«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 10 марта скончался один из старейших клириков нашей епархии - архимандрит Кирилл (Начис). Архимандрит Кирилл (в миру Леонид Владимирович Начис) родился 9 января 1920 года в городе Двинске (ныне Даугавпилс). После гимназии учился на Богословском факультете Латвийского университета. С января 1942 года служил псаломщиком в Псковской миссии, а с марта 1944 года, после эвакуации в Латвию, - псаломщиком Свято-Троицкого собора в Лиепае (тогда Либаве). В декабре немцами был отправлен в лагерь в Кенигсберг. Псковская миссия была примечательным явлением в истории Церкви. Экзарх Прибалтики митрополит Сергий (Воскресенский) добился от оккупационного командования разрешения на открытие православных храмов. В результате на территории Ленинградской, Новгородской и Псковской областей было открыто более 300 церквей. После прихода Красной армии часть храмов оставались действующими, но многие труженики Миссии были осуждены НКВД. Не избежал этой участи и отец Кирилл. После войны он был направлен в фильтрационный лагерь Пехлец под Москвой, где его осудили на 10 лет, но в 1957 году был реабилитирован. В 1963 году по окончании Ленинградской Духовной академии был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал общецерковную историю в семинарии. 14 декабря 1958 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры был рукоположен во диакона, а 25 января 1959 года в храме Смоленской иконы Божией Материм - во священника. 20 июля 1960 года в храме Виленского Свято-Духовского монастыря священник Леонид Начис был пострижен в рясофор с оставлением ему прежнего имени, а 6 января 1965 года был пострижен в мантию с наречением в честь святителя Кирилла Александрийского. В 1965 году отец Кирилл был возведен в сан игумена и в том же году назначен настоятелем Воскресенской церкви села Петрова Горка Лужского района Ленинградской области. Затем ему довелось служить в храмах Петровой Горки (Голубково), Иова Многострадального на Волковом кладбище, в Сусанино, в Гатчинском храме Петра и Павла, в Преображенском храме Выборга, в храме Покрова Пресвятой Богородицы Мариенбурга.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. На 89 году жизни скончался один из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, духовник Санкт-Петербургских Духовных школ архимандрит Кирилл (Начис). 52 года своей жизни отец Кирилл отдал Духовным школам - с 1956 по 1959 год он обучался  здесь, затем преподавал, в 1988 году был назначен духовником Академии и Семинарии (в Духовных школах есть традиция - на первой и Страстной седмицах Великого Поста все учащиеся исповедуются и причащаются). В 1990 году отец Кирилл  стал духовником всей Ленинградской митрополии и с тех пор исповедовал ставленников перед хиротонией. В 1994 году отец Кирилл стал первым настоятелем возрожденной после закрытия и разорения Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. В 1996 году в связи с состоянием здоровья он просил освободить его от этой должности, но продолжал быть духовником СПбДА и жил в Академии. На себе отец Кирилл испытал гонения за веру - за участие в Псковской духовной миссии во время Великлой Отечественной войны он был репрессирован и в течении десяти лет отбывал наказание в лагерях ГУЛАГа. (Благодаря Псковской миссии, которую организовал  Экзарх Прибалтики, митрополит Вильнюсский и Литовский Сергий (Воскресенский), удалось добиться от оккупационного командования разрешения открыть православные храмы на территориях Ленинградской, Новгородской, Псковской областях). В последние годы отец Кирилл жил при Воскресенском Новодевичьем монастыре, где и скончался 10 марта 2008 года в 2 часа ночи. Похороны новопреставленного архимандрита Кирилла состоятся 12 марта в Новодевичьем монастыре.  Митрополит Санкт-Петербургский Ладожский выразил свои соболезнования по случаю смерти старейшего клирика Санкт-Петербургской епархии: " Наша епархия потеряла достойного священнослужителя, монашествующие и верующие - любящего духовного отца. Все мы скорбим сегодня о почившем, вознося перед Престолом Господним молитвы об упокоении новопреставленного " . Христос Спаситель да примет душу архимандрита Кирилла в селения праведных, Вечная ему память! «Вода живая», 11.03.2008.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-11/5...

