216 Бовкало А. А. Новгородская богословско-пастырская школа.//Прошлое Новгорода и Новгородской земли. Материалы научной конференции 11–13 ноября. Ч. 1. Великий Новгород. 1999. С. 123–127. 218 Более подробно см.: Сорокин В., проф.-прот., Бовкало А. А., Галкин А. К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при Святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне (1917–1925 ).//Вестник Ленинградской Духовной академии, 1990. 2. С. 36–59; 3. С. 41–63; Христианское чтение. 1992. 7. С. 19–49; 1993. 8. С. 7–27; Bovkalo A., Fedorov V. The theological education in the Soviet Union.//Kirche und sozialistischer Staat. Umbruch und Wandel 1945–1990. Referate und Fachvortrage des 7. Internationalen Kirchenarchivtags Prag 1995. Neustadt an der Aisch. 1996. S. 119–134. 226 ЖМП. 1987. 1. С. 28; Вяткин В. В. Пермской епархии – 200 лет (краткий исторический очерк). Пермь. 1999. С. 23. 231 Орлов А., прот. Отчет о состоянии Московской Духовной академии за 1919–1920 и 1920–1921 годы.//ВРХД. 147. 6. 1986. С. 196–197. См. также: Волков С. Последние у Троицы. Воспоминания о Московской Духовной академии (1917–1920). М.-СП6. 1995; Голубцов С., протодиакон. Профессура МДА в начале XX века. М. 1999; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М. 1999; он же. Стратилаты академические. Ратоборцы за Церковь из корпорации Московской Духовной академии первой половины XX века. Жизнь, труды и крестный путь. М. 1999. 233 Положение Св. Патриарха Тихона и Православной Церкви в советской России.//Церковные ведомости, издаваемые при Архиерейском Синоде Русской Православной Церкви за границей. 1924. 13,14. Прибавления. С. 9–14. 238 Журавский А. В. Казанская Духовная академия в последний период ее существования.//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции 17–19 октября 1995 года. Казань. 1995. С. 100–101. 240 Журавский А. В. Казанская Духовная академия в последний период ее существования.//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции, 17–19 октября 1995 года. Казань. 1995. С. 101.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Журналу " Христианское чтение " - 200 лет января 2021 Журнал был основан по инициативе ректора академии архимандрита Григория (Постникова) (1784-1860), ученика и преемника святителя Филарета (Дроздова). В состав редакции помимо ректора вошел ректор духовной семинарии архимандрит Поликарп (Гойтанников). После утверждения проекта Комиссией духовных училищ в январе 1821 года в свет вышел первый номер издания под названием " Христианское чтение " . С 1848 по 1917 годы журнал выходил с приложениями, в которых публиковались переводы святоотеческих творений, " Лекции по истории древней Церкви " профессора Василия Болотова, " Журналы (протоколы) заседаний совета Санкт-Петербургской духовной академии " . В 1918 году редакция прекратила свою деятельность в связи с закрытием Петроградской духовной академии и из-за отсутствия средств. Издание под названием " Вестник Ленинградской духовной академии " было возобновлено в 1990 году. Номер открывался благословением митрополита Алексия (Ридигера) , вскоре избранного Патриархом Московским и всея Руси. В 1991 году, в связи с возвращением Ленинграду исторического названия, духовная академия и семинария стали Санкт-Петербургскими, а журналу вернули название " Христианское чтение " . Новый этап начался в 2009 году, когда главным редактором журнала стал ректор епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков), ныне митрополит Тверской и Кашинский , а ответственным редактором - проректор по научно-богословской работе протоиерей Димитрий Юревич (ныне завкафедрой библеистики СПбДА). Журнал стал выходить в новом формате, с учетом требований ВАК. Периодичность выхода удалось довести до шести выпусков в год. Появились тематические номера: " Богословие - библеистика " , " История Русской Православной Церкви " , " История Церкви " и другие. 29 декабря 2015 года трудами ответственного редактора, проректора по научно-богословской работе иерея Игоря Иванова (ныне завкафедрой иностранных языков СПбДА) журнал был включен в перечень ВАК по специальностям " Теология " , " История " и " Философия " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Вдруг, неожиданно для меня, Сухов сдернул буденовку, остановился и торопливо, размашисто перекрестился. – Ты смотри... Чтоб никому ни слова... А то в карцере сгною! День-то какой сегодня, знаешь? Суббота... Страстная... В наползавших белесых соловецких сумерках смутно бледнел лик Распятого Христа, русского, сермяжного, в рабском виде и исходившего землю Свою и здесь, на ее полуночной окраине, расстрелянного поклонившимся Ему теперь убийцей... Мне показалось, что свет неземной улыбки скользнул по бледному Лику Христа. – Спас Господь! – повторил я слова владыки Илариона, сказанные им на берегу...». ...