СМИ: Большинство реабилитационных центров могут закрыться из-за новых правил работы 30 апреля, 2021. Новостная служба В каждом должны появиться специалисты, которых сейчас в стране почти нет 30 апреля. ПРАВМИР. Из-за нового приказа Минздрава могут закрыться большинство реабилитационных центров страны, пишет «Коммерсант» . Приказ кардинально меняет систему оказания помощи в реабилитационных центрах и больницах. К сентябрю 2023 года в таких учреждениях должна появиться мультидисциплинарная команда реабилитологов, координировать работу которой будет не лечащий врач, а специалист по медицинской реабилитации. По данным экспертов, врачей такой специализации в стране единицы. Эту специальность начали вводить в медвузах только в 2018 году. Сейчас ее можно получить лишь в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. В медицинской среде также говорят об избыточных требованиях к оснащению центров, которые не занимаются реабилитацией людей после инфарктов и инсультов, а работают с другими пациентами. Для получения лицензии медучреждение теперь должно иметь в составе круглосуточные отделения реанимации, палату или блок интенсивной терапии, а также отделения рентгенодиагностики. Независимо от профиля реабилитационного учреждения в перечень обязательного оборудования для них теперь входят, например, система стабилографии и платформа для нее, передвижная система для подъема и перемещения пациента, роботизированный велоэргометр с биологической обратной связью, роботизированный комплекс для локомоторной терапии, устройство для тренировки координации, весы для взвешивания пациента в кресле-коляске и пр. По мнению специалистов, приобретение этого оборудования для большинства реабилитационных центров «приведет к его простою и нецелевому использованию денежных средств». Кроме того, придется расширять площади учреждений и увеличивать штат врачей. Ни один реабилитационный центр в России не готов к выполнению нового приказа, считает медицинский юрист Ольга Грицай. По ее мнению, логично отложить вступление новых правил в силу и дать возможность обучиться большему количеству персонала.

http://pravmir.ru/smi-bolshinstvo-reabil...

