16 Там же, с. 131–132. О «травмированности» разделениями церковного тела Христова говорил в своем докладе на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1971 года Митрополит Никодим. Упомянув об экуменических контактах с христианскими Церквами и исповеданиями, с которыми Православная Церковь не имеет полного общения в трапезе Господней, он пояснил, что слово «экуменические» появилось сравнительно недавно, но «значение и смысл его говорят не только о многовековых разделениях среди христиан, но и об усилиях, которые предпринимали лучшие представители Христовой Церкви, чтобы уврачевать язвы (!) разделения на Теле Христовом». – ЖМП. 1971. 7. С. 27. 18 Епископ (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Что нас разделяет со старокатоликами? – Церковный Вестник. 1902. 45, С. 1410–1411. 21 См.: Магистерский коллоквиум в С.-Петербургской духовной академии и. д. доцента Евгения Аквилонова . СПб., 1894. Тезис 19. См. также: Проф. прот. Л. В о р о н о в. Слово Божие в жизни Церкви. Доклад на богословском симпозиуме в Ленинградской Духовной Академии 10 октября 1986 года. – ЖМП. 1987. 3. С. 71–73. 22 См.: Хомяков А. С. Письмо к редактору «LUnion Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». Поли. собр. соч. Т. 2. С. 325–327; Снес. Павел Флоренский . Экклезиологические материалы. – Богословские Труды. Изд. Московской Патриархии. Вып. 12. С. 129; См. также: В. Лосский . О третьем свойстве Церкви.– ЖМП. 1968. 8. С. 72 (подстрочное примечание). См. также: о. С. Булгаков . «Thesen über die Kirche, thes 6» Здесь автор «свободный перевод словом: «соборная» называет «аутентичным истолкованием греческою слова Καθολιυη. 23 Таковы: «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»; «Послание патриархов восточно-кафолической Церкви о православной вере»; «Пространный христианский катехизис». См. о них в статье Архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) «Символические тексты в Православной Церкви». – Богословские Труды. Изд. Моек. Патриархии. Вып. 4. С. 20–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Расстрелян 15/IX-1937 г. [ПСТБИ] СЕРГИЙ (Андреев) Епископ Тверской и Кашинский Родился в 1905 году в Краснодаре. Сын машиниста. Окончил Краснодарскую гимназию и Ленинградский богословский институт в 1928 г. со степенью кандидата богословия. Был женат, но разведён. Уклонился в обновленческий раскол в самом начале его возникновения. Будучи пострижен в рясофор, в 1930 г. хиротонисан во епископа митрополитом Александром (Введенским) и другими обновленческими иерархами в Москве. С 1930 г. – еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии. С 1931 г. – еп. Вятский. С 1932 г. – еп. Тверской и Кашинский. В 1938 г. уволен на покой с запрещением в священнослужении. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1931. 5–6. С. 14. Кат-ЕС 1. С. 9, п/п 46. [Кат-ГУБ. С. 991.] СЕРГИЙ (Баженов [Сергей Александрович]) Архиепископ Алтайский Родился 19/V-1877 года. В 1901 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1901 г. священствовал. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. Будучи женатым, в 1929 году хиротонисан во еп. Курганского. В 1931 г. возведён в сан архиепископа. С 1934 г. – архиеп. Минусинский. С 1935 г. – архиеп. Ставропольский. С августа 1935 г. – архиеп. Алтайский. 15/V-1936 г. согласно его прошению уволен за штат, с предоставлением права занять настоятельскую должность. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 193. Кат-АМ 299. Кат-ЯВ 240. С. 120. [Кат-ГУБ. С. 991.] Родился 01/VI-1877 г. в г. Великом Устюге Архангельской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия в 1901 г. В 1903 г. рукоположен в сан священника и назначен к церкви Мотовихинского завода. В 1905 г. примкнул к партии социал-революционеров. В 1906 г. выслан из Пермской губернии. В 1918 г. служил добровольцем в Белой армии. С 1922 г. в обновленческом расколе. В 1924 г. содержался в Бутырской тюрьме в Москве. С 1926 г. – священник Екатерининского собора г. Екатеринбурга. С 1927 г. – член УралОМЦУ и областной миссионер. В 1929 г., будучи в браке, хиротонисан во еп. Курганского. С 1934 г.–еп. Минусинский. По болезни проживал в г. Кургане. С 1935 г. – еп. Ставропольский, затем Алтайский. С 1936 г. – за штатом, работал бухгалтером. Арестован 15/V-1938 г. 05/VI-1938 г. постановлением Тройки У НКВД по Свердловской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 07/VI-1938 в г. Свердловске.