Она была менее красива, чем Маричка, но ее лицо было так оживлено, в небольших глазах и в улыбке маленького рта было так много острого ума, огня и какой-то милой насмешки, что не замечалось ни ее слишком длинного носа, ни отсутствия той стройности, какой отличалась Маричка. Все дети носили отпечаток элегантности. Когда я после завтрака гуляла с ними, все обращали на нас внимание. В первый год моего знакомства Веригины носили траур по отце. Они были одеты в темные прекрасно сшитые платья, у них были черные большие мохнатые шляпы и заграничная обувь на их длинных ногах. М. И. Веригина Мать Веригиных, Мария Ивановна, по первому браку княгиня Голицына, по смерти князя, обвенчалась с мужем своей покойной сестры. Это было запрещено нашей церковью и М.И., будучи религиозна до мистицизма, всю свою жизнь мучилась этим поступком. Ее религиозность выработалась в ней под влиянием голицынской семьи, мистически настроенной. Митрополит Филарет был их другом и М.И. попала под его очарование и влияние. Голицыны выстроили под Москвой монастырь-общину, куда она сама стремилась уединяться. Вместе с тем она была замужем за адъютантом графа Воронцова (1782–1856), наместника на Кавказе, и молодая, обаятельная княгиня пользовалась большим успехом. Поездки верхом, блестящие балы, с одной стороны, а с другой – выстаивание долгих служб по пять часов – все это сочеталось в ней. Она ко всему относилась с рвением. На Кавказе появилась холера, и молодая княгиня самоотверженно обходила больных по их саклям, сама давала лекарства и растирала щетками заболевших, не думая о себе и не боясь заразы. Она не была счастлива с первым мужем, овдовев, решила идти в монастырь, но, влюбившись в своего зятя, вышла за него замуж. Ее второй муж Константин Михайлович Веригин был не только далек от мистицизма, но и вообще относился индифферентно к религии. Он любил жизнь с ее красотой и блеском. К первой своей жене и к сыну от нее он относился равнодушно, а Марию Ивановну любил горячо, как и четырех детей от нее. Они были счастливы и дружны до конца его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Имеющиеся в приходе школы земские утверждены: в селе Никольском в 1893 году, в деревне Платоновой в 1908 году и в деревне Квашнятах в 1911 году. Преосвященный в последний раз посетил приход в 1914 году ноября 28 дня. Прихожан в селе Никольском: дворов 14, муж. 41, жен. 52. В приход Никольской церкви входили деревни Гришата, Галки, Минина, Харюшата, Ермаки, Большая Казань, Кочева, Костята, Кумыш, Миронкова, Никулята, Сташата, Федотята, Климята, Кукушата, Зари, Левкова, Лазаревская, Наумята, Малая Казань, Одина, Баюрова, Борина, Гавина, Демидова, Катаева, Короли, Сибиряки, Вертени, Гудоры, Гладышата, Картыши, Митина, Ольховка, Ярина, Поталова, Доманова, Козлы, Платонова, Трошина, Епищаты, Жуланы, Квашнята, Полюдята, Щенники, Борщова, Пашичи. Итого в приходе: дворов 587, муж. 1642, жен. 1884. В том числе: духовных - дворов 2, муж. 8, жен. 5; крестьян - дворов 585, муж. 1634, жен. 1879. В пределах прихода имеют жительство раскольники: австрийцы - муж. 56, жен. 63; беспоповцы - муж. 89, жен. 104. Итого: муж. 1787, жен. 2051.  Источник: Клировая ведомость Николаевской церкви села Никольского Оханского уезда на 1917 год. ГКБУ " ГАПК " . Ф. 541. Оп. 1. Д. 30. Л. 38-45. История храма вчера и сегодня (повод задуматься над прочитанным) Село Никольское до постройки храма именовалось по-другому, а именно деревня Новоселы.В одной из центральных газет Пермской губерний(Пермские епархиальные ведомости 16 июня 1897 г)было опубликовано слово на закладку Никольского храма... Никольский волостной сход пришел к мысли о необходимости выстроить храм в 1895 г. Здесь на сходе 20 апреля был составлен приговор о постройке храма. Местные крестьяне, вследствие худых экономических условий, не могли создать храм своими исключительно средствами. Но Бог помог им в святом деле. Председателем строительного комитета но постройке этого храма состоит местный земский начальник А.Г. Веригин. По его инициативе комитет обращался во многие места и ко многим лицам с приглашением пожертвовать что-нибудь на святое и великое дело. Весьма многие лица, – да пошлет им Господь многие лета, отозвались сочувственно к делу постройки церкви в глухом месте, далеком от приходского храма, с населением зараженным расколом. Трудовые лепты стали стекаться понемногу в казну комитета. Комитет намеревался начать в нынешнюю весну постройку храма и на будущий год предполагал отстроить его вчерне, если будут средства. Но тут случилось одно обстоятельство, которое совершенно изменило намерение комитета. Вместе с воззваниями ко многим лицам о пожертвовании было написано между прочим к Екатеринбургскому купцу Михаилу Феодоровичу Рожнову. Последний по получении приглашения к пожертвованию немедленно ответил телеграммой следующего содержания: «пришлите план и смету; церковь вам дострою».

