В Киево-Печерской лавре, Курско-Коренной пустыни и родной Носовке С открытием Киево-Печерской лавры в 1988 игумен Исаия был в числе ее первых насельников. Первые постриги совершались в пещерах. Среди первых лаврских постриженников батюшки были ныне известные священнослужители — митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит (Бевцик), наместник Киевского Введенского монастыря епископ Дамиан (Давыдов), архимандрит Никон (Русин) и другие. Но недолго довелось ему оставаться и в древней Киевской лавре. До будущего раскольника Филарета дошел слух, что старец указывал в беседах на вред, который привносила в жизнь Церкви так называемая «сестра» митрополита Родионова, контролировавшая многочисленные пожертвования, поступающие в лавру. В 1990 году игумен покидает обитель и поселяется в родной Носовке. О. Исаия обладал широкими знаниями народной медицины, знал сотни рецептов, сам готовил мази и лечебные настойки. Он также изготовлял уникальный ладан, который в то время был в большом дефиците, проводил вычитки, перед которыми несколько дней строго постился и молился. «При лечении необходимо молиться, ибо исцеляют не лекарства, а Господь с помощью врачей и лекарств» Рецепты о. Исаия собирал многие десятилетия, еще с фронта. Лечил пустынников на Кавказе, лечил в Грузии, в Почаеве, Киеве. Одной из послушниц он передал эти рецепты со словами: «Настанет время, когда я не смогу вас лечить, а рецепты вам пригодятся. Но при лечении необходимо молиться, ибо исцеляют не лекарства, а Господь с помощью врачей и лекарств». Вскоре архиепископ Курский и Белгородский Ювеналий приглашает старца наместником открывшейся Рождества Богородицы Курско-Коренной пустыни с возведением в сан архимандрита. О. Исаия принял известную обитель в разрушенном состоянии. Храмы были уничтожены, целебный источник засыпан тоннами песка, в бывших корпусах, переоборудованных под коммунальные квартиры, жили семейные люди. Наместник с малочисленной братией принимается за восстановление святыни. Враг рода человеческого и здесь ополчился на подвижника. Однажды его избили прямо у стен монастыря. И без того подорванное многолетними подвигами здоровье требовало лечения. Написав рапорт владыке, отбыл в паломничество на Афон, по возвращении получил указ о выходе за штат. Поселился старец в селе Зимовеньки под Белгородом, где организовал монашеский скит.

http://pravoslavie.ru/104127.html

10 декабря, в день празднования Курско-Коренной иконе Божией Матери «Знамение», в церковно-административном центре русского зарубежья — Знаменском синодальном соборе Нью-Йорка, состоялось сослужение Предстоятелей и членов Синода Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке. 10 декабря, в день празднования Курско-Коренной иконе Божией Матери «Знамение», в церковно-административном центре русского зарубежья — Знаменском синодальном соборе Нью-Йорка — впервые с момента прекращения Евхаристического общения в 1946 году, состоялось сослужение Предстоятелей и членов Синода Русской Зарубежной Церкви и Православной Церкви в Америке. В богослужении приняли участие 15 иерархов обеих юрисдикций и Патриарших приходов в США, пятьдесят священников и диаконов. «Последний раз такое количество молящихся в нашем соборе на престольный праздник я видела разве что при митрополите Виталии, а так много служащих вижу впервые, — с восторгом поделилась одна из постоянных прихожанок синодального собора. — Но разве при прежнем Первоиерархе мы могли предположить, что вместе в алтаре будет молиться духовенство Единой Русской Церкви и Православной Церкви в Америке?» На протяжении последнего столетия отношения между частями некогда единой Русской митрополии в Северной Америке сменяли периоды примирений и раздоров, причиной которых нередко становилась политика и человеческий фактор. Русская православная епархия в Новом Свете была создана на Аляске в 1795 году, когда Аляска была частью Русской империи. В следующем столетии, после выкупа Аляски Соединенными Штатами у России, все больше и больше русских православных приходов формировались в континентальной части страны, и центр епархии, которая в итоге должна была стать Митрополией, был перенесен в Нью-Йорк. Захват власти большевиками в 1917 году создал трудности в управлении Митрополией из России, и с 1921 года, с образованием администрации Зарубежной Церкви в Югославии, Американская Митрополия стала частью Русской Православной Церкви Заграницей. Почитаемый в Америке Патриарх Тихон и во время правления в России большевиков продолжал оставаться для православных в Новом Свете объединяющей фигурой. После смерти святителя в 1925 году снова последовал период разобщения, вызванный отношением к положению Церкви в России. Отношения не складывались и между старой эмиграцией, приехавшей в страну до 1917 года в поисках лучшей жизни и «новыми» эмигрантами, оказавшимися в США после октябрьского переворота.

