Список православных храмов Москвы опубликован на портале открытых данных 9 августа, 2016. Новостная служба У каждого указан адрес, сайт (если он есть), ближайшая станция метро и ветка подземки 9 августа. ПРАВМИР. Портал открытых данных правительства Москвы опубликовал список православных храмов столицы. В список вошли как действующие, так и строящиеся храмы и часовни. Сведения опубликованы в виде таблицы, также храмы отмечены на карте. Всего в списке 570 объектов. У каждого указан адрес, сайт (если он есть), ближайшая станция метро и ветка подземки. Данные можно скачать в четырех форматах. Портал открытых данных запустили в 2013 году. Сейчас здесь опубликовано более 750 справочных материалов для жителей столицы и туристов. Данные о различных объектах городской инфраструктуры сгруппированы в разделы «Дороги и транспорт», «Культура», «Образование», «Здравоохранение», «Безопасность», «Социальная среда» и другие. Ранее сообщалось, что на сайте разместят сведения о бюро судебно-медицинской экспертизы, кабинетах анонимного обследования на ВИЧ/СПИД, центрах профилактики и борьбы с ВИЧ/СПИД, патологоанатомических отделениях, онкологических центрах, центрах вакцинации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 28 июня, 2023 14 июня, 2023 13 июня, 2023 19 мая, 2023 18 мая, 2023 17 мая, 2023 15 мая, 2023 10 мая, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/spisok-pravoslavnyih-h...

Согласно расхожей поговорке, умный учится на чужих ошибках, не очень умный — на своих, а совсем не умный — даже на своих ничему не может научиться, постоянно наступая на одни и те же грабли. Но учиться на чужих ошибках тоже нужно… научиться. Необходимо развивать в себе способность сопоставлять: «Это другой человек и это другая ситуация, но вот это и это в ней, скорее всего, проявление общей закономерности — и для меня, в моей ситуации, означает возможность вот этого и этого». Когда человек осваивает такой подход, он открывает для себя огромное пространство анализа и научения. Ветка сакуры, или Как перестать скучать Учиться можно не только у Бога и у людей, но и у живой и даже у неживой природы, в которой тоже, безусловно, проявляется премудрость Божия и есть определенные закономерности, которые могут дать нам пищу для размышлений. Основатель дзюдо Дзигоро Кано смотрел однажды на ветку сакуры, на которую падал снег. Снега было очень много, и ветка под его тяжестью уже должна была переломиться, но она, по естественной гибкости, склонилась так сильно, что снег упал с нее на землю, и выпрямилась как ни в чем не бывало. Размышление над этим наблюдением позволило создать новый вид борьбы, основанной примерно на таком же принципе. Кстати, а что бы из этого примера мог почерпнуть для себя человек с христианским мировоззрением? Мне кажется, эта картинка с веткой хорошо помогает понять, чем на самом деле является смирение . Это некая гибкая сила, которая спасает человека от всего, что на него наваливается, и в самых тяжелых ситуациях дает возможность не только выстоять, но и внезапно победить. А люди очень часто понимают смирение неправильно, определяя его для себя как какую-то безвольность, слабость — как нечто такое, что делает человека пассивным существом, в котором уже и человеческого мало остается. Когда человек приобретает навык учиться посредством всего, что Господь ему посылает, его жизнь становится очень интересной. Он никогда не пребывает в праздном состоянии и потому не страдает от скуки, не впадает в уныние. Вообще, есть много вещей, которые делают жизнь интересной, но людям они подчас просто не приходят в голову, хотя находятся на виду. Человек говорит священнику: «Мне бы хотелось наполнить свою жизнь красками, впечатлениями…» — и сетует на отсутствие каких-то земных возможностей. А между тем одно из верных средств обрести эти «краски и впечатления», причем не затрачивая дополнительных материальных ресурсов, — это, безусловно, учеба, это процесс освоения новых умений, к которому человек подходит сознательно и творчески.