19 сентября 1960 г. Святейший синод определил епископу Никодиму быть председателем Издательского отдела Московского Патриархата; этот пост он занимал до 14 мая 1963 г. Вскоре, 6 октября 1960 г., он был назначен председателем редакционной коллегии сборника «Богословские труды» и находился на этом посту до 7 октября 1967 г. Владыка Никодим сделал всё возможное, чтобы в 1960 г. увидел свет первый номер этого ежегодника. А 20-й сборник «Богословских трудов» был полностью посвящён его памяти... Владыка Никодим курировал и другой церковный журнал – «Вестник Западно-Европейского Экзархата», о чём рассказывает архиепископ Василий (Кривошеин) . Особых затруднений с митрополитом Никодимом по изданию нашего «Вестника Западно-Европейского Экзархата» мы не имели, никакой предварительной цензуры или предварительного одобрения его содержания он не требовал. Впрочем, формально ему было бы даже трудно предъявлять такие требования, поскольку он не был Экзархом, им был митрополит Антоний Сурожский , а «Вестник» издавался Экзархом. Разногласия с митрополитом Никодимом по поводу содержания были, он хотел, чтобы «Вестник» был исключительно богословского содержания, а мне хотелось, чтобы сверх этого в нём уделялось место современным церковным вопросам, положению Церкви в современной России и, конечно, не в советском духе. Так, помню, мы поместили в 1963 г. вывезенное из России «Открытое письмо священнику Дарманскому» священника Желудкова. Мы его напечатали анонимно, так как не знали, кому оно принадлежит. На следующий год я встретился с митрополитом Никодимом в Голландии, и он начал меня упрекать за помещение этого письма. «Вы не знаете, кто такой Желудков, потом будете сильно жалеть, что напечатали». Я ответил, что письмо ярко изобличает атеизм в России и живо изображает борьбу безбожников с верою. «Вот Вы печатаете, а мне по шее попадает», – ответил митрополит Никодим и сделал соответствующий энергичный жест. Против такой аргументации было трудно возражать. После назначения митрополита Никодима на должность Экзарха издание «Вестника» затруднилось, он настаивал, чтобы каждый номер посылался ему предварительно на просмотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛИМОНОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Валерий Павлович Филимонов Валерий Павлович Филимонов ( 1946 - 2020 ), писатель-агиограф, публицист, поэт, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств Родился 21 июля 1946 года в Ленинграде . Внук офицера императорской гвардии, погибшего в Первую Мировую войну. Закончил Ленинградский радиотехнический техникум и Политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Работал в научно-исследовательских организациях города на Неве и в Российской академии наук. Специалист в области неконтактной техники, кибернетики и систем управления. Занимался изучением проблем симбиоза «человек-машина» и «человек-система», а также разработкой электронных вычислительных систем для биологических и медицинских исследований. Женат на поэтессе Ларисе Пахомьевне Кудряшовой. Первые публикации стихов и статей о Православной вере и о подвигах святых относятся к началу 1990-х годов. Печатался в газетах: «Православный Санкт-Петербург», «Софийский Собор», «Русский Вестник», «Православная жизнь», «Горница», «Свете тихий», «Литературный Петербург», «Благовест», «Русское слово», «Преображение», «Вечерний Петербург», «Дух христианина», «Православная газета», «Колокол», «Православный Крест» и других; в журналах «Собеседник православных христиан», «Славянин», «Сербский Крест», «Марфа и Мария», «Духовный собеседник», «Русский мир», «Православный летописец Санкт-Петербурга», «Первый и последний», «Спасите наши души», «Благовестник», «Лад», « Вода Живая », «Родная Ладога», «Вестник Александро-Невской Лавры», « Церковный вестник », « Журнале Московской Патриархии » и других. С 1993 года являлся постоянным автором ежегодного литературно-художественного альманаха Союза писателей России «День русской поэзии» (редактор-составитель, лауреат литературной премии «Традиция» И.А.Сергеева). Подборки его стихов опубликованы в коллективных сборниках стихов «Дорога», «И праздник Рождества и праздник Воскресения», «Время исповедания», в ряде православных периодических изданий и в обширной антологии русской поэзии «Поэзия делает землю красивой», составленной главным редактором газеты «Православный Санкт-Петербург» А.Г. Раковым. Песни на его стихи о Святой Руси звучат в исполнении известных русских православных певцов и композиторов: Геннадия Заволокина, Евгении Смольяниновой Игоря Петрова, Веры Панченко и Юрия Жеринова.

http://drevo-info.ru/articles/13680205.h...