http://sobory.ru/article/?object=24358

Лит.: Владиславлев В. Ф., прот. Краткие ист. сведения о мон-рях и более замечательных церквах г. Твери//Памятная кн. Тверской губ. на 1863 г. Тверь, 1863. Отд. 3. С. 73-118; Матвеев В. Описание тверских древностей с очерком г. Твери и Оршина мон-ря. М., 1878; Добровольский И. И., сост. Тверской епархиальный стат. сб. Тверь, 1901; Веригин Е. А. Оршин Вознесенский мон-рь: Ист. описание. Тверь, 1913; Справ. кн. по Тверской епархии на 1915 г. Тверь, 1914; Христофоров В. Тучи над памятником//Смена: Газ. Л., 1967. 125. С. 2-3; Звонарёва Т. Пять столетий над ним прошумело//Ленинское знамя: Газ. 1969. 3. С. 2-3; Сверкунов Л. Ровесник старины седой//Калининская правда: Газ. 1982. 174. С. 4; Беляков В. Оршинский мон-рь: Прошлое и настоящее//Ленинское знамя. 1992. 101. С. 4; Ротермель Б. Н. Оршин-Вознесенский мон-рь//ДОМовой. Тверь, 1993. 1. С. 30-31; он же. Инженер Богомолов//Записки тверских краеведов. Тверь, 2005. Вып. 5. С. 49-57; Попов Г. В. Древнейший рус. лицевой проскинитарий//Иерусалим в рус. культуре. М., 1994. С. 86-99; Вознесенский Оршанский жен. мон-рь. Пос. Орша//Рус. мон-ри: Центр. часть России. М., 1995. С. 168-173; Карпова А. Две родины матушки Иулиании//Вече Твери: Газ. 1996. 95. С. 5; Воробьёв В. М. Почитание редких Богородичных икон в Тверской епархии//Великое прошлое: Тр. науч. конф. Тверь, 1998. С. 108-110; Колокольный звон над обителью//Тверской мирянин: Газ. 2000. 23. С. 1; Степанов А. Святая обитель//Тверская жизнь: Газ. 2001. 239. С. 3; Крутова Ю. Вдали от мирской суеты//Там же. 2003. 227. С. 4; Оршин Вознесенский мон-рь//СПАМИР: Тверская обл. 2006. Ч. 2. С. 86-90; Спиридонова М. Женское возрождение: Оршин мон-рь как отражение духа времени//Тверская жизнь. 2010. 201. С. 4; Тверские клады: [Буклет]. [Тверь, 2011]; Вознесенский Оршин жен. мон-рь. [Тверь, 2013]; Феодоровская икона Божией Матери в Вознесенском Оршине мон-ре. Тверь, 2013; Салимов А. М. Средневековое зодчество Твери и прилежащих земель, XII-XVI вв. Тверь, 2015. Т. 2. С. 356-382; Кутаков С. С. «...А те починки за монастырем»: Монастырская колонизация в Тверском у. XVI в.//Русский ист. сб. М., 2016. [Т.] 10. С. 152-157; Вознесенский Оршин мон-рь: Страницы истории. Тверь, 20172; Коншин Н. М. Оршин мон-рь: Древняя архимандрия. Сказание о найденных богослужебных вещах//Оршин мон-рь в трудах тверских исследователей XIX - нач. XX в. Тверь, 2017. С. 47-68; Митропольский А. А. Жизнеописание Савватия, подвижника Тверского и Оршинского//Там же. С. 7-46.

