Рисунок 23. 1897 год. Н.К. Чуков – епархиальный наблюдатель церковных школ Олонецкой епархии 79 Здание СПб. Духовной академии (современный адрес – наб. Обводного канала, д. 7) построено в 1817–1821 по проекту архитекторов Д. Кваренги (1744–1817) и Л. Руска (1758–1822). Академический храм был освящен во имя свв. 12 Апостолов. См.; Гинзбург А. М. Об авторах известных зданий.//Ленинградская панорама. 1982. 10. С. 35–36. 80 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 2. В Духовном училище и академии (1889–1895 гт.). 1934. Машинопись в библиотеке СПб. ДА. С. 9. 81 Икона Божией Матери, именуемая «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), прославилась 23 июля 1888 в часовне на Стеклянном заводе. Ныне находится в Троицкой («Кулич и Пасха») церкви Санкт-Петербурга. 85 «Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви» учреждено 4 апреля 1881 г. Организатором и первым председателем Общества был протоиерей Казанского собора Михаил Ильич Соколов. 87 «Общество вспомоществования недостаточным студентам СПб ДА» учреждено 12 апреля 1877 по мысли профессора СПб ДА Владимира Васильевича Никольского. Н. К. Чуков впоследствии состоял действительным членом общества. См.: Протоиерей Смирнов Я. Я. Двадцатипятилетие (1877–1902) Общества вспомоществования недостаточным студентам С.-Петербургской Духовной академии. СПб. 1902. 88 Вопросы философии и психологии» – журнал, издававшийся в Москве в 1889–1918 (с 1894 – Московским психологическим обществом). 89 «Вестник воспитания» – научно-популярный журнал для родителей, издававшийся в Москве в 1890–1917. 90 «Исторический вестник» – историко-литературный иллюстрированный журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1880–1917. 91 «Русское обозрение» – литературно-политический и научный журнал, издававшийся в Москве в 1890–1898 97 Дарвин Чарлз. «Происхождение человека и подбор по отношению к полу». Перевод Ивана Михайловича Сеченова (1829–1905). СПб., 1871. 98 Ломброзо (Lombroso) Чeзape.«Genioe follia» (1864–1876), русский перевод: «Гениальность и умопомешательство» (1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С 29/I-1930 г. хиротонисан во еп. Бельского, вик. Смоленской епархии. 20/IV-1932 г. возведён в сан архиепископа. 17/IX-1935 г. ввиду закрытия Бельской епархии уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 76. Кат-АМ 127. Кат-ЯВ 108. С. 53. [Кат-ГУБ. С. 970.] ДИМИТРИЙ (Троицкий) Митрополит Смоленский Родился 30/VII-1877 года. В 1899 г. окончил Тульскую духовную семинарию и духовную академию. С 1904 г. кандидат богословия. Из вдовых священников. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. 20/V-1928 г. хиротонисан во еп. Каширского, Тульской епархии. В сентябре 1929 года возведён в сан архиепископа и назначен архиёп. Нижегородским. В январе 1930 г. возведён в сан митрополита. Был митр. Иваново-Вознесенским. С 1933 г. – митр. Смоленский и председатель Западного ОМЦУ. Скончался 6/ХII-1934 года. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 78. Кат-АМ 128. Кат-ЯВ 109. С. 54. [Кат-ГУБ. С. 971.] ДОСИФЕЙ (Степанов [Дмитрий Иванович]) Архиепископ Гомельский и Речицкий Из крестьян Костромской губернии. В 1921 г. окончил Ленинградский богословский институт. До 1926 г. в сане архимандрита был настоятелем подворья Авраамиевого Городецкого монастыря Костромской епархии в г. Ленинграде близ Октябрьского вокзала. В 1926 г. уклонился в обновленчество и рукоположен во еп. Козловского, вик. Тамбовской епархии. Хиротонию совершали: Вениамин, митр. Ленинградский, Серафим, митр. Московский и Геронтий, архиеп. Тамбовский, в Москве, в храме Христа Спасителя. В 1928 г. – еп. Тихвинский, вик. Новгородской епархии. В 1929 г. – еп. Гомельский и Речицкий. В 1931 г. возведён в сан архиепископа. В 1933 г. принят в общение с Московской Патриархией в сане архимандрита. Был кроткий, теплый молитвенник и великий постник. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 7. Кат-АМ 129. Кат-ЕС 1.С. 4, п/п 20. [Кат-ГУБ. С. 971.] По другим источникам, мирское имя Степанов Гавриил Григорьевич. Родился 01/IX-1883 г. в д. Ходяшево Казанской губернии. До 1917 г. служил в придворной церкви в г. Царское Село Петроградской губернии. С 1917 по 1919 п. – в Александро-Невской Лавре. В 1919–1924 гг. – настоятель собора Феодоровской иконы Божией Матери в сане архимандрита. Арестован в феврале 1924 г. по доносу обновленцев по делу о православных братствах. Приговорён к 2 годам заключения в лагере. По состоянию здоровья был освобождён. В 1926 г. уклонился в обновленческий раскол. 10/IV-1927 г. хиротонисан в обновленческого еп. Козловского. 1928–1929 гг. – обновленческий еп. Тихвинский. 1929 г. – обновленческий архиеп. Гомельский. 