750 Там же. 14. Л. 125. Письмо от 21 окт. 1916 г. Когда в 1891 г. Глубоковский пришел в СПбДА, Харлампович был студентом II курса. Среди студентов Академии тогда были: Николай Чуков (I курс), будущий ректор Богословского института, впоследствии митрополит Ленинградский Григорий, будущие коллеги Глубоковского по СПбДА Петр Лепорский и Иван Евсеев (III курс), будущие иерархи Амвросий (Гудко) (III курс), Гермоген (Долганов) (III курс), Константин (Булычев) (II курс). 751 Полный список отзывов Глубоковского (всего 29) приведен у Д. Карпука: Карпук Д. История Санкт-Петербургской духовной академии (1889–1918 гг.): Дис. ... канд. богословия. СПб., 2008. 757 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 28. Письмо от 12 нояб. 1906 г. Лебедев просил Глубоковского рекомендовать в университет И. Д. Андреева . «Пишу по его просьбе, так как в Академии, с введением вожделенной автономии, житья не стало добрым людям» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 569. Л. 26. Письмо от 2 нояб. 1906 г.). 759 ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 903. Л. 27. Письмо В. В. Четыркина от 16/3 нояб. 1920 г. «Ваши отзывы способны сделать меня трудолюбивым и любознательным, если бы я таковым и не был» (Там же. Л. 8. Письмо от 15 июля 1913 г.). После открытия Ленинградской духовной академии в 1946 г. В. В. Четыркин был в числе ее профессоров. 761 После ухода из Академии А. В. Карташев и В. В. Успенский служили в Императорской Публичной библиотеке (см.: Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры: Биографический словарь. Т. 1. Императорская Публичная библиотека. 1795–1917. СПб., 1995. С. 248–252, 529–531. Очерки Л. А. Шилова). 774 Богданова Т. А. Из академических «историй»: замещение кафедры церковного нрава в Московской Духовной академии в 1910 году//Вестник церковной истории. М., 2007. 1 (5). С. 31–77. 779 Речь опубликована полностью (ХЧ. 1896. Вып. II. 3–4. С. 241–388) и в сборнике: Годичный акт в СПбДА в 1896 г. СПб., 1896. С. 1–150. Было также полное отдельное издание в обложках (150 экз.) с подзаголовком: «библейско-богословское исследование». С сокращениями речь опубликована в журнале «Вера и разум», 1896. 4–7 (откуда было 30 отдельных оттисков без обложек); еще более сокращенный вариант напечатан в журнале «Странник», 1896. 3. С. 351–386 (было 375 отдельных оттисков в обложках под названием «Обращение Савла и Благовестие св. апостола Павла в связи с вопросом об отношении веры и боговедения». СПб., 1896. Один из них 10 апреля 1896 г. Глубоковский подарил в Императорскую Публичную библиотеку).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

широко распространённую в средние века «Историю английского народа», и много других богословских, научных и грамматических трактатов. Любопытно, что язык обоих из упомянутых писателей отличается обилием греческих слов и частым применением аллитерации (начального созвучия слов), – фигуры, составляющей национальную особенность языка англосаксов. С IX -го века латынь всё более и более перестаёт быть достоянием народа, уступая местным языкам, и мало по малу становится языком, доступным только избранному обществу. Окончательно же низведена в степень мёртвого языка латынь была только гуманистами, которые в своём стремлении к стилю и языку Цицерона забыли, что способ выражения, основанный исключительно на подражании античным авторам, не мог быть жизнеспособным в их время, и художественный стиль их явился таким образом могилой для исторического развития латинской речи. Став достоянием немногих, латинский язык, тем не менее, ещё долгое время сохранял своё высокое значение, а в некоторых отношениях не утратил его и поныне. Евгений (Решетников), архиеп. Верейский. Проблемы высшего богословского образования в России: Интервью швейцарскому журналу «Glaube in der 2. Welt» («Вера во втором мире»)//Богословский вестник 2003. Т. 3. 3. С. 224–236 —224— Доклады. Слова. Проповеди и речи. Воспоминания Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, о современном состоянии образования в Русской Церкви. Что изменилось с тех пор, как Церковь получила возможность свободно развивать своё образование? 580 Хочу сразу сказать, что я буду говорить в основном о проблемах высшего богословского образования в нашей Церкви. За дошкольное, школьное образование, а также за обще-просветительские программы отвечает Отдел по религиозному образованию и катехизации, возглавляемый архимандритом Иоанном (Экономцевым). За последние десять, с небольшим, лет ситуация в сфере церковного образования изменилась коренным образом. Достаточно сказать, что в конце восьмидесятых годов у нас было всего лишь три Духовных семинарии – Московская, которая находится в Троице-Сергиевой Лавре, в Сергиевом Посаде, Ленинградская (ныне Санкт-Петербургская) и Одесская, и две Духовных Академии – Московская и Ленинградская (ныне, соответственно, тоже Санкт-Петербургская).