Замечательна икона Благовещения в церкви Иоанна Предтечи в Ярославле, на которой Божия Матерь сидит с книгой, а Гавриил Ей предстоит с хартией благовестия в левой руке, щеголяет не типами, шаблонно-приличными и иконописно-округлыми, но обширными палатами, поделенными на переднем плане портиком с колонками, по западному образцу. Но вся затем икона в пролетах палат, рядом с фигурами, внизу и вверху, разделана горными пейзажами, в которых размещены миниатюры: хождение Марии в Горнюю, Крещение, Рождество и т.д. вплоть до шествия в Гефсиманию, с Иоанном Богословом впереди, несущим райскую ветвь, и с Ангелом, слетающим с неба, чтобы обрубить обе руки Афонию нечестивому. Иные миниатюры могут вызывать, по справедливости, восторженные отзывы, благодаря своей тонкой работе. То же следует сказать об иконе Кипрской Богоматери из этой же церкви, и также окруженной 36-ю миниатюрными изображениями жизни Божией Матери и символико-догматических тем акафиста в крохотных клеймах. Более любопытна икона « Символ Веры », в мельчайших иллюстрациях воспроизводящая христианскую догму, но тоже нельзя сказать, чтобы в обычном подборе тем этой иконы здесь было что-либо новое или, как говорит местный издатель, здесь было «создано вполне самобытное воплощение идей христианского вероучения». Так, тема Преображения обычно берется для наглядного представления темы «Свет от Света», и новое разве только изображение I Вселенского Собора, утвердившего учение о Боге Слове, Сыне Божием. Что же касается изображения Бога Слова в «Творении человека», в образе «Ангела Великого Совета» в восьмиугольном нимбе, вписанном в круг, то эта тема идет еще из Византии. Равно и по другим особенностям редакции Символа нельзя говорить об изобретении новых тем иконописцем, пока не будут сличены между собой множество икон Символа, до нас дошедших. Н. Павловец. Икона Божией Матери «Вертоград заключенный». Икона. 1610-е гг. Заслуживает упоминания икона под вычурным названием «Союзом любве связуеми апостоли» в церкви Иоанна Предтечи в Ярославле, сочиненная по образцу догматических тем: 3 круга; во внутреннем – Спас Великий Архиерей благословляет мир, среди сонма Ангелов, внизу Иоанн Предтеча с хартией; кругом в 14 мелких кружках крохотные миниатюры представляют проповедь апостолов; по внешнему кругу – Деяния и мученическая кончина апостолов. Наконец, по полям иконы вверху – «Отечество» с сонмом сил небесных и внизу – 9 рядов праведников или угодников Божиих. Вся эта мелочь исполнена на сравнительно малой доске.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Икос 8 Вся тварь ныне о Тебе радуется, Благодатная, Ангельский Собор и человеческий род, — рече Архангел, — яко дадеся Тебе радость Божественная и яко всякое обетование Божие Тобою ныне приемлет конец: Тобою днесь благословися Авраам о семени своем. Тобою ныне свободися Ева от древния печали. Тобою ликует Адам, яко днесь исполняется первое благовестие падшим людем: семя Жены сотрет главу змия. Тобою вся тварь ныне начинает свобождатися от рабства тлению в свободу славы чад Божиих. Тобою ныне подадеся всему роду человеческому всякая радость и веселие вечное, да вси во веки восхвалят Тя сице: Радуйся, Обрадованная Дево, от древних патриархов прообразованная. Радуйся, Святая Богоневесто, всеми пророки древле предвозвещенная. Радуйся, Вертограде заключенный, в Негоже Царь Небесный возжела внити. Радуйся, Кладезю запечатленный, от Негоже никтоже возможет испити. Радуйся, Саде Божественный, в Немже от всех цветов Святаго Духа райское благоухание во весь мир изнесеся. Радуйся, Раю новонасажденный, в Немже Божественное древо жизни посреде Тебе к прозябению уготовися. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися ныне о Тебе, Пречистая, слышаще дивное Твое со Архангелом Гавриилом собеседование и наипаче моление Твое сие: «Душу очисти, Тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Божию и Скинию Богоукрашенну, да наитием Пресвятаго Духа сотворюся храм одушевлен и Матерь Чистая Жизни». Егда же по молитве сей изрекла еси из смиреннаго сердца Твоего: «Се Раба Господня, буди Ми по глаголу твоему, да вселится Бог в Мя», вся Небесныя Силы прославиша Бога, видяще, яко готово сердце Твое к приятию Божественному, и со страхом и с радостию воспеша Ему: Аллилуиа. Икос 9 Вития Божественный Святый Архангел Гавриил бысть в страсе и в молчании глубоцем и прекрати глаголы своя, егда, Пресвятая Дево, Ты изрекла еси смиренное слово Свое: «Се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему». В начале мирскаго бытия творческим словом сим: «да будет», Творцем изреченным, создана быша всяческая видимая и невидимая. Ныне же слово сие, Девою изреченное, низведе Творца твари в мир сей и тако открывается днесь еже от века таинство великое: Сын Божий Сын Девы бывает, да бога Адама соделает. Соприсносущное Слово Отчее, не разлучився от горних, сниде на землю и бысть Плоть и вселися в ны, неизреченно истощается и во Утробу Девичу вселяется. Да радуется убо небо и земля и со Архангелом да поет Пречистей Деве сице: Радуйся, Небо земное, до горних высот смиренным духом возшедшее. Радуйся, Селение Небесное, Слово Божие неизреченно вместившее. Радуйся, Благословенная, зачатие Превечнаго Бога нетленно приемшая. Радуйся, Благодатная, Чертог Девства Твоего в зачатии Едина сохраньшая. Радуйся, Чистая Дево, естества уставы в Боговоплощении преславно победившая. Радуйся, Богоневесто, естество Ангельское в Благовещении Твоем предивно возвеселившая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

