Закрыть itemscope itemtype="" > Суть униатства: исповедуя политические лозунги, УГКЦ перестает быть Церковью Божией 01.11.2017 511 Время на чтение 3 минуты - Как Вы относитесь к ситуации относительно захвата православного храма грекокатоликами в Коломые? - Сейчас СМИ повторяют заявления, сделанные представителями УГКЦ (начиная от коломыйских «капелланов» до Верховного Архиепископа Святослава Шевчука). При этом сам акт религиозного вандализма характеризуется в диапазоне от «неуместности в противостоянии» до восстановления исторической справедливости. И на весы ставят с одной стороны патриотизм, с другой - выискивание «руки Москвы ». В противовес этим нелепостям я хочу вспомнить основополагающую истину, которая одновременно является и основным критерием оценки церковной истории: история Церкви - это демонстрация в пространстве и времени положенной Христом на основанную Им структуру миссии спасения человека. То есть это не только синтез событий, обстоятельств и личностей снизу, а и выражение того, насколько все эти события, обстоятельства и личности выполняют данную Богом спасительную миссию сверху. Интересы православного храма в Коломые - не случайная неуместность, но лакмусовая бумажка церковности УГКЦ. Духовно-экклесиологическая пустота провозглашенного в 1596 году присоединения части Православной Церкви к Римско-Католической в пределах польско-литовской государственности определялась актом образования новоявленного сообщества и получила название униатской (позже Грекокатолической) Церкви: уния возникла из причин внецерковных как результат синтеза тогдашней миссионерской деятельности Рима, восточной политики Речи Посполитой и корыстолюбивых интересов части православной иерархии. В качестве компенсирующего фактора своей духовно-экклесиологической пустоты Брестская уния присваивает себе некое своеобразное монопольное право возглавления национально-освободительных идей украинского народа, ставя свое общественно-политическое мессианство выше выполнения Христовой Миссии. Демонстрацией этой экклесиологической дисфункции УГКЦ и является захват православного храма в Коломые: общественно-политическое мессианство украинских грекокатоликов хоронит данную Богом миссию спасения человека. Исповедуя и реализуя идеологию политических лозунгов, УГКЦ перестает быть Церковью Божией.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/su...

Изъяснение псалма 57-го. Пс.57:1 .  Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида «В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание». И сей псалом заключает в себе ту же мысль, потому что описывает лукавство Саула и лживость слов его. Не раз поклявшись прекратить вражду, нарушал он клятву, и старался уловить Давида. Прилагается же опять к надписанию: «да не растлиши», потому что Давид, двукратно имев Саула в руках, не восхотел умертвить его. Пс.57:2 .  Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? «Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии». Слова сии обращены к Саулу, который поклялся не преследовать и вопреки клятвам ополчился. Будь, говорит Пророк, судиею того, что делаешь, и, как тебе поверяю суд, то произнеси приговор правый и справедливый. Пс.57:3 .  Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. «Ибо в сердце беззаконие делаете на земли: неправду руки ваша сплетают». У тебя, говорит Пророк, речи мирныя, и намерения лукавыя и всякаго рода злокозненныя умышления. Поэтому разсмотри, согласны ли дела с словами. Но напрасно суд свой поручил я тебе, не имеющему и намерения судить справедливо. Пс.57:4 .  С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. «Очуждишася грешнщы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу». Издавна отступив от истины, возлюбили вы ложь. Пророк присовокупил: «от ложесн, от чрева», потому что Бог и до создания знал дела их. Так и Иеремии сказал: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя, и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя» ( Иер.1:5 ); и фараону: «на истое сие воздвигох тя, яко да покажу тобою силу Мою» ( Рим. 9:17 ). Но не предведение Божие, как фараона соделало злым, так Иеремию святым; напротив того, Господь, как Бог, предузнал только, каковы они будут. Пс.57:5 .  Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои. Пс.57:6 .  