http://pravenc.ru/text/2581593.html

К этому времени уже была значительно погашена смута в стране – и Государь пожелал выйти из своего многолетнего самозаточения, ездить за границу и показываться своему народу. Строго по должности Курлов совсем не обязан был брать на себя заботы охраны его в поездках по стране, однако он быстро понял, что это во всех отношениях привлекательно: и тем, что Государь знает своего постоянного главного охранителя и благоволит к нему, и тем, что для таких сложных путешествий можно завести порядок, что ответственный генерал получает непосредственно на руки все отпущенные для охраны сотни тысяч рублей в нуждах оперативного выплачивания без разгласки и расписок тем и там, кому и где необходимо. Такой новый финансовый порядок был, не без сопротивления и язвительности врагов, введен и оказался удобен во всех решительно отношениях. При отказе от центральной агентуры после неудачи с Петровым ничего не было известно о намерениях революционеров, и это приходилось восполнить усиленной наружной армейской и полицейской охраной, многими командированными из других мест отрядами, – этот эффективный способ то и дело требовал расплат из оперативных сумм, которые и могли производить такие доверенные люди, как Веригин или Кулябко, да ещё с их способностью экономить. (Оттого Кулябку Курлов приглашал также и в места вне его области, как в Ригу). И Государь изволил пропутешествовать к итальянскому королю и к германскому императору, пожить два месяца в родном для императрицы Гессене, посетить широкие торжества 200-летия Полтавской битвы, Ригу, а осенью по несколько месяцев живать в Ливадии. Все эти путешествия и отдыхи доставили высокое удовольствие Августейшей Семье, а значит, укрепили их благодарность и благоволение к генералу Курлову, доставив тем самым и ему высочайшее нравственное удовольствие. Это тем более подступало важно, что исключительный фавор Столыпина всё более пошатывался и миновал, при его неуёмном реформаторстве он обречён был пасть, – а Курлову с его правилом самому выбирать свой следующий пост не следовало упустить кризисного момента. Весной 1911 при столкновении Столыпина с Государственным Советом (где Курлов имел много сочувствователей), уже определённо говорили, что тот доживает последние недели, а то и дни, и его переместят на какую-нибудь почётную бесполезную должность, – и тогда при всех раскладах никто как Курлов только и мог перенять у него министерский пост. В те дни срочность казалась настолько назревшей, что подступал момент заявить перед высочайшим вниманием свои притязания. Но Курлов имел осторожность ещё провести зондаж через великого князя Николая Николаевича – и тот разочаровал его сведением, что Столыпин остаётся сидеть крепко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Наталия 10 января 2021, 15:47 24.11.20 г. отошла ко Господу монахиня МАРИЯ, западнообрядный приход Христа Царя в Туллитауне, штат Пенсильвания (РПЦЗ МП). 01.12.20 г. отошел ко Господу протоиерей БЕРНАРД Андраччио, настоятель западнообрядного храма Христа Царя (РПЦЗ МП) в Туллитауне, Пенсильвания, США. 1 января 2021 года в 61 год после тяжелой болезни преставился ко Господу благочинный Жлобинского округа Протоиерей ВАСИЛИЙ Пилипенко. Гомельская епархия. Белоруссия. 1 января 2020 года отошел ко Господу Рясофорный послушник Александр Веригин, 61 год. Валаамский монастырь. 1 января 2011 года отошла ко Господу певчая Свято- Николаевского собора ИУЛИЯ. г.Ровеньки. УПЦ. Наталия 10 января 2021, 02:04 24 декабря 2020 года отошла ко Господу сотрудница Казанского Храма ГАЛИНА. п.Царицыно г.Казань. 27 декабря 2020 года преставилась ко Господу Монахиня НЕОНИЛА (Братищева). Казанский монастырь г.Рязань. 1 января 2021 года отошла ко Господу регент Храма св.Владимира в Новогиреево ОЛЬГА Александровна Никитина. г.