Уединение «Когда молишься, -» завещает Господь, – «войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6, 6 ). В обществе ли ты человеков или находишься наедине, старайся постоянно углубляться во внутреннюю душевную клеть твою, затворять двери чувств и языка, молиться тайно умом и сердцем. Возлюбив подвиг молитвы, возлюби уединение в вещественной келье. Затворяй двери ее для себя и для других. Терпеливо переноси скуку затвора: она не замедлит замениться приятнейшим чувством. Укрепляет душу уединение, вдыхает в нее какое-то мужество, какое-то презрение к миру, чего в прикосновении с миром ощутить невозможно. Когда душа попирает тление отречением от тления, тогда все тленное без исключения делается тленным, а на весы сердца, которое не может довольствоваться ничем, нисходит духовное созерцание. Оно делает жителя безмолвной кельи жителем, можно сказать, рая – вводит его в новый мир, перед которым здешний мир очень тесен, ничтожен. В тишине безмолвия душа плавает, как бы, в каком необъятном пространстве, смотрит на минувшее, на настоящее, на землю, на небо, на время, на вечность. Так в ясную погоду гуляет орел в недосягаемой высоте, в прозрачной лазоревой бездне. Дам вам маленький отчет об уединении. Это тихая, мирная смерть прежде смерти, которая непременный удел каждого человека, которая для грешников, для рабов мира – люта. В уединении сглаживаются постепенно с ума человеческого впечатления, начертанные на нем предметами мира – и ум постепенно теряет свое общение с миром. Он глядит на мир как бы из страны загробовой, как бы с того света. Чтоб пояснить себе это, подумайте о Китае, потом взгляните на себя, посмотрите, какие отношения ума и сердца вашего к этой стране. Вы увидите в душе вашей только понятия темные, от одного сказания, – понятия, чуждые жизни, которую им дает взор на предметы, общение с ними, близкое сочувствие ко всему. Вы увидите, что сердце ваше к этой стране так же мертво, как бы к стране вовсе несуществующей или существующей только в баснях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Что отдаем мы Богу, то возвращается нам сторицею не только в будущей жизни, но и в настоящей 5 (18) сентября (Слово о юноше, ковавшем крест Патрикию, иже приложи своего злата десять златник. Пролог Сент. 5) Несомненно, что то, что мы жертвуем для Бога, то сторицею возвратится нам в жизни в будущей. Так, например, Господь богатому юноше говорит: иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси ( Мф. 19, 21 ). Эту же истину раскрывает и апостол Иаков на словах: милость хвалится на суде ( Иак. 2, 13 ). И о том же, наконец, пожалуй, свидетельствует и апостол Павел, советуя ученику своему завещать богатым, чтобы они богатились в делах добрых, чтобы приняли потом за оныя вечную жизнь ( 1Тим. 6, 17–19 ). Но вот вопрос: вознаградятся ли наши жертвы, делаемые для Бога, от Него в жизни настоящей? Можем ли надеяться, что розданное нами возвратится нам и здесь? Получим ли то, что отдали Богу и в сем веке? Дадим ответ на эти вопросы в примере. Один юноша отличался искусством ковать из золота разную утварь. Некоторый богатый вельможа раз призвал его к себе, дал ему много золота и повелел из оного сделать крест для церкви. Возвратившись от вельможи домой, юноша задумался и сказал самому себе: «Великую награду получит вельможа от Господа за столь большое пожертвованное количество золота; но почему же вместе с ним не сделаться участником в награде от Господа и мне? Возьму же и положу в крест хоть немного золота и своего, и буду надеяться, что и мою жертву примет Господь так же, как принял две лепты Евангельской вдовицы». И с этими словами вложил на устройство креста и своих десять златниц. Когда крест был готов, юноша принес оный к вельможе. Последний положил крест на весы и, нашедши в нем весу более против выданного им количества золота, заподозрил юношу в краже и сказал: «Зачем ты украл мое золото, заменив его в кресте каким-то другим металлом?» – «Сердцеведец Бог видит, что я ничего из твоего золота не присвоил себе; но я возревновал о той награде, которая будет тебе, и пожелал быть участником в оной и сам, и потому и с своей стороны вложил в крест десять златниц, веруя, что Бог примет их так же, как принял две лепты Евангельской вдовицы».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Сквирня (Сурки). Церковь Михаила Архангела. Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль , Русский стиль Год постройки:1851. Ссылки:   Адрес: Полуразрушенный храм Михаила Архангела находится в 1,5 км на запад от села Сурки, фактически в чистом поле, на северной стороне долины реки Сквирня. Рядом находятся только несколько домов. Ранее там было большое село (Сквирня) Координаты: 53.08557, 39.370931 Проезд: По шоссе Данков -Липецк около Лебедяни на восток отходит дорога на Шовское. При въезде в Шовское повернуть на север, на Сурки. Не доезжая до речки Сквирня, около сельхоз строений, на развилке направо (ориентир - весы для автомобилей). Въехали в Сурки (спросить дорогу у местных), перестроиться на пар ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По шоссе Данков -Липецк около Лебедяни на восток отходит дорога на Шовское. При въезде в Шовское повернуть на север, на Сурки. Не доезжая до речки Сквирня, около сельхоз строений, на развилке направо (ориентир - весы для автомобилей). Въехали в Сурки (спросить дорогу у местных), перестроиться на параллельную улицу слева, по ЛЕВОЙ улице на север, около магазина поворот налево (под П-образный изгиб газовой трубы), по проселочной дороге. После переезда рукава речки - налево, в гору. Не доезжая 300 м до кладбища на горе, налево на малоприметную тропку. Мимо домов, впереди - лесополоса, за ней - храм. ВНИМАНИЕ: дорога очень плохая, несколько поперечных канав, заросших травой, еще очень крутые спуски и подъемы. После дождя или зимой туда можно попасть только на гусеничном транспорте. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Сурки, образованное ранее 1627 г., раньше называлось Сквирня. Оно расположено по берегам небольшой одноименной речки. В 1851 году там была построена каменная церковь Архангела Михаила. Этот разрушающийся храм, заметный издалека, стоит на вершине холма, на северной стороне долины реки. Неподалеку расположены несколько домов каких-то выселок. Восточный фасад храма и вход в алтарь заросли ягодным кустарником. Вокруг трава по плечи. Тихое очарование этого одичавшего места гармонирует со стройным порядком разрушающегося заброшенного храма.