1932–1933 гг. – обновленческий архиеп. Могилевский. В 1933 г. принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сане архимандрита В 1933 г. арестован в г. Гомеле, приговорён к 8 годам лагерей, который был заменён на 5 лет ссылки в Северный край. В ссылке был снова арестован 05/IV-1937 г. и приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 31/VIII-1937 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Новости 5 сентября 2008, 01:16 " Мне нужно воевать, а потом пусть рассудит меня история " , - эти слова великого полководца Александра Суворова любил вспоминать митрополит Никодим, когда до него доходили разного рода критические мнения о его деятельности " , – произнес митрополит Ювеналий, начиная свой доклад на конференции " Митрополит Никодим: наследие и современность " , посвященной памяти митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). 5 сентября 2008, 00:38 По благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва 13 сентября 2008 года в Великом Новгороде, на территории Свято-Юрьева монастыря, состоится научная конференция на тему «Митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов; 1742–1818)». 4 сентября 2008, 23:46 Председателю Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу вручили диплом почетного доктора Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Церемония вручения диплома прошла 3 сентября на заседании ученого совета вуза. 4 сентября 2008, 16:59 " Своим служением Владыка Никодим во многом положил начало церковно-государственному и церковно-общественному диалогу в послереволюционной России " , – отмечается в приветствии Патриарха. 4 сентября 2008, 16:33 Сегодня, 4 сентября в Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии начались торжества памяти выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Напомним, завтра исполняется 30 лет со дня кончины владыки.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=111

Шкаровский М. В. «Покажите народу лицо батюшки-мученика»: жизненный путь протоиерея Владимира Рыбакова (1869–1934)// Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии . 2018. 1. С. 65–75. Леонид Дмитриевич Аксенов (1876 – после 1941 г.), юрист, участник Всероссийского Поместного собора 1917–1918 гг.; принимал активное участие в церковной политике и при Патриархе Тихоне, и после его кончины; в 1924 г. арестован по делу православных братств, до 1927 г. отбывал заключение на Соловках. Сергий (Тихомиров; 1871–1945 гг.), митрополит Токийский и Японский с 1931 г. Чуков Н. К., прот. Дневник. Тетрадь 33. Фрагмент. Рукопись (Архив митрополита Григория). Прихожанка Николо-Богоявленского собора. Сергий (Ларин; 1908–1967 гг.), архиепископ; в 1923—1943 гг. пребывал в обновленческом расколе. Прихожанка Николо-Богоявленского собора. Из заверенной Начальником штаба т. Брозголь ксерокопии протокола допроса обвиняемого Чукова Николая Кирилловича от 11 марта 1935 г. и заключения от того же числа из архивного дела П-78096 в выданных мне по запросу Службой регистрации архивных документов ФСБ России Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 мая 2005 г. Из заверенной Начальником штаба т. Брозголь ксерокопии протокола допроса обвиняемого Чукова Николая Кирилловича от 11 марта 1935 г. и заключения от того же числа из архивного дела П-78096 в выданных мне по запросу Службой регистрации архивных документов ФСБ России Управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 6 мая 2005 г. Арестован за «создание и руководство контрреволюционной группой фашистски настроенного духовенства»; вины не признал; постановлением ОСО НКВД от 15 июля 1936 г. приговорен к 5 годам тюремного заключения, срок отбывал в Суздальской тюрьме; постановлением тройки УНКВД по Ивановской области от 9 сентября 1937 г. приговорен к смертной казни, расстрелян в тот же день ( Ореханов Г., свящ., Фирсов С. Л. Боярский//Православная энциклопедия. Т. 6. М., 2003. С. 133–135). Обновленцы вели переговоры с Советом епископов епархии через о. Н. Чукова, позиция которого состояла в возможно скорейшей ликвидации раскола. В сентябре 1925 г. он посетил в Москве митрополита Петра, который «дал свое послание от 28 июля. Он смотрит на желание обновленцев объединиться с нами для Собора как на способ воспользоваться нашим «флагом» для признания Собора православными, а затем всех разослать, а самим остаться править и вершить свои реформы. Все дело сводится к тому, чтобы они сдали власть. Вот единственный путь к примирению. Тогда мы могли бы организовать Синодальное и Епархиальное управления. Что же касается Собора, то он не может быть созван, пока епископы в ссылке» ( Александрова-Чукова Л. К., Звонарев С., прот.Указ. соч. С. 309).

