Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: А. И. Нагаев (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Основан в кон. XII в. или на рубеже XII и XIII вв. на сев. окраине г. Переяславля (ныне Переславль-Залесский), на сев.-вост. берегу Плещеева оз. Первым ктитором мон-ря мог быть прп. Никита Столпник, раскаявшийся в жестокости и др. прегрешениях княжеский тиун. Он пришел в обитель для принятия монашеского пострига после завершения строительства новых городских укреплений. Из летописей известно, что это событие произошло в 1195 г., когда Владимирский вел. кн. блгв. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо «заложи… град Переяславль месяца иуля в 29 день на память святаго мученика Калинника; того же лета и срублен бысть» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 412). Когда прп. Никита стал монахом, игумен благословил его принять обет молчания и затвориться в узкой «хлевине». Преподобный стал подвизаться, возложив на себя «железа тяжка» и кресты. Согласно Житию, близ мон-ря он ископал 2 колодца (по преданию, один из них сохр.). В нач. XIII в., после гибели подвижника от рук родственников (или разбойников), его железные вериги и кресты были чудесным образом обретены и возвращены в обитель. Мон-рь неоднократно разоряли захватчики Переяславля и прилегавшей к городу территории, в т. ч. в февр. 1238 (нашествие монг. царевича Батыя), в 1252 (т. н. Неврюева рать), 1281, 1293, 1372, 1382, 1408, 1608 и 1611 гг. Отношения с Московскими вел. князьями установились в 1302 г., когда переяславским князем стал буд. Владимирский, Московский и Новгородский вел. кн. Георгий (Юрий) Даниилович . Поскольку с кон. 1-й трети XIV в. потомки вел. кн. блгв. Даниила Александровича почти постоянно были правителями Владимирского великого княжества , они время от времени пребывали в Переяславле, посещали местные церкви и мон-ри.

http://pravenc.ru/text/2579996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преподобноисп. Матрона Власова. Фотография. Нач. XX в. (Власова Матрена Григорьевна; 6.11.1889, с. Пуза Ардатовского у. Нижегородской губ. (ныне Суворово Дивеевского р-на Нижегородской обл.) - 7.11.1963, там же), преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мон. Из крестьянской семьи. В 6 лет лишилась родителей и была отдана на воспитание в монастырский приют для девочек им. имп. Александры Феодоровны в Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре . Окончила 3 класса приютской школы, поступила на обучение к монастырским живописцам. Приняла постриг с сохранением мирского имени, писала иконы. После офиц. закрытия мон-ря в 1919 г. была членом трудовой артели, организованной оставшимися в обители монахинями. Осенью 1927 г. вместе с другими насельницами была вынуждена покинуть территорию монастыря. В 1928 г. с 3 дивеевскими сестрами - Марией Степаковой-Сергеевой, Еленой Жаворонковой и Анной Артёмовой - поселилась в с. Кузятеве Арзамасского у. Нижегородской губ. (ныне Кузятово Ардатовского р-на Нижегородской обл.), прислуживала в храме, зарабатывала на жизнь рукоделием. 19 апр. 1933 г. монахини были арестованы по обвинению в антисоветской агитации и «распространении провокационных слухов о войне, голоде и падении существующего строя». 21 мая того же года приговорена особым совещанием при Коллегии ОГПУ СССР к 3 годам ИТЛ. Отбывала заключение в Дмитровском лагере. В 1936 г., после освобождения из заключения, поселилась в с. Веригине Арзамасского р-на Горьковской обл., где служила певчей церковного хора, была также сторожем и уборщицей. 10 нояб. 1937 г. была арестована. М. проходила по коллективному делу 39 священнослужителей, монашествующих и мирян Арзамасского района. Обвинялась в участии в «контрреволюционной церковно-фашистской диверсионно-террористической организации».

