Со вкушением запрещенного плода люди нажили болезни. Здесь, в храме, выздоравливают, потеряли жизнь, здесь ее получают, потеряли милость Божию, любовь Божию, здесь ее приобретают. Ибо здесь только человек может услышать глаголы живота вечнаго, здесь только он питается плодами древа жизни или бессмертной пищей, телом и Кровию Сына Божия. Здесь только он может услышать не слова мира сего, растлевающие нравы, но речи Пророков и Апостолов, может слышать пение Ангельское, видеть лики святых, которых жизнь сокрыта со Христом в Боге и которые сделались наследниками рая. Здесь сам Бог обитает невидимо и видимо на престоле Своем, куда и призывает Он всех труждающихся для спасения и обремененных горестями и грехами всякого рода. Сюда прибегай и ты, душа христианская, здесь старайся чаще пребывать и ты, душа, ищущая вечного спасения. В мире царствует глубокий мрак и непроницаемая тьма грехов и беззаконий, а здесь всегда день и немерцающий свет: там разврат и беззаконие, а здесь проповедуется целомудрие, благочестие и святость; здесь лествица, ведущая к небесам, а там ступени, низводящие во дно адово; здесь молитвенники о вечном спасении, а там соблазны, искушения и звери лютые, скимны рыкающие; здесь Ходатай Бога и человеков Христос, Господь, а там – Дух мира, дух всякой злобы и лукавства. О, блаженна та душа, которая, как некая птица, прилетает сюда и здесь упивается струями благодати Божией, озаряется светом учения Евангельского, питается телом и кровию Сына Божия! Жизнь скоро пройдет, лета наши пролетят, удовольствия забудутся, сокровища перейдут в чужие руки, здоровье потеряется. Что ты приготовил для будущей жизни, человек? Какие добродетели ты стяжал? С чем ты явишься пред лице Божие? Что доброго положишь на весы правосудия, когда Бог будет судить живых и мертвых? Будут ли стоять там за тебя ходатаями те святые, которых ты здесь знать не хотел, которым не молился? Скажут ли что-либо доброе в защиту твою те, с которыми ты теперь проводишь время в роскоши и удовольствии? Откупишься ли теми сокровищами, которые правдой и неправдой теперь наживаешь? Увидишь ли тех родных, которых теперь так ублаготворяешь? Будут ли стоять за тебя братия Божии, которых ты, быть может, здесь не кормил, не поил, не одевал, в болезни и в темнице не посещал?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деньги I. 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, которые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными единицами были: (золотой) талант ­­ 60 (серебряных) мин, каждая из которых равнялась 50 (серебряным) сиклям (шекелям); ⇒ Меры длины, площади, объема и веса (II); 2) расплачивались обычно серебром. Поэтому слово «деньги» может означать и серебро. Отношение стоимости серебра к стоимости золота составляло 1:131/3. Для упрощения расчетов вес серебряного сикля был уменьшен, так что его стоимость составила 1/15 стоимости золотого сикля; т.о., золотой сикль ( 4Цар. 5:5 ; 1Пар. 21:25 ) весил несколько больше, чем серебряный ( Быт 23 и след.). Подобным же образом соотносились друг с другом мины и таланты – серебряные и золотые. Другая единица веса, употребляемая при расчетах, – кесита – упоминается в Быт. 33:19 (в Синод. пер. – «монета») и в Иов. 42:11 . II. Древнейшей монетой, название которой встречается в Библии, является ДРАХМА ( 1Езд. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ), перс. золотая монета (дарик), вес которой составлял 8,36 г. В IV в. до Р.