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл вечером 8 октября в Санкт-Петербург с первосвятительским визитом, который продлится до 13 октября. Его Святейшество сопровождают члены Священного Синода и официальной делегации Русской Православной Церкви. В аэропорту Пулково Предстоятеля встречали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, викарии Санкт-Петербургской епархии епископ Гатчинский Амвросий и епископ Выборгский Назарий, многочисленное духовенство. От имени светских властей Патриарха приветствовал вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. Из аэропорта первоиерарх Русской Церкви направился в свою петербургскую резиденцию в Свято-Иоанновском монастыре на Карповке. Нынешний визит Предстоятеля посвящен 200-летию СПбДА и  30-летию ее регентского отделения, а также 80-летию со дня рождения видного церковного иерарха — митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. Владыка Никодим — один из лучших выпускников Духовной академии, его усилиями старейший в России церковный вуз не был закрыт в годы хрущевских гонений. Он также был наставником будущего Патриарха Кирилла — ректора ленинградских духовных школ в  1974—1984  годах. Торжества откроются 9 октября богослужением и юбилейным актом в Духовной академии. 10 октября в историческом здании Святейшего Синода состоится заседание Священного Синода РПЦ. В синодальном храме отцов Семи Вселенских Соборов будет отслужена утреня. 11 октября Патриарх освятит храм святых апостолов Петра и Павла в Сестрорецке и совершит в нем Божественную литургию. 12 октября пройдут празднования 80-летия со дня рождения митрополита Никодима (Ротова). На Никольском кладбище Александро-Невской лавры будет отслужена панихида на его могиле, в Синем зале митрополии состоится конференция «Богословское наследие митрополита Никодима». 13 октября Патриарх совершит Божественную литургию в Николо-Большеохтинском храме и панихиду на Большеохтинском кладбище, где покоятся его родители. В тот же день он отбудет в Ростов-на-Дону. «Вода живая», 08.10.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-10-08/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, будучи студентом Ленинградской духовной академии, учился только на " отлично " . Как рассказала корреспонденту " Воды живой " заведующая канцелярией СПбДА Ольга Пономарева, в ведомостях успеваемости студента Владимира Гундяева нет ни одной " четверки " - он был круглым отличником. " Семинарию он закончил за два года, и за такой же срок - академию, то есть на весь курс учебы у него ушло в два раза меньше времени, чем у других. Таких примеров в истории нашего учебного заведения я не знаю " , - отметила завканцелярией. " А листков поведения на него вообще не заводилось, их в личном деле нет. Это значит, что он всегда вел себя безупречно " , - добавила наша собеседница. Сама Ольга Пономарева (фамилия у нее " говорящая " , отец и дед были священнослужителями) благодаря владыке Кириллу стала первой в России женщиной, окончившей Духовную академию. " Я поступала академию в 1980-м году, после регентских курсов. В приемной комиссии сидел тогдашний ректор - архиепископ Выборгский Кирилл. Помню, он задал мне вопрос о последовании службы праздника Вознесения Господня и его стихирах. И был очень доволен моими знаниями. А мне было легко ответить: у меня был опыт - в родном отцовском храме в Череповецкой области пришлось заменять умершего псаломщика " .               " Мы искренне полюбили этого сильного, активного, заражающего своей энергией человека - нашего ректора-архиерея. Помню, скидывались по 10 копеек, чтобы купить цветы, поздравить его с днем рождения... Но подойти к нему из нас, зеленых первокурсников, никто не решался. Дали букет мне. Подхожу, он приветливо улыбнулся, и мой страх прошел " , - вспоминает Ольга Пономарева.  2 января 2009 года, в день 100-летия кончины святого Иоанна Кронштадтского, владыка побывал в академии. “Он приехал в родной город и в свою альма-матер за духовной поддержкой, долго стоял в академическом храме у чудотворной иконы Божией Матери " Знамение " на коленочках, молился... Я ему снова подарила букет - 25 белых роз: как раз исполняется четверть века, как нам пришлось с ним расстаться. Это было в 1984 году - он оставил пост ректора и стал митрополитом Смоленским и Калининградским " , - завершила свой рассказ Ольга Пономарева. " Вода живая " , 31.01.09  