http://foma.ru/akafist-blagoveshheniyu.h...

Главной композиционной осью заново создаваемого партера становится аллея, связывающая господский дом с лестницей, которая спускается к святому источнику на речном берегу. В центре партера — газон, в качестве бордюра предполагается использовать смородину альпийскую. Участки липового парка, разделенные сейчас дорогой к заводу, автор предлагает соединить пешеходным мостом. Благоустроить немного запущенные ныне участки Ирина Кравченко намерена двумя садами. У подножия дамбы среднего пруда она проектирует Богородичный сад — ландшафтную аллюзию на икону Божией Матери «Вертоград заключенный» с декоративными сортами яблони Рудольф и Red Obelisk, красиво цветущими кустарниками (сиренью, жасмином), плодовыми кустарниками (смородиной, крыжовником), девичьим виноградом; в цветниках использует лилии, душистые и пряные травы. Вдоль дороги, связывающей церковь с прудом, планируется разбить Гефсиманский сад с использованием засухоустойчивых душистых трав (иссоп, лаванда, герань, мальва, алиссум, агератум, лобелия, портулак, шалфей, флокс шиловидный, мята, гипсофила, аспарагус, лилейник, полынь древовидная, полынь Пурша). Неустойчивые к морозам оливы здесь заменит ива шелковистая. Ассоциации со средиземноморской природой завершает групповая посадка колоновидных сортов туи западной. На крутом берегу Десны проектировщик предлагает воссоздать историческую беседку, обсадив ее привлекательными для зимующих здесь лесных птиц рябиной, калиной, аронией, сиренью. Гефсиманский Черниговский скит Троице-Сергиевой лавры Выпускница той же структуры МАрхИ (где дипломированные архитекторы проходят повышение квалификации) Надежда Астанина работала с 11 га Гефсиманского Черниговского скита Троице-Сергиевой лавры . Ставшая предметом дипломной работы Астаниной (Илл. 3) территория исторически (с середины XIX века) охватывала разделенные протяженным прудом два скита: Гефсиманский (Святые врата располагаются по нынешней улице Весенней) и Черниговский. Но первый из них сейчас занят оборонным Физико-техническим институтом, вывод которого запланирован на 2030 год. Скит оформляет землеотвод на еще один принадлежавший ранее Церкви соседний участок, занятый сейчас ­социально-экономическим техникумом: образовательное учреждение должно съехать в краткосрочной перспективе.

http://e-vestnik.ru/examination/landshaf...