Х. были отчеканены монеты перс. провинции Иудеи. Первые монеты самостоятельного евр. государства относятся ко времени правления Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.). Это были бронзовые монеты с надписью «Первосвященник Ионафан и общество иудеев» (ил. стр. 826; 827: эллинистич. эпоха). Во времена Ирода Великого и его преемников были известны только бронзовые монеты, т.к. римляне запрещали чеканить в провинциях монеты из других металлов. Надписи на этих монетах делались не на евр., а на греч. языке. III. 1) в новозаветные времена в Палестине находились в обращении рим. и греч. монеты. В текстах НЗ упоминаются медные монеты трех номиналов. Самая мелкая из них – евр. ЛЕПТА ( Мк. 12:42 ; Лк. 12:59 ). Две лепты равнялись рим. КОДРАНТУ ( Мк. 12:42 ; Мф. 5:26 ), четыре же кодранта составляли АССАРИЙ ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Римский эквивалент греч. ассария назывался ассом. Самой распростран. серебряной монетой был рим. ДИНАРИЙ (денарий) ( Мф. 18:28 ; Мк. 6:37 ; Лк. 7 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА ( Лк. 15:8 ) равнялась одному динарию. В Мф. 22 динарий назван «монетой, которой платится подать»: ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Фурманов. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Вознесения Господня, каменная с такой же колокольней построена на месте, пришедшей в ветхость, деревянной впервые упомянутой в 1614 году. 1727 года запечатан указ о строении церкви по челобитью генерал-майора князя Ивана Федоровича Барятинского велено ему в вотчине его в селе Середоупине вместо ветхой Вознесенской церкви построить вновь каменную церковь Вознесения Господня, да для зимнего времени теплый придел Благовещения Пресвятой Богородицы. В девятнадцатом веке храм был расширен пристройкой северного придела в честь Федоровской иконы Божией матери. Вероятно, тогда же правый придел Благовещения Богородицы был переосвящен и наименован в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Храм в административном отношении был семнадцатым и принадлежал к 10-му благочинническому округу Нерехтского уезда Костромской епархии. Вокруг церкви была железная ограда на каменном фундаменте. Кладбище, бывшее при церкви, было закрыто в конце девятнадцатого века, другое находится в полуверсте от церкви и окопано рвом. На кладбище есть храм с отдельным причтом. Итак, в Вознесенском храме было три престола: в летней во имя Вознесения Господня, в зимней правый в честь Покрова Божией Матери, а левый в честь Федоровской иконы Божией Матери. Местной святыней храма был образ Кипрской иконы Божией Матери, весьма старинного письма. По преданию, образ сей был оставлен здесь в храме монахами острова Кипра, когда они проезжали в город Москву для сбора на обители Кипра. Средства церкви составляли: а) капитал в билетах на сумму 14269 рублей 66 копеек; б) доход от лавочки церковной (с продажей свечей и масла) от 40 до 60 рублей в год; в) каменный весы при торговых рядах от 20 до 25 рублей в год; г) ? десятины (десятина равна 1,0925 га) земли, дающей 50 рублей дохода в год. Из 14269 руб. 66 коп. церковных сумм имели специальное назначение следующие суммы: а) % с 1000 рублей на отопление храма; б) % с 1000 рублей на отопление церковно-приходской школы; в) с 500 рублей в пользу певчих - девочек, учениц этой церковно-приходской школы, при выходе замуж; % с 5000 рублей на украшение храма; д) % с 200 рублей на украшение храма; е) % с 3000 рублей на ремонт храма; ж) % с 35 рублей шли на поддержание в порядке памятников Чирковых.

