С. Девятова Скачать epub pdf Схимонахиня Феодосия (1917–2007) Схимонахиня Феодосия (в миру Анна Леонтьевна Яковлева) родилась в  апреле 1917 года в благочестивой многодетной семье в деревне Бунино Фатежского района Курской области. Весь Курский край знал и сейчас помнит  подвижницу.  Приезжали к ней из Москвы, из Санкт-Петербурга, из многих мест России. Ее называли Курской старицей.  Матушка тайно молилась и помогала многим людям. Подвижница сподобилась побывать у великих старцев, ныне прославленных: преподобного Амфилохия Почаевского (1897–1971), преподобного Кукши Одесского (1875–1964),  преподобного  Лаврентия Черниговского (1868–1950), преподобного Серафима (Амелина) (1874–1958). Матушка была знакома со схиархимандритом Ипполитом (Халиным) (1928–2002),   со схиархимандритом  Иоанном (Масловым) (1932–1991) и другими Глинскими старцами, с Белгородским старцем архимандритом  Серафимом (Тяпочкиным) (1894–1982)). схиархимандрит Ипполит (Халин) (1928–2002) начинал в Глинской пустыни, в 1991 году был назначен настоятелем Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Настоятель Глинской пустыни схиархимандрит Серафим (Амелин) (1874–1958) был прославлен в 2008 году.) Прислушивался к духовным советам  схимонахини Феодосии ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий (в юности он вместе с матушкой пел на клиросе). Часто посещали матушку монахи Курско-Коренной обители, и она любила  эту обитель. Наместник Курско-Коренной Пустыни игумен Вениамин (Королев), очень почитал матушку, он ни раз предлагал ей переехать в обитель. Приезжал к старице и настоятель Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни архимандрит Сергий (Булатников). С большим теплом  вспоминают подвижницу сестры из монастыря Казанской иконы Божией Матери  (с. Большегнеушево Рыльского района, Курской обл.). Матушка часто приезжала к ним.  Схимонахиню Феодосию посещали духовенство из разных монастырей, священники и миряне разного возраста и звания. У Леонтия  и Акулины Яковлевых, проживавших в деревне Бунино, было десять детей, самую младшую дочь, родившуюся на праздник святых жен Мироносиц,  назвали Анной. Семья была дружная и трудолюбивая. Яковлевы имели большое хозяйство, дом был хлебосольный.  Родители с детства прививали детям любовь к труду. Старшие дети помогали родителям по хозяйству, нянчились с младшими детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Развитию духовного образования служило также Епархиально-миссионерское духовно-просветительское братство, основанное в 1895 г. в Тифлисе экзархом сщмч. Владимиром (Богоявленским), пожертвовавшим братству на оказание финансовой поддержки духовным лицам-миссионерам значительную сумму из личных средств (Там же. С. 481). Церковные издания В К.-К. е., так же как в др. епархиях Грузинского Экзархата, не было центрального духовного печатного издания. В 1864-1868 гг. прот. Георгий Хелидзе издавал ж. «Сакартвелос сасулиеро махаробели» (Духовный вестник Грузии) на груз. и рус. языках, в котором наряду с офиц. материалами печатались статьи о груз. святых, церквах и мон-рях и др. В 1883-1910 гг. под редакцией Шорапанского благочинного прот. Давида Гамбашидзе на груз. языке издавался ж. «Мцкемси» (Пастырь), в 1886-1902 гг.- на русском языке. Почти в каждом номере размещались материалы о святынях К.-К. е., приводились статистические сведения. В 1891-1906 гг. освещал епархиальные события и публиковал данные по К.-К. е. официальный печатный орган Грузинского Экзархата «Духовный вестник Грузинского Экзархата» (в 1907-1917 - «Вестник Грузинского Экзархата»). Архиереи К.-К. е.: см. список экзархов Грузии в ст. Грузинский Экзархат РПЦ . Лит.: Натроев Л. Мцхет и его собор Свэти-Цховели: Ист.-археол. описание. Тифлис, 1900; Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Грузинской церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Перадзе И. Экзархи Грузии//Могзаури (Путник). Тифлис, 1901. 