http://sobory.ru/article/?object=07938

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сергий митрополит Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Рождественское послание 1942 г. чадам Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Божиею милостию, патриарший местоблюститель Святой Православной Русской Церкви смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам святой нашей Церкви в областях СССР, еще не освобожденных от немецкой оккупации Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа да будет с вами! Поклоняясь лежащему в яслях младенцу Христу, мы поем: «С нами Бог!» Он с нами не только как Творец со Своим созданием. Он Сам стал человеком, одним из нас; называет нас братьями и, как брат, готов болеть нашими болезнями и сострадает нам в немощах наших (Евр. 2, 11 — 12, 18). Вот почему так светло и радостно мы празднуем Христово Рождество, поздравляя друг друга, делясь взаимно нашей общей радостью. От имени всем нам родной матери-Русской Церкви посылаю рождественский привет и вам, возлюбленные о Христе братие и сестры, до сих пор «седящие во тьме и сени смертней» фашистского нашествия. Тяжек фашистский плен, но «с нами Бог!» Потерпите еще немного, уже меньше того, что вы терпели, «и снова свет воссияет на вы» (Ис. 9, 2). Улетит злая саранча, объедающая вашу землю. Сгинут насильники, пришедшие сделать вас на вашей же земле из хозяев своими рабами... Враги временно оторвали вас от родной страны и похваляются навсегда удержать вас в своих когтях. Но судьбы народов не во власти Гитлера. «Бог судия есть: сего смиряет и сего возносит» (Пс. 74, 8). «Услышим, что речет о нас Бог» (84, 9). А Он ощутительно склоняет весы своего правосудия не в пользу фашизма.

http://sedmitza.ru/lib/text/439931/

Великий Новгород. Церковь Иоанна Предтечи на Опоках. Церковь Иоанна на Опоках /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна на Опоках построена в 1127-1130 гг. по указу Князя Всеволода - внука Владимира Мономаха. Перестроена в 1453г. Восстановлена в 1952-56г.г. Используется под склад. Церковь Ивана на Опоках построена в 1127 - 1130 гг. князем Всеволодом мстиславичем, который специальной крамотой передал ее новгородским купцам. так называемому " Ивановскому ста " . При церкви существовал купеческий суд во главе с тысяцким. который разбирал тяжбы по торговым делам. Церковь также являлась своеобразной палатой мер и весов. Здесь хранились эталоны: " локоть ивановский " для измерения длины сукна, " гривенка рублевая " для взвешивания драгоценных металлов, " скалвы вощаные " - весы и другие образцы. Существующая церковь относится к 1453г., когда первоначальная была разобрана и по повелению архиепископа Евфимия на старой основе с использованием фундаментов и части стен была возведена новая с повторением прежнего архитектурного облика. Архитектура церкви Ивана на Опоках является переходной в истории Новгородского зодчества. С одной стороны сохраняются традиции парадного княжеского строительства начала 12 века, с другой - намечается тенденция к сокращению объема и упрощению архитектурных форм. В плане это шестистолпный храм с тремя апсидами, щипцовым покрытием над каждым полукружием. оформляющим фасады. Пилястры на фасаде соответствуют внутренним членениям.Гладь стен с узкими окнами придает зданию суровую простоту. Завершается сооружение одной главкой, ранее их было больше. По книге Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. - Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 1991. Согласно летописи, церковь Св. Иоанна Предтечи в Опоках заложил в 1127-1130 гг. князь Всеволод Мстиславович (на память роду своему) незадолго до начала строительства умер сын князя Иван. Позже Всеволод передал храм в распоряжение богатейшей новгородской общины купцов-вощаников (торговцев воском). Имея таких хозяев, церковь служила не столько местом богослужения, сколько своеобразной биржей, где проводились торговые сделки. В хозяйственной части устраивались купеческие пиры-братины, которые в складчину организовывали торговцы. В 1453 году архиепископ Евфимий, активный противник присоединения к Москве и сторонник сохранения новгородской старины, приказал разобрать обветшавший Иоанновский храм и на его фундаменте возвести новый, сохранив облик старого здания и даже используя древние камни. Церковь простояла около пяти столетий и была полностью уничтожена фашистами. Так что сейчас перед нами - своеобразная тройная копия. В советское время восстановили храм 15 века,который повторял здание 12 века. Слово (Опоки) в названии храма обозначает белую сероватую глину, которую в древности находили на этом месте.

