558 «Аз съм ви не само баща, но и родна майка». Кратки спомени за архиепископ Серафим//Православно слово. 2001. 4. С. 6. 561 Григорий (Чуков), архиеп. Доклад по результатам поездки в Болгарию 24.04.1945 г.//Архив ОВЦС Д.17. 4.2. Л.52 – 53. 571 Посещението на Негово Светейшество Московския и на цяла Русия патриарх Алексий в България на юбилейните торжества по случай хилядогодишнината от смъртта на св. Иоан Рилски//Църковен вестник. 1946. 20 – 23. С. 15. 572 Григорий, митр. Поездка Патриарха Алексия в Болгарию//Журнал Московской Патриархии. 1946. 6. С. 10. 573 Серафим, митр. Без канонов//Журнал Московской Патриархии. 1949. 6. С.36–37; Серафим, митр. Единство Церкви//Журнал Московской Патриархии. 1949. 12. С. 26 – 28. 582 Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей, в связи с празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. 8 – 18 июля 1948 г. Т. 2. М: Московская Патриархия. 1949. С. 430 – 436. 583 Успенский Н. Поездка на Ламбертскую конференцию//Журнал Московской Патриархии, 1958. 8. С. 19. 591 Архангельский В., прот. Обозрение о. Протопресвитером отцом Г. Шавельским судовых церквей Балтийского флота и военно-морских Прибалтийского края//Вестник военного и морского духовенства. 1912. – 16. С. 572; Деяния Совещания глав и представителей автокефальных Православных Церквей... С. 373. 618 YMCA – Young Men’s Christian Association (Христианская ассоциация молодых людей) – молодежная благотворительная организация, основанная в Лондоне в 1844 году. 620 Русский солдат-гражданин во Франции. 1918. С. 167 – 169. Цит. по: Мультатули П. Свидетельствуя о Христе до смерти... СПб. Сатис. Держава. 2007. С. 763 – 764. 621 Тальберг Η. К сорокалетию пагубного евлогианского раскола. Нью-Йорк. Джорданвилль. Свято-Троицкий монастырь. 1966. С. 25, 26. 622 Ляшевский С., прот. Русские православные церкви заграницей (Церковно-исторический очерк). Машинопись. С. 2//Holy Trinity seminary archive (HTSA). F. “Liashevkii» B. 2, F. 14. 637 «Те, кто еще не принял Евангелия, определены принадлежать к Народу Божию, в силу различных причин. Прежде всего, это тот народ, которому были даны заветы и обетования, от которого Христос был рожден по плоти (ср. Рим. 9:4–5 ), народ, в отношении к избранию, возлюбленный, ради отцов, ибо дары и призвание Божие непреложны (ср. Рим. 11:28–29 ). Но спасительный Промысел объемлет и тех, кто признает Творца, и среди них, прежде всего, мусульман, которые, исповедуя свою приверженность вере Авраама, вместе с нами поклоняются Богу единому, милосердному, Который будет судить людей в последний день». (Догматическое постановление о Церкви II Ватиканского Собора. П. 16//Цит. по: Алексеев Г. Римо-католичество и экуменизм. М.: 1996. С. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Говоря о личности бригадного священника – о.Василия (Слюнина) – следует признать, что командующий бригады Н. Ивков совершенно справедливо в своём отношении от 17.03.1906г. отзывался о нём как о «досточтимом во всей армии». В фондах Российского государственного исторического архива сохранился засвидетельствованный 25.01.1909г. Благочинным Московских военно-неподвижных церквей, Московского Генерального военного госпиталя протоиереем Арсением Копецким послужной список отца Василия:«Священник Василий Васильевич Слюнин сын диакона Курской губернии, родился 1866 года; окончил Курскую духовную семинарию 24 июня 1888 года; рукоположен в сан диакона к церкви села Ильинского Тимского уезда 14 ноября 1888 года; принят в Таврическую епархию и рукоположен в сан священника к церкви села Большого Токмака 11 марта 1890 года; …назначен протопресвитером военного и морского духовенства на вакансию священника к церкви 3-го Уральского казачьего полка 2 февраля 1898 года; прибыл к месту и зачислен в списки 31 марта; …награждён скуфьёю 28 марта 1902 года; назначен на вакансию священника к церкви Восточно-Сибирского стрелкового полка 14 февраля 1904 года; прибыл к месту службы 30 марта; награждён орденом Св.Анны III степени с мечами 7 июля 1904 года; Всемилостивейше пожалован Наперсным крестом на Георгиевской ленте из Кабинета Его Величества и орденом Св.Владимира IV степени с мечами 2 июля 1905 года; назначен на вакансию священника к церкви 6-ой Сапёрной бригады 2 марта 1906 года; прибыл и зачислен в списки полевого инженерного полка 15 марта 1906 года; Всемилостивейше пожалован орденом Св.Анны II степени с мечами 17 марта 1906 года; зачислен в списки Гренадёрского сапёрного батальона 3 июля 1906 года. Был в войну с Японией на Цзинь-Чжоуской позиции с 30 марта по 14 мая; на передовых позициях Западного фронта Порт-Артура с 14 мая по 19 декабря 1904 года. Контужен в голову разорвавшейся гранатой 3 ноября 1904 года, имеет перевязочное свидетельство. Имеет медаль в память Царствования Императора Александра III за труды по Всеобщей переписи 1897 года; в память Русско-Японской войны 1904–1905 годов…» В годы Первой Мировой войны в казармах сапёрного батальона, расположенных напротив храма размещался военный госпиталь и, если от полученных на полях сражений ран умирали православные воины, их отпевал священник Василий Слюнин. При этом погребение происходило на плане (прихрамовая территория) Благовещенской церкви. Подробное описание своего служения о.Василий изложил в двух статьях, опубликованных в начале прошлого века журналом «Вестник военного духовенства».

