– 2) По § 81 лит. в. п. 4 того же устава «избрание кандидатов на должности профессоров» значится в числе дел Совета Академии, представляемых, чрез Епархиального Преосвященного, на утверждение Святейшего Синода. Определили: Избрать и просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об утверждении со дня избрания, т.е. с 6 февраля 1907 года, доцента Академии по кафедре библейской истории, магистра богословия, А. И. Покровского в звании экстраординарного профессора Академии. XVII. а) Доклад секретаря Совета Н.Д. Всехсвятского: «Честь имею доложить Совету Академии, что в настоящее время в распоряжении Совета имеются: 1) Премия Митрополита Московского Макария в 485 р. – за лучшие печатные труды наставников Академии; 2) две премии Митрополита Московского Макария , по 291 р. каждая, – за лучшие магистерские —18— сочинения воспитанников Академии, и 3) премия Епископа Курского Михаила в 201 р. – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию». б) Представление ординарного профессора Академии С.С. Глаголева: «В ряду очередных дел Совету предстоит решение вопроса о присуждении премии за лучшие печатные труды наставников академии. Имею честь обратить особое внимание Совета на вышедшую недавно книгу проф. М.М. Тареева «От смерти к жизни», как преимущественно заслуживающую по своим высоким достоинствам увенчания премией. Полное заглавие книги М.М. Тареева таково: «От смерти к жизни. Выпуск первый. Живые души. Очерк нравственных сил современной России». 172 стр. В своей книге он описывает и рассматривает новейшие опыты практического осуществления христианских идеалов. По лично собранным сведениям и наблюдениям, дополняемым литературными справками, он говорит о киевском покровском монастыре, устроенном великою княгиней Александрою Петровною, о вировской и леснинской обителях, о крестовоздвиженском трудовом братстве, созданным Н.Н. Неплюевым . Исключительно на основании данных печати он говорит о толстовских колониях. Я сказал, что его книга характеризуется высокими достоинствами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—16— вета решается вопрос, какие из сочинений, за которые в прошедшем году авторы их удостоены в Московской Духовной Академии степени магистра, могут, сообразно с изложенными в 4 и 5 §§ условиями, быть допущены к соисканию премии». 3) В 1893 году степени магистра богословия удостоены были советом Академии и утверждены в сей степени Святейшим Синодом следующие лица: преподаватель Вифанской духовной семинарии Николай Виноградов , преподаватель Таврической духовной семинарии, священник Николай Ильинский, преподаватель Звенигородского духовного училища Николай Попов , инспектор классов Тульского епархиального женского училища священник Дмитрий Глаголев и преподаватель Бирюченского духовного училища Дмитрий Наумов. 4) § 10 утвержденного Святейшим Синодом положения о премии покойного епископа Курского Михаила: «Если в каком-нибудь году не будет предложено сочинений на соискание премии, то премия отлагается до следующего года». 5) В текущем году сочинений на соискание означенной премии не предложено. Определили: 1) Представленные на соискание премии покойного Митрополита Московского Макария сочинения профессора Кипарисова и доцента Введенского иметь в виду при назначении премии в мартовском собрании Совета Академии. 2) Право на соискание премии за магистерские сочинения признать за священниками: Н. Ильинским и Д. Глаголевым, Н. Виноградовым , Н. Поповым и Д. Наумовым. 3) Премию Епископа Курского Михаила отложить до следующего года. XX. Прошения кандидатов Академии: Алексея Целебровского, Алексея Волкова, Вячеслава Цветкова, Николая Недумова и Алексея Торопова о выдаче им на трехмесячный срок кандидатских сочинений. Определили: Выдать просителям их кандидатские сочинения на испрашиваемый срок. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «Февр. 11. По статье девятой заготовить представление, с приложением проекта. По статье четырнадцатой, прислать мне справку, сколько экземпляров рассылается бесплатно. По статье семнадцатой объяснения студентов показать мне. Прочее к исполнению».