http://pravoslavie.ru/104074.html

Локчимлаг организован ГУЛАГом в 1938 году на неосвоенных эксплуатацией лесных массивах и поэтому их освоение требует значительных капиталовложений. За 1938 и 1939 гг. в освоение лесов Локчимлага уже вложено 26 млн. рублей. Техническая вооруженность Локчимлага: Строящаяся узкоколейная железная дорога протяжением 15 км, оснащенная 2 паровозами и 50 вагонами с годовой мощностью 350 тыс. кубометров. Пять тракторно-ледяных дорог, общим протяжением 105 км, оснащенных 25 тракторами и 780 тракторными санями, с сезонной программой вывозки 460 тыс. кубометров. Девять автолежневых дорог общим протяжением 98 километров, на которых работает 46 автомашин, с годовой мощностью всех дорог в 840 тыс. кубометров. Для сплавных работ Локчимлаг имеет: катеров 24, глиссеров 7, сплоточных агрегатов 20. Кроме того, по деревообработке: восемь переносных однорамных лесопильных завода, с годовой производительностью по выпуску пиломатериалов в 132 тыс. кубометров; шесть шпалорезных установок, с годовой производительностью по выпуску шпал 350 тыс. штук. За 1939 год Локчимлаг заготовил 1.663 т. ф/м древесины, вывез 1.997 т. ф/м и сплавил 1.167т. ф/м. План на 1940 г.: заготовка – 1.700 т. ф/м, вывозка – 1.800 т. ф/м, сплав – 1.514т. ф/м. УНЖЛАГ Унжлаг производит лесозаготовительные работы в лесах водоохранной зоны Ветлужского лесхоза Горьковской области и Макарьевского лесхоза Ивановской области, годичная лесосека в которых определяется в 2000 тыс. кубометров. Лесопродукция, заготовляемая Унжлагом направляется: деловая древесина – для удовлетворения потребителей европейской части Союза, дрова – для снабжения гор. Москвы и Балахнинского бумкомбината. Эксплуатируемые Унжлагом лесные дачи отдалены от транспортных путей на расстояние 45–120 км; для полной эксплуатации всех лесных дач, закрепленных за Унжлагом, постепенно строится вглубь лесного массива железнодорожная лесовозная ветка нормальной колеи. Техническая вооруженность Унжлага: Железнодорожная ветка нормальной колеи общим протяжением 150 км, из них главного пути 71 км, погрузочных усов 79 км, на веже работает 13 паровозов и 120 вагонов; пропускная способность ветки по вывозке – 2600 тыс. кубометров в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Две автолежневые дороги общим протяжением 34 км, на которых работают 24 автомашины; годовая мощность дорог по вывозке – 330 тыс. кубометров; одна тракторно-ледяная дорога общим протяжением 16 км, оснащенная 7 тракторами и ПО тракторными санями; сезонная мощность дороги 120 тыс. кубометров. Кроме того, для деревообработки Унжлаг имеет: один стационарный 2-х рамный лесопильный завод с годовой производительностью по выпуску пилопродукции 88 тыс. кубометров, три временных однорамных переносных завода с общей годовой производительностью по выпуску пилопродукции 37 тыс. кубометров, четыре шпалорезных установки с общей производительностью по выпуску шпал 350 тысяч штук в год. За 1939 год Унжлаг заготовил 2.080 т. ф/м древесины, вывез 1.815 т. ф/м, изготовил шпал 152 т. шт. План на 1940 год: заготовка – 2.500 т. ф/м, вывозка – 2.500 т. ф/м, заготовка шпал – 300 т. штук. ВЯТЛАГ Вятлаг производит лесозаготовительные работы в лесах водоохранной зоны Кировской области. Годичная