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-31/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. На конференции «Митрополит Никодим: наследие и современность», прошедшей в стенах Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии 4 сентября и приуроченной к 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), было озвучено много уникальных фактов о жизни и деятельности покойного владыки. Особенно ценными для слушателей были личные воспоминания современников владыки Никодима, людей, близко знавших его – в частности, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Митрополит Кирилл, преданный ученик владыки Никодима, в прошлом возглавлял Ленинградские Духовные школы, спасенные владыкой Никодимом от уничтожения. «Как бывшему ректору Духовной Академии и Семинарии, мне особенно радостно, что конференция проводится в стенах учебного заведения, которое, если бы не митрополит Никодим, было бы закрыто, и неизвестно, что было бы на этом месте, – такими словами начал свое выступление митрополит Кирилл, – Хотелось бы, чтобы о митрополите Никодиме знали молодые люди. Здесь они могут услышать много интересного, что иногда замалчивается. Главная задача этой конференции – сделать понятным образ выдающегося иерарха». «Митрополит Никодим всегда оставался простым, доступным для общения человеком. При случае выходил петь на клирос, читал кафизмы, крестил и исповедовал всех, кто к нему за этим обращался. Будучи митрополитом Ленинградским и Новгородским, знал в лицо каждого клирика своей епархии. Очень любил общаться с молодежью: мог гулять со студентами Семинарии и Академии до двух часов ночи», – отметил митрополит Кирилл. Митрополит Кирилл также подчеркнул, что митрополита Никодима не заботило, станет ли он сам, или нет, свидетелем церковного возрождения в России. Он предвидел это, и часто повторял: «Не падайте духом, братие: придет время, когда в Кремле зазвонят колокола». По мнению митрополита Кирилла, лучше всего о себе самом владыка Никодим сказал в шести словах, когда его посвящали во епископа: «Вся моя сознательная жизнь принадлежит Церкви». «Вода живая», 06.09.2008. Фото - Юрий Костыгов.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-06/9...

Но до открытия полноценного регентского отделения было еще далеко. В необходимости сделать обучение в семинарии доступным для девушек нужно было убедить уполномоченного Совета по делам религии. Первой реакцией чиновника, разумеется, были слова: «Это невозможно». Тогда архиепископ Кирилл возразил: «Если мы в Советском Союзе провозглашаем равенство женщин и мужчин, то почему отказываем иностранке приехать и получить у нас образование?» Затем ректор уточнил, что с богословской точки зрения проблемы здесь нет. Аппаратному работнику ничего не осталось, как дать согласие. Хелена Пэтсало приехала в Ленинград. Но одной иностранной студентки для регентского класса было недостаточно. Тогда архимандрит Кирилл снова пришел к уполномоченному и сказал: «Неудобно, если будет учиться только одна иностранка. Нас обвинят в показухе: ради того, чтобы пустить пыль в глаза Западу, мы приняли на учебу одну иностранку». Ректор предложил принять еще несколько девушек, но уже русских. А чтобы не создавать дополнительных трудностей, посоветовал взять родственниц священнослужителей, работающих в семинарии. Так осенью 1979 года в регентский класс Ленинградской духовной академии и семинарии были зачислены девушки. Вскоре класс вырос и количественно и качественно и был преобразован в отделение, которое и отмечает в этом году свой юбилей. Регентское отделение — неотъемлемая часть истории Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии в целом. Духовная школа также празднует в этом году свой юбилей — 200 лет со дня основания. Значительный возраст академии и скромный по сравнению с ним день рождения регентского отделения — всё это даты в истории единого, большого и многотрудного миссионерского служения. Православная Церковь — автономная Церковь в составе Константипольского Патриархата. — Ред. В подготовке текста использованы материалы журнала «Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник», 9, 2009 На фото: Хелена Червинская,  первая студентка регентского отделения ЛДАиС, приехавшая в 1979 году учиться в Ленинград из Финляндии. Фото из архива Хелены Червинской

http://foma.ru/dva-yubileya-odnogo-sluzh...