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во время учебы на первом курсе Ленинградской Духовной академии я был призван митрополитом Григорием, временно управлявшим Таллинской епархией после смерти епископа Исидора, и он предложил мне три места – вторым священником в Александро-Невский собор, настоятелем Екатерининской церкви в Пярну или настоятелем Богоявленской церкви в Йыхви – шахтерском городе. Владыка сам сказал: „Я бы не советовал вам сейчас идти вторым священником в собор – вас знают там как иподьякона, как псаломщика. Через полгода, если вы захотите, я вас переведу“. Я выбрал церковь в Йыхви – она была на полпути между Таллиным и Ленинградом, что давало возможность экстерном закончить Ленинградскую Духовную академию и быть связанным и с Таллиным, и с родительским домом, и с епархией» 2 . Период конца XIX – начало XX века с его особенностями представляет для нас сегодня наибольший интерес. Поэтому мы обратимся прежде всего к описанию жизни митрополита Григория, начиная с его ранней юности, взросления, духовного становления и плодотворной деятельности. Важнейшими источниками служат, в первую очередь, самим Владыкой написанные воспоминания, речи, проповеди , доклады, а также материалы, хранящиеся в архивах, и публикации. Библиография его трудов, печатных и рукописных, довольно обширная и разнообразная, будет дана в приложении. Поскольку духовное образование всегда связано не с узким кругом людей, а с большим вовлечением учащих и учащихся, считаем своим долгом привести доступные биографические сведения о тех, кто был рядом с митрополитом Григорием. Царство Небесное и вечный покой всем учившим и учившимся в духовных школах Русской Православной Церкви.     1 См.: Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий († 5 ноября 1955 года). (Некролог.)//Единая Церковь . 1955. 1–2. С. 12–17; Парийский Л.Н. К 50-летнему юбилею митрополита Григория. Журнал Московской Патриархии (ЖМП). 1947. 6. С. 3–4; Патриарх Алексий, как достойный продолжатель дела Патриарха Сергия и его сподвижники.//В кн.: Патриарх Сергий и его духовное наследство. М. 1947. С. 409–411; Сечишин Д., протоиерей. Кончина Высокопреосвященнейшего Григория, митрополита Ленинградского и Новгородского.//Православный вестник, 1955. 11–12. С. 323–325; Успенский Н., проф. Митрополит Ленинградский и Новгородский (Некролог). ЖМП. 1955. 12. С. 13–18; Шаповалова А. Архиепископ Псковский и Порховский Григорий. ЖМП. 1945. 7. С. 36–43; Шоломицкий В., прот. Памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Григория (1870–1955). ЖМП. 1981. 4. С. 8–14; Энден М. Кончина митрополита Григория.//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 1955. 24. С. 292–294.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 .Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке 1801–1917 годов. Библиографический указатель. New York, 1998, m.I, А–М. 4 .Аникин А., диак. Церковно-общественная деятельность обер-прокурора Святейшего Синода Д.А.Толстого (1865–1880)//Христианское чтение. 2015, с.146–163. 5 .Белоусов В.Д. Денежные реформы в России. Самара: Самарский государственный технический университет, 2010, 194с. 6 .Берташ А.В., Карпук Д.А. Катанский Александр Львович //Энциклопедическая практика: Материалы и исследования. Сборник научных статей и документов. Энциклопедический отдел Института филологических исследований Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 2014, с.63–81. 7 .Берташ А., свящ, Щеглов Г.Э. Жукович Платон Николаевич//Православная энциклопедия. М., 2008, m.XIX, с.374–377. 8 .Бирмилеева О.А. Архивные материалы по истории дореволюционных епархиальных братств: братство святителя Василия, епископа Рязанского//Свет Христов просвещает всех: Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института. Выпуск 22. М., 2017, с.40–58. 9 .Борисов С.М. Рубль: золотой, червонный, советский, российский... Проблема конвертируемости. М.: ИНФРА-М, 1997, 288с. 10 .Бурега В.В. А.И. Бриллиантов //Православная энциклопедия. М., 2003, m.VI, с.249–250. 11 .Вагнер Г.К., Чугунов С.В. Рязанские достопамятности. М.: Искусство, 1989, 166с. (Дороги к прекрасному). 12 .Виноградский Н. Церковный собор в Москве 1682 года: опыт историко-критического исследования. Смоленск: паровая типолитография Я.Н.Подземского, 1899, 201, 65, Vc. 13 .Воробьев И.В. Ревизия духовных академий в 1908 году//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. 2003, с.92–106. 14 .Воронов Л., прот. Преосвященный Феофан (Быстров) – ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии (1909–1910)//Вестник Ленинградской Духовной Академии. 1990, с.18–31. 15 .Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 – Петроградской) Духовной Академии 1814–1894, 1896–1918 годов//А.А.Бовкало. URL: http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/spbda.html (дата обращения: 15.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

