Пожалуй… Но как же террористы проникнут в театр? (Всё смешалось). О-о, при высокопоставленных покровителях… Завораживающе. Кулябко и Веригин обсуждают ещё другие возможные варианты, в которые может быть поставлен террористами их сотрудник. Без нажима, но чуть притерпевшись: причём, мне надо получить видное место в партере: они могут за мной наблюдать, проверять, там ли я. Ведь Богров под жестоким контролем террористов, каждый его шаг просматривается… Веригин: в первых рядах – никак нельзя, там – только генералы и высокопоставленные. Кулябко: в партере, но – дальше. Билет – пришлю, если планы революционеров не изменятся ещё раз, а то они всё время меняются. Уплыл билет? Может и нет. Настаивать нельзя. (Ослабло тело, распускаются мускулы, язык устал, глаза закрываются, сейчас – мешком по столбу вниз?)… Домой – на извозчике: и по слабости, и как бы торопясь в стиснутое общество Николая Яковлевича, не заподозрил бы в отлучке. В собственную стиснутость. Так хорошо плёл, переползал – и срывается? А завтра вся эта царская банда поедет по другим городам – и надо дальше переставлять как фишки – Николая Яковлевича, Нину Александровну, и придумывать ещё персонажи, сюжеты, приметы… Уже не брала голова. Срывался. Устал… Сколько мы, превосходные, тратим энергии, искусства – и на что? Проклятье! Они превращают нас сыщиков. Часы, часы одинокие, в безвыходном остром тупике, в перекладывании предположений. Обед с тёткой. Ничто не лезет в горло. Сам не заметил: с тёткой распустился и обронил, что был вчера в Купеческом. Изумилась: да как же попал? Петербургские знакомые помогли. Как же можно было вчера пропустить Купеческий? Ведь такие удачи не повторяются. Ещё вот не подумал: швейцар! Просто придут к швейцару и проверят: проходил ли парадное хоть раз вот с такими приметами? А приготовлены, развешаны горничной – фрак, белый жилет. Этот фрак готовился для публичного адвокатского выступления, так и не состоявшегося ни разу. Часы напряжённейших нервов. Ах, скорей бы конец, и в нём – вся награда! Кончатся прятки, сойдёмся лицом к лицу – и посмотрим, кто побледнеет. Скорей бы кончать. Скорей бы стрелять. Заслонил Столыпин весь свет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

По своему происхождению г. Забугин греко-румын или всего вернее еврей левого направления в политических воззрениях и эти убеждения может быть сыграли главную роль в его переходе в лоно римско-католической церкви. Конечно, я не преминул не раз посетить богослужения, совершаемые о. Веригиным и его помощником в храме св. Лоренцо. Оба раза совершалась литургия св. Иоанна Златоуста па славянском языке с тем лишь отличием, что на ектеньях поминался всесвятейший папа. Возгласы после «Верую» о. Веригин произносил, обращаясь лицом к народу; так же читал и Евангелие. На великом выходе папа однако ж вслух не упоминался, а прямо говорилось: «вас и всех православных христиан»... Символ веры прочитан был Забугиным без слова: Filioque. Помогал последнему при пении какой-то семинарист, видимо поляк, знающий русский язык. Публики было оба раза весьма мало: 1–2 человека, да и те несомненно приходили для интереса, а не для молитвы, потому что вскоре уходили. В самом храме в особом ящике со стеклянной крышкою продаются сочинения: А. Пальмиери, Забугина брошюра: « Лeb XIII и греческая церковь »... Общее впечатление от пропагандирующей деятельности о. Веригина и его помощника далеко не благоприятное для них: можно сильно сомневаться в успехе их затеи – при помощи богослужения обращать русских в латинство. Вместе с указанными двумя лицами дело пропаганды латинства среди русских лежит еще на известном священнике о. Юлиане Астромове – авторе исследований: De l’infaillibilité. Rome. 1882, Du pouvoir temporal. Rome. 1885 и других. Он уже давно принял католичество и несомненно по убеждению. Судьба и этого отщепенца от Православной церкви однако ж весьма печальна. Несомненно он очень способный человек, не чуждый философского синтеза. Этот синтез привел его, как и Вл. Сер. Соловьева, к убеждению, что в церкви христианской должно существовать не внутреннее, а внешнее единство и центром этого внешнего единства должен быть римско-католический епископ. Отсюда переходя в католичество, он лелеял несчастную мысль привести Православно-восточную, в частности русскую церковь , к подчиненно папскому престолу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