лесосека в закрепленных за Вятлагом лесах определяется в 2.200 тысяч кубометров. Лесной массив отдален от транспортных путей на 15–80 км, почему для освоения его строится железнодорожная лесовозная ветка нормальной колеи. Вся заготовляемая лесопродукция вывозится для дальнейшей транспортировки в места потребления к погрузочным пунктам этой железнодорожной ветки. Продукция Вятлага реализуется: деловая – для снабжения потребителей европейской части Союза, дрова – потребителям Кировской области. Техническая вооруженность Вятлага: Лесовозная железнодорожная ветка нормальной колеи общим протяжением 57 км, из них главн. пути 43 км и погрузочных усов 14 км, на ветке работают 7 паровозов и 72 вагона; пропускная способность ветки 2.500 тысяч кубометров. Для подвозки древесины к железной дороге Вятлаг имеет 3 трактора и 10 автомашин. Кроме того, для деревообработки: один стационарный 2-х рамный лесопильный завод с годовым выпуском пилопродукции 88 тысяч кубометров, два переносных 1-рамных лесозавода с годовой производительностью выпуска пилопродукции 32 тыс. кубометров,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Почему-то ночью в закрытых глазах нам представляется, будто все елки в лесу держат единую правильную форму. Но когда пойдешь в лес с топором, чтобы к Новому Году найти себе елочку, то правильную не скоро найдешь, а если и попадется такая, то все-таки и у правильной надо бывает что-то подправить. Тогда ясно становится, что родилась-то елка в лесу, – неправильной формы, но человек понял ее форму как стремление к свету и на этом пути все поправляет и направляет. Шли годы, и елочка, перестроив на свету свои клеточки, изменяла из года в год форму своих ветвей. А Вася, конечно, как и всякий человек, глядел на нее и ожидал от нее свершения правильной формы. Комсомольцем он после нескольких лет застал свою елочку однажды, когда она большинство своих ветвей начала поднимать вверх, как руки. Это было оттого, что, каждая, более нижняя ветка старалась выйти из-под тени более верхней. И обогнав ее, нижняя ветка поднималась, – загибалась вверх к свету, как поднимается каждый сук, выходящий из тени на свет. От этого каждый сук выходил рогом, снизу более длинным, кверху все более коротким. Прошло время, Вася кончил семилетку, елка была не очень велика в высоту, но неузнаваемо расширилась снизу. Только самые нижние ветви почему-то не поднимались, как все, а оставались внизу. После школы Вася стал лесником на место умершего Антипыча и во время ежедневных обходов встречался со своей елочкой и, каждый день глядя на нее, изменения перестал замечать. Так он женился, и с молодой женой Лизой был тут, рассказывал ей о великой сосне, показывал пень, больше и больше зарастающий цветами. И тут он, показывая жене на свое дерево, вдруг заметил всю огромную перемену. Когда Лиза, не знавшая прошлого елочки, стала любоваться деревом, каким оно стало, Вася вдруг начал понимать, почему елка его растет, и очень быстро и правильно. Заметил он что-нибудь? Нет! он в первую минуту ничего не заметил, отчего так стало. Но так и со всеми бывает: сначала представится что-нибудь через перемену, а потом начинаешь и сам разбираться, отчего так представилось.

http://predanie.ru/book/221325-osudareva...