http://sedmitza.ru/lib/text/10120845/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 80-летие со дня рождения Патриарха Алексия II отмечено в Эстонии. С 20 по 23 февраля на родине 15-го Предстоятеля РПЦ побывал начальник протокольного отдела Санкт-Петербургской епархии, редактор книги-альбома " Святейший Патриарх Алексий II: студенческие годы в Ленинградских духовных школах " Иван Судоса. По пути в Таллин он посетил Пюхтицкий Успенский старопигиальный монастырь, где состоялась встреча с игуменией Варварой. Матушка возглавила монастырь более 40 лет назад по указу Патриарха Алексия II в бытность его управляющим Таллинской и Эстонской епархией. Она с радостью и благодарностью приняла в дар обители экземпляры новой книги-альбома. В воскресенье, 22 февраля, митрополит Таллинский и Эстонский Корнилий совершил Божественную литургию в таллинском Александро-Невском соборе. На запричастном стихе Иван Судоса преподнес владыке и священнослужителям храма книгу-альбом об их выдающемся земляке. Затем в Центре русской культуры (бывшем Доме офицеров) состоялась презентация издания, на которой присутствовали клирики епархии, представители общественности и СМИ. Иван Судоса подчеркнул тесную связь послевоенной Эстонской епархии с возрождавшимися духовными школами на Неве, первым ректором которых был таллинский протоиерей Иоанн Богоявленский, а инспектором - протоиерей Александр Осипов. В 1947-1953 годах в семинарии и академии учился Алексей Ридигер - будущий Патриарх.   В сопровождении клирика епархии, протоиерея Николая Головастикова гость из Санкт-Петербурга посетил Александро-Невское кладбище Таллина. Были возложены цветы на могилы родителей Святейшего и к надгробию первого ректора Ленинградских духовных школ протоиерея Иоанна Богоявленского, впоследствии - епископа Таллинского и Эстонского Исидора. Всем им была пропета " Вечная память " . На снимке - Центр русской культуры в Таллине. " Вода живая " , 24.02.09    

http://old.aquaviva.ru/news/2009-02-24/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 12 сентября 2008, 16:30 10 сентября объявлен Всемирным днем предотвращения самоубийств. В этот день сотрудники Всемирной организации здравоохранения огласили статистические данные, согласно которым Россия – вторая страна по количеству самоубийств после Литвы. Так, в 2007 году в России добровольно ушли из жизни 41329 человек. С вопросами о причинах и методах борьбы с этим явлением мы обратились к председателю Общества православных врачей г. Санкт-Петербурга протоиерею Сергию Филимонову. 6 сентября 2008, 00:00 На конференции «Митрополит Никодим: наследие и современность», прошедшей в стенах Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии 4 сентября и приуроченной к 30-летию со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова), было озвучено много уникальных фактов о жизни и деятельности покойного владыки. 4 сентября 2008, 23:46 Председателю Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу вручили диплом почетного доктора Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Церемония вручения диплома прошла 3 сентября на заседании ученого совета вуза. 4 сентября 2008, 00:09 «Вода живая» продолжает серию публикаций к 30-летию кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Митрополит Кирилл рассказывает о деятельности митрополита Никодима на посту председателя ОВЦС и о его вкладе в развитие церковно-государственных отношений в нашей стране.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=10&t...

