Представители неправославных христианских исповеданий призывают к объединению только на принципах приемлемых для них, не допускают возможности равноправного диалога и выяснения истины из Писания. Весь их плюрализм сводится к тому, что допустимы различные мнения, но их вероучение, строй духовной жизни и обряды должны оставаться неизменными – они правы во всем. Важнейшим моментом экуменических мероприятий являются совместные богослужения, совершаемые духовенством различных исповеданий. Публичные совместные молитвы духовенства, имеющего апостольское преемство, с безблагодатными пасторами и даже язычниками разрушают меры православия по защите паствы, поднимают авторитет неправославия и язычества, придают весомость разговорам о ценности иной духовности, способствуют проникновению ересей и язычества в православную среду. На этих молитвах неправославные играют главную роль, а православные только присутствуют в качестве второстепенных участников, что дополнительно возвышает ценность инославия и унижает православие. Совместная молитва православных с неправославными является актом признания православными de – facmo правильности теории ветвей, вероучения и молитвенной практики неправославных. Опасность подобных мероприятий особенно велика из–за действия средств массовой информации, оплаченных неправославными и из–за незнания православного учения нашими прихожанами. Понятие о тоталитарных религиозных организациях Понятие тоталитарной религиозной организации в настоящее время относят, главным образом к сектам, хотя оно может быть отнесено к совершенно разным религиозным организациям. «Тоталитарными сектами, или деструктивными культами называются секты, нарушающие права своих членов и наносящие им вред путем использования определенной методологии, называющейся «контролирование сознания». 568 Деструктивными религиозные организации называются потому, что они разрушают личность и здоровье человека, его положение в обществе и стремятся разрушить саму структуру общества. «Деструктивность или тоталитарность сект определяется не их верованиями, а их методами деятельности».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Но перепела нередко пролетают над ним большими стаями на своем пути из внутренней Африки и по необходимости садятся кое-где для отдыха. Это бывает большею частью позднею весною, когда именно и встретили их израильтяне. Они летают обыкновенно вечером и всегда по ветру, держась близко земли, представляя собой скорее земных, чем воздушных птиц, как замечает Плиний 444 . Истомленные перелетом, они обессиливают, так что их убивают палками, ловят сетями и даже руками 445 . Египетские памятники часто изображают подобные сцены, когда птицеловы сетями захватывают целые стаи перепелов и тут же быстро приготовляют их для еды, просто высушив на солнце и посолив 446 . Птиц этих иногда бывало такое множество, что ими питалось целое поселение ссыльных из Египта, которым за разные преступления отрезывали носы и выгоняли в пустыню на произвол судьбы 447 , где они и питались перепелами, ловя их жалкими Камышевыми сетками. Подобные стаи известны во многих местах востока. Полет их слаб, и поэтому они инстинктивно выбирают для полета самые узкие части моря и пользуются для отдыха всякими попадающимися на пути островами. Весной и осенью, на пути из Африки или обратно, они садятся на о. Мальте и на греческих островах, где их и убивают во множестве. Поэтому понятно, что израильтяне встретили их именно в пустыне Син. Благодаря выступу Синайского полуострова, тут Красное море суживается, и этим-то узким переходом пользуются стаи перепелов для перелета в Азию. Явление это замечается и теперь, и во время перелета птиц тут можно встречать совершенно такие же стаи, которые некогда доставили израильтянам неожиданный источник пропитания в пустыне. Гораздо более загадочное явление представляет манна. Было много попыток представить более или менее правдоподобное объяснение и указывались различные естественные явления, которые могут несколько уяснять способ этого чудесного питания народа; но их, во всяком случае, недостаточно для полного объяснения библейского факта. По наиболее ходячей и излюбленной теории, манна представляла собой не что иное, как сахаристое истечение из ветвей тамарискового дерева, которое с незапамятных времен называется у арабов ман или манна.