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В распоряжении Совета и Правления Академии было 9 премий: одна в 654 р. из процентов с капитала, пожертвованного покойным Высокопреосвященным митрополитом Московским Филаретом по случаю исполнившегося в 1804 году пятидесятилетия Московской Духовной Академии, одна премия в 500 р. из процентов с капитала, поступившего по завещанию покойного митрополита Макария за лучшие сочинения наставников Академии; одна премия в 300 р. из процентов с того же капитала за лучшие магистерские сочинения кандидатов Академии; одна премия в 221 р. и одна в 201 р. из про- —16— центов с капитала, поступившего по завещанию покойного Епископа Курского Михаила, за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию и 4 премии для студентов: одна в 142 руб. из процентов с капитала, пожертвованного Московским протоиереем А.Н. Невоструевым за лучшие кандидатские сочинения, две премии в 100 рублей каждая, из процентов с капитала, поступившего по завещанию митрополита Московского Макария , – за лучшие семестровые сочинения студентов Академии, написанные ими в течение первых трех курсов и одна премия в 32 р. из процентов с капитала, пожертвованного протоиереем Иоанном Орловым, за лучшие успехи в сочинении проповедей. Премия для наставников Академии в 654 руб. была выдана, с утверждения Епархиального Преосвященного, экстраординарному профессору по кафедре греческого языка и его словесности Ивану Н. Корсунскому. На соискание премии покойного митрополита Московского Макария за лучшие сочинения наставников Академии представлено было сочинение ординарного профессора Академии Евгения Е. Голубинского под заглавием: «Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра». Это сочинение и удостоено было означенной премии в 500 р. Премия из процентов с того же капитала митрополита Московского Макария в 300 р. за лучшие магистерские сочинения кандидатов Академии присуждена Инспектору Академии, магистру богословия Архимандриту Григорию за сочинение под заглавием: «Третье великое благовестнического путешествие св. Апостола Павла (изъяснение Деян.18:22–21:16 ; Гал.2:11–12 ). – Опыт историко-экзегетического исследования». На соискание премии покойного Преосвященного Епископа Курского Михаила представлено было сочинение экстраординарного профессора Академии Григория А. Воскресенского под заглавием: «Древнеславянский Апостол. Послания Св. Ап. Павла по основным спискам четырех редакций рукописного славянского Апостольского текста, с разночтениями из пятидесяти одной рукописи Апостола XII-XVI вв. Выпуск 1-й. Послание к Римлянам», которое и удо-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: 1) Определением Святейшего Синода от 16–21 июня 1906 года за 3297–а Советам академии разрешено допускать к приемным испытаниям для поступления в число студентов академии на одинаковых с прочими поступающими в академии основаниях лишь тех, имеющих одобрительные отзывы от епархиального начальства, семейных священнослужителей, которые окончили курс учения в духовных семинариях по первому разряду. 2) Согласно § 115 устава духовных академий 1884 года – «Сверх —78— студентов могут быть допущены к слушанию академических лекций и посторонние лица, по усмотрению Епархиального Преосвященного»; при чем указом Святейшего Синода от 8 апреля 1902 года за 2737 вновь подтверждено было, что таковые лица «правом подвергаться переходным испытаниям и подавать сочинения на соискание ученой степени или звания не пользуются». – 3) Определением Совета Академии от 14 декабря 1906 года постановлено было: «Прием вольнослушателей производить впредь лишь в начале каждого учебного года, подвергая при этом лиц, не окончивших полного курса средних учебных заведений, предварительному устному испытанию по основному богословию в пределах семинарского курса. Определили: 1) Почтительнейше представить Его Высокопреосвященству, что, в виду изложенного в справке, священник Виктор Тихомиров может быть принят, с начала будущего 1909–1910 учебного года, лишь в число вольных слушателей академических лекций, без предоставления ему каких-либо прав в отношении к соисканию академических степеней и званий. – 2) Прошение священника Тихомирова на имя Его Высокопреосвященства приложить к журналу настоящего собрания. XIII. Рассуждали: О назначении премий из процентов с капиталов: а) Митрополита Московского Макария – за лучшие печатные труды наставников Московской Духовной