«Работа в комиссии Академии Наук сблизила отца Николая Чукова с профессорами [Петроградского – прот. В. С.] Университета. Он стал известен среди верующих профессоров и его избрали священником университетского храма» 287 . Это было 9 апреля 1919 года. Митрополит Вениамин утвердил избрание. Самостоятельный приход при университетской церкви свв. апп. Петра и Павла был открыт по благословению митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина еще 25(12) сентября 1918 года. В прошении на имя митрополита Вениамина говорилось: «Лиц, изъявивших желание быть прихожанами храма, записалось свыше 520 человек. Приходской Совет избран в составе семнадцати человек». Прошение подписали диакон Константин Травин и церковный староста профессор Борис Тураев 288 . Служение о. Николая в университетском храме продолжалось более полутора лет – с 1 апреля 1919 года по 1 декабря 1920 года. Оно дало ему возможность ближе познакомиться с духовенством города, профессорами и преподавателями Духовной академии, семинарии и университета, многие из которых приняли активное участие в организации разных учебных заведений Петрограда, в том числе и богословской направленности. Рисунок 64. Святейший Патриарх Тихон и митрополит Петроградский Вениамин. Петроград, 1918 год 198 Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о Духовных семинариях и о пастырских училищах.//Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви. Вып. 3. Приложение к «Деяниям» второе. М. 1918. С. 53. 199 Священному Собору Православной Российской Церкви. Доклад Отдела о духовно-учебных заведениях. [Б. м., б. г.] С. 1. 200 Григорий (Чуков), митрополит. Дневники 1918–1922 годов. (Последние годы святительства митрополита Вениамина).//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости (СПб ЕВ). [Вып.] 32. 2004. С. 67–68. 211 РГИА. Ф. 678. Петроградский епархиальный совет. Оп. 1. Д. 442. Л. 44–45. Извлечения из этого Указа опубликованы: Владимирские епархиальные ведомости. 1918. 17–18. С. 123. Опубл.: Сорокин В., проф.-прот., Бовкало А. А., Галкин А. К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне (1917–1925).//Вестник Ленинградской Духовной академии. 1990. 3. С. 41–63.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 2 ноября, в двенадцатую годовщину смерти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, его память почтили на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. На могиле владыки с утра до вечера служились панихиды. Почитатели покойного митрополита весь день приносили на кладбище цветы и свечи. Митрополит Иоанн, в миру – Иван Матвеевич Снычев, родился 9 октября 1927 г. в селе Ново-Маячка Каховского района Николаевской области в крестьянской семье. В детстве он практически не был знаком с православной традицией и к сознательной вере обратился в возрасте около 15 лет (по преданию, во время деревенских танцев). В 1944 году он был призван в Красную Армию, но из-за болезни был вскоре освобожден от воинской службы. После этого он стал пономарём в храме Святых Апостолов Петра и Павла г. Бузулука Оренбургской области, где его заметил и взял в келейники вновь назначенный на Оренбургскую кафедру епископ Мануил (Лемешевский). Уже в 1946 году 19-летний Иван Снычев принял монашеский постриг и был рукоположен епископом Мануилом во диакона, в 1948 году им же - во иерея. После ссылки епископа Мануила, в 1948-51 гг. священник Иоанн учился в Саратовской Духовной Семинарии, в 1951-1955 – в Ленинградской Духовной Академии, где получил степень кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом на кафедре сектоведения. В 1955-57 гг. отец Иоанн был преподавателем Минской Духовной Семинарии, в 1957-59 гг. вновь пребывал при епископе Мануиле (тогда Чебоксарском и Чувашском), помогая ему в работе над научными трудами по истории РПЦ в XX веке. В 1959-60 гг. отец Иоанн преподавал в Саратовской Духовной Семинарии, с 1960 г. вновь служил при епископе Мануиле в Куйбышевской епархии. Там в 1961 году он был рукоположен во игумена, а в 1964 – в архимандрита.