http://pravmir.ru/edinomysliem-ispovemy/

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

Страшно, да… Конечно, это не единственное его воспоминание о студенчестве. Было много радостного, счастливого… Молодость и есть молодость… И вот с тех пор отец Евгений и прилепился всем сердцем к Курско-Коренной пустыни. И при каждом удобном случае старается туда вырваться. Не просто так, конечно. Просто так матушка его, наверное, не отпустила бы. А под благовидным предлогом – прихожанчиков своих в паломническую поездку свозить. Мир посмотреть, Русь бескрайнюю и прикоснуться ко всему святому. Дело хорошее, богоугодное. – Да и жизнь у людей же не простая, им обязательно нужно утешение, – объяснял мне батюшка. – У одной моей прихожанки ребеночек с инвалидностью. Тяжело ей бывает. А съездишь – и вроде как легче становится. Чуда не случается, никто не исцеляется, но на душе спокойнее… У другой муж погиб, на мине подорвался. У третьей ушел… Четвертый болеет. От боли морщится, а говорит: «Батюшка, можно я сам за весь бензин заплачу? У вас же детки, у девочек – невзгоды (девочки – это прихожаночки мои, тетушки да бабушки), а я вроде как еще ого-го»… И сам себе смеется. Но вот такая жертва его Богу. У каждого своя боль, вот и тянет людей в святые места. С радостью не тянет, нет. Или тянет, но реже. А жаль. За радость благодарить надо. И очень мне нравится, когда батюшка мне об этом монастыре рассказывает. Быть может, не так часто он это и делает, но время от времени «перепадает». Какие-то «курские» истории, которыми отец Евгений еще раньше со мной делился, я уже описывала. Например, как Витек, друг батюшкин и чадо духовное, курить там в первый раз бросил. Не очень-то и хотел завязывать, но, видимо, святые земли Курской не на шутку озаботились Витиным здоровьем. И стали ему сигареты кизяками вонять. Про то, как их с Витьком в начало огромной очереди на приграничной таможне «выкинуло» по молитвам одного курского игумена и его благословению, тоже рассказывала. А вот эту еще, по-моему, нет – про неслучайный звонок. «Я сразу понял, что это неслучайно» А дело было так… В очередное свое паломничество в Курско-Коренную пустынь проснулся батюшка еще до рассвета и петухов и тут же начал прихожанину одному своему названивать. Не из вредности. Они договорились рано утром «сконнектиться». Но спросонья ткнул на другое имя. Тоже знакомого. Но который, наверное, в этот более чем ранний час просыпаться и не собирался.