Москва. 03.01.2021 года отошла ко Господу Монахиня МАРГАРИТА Алексеева в 92 года. Елабужский Казанско-Богородицкий монастырь Казанской епархии. 3 января 2020 года в 64 года после непродолжительной болезни, вызванной приступом инсульта, отошел ко Господу настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери с. Добрывичи Иерей СЕРГИЙ Чекменёв. Наталия 10 января 2021, 01:55 31 декабря 2020 года отошла ко Господу Матушка НИНА (Джиган) - супруга отца Амвросия благочинного Старорусского округа. Георгиевский храм г.Старая Русса. 80 лет/31 декабря 2020г в возрасте 54 лет отошла ко Господу Матушка ТАТИАНА (Коценко), супруга протоиерея Виталия, настоятеля Успенского Кафедрального собора в городе Кашира Московской области. 2 января 2021 года, на 74-м году жизни, преставился ко Господу Иерей ЛЕОНИД Голубев. Последние годы жизни батюшка провел в Никандровой пустыни, Псковская митрополия. 3 января 2021 года скончался СЕРГИЙ Алексеевич Старостенков. Учёный этнограф, кампанолог, вице-президент Ассоциации колокольного искусства России

http://pravoslavie.ru/133481.html

Душа человеческая есть образ Божий и состоит она из памяти, разума и воли. Душа существовала еще до сотворения мира видимого, но пала вместе с духами зла и была изгнана в видимый мир как бы в наказание. Посему падение Адама и Евы есть ни что иное, как символический образ падения души человека. Души людей при разлучении с телом переходят в другие: благочестивые – в тела людей, а злые – в тела животных (здесь просматривается сходство с восточными учениями, в частности, с буддизмом – учение о перевоплощении душ). Переселение души в человека осуществляется от 6 до 15-летнего возраста, а до этого возраста всякий духоборец имеет не душу, а дух, который есть простое дыхание. «Пар, являющийся на малое время по смерти тела». Учение об искуплении Заслуги искупителя не могут оправдать других, т.к. искупление – это лишь духовное просвещение. Христос – это Сын Божий, но лишь в том смысле, в каком и все духоборцы называются сынами Божиими. Цель страдания Христа состояла в том, чтобы подать пример страдания за истину. Распяли Христа жиды, т.е. православные; потому православные, что только они имеют священников и читают книги, а следовательно, они суть первосвященники и книжники. Воскрес Христос не плотью, но духом, а воскрес ли Он плотию – того знать не дано. Душа умершего Христа по воскресении пребывает в роде духоборческом, воплощаясь время от времени в отдельных личностях (Веригин, блаженная Лушечка, Колесников и др.). Воскресения тел никогда не будет, а после Страшного суда грешники истребятся с земли и отойдут в погибель, а земля не поколеблется. Праведники будут родиться, жить и умирать по-прежнему на этой же земле, но зла и злых людей уже не будет. Здесь сильно ощутимо влияние толстовства, которое проповедует, что идея Христа и Его заповеди – это мы в поколениях, не вечность, но образ жизни. Гармония достигается через исполнение заповедей блаженства, но вечности нет. Так формулируется идея безблагодатной святости. Учение о Церкви, иерархии, таинствах и обрядах Духоборцы полностью отвергают авторитет Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Владыка хотел выразить ту мысль, что вновь появившееся учение есть противление Духу Святому. Сами сектанты, когда узнали о таком названии, охотно его приняли, объясняя его в свою пользу, что, дескать, потому духоборцы, что являются борцами за обладание и стяжание Духа Святого. Как некогда Иаков боролся с ангелом Господним, так и они, духоборцы, борются за Дух Святой. И одновременно борются с сатаной, врагом спасения, но только духовными методами, по слову апостола: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против... духов злобы поднебесных» ( Еф. 6:12 ). В начале XVIII века