Разделы портала «Азбука веры» Недели по Пасхе названы так не только по времени следования их за Пасхой, но и по священным воспоминаниям в них, относящимся к Божественному прославлению Христа – Воскресшего, Вознесшегося и Ниспославшего Святого Духа на Своих учеников и апостолов. В соответствии с этими воспоминаниями каждая из недель имеет свое название. Церковный Устав называет неделей и целую седмицу, и, преимущественно, ее первый день – воскресный. В последующем изложении под неделей имеется в виду один день – воскресение. Неделя 2я – апостола Фомы. Антипасха Антипасха (от греч. ντι – вместо, напротив- Пасхи) – первое воскресенье после Пасхи, иначе называемая Неделя о Фоме, или Фомино воскресенье. Богослужение этого дня связано с воспоминанием двух явлений Воскресшего Господа Иисуса Христа апостолам — собственно вечером Светлого Воскресения (десяти апостолам, апостол Фома отсутствовал) и после восьми дней одиннадцати апостолам, в числе которых был и апостол Фома, сказавший прежде: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю ( Ин.20:25 ). Это явление Христа апостолам и осязание ран его апостолом Фомой утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: блаженны не видевшие и уверовавшие ( Ин.20,29 ). А также свидетельствует о могуществе Того, для Которого нет преград ни в затворенных дверях и ни в какой силе человеческой. В неделю Антипасхи за богослужением мы слышим тропарь: Запечатану гробу, Живот от гроба возсиял еси, Христе Боже, и дверем заключенным, учеником предстал еси, всех Воскресение, Дух Правый теми обновляя нам, по велицей Твоей милости . Неделя 3я – святых жен-мироносиц В это воскресение Церковь воспоминает святых жен-мироносиц: Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу и Марию, Сусанну и иных, а также праведных Иосифа Аримафейского и Никодима — тайных учеников Христовых. Богослужением этого дня Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа ( Мк. 15:43-46;16:1-8 ). Евангелие показывает нам, что вера и усердие не остаются без вознаграждения – благодать Божия предваряет ищущих Бога.

http://azbyka.ru/nedeli-po-pashe

Mariae), Суламита Песни Песней есть аллегорический образ Богоматери. Взгляд этот многократно выражает католическая Церковь в своих богослужебных чинах: употребляя Песнь Песней при богослужении, она обычно приурочивает чтения из нее к Богородичным праздникам (напр. в Рождество Богородицы, Благовещение и Успение читается первая глава Песни Песней). В богослужении Православной церкви чтения из книги Песнь Песней не употребляются, но в канонах и вообще в службах в честь Богоматери Ей весьма нередко усвояются выражения из этой книги («запечатленный источник», «заключенный вертоград», «вся добра еси и порока несть в тебе» и др.). Но общим и определенно-выраженным православно-церковным толкованием книги Песнь Песней является изъяснение отношений Возлюбленного или Жениха и Возлюбленной или Невесты книги в смысле благодатного таинства союза Христа Бога и человечества-церкви, причем, по церковному разумению, Песнь Песней есть наивысшее из всех ветхозаветных пророчеств о Мессии, даже как бы не пророчество, а историческое изображение Христа воплотившегося, вочеловечившегося и совершающего дело спасения человечества. В «Синопсисе» или Обозрении священных книг св. Афанасия Великого о книге Песнь Песней читаем: «Все в ней от начала до конца написано таинственно, с загадочным иносказанием, и смысл догматов, в ней заключающихся, содержится не в букве, но глубоко скрыт под нею... Посему читать сию книгу могут только разумные; но должны и они, читая ее, всегда иметь в мысли иносказание, дабы невежеством неученых не подверглось посмеянию то, что в ней излагается. Песнию Песней называется она потому, что следует после других песней, и что после сей песни нельзя ожидать другой песни... Все Божественное Писание пророчествует о сошествии к нам Слова и явлении Его в плоти. Это составляет особый предмет воли Божией, и предвозвещение о том было преимущественным делом пророков и всего Божественного Писания... Все сии пророчества суть песни, а Песнь Песней как бы уже не пророчествует или предсказывает, но показывает Того, о Котором другие предвозвещали, как бы уже пришедшим и принявшим плоть человеческую.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