http://sobory.ru/article/?object=03820

Евлогий (Георгиевский), митр . Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия/излож. по его рассказам Т. Манухиной. Париж: YMCA-press, 1947. С. 164.   Чимаров С. Ю. Русская православная церковь и религиозно-нравственное воспитание личного состава армии и флота: 1800–1917 гг.: автореф. дис. ... д-ра ист. наук. СПб.: Военный инженерно-космический университет им. А. Ф. Можайского, 1999. С. 32. См. об этом: Рыбаков В. Иеромонах Амвросий//Вестник военного и морского духовенства. 1915. 18. С. 565. Там же. См. подробнее: Шавельский Г. И., протопр. В школе и на службе. С. 103–104. См. о них: Кострюков А. А. Русское военное духовенство в начале ХХ в. Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. С. 57. Сенявская Е. С. Психология войны в XX веке: исторический опыт России. М.: РОССПЭН, 1999. С. 239. См. подробнее: Жукова Л. В. Икона на войне (по материалам Русско-японской и Первой мировой войн)//Исторический журнал: научные исследования. 2014. Т. 6, 6. С. 693. Письма с войны, 1914–1917. С. 361–362. Брешко-Брешковский Н. Н. Что принесла Германии морская «блокада»?//Нива. 1915. Т. 94, 38. С. 706. Аксенов В. Народная религиозность и образы духовенства... С. 278. Беляков А. П. Деятельность армейского и флотского духовенства по воспитанию духовных и нравственных качеств военнослужащих (на матер. армии и флота дореволюц. России XVIII — начала XX вв.): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2017. Евлогий (Георгиевский), митр . Путь моей жизни. С. 161.   Источник: Безик Ю. И. Православное военное духовенство в Первой мировой войне//Вопросы теологии. 2021. Т. 3, С. 106–116 http://doi.org/10.21638/spbu28.2021.107 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/6192023

15 сентября 1902 г. совершилось освящение храма во имя Рождества Христова, воздвигнутого на склоне Балкан, у Шипки, в память русских воинов, павших на поле брани за освобождение болгар. Чин освящения совершали высокопреосвященный Мефодий, митрополит старозагорский и протопресвитер военного и морского духовенства о. А. А. Желобовский , русские протоиереи А. Мещерский, И. Философов и Кардасевич (из Будапешта) с многочисленным русским и болгарским духовенством, в присутствии Великого Князя Николая Николаевича и болгарского князя. При конце чина освящения о. протопресвитер Желобовский обратился к присутствовавшим в храме с словом, в котором воздал должную дань героизму русских воинов, проливших свою кровь за Болгарию, и великодушию русских государей и народа, создавших этот величественный памятник. За литургией перед отпуском митрополит Мефодий произнёс на болгарском языке слово о связи русского и болгарского народов. Возглашены царское многолетие, многолетие болгарскому князю, Св. Синоду, высокопреосвященным митрополитам с.-петербургскому Антонию и старозагорскому Мефодию и всему духовенству, христолюбивым российскому и болгарскому победоносным воинствам. Радостно трезвонили церковные колокола. Граф Н.П. Игнатьев и члены строительной комиссии раздавали депутациям, ополченцам и др. золочёные крестики на память о событии и медали. На последовавшем за тем обеде в здании нововыстроенной болгарской духовной семинарии произнесли речи и тосты болгарский князь Фердинанд, Великий Князь Николай Николаевич, министр-президент Данев и гр. Н.П. Игнатьев. Подробности освящения храма и вообще шипкинских тор- —166— жеств 15–17 сентября в своё время печатались в русских и болгарских газетах 1257 . Орган болгарской церкви „Црковен Вестник“ и встретил и проводил „вожделенных“ русских гостей тёплыми сердечными передовыми статьями. „Вчера, 12 сентября вступили на болгарскую землю, на землю, орошённую кровью десятков тысяч мужественных русских и болгарских воинов, редкие и дорогие гости. Это вожделенные гости православного болгарского народа, который со всех краёв Болгарии приветствует их с восторгом и с чувством искренней признательности. С этими восторженными чувствами соединяет свои молитвы и приветствия и православная болгарская церковь . С тёплыми молитвами перед престолом Всевышнего и она приветствует посланников Его Императорского Величества русского Царя Николая II, гостей Болгарии и болгарского князя. В лице вожделенных гостей она видит живых сотрудников и самоотверженных сподвижников великого Царя-Освободителя, создателя Болгарии и высказывает им