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Все чаще и чаще либеральные протестанты стремились превратить ВСЦ и подобные ему площадки межхристианского диалога в площадки собственного монолога, нагло и цинично пытаясь навязать принципы нравственной жизни, противоречащие основам христианской морали, а также догматический релятивизм. С другой стороны, необходимость продолжать диалог с инославными совершенно очевидна, поскольку он имеет важное миссионерское значение и способствует раскрытию как православного учения, так и позиции Православной Церкви по острым и даже болезненным для многих инославных структур вопросам. Заслуга Святейшего Патриарха Кирилла и его соратников состоит в том, что было найдено правильное и мудрое решение, позволяющее не выплеснуть вместе с водой и младенца. В соборных решениях нашей Церкви была подчеркнута недопустимость совместных молитв с инославными, озвучено требование руководствоваться в процессе межхристианского диалога святыми канонами Церкви. ОВЦС МП многократно обращался с весьма жесткими заявлениями против попыток навязывания догматического и нравственного релятивизма со стороны протестантских участников межхристианского диалога. Сама площадка ВСЦ и подобных ему организаций стала все более активно использоваться нашей Церковью для обличения либеральных реформ, введения женского священства и легализации гомосексуализма. По тем же вопросам, видение которых консервативной частью инославия и Православной Церковью совпадает (сохранение традиционной семьи, противодействие секуляризации, государственному безбожию, нравственной распущенности, диктатуры «сексуальных меньшинств» и проч.), налажено нормальное и вполне естественное взаимодействие без всякой иллюзии на какое-либо объединение, экклезиологическое смешение или богословствование в духе «теории ветвей». Самое же главное, Святейший Патриарх Кирилл, митрополит Иларион и его команда в ОВЦС начали активное, решительное и именно миссионерское наступление в процессе межхристианского диалога, поставившее целью укрепление позиций Православной Церкви на международной арене, борьбу против распространения антихристианской морали, раскрытие сокровищ православной веры для инославных и, как следствие, воссоединение с Православной Церковью пребывающих за ее благодатными границами инославных христиан - пребывающих зачастую именно ввиду отсутствия знакомства с Православием.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/3/e...

Собственно, в этом сопротивлении и состоит печальная разница между украинско-донбасским и боснийским случаями. Субъектность РС хотят отнять, но пока что она есть, она признана международным сообществом и она очевидно больше, чем у ЛДНР сейчас и тем более при потенциальном выполнении Минских соглашений. Про субъектность русских на контролируемой Украиной территории вообще речи нет. Между лидером боснийских сербов Додиком и президентом Сербии Вучичем существуют не всегда простые, но тесные, тандемного типа отношения, которых и в теории нельзя вообразить между российским президентом и главами ДНР с ЛНР. В свою очередь, Вучич, многовекторный и вполне прозападный политик, стесненный критической массой внутренних и внешних обстоятельств, стремится делать все в этих обстоятельствах возможное для боснийских соотечественников. Даже на символическом уровне – больше, чем симпатичные длинные статьи о трагедии разорванности разных ветвей сербского народа и вообще южных славян. В общем, разделенный сербский народ, за последнее столетие переживший не меньшие (а то и большие) бедствия и катастрофы, чем разделенный русский народ, сейчас в некотором смысле находится в чуть лучшем положении. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть СМИ: В Москве в общежитии РУДН произошел взрыв В Кокошино найдены истлевшие останки человека: жуткое дело Пол ТЦ в крови: бывший муж чуть не убил девушку Стало известно что станет с тарифами за ЖКХ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2021/08/14/ukrain...