Постепенно подходил к концу и второй трехлетний срок соловецкого пребывания владыки Илариона, который, судя по письмам, надеясь на Промысел Божий о нем, не унывал и чувствовал себя вполне сносно. «Живу я все по-прежнему, вполне благополучно, без нужды и горя, – писал он 22 августа 1929 года. – Никуда не трогаюсь с места. Вот уже 2 года, как я живу в одном и том же доме, среди леса, между морским заливом и озером. Север, однако, надоел мне в достаточной мере. В этом году остались без лета... Прошу тебя ничего мне не посылать, т.к. ни в чем нужды у меня нет...». Однако 14 октября Особое Совещание ОПТУ приговорило его к новому испытанию – к ссылке в Алма-Ату, которую можно было достигнуть поэтапной перегонкой через несколько тюрем. Но, по словам митрополита Мануила, заразившись уже при отъезде с севера сыпным тифом, он больным 4 декабря приехал в Ленинград и скончался в тюремной ленинградской больнице (в «Крестах»), где доктора и сестры приняли самое горячее участие и каждый день сообщали митрополиту Серафиму о состоянии больного. Но все было бесполезно. Был торжественно отпет митрополитом —134— Серафимом Чичаговым , который выпросил его тело, и другими архиереями в храме Новодевичьего монастыря и погребен на его кладбище в Ленинграде. Когда он скончался, то при отпевании в согбенном и седом старичке, покоившемся на смертном ложе, нельзя было найти, по мнению некоторых, что-либо общего с величественной фигурой архиерея начала 20-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фотографии Шкаровский М.В. Церковь зовет к защите Родины. Религиозная жизнь Ленинграда и Северо-Запада в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945. СПб.: Сатисъ, 2005. С. 484. Алексий (Симанский), митрополит Ленинградский . Алфавитный список клира Ленинградской области на 1 мая 1937 года. Публикация А. А. Бовкало и А. К. Галкина. СПб.: Князь-Владимирский собор. 2014. С. 120-121. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. Вып.34. СПб.. С.109. Там же. Там же. С. 113; Журнал Московской Патриархии. 1946. 1. С. 41-44. http://archive.jmp.ru/page/index/19460144.html Храм во имя Святой Живоначальной Троицы в г. Всеволожске. 1904-2004. Всеволожск. 2004. Архив Санкт-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 2. Д. 2. Берташ А., свящ., Галкин А. Семинарский храм Санкт-Петербургской духовной академии. СПб. 2012. С. 55-57. Шкаровский М.В. Цит. соч. С. 483, 484, 572-573. Шуньгина Е.В.Роль митрополитов Ленинградских и Новгородских в деле открытия храмов Ленинграда а 1940-50-х гг.//Вестник Новгородского государственного университета. 2008. 47. С. 43. Большакова С.Е.Под покровом Смоленской иконы Божией Матери. Церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Храмы Смоленского кладбища. Часовня святой Блаженной Ксении Петербургской. СПб. 2009. С. 64-69. Алексий (Симанский). Цит. соч. С. 53-54. Архив Санкт-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 2. Д. 3. Берташ А.В., Векслер А.Ф.Новая Ладога. СПб.: изд-во «Дмитрий Буланин». 2004. С. 69. Чуков Н., прот. Исторический очерк развития церковных школ в Олонецкой епархии. Петрозаводск.1910.С.37. Галкин А.К. Церковь Воскресения Христова в Важинах//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 34. СПб. С. 222-223. Ставровский В., свящ.Журнал Московской Патриархии. 1950. 4. С. 55-67. http://archive.jmp.ru/page/index/195004256.html Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь и советское государство в 1943-1964 годы. От «перемирия» к новой войне. СПб. 1995. С. 42. Сорокин В., прот., Галкин А.К.Из наследия митрополита Григория (Чукова). По материалам архива Санкт-Петербургской епархии//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 248-249. Александрова-Чукова Л.К., Шкаровский М.В.Митрополит Григорий (Чуков): возвращение Церкви храмов Александро-Невской лавры//Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. Вып.34. СПб. С. 142.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Кафоличность – это изначально присущее качество и признак Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Нет никаких оснований говорить о некоей внецерковной соборности или «секулярной кафоличности». И весь опыт свидетельства и служения, приобретаемый и осуществляемый Церковью в мире, как бы он ни совершенствовался с течением времени и под влиянием разных обстоятельств, не может ни увеличить, ни уменьшить кафоличности Церкви. Церковь не перестает быть кафоличной во все времена 157 .   