Академии и лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии; и б) Епископа Курского Михаила – за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Московской Духовной Академии по Священному Писанию. Справка: 1) В настоящее время в распоряжении Совета Академии имеются:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—253— было, что, благодаря малому количеству являвшихся к приёмным испытаниям в два предшествующие года (в 1902-м году непосредственно после испытаний принято было в состав I-ro курса 42 человека, в 1903-м году – 45), в настоящем году вместимость зданий Московской Академии позволяет принять в состав I курса до 60 человек из державших поверочные испытания, тем более, что и обнаруженный ими (особенно на устных испытаниях) уровень познаний в предметах семинарского курса учения оказывается сравнительно более высоким, чем прежде: тогда как в 1902 и 1903 гг. условным средним баллом был принят балл 3− , в настоящем году даже 70-й по разрядному списку студент имеет в среднем выводе по ответам и сочинениям полный балл 3. – 4) По определению Совета Академии от 3 июня текущего года студентам I курса предоставлены были на 1904–1905 учебный год следующие пятнадцать стипендий: Епископа Христофора в 160 руб., протоиерея А. И. Невоструева в 142 руб., пять Московской кафедры по 110 руб., три Μ. А. Хлудова по 118 руб. и пять Г. И. Хлудова по 80 руб. – 5) По § 81 лит. б п. 1 академического устава „зачисление в студенты Академии“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных лицами, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LX1II) академического курса, и по соображениям, изложенным в п. 3-м справки, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов I курса Академии: 1) Добротворцева Бориса, волонтёра из Тамбовской сем., Соколова Виталия, присланного из Вифанской сем., Нечаева Петра, волонтёра из Московской сем., Салагора Павла, присланного из Кишинёвской сем., 5) Смирнова Михаила, присланного из Новгородской сем. Белоусова Евгения, присланного из Тульской сем., Волосевича Михаила, присланного из Минской сем., Бабакова Николая, присланного из Курской сем., Ланге Филиппа, присланного из Витебской сем.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определил и: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. XV. Прошение кандидата Академии выпуска 1902 года Ивана Троицкого: „Прошу Совет Московской Духовной Академии разрешить мне переработать моё кандидатское сочинение на тему – „Обозрение источников начальной истории египетского монашества“ для соискания учёной степени магистра богословия“. Справк а: 1) Указом Святейшего Синода от 5 июля 1895 года за 2565 Советам Академии предписано: „дозволять удостоенным степени кандидата переделывать их кандидатские сочинения в магистерские диссертации с большой осторожностью и не иначе, как с особого разрешения Епархиального Архиерея“. – 2) Кандидатское сочинение И. Троицкого отмечено было высшим баллом 5. Определил и: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении кандидату богословия Ивану Троицкому переработать его кандидатское сочинение на тему: „Обозрение источников начальной истории египетского монашества“ для соискания степени магистра богословия. —39— XVI. а) Доклад секретаря Совета Николая Всехсвятского: „Честь имею доложить Совету Академии, что в настоящее время в распоряжении Совета имеются две премии Митрополита Московского Макария : одна в 485 руб. за лучшие печатные труды наставников Академии и одна в 291 руб. – за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии, и четыре премии Епископа Курского Михаила за лучшие печатные труды наставников и воспитанников Академии по Священному Писанию, по 201 руб. каждая“. б) Представление ординарного профессора Сергея Глаголева: „При предстоящем присуждении Макарьевской премии за сочинения наставников Академии покорнейше прошу принять во внимание исследование профессора А. И. Введенского : „Религиозное сознание язычества. Религии Индии. Т. 1“. Согласно определению Совета проф. И. Д. Андреев и я в апрельское заседание 1902 г. представили отзывы о содержании и качествах названного исследования, и Совет единогласно присудил за него автору степень доктора богословия, в каковой степени автор и был утверждён Святейшим Синодом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—13— академий присуждение премий за ученые труды на предложенные от академии задачи значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: 1) Премию покойного Митрополита Литовского Иосифа назначить студенту бывшего IV курса Илье Громогласову , премию протоиерея Невоструева – студенту того же курса Константину Сильченкову . 