«Средневековье видело в искусстве второе Откровение, обнаруживающее в мудрости, с которой устроен мир, ритм, гармонию. Эта концепция красоты мироустройства выражена в ряде произведений Средних веков – у Эригены, в «Шестодневах» Василия Великого и Иоанна Экзарха Болгарского, в «Поучении» Владимира Мономаха на Руси и мн. др. Все в мире имело в той или иной мере многозначный символический или аллегорический смысл. Если мир – второе Откровение, то сад же — это микромир, подобно тому как микромиром являлись и многие книги. Поэтому сад часто в Средние века уподобляется книге, а книги (особенно сборники) часто называются «садами»: «Вертоградами», «Лимонисами» или «Лимонарями», «Садами заключенными» (hortus conclusus) и пр. Сад следует читать как книгу, извлекая из него пользу и наставление. Книги носили также название «Пчел» – название, опять-таки связанное с садом, ибо пчела собирает свой мед с цветов в саду. В средневековой символике hortus conclusus (древнерусское «сад заключенный») имеет два значения: 1) Богоматерь (непорочность); 2) рай, символизировавший вечную весну, вечное счастье, обилие, довольство, безгреховное состояние человечества. Это последнее и позволяет объединить образ рая с образом Богоматери. Каждая деталь в монастырских садах имела символическое значение, чтобы напоминать монахам об основах божественного домостроительства, христианских добродетелях и т. п. Сады и в древнерусских представлениях были одной из самых больших ценностей Вселенной. Обращаясь к своему читателю и риторически спрашивая его, для кого созданы в свете наилучшие явления, Иоанн Экзарх в прологе к «Шестодневу» на одном из первых мест после неба с его солнцем и звездами указывает сады: «И како не хотят радоватися, възыскающии того и разумевше, кого деля есть небо солнцем и звездами украшено, кого ли ради и земля садом и дубравами и цветом утворена и горами увяста…» Образ сада постоянен в православных хвалебных жанрах, в гимнографии – в применении к Богоматери и святым. «Что тя именую, о преподобниче? Сад нетления, корень благочестия, древо послушания, ветвь чистоты».

http://blog.predanie.ru/article/teologiy...

24 Совершенно независимым от преданий синагоги христиане аллегорическим толкованием Песни Песней нужно считать только толкование Амвросия Медиоланского (Sermo de virginitate perpetua S/Mariae), по которому Суламита Песни Песней есть аллегорический образ Богоматери. Корнелий a Lapide такое толкование Песни Песней считает сложившимся, sensus principalis. Нужно сказать, что этот взгляд разделяют богослужебные книг католической и православной Церковью. Католическая Церковь , по словам Шефера (Das hohe Lied 64, 253), употребляющая Песнь Песней в богослужебных чтениях не менее часю чем Псалтирь, почти исключительно приурочивает её к богородичным праздникам (в праздник Рожд. Богородицы, Благовещении и Успения читается перья глава). Всего Песнь Песней у католиков читается на 20 богородичных праздниках, 4 господских, Иосифа Обручника, Магдалины, Екатерины и Маргариты. В богослужебных книгах православной Церкви не берутся чтения из книги Песнь Песней; но отдельные выражения из неё весьма часто встречаются в службах на богородичные праздники, каковы: вертоград или источник заключенный; вся добра еси и порока несть в тебе; кто сия проницающая аки утро. 25 Ad haee autem despernit idem Theodorus et canticum canticorum Salomonem scripsisse ad amatam sibi dieit infanda Christianorum auribus de hoc exponens (Определение флорентинского собора 1763) 26 Роли действующих лиц Песни Песней не выдерживаются на столько, на сколько это необходимо для буквального понимания. Уже в первой главе невеста является то пастушкой, то сторожкой виноградника; ниже ей усвояется ещё достоинство царской дочери. Такая же несогласующаяся с буквальным пониманием разносторонность открывается и в стремлениях невесты: она не сама только желает обладать женихом, но и призывает разделить обладание им своих подруг. Жених Песни Песней: то пастух, пасущий стада, то венчанный царь. «При буквальном понимании Песни Песней, – говорит Гуг (Das Hohelied), – характер её невесты был бы полон противоречий: она вместе величественна, богата духом и слаба, черна и бела, богата и бедна, живет в шатре как пастушка и вместе с тем преиспещрена подобно царской дочери, так что богатство её сандалий возбуждает удивление царя, а ожерелье на её шее как тысяча щитов».