13/III-1927 г. согласно постановлению Св. Синода хиротонисан во еп. Кронштадтского и шестым вик. Ленинградской епархии. В 1926 г. – ректор Ленинградского богословского института. С августа 1927 г. – еп. Новгородский. В конце 1927 г. возведён в сан архиепископа. Присутствовал на заседаниях Пленума Св. Синода от 1/Х и 2/Х-1928 г. С 1929 г. – архиеп. Лодейнопольский, вик. Ленинградской епархии. 25/II-1931 г. было поручено управление приходами Тихвинского викариатства Новгородской епархии. С 1932 г. – временно управляющий Новгородской епархией. С 1933 г. – архиеп. Ялтинский. С января 1934 г. – на покое. С 1935 г. – архиеп. Рыбинский. 27/V-1936 г. назначен временно управляющим Ярославской митрополией. 5/VIII-1936 г. возведён в сан митрополита и назначен митр. Ярославским. С 27/VI-1938 г. Освобождён от управления Ярославской митрополией и уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6. С. 7; 1928. 10 (33), прот. 1, 3. С. 5, 7; 1931. 5–6. С. 14. ФАОС дело 159. Кат-АМ 269. Кат-ЯВ С. 106. Дополн. к Кат-ЕС. [Кат-ГУБ. С. 986.] [Левитин. С. 34, 57, 294, 295, 365, 463, 464, 522, 561.] Родился 26/VII-1877 г. В 1902 г. окончил Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, затем Археологический институг. С 23/IХ-1902 г. – священник при церкви городского попечительства о народной трезвости, с 18/XI-1903 г. служил в церкви приюта П. Г. Ольденбургского, с 19/IV-1904 г. – в церкви Св. Иоанна Предтечи общества Распространения религиозно-нравственного просвещения. В 1910 г. – руководитель Иоанно-Предтеченского братства трезвости. 09/II-1915–1926 гг.–настоятель Спасо-Бочаринской церкви. С 01/VI-1917 г. – член Епархиального правления. В 1922–1923 гг. примкнул к обновленцам. С 1923 г. – член ЛЕУ. В 1923–1926 гг. – настоятель церкви Воскресения Христова (Варшавской). 13/III-I927 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского. В 1925–1927 гг. – ректор Ленинградского Богословского института, магистр богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Кафоличность имеет совершенно конкретный смысл, и когда указывается на всеобъемлемость и всепроницаемость Церкви, этим выражается не все учение о кафоличности, но лишь его периферийная тема. Воронов Л., прот. Богословские основы православного понимания экуменизма//Христианское Чтение. Изд. Ленинградской Духовной Академии. С. 60. Мейендорф И., протопресв. Что такое вселенский собор./Православие в современном мире… С. 69-70. Bouyer L. L’ Eglise de Dieu…  Ibid. P. 339. Это же проявление вселенской кафоличности мы видим в канонически закрепленном обычае при рукоположении епископа возлагать на него руки нескольким епископам (можно двум, но никак не одному), чем свидетельствуется, что новый епископ поставляется на служение полнотой Кафолической Церкви всего мира. Яркий пример реагирования на нарушение принципа кафолического согласия мы находим в истории Второго Вселенского Собора. К этому Собору, созванному в Константинополе и совершенно игнорировавшем Западную Церковь, но заявлявшему о том, что он правомочен принимать решения, обязательные для всей полноты Церкви, обратились епископы северной Италии во главе со св. Амвросием Медиоланским. Епископы говорили, что процедура Собора нанесла удар по communio – по общению между Церквами; они подчеркивали, что Собору следовало бы учесть и позицию Запада, и то, что речь идет не о соблюдении некоей правовой формы (non praerogativam vindicamus examinis), но о проявлении уважения к общению, через которое должны быть соединены все Церкви. Этому “зазору” между теорией и практикой кафоличности посвящена работа прот. И. Мейендорфа «Кафоличность Церкви» –… С. 112 сл. Об этом много писал известный русский канонист С. В. Троицкий. См. также: Дымша С., прот. Константинопольская Православная Церковь перед лицом истории и священных канонов.//Вестник Ленинградской Духовной Академии. С. 108-124;  С. 130-137. Заручившись поддержкой императора, Константинопольский епископ не просто вмешивался в дела других Поместных Церквей, но и диктовал им свои условия, причем все это считалось в порядке вещей.  Век за веком шло продвижение по пути возвышения Константинопольской кафедры. «При достижении таких целей некоторые византийские первоиерархи нисколько не считали для себя унизительным пользоваться фальсификатами или заниматься перетолковыванием вполне ясных канонов. Например, на III и XIV заседаниях Шестого Вселенского Собора были обличены подделки в протоколах VII-ro деяния Пятого Вселенского Собора, совершенные злонамеренно в канцелярии Константинопольской Патриархии» (Дымша С.,  прот. Константинопольская… с. 114).

http://azbyka.ru/parkhomenko/cerkov-xris...