2) Премии по 100 руб. каждая, покойного Митрополита Московского Макария назначить студентам настоящего IV курса Леониду Соколову и Ивану Романову. 3) Премию за лучшие успехи в сочинении проповедей назначить студенту бывшего IV курса Сергею Глаголевскому. 4) Постановление сие благопочтительнейше представить на Архипасторское утверждение Его Высокопреосвященства. XIX. Слушали: а) Доклад Секретаря Совета и Правления Академии М. К. Казанского. «По смете доходов и расходов по содержанию Академии в минувшем 1893 году ассигновано: а) 500 руб. на выдачу премии за лучшие сочинения наставников академии и 300 руб. за лучшие магистерские сочинения воспитанников Академии из процентов с капитала покойного Митрополита Московского Макария и б) 201 р. на выдачу премии за лучшие печатные труды по Священному Писанию наставников и воспитанников академии из процентов с капитала покойного Епископа Курского Михаила. Все эти деньги значатся в числе остаточных сумм по содержанию академии в минувшем году. Честь имею доложить о сем Совету Академии». б) Отзыв о. Ректора Академии о сочинении доцента А.И. Введенского : «Современное состояние философии в Германии и Франции». «Означенный труд представляет собою результат изучения автором заграничной философии не только по книгам, но и чрез слушание преподававшихся в 1891-м году курсов в Берлине и Париже. Последним обстоятельством обусловливается двойной интерес книги, описывающей как содержание философских курсов, так и отношение к ним слушателей и общества и таким образом раскрывающей различные направления современной мысли в их взаимной связи с жизнью запада. В этом отношении книга А. И. Введенского , занимающая собою свыше 30 печатных листов, является для просвещеннейших русских читателей богатым дополнением для их знакомства с нрав-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—450— 141-го) Уст. дух. акад., по которому из числа подвергавшихся поверочным испытаниям могут быть приняты в Академию только те, кто выдержал оные успешно, установить следующие правила: 1) в Академию принимаются получившие по всем устным испытаниям и сочинениям не менее трех: 2) могут быть, по усмотрению Совета Академии, зачисляемы в студенты Академии получившие неудовлетворительный балл не ниже 2 по одному из предметов устного испытания, если они имеют балл по каждому сочинению не менее 3 и средний балл по всем устным ответам и сочинениям не менее 3 3/4 и 3) получившие на приемных испытаниях две двойки или одну единицу не могут быть принимаемы в Академию». – 4) По §109 лит. б. п. 6 академического устава «зачисление в студенты Академии после зкзаменов» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея». Определили: 1) По вниманию к достоинству устных и письменных ответов, данных лицами, державшими поверочные испытания для поступления в состав нового (LXXII) академического курса, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять в число студентов 1 курса Академии: 1 . Ефремова Ивана, присланного из Курской семинарии, Муравьева Сергея, волонтера из Рязанской сем., Соловьева Николая, присл. из Ярославской сем., Гусева Николая, присл. из Вифанской сем., 5 . Добросердова Павла, вол. из Саратовской сем., Лисицкого Николая, вол. из Волынской сем., Скворцова Ивана, присл. из Вологодской сем., Четыркина Петра, присл. из Смоленской сем., Виноградова Сергея, присл. из Московской сем. 10 . Никольского Николая , присл. из Пензенской сем., Рождественского Александра , вол. из Харьковской сем., Миловидова Алексея, присл. из Нижегородской сем., Городецкого Анатолия, вол. из Симбирской сем., Разумовского Григория , присл. из Московской сем., 15 . Воздвиженского Николая, присл. из Московской сем., Дацыкова Ивана, вол. из Донской сем., —451— Кулигина Дмитрия, присл. из Новгородской сем., Вязигина Георгия, поручика, ок. к. Мих. арт. уч.,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Академии