http://pravoslavie.ru/159581.html

В Крымскую войну также главнокомандующему была поднесена курским городским головою копия чудотворной иконы «Знамения». В Москве, на Лубянке, во Введенской церкви тоже находится точный список чудотворной иконы, некогда, по преданию, принадлежавший вождю народного ополчения, незабвенному для России воину-князю Дмитрию М. Пожарскому. В приходе этого храма он имел дом, на месте которого в настоящее время стоит здание 3-й гимназии. По смерти князя его дом обращен был в богадельню для недужных и престарелых, в которой находился образ Знамения «Курской Коренной», впоследствии помещенный в особом каменном столпе. Под покровом Богоматери вся окружная местность, во время большого пожара, уцелела от огня. Тоже ограждение от пожара молитвами Царицы неба и земли повторилось в 1812 году, когда Введенская церковь и прилегавшие к ней дома избежали печальной участи многих зданий, ставших добычей пламени. Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. произошел в ходе Курской битвы, а командный штаб Центрального фронта Курской битвы находился у границ монастыря и маршалы Жуков и Рокоссовский, находившиеся здесь, были под надежным покровом Богородицы. Покушение на святыню 8 марта 1898 года Рост революционных настроений, охвативший Россию в конце XIX, начале XX вв. отразился и на Курской обители. 8 марта (старого стиля) 1898 года хранящийся в монастыре чудотворный образ стал объектом совершения дерзкого террористического акта. 3 марта ряд видных эсеров, желая подорвать народную веру в чудодейственную силу, истекающую от Курской иконы, решились ее уничтожить. Сень иконы «Знамение» Курско-Коренной в Знаменском соборе Курска С 7 на 8 марта 1898 года в 1:50 ночи стоявший на посту у присутственных мест городовой услышал внутри Знаменского собора оглушительный взрыв и увидел яркую вспышку. Вся братья Курского Знаменского монастыря была вдруг разбужена каким-то страшным ударом, причем во всех кельях дрожали окна, а келейник преосвященного Ювеналия, епископа Курского, был сброшен с постели. Один из монахов Знаменского монастыря так вспоминал эти мгновения:

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/15/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Икона «Знамение» Курско-Коренная Память 16 июня 15.06.2023 922 Время на чтение 42 минут Чудесное обретение иконы «Знамение» Икона Божьей Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно поднявшую Свои руки; на ее груди, на фоне круглого щита (или сферы) благословляющий Божественный Младенец – Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме этого, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящей на троне и держащую обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Курская икона «Знамение» Божьей Матери – одна из замечательнейших и древнейших икон православной Руси. История этой иконы весьма поучительна и исполнена такого множества благодатных знамений и чудес, что вызывает невольное благоговение к дивной святыне. В 13-м столетии, во времена татарского погрома, когда почти вся Русь лежала в развалинах, Курская область также не избежала участи других русских городов: вся она пришла в полное запустение, и ее главный город Курск, разоренный полчищами Батыя, превратился в дикое, пустынное место, заросшее дремучим лесом и заселенное дикими зверями. Жители уцелевшего от погрома города Рыльска часто ходили сюда на охоту для ловли зверей. Вот, что говорит нам « Повесть о явлении чюдотворныя иконы пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго ея знамения, еже нарицается Курская, и о зачале града Курска» об обретении иконы: «В 6803 году от сотворения мира, а от Рождества Христова в 1295 году, 8 сентября (по ст. ст.), случилось одному благочестивому мужу придти ради своего прибытка в лес, которым поросли окрестности Курска, по его разорении, и по Божию смотрению увидел он близь реки Тускари в полугоре, у корня большого дерева лежащую ниц икону, которую лишь только поднял от земли, как тотчас же из того места проистек источник воды, увидя это оный муж поставил честно обретенную им икону Знамения Божией Матери в дупле того дерева, а сам тогда же объявил о сем преславном чуде своим товарищам, которые согласясь между собою, построили на несколько сажень повыше упомянутого места часовню и, поставив в ней чудотворную Икону, возвратились с миром восвояси».

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/15/...

С 1988 г. росло число обращений верующих с просьбами о регистрации приходов, возвращении храмов. В 1988-1989 гг. в Курской епархии было зарегистрировано 20, первыми стали приходы в селах Долгое, Дерюгино, Андросово, Трубеж (Курской обл.), в Ст. Осколе, пос. Вейделевка, селах Знаменка, Камызино (Белгородская обл.). В 1989 г. возобновилось богослужение в храме ап. Иоанна Богослова в Курске. В 1989 г. в пос. Пристень общине передали здание бывш. Покровской ц. В действующих храмах епархии повсеместно шли ремонтные работы, был обновлен Сергиево-Казанский собор. Однако до массовой передачи церквей в те годы дело не дошло. Мн. храмы были переоборудованы под культурные и хозяйственные учреждения, что служило препятствием для их возвращения верующим. В кон. 80-х гг. епархии отказали в передаче в Курске Нижне-Троицкой ц., занятой планетарием, Михайловской ц., переданной краеведческому музею (Троицкая ц. была возвращена в 1992-1995, Михайловский храм - в 1990). Увеличился численный состав духовенства области, в 1988 г. рост составил примерно 15%. Свыше 40% священнослужителей были моложе 40 лет. Важнейшим событием в жизни Курско-Белгородской епархии стало возвращение в 1989 г. Курской Коренной пуст. и возобновление в ней монашеской жизни. 10 июня 1988 г. был открыт доступ к источникам в Курской Коренной пуст. В этот день в мест. Свобода побывало не менее 2 тыс. верующих. 15 авг. 1989 г. было совершено 1-е богослужение на месте храма Пресв. Богородицы. В марте 1989 г. из США в Курск была прислана копия чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери - дар Русской Православной Церкви за границей верующим Курско-Белгородской епархии. 15 июня 1990 г. впервые после 30-летнего перерыва прошел крестный ход. В пустыни собралось 1000-1200 чел. из близлежащих районов области, Курска и Белгорода. В том же году по инициативе курского скульптора В. М. Клыкова в мест. Свобода у стен Коренной пуст. было проведено празднование Дней славянской письменности и культуры в Курской обл. В 1992 г. там же состоялась 1-я обл. ярмарка народных ремесел, в 1993 г.- детский фольклорный праздник. 1995 год был отмечен празднованием 700-летия обретения Курской-Коренной иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