Ведерников А. Идея Церкви в сочинениях А. С. Хомякова. ЖМП – 1954, 7. – С. 47–59. Хомяков А. С. Опыт катихизического изложения учения о Церкви. Полное собрание сочинений. Т. 2. – 3 изд. – М., 1886 – С. 1–26. Лосский В. Н. О третьем свойстве Церкви.//ЖМП. 1968, 8. – С. 72–78. Протоиерей Сергий Булгаков Православие. Очерки учения Православной Церкви. – С. 145.   Профессор протоиерей Иоанн Мейендорф . Кафоличность Церкви.//Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата. 80. – Париж, 1972. – С. 231–247. Архиепископ Василий (Кривошеин) . Кафоличность и структуры Церкви.//Вестник Русского Западноевропейского патриаршего экзархата. 80. – Париж, 1972. – С. 249–261.     Об авторе   Ливерий Аркадьевич Воронов родился 4 февраля (22 января) 1914 г. в городе Ораниенбаум (ныне – Ломоносов). В 1930 г. он окончил школу, а в 1938 г. – Ленинградский химико-технологический институт, получив диплом первой степени с отличием по специальности инженер-технолог. 24 апреля 1943 г. в кафедральном Троицком соборе Пскова Ливерий Воронов был рукоположен в сан диакона, а через два дня – в сан пресвитера. В 1961 г. он окончил Ленинградскую духовную академию (ЛДА) и был оставлен при ней в качестве преподавателя и профессорского стипендиата. В 1964 г. Л. Воронов стал доцентом кафедры истории западных исповеданий, а в 1965 году – заведующим кафедрой богословских наук ЛДА. Профессор протоиерей Ливерий Воронов с 1962 г. являлся членом Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, с 1965 г. – членом учебного комитета при Священном Синоде и членом Межправославной богословской комиссии по диалогу с Англиканской Церковью; с 1966 г. – членом центрального комитета Всемирного Совета Церквей от Московского Патриархата; с 1968 г. – членом комиссии «Вера и устройство» Всемирного Совета Церквей; с 1969 г. – членом комиссии при Священном Синоде по вопросам христианского единства. Отец Ливерий Воронов являлся также членом Отдела изучении и членом Богословской комиссии Христианской Мирной Конференции. Принимал участие в международной конференции православных богословов, состоявшейся в городе Бруклине, США (1970 г.). Был наблюдателем от Московского Патриархата на третьей сессии Второго Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Конференция, посвященная деятельности Святейшего Патриарха Кирилла в Ленинграде, прошла в Санкт-Петербургской духовной академии 7 декабря 2016 г. 15:24 5 декабря 2016 года в Книжной гостиной исторического здания Санкт-Петербургской духовной академии прошла научная конференция, посвященная деятельности Святейшего Патриарха Кирилла в бытность Его Святейшества ректором Ленинградской духовной академии и семинарии и главой Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата. Ведущим конференции выступил и.о. проректора по научной работе протоиерей Константин Костромин. Профессор Михаил Шкаровский выступил с докладом «Будущий Святейший Патриарх Кирилл в период ректорства в ЛДА (по материалам петербургских архивов)». Он отметил, что в период ректорства архимандрита, затем епископа и архиепископа Кирилла была возвращена часть помещений, открыт певческо-регентский класс, издавался настенный «Вестник семинарии». Научная деятельность Академии активизировалась, студенты чаще отправлялись в паломничества, в том числе‚ на Святую землю. Заведующий аспирантурой доцент Дмитрий Карпук выступил с докладом «Деятельность будущего Святейшего Патриарха Кирилла на посту ректора ЛДА (по материалам годовых отчетов из архива СПбДА)», рассказав, какие дисциплины преподавал в ЛДА будущий Патриарх, о диалогах с представителями других конфессий с его участием, заграничных поездках. Протоиерей Константин Костромин сделал доклад «Два ректора — архиепископ Выборгский Кирилл и архиепископ Вологодский Михаил: из истории взаимоотношений». В центре внимания были два сюжета — об участии обоих архиереев в диалоге Русской Православной Церкви и Евангелическо-лютеранской церкви Финляндии и участии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и архиепископа Вологодского и Великоустюжского Михаила в работе Синодальной комиссии по вопросам христианского единства. Заведующий кафедрой церковной истории профессор протоиерей Георгий Митрофанов в докладе «Роль Святейшего Патриарха Кирилла в воссоединении двух частей разделенной Русской Церкви» рассказал о деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, тогда митрополита Смоленского и Калининградского, по воссоединению Русской Православной Церкви Заграницей с Московским Патриархатом. Профессор Сергей Фирсов в докладе «Церковь, общество и власть при Святейшем Патриархе Кирилле в 2015-2016 годах» уделил внимание современному этапу деятельности Предстоятеля, а также актуальным проблемам в жизни Церкви, государства и общества. Пресс-служба СПбДА / Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru 29 декабря 2021 г. 21 ноября 2021 г. Календарь ←

