«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 14 февраля 2009, 22:46 Более сотни подлинных фотографий представляют боевой путь советских воинов. Не увлекаясь кровавыми подробностями, авторы по-военному скупо и немногословно рассказали о нелегком ратном труде бойцов спецподразделений - элиты Вооруженных Сил. 28 января 2009, 23:12 “Сложности в отношениях государства и Церкви, безусловно, будут, и в первую очередь они связаны с тем, что в обществе появилась тенденция приравнять Церковь к коммерческим структурам”, - отметил отец Назарий. 28 января 2009, 21:40 Мы должны радоваться, что на патриаршем престоле – вновь выпускник Ленинградской духовной академии. Четвертый из шести Патриархов, избранных в ХХ веке, – наш выпускник. 28 января 2009, 17:54 " Уверена, что Ваши мудрость и высокий авторитет будут залогом продолжения дела Ваших великих предшественников, послужат сохранению и укреплению единства Русской Православной Церкви, упрочению мира и согласия " , - пишет Валентина Матвиенко. 28 января 2009, 17:20 " В Ленинградской области искренне приветствуют Ваше избрание, и мы уверены в продолжении активного участия Патриархии в укреплении социальной стабильности, возрождении и строительстве храмов и монастырей на нашей земле " , подчеркнул, обращаясь к нареченному Патриарху Кириллу Валерий Сердюков. 26 января 2009, 23:49 По его словам, " блаженнопочивший Патриарх Алексий многое сделал для собирания Церкви после десятилетий безбожия, для предотвращения нестроений и расколов, хранил богослужебный язык и Юлианский календарь, следовал правилам отцев семи Вселенских Соборов " . Это и есть краткий свод требований, которые будут предъявлены новому Предстоятелю РПЦ.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=12&t...

Отсюда ясна великая и ответственная задача твоя, как епископа Православной Церкви – бодрствовать в деле твердого охранения православной веры и верного несения врученных твоему руководству духовных чад: привлечь отошедших, утвердить колеблющихся, наставить незнающих, укрепить церковный уклад и охранять непоколебимыми нравственные устои жизни“. Все это свято соблюдал и неуклонно творил в подвиге своего личного архипастырского служения почивший Владыка. Не стало одного из виднейших русских иерархов, достойного преемника, на своей епископской кафедре, блаженной памяти Митрополитов Антония (Вадковского) и Вениамина. Заканчивая эту краткую заметку о покойном, нельзя не упомянуть о том, с каким величайшим смирением и скромностью относился он к своей личной деятельности. В 1949 году, на торжественном заседании академического Совета Ленинградской Духовной Академии по поводу присуждения ему степени доктора богословия „honoris causa“ Митрополит Григорий, отвечая на приветственные речи, сказал; „Сам я считаю, что я делал только то и так делал, как должен был делать во славу Спасителя: когда Вы сделаете положенное вам, то говорите, что мы рабы неключимии, сделали только то, что должны были сделать“. Да будет его светлый образ примером грядущим поколениям служителей Святой Церкви». Михаил Энден. Вестник русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1955. 24. С. 292–294. Приведем некоторые не публиковавшиеся материалы, написанные людьми, хорошо его знавшими. К 85-летию со дня рождения Митрополита Ленинградского и Новгородского Григория «1 февраля по старому стилю 1955 года исполнилось 85 лет со дня рождения Митрополита Ленинградского и Новгородского Григория. Он – главный сподвижник и советник Святейшего Патриарха Алексия в великом деле обучения и воспитания будущих пастырей Церкви Христовой. Он первый создал план открытия Духовных Семинарий и Академий, он разработал учебные планы и программы для них, он заботился о приискании кадров преподавателей. Он неустанно, уже 10 лет, наблюдает за ходом преподавания и воспитания в Семинариях и Академиях. Ему принадлежит ряд мудрых, глубоких наставлений наставникам и учащимся духовных школ, наставлений всегда драгоценных и жизненных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К., прот. Дневник. Тетрадь 30. Фрагмент. Рукопись (Архив Историко-богословское наследие митрополита. Григория (Чукова) © Л. К. Александрова. СПб., 2022 (далее — Архив митрополита Григория)). Александрова-Чукова Л. К. Григорий (Чуков Николай Кириллович, митр. Ленинградский и Новгородский)//Православная энциклопедия. Т. 12. М., 2006. С. 592–598. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 30. Александрова-Чукова Л. К. «Единение цвета науки и Церкви…», или до Петроградского процесса 1922 г. и после «Академического дела 1929–1931 гг.» (По материалам дневников митрополита Григория (Чукова)//Вестник Екатеринбургской духовной семинарии. 2019. 4(28). С. 353–370. Краснов-Левитин А. Лихие годы. Париж, 1979. С. 222. Серафим (Чичагов; 1856–1937 гг.), сщмч., в 1928–1933 гг. митрополит Ленинградский и Гдовский. Владимир Александрович Рыбаков (1869 –1934 гг.), протоиерей, настоятель храма Спас-на-водах, взорванного городскими властями весной 1932 г. Осужден по делу «евлогиевцев». Амвросий (Либин; 1878 –1937 гг.), епископ Лужский, викарий Ленинградской епархии. В 1921 –1922 гг. клирик Казанского собора; в 1924 –1926 гг. по делу о «православных братствах» отбывал заключениена Соловках, по освобождении – клирик собора Воскресения Христова; в июле 1928 г. принял постриг с именем Амвросий, возведен в сан архимандрита и назначен наместником Александро-Невской лавры (оставался в должности до 1933 г.). 14 июля 1929 г. хиротонисан во епископа Лужского; в 1935 г. арестован, ссылку отбывал в Саратове. Расстрелян. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 30. Иоасаф (Журманов; 1877 –1962 гг.), архимандрит, с 1924 г. благочинный Ленинградской епархии, с 1933 г. настоятель одного из ленинградских храмов, с 1938 г. за штатом. На Шпалерной улице в Ленинграде, в доме 25 находился дом предварительного заключения –первая в России следственная тюрьма. Предположительно, сын протоиерея Ф. Д. Филоненко (1869 г. р.), настоятеля церкви во имя Божией Матери Милующей в Гавани, который с 1924 г. три года провел на Соловках по делу православных братств.

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Среди докладчиков конференции «Митрополит Никодим: наследие и современность», прошедшей в стенах Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии 4 сентября и приуроченной к 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), был известный петербургский историк, профессор СПбГУ Сергей Фирсов. В своем докладе «Православный архипастырь советской эпохи. Штрихи к портрету митрополита Никодима» он призвал слушателей избегать стереотипов и «штампов» в оценке личности покойного владыки. «В истории Русской Церкви второй половины XX века нет, пожалуй, более известного (и более пререкаемого) имени, чем имя митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)», - заметил историк. По словам Сергея Фирсова, фигуру митрополита Никодима необходимо рассматривать в контексте той эпохи, в которую он жил: «Современные «ревнители не по разуму» пытаются судить о Владыке Никодиме, далеко не всегда сообразуясь с обстоятельствами того времени, когда Церковь не имела возможности публично противостоять государственному атеизму и идеологическим нападкам штатных коммунистических пропагандистов». По мнению ученого, наиболее точное объяснение позиции митрополита Никодима в церковно-государственных отношениях дал многолетний соратник владыки протопресвитер Виталий Боровой. По его словам, владыка стремился к установлению постоянных связей, контактов и взаимных обменов в необходимом Церкви объеме, «чтобы выжить внутри советского организма, а не вне его — так, чтобы Церковь смогла сыграть активную роль в обществе тогда, когда государство осознает ее необходимость. Он глубоко верил, что такой момент настанет, даже (как говорил он в частной беседе) если тем временем от нас останется две-три церкви на всю страну». «Поэтому-то он считал внешнюю деятельность не столько ценой, которую приходится платить, сколько желательной для Церкви возможностью. Международная деятельность и престиж, который она приносила Русской Церкви, усиливала ее позиции в отношении к государству», - подчеркнул Сергей Фирсов.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-09-06/1...