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Вслед за Голятовским эту тему развивали в своих сочинениях многие видные писатели эпохи. Назовем лишь самые известные труды - " Руно орошенное " святителя Димитрия Ростовского (1680 г.), " Венец Божьей Матери " Лазаря Барановича (1680 г.), " Богородица Дево, книга нареченных " арх. Иоанна Максимовича (1707 г.) и многие другие [ 22 ]. В богородичных иконах все больше начинает сказываться барочная эстетика с ее любовью к изукрашенности, изящной отделке деталей, эмоциональной приподнятости образа. Барокко проникает в Россию в самом конце XVII века и находит здесь весьма благодатную почву. Цветистая поэтика Акафиста Пресвятой Богородицы становится литературным источником, из которого особенно много черпает новый барочный иконописный стиль. Например, такие иконы, как " Богоматерь - Звезда Пресветлая " , работы А.И. Казанцева (ок. 1700 г.) или " Богоматерь - Вертоград заключенный " кисти Никиты Павловца (кон. XVII в.) полностью решены в духе барочной эстетики. Барокко родилось в Западной Европе как стиль контрреформации в период жестокой борьбы с иконоборческими тенденциями раннего протестантизма. На русскую землю барокко приходит также в период острой идеологической борьбы (никониан со старообрядцами, ортодоксов с различными ересями, а также государства и церкви) сначала в виде так называемого " нарышкинского барокко " , а затем в петровское и елизаветинское время в чистом стилистическом виде. Для русского церковного искусства барокко было разрушительно. С одной стороны, также как и в Европе, оно несло декларативный характер, утверждающий незыблимость ортодоксии в его государственной форме, с другой стороны, оно утверждало совершенно новую для России эстетику, в которой не оставалось места для углубленного созерцания, на которое изначально ориентировалось православное искусство. Новое понимание красоты выразил видный деятель эпохи Юрий Крижанич словами " лучший признак - многообразие красоты " . Это многообразие мы можем видеть в таких памятниках, сделанных в новом духе, как церковь Покрова в Филях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1463...

О. фактически лишь намекает на эти темы, напоминает монахам о них, подтверждает библейскими цитатами, но не раскрывает подробно их суть, т. к. они хорошо были известны членам общины. Нек-рые из этих тем были забыты последующими поколениями монахов, а в др. монашеских традициях (особенно в традиции Евагрия Понтийского) они либо отсутствовали, либо были второстепенными. Основной для понимания учения О. является «Книга Орсисия», в к-рой отразилась обстановка внутреннего кризиса пахомианской общины, вызванного духовным расслаблением монахов и отказом их от нищеты. В общине появилось неравенство: начальствующие перестали заботиться о духовной пользе подчиненных, думая более о собственном благополучии. О. стремился восстановить прежние порядки общежития. Содержание поучений и посланий О. во многом перекликается с основными идеями его завещания. Приводя ряд цитат из книг ВЗ (Лев 26. 42; Мал 2. 10-11; Ис 24. 4-6; Ис 61. 8-9), О. напоминает монахам, что киновия есть образ апостольской Церкви, что Бог заключил с прп. Пахомием и основанной им общиной монахов Завет, подобно тому, как некогда Бог заключил Завет с патриархами Авраамом, Исааком, Иаковом (о теме Завета в егип. монашестве см.: Couilleau G. L " «Alliance» aux origines du monachisme égyptien//Collectanea cisterciensia. 1977. N 39. P. 170-193). Киновия - это новый Израиль и «народ Божий» именно благодаря прп. Пахомию, к-рый стяжал божественную мудрость и творил дела, угодные Богу ( Orsies. Lib. 1, 50// Boon. 1932. P. 109, 143 (ср.: Вар 3. 9-15; 4. 1-5); Orsies. Catech. 3// Lefor. 1956. Vol. 1. P. 71 (ср.: Вар 4. 4)). Монашеское братство есть «дом Божий и вертоград святых» ( Orsies. Lib. 28// Boon. 1932. P. 129), так же как и душа человека есть храм,- в котором Христос и Св. Дух (Idem. 19//Ibid. P. 121 (ср.: 1 Кор 3. 16-17; Еф 4. 30); Orsies. Ep. 3. 4// Vogüé . 1986. P. 11). Об исполнении Завета, заключенного с этим новым «народом Божиим», спросит Судия в конце времен, когда в эсхатологической перспективе будет восстановлен духовный Храм (ср.: Агг 2.