http://75.patriarchia.ru/db/text/4708786...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Торжества в честь 200-летия Санкт-Петербургских духовных школ начались 27 февраля с благодарственного молебна и заупокойной литии по почившим начальствовавшим, учившим и учившимся в этом учебном заведении. В академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова богослужение совершил ректор СПбДА епископ Гатчинский Амвросий. Ему сослужили преподаватели и студенты академии в священном сане.   На торжественном акте владыка Амвросий поздравил собравшихся от имени Патриарха Кирилла и зачитал послание Святейшего. Ректор сердечно поблагодарил наставников академии за самоотверженное служение альма матер, напомнив, что и сам Предстоятель РПЦ является ее выпускником, а в 1974-1984 годах возглавлял академию.   " На протяжении двухсот лет академия выполняет две важные задачи: развитие богословских дисциплин и образование будущих пастырей, проповедников и миссионеров Церкви " , - отметил владыка Амвросий. По его словам, необходимость улучшения богословского образования становится все актуальней - " от проповедника слова Божия ожидают не только знания и красноречия, но живой веры и нравственного примера " . С юбилеем академию поздравил член комитета Госдумы по делам общественных и религиозных объединений Василий Захарьящев, проректор Хабаровской духовной семинарии игумен Петр (Еремеев) и другие гости. С докладами о двухсотлетней истории духовных школ выступили проректор СПбДА по учебной работе профессор протоиерей Василий Стойков, профессор протоиерей Владимир Сорокин, профессор магистр богословия протоиерей Георгий Митрофанов.       В рамках торжеств была представлена книга о еще одном выдающемся выпускнике академии - " Святейший Патриарх Алексий II. Студенческие годы в Ленинградских духовных школах " , изданная к 80-летию со дня рождения 15-го Предстоятеля РПЦ. " Вода живая " - по материалам сайта СПбДА, 27.02.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-02-27/1...

289 Цит. по: Катаев А.М. Духовные школы Русской Православной Церкви в 1943–1949 годах//Вестник церковной истории. 2006. 1. С. 181. 293 См.: Светозарский А.К. Возвращение Московской духовной академии в стены Троице-Сергиевой Лавры в 1948 году [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1259980.html (дата обращения: 17.05.2017). Загл. с экрана. 294 См.: Сорокин В., прот. Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 428. 296 Торжество открытия Ленинградской Духовной академии и Духовной семинарии//ЖМП. 1946. 10. С. 9–12. 298 См.: Архив Саратовского епархиального управления. Переписка с Учебным комитетом и смежными епархиями по вопросу содержания и дотации Саратовской духовной семинарии за 1947–1948 гг. На 36 листах. Л. 1. 300 Запись беседы Г.Г. Карпова с Патриархом Московским и всея Руси Сергием//Фомин С.В. Страж Дома Господня. М., 2003. С. 775. 304 Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 05.11.2016). Загл. с экрана. 305 Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943 гг./Сост. М.Е. Губонин. М., 1994. С. 510. 308 Священномученик Дамаскин, епископ Стародубский [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4797.htm (дата обращения: 05.11.2016). Загл. с экрана. 309 См.: Журавский А.В. Светская и церковная историография о взаимоотношениях правой оппозиции и митрополита Сергия (Страгородского) //Нестор. Ежеквартальный журнал истории и культуры России и Восточной Европы. 2000. 1. С. 350. 310 И был он, конечно, не одинок. Епископ Вениамин (Федченков) , например, писал в своём литургическом дневнике (запись за 6/19 сентября 1927 г.): «После обедни я читал второй раз послание митрополита Сергия... И дивное дело: оно так понравилось мне своей внутренней правдой, так отрадно было душе моей. И куда делось некоторое смущение, которое я испытал отчасти при первом чтении! Дивно! Признаюсь, я намеренно даже откладывал это чтение и именно после литургии стал сразу читать – во благодати... И принял, принял!» (цит. по: Вениамин (Федченков) , митр. Святый сорокоуст: Мысли по поводу указов митрополита Сергия//К свету. 1994. Вып. 13: Патриархи смутных времён. С. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