И не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Как Мария дважды победила рак и усыновила двоих темнокожих детей А еще она создала фонд, который помогает людям с лейкемией 19 сентября, 2020 А еще она создала фонд, который помогает людям с лейкемией Мария Самсоненко 14 лет назад узнала, что у нее лейкемия. За это время она сумела побороть болезнь, оставила работу по найму, усыновила двух детей-отказников, потеряла отца и создала фонд, который помогает людям с онкологией. В месяц осведомленности о заболеваниях крови «Правмир» рассказывает ее историю, которая больше похожа на сценарий хорошего фильма.  Мария встречает меня у порога и говорит, что сейчас их дом похож на одну большую детскую — так много игрушек. В дверном проеме одной из комнат появляется малыш — я вижу кудрявые волосы и большие любопытные глаза. С сыном, пока мама занята, играет няня. Арчи уже 10 месяцев. — Айша сейчас на занятиях, — объясняет Мария.  Она варит кофе, наливает чай, и вспоминает прошлое — 2006 год: — 1 марта мне исполнилось 26. Я работала — занималась рекламой и маркетингом, — водила шестилетнюю дочь в детсад, муж, дом — все, как у всех. С Максимом мы тогда расписаны не были, но мою дочь он воспитывал как родную. Даша носит его отчество и фамилию. Со свадьбой как-то не заладилось, мы поженились только с третьего раза… Не смогла размешать сахар в чае — не было сил В начале февраля Мария заметила, что сильно похудела. Та зима была теплой — можно было носить демисезонное пальто. Оно оказалось сильно велико. Встала на весы — минус 15 килограммов.  За полтора месяца. Но живот при этом остался и немного вырос. Тогда они с Максимом даже успели порадоваться: — Когда я ждала Дашу, тоже похудела, первые три месяца был сильнейший токсикоз. А тут еще и цикла пару месяцев не было. Я подумала: здорово, наверное, это беременность, но поход к врачу отложила. Где-то в середине февраля начала подниматься температура до 37–37,8. Ничего больше не беспокоило. Потом начала сильно уставать. До такой степени, что в 9 вечера могла вырубиться. В восемь прийти, поужинать и все. На большее меня не хватало.

http://pravmir.ru/muzh-govorit-chto-nash...

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

Москва неоднократно намекала Нью-Дели — да что там «намекала», передавала готовые перечни наименований, что хотелось бы в обмен на дешёвые поставки, раз уж вам, уважаемые индийские партнёры, так свезло по теперешней конъюнктуре. Но, будьте любезны взамен и нам — поршни, масляные насосы, катушки зажигания, авиационные шины, компоненты шасси и т. д., и т. п., вроде список был аж на 14 страницах. Пока в мире не появилась платёжная система взамен доллара, необходимо переходить на бартерные отношения. 4 мая 1626 года остров Новый Амстердам, который сегодня носит имя Манхэттен, был продан голландцам за 60 гульденов, равных текущим 24 долларам США. Эквивалентом денег выступил мешок с бусинами, пуговицами и безделушками. С точки зрения современного человека индейцев надули, но индейцы не знали технологии изготовления стеклянных бусин, и они были для них реальной ценностью, как весы, изготовленные из чистого алюминия, подаренные Дмитрию Менделееву на один из юбилеев. Технология печатания денег любой страны, особенно долларов США, хорошо известна, поэтому с точки зрения индейцев они не имеют никакой ценности, как и рупии, на которые невозможно купить нужный товар. Возвращаюсь к началу текста. Американцев напугало не то, что Россия может по бартеру получить снаряды у КНДР, а то, что бартер может реально осуществить дедолларизацию мировой экономики до появления новой международной платёжной системы. Кроме печатного станка у США ничего не осталось, даже снарядов для пушек. Аляску придётся продать России за пшеницу, чтобы избежать голодных бунтов и развала страны на пятьдесят независимых государств. Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 6. Ответ на 4, Александр Уфаев: Я про то же самое. Не всегда наши взгляды совпадают, но в данном вопросе мы едины. Канал Волга - Чоргай стали строить , потом при горбачевщине забросили , мол , засоление почв. А он нужен стране. Вот вы как инженер геодезист разработайте проект канала в полипропиленовых трубах , вместо того, чтобы продавать нефть для техники НАТО . Заняться орушением засушливых районов страны . Конечно , если бы была Советская власть , а так царебожничество, страна 30 лет только деградирует и вымирает. Но такие проекты нужно делать и предлагать со всеми ТЭО. Иначе царебожники погубят Россию , как погубили Византию и Украину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/04/et...