4. С. 353-362; 5. С. 476-485 (на груз. яз.); Гоголадзе Д. Социально-экономическое развитие Грузии в позднефеод. эпоху: Поместные взаимоотношения, 1800-1864. Тбилиси, 1971 (на груз. яз.); Чантладзе В. Финансы Грузии до реформ 1801-1864 гг. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Хуцишвили М. Социально-полит. позиция Груз. Церкви в XIX-XX вв. Тбилиси, 1987 (на груз. яз.); Бубулашвили Э. Из истории основания Церк. музея//Вопросы новой истории Грузии: Сб. Тбилиси, 2003. Вып. 6. С. 219-235 (на груз. яз.); он же. Карталино-Кахетинская епархия Грузинского Экзархата//Анналы. Тбилиси, 2012. Вып. 8. С. 330-350 (на груз. яз.); Тадумадзе М. Церковное землевладение в Грузии, 1-я пол. XIX в. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.); Гурули В. Упразднение автокефалии Грузинской апостольской Церкви, 1811-1814 гг. Тбилиси, 2010 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/1681175.html

Медунина В. Прославим героизм нашего народа//Русский вестник. 2000. 7–8. С. 6. Медунина В. Духовное наследие великого старца. Мегаполис-Континент. 1999. 6. С. 13. Медунина В. «В память вечную будет праведник»//Московский Церковный вестник. 2001. 8. С. 7. Медунина В. Радуга над Лаврой//Русский вестник, 2001. 24–25. С. 11. Медунина В. Глинские чтения 2001//Квартирьер. 2001. 1. С. 34–35. Михайлов В. Наследие Глинских старцев//Московский Церковный вестник. 2000. 13–14. С. 6. Михайлов В. По заветам Глинских старцев//Русский вестник. 2001. 16–17. С. 14. Михайлов В. А свеча сгорает дотла...//Московский Церковный вестник. 2001. 13–14. С. 6. Николаев В. Носитель благодати Божией//Русский вестник. 2001, 31–33. С. 10. Олейникова Т. «Жатвы много – делателей мало»//Православное слово. Нижний Новгород. 2001. 17. С. 2. Пирогов М. XXI век – эпоха духовного просвещения//Могилевские епархиальные ведомости. Могилев, 2001, 37–9. С. 37–38. Филиппова Л. История одного портрета//Квартирьер. 2001. 2. С. 32–33. Сергий (Стуров), архимандрит. Частичка монастырской благодати. Русский вестник. 2001. 27–28. С. 15. Спасать Россию нас научает подвижник//Русский вестник. 2001. 29–30. С. 15. Троицкий В. Духовная брань и современное образование в свете «Сифонии по творениям святителя Тихона Задонского » схиархимандрита Иоанна (Маслова) //Русский вестник, 2001. 31–32. С. 8–9. Урок последования Христу//Русский вестник. 2001. 20–21. С. 12. Прозорливость. Большой человек. Путь к затвердевшему сердцу (Воспоминания монахинь Жировицкого монастыря)//Русский вестник. 2001. 29–30. С. 15. В. Вечерняя панихида//Русский вестник. 2001. 24–26. С. 11. Духовно-нравственное воспитание молодежи – залог возрождения России//Современник (г. Жуковский). 2001. 32. С. 11. Никандров Н. Российская национальная идея и воспитание в духе православия//Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования. М., 1999. С. 21–30. Киселев А. В духовно-нравственном воспитании юных сограждан предназначение школы//Там же. С. 31–35

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 11, 12. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей, – Киев, 1913, стр. 1405, 1418. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 14, 32, 183, 268, 398, 416, 424, 492, 638, 639, 802, 803. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М. 1852, стр. 98. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. Изд. 3. СПб., 1884, стр. 220–221. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 644, 766, 631. Бекетов П.П. Портреты именитых мужей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М. 1843, стр. 11, 12. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. СПб., 1841–1842, т. 2, 38 и 54. Дополнение к Актам историческим, собранным и изданным Археографическою комиссией: в 12 т. СПб., 1846–1875, т. 2, 76. Всероссийский календарь/Изд. Сойкина. Пг., 1917, стр. 93–99. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 11, 24. Исторический вестник. СПб., 1884, январь, стр. 23; декабрь, стр. 810. Исторический вестник. СПб., 1885, октябрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1886,январь, стр. 78. Исторический вестник. СПб., 1887, май, стр. 259. Исторический вестник. СПб., 1888, декабрь, стр. 116. Исторический вестник. СПб., 1889, июль, стр. 212. Исторический вестник. СПб., 1890, октябрь, стр. 190. Исторический вестник. СПб., 1891, январь, стр. 214; июль, стр. 194. Исторический вестник. СПб., 1894, июнь, стр. 768. Исторический вестник. СПб., 1896, стр. 82. Исторический вестник. СПб., 1900, январь, стр. 319, 323. Исторический вестник. СПб., 1904, март, стр. 1178–1179; май, стр. 767–768. Церковный вестник. СПб., 1891, 7, стр. 104.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15) О предоставлении юридических прав просветительному учреждению в приходе и автономного заведывания всеми делами прихода (нуждами церкви, просвещения, призрения и распоряжением достоянием церкви). Журнал благочиннического съезда 3-го округа Онежского уезда 1905 года, октября 11–12 дня. Духовенство 3-го округа Онежского уезда, при участии представителей от мирян в лице церковных старост, под председательством благочинного, священника Александра Попова , обсуждало вопросы о реформе церковной жизни, напечатанные в 17 «Арханг. Епарх. Ведомостей» за 1905 год, причём по обсуждении постановило: 1) По вопросу о Соборе всероссийской Церкви духовенство вполне согласно с теми мнениями, которые изложены в статье «О составе церковного собора», помещённой в 21 журнала «Церковный Вестник» за текущий год, с добавлением непременного условия, чтобы в соборных заседаниях обязательно участвовали и низшие члены клира – диаконы и псаломщики. 2) Разделение всероссийской Церкви на церковные округа под управлением митрополитов весьма желательно, с выбором митрополита из епископов округа и с предоставлением им права созывать областные соборы для обсуждения дел, находящихся в ведении митрополитанского управления. На областных соборах должны участвовать представители, выбранные от всех епархий области из иереев, диаконов и псаломщиков. Епископы области, конечно, должны быть непременными членами областных соборов. 3) Об органах епархиального управления и суда Духовная консистория должна быть преобразована. Епархией управляет епископ, выбранный представителями от духовенства и мирян, с советом, состоящим из выборных представителей от иереев, диаконов и псаломщиков. Обособившиеся от консистории и стоящие ныне совершенно отдельно и действующие независимо друг от друга советы и правления по делам епархиально-училищным, миссионерским, братским, епархиальных съездов, эмеритальных касс, свечных заводов и др. ведут свои дела самостоятельно, т. е. постановления свои исполняют без утверждения епархиальной власти. Тогда епархиальные архиереи будут освобождены от того обилия бумажной деятельности, которой они ныне завалены. Но самостоятельная деятельность советов и правлений должна состоять под контролем епископа и его совета, который ревизует дела этих самостоятельных учреждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

533 Постановления Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и Временного при Нем Патриаршего Синода//Журнал Московской Патриархии. 1932. 11–12. С. 4. 534 Протокол 1 заседания Расширенного Пленума Священного Синода от 1 октября 1928 года//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 10 (33). С. 5. 536 Уфимцев И., прот. Совет ищущего спасения//Вестник Священного Синода Православ­ных Церквей в СССР. 1929. 1–2 (34–35). С. 4–15. 537 Поздравительная грамота Патриарха Иерусалимского Дамиана с праздником Рождества Христова//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 3–4 (36–37). С. 1. 539 Приветствие Свящ. Синода Вселенскому Патриарху с праздником Рождества Христова//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 3–4 (36–37). С. 2. 543 Хроника церковной жизни 11 Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 5–6 (38–39). С. 19. 