http://sobory.ru/article/?object=00332

митрополит Иоанн (Снычёв) МЕСТО ПОДВИГА 1. Чем должно руководствоваться при избрании себе места для совершения подвига? Брат хотел выйти из общежительного монастыря и избрать жительство отшельника. Он открыл намерение свое авве Иосифу и просил у него совета. Старец сказал ему: живи там, где видишь, что нет ничего вредного для души твоей и где ты можешь пребывать в мире. Брат отвечал: я мирствую и в общежитии и в отшельничестве. Старец сказал на это: положи помыслы твои как бы на весы, и где видишь больше пользы для души твоей, где достигаешь большего смирения, там и живи. Стр. 303 (7). Брат спросил отца Пимена: я нашел место, имеющее все удобства для монашеской жизни: благослови мне поместиться там на жительство. Старец сказал: поместись там, где ты не будешь приносить вреда брату твоему. Стр. 336 (59). 2. Почему не должно избирать такого места для жительства, где усмотришь, что некоторые будут иметь зависть к тебе? Сказал авва Пимен: Не избирай для жительства твоего такого места, в котором усмотришь, что некоторые будут иметь зависть к тебе; в противном случае ты лишишься преуспеяния. Стр. 342 (85). 3.Приносит ли вред душе жительство на славном месте и с человеком, имеющим громкое имя? Авва Зенон, ученик аввы Силуана, говорил: не избирай славного места для жительства твоего и не живи с человеком, имеющим громкое имя. Стр. 126 (1). То и другое неприметным образом может ввести в душу тщеславие и высокоумие, – этим не только повредить духовному преуспеянию, но и отнять всю возможность к нему. 4. По каким трем причинам древние отцы оставляли место своего жительства? Говорили старцы: Древние отцы не скоро переселялись с места жительства своего, если же переселялись, то по следующим трем причинам: 1) если кто гневался на них напрасно, и они не могли примирить его к себе при всем употребляемом старании к примирению, 2) если кого многие прославляли, 3) если случалось кому несчастие впасть в любодеяние. По этим трем причинам они оставляли место своего жительства. Стр. 386 (65). 5. По какой причине можно оставлять место своего подвига и по какой нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Нерль. Церковь Озерянской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты В 1997 году у православных жителей села Нерль зародилась мысль о создании православной общины и передачи ей здания Нерльского дома культуры, где раньше размещался храм Святой Троицы. В 1998 году инициативная группа собрала более 500 подписей жителей, и направила их в духовные и светские инстанции. Местных жителей поддержали и москвичи-дачники. В результате всех усилий с благословения благочинного Кимрского благочиния Тверской епархии протоиерея Евгения Морковина и с согласия районной и сельской администраций Калязинского района 17 июля 1999 года состоялся сход жителей села Нерль. На повестке дня стоял один вопрос о передаче верующим с. Нерль здания храма и возрождение богослужений в нем. На собрании изложили свои взгляды на проблему благочинный протоиерей Евгений Морковин, протоиерей Александр Мискин, управляющий делами Калязинской районной администрации И.А. Лаврова, глава Нерльской сельской администрации А.А. Назаров и жители. После обсуждения пришли к мнению, что передача здания верующим преждевременна из-за отсутствия средств в Тверской епархии и у селян на его восстановление. Большинство согласилось с предложением о. дьякона Андрея Кураева о передаче верующим части «Дома культуры» для проведения молебнов. На сходе был избран православный актив для решения задач по возрождению православной общины, организации молебнов и строительства нового храма. Таким образом, с лета 1999 года в старинном русском селе Нерль возобновились молебны. Шло время, и вот наступил благоприятный момент для строительства нового храма. Ранее, еще в 1999 году, после собрания о. Евгений высказал верующим предложение именовать будущий храм в честь иконы Божией Матери «Озерянская» и все согласились. Самое сложное сделать первый шаг, а дальше с Божией помощью нашлись добрые люди, которые своими молитвами, пожертвованиями и трудом под руководством о. Александра Мискина приступили к воплощению благородной миссии. Храм решили построить в центре села в парке Победы. Следует отметить, что до революции на этом месте были весы, где вешали сено, животных, а поэтому территория была грязной, неухоженной. Дальше, за весами шли торговые ряды (лавки), где продавали как продовольственные, так и промышленные товары. В 1934 г. был разбит сквер, а в 1950 г. он был расширен за счет новых насаждений. Вторично сквер был наполовину расширен новыми насаждениями из лип и берез в 1965 г. В этом же, 1965 году, он был переименован в Парк Победы.