Один из наиболее замечательных памятников египетской письменности, приобретённый и разработанный нашим соотечественником, В. С. Голенищевым, влагает в уста князя финикийского города Библа следующие слова: «Амон устроил все земли, устроенные им, но землю Египетскую – раньше других. И искусство вышло из неё, и учение вышло из неё, чтобы дойти до места, где я пребываю». Этот князь конца XII b., указывавший тщательно египетскому путнику на свою независимость, открыто признаёт в эту эпоху политического упадка Египта его культурное и духовное первенство и свидетельствует о великой роли Нильской долины в истории цивилизации. В этом отношении классические писатели, возводившие к Египту и свою науку, и философию, и религию, считавшие его седалищем высшей премудрости, где учились их мудрецы и государственные деятели, не сказали ничего нового – они повторили то, что выразил финикийский царёк. И новая Европа, ещё не получив доступа к иероглифическим памятникам и жадно стремясь получить его, предвкушала вычитать в них разрешение волновавших её вопросов и новое откровение. Действительность как будто обманула это ожидание: вместо великих богословских и философских откровений оказались трескучие царские надписи, монотонные гимны богам, бесконечные и бесчисленные, притом бессмысленные магические формулы, эмпирические и весьма приблизительные научные выкладки, да сказки иногда довольно легкомысленного содержания. Разочарование было велико, особенно когда со стороны раздался лозунг «Babel und Bibel» и когда болезнь панвавилонизма грозила свести великую нильскую цивилизацию на одну из областей излучения азиатской двуречной. Но египтология выдержала это испытание. Новые находки и более тщательное изучение памятников ведут к реабилитации Египта, и великому народу берегов священной реки снова усвояется великая роль в создании нашей цивилизации. Действительно, какую бы сторону нашей жизни мы ни взяли, исследование её истории нас по большей части в конце концов приводит в Египет, который был отцом европейской государственности, европейского искусства, многих явлений нашей религиозной жизни и быта. Египет – родина архитектурных форм колонны, базилики; он же создал наши иконы и монашество, к его иллюстрированным папирусам приходится восходить, чтобы объяснить происхождение наших книг с рисунками, в нём следует искать исходный пункт распространения многих сюжетов и мотивов наших сказок. Росписи стен, выродившиеся в наши обои, флаги, выкидываемые на мачтах в праздники, весы на изображениях страшного суда, представления апокрифического характера о загробных чудовищах и вратах, различные средства народной медицины и многое иное, разнообразное и иногда неуловимое, может быть объяснено только как наследие великой культуры, накоплявшей и развивавшей своё духовное достояние в течение тысячелетий.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/d...