Ветерок время от времени требовал опустить его. — Сиди, — кряхтя, говорил Виталька. Дождь прошел. За крышами прокатывался дальний гром. Мы молча шлепали по мокрым тротуарам, пока не подошли к Веткиному дому. Ветка вывела велосипед. Она велела Ветерку сесть на багажник и сказала, что довезет его до самого крыльца. А мы дотащим ковер до дома. — Вы придете завтра? — торопливо спросил Ветерок. — Придем, — пообещал я. И подумал, что, если даже ковер вышел из строя, одна радость у нас все-таки еще осталась: новый хороший друг. Глава девятая Следующий день был полон переживаний. Ковер лежал на крыше под солнцем, и от него шел пар. У этого пара был запах, как у тумана в тропических лесах (так нам с Виталькой, по крайней мере, казалось). Высыхал ковер медленно, и, когда мы попытались взлететь на нем, он даже не шелохнулся. Виталька глянул на меня тоскливыми глазами. — Неужели все? Я пожал плечами. По правде говоря, у меня слезы в горле скреблись. Но я мужественно сказал: — Он такой сильный, такой волшебный. Не может быть, чтобы от дождика совсем испортился. Приходила Ветка и жалостливо гладила влажную шкуру ковра. Несколько раз мы навещали Ветерка. — Ну как? — спрашивал он с крыши. — Пока не высох. Подождем, — бодро говорили мы. — Может, к вечеру высохнет. Но и вечером ковер не хотел летать… Зато утром нас ждала радость! Мы проснулись одновременно. Враз кинулись к окну, выбрались на крышу и сразу поняли, что ковер стал прежним — легким, шелковисто-мягким, летучим. Он лежал так, словно дожидался нас! Мы плюхнулись на его ласковую теплую шкуру и взмыли к зениту. Было раннее утро. Во дворах радостно орали петухи. В этот день у Ветерка вернулась мама. Она оказалась совсем не строгая, веселая. — Бедненький! И ты все это время сидел на крыше? — воскликнула она, узнав, что Ветерок добросовестно отбывал домашний арест. — Я же просто забыла тебя отпустить! Не сердись, сынуля, я больше не буду! Ветерок тут же отпросился у нее к нам в гости. С ночевкой! Мы показали ему своих картонных солдат, Виталькины картины, наше оружие, телескоп и все другие сокровища. Мы устроили показательное сражение наших армий, которое затянулось до вечера. А поздно вечером мы похитили из дома Ветку и отправились в полет.

http://azbyka.ru/fiction/kover-samolet-v...

Взяв начало из озера Ильменя, река Волхов в своем течении с юга на север прорезала Новгород на две стороны и выйдя из черты города, немного ниже Зверина монастыря приняла в себя речку Гзень – 3агзень: с этого пункта на левом берегу Волхова и начиналась Водская пятина; Волхов же служил ее естественной восточной границей на всем своем протяжении до Ладожского озера. Погосты Григ. Кречневский, Ник. Пидебский, Ив. Переездовский, Петровский, Антоновский, Коломенский, Грузинский, Солетцкий, Никольский с Городища, Михайловский, Ильинский и Городенский лежали в этом порядке по р. Волхову, начиная от Новгорода до Ладожского озера. В реку Волхов, с левой ее стороны, впадало немало рек, из которых некоторые сами принимали в себя речки. Р. Пидба – первый приток Волхова; своим устьем она входила в Кречневский погост, главная же часть ее приходилась на погост, по имени ее и называвшийся Пидебский; верховья Пидбы находились на территории погоста Петровского. В р. Пидбу впадала река Ветка (ныне Витка), всем своим течением принадлежавшая погосту Кречневскому; лишь – кажется – устье ее находилось в погосте Пидебском. Р. Ветка в свою очередь принимала в себя проходившую по Кречневскому погосту р. Стипину. В Кречневском погосте упоминается еще руч. Горнец. В черте погоста Антоновского в Волхов тек руч. Плотично, на карте не отмеченный; но находившийся – вероятно – около д. Плотишина (см. карту). Далее, – одна за другой вливались в Волхов р. Иглино (ныне Еглино), р. Дымна (ныне Дыменка) и р. Глубоска (ныне Глубочка); всем своим течением эти речки принадлежали Коломенскому погосту. По западной части этого же погоста протекала с