Нерехты Костромской епархии. С 5/XI-1937 г. назначен настоятелем Кирульской церкви в гор. Сыктывкаре Архангельской митрополии. С 26/VII-1942 г. уволен на покой и исключён из списков православной иерархии. С 1942 г. – настоятель церкви с. Покров-Кулиги Любимского района Ярославской епархии. Много раз увольнялся с должности «за неуживчивость, сварливость характера, неподобающее для архиерея поведение и крайнюю невоздержанность во всём». Скончался 1/IX-1942 года. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1926. 12–13. С. 11; 1927. 5–6. С. 7. ФАОС дело 158. Кат-АМ 267. Кат-ЯВ 215. С. 104–105. Кат-ЕС 2. С. 12, п/п 68. [Кат-ГУБ. С. 986.] ПАВЕЛ (Погорилко) Епископ Липовецкий, Киевской епархии Епископ Павел Погорилко по окончании среднего образования вступил в брак и принял священство на Украине. Несамостоятельный и неустойчивый, вращаясь в разных украинских церковных первичных течениях, быстро примкнул к самосвятам и в недрах этого нового церковного движения в липковском расколе был хиротонисан во епископа. Вскоре на Украине открылось новое течение – обновленчество. Он быстро перекинулся в этот новый раскол. Но обновленческое ВЦУ не признало липковской хиротонии, и он был перерукоположен во епископа Липовецкого, викария Киевской епархии. Как истый украинец, он стал проявлять крайний шовинизм в своей церковной деятельности. За такое вредное свое настроение был 15/28 декабря 1923 года уволен («Украинский шовинизм»). Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 160. Кат-АМ 268. Кат-ЯВ 216. С. 105. [Кат-ГУБ. С. 986.] ПАВЕЛ (Раевский [Павел Васильевич]) Митрополит Ярославский Родился 26/VII-1877 года. Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия и С.-Петербургский археологический институт. Степень магистра богословия получил в обновленческой Московской богословской академии. Женат. С 1902 г. священствовал в г. С.-Петербурге. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. С 1923 г. – член Ленинградского ЕЦУ, Ленинградского областного митрополитского церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Настоятель храма святого апостола Петра в Лахте, духовник общины святой преподобномученицы Елисаветы Феодоровны при хосписе номер 1 протоиерей Георгий Артемьев отошел ко Господу 31 августа на 48-м году жизни. Отец Георгий родился 31 марта 1962 года в Ленинграде в семье служащего. В 1982 году закончил Ленинградскую Духовную семинарию, а в 1996 году — Духовную академию. Служил псаломщиком в церкви святых апостолов Петра и Павла в поселке Сомино Бокситогорского района Ленинградской области, в петербургском храме Святой Троицы «Кулич и Пасха». 10 сентября 1989 года был рукоположен во диакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием в Николо-Богоявленском кафедральном соборе, а 10 ноября 1990 года там же митрополитом Ленинградским и Ладожским Иоанном во пресвитера. Продолжая служение в «Куличе и Пасхе», отец Георгий почти сразу после рукоположения приступил к восстановлению церкви святого апостола Петра в поселке Лахта. С этим старинным храмом на берегу Финского залива были связаны последние годы жизни батюшки. Он служил здесь до конца своих дней (с ноября 1990 года — в должности настоятеля). Трудами отца Георгия при храме были созданы воскресная школа для детей и взрослых, библиотека социально-профилактический центр для подростков с творческой студией и кружками. Как говорят все, кто знал отца Георгия, он был отзывчивым и скромным человеком, всего себя отдавал служению ближним. Священник нес нелегкое послушание — окормлял больных и умирающих. С 1997 года он был духовником сестричества святой Елисаветы Феодоровны. Отпевание протоиерея Георгия Артемьева 2 сентября в лахтинском храме совершит епископ Выборгский Назарий. «Вода живая», 01.09.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-09-01/1...