По смерти супруга Игоря († 946 г.) кн. Ольга управляла Россией, как Любуша у Чехов, вдова Доброслава у Сербов, Драгомира в Богемии; сын Ольги Святослав остался после Игоря только 4 лет «детеск» 129 . И Ольга управляла делами с умом и волею мужчины. Возмутившихся Древлян не только наказала она за смерть мужа Игоря, но до того усмирила, не потеряв ни одного из верных подданных, что ввела между ними свои установления о быте их, а на возмутившийся Коростень наложила тяжёлую дань. Усмирив Древлянскую землю, Ольга возвратилась в Киев 130 . Пробыв здесь год, в 947 г. отправилась в Новгородский край и «учредила на Мсте погосты и дани, а по Луге оброки и дани». Это путешествие её надолго осталось памятным в народе. Летописец говорит: «по всей земле» (Новгородской) остаются её ловища» (места для ловли зверей), «знаменья» (знаки на бортных деревьях) «и места» (дачи) «и погосты» (места сельского управления). «Во Пскове» стоят «её сани». По Днепру и Десне известны её «перевесища» (торговые весы, для сбора пошлин); на Десне же село её «Ольжичи» 131 . Ольга объехала все места от Киева по Днепру и Десне до Новгорода и Пскова, осмотрела всё глазом правительницы, сама испытала и определила, где какой могут иметь промысл подданные её, и в Новгородской стороне сделала особенные распоряжения по р. Мсте и Луге. По Луге установила оброки, а по Мсте – погосты, дани же – там и здесь. Это означает, что по Мсте назначила она центральные места хозяйственного управления своего, то, что иначе называется волостными управлениями с соответственным тому населением; а с местностей по Луге Новгородцы предоставили Ольге назначить определённые платежи за пользование землями, но эти земли не могла она заселять своими людьми, как могла заселять земли по р. Мсте. Ольга не вела войны с Новгородцами, как вела с Древлянами, но умела заставить гордых Новгородцев принять те же распоряжения, какие ввела она у Древлян. Не напрасно вельможи Владимира говорили Владимиру, что бабка его Ольга – умнейшая из людей. Возвратясь в Киев, Ольга покойно управляла Россией 132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Посмертная жизнь Представление о посмертной участи человека крайне важно для понимания содержания той или иной религии, так как без него лишается смысла все остальное: если мы только в этой жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор. 15, 19 ). Представление о рае, как лакмусовая бумажка, выявляет саму сущность религиозных представлений; оно тесно связано с представлением о Боге и человеке, о зле и добродетели, о самом мире. Так что и различия в каждом из этих пунктов в учении той или иной религии отражаются и фокусируются в образе будущей жизни уверовавших. Как мусульмане учат о посмертной жизни? В исламское изложение основ веры (акида) пятым пунктов входит “вера в последний день”. Последним днём называется день воскресения, когда Аллах поднимет людей из могил для суда и воздаяния. Согласно Корану о скором наступлении последнего дня будут свидетельствовать следующие признаки: выйдет из земли говорящий зверь (27.82), небо изведёт явный дым, который покроет людей (44.10), луна расколется (54.1), вырвутся на свободу народы Гога и Магога, которые распространят по земле нечестие (18.94), кроме того, Сунна упоминает другие признаки: появление тридцати лжепророков, три лунных затмения, землетрясения, схождение с небес Иисуса, который “уничтожит все кресты” и возглавит мусульман, восход солнца на западе и др. Всеобщее воскресение произойдёт, когда ангел Исрафил, затрубит в трубу. От одного трубного гласа всё живое в мире погибнет, от другого все восстанут из могил. Воскресшие предстанут перед Аллахом, и будут развёрнуты свитки с записанными делами людей. Что касается мусульман, то им будут предъявлены грехи их, они признают их и грехи эти будут покрыты. Умершие на джихаде пройдут в рай минуя процедуру Суда. Остальные мусульмане будут подвергнуты Суду, пройдут через весы и прочтут записи своих дел. Так как у немусульман не окажется благих дел, расчёт с ними будет состоять в том, что им представят их дурные дела и подвергнут порицанию. Затем все люди направятся к мосту ас-Сират, пролегающему над адом и ведущему к раю. Праведные мусульмане сумеют пройти по нему и избежать ада, остальные же упадут с этого моста в ад. Перед входом в рай праведные мусульмане будут остановлены для того, чтобы предоставить им возможность воздать