http://sobory.ru/article/?object=01341

Что мы сотворим в день посещения, которым устрашает один из пророков ( Ис. 10, 3 ), или в день состязания Божия с вами (на горах ли и холмах оно будет, как мы слышали (см. Мих. 6, 2 ), или в другом каком-либо месте и каким ни есть образом), когда Бог будет обличать нас, Сам противостанет нам, поставит перед лицами нашими грехи наши – этих тяжких обвинителей, – когда полученные нами благодеяния противоположит нашим беззакониям, будет одно помышление поражать другим помышлением и одно дело осуждать другим делом, когда взыщет с нас за то, что достоинство образа Его поругали и омрачили мы грехом, и, наконец, предаст нас казни, после того как обличим и осудим сами себя и нельзя уже будет сказать нам, что страждем несправедливо? Для страждущих здесь это служит иногда утешением в осуждении, но там кто будет заступником? Какой вымышленный предлог, какое ложное извинение, какая хитро придуманная вероятность, какая клевета на истину обманет судилище и превратит суд правый, где у всякого кладется на весы все: и дело, и слово, и мысль, – где взвешивается худое с добрым, чтобы тому, что перевесит и возьмет верх, и с тем, чего больше, соображаться приговору, после которого нельзя ни перенести дела в другое судилище, ни найти высшего судии, ни оправдаться новыми делами, ни взять елея для угасших светильников у мудрых дев или у продающих (см. Мф. 25, 1–12 ), после которого не помогает раскаяние богатого, страждущего в пламени и заботящегося об исправлении родных, и не дается срока к перемене жизни? Напротив, суд этот будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, или, лучше сказать, потому и страшный, что он праведен. Тогда поставятся престолы, Ветхий денми сядет, раскроются книги, потечет река огненная, предстанут перед взорами свет и тьма уготованная и изыдут творившие добро в воскресение жизни, которая ныне сокровенна во Христе, напоследок же с Ним явится, а делавшие зло в воскресение осуждения ( Ин. 5, 29 ), которым осудило уже неуверовавших судящее их слово (см. Ин. 12, 48 ). И первые наследуют неизреченный свет и созерцание Святой и царственной Троицы, Которая будет тогда озарять яснее и чище и всецело соединится со всецелым умом (в чем едином и представляю особенно Царствие Небесное); а уделом вторых, кроме прочего, будет мучение или, вернее, прежде всего прочего, отвержение от Бога и стыд в совести, которому не будет конца (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Старец Паисий Святогорец: Добрые дети не станут обвинять свою мать — Церковь Нам надо быть внимательными, чтобы не создавать в Церкви проблем и не раздувать случающиеся малые человеческие слабости, чтобы не сделать большее зло и не дать лукавому повода к радости. 20 декабря, 2013 Нам надо быть внимательными, чтобы не создавать в Церкви проблем и не раздувать случающиеся малые человеческие слабости, чтобы не сделать большее зло и не дать лукавому повода к радости. Старец Паисий Святогорец  будет прославлен в лике святых в ближайшее время, сообщает сайт «Святая гора». Недавно состоялась канонизация старца Порфирия Кавсокаливита; ожидается прославление и других афонских подвижников. Старец Паисий особенно любим в России — книги с его поучениями разошлись огромными тиражами. Предлагаем вашему вниманию беседу старца Паисия о том, как правильно относиться к церковным проблемам. Фото: pravoslav.org – Геронда, когда в Церкви возникают какие-то сложные проблемы, то как правильно к ним относиться? – Надо избегать крайностей. С помощью крайностей проблемы не решаются. В старое время бакалейщик брал совком сахарный песок, крупу или что-то подобное и добавлял их на весы по чуть-чуть. Так он добивался точности, и весы приходили в равновесие. То есть он не швырял на весы и не забирал с них сразу помногу и резко. Обе крайности всегда мучают Мать-Церковь. И те, кто придерживается этих крайностей, тоже страдают, потому что каждая крайность обычно больно колется своим острым краем. Это похоже на то, как если бы с одного края держался бы за свою крайность бесноватый – человек духовно бесстыдный, все презирающий, а с другого края уперся бы в свою крайность сумасшедший, у которого глупая ревность соединена с узколобием. То есть духовно бесстыдный человек никогда не придет к согласию с ревнующим глупой ревностью зилотом. Эти люди будут пожирать и бить друг друга, потому что оба они лишены божественной Благодати. И тогда – Боже упаси! – обе крайности могут бить и колоть друг друга постоянно, и конца-края этому не сыщешь. А вот те, кто сможет согнуть друг пред другом края обеих крайностей – так, чтобы они соединились – пришли к единомыслию, примирились, – увенчаются от Христа двумя неувядающими венцами.

http://pravmir.ru/starec-paisij-svyatogo...

“Зашейте карманы и не садитесь в машину”. Что делать, если вам подбросили наркотики И что не так с задержанием Ивана Голунова 7 июня, 2019 И что не так с задержанием Ивана Голунова В Москве 6 июня задержали известного журналиста-расследователя Ивана Голунова. У него обнаружили пять свертков, в которых предположительно был наркотик. Сам Голунов утверждает, что их ему подбросили. Что не так с громким задержанием и как себя вести, если у вас обнаружили вещества, которые вам не принадлежат рассказал “Правмиру” адвокат и создатель общественной организации “Московский правозащитный центр” Михаил Салкин. Наркокурьеров так не задерживают. Оперативники ожидают наркокурьеров у мест закладок — например, в парке или лесополосе — и ловят с поличным. Или же опознают по определенным признакам, как подозрительных лиц. Человека, который просто шел по улице от метро, не вызывая обоснованных подозрений, так задержать не могли. Михаил Салкин Пяти свертков в рюкзаке недостаточно. Да, наркокурьеры тоже ходят с рюкзаками. Но в них помимо вещества есть пустые пачки из-под сигарет, коробки из под спичек, мешочки, в которые они расфасовывают наркотик и распространяют. Помимо этого у них есть несколько телефон и сим-карт, как правило, зашифрованных — нужно определить геолокацию, где будет закладка, связываться с работодателями и клиентами. У них будут флешки с ключами шифрования. По той информации, что известна мне, у Ивана ничего этого не было. Почему именно мефедрон. Этот наркотик самый дешевый на сегодняшний день. Его вес не определяется по чистой доле наркотика, а по общему весу массы вещества. Соответственно, его могут разбавить, например, содой. Но! То, что это именно мефедрон, должна еще подтвердить экспертиза. О сбыте и его масштабах. Полиция считает, что если у человека больше одной упаковки вещества — это уже с целью сбыта или покушения на него. И под ним подразумевается не только продажа. Как еще доказывается покушение на сбыт? Дома должны обнаружить весы, фольгу, пакетики. Но весы дома у каждого есть — взвешивать продукты питания, а фольга используется для запекания.

http://pravmir.ru/zashejte-karmany-i-ne-...