духоборчество было сосредоточено, главным образом, в Харьковской губернии. Позже перешло в Екатеринославскую, где его возглавил Силуан Колесников, человек даровитый и обладающий красноречием. В Тамбовской же губернии распространителем духоборчества стал купец Иларион Побирохин. Вскоре это учение захлестнуло Воронежскую, Саратовскую, Астраханскую, Пензенскую губернии, а также Дон и проникло в Сибирь. При государе Александре I общинам духоборцев были отведены степные районы Мелитопольского уезда Таврической губернии. Всех переселившихся сектантов было до 4 тысяч, где на каждую душу было отведено до 37 десятин земли с освобождением от податей на пять лет и выдачей из царской казны по сто рублей на хозяйство. Занявшись скотоводством, они очень скоро разбогатели. В 1864 году со смертью последнего мужчины прекратилось мужское поколение правящей династии духоборцев. Только в 1886 году в качестве духовного лидера выступил молодой духоборец Петр Веригин, и большая часть общин признала его своим главою. Но уже тогда ощущалось сильное влияние толстовских идей в их среде, чему в немалой степени способствовал князь Хилков, ранее принявший это учение. И вот произошел раскол. Вновь образовавшаяся партия, принявшая толстовское учение, постепенно усиливалась. Вскоре толстовская группировка на деле решилась осуществить учение Льва Николаевича. В ночь на 29 июня 1895 года толстовцы сожгли все виды оружия и произнесли отречение от воинской повинности в царской армии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Иногда в число братии Соловецкой пустыни вступали дворяне и помещики: например, в 1712 г. владелец с. Ртищевой Каменки Симбирского уезда (в наст. время - с. Полбино Майнского р-на) Афанасий Афанасьевич Ртищев, разделив детям имение, ушел в Соловецкую пустынь, где и умер в 1730 г.; в 1738 г. здесь жил монах из нижегородских помещиков Мартирий Веригин. С закрытием Соловецкой пустыни в 1764 г. ее история не закончилась. Через полтора века пустыни было суждено вновь воскреснуть. После разрушения всех построек Соловецкой пустыни на месте алтаря одной из пустынских церквей была поставлена деревянная часовня. В 1892 г. крестьянином дер. Конно-Подгорной слободы Петром Михайловым Болтавским, снимавшим здесь рыбные ловли, вместо этой часовни построена новая, каменная часовня. Земля, на которой находилась пустынь, и окружающий ее лес перешли во владение удельному ведомству, у которого ее приобрела в конце XIX в. вдова тайного советника София Андреевна Гулак-Артемовская, позже продавшая ее Крестьянскому поземельному банку. Соловецкий остров был пожалован тайному советнику Александру Гавриловичу Окуневу, но владели им помещики Кротковы и Столыпины. В 1816 г. у Кроткова остров купил Александр Алексеевич Столыпин. В конце XIX века Соловецкий остров принадлежал купчихе Алевтине Сергеевне Зотовой. К концу XIX - началу XX в. место, занимаемое Соловецкой пустынью, выглядело следующим образом. На небольшой поляне между двумя оврагами, окруженной лесом, в 50 саженях (107 м) от Волги находилась изба лесного сторожа, оберегающего лес местной землевладельцы С.А. Гулак-Артемовской. Около избы были заметны следы бутового фундамента - вероятно принадлежавшего недостроенной каменной церкви, квадратного по форме, по 8 саженей каждая сторона (17х17 м); на месте алтаря этой церкви стояла каменная часовня. К западу от фундамента церкви были видны следы 15 ям, показывавших расположение келий и монастырских служб. Эти ямы, сначала шедшие в два ряда, расходились в разные стороны. В северной части поляны находилось несколько одичавших яблонь и вишен, показывавших расположение бывшего монастырского сада. Ныне берег сильно подошел к поляне и то расстояние до Волги, которое указывал Невоструев - порядка 100 метров, сократилось до 20-30.