560 Севастиан (Вести Григорий) (1870 – 1934), архиепископ. В 1914 г. хиротонисан во епископа. С 1920 г. архиепископ Костромской и Галичский. В 1922 г. перешел в обновленческий раскол. В 1923 г. Принес покаяние, затем вновь перешел в раскол. В 1924 г. вторично принес покаяние. С 1927 г. Член Временного Патриаршего Священного Синода. С 1929 г. в заключении. 561 Сергиенко Андрей Александрович (1902 (по другим сведениям 1903) – 1973), протоиерей. Родился в Киеве. Воевал в Белой Армии, эмигрировал. В 1921 г. окончил Русскую высшую школу в Константинополе, в 1926 г. – юридический факультет в Праге. В 1931 г. закончил Свято-Сергиевский православный богословский институт в Париже. В 1928 г. рукоположен во диакона и вскоре во иерея. Служил настоятелем храма св. Иоанна Воина в г. Медон в пригороде Парижа. В 1939 г. Вступил добровольцем в санитарную часть французской армии. После окончания Второй мировой войны член епархиального совета Русского Западно-Европейского православного экзархата Московского Патриархата. В 1947 г. был редактором журнала «Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата». В 1948 г. вернулся в СССР. Преподавал догматическое, пастырское и нравственное богословие в Ленинградской духовной академии. В 1955 г. защитил диссертацию и получил звание кандидата богословия. С 1958 по 1966 г. служил на приходах в гг. Иваново и Горький, работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. С 1966 г. преподавал в Московской духовной академии. Магистр богословия, профессор. Служил в г. Александров под Москвой. Скончался в г. Александрове Владимирской области ( http://zarubezhje.narod.ru/rs/s_l13.htm ). 562 Ошибка. Следует: Свято-Сергиевский православный богословский институт. Создан в Париже по благословению митрополита Евлогия (Георгиевского). Учрежден в 1925 г. на втором съезде Русского студенческого христианского движения. Стал духовным центром русской эмиграции. 567 В книге приняты сокращения: цифра за именем – год окончания семинарии или выхода данного лица из семинарии, затем следуют отчества, разряд (римскими), номер в общем разрядном списке (арабскими) и отделение или класс (начальными буквами).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

16 Den ortodoxa kyrkan och frogan on sammanslutning mellan den Kristna kyrkorna//Den ortodoxa kristenheten och kyrkans enhet. Stockhôlm-Uppsala, 1921. Bl. 7–98. 21 Прекрасный анализ и систематизацию западных отрицательных библейских исследований см. в работе: Леонардов Д. С. Теории богодухновенности и происхождения Священного Писания на Западе в XVIII и XIX веках//Вера и разум. 1903. Т. 1. Ч. 1. С. 173–194, 301–323, 451–456, 508–540, 799–822; Т. 1. Ч. 2. С. 108–118, 190–206, 248–267, 328–368, 615–650, 689–702. 22 Библиографию см. в электронном варианте работы: Леонардов Д. С. Вербальные теории богодухновенности Священного Писания среди западных богословов в XVII в.//Вера и разум. 1900. Т. 1. Ч. 2. С. 135–157, 219–242. Эл. вариант: СПб., 2005. 29 Ианнуарий (Ивлиев) , архим. Вклад С.-Петербургской духовной академии в русскую библеистику//Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской духовной академии. М., 1986. С. 192–198 (http://www.sinai.spb.ru/ot/ian_contrib.html). 30 Там же (выделено мной. – Д. Ю.). (Цитата в тексте из: Глубоковский Η. Н. Священное Писание в Духовных Академиях на рубеже двух столетий//Церковный вестник. 1909. 50–51. С. 1583.) 31 Глубоковский Η. Н. Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу. Кн. 1–3. СПб., 1905–1912. Кн. 1. 1905. LXX, 890 с. Кн. 2. 1910. 1307 с. Кн. 3. 1912. 80 с. 34 Глубоковский Η. Н. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. София, 1935. 216 с.; репр.: М., 1999. 35 Глубоковский Η. Н. Благовестие христианской святости в Послании св. апостола Павла к Евреям. Рукопись, ок. 3000 страниц, полностью не издана; фрагменты выходили в «Ежегоднике Софийского богословского факультета» в 1927–37 гг. 36 Глубоковский Η. Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. апостола Иоанна Богослова. Джорданвиль, 1966; СПб., 2002. 288 с. 37 Савич Д., свящ. Ординарный профессор Η. Н. Глубоковский и его «Замечания на славяно-русский текст евангелия Матфея, Марка, Луки и Иоанна» (история рукописи).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010