Весы истории. К 150-летию святителя Тихона, патриарха Всероссийского. 06.02.2015 08:46:36 Наталья Иртенина В последние дни марта (по старому стилю) 1925 года в московский Донской монастырь стекались толпы народа. Старые, молодые, рабочие, интеллигенция, крестьяне, священники, монахи, растянувшись в плотной очереди на три версты, несколько суток шли отдать дань любви и памяти почившему патриарху Московскому и всея России Тихону. Возле гроба первосвятителя Русской Церкви в те дни прошло больше миллиона человек. Страшно им было сознавать, что в своей истерзанной, оплеванной, совращенной стране они остались без пастыря. То печальное людское море вобрало в себя цвет московской интеллигенции – писателей, художников, музыкантов, ученых. Для многих из них это прощальное шествие стало незабываемым зрелищем, исполненным высочайшего драматизма и величия. В те дни у художника Павла Корина родился замысел грандиозной картины, названной им «Реквием» или «Исход», а позднее с подачи М. Горького получившей имя «Русь уходящая». Именно так думалось тогда – с уходом патриарха уйдет в небытие православная Русь, задавленная новой, безбожной властью. Забьется в щели, подвалы, попрячется в катакомбы, угаснет в тюрьмах, сойдет в могилы и расстрельные ямы. Одно утешало – что уйдет непокоренная, не запачкав себя отречением от веры, не проклиная, но прощая по-христиански своих убийц. Лишь немногие продолжали твердо уповать на то, что позднее сформулировал Корин: «Русь была, есть и будет. Все ложное и искажающее ее лицо может быть пусть затянувшимся, пусть трагическим, но только эпизодом в истории этого великого народа». Патриарх Тихон верил в это как непреложную истину. Он и его «тихоновцы», как большевики называли верных, положили в основу будущего возрождения Русской Церкви и народной души краеугольный камень. Патриарх не щадя себя крепко утвердил нашу Церковь для стояния в вере. После обновленческого раскола начала 1920-х, быстро сошедшего на нет, более она не шаталась, не колебалась, но терпеливо ждала несколько десятков лет нового благоприятного лета Господня…

http://radonezh.ru/analytics/vesy-istori...

Возвращение любви. Маше Погореловой нужен донор костного мозга Потому что с филадельфийской хромосомой не шутят, и лейкозы, осложненные ею, не проходят без трансплантации костного мозга 27 января, 2016 Потому что с филадельфийской хромосомой не шутят, и лейкозы, осложненные ею, не проходят без трансплантации костного мозга Девушке двадцать три года. У нее острый лимфобластный лейкоз. И та самая филадельфийская хромосома, по вине которой лейкоз обязательно рецидивирует, возвращается и, стало быть, требует для полного излечения трансплантации костного мозга. Машина химиотерапия прошла с тяжелыми осложнениями. Теперь, когда достигнута ремиссия и Маша ждет донора, ей радостно вспоминать, как в самые тяжелые моменты ухаживал за нею отец. Она легкая, как пух, и тонкая, как тростинка. Когда в отделении лейкозов Гематологического научного центра Маша встает на весы, сестры покатываются со смеху. Потому что стрелка весов отклоняется в пределах погрешности. Взвешивать Машу – все равно, что взвешивать воздух. А Машин отец, довольно грузный мужчина в медицинской маске, сидит поодаль на диванчике и смотрит на эти весы так, как будто на них взвешивается сокровище – золотой песок или алмазная пыль. У них была хорошая семья, что называется. Жили в тихом Брянске. Мама занималась бумагооборотом в каком-то из подразделений министерства обороны. Папа, хоть и юрист по образованию, занимался какими-то системами отопления или водоснабжения, Маша не знает точно. Маша оканчивала экономический факультет с красным дипломом. Встречались по вечерам, за ужином. — Как дела? — Хорошо. А все и действительно было хорошо, как бывает у людей, у которых присутствие друг друга вошло в привычку. Новое интересное и яркое происходило у Маши в социальных сетях, последний всплеск детской отчаянной любви к родителям должен был произойти не раньше, чем те станут умирать. И так было до того дня, пока у Маши вдруг заболел бок. Потом другой бок. Потом сдали анализ крови, а там – лейкоз. И вдруг Маша из взрослой уже дочери, которая хорошо учится и не создает родителям никаких проблем, превратилась опять в ребенка, да такого ребенка, которого они вот-вот потеряют. Доктор в Брянске так и сказал, что надо везти Машу как минимум в Москву, потому что с филадельфийской хромосомой не шутят, и нет в Брянске способа трансплантировать костный мозг.

http://pravmir.ru/vozvrashhenie-lyubvi-m...