Более высокие же таксономические уровни (классы, типы) представляют собой не реальность, а абстракцию. Это абстрагирование может быть удобным для классификации, но оно не представлено никаким конкретным существом. Поэтому на дарвиновском «древе жизни» нет и никогда не было ни «ствола», ни «сучьев», ни «ветвей», но исключительно – лишь крайние «листики». У неодарвинистов была надежда на то, что воссоздать «генетическое древо» удастся при помощи молекулярной биологии. Однако и эта надежда не оправдалась. Молекулярная филогенетика также не смогла построить «истинного древа», «потому что историю жизни вообще невозможно представить в виде древа» Научный журнал «New Scientist» опубликовал статью Дж. Лаунтона (G. Lawnton) с шокирующим названием: «Подрывая корни дарвиновского дерева», в которой указано: «К середине 1980-х годов было большое воодушевление по поводу того, что молекулярные методы вот-вот выявят универсальное древо жизни во всей его славе. Но вот парадокс: произошло как раз обратное» с. 34]. В этой статье было отмечено, насколько важна для дарвинизма эта ключевая идея: «Без неё не было бы теории эволюции. Это древо обеспечило ей победу... Со времён Дарвина оно было объединяющим принципом» [там же]. Однако никакого древа в реальности не наблюдается. Все мнимые «общие предки» у разных родов, классов и типов обозначаются на схемах в виде пунктирных линий , то есть представляют собой не реально существовавшие организмы, а предполагаемые живые формы. Другими словами, «филогенетическое древо» – это антинаучная фикция. В частности, нет места на этом «древе» Адаму первозданному. Подводя итог, можно сказать, что образ «древа» оказался неудачным, поскольку он совсем не соответствует современной и прошлой картине существования флоры и фауны. На что же в реальности похожа эта картина? Нам думается, что наиболее правильным было бы представлять виды в образе независимых стволов, растущих из земли. Самым наглядным образом такой картинки является «бамбуковая роща» , когда каждый вид, в полном согласии со Словом Божьим, произведён «от земли»:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В 60-е годы ВСЦ набирал силу и международный авторитет, и нельзя было допустить, «чтобы представленная в нем значительная часть христианского мира имела искаженное представление о Православии. Конечно, в это же время в ВСЦ трудились представители других Православных Церквей, в том числе архипастыри, пастыри и богословы, эмигрировавшие из России после 1917 года. Но их было мало, и часто они уступали давлению других конфессий. Мы не могли в этих условиях оставаться в стороне», — отметил владыка Кирилл. Митрополит категорически опроверг слухи о том, что в ВСЦ практиковалось совместное причащение православных с протестантами и католиками, и подчеркнул, что за всю историю существования ВСЦ никто из его православных участников не поддерживал так называемой «теории ветвей», так как она в корне противоречит православной экклезиологии. Современное состояние экуменического движения владыка назвал кризисным, и подверг критике дрейф многих протестантских сообществ в направлении крайнего либерализма и отказа от важнейших норм вероучения и христианской морали.  Как сказал митрополит, «и речи не может идти» о сотрудничестве с сообществами, практикующими рукоположение гомосексуалистов и «благословение» однополых браков. Подобные тенденции отмечались и во Всемирном Совете Церквей. Православные Церкви всегда резко протестовали против влияния этих процессов, но возможностей у них было недостаточно, поскольку православные в ВСЦ составляют меньшинство. В последние годы удалось принять ряд важных мер, в частности, процедура голосования была заменена процедурой достижения консенсуса, что практически исключило возможность для православных оказаться в меньшинстве при решении важных вопросов богословского и нравственного характера. Православные подтвердили, что «не потерпят обсуждения вопросов и принятия решений, противоречащих их вере и их совести». Всему христианскому миру было показано, «что апостольская традиция и истинная христианская нравственность не умерли; что есть Церкви, которые живут по заповедям Христовым и призывают всех людей опомниться и дать отпор безнравственности, ведущей к вечной погибели». И уже на Ассамблее в Порту-Алегри в этом году вопросы о правах сексуальных меньшинств или о рукоположении женщин даже не поднимались, отметил владыка Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/137086.htm...