http://pravenc.ru/text/Матроны ...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере мая 2017 Новый музей для новых древностей. Музейная экспозиция в Александро-Невской лавре В январе в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре открылась постоянная экспозиция музея обители. Более чем 100-летний перерыв в его работе наконец-то прекратился. Трудов впереди еще много: нужно продолжать атрибуцию экспонатов, расширять экспозицию, привлекать посетителей.  КНИГИ И ВЕРИГИ Современное древлехранилище Лавры занимает пространство бывшей ризничной монастыря. В советские годы здание было отдано городской станции переливания крови, а потому сильно перестроено и приспособлено для нужд медицины. От той эпохи в отреставрированном помещении осталось только плиточное покрытие пола — его было решено сохранить. Местами в полу видны следы от временных конструкций и стоек. Весь остальной интерьер восстановлен по сохранившимся с дореволюционных времен фотографиям. Экспозиция музея состоит из нескольких частей, главная — собрание предметов, документов и фотосвидетельств, рассказывающих об истории Лавры и Церкви в Петербурге в разные эпохи. — Вот, например, фото братии монастыря во главе с митрополитом Санкт-Петербургским Владимиром (Богоявленским), будущим священномучеником. Слева от него сидит наместник Лавры архимандрит Феофан (Туляков), — хранитель музея Роман Катаев проводит нам небольшую экскурсию. — А вот старые вериги, переданные подворьем Оптиной пустыни , а это, — Роман показывает на большую ветхую книгу, вместившую, кажется, огромное количество томов на своих страницах, — старо-обрядческая вещь — толкование на Апокалипсис Андрея Критского. Большинство «единиц хранения» достаются музею от «обывателей»: вещи привозят, присылают — что-то осталось от предков, а о чем-то люди и сами затрудняются сказать, откуда это у них. Есть в древлехранилище и такие экспонаты, что получены от городских священников, из петербургских храмов и даже театров. — Облачение настоятеля  Исаакиевского собора протоиерея Леонида Богоявленского нам подарил протоиерей Владимир Сорокин, — говорит Роман Катаев. — А вот другие облачения, уже лаврские, — получены из Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, они в советское время там в качестве реквизита использовались.

http://aquaviva.ru/journal/novyy_muzey_d...

Фетиново. Церковь поклонения веригам апостола Петра. Церковь. Не действует.   Престолы: Поклонения веригам апостола Петра , Николая Чудотворца , Димитрия Ростовского Год постройки:Между 1819 и 1833. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Киржачский район, с. Фетиново Координаты: 56.1505, 39.1944 Проезд: Из Киржача трасса на Кольчугино, 11км хорошего асфальта до Ефремово, далее поворот на юг, щебёнка: по главной Власьево-Халино-Фуникова Гора. Свернуть в д.Фуникова Гора и проехать её насквозь, на выезде правее самой горы грунтовые колеи ведут вниз, в поля, 4 км до Фетиново. Контрольный ориентир - при ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Киржача трасса на Кольчугино, 11км хорошего асфальта до Ефремово, далее поворот на юг, щебёнка: по главной Власьево-Халино-Фуникова Гора. Свернуть в д.Фуникова Гора и проехать её насквозь, на выезде правее самой горы грунтовые колеи ведут вниз, в поля, 4 км до Фетиново. Контрольный ориентир - примерно через 2км правильная дорога пересечёт ЛЭП. Колея очень жесткая и ухабистая с многочисленными провальными ямами и лужами. Проезд строго сезонный в сухую погоду. Изменить описание объекта Автор: Турбаев Роман Снято: 4 августа 2018 Добавлено: 24 октября 2018 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Сортировка: Карта и ближайшие объекты В писцовых книгах 1637 года село Фетиново указано как владение воеводы, князя Семёна Васильевича Прозоровского (ум. 1660). При Прозоровском в Фетинове стоял деревянный храм Святителя Николая с приделом Святителя Леонтия Ростовского. Он сгорел. На его месте новый деревянный построил в 1670 году уже другой владелец села, как это можно видеть из патриарших окладных книг, в которых отмечена прибылью вновь " церковь Николая Чудотворца в вотчине Ивана Васильева сына Обруцкого в селе Фетинове... дани четыре алтына 5 денег " . В 1737 году местный вотчинник, Андрей Петров Клементьев, писал в Синодальный казённый приказ, что церковь Николая Чудотворца в Селе Фетиново сгорела, и просил разрешения построить на том же месте новую. Разрешение было дано, и церковь построена в том же году.