Журналу СПбДА " Христианское чтение " исполнилось 195 лет марта 2016 Журналу Санкт-Петербургской духовной академии " Христианское чтение " исполнилось 195 лет. Академический журнал - первый в истории русской православной периодики печатный орган. Академия с первых лет существования регулярно издавала сборники студенческих работ и проповедей. Встал вопрос о том, чтобы не только студенты, но и преподаватели имели возможность публиковать результаты своей научной и исследовательской деятельности. Инициатором учреждения журнала стал ректор академии архимандрит Григорий (Постников), ученик и преемник святителя Филарета (Дроздова). После утверждения проекта Комиссией духовных училищ в 1821 году в свет вышел первый номер журнала. Это стало важным событием в истории высшей духовной школы и Русской Православной Церкви. " Христианское чтение " продолжало выходить в 1916-1917 годах, в 1918-м редакция прекратила свою деятельность из-за отсутствия средств. Издание журнала под названием " Вестник Ленинградской духовной академии " было возобновлено в 1990 году по благословение митрополита Алексия (вскоре избранного Патриархом). Главными редакторами возрожденного журнала были иеромонах Сергий (Кузьмин) и протоиерей Владимир Мустафин . В 2008 году, по дореволюционной традиции главным редактором журнала стал ректор духовных школ епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков) , ныне архиепископ Петергофский . Ответственным редактором журнала стал протоиерей Димитрий Юревич . С 2009 года журнал начал выходить в новом формате, с учетом требований Высшей аттестационной комиссии к рецензируемым научным изданиям. Итогом долгой подготовительной работы стало включение в 2015 году " Христианского чтения " в перечень ВАК. Основная цель журнала - публикация оригинальных научных статей, освещающих с точки зрения вероучения и предания Православной Церкви проблемы в сфере богословских, библейских, церковно-исторических, литургических и смежных с ними дисциплин. " Христианское чтение " ставит своей задачей способствовать развитию богословской науки, сотрудничеству церковных и светских ученых, представляющих различные исследовательские и образовательные институты. ИА " Вода живая " - сайт СПбДА , 04.02.16 Поделиться Упоминания в новостях 28 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 31 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 31 января 2024 31 декабря 2023 21 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 24 марта 2024 23 февраля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=985...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 80-летию со дня рождения видного иерарха Русской Православной Церкви - митрополита Никодима (Ротова), которое отмечается в 2009 году, был посвящен заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля, состоявшийся 12 мая в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Его проведение благословил Патриарх Кирилл.  Послушать музыку пяти веков, в том числе расшифровки древнерусских песнопений, сочинения Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Георгия Свиридова собрались около тысячи человек, среди них было много священнослужителей Санкт-Петербургской епархии. В концерте приняли участие несколько музыкальных коллективов, в том числе хор Академической Капеллы под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко, хор Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова, хор Духовной академии, Детский хор телевидения и радио.   По замыслу организаторов, все коллективы были собраны под куполом собора, где исполнили духовные песнопения мощным сводным хором. " Во времена митрополита Никодима колокольная музыка была запрещена, но он добился пятиминутных звонов, которые предваряли богослужения в храмах. Наш фестиваль тоже начинается с удара в колокол собора Петропавловской крепости " , - отметил главный режиссер Пасхального фестиваля Валерий Павлов. Среди инициаторов концерта был и благочинный Центрального округа, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. Вспоминая митрополита Никодима, с которым 15 лет работал в Ленинградской духовной академии, отец Владимир подчеркнул, что в годы хрущевской оттепели владыка сумел показать Церковь " как альтернативу безбожному миру " . " При этом он не шел на прямой конфликт с властями, а показывал красоту Церкви через искусство, через великую классическую музыку. В то время в Капелле разрешалось исполнять только " Реквием " Моцарта, а митрополит Никодим создал мужской хор при академии, который беспрепятственно пел сочинения Бортнянского и других композиторов " , - рассказал отец Владимир.         " Вода живая " , 12.05.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-05-13/1...

