юго-западная окраина города, называемая Феофанией. Координаты: 50.344569, 30.487759 Проезд: от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от бывшей ВДНХ авт. 60 (непосредственно в скит), 24, 61 (до ост. «Институт микробиологии», далее пешком), 63 (до ост. «Почта», далее пешком). От ст. м. Лыбидская до ост.: «Музей народной архитектуры и быта» — троллейбус 11, маршрутное такси 156, 172 (3), идти пешком направо по улице до Святых Врат монастыря. А также другая ветка в сторону пос. Хотов, на маршрутном такси 548 от ст. м. Лыбидская до ост.: «Почта» идти пешком налево по проезжей дороге через лес до Святых Врат монастыря. На автомобиле до одесского моста и далее на окружную дорогу в сторону столичного шоссе, ехать до улицы Метрологическая и повернуть на нее, потом по указателю. Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Пантелеимона Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Церковь Всех Святых Карта и ближайшие объекты Феофания скит, в 7 верстах от Киева, в урочище «Лазаревщина», названном так потому, что здесь жил когда-то благочестивый старец пасечник, по имени Лазарь. За несколько столетий урочище переменило несколько владельцев, принадлежа то Печерскому монастырю, то митрополичьей кафедре, то даже частным лицам. В 1776 году оно перешло в казну. В 1800 году отведено было под загородную дачу викарию Киевскому Феофану (Шиянову), устроившему здесь в 1803 году дом с церковью в воспоминание чуда Архистратига Михаила (6 сентября) и назвавшему свою дачу Феофанией. Викарий Серафим в 1861 году устроил здесь скит, который в 1901 году стал общежительным. Он служит местом погребения для братии Михайловского монастыря. В этом скиту установлено неугосимое горение елея в лампадах и неусыпное чтение Псалтири. При нем имеются архирейские покои для Чигиринских викариев и странноприимница.

http://sobory.ru/article/?object=05911

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010