http://sobory.ru/article/?object=06692

Уницы. Церковь Троицы Живоначальной. Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 5 июля 2014 Добавлено: 18 июля 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Село Уницы, от Твери 120 верст, от Кашина 25 верст. Церковь Троицкая, построена в 1738 году, деревянная, престола два: главный Святой Троицы, придельный Покрова Пресвятой Богородицы. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Михайлович Соколов 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1886 года, священником с 1889 года, награжден в 1895 году набедренником. Псаломщик Юлий Антонович Веригин 24-х лет, в должности с 1895 года. Прихожан в сельце Уницкой Горке, в деревнях: Уницкой Горке, Языкове, Колабреве, Быкове, Гольневе - 125 дворов (410 мужчин, 494 женщины). В 1914 году служили: Священник Михаил Соколов 48-ми лет, окончил семинарию, на службе 29-ть лет, в Троицком храме 21 год. Псаломщик Юлий Веригин 38-ми лет, на службе 19 лет. В начале ХХ века строится ныне существующая каменная Троицкая церковь. Источник: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. 1901. Справочная книга по Тверской епархии. 1914. В 1907 г. деревянный храм сгорел от пожара, произошедшего из-за неисправности печных труб. В «Тверских епархиальных ведомостях» был опубликован рассказ отца Михаила о пожаре и о собрании прихожан, состоявшемся после. Было решено строить новый кирпичный храм, «а временно и поскорее – молитвенный дом с престолом для совершения литургии, так как другие церкви отдалены от прихода, и отсутствие церкви может привести к «одичанию» прихода, как выразился один из прихожан». Трогательно и поучительно такое мнение простых русских крестьян, «многие из которых плакали навзрыд, видя гибель своего родного храма». Не приходится удивляться и современному «одичанию» многих россиян, лишённых храма и христианского воспитания на протяжении многих десятилетий. На том же собрании прихода было составлено воззвание ко всем православным христианам, в котором, в котором, в частности, говорилось: «Приход наш бедный и малочисленный (412 душ муж. п.), собственными силами не может исполнить своё святое желание выстроить у себя новый храм. Помогите же нам, добрые люди, кто чем может и желает в необходимом святом деле! Когда будете читать это воззвание, верьте, что Сам Господь зовёт вас на помощь братьям вашим, находящимся в великом горе и крайней нужде. Вспомните слова апостола Павла: «Друг друга тяготы носите и тако исполните закон Христов» (Гал. 6,2). Вспомните и слова Спасителя нашего Господа Иисуса Христа: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5,16).

http://sobory.ru/article/?object=10768

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОЛОТЧИНСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Богородице-Рождественский собор Солотчинского монастыря. Фотография Григория Сидорова, 1 октября 2011, с сайта sobory.ru Мужской монастырь Мужской монастырь был основан в 1390 году в сосновом бору на высоком берегу реки Старицы (старое русло реки Оки, ныне в 20 км севернее Рязани, около посёлка Солотча ) великим князем Олегом Ивановичем Рязанским . Монастырь также был призван служить для защиты Переяславля Рязанского . Вначале святой благоверный князь Олег выстроил деревянный храм Рождества Богородицы, который сообщался с его теремом, а затем и кельи. Перед смертью Олег принял иноческий постриг с именем Ионы. Усыпальница святого благоверного князя Олега и его супруги княгини Евфросинии была устроена во второй половине XVIII века в склепе под соборным храмом Рождества Пресвятой Богородицы; ранее находилась в древнем каменном Покровском храме, который обрушился с частью обрыва в реку Солотчу в 1768 году. В начале XVI - XVII веков был перестроен древний храм Рождества Пресвятой Богородицы. В конце XVII века в монастыре велось обширное строительство, предположительно зодчим Я. Г. Бухвостовым. Кроме трех существовавших до этого храмов (Покровского, Богородице-Рождественского и Алексеевского), были возведены новые - Духосошественский и Иоанно-Предтеченский. В 1694 - 1698 годах с восточной стороны построена высокая каменная крепостная стена с бойницами и угловыми башнями. В юго-восточной башне - часовня. В XVII веке на берегу реки Солотчи сооружен каменный одноэтажный настоятельский корпус, в 1690-х годах - братские кельи. При монастыре были устроены школа, иконописная мастерская, в которой учился известный рязанский художник-иконописец Н. В. Шумов. В советское время В 1920-х годах монастырь был закрыт, здания частично разрушены, многие святыни погибли, остальные переданы в музеи (среди них - кольчуга святого благоверного князя Олега , весом 16 фунтов, ее он носил вместо вериг под монашеской одеждой 12 лет; передана в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник).