своим обидчикам за те обиды, которые они нанесли им в этом мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Псалом 57 В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание. С Евр.: «Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида». «Настоящий псалом, – говорит св. Афан., – имеет одинаковое содержание с предыдущим, лучше сказать, с ясностию означает, какой был конец восстававшим на Спасителя». «Псалом сей, – говорит бл. Феод., – описывает лукавство Саула и лживость слов его. Не раз поклявшись прекратить вражду, нарушал он клятву и старался уловить Давида. Прилагает же опять к надписанию: да не растлиши; потому что Давид, двукратно имев Саула в руках, не восхотел умертвить его». 2 . Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите сынове человечестии. Давид, сознавая себя невинным, обращается с сими словами к Саулу и его советникам, и их делает судиями в своем деле. Будьте сами судиею того, что вы делаете, и сами произнесите правый приговор о том, справедливо ли вы меня гоните? (Бл. Феод.). С Евр.: «Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие»? По св. Афан. – речь эта обращена к врагам Христовым, которые казались ревнителями правды и закона; но судили несправедливо». 3 . Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки вашя сплетают. С Евр.: «Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле». – Т.е. вы только на словах ревнуете о правде, а на самом деле нарушаете правду; слова хороши, а в сердце и на деле – беззаконие (Св. Афан. и бл. Феод.). 4 . Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. С Евр.: «С самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждают, говоря ложь». – «Издавна отступив от истины, вы возлюбили ложь. Пророк присовокупил: от ложесн, от чрева; потому что Бог и до создания знал дела их» ( Иер. 1:5 ; Ис. 48:8 . Бл. Феод.). Или: потому вы не можете говорить правду, что испорчены с юности, развращены от утробы матерней, след. знакомы только с ложью и злом, а не с правдою и истиною. – Св. Афан. относит к врагам Спасителя, а бл. Феод. к врагам Давида. 5 . Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха, и затыкающего ушы свои. С Евр.: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Псалом 81 Псалом Асафу. В некоторых списках находится надпись: псалом Асафу, а в других: разумения Асафу, так как сей псалом вразумляет судей. Или это говорится и потому, что мы должны понимать содержащееся в нем пророчество с разумением, поелику он пророчествует о том обличении, которое делал Владыка Христос книжникам и фарисеям. Пс.81:1 .  Бог ста в сонме, богов Христос, говорит, стал в собрании книжников, фарисеев и старейшин народа, которых Давид назвал здесь богами по причине начальственного и судебного их достоинства, как и Моисей назвал богами судей: Богов не злословь ( Исх. 22:28 ) и мы сказали о том довольно пространно и подробно в 49 псалме, при изъяснении слов 1го стиха: Бог богов Господь возглаголал. А Григорий Богослов разумел сии слова иначе в слове на крещение (1). (1) По словам Григория Богослова , которого приводит сочинитель, и Василия, сии слова относятся ко второму явлению Христову, когда праведники возсияют как солнце; ибо тогда среди спасаемых станет Бог среди богов и царей, распределяя и разделяя достоинства тамошнего блаженства и различая, кто какой чести и обители достоин. Слова Феодорита: Поелику истинно судия есть Бог, и людям поручено (от Него) судить; то те, которым это вверено, названы богами, как действительно в том уподобляющееся Богу. Но праведный Судия обличает здесь неправедно судящих и не держащих весы правосудия неуклонно и наперед говорит о будущем праведном своем суде. Евсевия: Бог судит не на возвышенном месте и на подобие правителей, сидя, но нисходя к судимым и среди их стоя, Он подобен им по виду, как сделавшийся непреложно человеком. Посреде же (народа) боги разсудит. Став, говорит, Христос открыто будет суд производить, то есть, обличать богов – начальствующих и судей народных; так как Христос и обличал их открыто, обвиняя их и говоря: горе вам книжники и фарисеи – лицемеры, что вы делаете то и то, как говорит о том Матфей подробно в 23-й главе. Иудеи думают о сем так, что Бог стал среди начальствующих, поелику Он находится невидимо, и посему среди многих обличит их, то есть, чрез пророков, если они начальствуют и судят неправедно (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010