547 Староцерковники и обновленцы. (Самая новейшая характеристика их взаимоотношений)//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 9–12 (42–45). С. 3–4. 548 Зарин С.М. Патриаршая и Синодальная церкви в СССР. (Информационный доклад Все­ленскому Патриарху)//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 5–6 (48–49). С. 11. 550 См.: Пасхальное приветствие Священному Синоду Константинопольского Патриарха Ва­силия III//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 7–8 (40­41). С. 1. 554 Приветственная грамота Священного Синода Православных Церквей в СССР Вселенско­му Патриарху Фотию II по случаю вступления его на Патриаршую Константинопольскую Кафедру//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1929. 9–12 (42–45). С. 1. 559 Грамота Вселенского патриарха Фотия II//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 3–4. 560 Грамота Св. Синода на территории СССР Вселенскому патриарху Фотию II//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 4. 562 Грамота Св. Синода Его Всесвятейшеству Патриарху Фотию II, Архиепископу Константинопольскому//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1930. 3–4 (46–47). С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из Синода пришел указ Митрополиту о предложении сообщить, что делается по подготовке к пастырству кандидатов, и вообще о религиозном просвещении народа. Я составил проект представления и послал в Петрозаводск на одобрение, а, может быть, и дополнение. Крылов думает, что составление мною доклада - любезность со стороны Совета, что это должен сделать сам Митрополит, и от Совета ничего не требуется, кроме ознакомления! «Так вот и все почти», - заканчивает письмо Михаил Павлович. Проект мне возвратил Крылов с надписью, что «с вышеизложенного редакциею доклада Епархиальный совет согласен». Отец И.Н.Дроздин пишет, что в Петрозаводске уже нет ладана, служат без каждения. Видел здесь вчера о. Л.Богоявленского, он обещал несколько уделить. 4/17 августа. Сегодня был приглашен служить в церковь св. Екатерины на Васильевском острове, где устраивался традиционный крестный ход (вместо 1 августа), служил Преосв. Геннадий. Обедали у настоятеля о. М.С.Яворского. Храм - большой, величественный, местами (в иконостасе) живопись художественная. Настоятель молодой, как и во многих других храмах, вследствие ухода или «выбытия» многих из рядов. Вечером были с женой у Тураевых. 6/19 августа. Написал письма о. Ив. Ив. Илюшину, своему лучшему ученику по семинарии, ныне студенту Московской Духовной Академии, и о. Ник.Сер.Елпидинскому, тоже своему ученику по семинарии, хорошему священнику. Дело в том, что Миссионерский совет при Синоде сооб­щил, что находит, и совершенно верно, одною из первых и неотлож­ных ныне задач Церкви - устройство дела евангельского богословия среди самих православных чад Церкви. Сейчас больше чем когда-либо требуются такие апологеты, которые, сами защищая Православие, должны были бы научить таковой защите и других; на обязанности таких апологетов должно лежать устройство дела евангельского благовестия среди православных. Каждая епархия должна обязательно иметь хотя бы одного или двух опытных руководителей евангельского благовестия. Для усовершенствования таких мер в Москве предполагается устроить полугодичные курсы, где лекторами будут опытные и умудренные в устроении епархиально-приходской жизни епископы и приходские священники, мужи науки, знакомые с положением защиты веры за границей, а также с историей внутренней миссии как Рос­сийской, так и заграничной, и миссионеры, опытные в полемике и в устроении и организации миссионерского дела. Предлагаю тому и другому ехать на курсы. Были бы очень хорошие апологеты: первый и по способностям, и по усердию, и по религиозному настроению; второй - тоже, да и сам писал мне, что хотел бы заняться противосектантским миссионерством. Для епархии это было бы хорошо; работники идейные.