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Диссертант все свои знания и пыл направил на прославление митрополита, некритично следуя за идеализацией его священником Анатолием Просвирниным, «...как ученого ректора – от- —563— ца, одновременно научного наставника, педагога и исследователя, а равно и духовного окормителя, вождя и старца студенчества». А на нашу долю выпала вторая часть завета архимандрита Киприана: «Не надо быть его панегиристом», поскольку об ущербе педагогического воздействия его на академическую молодежь соискатель говорит извинительно, всячески выгораживая митрополита в моральных падениях его и в немалом числе пресловутых, печально известных постриженников. Митрополит Евлогий (Георгиевский) отмечал, что на совести известного «фанатика монашества» немало искалеченных душ. Соискатель же из 49 постриженников митрополита Антония готов признать только одну «исковерканную душу» – иеромонаха Иоанна (Рахманова), превратившегося со временем в «босяка-воришку». Относительно троих недостойных епископов, впоследствии лишенных сана и монашества и даже вступивших в брак (Владимира Путяты, Зосимы Сидоровского и Никона Бессонова), автор устанавливает какой-то срок давности: они, дескать, нарушили обет девства уже после революции (с. 83), что, впрочем, если и принять во внимание столь серьезный резон, не совсем верно. К примеру, Микола Бессонов, как он стал называться после отказа от епископства и иночества, еще в бытность епископом Кременецким (до февраля 1917 г.) за подозрение в связи с воспитанницей местного Епархиального училища был сослан в Сибирь, на Енисейскую кафедру, куда, словно жена декабриста, последовала за владыкой и его избранница. Наибольшую ошибку, наверно, и, следовательно, максимальный вред митрополит допустил постригом в 1900 г. бывшего гвардейского офицера, потомка известного тысяцкого из свиты Святого Крестителя Руси 1008 , бывшего затем архиепископом —564— Пензенским Владимира (Путяты), который не оправдал своего славного рода. Через 2 года попавший за границу (в Рим и Париж) бывший великосветский «лихой танцор и ухажер» 1009 , а ныне талантный архимандрит, свободно объяснявшийся на всех европейских языках, стал вести великосветский образ жизни. За «соблазнительное поведение» 1010 , по ходатайству русского посла и даже Пия X, он был отозван, но... в 1907 г. добился хиротонии во епископа Кронштадтского – викария Санкт-Петербургской епархии, управлявшего всеми заграничными приходами Русской Церкви, с местом пребывания в Риме. А к концу 1909 года он выслужился до викария. По смерти в 1911 году протопресвитера военного и морского духовенства Евгения Аквилонова он упорно домогался занять, войдя в доверие к императрице Марии Феодоровне, освободившееся место. Митрополит Мануил (Лемешевский) пишет: «В духовных сферах с его близостью к царю считались и опасались его» 1011 . Ведь они в прошлом служили вместе в Лейб-гвардии Преображенском полку, и Путята «бывал у наследника как близкий человек и этим потом кичился» 1012 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