А.Волконский родился в Петербурге в 1866 году, в конце войны был военным агентом в Риме. После революции он там остался, и в 1930 году, 64 лет от роду, принял католичество, стал священником «восточного обряда» и начал работать в комиссии «Pro Russia». Во исполнение поручения съезда он стал выпускать отдельными выпусками исследование, которое в 1933 году вышло в Париже под заглавием «Католичество и священное предание Востока» с предисловием епископа П.Бучиса (436 с.). Особенных богословских знаний и литературного таланта автор не обнаружил. Мысль, что русский должен быть православным, он считает ложной (с. 16). Православную Церковь считает более правильным называть «греко-российской», более подходящего названия не нашлось (с.40) и думает, что спасение России «прежде всего в религиозном возрождении». Это возрождение мы не чаем иначе, как под благодатным водительством Наместника Христова (с. 38). Определяя примат св. Петра, а стало быть и папы, он пишет: «Велико значение Петра, но непостижимо, каким образом оно может принижать величие Христа. Обширность прав вице-короля Индии и блеск его двора отнюдь не уменьшают величие короля Великобритании, а, напротив, свидетельствуют о таковом: оно лишь его отражение и осуществление воли монарха». Для католиков это звучит весьма странно. В православных кругах книга прошла незамеченной. О. А.Волконский умер в Риме 18 октября 1934 г. Его братья, Петр и Сергей, и сестра Мария также католики. Покойный «был достойным представителем семьи, в которой всегда жили большие симпатии к католичеству», – замечает епископ П.Бучис. В совещании 25–28 октября 1933 года присутствовали: Сипягин – из Рима, Евреинов – из Парижа, ныне епископ «восточного обряда» для эмиграции, Волконский – из Рима, Артемьев – из Братиславы, Кузьмин-Караваев – из Намюра (Бельгия), Жеденов – из Лиона, Цебриков – из Парижа, Святославский – из Марселя, Рихтер – из Намюра, Длуский – из Берлина, Братко – из Русской комиссии, Веригин – из Рима, новопринятый Гречишкин – из Бельгии, Лазаревич-Шепелевич и дьякон Костюк – из Рима. Кроме того, участвовали миряне Георгий Маклаков, профессор католического института из Парижа, и граф Георгий Бенигсен из Лондона. В этом съезде принимал участие также епископ Николай Чарнецкий и католический епископ Шлоскан, недавно прибывший из России.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Валак, царь Моава, библ. Валенцова М.М. Валла, наложница Иакова, библ. Валтасар, библ. Вальденберг В. Вальсамон Ф., автор толкований к Номоканону Варавва, разбойник, библ. Варлаам (Денисов), архим. Варлаам, ч. поп Варнава, архим. Симонова мон. Варнава, еврей, член иерусалимской церкви, библ. Варсонофий Казанский, св. Василий (Взвила) Босой, юр. Василий I Дмитриевич, вел. кн. Московский Василий II Васильевич Тёмный, вел. кн. Московский Василий Александрович, кн. Василий Великий , свт. Каппадокийский Василий Лупа, господарь Молдавский Василий Македонянин Василий Романский, еп. Молдавский Василий, иеродк. Василий, св. Василиса, св., мц. Васильев Сережка, крст. Васильева Е.Е. Вежбицкая А. Вельзеул, демонический персонаж Вендина Т.И. Вениамин, архиеп. Нижегородский и Арзамасский Вениамин, младший сын Иакова и Рахили, родоначальник одного из двенадцати израильских племён, библ. Верделевский Михаил, дознаватель Верещагин А. Веригин Андрей Васильевич, дв. Вернадский Г.В. (Vernadsky George) Веселовский С.Б. Вздорнов Г.И. Вигзелл Ф. Виктор (Загоровский), иг. Лубенского Мгарского мон Виктор, м. Ф. мон. посыльный патр. Никона Вилинбахов Г.В. Виноградов В.В. Виноградов Степан, свщ. Виноградова Л.Н. Вирсавия, жена Урии хеттеянина, впоследствии жена ц. Давида, библ. Висарион, стар., чц. Ф. мон. Витовт, вел. кн. Литовский Витсен Николаас, голландский путешественник Владимир Всеволодович Мономах, кн. Переяславский, Смоленский, Черниговский, Киевский Владимир Святославич, св., кн. Новгородский, Киевский, сын Святослава Игоревича Владимир Ярославич, кн. Новгородский, сын Ярослава Владимировича Мудрого Владимиров Панкратий, стр. Владимирская Н.С. Власий, сщмч. Власов А.Н. Вознесенский А.В. Воинов Николай, дк. Волков С.С. Волкова (урождённая Стрешнева) Мария, визионер Волкова Т.Ф. Волконский Фёдор Фёдорович, кн., ок. бр. Володихин Д.М. Волошенинов Михаил Дмитриевич, дум. д. Волынский Василий Семёнович, ок., бр. Волынский Яков Семёнович, ст., ок. Вонифатьев Стефан (в иночестве Савватий), пртп. Благовещенского собора, духовник ц. Алексея Михайловича