http://bogoslov.ru/article/747851

1910. С. 106). Первая школа О. в. была открыта в 1863 г. в Даллагкау. В 1864-1871 гг. количество школ, находящихся в ведении О. в., колебалось от 30 до 40, в них училось свыше 1 тыс. детей. В 1870 г. на строительство школ подобного типа было потрачено более 33 тыс. р. (НА Грузии. Ф. 493. Д. 93. Л. 4). Особое внимание О. в. уделяло образованию женщин: были основаны 3 жен. школы (1-я - в 1863 во Владикавказе), в к-рых помимо духовных дисциплин девушки изучали домоведение, занимались рукоделием и др. В 1906/07 уч. г. действовали 85 принадлежавших О. в. школ: 18 - во Владикавказской епархии на Сев. Кавказе; 50 - в Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии (в т. ч. 9 - в Душети, 9 - в Тианети, 5 - в Закатальском окр., 4 - в Эриванской губ., 2 - в Елизаветпольской губ., одна - в Карсской обл., 2 - в Бакинской губ. и др.); 7 в Имеретинской епархии (все в Сванети); одна - в Гурийско-Мингрельской епархии ; 8 - в Сухумской епархии (Списки учителей и законоучителей по школам за 1906-1907 г.//Отчет... за 1906-1907 гг. 1909. С. 136-193). Церковь во имя свт. Николая в с. Астара (ис-торическая груз. пров. Саингило, ныне на территории Азербайджана), выстроенная обществом. Фото: Альбом. 1910. С. Церковь во имя свт. Николая в с. Астара (ис-торическая груз. пров. Саингило, ныне на территории Азербайджана), выстроенная обществом. Фото: Альбом. 1910. С. Были созданы отд-ния О. в. во Владикавказе, в Гурии, Мегрелии, Абхазии, Туш-Пшав-Хевсурети, Аджарии. С целью улучшения работы О. в. 19 окт. 1895 г. в Тифлисе при содействии сщмч. Ермогена (Долганёва) было основано Епархиальное миссионерское духовно-просветительское братство, к-рое занималось культурно-просветительской работой; в 1905 г. создано Епархиально-миссионерское братство при 1-й тифлисской миссионерской ц. во имя арх. Михаила, председателем стал прот. С. Городцов (впосл. митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов)). В 1906-1907 гг. О. в. принадлежало 119 приходов: 60 - в Карталино-Кахетинской епархии (в т. ч. 7 - в Тушинском благочинии, 11 - в Пшаво-Хевсурском, 4 - в Ингилойском, 15 - в Джавском, 7 - в Ортевском, 6 - в Кобийском, 5 - в Ахалцихском, 5 - в Эриванском благочинническом окр.); 40 - в Сухумской епархии; 19 - в Имеретинской епархии (Ведомость о приходах и причтах Об-ва за 1906-1907 гг.//Там же.