юга на север р. Полисть, верховьями своими близко подходящая к верховьям р. Пидбы; с левой стороны, в Коломенском же погосте Полисть в себя принимала реч. Глушицу. В своем нижнем течении р. Полисть находилась на территории Грузинского погоста, где и впадала в р. Волхов около ныне ст. Волхов Никол. ж-д. Р. Кересть, впадающая в р. Волхов в Грузинском погосте, ему принадлежала нижним своим течением; верховьями своими не отделяла ли она погоста Ег. Лусского от Заверяжья и погоста Кречневского? Своим средним течением она или проходила по Дм. Гдитцкому погосту, или же служила границей между ним и Коломенским погостом. Покрытая и сейчас сплошным лесом, и сейчас без всякого почти жилья прибрежная полоса верхнего и среднего течения р. Керести лишь проблематически может быть относима к тому или иному погосту.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Здесь, во владениях польских панов Халецкого и Красильского 922 , эмигранты нашли радушный приют. Польские помещики были рады неожиданному притоку трезвого, спокойного и трудолюбивого населения. Со своей стороны, новые эмигранты были довольны, что оказались вне пределов досягаемости патриарха и его властей и, вместе с тем, оставались вблизи границы, через которую, благодаря наличию своих же товарищей по вере, по другую сторону рубежа Польши и России они могли легко переходить и быть в постоянной связи с поповщинскими общинами Стародубья, Калуги, Москвы и других городов и районов России. Густые леса и бесконечные болота Гомельщины и Стародубья, несомненно, тоже помогали легким переходам через границу. Количество новых поселенцев на Ветке росло с каждым месяцем. Туда уже давно бежали, спасавшиеся от казней и расправ Петра, стрельцы. В одном из указов 1680-х годов писалось, что»бежали из Москвы из разных полков, надворной пехоты [то есть стрельцов] многие люди... и для тайного проходу кафтаны сермяжные, и иное такое платье, чтобы их не познали«, надевали. Для того чтобы остановить эмиграцию, на Тульской и Калужской дорогах из Москвы в юго-восточную Польшу был установлен строгий контроль документов всех проезжавших 923 , но это не помогало, так как контролировавшие дороги военные сами часто сочувствовали беглецам, а верные люди из самих старообрядцев легко проводили их в обход застав. Вести, что будто бы сам польский король помогает верным старой вере людям, быстро разносились среди поповцев и в конце XVII и начале XVIII веков Ветка стала одним из самых популярных мест старообрядческого заселения. Уже до 1700 года словом Ветка стали обозначать всю область старообрядческого поселения между польско-русской границей и Днепром, и чуть ли не каждый год там основывались все новые и новые поповщинские слободы. В 1680-х годах сюда из Стародубья перешел бывший знакомец Аввакума поп Кузьма. За ним туда потянулся и другой священник, отец Степан, выходец из Белёва 924 , который там был связан с матерью Маланьей и другими инокинями морозовского круга.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Особенно успешной была торговля ветковцев и Стародубцев с северной частью Малороссии, в частности в Новгород-Северском полку. Торговля хлебом, пенькой, конопляным маслом, лесом, деревянными изделиями, а также снабжение населения мануфактурой и галантереей почти целиком находились в их руках, и описание новгород-северского наместничества 1779–1781 гг. постоянно отмечает, что скупщиками этих продуктов были «стародубские раскольники» и их одноверцы из Клинцов, Климова, Зыбки, Понуровки и других старообрядческих поселений Стародубья и Ветки 1236 . Исход старообрядцев с Ветки в Стародубье, в Батурин и в другие города Малороссии вследствие русских военных экспедиций на Ветку 1735 и 1764 гг. 1237 лишь расширил поле деятельности старообрядческого купечества и подготовил их дальнейшее хозяйственное усиление в этой части империи. По всегда преуменьшенным официальным подсчетам, стародубская «колония» насчитывала