Борисовская Тихвинская пустынь в Грайворонском уезде. Необщежительная Тихвинская обитель находится в слободе Борисовке, Грайворонского уезда. Пустынь расположена на горе, при реке Ворскле. Основан монастырь в 1714 году нервным русским фельдмаршалом графом Борисом Петровичем Шереметевым, владельцем Борисовки. В этой слободе царь Петр Великий прожил около 6 недель. Граф основал обитель в честь Тихвинской иконы Богоматери. Этот образ составлял фамильную ценность в графской семье, а монастырь основан был в воспоминание о славной Полтавской победе в 1709 году. Перед битвой граф дал обет в случае удачного исхода сражения основать иноческую обитель. Сначала на месте монастыря была лишь деревянная часовня, устроенная в 1711 году, которая со временем обращена была в церковь Тихвинской иконы Божией Матери. В настоящее время в Тихвинском монастыре имеется три храма: каменный, в честь Тихвинской иконы Богоматери, каменная же Преображенская церковь и деревянный больничный храм во имя св. Николая Чудотворца. В монастыре с 1799 года находится считаемая чудотворною копия с Тихвинской иконы Божией Матери, сопровождавшая графа Шереметева во всех его походах. При обители существуют больница и церковноприходская школа. Управляет монастырем игуменья. Проезд в этот монастырь – до станции «Веселая Лопань» Курско- Харьково-Севастопольской жел. дороги, в 28 верстах от обители. Рождество-Богородичный монастырь в Белгороде. Необщежительная Богородичная обитель находится в самом Белгороде. Когда и кем основан монастырь, неизвестно, но в 1685 году он уже существовал. В этом году упоминается его строительница Парасковия. Главный монастырский храм посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы. В 1810 году в этой обители жила на покаянии царица Грузинская. Управляется обитель игуменьей. Монастырь находится недалеко от городского вокзала Курско-Харьковской жел. дороги. Свято-Троицкий монастырь в Курске. Необщежительная Свято-Троицкая обитель находится в самом городе Курске. Время основания монастыря неизвестно, но в 1628 году обитель эта уже существовала. Ранее монастырь находился на посаде, за большим старым острогом. В нем была церковь Св. Троицы с приделом Обновления храма Воскресения Христова. В 1869 году при обители учреждено женское училище для приготовления девочек к поступлению в епархиальное училище и гимназию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