http://sobory.ru/article/?object=10224

О двуедином служении. Рождество Богородицы Лк.1:39–49, 56 Лк.10:38–42, 11:27–28 Почти на все Богородичные праздники на литургии читается Евангелие, которое на первый взгляд не имеет прямого отношения к Божией Матери. Читается о том, как Господь однажды был в доме женщины по имени Марфа, и как сестра ее Мария «села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении». А в конце этого чтения присоединяется отрывок из другой главы, где упоминается о Божией Матери, но вроде бы даже и не к славе Ее. Там Господь, по-видимому, не одобрил восклицание некоей женщины: «Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие»! Но тексты эти глубоко не случайны. В Марфе и Марии воплотились два пути, которые всегда стояли перед человеком в христианском обществе: либо трудиться в миру во славу Божию, либо всецело посвятить себя Богу. И на том и на другом пути можно спастись. Но и для Марфы, и для Марии есть опасность – считать свой путь единственным угодным Богу. Причем, увидеть и оценить духовное не каждому дано, и чаша весов человеческой славы обычно склоняется в сторону внешнего. Укорила именно Марфа Марию, сказав: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить»? И поэтому Господь укорил именно Марфу: «Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее». До этого Господь ничего не говорил Марфе, не осуждал ее трудов. И несомненно, если бы Мария укорила Марфу, дескать, скажи ей, Господи, пусть все бросит и тоже посидит послушает, – то Господь и ее укорил бы, мол, ты сидишь, а она трудится… А Пресвятая Дева Мария сподобилась послужить и Человечеству Иисуса Христа: носить Его во чреве, питать грудью, одевать, готовить Ему еду. И Она же с самого начала молитвенно и созерцательно предстояла пред Его Божеством. А для нашего спасения одинаково необходимы: и спасающее Божество Господа Иисуса, и Его жертвенное Человечество. И возражая женщине, возвеличившей только чрево и сосцы, Господь вовсе не уничижил этого. Он просто уравновесил весы, положив на другую чашу: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». И то, что сказала женщина, и то, что сказал Господь, – всецело относится к Пресвятой Деве, ибо Она с самого начала «сохраняла все слова сии в сердце Своем» ( Лк.2:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Сегодня творим память мученицы Параскевы. Неужели, спросите, прошли времена мученичества? Неужели только прежде бывшим мученикам и мученицам дарованы венцы мученические на небесах? И неужели прошли эти времена и заслуги для нас? Никогда: всегда были и мучения, и мучители, и мученики. Ведь важны и тяжелы не телесные мучения, а душевные: первые скоропроходящи, а последние могут продолжаться не только всю жизнь, но и всю вечность. Пока люди живут на свете, пока существует мир, пока действуют соблазны и искушения, пока доступны нападения диавола, дотоле будут существовать мучения, мучители и мученики. За что мучили мучеников? За то, что они всей душой любили Христа и ненавидели идолов? Хочешь быть мучеником – возлюби Христа и возненавидь идолопочитание, т. е. презри себя самого и все тебя окружающее, мир с его грешными делами. Разве самолюбие, гордость, зависть, сребролюбие, сластолюбие, чревоугодие, пьянство и проч. не суть те же идолы? Разве страсть к женщинам, сребру и злату, прельщение постройками, нарядами и другими вещами – не то же ли идолопоклонство? Возлюби всей душой, всем сердцем и всем помышлением одного Бога так, чтоб Он один обитал в твоем сердце и в твоих мыслях. Посмотришь, как восстанут на тебя все страсти, все идолы и все идолопоклонники. Кто вооружал идолопоклонников против христиан? Демоны. Кто страсти возжигает против человека. Не они ли? Кто воспламеняет преступную любовь, которая мучит, сушит, терзает сердце человека? Кто разжигает пристрастие к напиткам, которые после терзают, жгут человека и умерщвляют? Кто подает яблоко сластолюбия? Кто рисует в блестящем виде красоту, величие человека? Все это делают враги наши, демоны. Кто рисует мечты сребролюбия и любостяжания? Восстань ты против всех этих страстей, тогда ты узнаешь, сколько мучений придется тебе перенести! Разве мы не видим видимо мучимых страстями или самим бесом? Видим мучимых, хотя не видим мучителя. Если бы Бог попустил нам видеть злых духов, как видят их все святые, то поверьте, что мы тогда убедились бы наглядно, что всякую страсть возжигает бес. Молодой инок простер руку к яблоку. «Разве ты не видишь, – говорит ему старец, – беса сидящего на дереве и тебя прельщающего?» Идет молодой инок в церковь , за ним идет старец и ощущает в воздухе дыхание блудного беса. «Что ты, брат, думал, когда шел в церковь », – спросил старец? «Отче, блудные помыслы меня волновали». Проходит св. Амвросий Медиоланский чрез торжище, смотрит: на весах у некоего купца десятки бесов стоят. «Перемени весы, брате, – говорит он этому купцу, – они у тебя неверны. Разве не видишь, сколько бесов нацеплялось на них?»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010