http://drevo-info.ru/articles/25460.html

Валаамский монастырь начинает оцифровку кино- и фотопленок. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Валаамский монастырь начинает оцифровку кино- и фотопленок 23.03.2017 12:50 Версия для печати о. Валаам, 23 марта. Валаамский Спасо-Преображенский монастырь начинает оцифровку кино- и фотопленок, сделанных на Валааме 10-50 лет назад, на которых может храниться эксклюзивный материал. Организаторы обращаются с просьбой присылать старые пленки, кассеты, кинопленки, интересные фотографии, которые будут оцифрованы для сохранения исторической памяти монастыря в фотодокументах, видео- и аудиозаписях. «Надеемся, что эти уникальные материалы будут востребованы многими людьми, интересующимися хроникой монастыря, а не затеряются в домашних архивах», -- говорится в сообщении инициаторов проекта. Кино-, аудио- и фотоматериалы можно отправлять по адресу: 186756, Республика Карелия, Сортавальский район, остров Валаам, послушнику Александру Веригину.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРИГИН Петр Васильевич (29.06.1858, с. Славянка Елизаветпольской губ.- 29.10.1924, близ ст. Бриллиант, пров. Британская Колумбия, Канада), руководитель духоборцев -постников. Из богатой и влиятельной семьи духоборцев, высланной вместе с др. членами этой секты из Таврической губ. в Закавказье в 1841-1845 гг. Получил начальное домашнее образование. Был женат на А. Г. Котельниковой, от к-рой имел сына Петра. В 1880 г. по приказанию руководительницы духоборцев Л. Калмыковой был разведен с женой и взят в резиденцию Калмыковой, в святое для всех духоборцев место - «Сиротский дом» в с. Гореловка Ахалкалакского у. Тифлисской губ. После смерти бездетной Калмыковой (15 дек. 1886) подавляющим большинством духоборцев, несмотря на сопротивление жителей Гореловки и родственников Калмыковой, признан вождем. П. В. Веригин. Фотография. 20-е гг. XX в. П. В. Веригин. Фотография. 20-е гг. XX в. Разногласия в секте в связи с избранием В. привели к ее расколу на «большую партию» (сторонники В.) и «малую партию» (гл. обр. жители Гореловки, стремившиеся сохранить за собой «Сиротский дом» и общественные капиталы). В 1887 г. В. и неск. его наиболее активных сторонников по доносу «малой партии» были арестованы и отправлены в ссылку. В ссылке В. провел 16 лет (1887-1894 - в Архангельской губ., 1894-1902 - в Тобольской губ.). После высылки В. среди духоборцев «большой партии» проявились сильные антиправительственные настроения. Этим воспользовались последователи Л. Н. Толстого , начавшие среди них пропаганду толстовства , оказавшего значительное влияние и на самого В. Посещавшие ссыльного вождя духоборцы свидетельствовали, что «видели его за чтением сочинений графа Толстого». Религиозно-нравственные искания В. приобрели относительно законченную форму на рубеже 1893-1894 гг. В это время духоборцы «большой партии» получили от него ряд «советов»: не служить в армии и не участвовать в убийстве и насилии, не есть мясо и не убивать животных, не гнаться за наживой, не использовать чужой труд, поделиться имуществом с бедными, не курить и не пить. Часть духоборцев, не принявших «советы» В., откололась от «большой партии». Принявшие их стали называться «постниками».