http://sobory.ru/article/?object=52386

Злодеяния сектантов обратили на себя внимание Государя Императора Николая I-ro, который повелел: всех принадлежащих к пагубной секте духоборцев переселить в закавказские провинции. Совершилось с июня 1842 года переселение духоборцев из Мелитопольского уезда в Закавказье, где им были отведены земли в Тифлисской и Елизаветпольской губерниях. Здесь они основали 15 селений. Устройство общественной жизни духоборцев имело здесь тот же самый характер, что и на молочных водах, та же железная дисциплина, тот же сиротский дом, школа, администрация, полиция, суд... Духоборы и на Кавказе сумели создать свое собственное «государство» и поставить себя в совершенно независимое положение от русских властей как административных, так и судебных. Промышленность, скотоводство и занятия извозом обеспечили их материальное благосостояние. Во время последней русско-турецкой войны они принимали деятельное участие в перевозке военных припасов закавказской армии и нажили на этом хорошие деньги. Вместе с духоборами переехал из Мелитопольского уезда на Кавказ и их «живой бог» – главарь Ларион Калмыков; но развратная жизнь и непробудное пьянство скоро свели его здесь в могилу. После него духоборческим «пророком» был Петр Калмыков. Неглупый от природы, с твердым и настойчивым характером, на 20-м году своей жизни он женился на красивой девке Лукерье Губановой. Но женитьба его не удовлетворила: он скоро предался открытому разврату и в 1864 году скончался бездетным. Его место в качестве «богородицы» заняла жена его Лукерья – женщина умная, энергичная и чрезвычайно самолюбивая. Она сумела приобрести такое уважение среди своих «подданных», каким пользовался только Капустин. Лукерья Васильевна управляла духоборческими общинами 22 года. В 1886 году она скончалась, не имея детей и не назначив никого в преемники себе. Претендентом явился молодой, красивый, гордый и самонадеянный, но беспринципный, разгульный и бесшабашный парень, из селения Славянки, фаворит Лукерьи Петр Веригин. Он был самым приближенным человеком духоборческой богородицы в последние годы ее жизни. После смерти Лукерьи – «богородицы» он отправился в свое родное село Славянку, и здесь мать его, при весьма торжественной обстановке, пред всеми жителями села, со смирением заявила, что сына своего Петра она родила не от мужа своего Василия Веригина, а от «живого Бога» – Петра Калмыкова, удостоившего ее, к великой радости всей ее семьи, своим посещением, и вниманием во время последнего посещения своего селения Славянки, что великая тайна эта была известна самой «богородице» – Лукерье Васильевне. Объявив свою мнимую тайну, мать сделала сыну земной поклон; ее примеру последовал муж, а за ним повалились в ноги Петру Веригину и все присутствовавшие духоборы. Вслед засим было приступлено к присяге на верность новому царю и к подписанию присяжных листов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Храм этот крестообразный, длиною в 10 саж., шириною в 8 саж. Каменная колокольня пристроена в 1849 г. Церковь и колокольня покрыты железом. Антиминс главного алтаря освящен 24 декабря 1881 г. митр. Исидором, а в приделах – освящены 1833 г. февраля 5 епископом Смарагдом. В храме достопримечательны: 1) Живописная икона на доске, в 5 столбцах, изображающая события страданий, смерти и погребения Господа. Всех изображений 24. Под иконою надпись: «Писан сей образ в церковь великомученика Георгия, радением дворянина Федора Дионисьева, сына Чертова и жены его Натальи Георгиевой. Писал Софийского собора диакон Никифор Георгиев 1732 года». 2) Икона великомученика Георгия с «деяниями». На ней надпись: «1743 г. октября 6 дня, возобновлен сей образ св. великомученика Георгия при державе... Елизаветы Петровны и при бытии в великом Новеграде архиерее Амвросие, а возобновлял осташковец иконописец Сидор Веригин». 3) Ковш для теплоты, сребропозлащенный, с едва сохранившеюся надписью, из которой видно, что этим ковшом был пожалован некто, бывший в Псковской таможне головой. На дне ковша – двуглавый орел, а на ручке – орел с короною. Весу в ковше 96 золотн. 4) Ковчег оловянный, четвероугольный, длиною в 3 верш., шириною – в 2 вершка, высотою в 8 верш. На ковчеге вырезаны лики Иисуса Христа, Богоматери, Иоанна Предтечи, Ангелов и Распятого Господа. 5) Старинный колокол в 11 пуд. 3 ф. весом. По надписи видно, что он повешен 1742 г. февраля 16, «тщанием и трудами» вышеупомянутых Чертова и его супруги. Метрические книги существуют с 1806 г. Исповедные, в отрывках, с 1798 г.; обыскные, также в отрывках, с 1791 г. Есть также копии с старинных указов и манифестов. Причт с 1876 г. состоит из священника и дьячка. Из прежних священников известны: Стефан Захаров († 1832), Андрей Федоров († 8 мая 1854), Петр Никольский, перешедший, в 1878 г. в Щирский погост (Луг. уезда) и Александр Смирнов , служащий с 1876 г. до ныне. С 1843 г. получали жалованья: священник 180 р., дьячок – 70 р., пономарь – 60 р. и просвирня – 30 р.; с 1876 г. просвирне жалованья не дается. Доходов за требы получается до 500 р. в год. Земля, в количестве 33 дес., пожертвована г. Чертовою.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010