Μ. Д. Муретова («Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса»), ординарного профессора А. П. Голубцова («Чиновники Московского Успенского Собора и выходы патриарха Никона ») и ординарного профессора Μ. Μ. Тареева («Жизнь и учение Христа. Вера и жизнь по Евангелию»), а к соисканию премии того же Митрополита Макария в 291 р. допущены магистерские диссертации доцента Академии А. П. Орлова («Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование». Сергиев Посад, 1908 г.) и исправляющего должность доцента (ныне доцента) И. Μ. Громогласова («Определения брака в Кормчей и значение их при исследовании вопроса о форме христианского бракозаключения. Выпуск 1. Определение брака в 48 гл. Кормчей (Градск. Зак. гр. 4. гл. 1»). Сергиев Посад, 1908 г.). – На премию Епископа Курского Михаила в том же собрании Совета представлен труд заслуженного ординарного профессора Академии (в отставке) Гр. А. Воскресенского («Древне-славянский Апостол: послания св. Ап. Павла к Коринфянам второе, Галатам и Ефесянам») – 3) Правил о присуждении премий Митрополита Московского Макария – а) п. 2: «Первой премии (ныне в 485 р.) удостаиваются сочинения, составляющие значительное приобретение или для науки вообще, или по крайней мере для русской научной литературы, которые могут быть или оригинальными исследованиями, или переводами, если только для перевода избраны сочинения важные для науки и не малые по объему, преимущественно сочинения, написанные на древних языках»; б) п. 3: «В случае, если в каком-нибудь году не окажется сочинения, вполне удовлетворяющего указанным в предыдущем § условиям, премия в 500 рублей может быть разделена на две по 250 р. (ныне по 242 р. 50 к.), которые выдаются также за печатные труды, имеющие значительное научное достоинство, но менее капитальные». – 4) По § 81 лит. б. п. 12 устава духовных академий 1884 года «присуждение премий за ученые труды на предложенные от академии задачи» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. – 5) Преосвященный Ректор Академии Епископ Евдоким в обсуждении вопроса о назначении премий не участвовал и от подачи голоса по сему

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Почему накрепко священ­никам наблюдать и учить народ, дабы в приходах их идолопоклоннические жертвы не праздновались яко то колыски (качели), называемые рели, березы, купала, ве­черницы и клики и огнища богомерзкие не возжигались». Преосвященный Самуил, епископ Белоградский и Обоянский (1731–1796 г.), Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белоградский (1778–1871 г.) и Преосвященный Владимир, епископ Курский и Бело­градский 25:31:32 и 34 Кур. Еп. Вед.). Эти три биографических очерка принадлежат тому же автору, что и предшествующий очерк. Здесь содержится не мало ма­териалов для истории русской иерархии, но гораздо меньше материалов для истории курского епархиального управления, чем в биографическом очерке: Преосвященный Иоасаф, епископ Белоградский и Обоянский. Во всяком случае труды г. Титова заслуживают внимания и одобрения; бу­дущий историк русской иерархии скажет спасибо г. Ти­тову за эти биографические очерки нескольких курских иерархов. Нам думается, что если бы и в других епар­хиальных Ведомостях появлялись очерки жизни и деятель­ности местных архиереев, подобные тем, какие состав­лены г. Титовым , то этим путем собрано было бы не мало материалов для истории каждой епархии, а вместе с тем были бы подготовлены не малоценные данные во­обще для истории русской церкви. П. Казанский Григорий (Борисоглебский), иеромонах. Третье великое благовестническое путешествие св. апостола Павла: Опыт историко-экзегетического исследования: гл. 2-я [продолжение], гл. 3-я: От Иерусалима до Антиохии Сирийской: (Деян.18:22).//Богословский вестник 1892 г. Т. 2. (С. 97–144) —97— чались 1184 , ходили по поручению Апостола в другие, ос­нованные им, церкви, как для сообщения им известий об Апостоле, так и для приобретения нужных ему из­вестий об их жизни, для сбора милостыни 1185 , передавали кому следует различные поручения св. Павла 1186 , заботи­лись об его домашней жизни 1187 и т. п. Число таких сотрудников св. Ап. Павла особенно стало увеличиваться к концу второго и к началу треть­его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010