Несмотря на то, что централизованное государство возникло в Шумере позже, чем в Египте, его культура в целом не уступает египетской в древности. И на Ниле и на Евфрате примерно в одно и то же время (в конце IV тысячелетия) стали строить города, изобрели письменность и оросительную систему. Что же касайся влияния на дальнейшую историю человечества, то первенство шумеров, столь странным образом забытых, в настоящее время не может подлежать сомнению. Шумеры и аккадцы через своих преемников вавилонян передали грекам, евреям и другим народам основы своей науки, понятия о Вселенной, свою технику, изобретения, свои поэмы и притчи, свои художественные стили и некоторые религиозные представления.   Современные названия дней недели и деления круга на градусы, греческие легенды и библейская символика — все это восходит к древнему Сеннаару. В частности, шумеры достигли больших успехов в технике, совершив настоящую техническую революцию. «Они, — говорит американский шумеролог С. Крамер, — изобрели гончарный круг, колесо, повозки, плуг-сеялку, парусную лодку, научились возводить арки, сводчатые постройки и купола, изготовлять литье из меди и бронзы, освоили пайку металлов, резьбу по камню, гравировку и инкрустацию» [ 189 ]. Открытие этой древнейшей культуры настолько поразило ученый мир, что возникла даже теория «панвавилонизма», согласно которой вся мировая культура ведет свое происхождение из Двуречья. Это, конечно, было крайностью, но само по себе появление такой теории указывает на мировое значение культуры Сеннаара. Кто же были ее создатели? Если о происхождении египтян много спорят, то происхождение шумеров — полная загадка. Их язык не имеет никаких родственных ветвей среди известных языков древнего и нового мира. Установлено только одно: шумеры не были коренными жителями Сеннаара. Они пришли туда в IV тысячелетии, причем одни указывают на Индию как на их прародину, другие — на Кавказ и Среднюю Азию. Наиболее древними городами шумеров считаются южные, и таким образом можно предположить, что этот загадочный народ пришел со стороны Персидского залива [ 190 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Написанный Валентином Евгеньевичем учебник по теории литературы выдержал шесть изданий. Что в нем самое главное? Во-первых, защита вненаправленческих подходов в литературоведении в противовес преобладавшему в 20 веке монизму. Это так раскрепощало мысль от разного рода стереотипов, доставшихся нам в наследство от идеологического 20 века. Во-вторых, в разделе о мире художественного произведения Валентин Евгеньевич выделил и описал группу персонажей «житийно-идиллических», близких к праведникам. Да и весь учебник — большая редкость, он побуждает думать, размышлять, сопоставлять. А еще были написаны две книги о драме, сборник мемуаров, многочисленные статьи и книги о русских писателях и философах, каждая из которых заслуживает особого внимания, дальнейшего обдумывания. Сейчас хочется подчеркнуть два момента. Первый — это очевидная укорененность Валентина Евгеньевича в русской культурной традиции как целом, как она воплотилась в литературе 19 века. Эта традиция предполагала в том числе синтез восточной и западной христианской ветвей. Второй момент: внимание ученого к русской классике было в том числе результатом семейного воспитания. Валентин Евгеньевич рассказывал, как отец (инженер по образованию) читал ему и брату вслух «Войну и мир». Книги, написанные взрослыми людьми, часто бывают «родом из детства»… Одна из книг ученого посвящена именно «Войне и миру». А в подаренный мне экземпляре книги «Драма как явление искусства» вписаны вместо эпиграфа стихи младшей дочки Валентина Евгеньевича, теперь известного театрального критика Марии Хализевой: В той семье читать не мог Только маленький щенок Все читали, все писали, Все наукой обрастали. В последние 25 лет жизни возрастал интерес к религиозной философии (Н.С. Арсеньев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, А.А. Золотарев) и такому направлению западноевропейской мысли, как персонализм, работам Э. Мунье, его ключевому понятию «причастность». Осталась незавершенной работа Валентина Евгеньевича о теориях личности в XX веке… Его любимыми стихотворными строчками были «Быть знаменитым некрасиво…», «Но быть живым, живым и только, живым и только, до конца». После отпевания в церкви «Всех скорбящих радость» на Ордынке одна из учениц сказала, что Валентин Евгеньевич был «кругом, который обнимал, беспокоился обо всех, любил». Да, он очень ценил неофициальные кружки, содружества, братства. Не будет преувеличением сказать, что Валентин Евгеньевич был из рода незримых миру праведников, учивших своей личностью, своим присутствием. Вот почему свыкнуться с мыслью о его смерти невозможно.