Закрыть Валерий Филимонов Читательский рейтинг: 35611   Родился 21 июля 1946 года, в День Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Коренной петербуржец. Внук офицера императорской гвардии, погибшего в Первую Мировую войну. Закончил Ленинградский радиотехнический техникум и Политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Работал в научно-исследовательских организациях города на Неве и в Российской академии наук. Специалист в области неконтактной техники, кибернетики и систем управления. Занимался изучением проблем симбиоза «человек-машина» и «человек-система», а также разработкой электронных вычислительных систем для биологических и медицинских исследований. Первые публикации стихов и статей о Православной вере и о подвигах святых относятся к началу 90-х годов прошлого века. Печатался в газетах: «Православный Санкт-Петербург», «Софийский Собор», «Русский Вестник», «Православная жизнь», «Горница», «Свете тихий», «Литературный Петербург», «Благовест», «Русское слово», «Преображение», «Вечерний Петербург», «Дух христианина», «Православная газета», «Колокол», «Православный Крест» и других; в журналах «Собеседник православных христиан», «Славянин», «Сербский Крест», «Марфа и Мария», «Духовный собеседник», «Русский мир», «Православный летописец Санкт-Петербурга», «Первый и последний», «Спасите наши души», «Благовестник», «Лад», «Вода живая», «Родная Ладога», «Вестник Александро-Невской Лавры», «Церковный вестник», «Журнале Московской Патриархии» и других. К Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 года стараниями В.П.Филимонова были подготовлены материалы к канонизации и написаны Жития старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева) Вырицкого, а также новомученика протоиерея Философа Орнатского и иже с ним убиенных чад — новомучеников Николая и Бориса. На основании этих исторически достоверных и точных сведений Освященный Архиерейский Собор принял решение о прославлении для общецерковного почитания: великого вырицкого подвижника — в лике преподобных; пресвитера Петроградского Философа — в лике священномучеников, а его сыновей — в лике мучеников. Исследованиям жизни и подвигов преподобного Серафима Вырицкого и его сомолитвенников Валерий Павлович посвятил более двадцати лет.

http://ruskline.ru/author/f/filimonov_va...

4 Платоник В.В. Об изучении жизни и трудов и чествовании памяти Платона, митрополита Московского (к столетию со дня кончины, 11 ноября 1912 г.). Сергиев Посад, 1912; Виноградов В. В. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика)//Богословский вестник. 1913. Т. 1. Январь. С. 10–34; Февраль. С. 311–347; Титлинов Б.В. Московский митрополит Платон (Левшин) и его участие в церковно-правительственной деятельности своего времени//Христианское чтение. 1912. No 11. С. 1199–1260. 8 Миролюбов Г.П. Платон как пастырь и богослов. Ленинградская духовная академия. Машинопись. 1952; Иванов И. , свящ. Митрополит Платон (Левшин) как догматист. Ленинградская духовная академия. 1955; Скурат К.Е. Митрополит Платон, его жизнь и деятельность. Московская духовная академия. Загорск, 1956. Машинопись; Платон (Лобанков), иером. Святительские труды Высокопреосвященного Платона (Левшина) , митрополита Московского. Загорск, 1964. Машинопись. (В кратком изложении эта работа опубликована: Платон (Левшин), митрополит Московский. Издательство Троице-Сергиевой лавры, 2009). 9 Papmehl K.A. Metropolitan Platon of Moscow (Petr Levshin, 1737–1812): the enlightened prelate, scholar and educator. Oriental Research Partners. Newtonville (Mass), 1983. 11 Короткевич Р.М. Митрополит Платон и русские императоры. (Опыт критического восстановления прошлого)//Макарьевские чтения: Материалы VIII Российской научной конференции, посвященной памяти свт. Макария. Вып. 8; М.; Можайск, 2001. С. 217–239. 13 Галанов М.М. Митрополит Московский Платон и Павел I//Вопросы истории. 2006. No 7. С. 150–155. 16 [ Платон (Левшин) ]. Поучительные слова при Высочайшем дворе Ея Императорского Величества благочестивейшей великой государыни Екатерины Алексеевны Его Императорского Высочества учителя в законе и придворного проповедника Святейшего Правительствующего Синода члена, преосвященнейшего Платона, архиепископа Московского и Калужского и Свято Троице-Сергиевы лавры вященноархимандрита, поучительные слова и другие сочинения, от Московской академии выпечатанные. В 20 т. М., 1779–1806.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010