http://pravenc.ru/text/2578095.html

О ком эти слова? Относятся ли они только к непосредственным ученикам Спасителя или и к современным христианам тоже? И если да, означает ли это, что каждый — апостол просто по факту крещения? Если же нет, то что стоит за проповедью и посланиями апостолов Павла, Петра, Иакова, Иуды и Иоанна, за Евангелиями и Откровением, не говоря уже о корпусе ветхозаветных текстов? В православном обиходе у всех на слуху слова о немудрых " рыбарях " , которые стали ловцами человеков. Но вот вопрос: а такими ли уж неучами были эти рыбари? Их начитанность в Писании, их умение применять и сопоставлять книжные данные далеко превосходят требования, предъявляемые к нынешним носителям учёных степеней и званий. Стоит вспомнить свободное цитирование ветхозаветного корпуса, скажем, апостолом Петром, который с ходу, без заминки приводит обширное пророчество Иоиля (Деян 2:17–21), объясняя народу, что же свершилось в день Пятидесятницы. Ветхозаветными цитатами и аллюзиями пронизаны все новозаветные тексты. У апостола Луки и особенно апостола Павла мы находим прекрасное знание эллинистической культуры, причём во всём её многообразии — отаристофановских комедий до языческой гимнографии. Они умели писать так, что ими зачитывались. Они в совершенстве владели риторическими приёмами античности, распознавание и кодификация которых стали материалом не одной диссертации уже в наши дни. И если апостол Лука был врачом, что в те времена означало и владение навыками эпистолярного жанра, то апостол Павел наследовал учёности Гамалиила, учёнейшего толкователя Ветхого Завета, не имевшего себе равных среди современников. То же самое, что и об Апостолах, можно сказать и об авторах текстов Ветхого Завета. Безграмотность никогда не была добродетелью — ни до Христа, ни во время Его земной жизни, ни после. Вот почему многие из тех святых, чьи тексты вошли в Предание, учились в языческих и христианских академиях и университетах. Вот почему на излёте Средневековья Католическая Церковь, а затем по её примеру и Православная учредили семинарии. Вот почему, по мысли диакона Андрея Кураева, разговор о миссии в эпоху глобализации от епархиально-приходских служений неизбежно переходит к проблемам церковной науки, образования и в конечном итоге — миссии в пространстве культуры, причём не только русской.

http://predanie.ru/book/80093-perestroyk...

Тут опять новые комбинации городов для составления епархиальных митрополичих округов. Например, для составления округа Казанской митрополии приведены справки о Богородицком монастыре в г. Свияжске (889 дв.), об Успенском (132 дв.) в Уфе, о Троицком (117 дв.) в Чебоксарах, о Преображенской пустыни в Саранске, о Спасском Чепоцком; Астраханской митрополии – о Терском Благовещенском, Царицынском Троицком и Самарском Преображенском монастыре. О первых двух замечено, – за ними крестьян никаких нет. Белгородской митрополии – о Курском Богородицком Знаменском, о Сергиевском на Ливнах, в г. Сумах и уезде по справке в Разряде монастырей не оказалось, в Ахтырке с уездом тоже. В Вятской митрополии – в Соли Камской – за Воскресенским монастырем, за Пыскорским-Преображенским (217 дв.); в Яренске и на Выми на посаде и в уезде три монастыря, в них жилых 4 двора, три двора церковников, крестъян нет, в Кайгороде за новопостроенной пустыней 4 двора; в Нижегородском митрополичьем округе – в городах, имеющих сделаться кафедральными, за монастырями, по справкам в поместном приказе и в Приказе Казанского Дворца, оказалось – за Спасским Арзамасским 323 двора, за Курмышским, приписанным к Воскренскому монастырю, 132 двора, на Балахне за Покровским 41 двор и за Дудиным 3 двора. Вероятно, из собранных сведений или после более внимательного обсуждения очень серьезного вопроса сама светская власть поняла, что выполнение так широко задуманных планов преобразования епархиально-административного управления русской церкви невозможно. Спустя только три месяца – 27 Ноября 1681 г. царь, посоветовавшись с патриархом, представил собору другой проект значительно короче. В нем оставлено то же количество митрополичих округов – с патриаршим 13, но число епископий сокращено наполовину: проектировалось открыть всего 34 епархии. Вологодская, Суздальская и Коломенская оставались в прежних степенях архиепископий, но их архиереи были без прав окружных начальников. Во втором сокращенном проекте указан новый пункт, где предполагалось учредить епископскую кафедру, которого нет в разных редакциях первого предложения – город Муром в Рязанской митрополии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010