176–234 (3-я пагин.). —176— Споры по поводу рождественского молебна в газете Колокол. Идея великих христианских праздников и их богослужения. Смысл богослужения на Рождество. История установления молебна на первый день Рождества. Содержание его в отношении к вселенской идее празднования Рождества. Некоторые другие недостатки современного русского богослужения и их вредное влияние. Пренебрежение стихирами и церковными напевами. Ослабление торжественности богослужения Пасхальной недели. Отсутствие новогоднего богослужения 1 января. I. В течение декабря 1914 года возник вопрос о том молебне, который почти уже сто лет совершается после литургии в первый день Рождества Христова за избавление России от нашествия Наполеона. Вопрос этот сделался предметом обсуждения в церковных кругах, в печати и даже в обществе. Петроградская газета Колокол 16 Декабря 1914 года прямо называет его злободневным и находит невозможным оставить его неисчерпанным до дна. Поводом к возбуждению этого вопроса послужило неожиданное определение Св. Синода от 3 Декабря 1914 года, которым постановлено: «поручить Синодальным Конторам, епархиальным преосвященным, заведующему придворным духовенством и протопресвитеру военного и морского духовенства сделать распоряжение, чтобы в день Рождества Христова в текущем году, взамен совершаемого обычно в этот праздник, после Божественной литургии, благодарственного и молебного пения Господу Богу, по слу- —177— чаю воспоминаемого в означенный день избавления Церкви и Державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык, было отправлено молебное пение о даровании победы Христолюбивому русскому воинству». 307 Из содержания распоряжения Св. Синода ясно, что оно относится только ко дню Рождества в прошлом 1914 году и, по-видимому, нисколько не разрешает вопроса об обычном молебне на будущее время. Во всяком случае в определении Св. Синода нет никакого указания на отмену 25 Декабря молебна вообще. В нём, по обстоятельствам момента, обычный молебен лишь заменен, молебном о победе. Несмотря на то, что определение Св. Синода касалось долголетней церковной службы, к которой многие привыкли и с которой у них соединились те или другие чувства, оно последовало в обычном порядке распоряжений по Ведомству Православного Исповедания, и мотивы его остались тайной. Поэтому не удивительно, что в общественных кругах появились разные толки, предположения и даже споры, которые редакция газеты Колокол легкомысленно поспешила уже назвать, «церковным разномыслием». 308

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

поиск:   разделы   рассылка Фестиваль «Вера и слово» должен объединить российское общество, считает митрополит Климент Международный фестиваль православных СМИ " Вера и слово " консолидирует российское общество, считает управляющий делами Московского патриархата, митрополит Калужский и Боровский Климент. Об этом он заявил, открывая во вторник выставку православных СМИ, которая будет проходить в рамках фестиваля в зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. По словам митрополита, выставка рассказывает о деятельности, которую проводят общецерковные и епархиальные СМИ " по духовному просвещению нашего народа " . " Эта выставка и фестиваль приурочены в 60-летию " Журнала Московской патриархии " и 15-летию выхода первой общецерковной газеты " Церковный вестник " , - сообщил митрополит. " Журнал Московской патриархии " в советское время был единственным печатным органом, информирующим верующих о трудностях, которые переживала Церковь. Каждую статью тогда вычитывали рецензенты. " И только тогда, когда Церковь получила свободу, она смогла более полно информировать общественность о своей жизни " , - пояснил митрополит. Полпред президента в ЦФО Георгий Полтавченко заявил на открытии выставки, что она является ярким событием " и в жизни информационного сообщества нашей страны, а не только в жизни РПЦ " . " Эта выставка демонстрирует, как нужно служить родине, воспитанию подрастающего поколения, призывать к любви, вере и добру " , - подчеркнул полпред президента. На выставке представлены первые номера " Журнала Московской патриархии " , телерадиокомпания " Эхо " , " Радонеж " , издания синодального отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями ( " Победа " , " Вестник военно-морского духовенства " ), а также православные СМИ Ямала, Кузбасса, Ханты-Мансийского округа, Кубани, Кавказа и других регионов. Отдельные стенды рассказывают о неделе православной книги в Варне (Болгария), о монастырских и студенческих изданиях. «РИА Новости» По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_11906.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2009 год ДУХОВНАЯ РЕЗИДЕНЦИЯ РОМАНОВЫХ Феодоровский Государев собор — единственный в России, имеющий второе, «титулованное» название. Вместе со статусом собора он получил царский титул в 1914 году постановлением совета военно-морского духовенства. Тем самым подчеркивалось, что это «духовная резиденция» семьи Романовых. Построение у Феодоровского собора Новый собор предназначался для Его Императорского Величества конвоя и Сводного пехотного полка. В конце 1908 года Николай II лuчho указал и отмерил шагами участок земли для постройки храма на поляне, прилегающей к парку неподалеку от Александровского дворца. По замыслу императора, храм на возвышенности должен был стать доминантой стилизованного под старину Феодоровского городка, построенного в начале ХХ века на месте воинских казарм. Проектировщиком был утвержден молодой архитектор Владимир Покровский. Он взял за образец Благовещенский собор Московского Кремля в его изначальном виде, без переделок XVI века. В то же время его трактовка древнего зодчества отличалась свободой и творческим поиском. Белокаменный златоглавый храм, увенчанный мощным крестом, воплотил державную силу и величие монархической России. Основные средства для постройки собора (150 000 рублей) внесла царская чета. Собор был освящен 20 августа 1912 года в высочайшем присутствии протопресвитером военного и морского духовенства Георгием Шавельским. С тех пор храм стали называть «приходом семьи императора». Пребывая в Царском Селе, августейшая семья посещала его, не пропуская праздничные и воскресные дни. Перед важными делами государь вместе с семьей обязательно посещал собор. Император Николай II yчacmbyem в закладке Феодоровского собора. 1909 год Прибытие Романовых происходило так: на боковом подъезде их встречал полковник-ктитор, у входа — дворцовый комендант. Они проходили на правый клирос, дворцовый комендант следовал позади и занимал место впереди казаков и нижних чинов.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11/6...

Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов Протопресвитер [военного и морского духовенства] Георгий Шавельский . РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л. 2а. Машинопись. Подлинник; РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 36, 40. Машинопись. Копия; Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 5 (51). С. 1; Церковные ведомости (ЦВ). Пг., 1917. 915. С. 58. Новое время. Пг., 1917. 14720. С. 4. Данное послание было опубликовано практически во всех «Епархиальных ведомостях». Приложение I к 1 «Акт об отречении Государя Императора Николая II от престола Государства Российского за себя и за сына в пользу Великого Князя Михаила Александровича» 2 марта 1917 г. В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу было угодно ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. Судьба России, честь геройской нашей армии, благо народа, все будущее дорогого нашего Отечества требует доведения войны, во что бы то ни стало, до победного конца. Жестокий враг напрягает последние силы, и уже близок час, когда доблестная армия наша совместно со славными нашими союзниками сможет окончательно сломить врага. В эти решительные дни в жизни России почли Мы долгом совести облегчить народу Нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и, в согласии с Государственною Думою, признали Мы за благо отречься от престола Государства Российского и сложить с Себя верховную власть. Не желая расстаться с любимым сыном Нашим, Мы передаем наследие Наше брату Нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на престол Государства Российского. Заповедуем брату Нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу. Во имя горячо любимой Родины призываем всех верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга перед ним, повиновением Царю в тяжелую минуту всенародных испытаний и помочь Ему, вместе с представителями народа, вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Николаевич Яхонтов (ок. 1874 - 17.12.1918, г. Пермь), сщмч. (пам. 4 дек., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Окончил духовную семинарию, был рукоположен во иерея. С 1896 г. служил священником в одной из церквей г. Ковно (ныне Каунас, Литва). В 1902 г. переведен настоятелем храма во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Козьяны Городокского у. Витебской губ. Построил там церковноприходскую школу, организовал приходское общество трезвости. В 1903 г. перешел на службу в военное ведомство. Был священником 48-го драгунского Украинского полка, расквартированного в г. Серпец (ныне Серпц, Польша) Плоцкой губ. В 1907 г. переведен священником в 227-й пехотный резервный Балашовский полк в Саратов. С 1910 г. священник 194-го пехотного Троицко-Сергиевского полка, дислоцировавшегося в Перми. Сотрудничал с «Пермскими губернскими ведомостями» и православно-патриотическим ж. «Голос долга». В период первой мировой войны с 1914 г. вместе с полком находился на фронте, отличился во время боевых действий. В 1916 г. был назначен благочинным 49-й пехотной дивизии. Неск. его статей были опубликованы в ж. «Вестник военного и морского духовенства». Награждался набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1911), золотым наперсным крестом на георгиевской ленте (1915), орденом св. Владимира 4-й степени (1915), орденом св. Анны 2-й степени (1915). В 1916 г. по состоянию здоровья переведен из действующей армии в Пермь на должность настоятеля полкового храма во имя прп. Сергия Радонежского, ставшего после установления в 1918 г. советской власти приходским. В том же году возведен в сан протоиерея. 17 дек. 1918 г., накануне взятия Перми войсками адмирала А. В. Колчака, вместе с настоятелями других пермских храмов протоиереями священномучениками Иоанном Пьянковым и Алексием Сабуровым был схвачен красноармейцами и после пыток и издевательств утоплен в р. Каме.

http://pravenc.ru/text/2565864.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010