http://pravenc.ru/text/2581571.html

Икос 8 Вся тварь ныне о Тебе радуется, Благодатная, Ангельский Собор и человеческий род, - рече Архангел, - яко дадеся Тебе радость Божественная и яко всякое обетование Божие Тобою ныне приемлет конец: Тобою днесь благословися Авраам о семени своем. Тобою ныне свободися Ева от древния печали. Тобою ликует Адам, яко днесь исполняется первое благовестие падшим людем: семя Жены сотрет главу змия. Тобою вся тварь ныне начинает свобождатися от рабства тлению в свободу славы чад Божиих. Тобою ныне подадеся всему роду человеческому всякая радость и веселие вечное, да вси во веки восхвалят Тя сице: Радуйся, Обрадованная Дево, от древних патриархов прообразованная. Радуйся, Святая Богоневесто, всеми пророки древле предвозвещенная. Радуйся, Вертограде заключенный, в Негоже Царь Небесный возжела внити. Радуйся, Кладезю запечатленный, от Негоже никтоже возможет испити. Радуйся, Саде Божественный, в Немже от всех цветов Святаго Духа райское благоухание во весь мир изнесеся. Радуйся, Раю новонасажденный, в Немже Божественное древо жизни посреде Тебе к прозябению уготовися. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Кондак 9 Всякое естество Ангельское удивися ныне о Тебе, Пречистая, слышаще дивное Твое со Архангелом Гавриилом собеседование и наипаче моление Твое сие: " Душу очисти, Тело освяти, Церковь сотвори Мя вместительну Божию и Скинию Богоукрашенну, да наитием Пресвятаго Духа сотворюся храм одушевлен и Матерь Чистая Жизни " . Егда же по молитве сей изрекла еси из смиреннаго сердца Твоего: " Се Раба Господня, буди Ми по глаголу твоему, да вселится Бог в Мя " , вся Небесныя Силы прославиша Бога, видяще, яко готово сердце Твое к приятию Божественному, и со страхом и с радостию воспеша Ему: Аллилуиа. Икос 9 Вития Божественный Святый Архангел Гавриил бысть в страсе и в молчании глубоцем и прекрати глаголы своя, егда, Пресвятая Дево, Ты изрекла еси смиренное слово Свое: " Се раба Господня, буди Ми по глаголу твоему " . В начале мирскаго бытия творческим словом сим: " да будет " , Творцем изреченным, создана быша всяческая видимая и невидимая. Ныне же слово сие, Девою изреченное, низведе Творца твари в мир сей и тако открывается днесь еже от века таинство великое: Сын Божий Сын Девы бывает, да бога Адама соделает. Соприсносущное Слово Отчее, не разлучився от горних, сниде на землю и бысть Плоть и вселися в ны, неизреченно истощается и во Утробу Девичу вселяется. Да радуется убо небо и земля и со Архангелом да поет Пречистей Деве сице: Радуйся, Небо земное, до горних высот смиренным духом возшедшее. Радуйся, Селение Небесное, Слово Божие неизреченно вместившее. Радуйся, Благословенная, зачатие Превечнаго Бога нетленно приемшая. Радуйся, Благодатная, Чертог Девства Твоего в зачатии Едина сохраньшая. Радуйся, Чистая Дево, естества уставы в Боговоплощении преславно победившая. Радуйся, Богоневесто, естество Ангельское в Благовещении Твоем предивно возвеселившая. Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010