http://pravenc.ru/text/150419.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 15.09.1874, с. Новое, что в Телякове, или Ново-Сумароково, Галичского у. Костромской губ. (ныне с. Сумароково Сусанинского р-на Костромской обл.) - после 1935 г., ГУЛАГ), схиигум., подвижница благочестия. Из крестьянской семьи. В 1880 г. семья В. переехала в Ростов-на-Дону. В 1906 г. девушка вернулась в Ново-Сумароково и поступила в находящийся в селе Свято-Троицкий жен. мон-рь (создан в 1893 из жен. общины). Круглый год В. ходила босой (отсюда одно из ее прозвищ - Вера босоножка), под одеждой носила металлические вериги. Подвижница обладала даром прозорливости и исцеления и вскоре стала почитаться местными жителями, совершавшими паломничество в мон-рь для встречи с ней. Вера Меркулова. Фотография. Нач. XX в. Вера Меркулова. Фотография. Нач. XX в. В июле 1910 г. по приглашению настоятельницы Макариева Решемского мон-ря игум. Досифеи (Ипатовой), в 1900-1901 гг. бывшей настоятельницей Свято-Троицкого мон-ря, В. перешла в Решемскую обитель, где очень быстро стала пользоваться у местных жителей таким же почитанием, как и в Ново-Сумарокове. Когда игум. Досифея организовала скит в приписной к Решемскому мон-рю Нодогской Рождественской пуст., находящейся в лесу на др. берегу Волги, В. первая изъявила желание поселиться там. она прожила в пустыни с неск. сестрами полгода, и за это время ее имя стало широко известно в Кинешемском у., а Нодогская пуст. стала объектом массового паломничества богомольцев. В нач. 1911 г. в результате клеветнического доноса подвижница была вынуждена оставить Решемскую обитель и по распоряжению Костромского и Галичского еп. Тихона (Василевского) вернулась в Свято-Троицкий мон-рь. Особый наплыв посетителей к В. пришелся на годы первой мировой войны, когда к ней шли тысячи людей, стоявших по неск. дней в очереди, чтобы увидеть В. и узнать у нее о судьбе находящихся на фронте близких. В 1919 г. община Свято-Троицкого мон-ря зарегистрировалась как сельскохозяйственная коммуна. В 1920 г. при мон-ре открыли дом престарелых, в нач. 1921 г. на базе монастырского хозяйства был создан совхоз «Сумароковский», рабочими к-рого являлись в основном сестры обители. В 1919 г. В. была арестована Галичским уездным отделом ВЧК, вскоре вышла на свободу. В 1918-1919 гг. подвижница приняла монашество, затем схиму, по-видимому, в 1919-1920 гг. была возведена в сан игумении. О монашеском и схимническом именах В. знали только близкие ей лица, большинство почитателей называли ее матерью Верой.

http://pravenc.ru/text/150367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛОГОДСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [Галактионова Знаменская пуст., Спасо-Каменный Свято-Духовский мон-рь], основан между 1627 и 1632 гг. на берегу р. Содемки (ныне Золотуха, в черте Вологды), на месте кельи, в к-рой подвизался и был похоронен прмч. Галактион Вологодский († 1612). К 1627 г. над мощами святого стояла часовня, рядом 2 кельи, в к-рых жили 3 старца. По прошению жителей Вологды, собиравшихся у могилы подвижника «и видяще от него бывающа чудеса различная много», Вологодский архиеп. Варлаам (1626-1645) повелел воздвигнуть на этом месте деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (храм с таким посвящением прмч. Галактион желал видеть рядом со своей кельей) и «братство собрати» (РГБ ОР. Унд. 296. Л. 11-11 об.). В 1635 г. в ответ на царскую грамоту о переводе из Вологодской епархии в сибир. города священнослужителей архиеп. Варлаам сообщал об отправке из В. м. в распоряжение Сибирского и Тобольского архиеп. Макария (Кучина) иером. Тимофея (РИБ. Т. 2. 1641. Стб. 596). Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. Вологодский монастырь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. Нач. ХХ в. До 60-х гг. XVII в. мон-рем управляли строители. В 1642 г. иноки В. м. жаловались царю Михаилу Феодоровичу на строителя Иоанникия и просили отстранить его от управления обителью, что и было исполнено. На данные в 1654 г. царем Алексеем Михайловичем строителю Иосифу 1212 р. в В. м. были построены каменные храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, а над мощами прмч. Галактиона - каменная теплая трапезная ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». Над мощами святого была поставлена рака, в храме хранились железные вериги святого и цепь, к-рой он приковывал себя к потолку. В 1658 г. царь пожаловал В. м. 200 р. «на иконное письмо». В переписи дворов Вологды 1677/78 г. упомянуты деревянные 2 игуменские и 9 братских келий мон-ря (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Кн. 14741. Л. 108 об.). В документах до 80-х гг. XVII в. обитель именуется «Знаменской Галактионовой» или «Свято-Духовской».

http://pravenc.ru/text/155169.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010