28 октября 2018 года, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Все скорбящих Радость» на Большой Ордынке. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня в апостольском чтении — небольшом отрывке из Послания апостола Павла к Галатам — мы находим такие слова: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6:14). Эти замечательные слова апостола Павла помогают нам многое понять. Что означает «мир распят крестом Христовым»? Все, кто в мире, должны взойти на крест или призваны проходить через какие-то особые страдания? Совсем не так. Это означает, что мерилом в оценке всего, что в мире происходит, является крест Христов. Эта великая и возвышенная идея, которая заключается в том, что крест есть мерило истины, мерило правды, запечатлена и в традиционном русском кресте с нижней перекладиной. Ее правая часть поднята вверх в память о благоразумном разбойнике, левая опущена вниз, — действительно, крест как некие весы, как мерило правды и неправды, святости и беззакония. А что все это означает для нас, православных христиан? Мы живем в быстро меняющемся мире, и жизненные ситуации стремительно изменяются. Мы живем во времена, когда меняются представления людей о добре и зле. Казалось бы, что легче, чем отличать добро от зла, ведь все так ясно, — мы научены мамой, папой, бабушками, дедушками… Действительно, через передачу ценностей каждое последующее поколение людей воспитывалось в строгой и ясной системе. Но наступило время, когда все смешалось, когда в сознании людей, особенно мыслителей, определяющих философское содержание эпохи, перестали различаться добро и зло. Якобы есть только свободный выбор человека, и никакие условности не должны этот выбор определять. Человек сам себе глава и сам может определить, что хорошо и что плохо. И мы знаем, что эта философия входит в нашу повседневную жизнь, часто через современное изобразительное искусство, кинематограф, через многое другое, что развивает в человеке безусловное право определять, что есть добро, а что зло.

http://pravoslavie.ru/116872.html

6-е число Св. и праведного Иова многострадального, жившего между 2100 и 1700 г. до Р. Хр. в стране Уц или Авситидийской, на границах Аравии с Идумеей Жизнь Иова представляет величественнейшую картину человеческого страдания и сам он, «многострадальный», по истине изображает прообраз страдавшего на земле Богочеловека, как и представляется это в учении Церкви 118 . Поразительны сопоставления между страданиями человека Ветхого Завета и Человека Нового Завета. В том и другом поражены были испытаниями, искушениями и неизреченными страданиями не виновные люди, но чистейшие праведники. Тот и другой хотя и изливали в минуты изнеможения скорбь свою в потрясающих воплях: «Душа Моя скорбит смертельно!» «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия...» И наконец: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил Меня!» взывал Иисус на кресте в минуты предсмертной истомы... И в сопоставлении с этими скорбными излияниями Христа – из глубины сорока веков поражают человеческий слух вопли Иова, другого страдальца, недоумевающего среди непосильного томления: «На что дан страдальцу свет, и жизнь – огорчённым душою, которые ждут смерти и нет её, которые восхитились бы, что нашли гроб» ... «О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание моё, оно, верно, перетянуло бы песок морей! Оттого слова мои неистовы. Ибо стрелы Вседержителя во мне; яд их пьёт дух мой; ужасы Божии ополчились против меня»... Но не смотря на эти скорбные излияния Богочеловека и человека – Иова, который сам слова свои называет неистовыми, величие страдальцев не затмилось недостойным ропотом или недостатком веры в Того, Кто предначертал им прискорбнейший путь; и пребыла в них до конца и не поколебалась любовь и преданность воле Пославшего их, чтобы прославить имя Его... 119 . Но обратимся к началу истории Иова. Когда, по изволению Божию, допущен был дух злобы и зависти (в посрамление ему) искусить праведнейшего раба Божьего Иова 120 (только не касаясь души его), да явятся дела Божии на нём, устремился враг человеческий на жертву свою и внезапно подверг Иова всем испытаниям, которые могли бы смутить его и заставить хулить Бога своего... В один из мирных дней наслаждавшегося земным счастьем Иова, как громом поразили его вести одна за другой о потере всего богатого имущества его, о гибели всех детей его. Как же подействовали на праведника эти удары? Он «пал на землю, и поклонился, и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно!» «Во всём этом не согрешил Иов и не произнёс ничего неразумного о Боге».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010