http://pravmir.ru/on-byil-iz-roda-nezrim...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) «Мой путь к Богу». Путь к Православию из иных христианских конфессий и направлений, близких к ним Здесь мы собрали рассказы тех, кто пришел к Православию, принадлежа первоначально к другой религии или конфессии. Данная книга составлена из расшифровок передачи «Мой путь к Богу» (ведущий священник Георгий Максимов), выходившей на телеканале «Спас». Расшифровки публиковались на портале http://pravoslavie.ru   " Мой путь к Богу " Путь к Православию из иных христианских конфессий и направлений, близких к ним. 1. «В православие нужно вжиться». Беседа с православным священником Фомой Дицем, в прошлом – католиком. " Мой путь к Богу " (выход передачи 16.11.2014) Священник Фома Диц      Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий. Сегодняшний гость программы – православный священник Фома Диц. Отец Фома, немец по рождению, лютеранин по воспитанию, пришел в Православие из католичества. О том, что было движущей силой его духовных поисков, насколько важно принципиальное стояние в Истине, нужно ли, говоря с инославными, непременно указывать, что их учения еретические, как относиться к теории ветвей Церкви, – беседа с ним.    Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу». Сегодня у нас в гостях священник Фома Диц. Все мы знаем, что за минувшие 20 лет многие наши соотечественники переехали в страны Запада, а отец Фома – представитель обратного движения. Будучи сам родом из Германии, он уже много лет служит как священник Русской Православной Церкви в Москве. Отец Фома, с чего начался ваш путь к Богу? Священник Фома Диц: Спасибо, отец Георгий. Могу начать с детства. Я вырос в типичной немецкой лютеранской семье, где один из родителей был верующим – мой отец. Мать была от Церкви далека, хотя ее дедушка был пастором. И от отца я получил первые основания веры, он нам читал Евангелие по воскресеньям, ходил с нами в лютеранский храм в нашем пригороде в Мюнхене. В 10–12 лет у меня была детская вера, которой я дорожил и за которую иногда терпел насмешки от сверстников. Потому что все-таки немецкое окружение – глубоко секулярное… А потом, что типично для немцев, я потерял эту веру, когда вступил во взрослый возраст. И обрел ее вновь, слушая катехизацию в Римско-Католической церкви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Изложение местами не имеет достаточной ясности и строгой последовательности, так что нелегко следить за течением мыслей, не смотря на то, что в книге обсуждаются предметы конкретные, а не отвлеченные, рассказываются исторические события и объясняются характеры лиц и их действия и строй общественных учреждений, а не философские теории и не богословские учения излагаются. Напр., первая глава изложена спутанно. К книге не приложено перечня опечаток, а между тем в ней есть опечатки немаловажные. Напечатано «масса» вместо «месса» (278 стр.), «депутация» вместо «репутация» (69 стр.), «абеллия» вместо «Савеллия» (440 стр.), «Сафиры» вместо «Сапфиры» (458 стр.). На страницах 427 в примечании, 458, 561, 677 напечатаны бессмыслицы, либо от пропуска, либо от ненадлежащей перестановки слов. Впрочем, указанные недостатки книги суть или частные, или внешние; а по существу книга может быть очень полезна историку, а отчасти также богослову и ученому законоведу. Что книга имеет значение для историков, как церковных, так и гражданских, это само собою понятно. Правда, в книге излагается история церковно-гражданского управления только одного города средней величины и притом в течение только одного столетия, и потому книга по предмету своему узка и специальна. Но значение предмета книги чрезвычайно расширяется чрез то, что в этом городе в этот век жили и действовали Кальвин, основатель одной из главных ветвей протестантизма, и его ученики и последователи; в этот век жители этого города отпали от Римской церкви и сделались кальвинистами, и здесь были заложены и получили развитие начала кальвинизма, откуда последний распространился по всей Швейцарии и во многих других странах. Таким образом, история Женевы и кальвинизма в Женеве в 16-м веке имеет важное значение для понимания происхождения, источника, основ и первоначального развития кальвинизма вообще, а также для ознакомления с личностью и деятельностью отца этого вероисповедания–Кальвина. Для богослова книга профессора Виппера имеет то значение, что она знакомить его с общественною и церковною деятельностью основателя одного из христианских исповеданий и сообщает подробности внутренней жизни одной из протестантских общин. Впрочем, в книге много интересного только для богослова-историка. В ней не только нет догматико-полемического элемента, но даже и догматическое учение кальвинизма почти не затронуто. Это крупный недостаток книги. В книге исследуется влияние кальвинизма на политические движения 16 века в Женеве. Естественно было рассмотреть эту влияющую силу, т. е., кальвинизм, по существу, тем более что кальвинизм только что возник в ту эпоху и в том городе, история которых изображена в книге. Но именно этого-то в книге нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010