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-05/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. После продолжительной болезни в четвертый день Великого поста, 10 марта, на 75-м году жизни скончался духовник Александро-Невской лавры архимандрит Елеазар (Иванов). Он тихо отошел ко Господу в собственной келии. «Умер наш отец, духовник — мы осиротели в первую седмицу Великого поста. Господь забрал его в самое монашеское время. До последнего дня он служил Господу, исповедовал своих чад. И вот сегодня его нет. Даже своим уходом он еще раз показал нам: каждый всегда должен быть готов к смерти. Промыслом Божиим сегодня вышел свежий номер «Вестника Александро-Невской лавры» со статьей отца Елеазара «За сердцем человека нужен уход», — рассказал корреспонденту «Воды живой» наместник монастыря епископ Выборгский Назарий. В 1936 году в семье машиниста тепловой тяги Сергея Иванова родился сын Анатолий. Еще в дошкольном возрасте мальчик ходил в Свято-Троицкую церковь города Бологое. Смотрел, слушал, по-детски молился. Поступив в первый класс, еще чаще стал посещать храм. Ребята издевались, крича вдогонку: «Поп идет!», «Аллилуйя!». В 1956 году Анатолий поступил в Ленинградскую духовную семинарию и, окончив ее по первому разряду, продолжил обучение в Ленинградской духовной академии. В 1964 завершил учебу с присвоением степени кандидата богословия. Служил иподиаконом у митрополита Никодима (Ротова). В 1965 году был рукоположен владыкой в сан диакона, а через несколько месяцев — в сан иерея. Был настоятелем Воскресенской церкви села Голубково Лужского района, первым священником Спасо-Преображенского собора Выборга Ленинградской области.

http://old.aquaviva.ru/news/2011-03-10/2...

В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол и 7/VI-1924 г. хиротонисан во еп. Коломенского, вик. Московской епархии. С 27/VII-1924 г. еп. Усть-Медведицкий и Хоперский, вик. Сталинградской епархии. С 28/Х-1924 г. временно управляющий Сталинградской епархией. С 12/V-1925 г. – управляющий Череповецкой епархией. 15/Х-1925 г. возведён в сан архиепископа. От Северо-Западной митрополии присутствовал на III Всероссийском Соборе с решающим голосом. 5/VIII-1927 г. – управляющий Оренбургской епархией. 11/VII-1931 г. – еп. Клинский, вик. Московской епархии. С 8/VIII-1928 г. – управляющий Тобольской епархией. 1/IV-1931 г. возведён в сан митрополита и 7/IV-1931 г. награждён крестом для ношения на клобуке. 3/VIII-1932 г. – управляющий Троицкой епархией, согласно ходатайству Уральского областного митрополичьего Церковного Управления. Других сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 6. С. 4; 12–13. С. 12; 1931. 5–6. С. 12. Церковное обновление. 1925. 9. С. 76. ФАОС дело 183. Кат-АМ 310. Кат-ЯВ 250. С. 127. Кат-ЕС 2. С. 15, п/п 85. [Кат-ГУБ. С. 992.] Родился 10/II-1870 г. в семье священника Покровской церкви с. Нахабино Московской губернии. В 1891 г. окончил Московскую духовную семинарию, а в 1895 г. Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. СЕРГИЙ (Румянцев [Сергей Владимирович!) Епископ Ладожский Родился 30/VI-1903 года в Ленинграде (по Кат-ЯВ) в семье священника. Окончив среднюю школу, поступил 8/Х-1924 г. на общественно-педагогическое отделение факультета общественных наук Ленинградского государственного университета (по Кат-ЯВ). Окончил Ленинградский университет по историко-филологическому факультету. Женат. В 1923 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1925 по 1943 г. состоял священником в разных церквах. В апреле 1943 г. был назначен протопресвитером разных церквей г. Ленинграда и принял 18/IV-1943 г. хиротонию в брачном состоянии во еп. Ладожского, вик. Ленинградской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Воскресенском храме в Сокольниках.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010