манана 26 марта 2016, 07:47 спасибо Боже за то, что мне со своей семьей пришлось приложиться к этой Великой Святыни в Самаре,это было так трогательно. что слезы умиления текли сами по себе.Пресвятая Богородица спаси нас грешных.Как хочется хотя бы еще раз увидеть это удивительное творение. наташа 21 марта 2016, 21:41 Да! Великая Икона Матушки Богородицы " Знамение " . Поразительная история. Пресвятая Матушка Богородица прости меня грешную, спаси и помилуй нас грешных! Елена 21 марта 2016, 01:29 Матерь Божия, моли Бога о мне, приведи к вере! Прочитала статью, хочу поклониться святыне- твоему чудотворному образу Курско-Коренной иконе " Знамение " , упроси сына своего простить мне грехи мои и устроить так, чтобы я смогла приложиться к святыне, если есть на это святая воля Его. Галина 10 декабря 2014, 23:03 Эту статью мне прислала Мили из Америки.Благодаря ей,я узнаю многое из жизни Православной церкви.Скажу правду - никогда не слышала о такой иконе ,как Курская Божья Матерь.Нам с мужем подарили Казанскую Божью Матерь.Молюсь ей и надеюсь ,что она услышит мои молитвы. mila t 10 декабря 2014, 07:02 6 августа 2014 года к нам а храм привозили икону Божией Матери Курскую Коренную храм наш небольшой и народу у нас не очень много бывает но на Пасху много приходят и люди не церковные радоваться с нами а мы тк живем очень далеко от города приезжаем всегда очень рано за час за полтора до службы так вот мы приехали и я сразу в храм пошла не стала останавливаться около дома нашего батюшки а муж пошел поздороваться с ним я зашла тишина никого нет только наш диакон Мэтью сидит около дверей я смотрю а в центре церкви ОНА -Матерь Божия Курская Коренная я видела ее только в интернете я так и на коленях и подошла и не могла отойти и так и стояла и стояла я была не помню в каком состоянии и радость и слезы заливают и дыхание перехватывает пока опомнилась пришли наши прихожане пришли из греческой церкви люди с их батюшкой Фосфорииус начался праздник акафист радость потом мы сфотографировались с Матушкой Курской Коренной иконой

http://pravoslavie.ru/31902.html

Я думаю, что это будет общехристианское мнение, не связанное только с РПЦЗ. Само по себе богатство не является злом. Злом является служение только ради богатства, денег. Если человек честно работает, соблюдая нравственные законы, то Господь дает ему возможность иметь прибыль. Это не грех. Грехом является жизнь только для себя или нечестно приобретенные богатства. Я очень рад, что в России много православно настроенных предпринимателей, которые помогают, занимаются благотворительностью. Ведь и в прошлом состоятельные люди строили храмы, богадельни, больницы. Например, великая княгиня Елизавета Федоровна заботилась о бедных, от своего имения помогала нуждающимся. Предприниматели, добившиеся успеха в своем деле, должны делиться с неимущими. И тогда Господь их благословит и даст спасение. Не только богатые, но и бедные люди могут быть скупыми. Поэтому сами по себе бедность и богатство не являются ни грехом, ни добродетелью. Когда мы чувствуем нужду ближнего, то сочувствуем ему и помогаем. В чем, по-Вашему, состоит различие между мирским и православным пониманием прав и свобод человека? Человек может жить в свободном обществе, но быть плененным своими пороками и страстями. Поэтому по-настоящему свободный человек – это тот, кто прикован к Господу, кто берет на себя бремя Христа, или ярмо Христовой Веры и освобождается от греховных привычек и страстей через молитвы, личный подвиг, требовательность к себе. Даже находясь в заключении, он может быть самым свободным человеком, если верует в Бога и совесть его чиста. В сентябре 2009 г. в Россию в первый раз привезли главную святыню Русского Зарубежья чудотворную Курско – Коренную икону Божией Матери " Знамение " . Как Вы оцениваете значение этого события для жизни Русского Зарубежья и Русской Православной Церкви? Вы не впервые в России. Что произвело на Вас наибольшее впечатление во время визита в наше Отечество? Прибытие Курско – Коренной иконы Божией Матери с визитом в Россию впервые после 1920 г. – это духовный символ нашего церковного единства. До нашего воссоединения в 2007 г. трудно было представить себе, что великая святыня, которая окормляет в беде духовных детей на чужбине, могла бы посетить Россию. Но сейчас это осуществилось, и мы видим, какая великая вера и благочестие у русского народа. Люди толпами приходят, чтобы поклониться этой иконе и помолиться перед ней. И это очень согревает, умиляет наши сердца. Мы благодарны Богу за то, что он все устроил и Божья Матерь со своей чудотворной иконой прибыла в Россию для утешения православного русского народа, так же как она утешает людей в разных епархиях, приходах, домах русского рассеяния.

http://religare.ru/2_72598.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010