Иван Егорович Троицкий родился 18 апреля 1832 года в семье причетника села Красное Пудожского уезда Олонецкой губернии. Окончив Каргопольское Духовное училище и Олонецкую Духовную семинарию, он поступил в Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1859 году со степенью магистра. Преподавал в Олонецкой Духовной семинарии логику, психологию, патристику и латинский язык. С 1861 года он преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии сначала на кафедре греческого языка, а с 1863 года – на кафедре общей церковной истории. В 1875 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора богословия. С 1884 года до выхода в отставку Иван Егорович Троицкий занимал кафедру истории и разбора западных исповеданий. С 1874 года он читал лекции по церковной истории в Петербургском университете. В 1875–1891 годах Иван Егорович ежегодно помещал в журнале «Церковный вестник» историческое обозрение «Православный Восток и инославный Запад в минувшем году». Он был одним из самых деятельных членов Императорского Православного палестинского общества. С 1892 года И.Е. Троицкий был членом Комиссии Святейшего Синода по старокатолическому вопросу. Иван Егорович был инициатором основания в Академии кафедры истории славянских Церквей. В 1899 году он вышел в отставку. Иван Егорович Троицкий был замечательным педагогом. Протоиерей Георгий Флоровский писал: «Это исследователь вдумчивый и осторожный, у которого можно было учиться методу и историческому чутью. Это был историк с очень широким богословским и практическим кругозором». Личный архив И.Е. Троицкого находится в Российской национальной библиотеке, фонд 790 и в Государственном архиве Ленинградской области, фонд 1123. Иван Егорович Троицкий скончался 2 августа 1901 года и был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры. Печатные труды 933 . Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский и арсениты: (К истории Восточной Церкви в XIII в.). – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1873. – 534 с. 934 . Вероучение западных исповеданий: Курс лекций, читанных студентам III и IV курсов С.-Петербургской Духовной Академии ординарным проф. Иваном Егоровичем Троицким ... – Казань: Типо-лит. Яздовского, Ценз. 1886.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

169 Временное Высшее Церковное Управление епархий Юго-Востока России было создано в 1919 г. для управления приходами на территории, занятой Белой армией. 170 Митрополит Вениамин в 1917 г. в журнале Московской Духовной Академии «Богословский вестник» (октябрь–декабрь) опубликовал статью «Догмат Искупления». В статье владыка критикует теорию митрополита Антония (Храповицкого) о спасении рода человеческого сострадательной любовью Иисуса Христа через посредство единого естества человеческого. Позднее, живя в эмиграции, митрополит Вениамин также занимался этим вопросом. Архиепископ Феофан (Быстров) , в свою очередь, подверг критике позицию митрополита Антония в работе «О догмате Искупления: Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления». 171 Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (в миру – Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970). Будущий Патриарх родился в Москве в семье камергера Высочайшего двора. Окончил юридический факультет Московского Императорского университета, затем Московскую Духовную Академию. В 1902 г. пострижен в монашество, в следующем году рукоположен во иеромонахи. Служил в различных духовных семинариях. В 1913 г. хиротонисан во епископа Тихвинского, викария Новгородской епархии. С 1921 г. – епископ Ямбургский, с 1926 г. – архиепископ Хутынский, управляющий Новгородской епархией. В 1932 г. – митрополит Старорусский, затем Новгородский, Ленинградский; с 1943 г. – постоянный член Священного Синода. В 1944 г. стал Патриаршим Местоблюстителем, а в 1945 Поместный Собор Русской Православной Церкви избрал митрополита Алексия Патриархом Московским и всея Руси. 173 Речь идет о магистерской диссертации доцента Ленинградской Духовной Академии протоиерея Петра Гнедича (1904–1962). См.: Петр Гнедич, прот. Догмат Искупления в русской богословской науке (1893–1944). М, 2007. 174 Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937) родился в семье священника, служившего в Вологодской губернии. Окончил Московскую Духовную Академию. С 1891 г. преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии, кафедра Священного Писания Нового Завета. В 1918 г., после закрытия Академии, был избран профессором Петроградского университета, затем работал в Петроградском Богословском институте. В эмиграции с 1921 г. Последние годы жизни провел в Болгарии. Был профессором Богословского факультета Софийского университета.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010