См.: Б.В. Титлинов. Духовная школа в России в XIX столетии. Выпуск второй. (Протасовская эпоха и реформы 60-х годов). Вильна, 1909, с.409. Эти штаты остались актуальными вплоть до 1910-х годов. 39 «Христианское чтение» – журнал Санкт-Петербургской Духовной Академии, основан в 1821 году, издавался до 1917 года. В 1990 году при академии стал издаваться журнал «Вестник Ленинградских духовных академии и семинарии». В 1991 году журнал стал издаваться с прежним названием: «Христианское чтение». См.:. Д.А. Карпук. Периодические издания Санкт-Петербургской Духовной Академии (1821–1917): к 190-летию журнала «Христианское чтение»//Христианское чтение. 2011, с.41–89. 40 «Церковный вестник» – журнал Санкт-Петербургской Духовной Академии с 1875 по 1915 годы. В 1916–1917 годах издавался под эгидой различных церковных структур. См.: Д.А. Карпук. Периодические издания Санкт-Петербургской Духовной Академии (1821–1917): к 190-летию журнала «Христианское чтение»//Христианское чтение. 2012, с.24–83. 42 Румянцевский музей – крупнейшее собрание книг, рукописей, живописных произведений, монет, этнографических и исторических материалов в Москве XIX века. Возник как частная коллекция, которую собрал, а частью унаследовал русский дипломат граф Н.П. Румянцев (1754–1826). В 1845 году Румянцевский музей вошёл в состав Императорской публичной библиотеки. 23 мая 1861 года комитетом министров было принято постановление о переводе Румянцевского музея в Москву. Для размещения коллекций было выделено одно из знаменитейших зданий Москвы – Дом Пашкова на Ваганьковском холме. В просторном здании объединились собрания Московского публичного и Румянцевского музеев. См.: Румянцевский музей. Виртуальная реконструкция//Румянцевский музей. URL: http://www.rmuseum.ru/(дата обращения: 15.03.2020); История РГБ//Российская государственная библиотека. URL: http://www.rsl.ru/ru/about/history (дата обращения: 15.03.2020). 43 Московская Хлудовская библиотека при Никольском единоверческом монастыре – богатая библиотека «древлеписаных и старопечатных книг», завещанная монастырю Алексеем Ивановичем Хлудовым, была открыта в 1883 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

12 июня 1897 года состоялся LIV-й выпуск академии: ее окончило 69 человек. В Академическом храме ректор епископ Нарвский Иоанн соборне со священствующими профессорами и студентами совершил напутственный молебен. Иеромонах Вениамин вошел в число выпускников I разряда – он был в списке 27-м 124 . Вечером 12 июня о. Вениамин предложил беседу в зале при Троицкой церкви Общества 125 . 28 октября 1897 года на заседании Совета С.-Петербургской духовной академии был заслушан указ Святейшего Синода от 4 октября за 5409: «... на должность [...] преподавателя Св. Писания в Рижскую духовную семинарию определить окончившего в текущем году курс учения в С.-Петербургской духовной академии кандидата богословия иеромонаха Вениамина (Казанского)». Совет принял этот указ к сведению 126 . А 28 января 1898 года Совет академии рассматривал лучшие кандидатские сочинения студентов минувшего года и постановил: «Рекомендуемые наставниками к почетному отзыву сочинения [...] иеромонаха Вениамина Казанского [...] удостоить такового отзыва». 4 февраля 1898 года это постановление Совета было утверждено митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Палладием (Раевым) 127 . 86 Журналы Совета С.-Петербургской Духовной Академии за 1893/94 учебный год. СПб. 1894. С. 35–36. 1 Бовкало А.А., Галкин А.К. Родственные связи св. митрополита Петроградского Вениамина//Из глубины времен. Вып.8. СПб., 1997. С.147–160. 87 Сорокин В., проф.-прот. Митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий (Чуков) и его церковно-просветительная деятельность//Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. М., 1986. С.120. 93 Краткий очерк десятилетней просветительской деятельности студентов петербургской духовной академии ( 1887–1897 г. )//С-Петербургский духовный вестник. 1897. 48 С. 945–950; 49. С. 966–972; 50. С. 985–991. 95 Отчет о деятельности Высочайше утвержденного 4-го апреля 1881 года Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1893–1894 г. (Тринадцатый год существования Общества) с приложениями. СПб., 1894. С.106–107.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010