в 1848 г. уже до 47 000 человек, причем, имела 8 монастырей, 28 церквей, множество часовен, а в скитах и монастырях проживало 1165 монахов и монахинь 1238 . Не менее успешно развивалась экономическая жизнь зарубежных соседей Стародубцев – старообрядцев Ветки, обустроившихся на землях местных крупных помещиков Халецкого и Красильского, которые ревностно защищали интересы этих своих поселенцев 1239 . Две экспедиции русских войск, которые, воспользовавшись царившей в Польше анархией, вывели часть старообрядцев обратно в Россию, были сильными ударами для ветковцев, но старообрядцы быстро оправлялись после обоих " выгонок». Уже через несколько лет после первой правительственной русской экспедиции 1735 г., когда войска вывели в Россию часть раскольников, Ветка процветала не менее, чем перед разорением, и уже по наличию 1200 иноков и инокинь в ветковских монастырях в 1740-х гг. видно, сколько всего старообрядцев проживало в этой поповской метрополии XVIII века 1240 . После второй экспедиции 1764 г. Ветка уже не восстановила своего влияния и богатства, но это объясняется не столько тем, что сами раскольники были разорены, сколько тем, что после провозглашения в России религиозной терпимости старообрядцы начали переселяться из бедной Белоруссии на богатые земли Поволжья, Сибири и Новороссии. Еще за четыре года до второй ветковской экспедиции, узнав об ослаблении гонений на раскол в России, старообрядческие иноки Филарет и Феодосий обратились к гетману Разумовскому с просьбой разрешить переселяться на пустые земли Малороссийского гетманства. Выражая готовность защищать Россию от врагов,»за веру христианскую, за державу ее Императорского Величества кровь свою пролить и главы свои яко едину положить«, старообрядцы просили о позволении молиться по-старому 1241 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

Осютин Пестрпк [см. Пестрпк] Отава Иван Осокин сын Травин [см. Осока, Трава], конец XV в. [ср. Щавей] Отава – трава после покоса или после уборки хлеба, прошлогодняя из-под снега трава Отай Нармацкпй [см. Нармацкпй], 1565 г., Казань; Отай Иванович Шастпнский [см. Шастинский], 1527 г., Белоозеро [Ср. Атай, Отяй] Отлипаев Гаврило, подьячий, 1611–1615 гг., Москва Отрасль, Отраслев : Иван Отрасль и его сын Ветка [см. Ветка] Отраслев, холопы кн. Ивана Юрьевича Патрикеева, конец XV в.; Захар Иванович Отраслев, 1586 г. Отрепьевы [слг. Сурмень] Отук ( Отух , Отуч ? – С. В.) Иванович Вислоухов-Сабуров [см. Вислоух, Сабур], убит в 1552 г. под Казанью Отухта Андрей, крестьянин, 1664 г., Обонежье Ср. отухтыриться – осердиться, огрызнуться (Даль) Отяй, Отяевы : Федор Борисович Отяй Хвостов [см. Хвост], начало XV в.; от него Отяевы [см. Белка, Тючко] Отяй – атай (? – С. В.) [Ср. Атай, Отай] Отяков Иван, крестьянин, 1564 г., Обонежье Охапкин Алеша Кузьмин, 1557 г., Суздаль Охлебай, Охлебаевы : несколько Охлебаевых в Ярославле; Афанасий Охлебаев, 1586 г., Москва; 1608 г., Новгород Охлебай – объедало, дармоед, плут, обманщик (Даль) Охлестышевы Охлестыш – отрепанный кнут или хлыст Охлопко, Охлопков, Охлопковы : Охлопко Микулинич Звягин [см. Звяга], 1568 г., Ярославль; Семен Охлопок, крестьянин, 1495 г., Новгород; Истома [см. Истома] Васильевич Охлопков, 1549 г., Романов; Андрей Афанасьевич Охлопков, 1564 г. [см. Шокуров] Охлопок – клок пакли, пеньки или льна Охлябина, Охлябинины : кн. Федор Васильевич Охлябина Ухорский, вторая половина XV в.; от него – князья Охлябинины [см. Борец, Лытай] Охлябина – жердь, долговязый человек (Даль) Охлябица , крестьянин, 1495 г., Новгород Охота Григорий Михайлович Плещеев [см. Плещей], вторая половина XV в.; от него – Охотины-Плещеевы [см. Игла] Охота – желанье, похоть, склонность, любовь Охотников Яков Федорович, 1566 г. Оценок см. Опенок Очи, Очины : Григорий Семенович Очи Плещеев [см. Плещей], первая половина XVI в.; от него – Плещеевы-Очины [см. Желда]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010