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

40) «122 (1614) Февраля 16 убит под Печерами Поликарп Сергеев сын, да Терентий Ильгин, да Кирилла Шкуншиков, да Игнатей Манский (?) Шелонской Пятин». 41) «7099 (1591) Маия в 30 день преставися обители сея священноинок Паисей». 42) Внизу «7153 (1645) Февраля в 26 день преставися р. б. Княгиня Мария Петрова дочь Ивановича Мусорской, князя иванова жена Петровича Козловского, с нею же положены Ивановы дети…» 43) «7080(?) Октября в 21 д... Ияков Иванов сын Шахблыкин убиен от немец». 44) «7156 (1648) Февраля 3 дня преставися Мария Петрова жена Мусорского Никитина дочь Клакочева…» и дочь Агрипина. 45) «7164 (1656) Июля в 16 день...преставися р. б. Иван Петров Мусорской Московской дворянин». 46) «7194 (1586) Сентября 28 дня преставися Ирина Иванова дочь Воронцова Вельяминова, Иванова жена Петровича Мусорского». 47) 7162? (1654?) Сентября в? день… преставися Дементий Иванов сын Воронцов Вениаминов. Далее поворот направо в первую улицу: 48) Первая надпись вверху: «1710 году месяца Сентеврия в 27 день всреду вдевятом часу во второй четверти преставися р. б. Печерского монастыря Священно-Архимандрит Корнилия» ... «Положен сын его Григорий» ... 49) «7180 году (1672) месяца Августа... преставися р. б. Андрей Васильев Веригин с Москвы Голова» .... (далее не разборчиво). 50) «7196 (1688) Декабря 14 преставися Московский дворянин Алексей Петрович Лихарев». 51) «7168 Сентября 16 убиен на Государевой службе на бою в Литовской земли… р. б. Савва Давидов сын Иевской (?) Московский жилец, а ранга... порутчик.» 52) «7158 (1650) Июня 12 при державе Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея России Самодержца убыен бысть на ево Государеве службе под Псковом во Псковское смутное время в воровскую в Мироносицкую вылазку ево Государев дворянин Иев Иванов сын Ордин Нащекин.» 53) Вверху «7182 (1674) Июня 29... преставися р. б. Парасковья Княгиня жена Князя Василия Елецкова». 54) «1700 г. месяца Ноября в 20 день убиты на службе Великого Государя р. б. Федор Константинов сын Непейцын, Симеон Яковлев сын Житов, Адриан Прокопиев, сын Язвиков, Григорий Ранопов сын Потчертьков, Сергий Иоаннов сын Полибин, Максим Ильин сын Борисов Торопчана за Свейским рубижем под Новым Городом».

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Для совершения чина погребения почившего святителя прибыл 11 января из Тамбова преосвященный епископ Иероним, в сопровождении о. ректора семинари протоиерея П. И. Соколова , ключаря протоиерея М.Г. Озерова, хора певчих, протодиакона и иподиаконов. В самый день погребения, 12 января, в теплом соборе обители, куда ранее перенесено было тело почившего, была совершена Божественная литургия преосв. Иеронимом, в сослужении настоятеля пустыни архим. Аркадия, ключаря, протоиерея Шацкого собора и трех иеромонахов. Во время литургии, вместо запричастного стиха, ректором семинарии о. протоиереем П. И. Соколовым проязнесено было надгробное слово, на текст: мне бо еже жити Христос: и еже умрети приобретение есть ( Филип. 1, 21 ). В этом слове оратор, разъяснив значение сего текста в применении к особенным избранникам Божиим, каким был св. апостол Павел, и какимъявил себя почивший святитель Феофан, изображает жизнь во Христе и деятельность почившего, как достоподражаемый для всех, и особенно для иноков обители Вышенской, пример истинно-христианской жизни и утешает скорбящих о кончине его мыслью о том, что он не покинул и не покинет их своей молитвой и по кончине 613 . По окончании литургии, в отпевании усопшего участвовал, с тем же преосв. Иеронимом во главе, еще больший собор служителей алтаря Господня, доходивший до 50-ти человек, причем в их числе, кроме священников из Шацка и его окрестностей, кроме всех упомянутых выше лиц и монашествующей братии, участвовали, в качестве депутатов от Московской духовной академии, которой почивший состоял почетным членом, два студента ее, священники С.И. Никольский и С.К. Веригин. Пел хор архиерейских певчих. При гробе почившего во время отпевания, одушевленную речь сказал поименованный сейчас студент священник С.И. Никольский 614 . – Просторный храм обители, где совершалось отпевание, не мог вместить всех желавших отдать последний долг усопшему и многие весьма многие находились вне храма. Прибывшие для сего на Вышу приехали и пришли из Тамбова, Моршанска и других, более или менее отдаленных мест, а больше всего из Щацка и окрестных сел и деревень.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Боголепова Пустынь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Боголеповой Пустыни. Успенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Казанской иконы Божией Матери , Петра и Павла Год постройки:1792. Архитектор:Евфимий Федоров, В.И. Веригин Ссылки:   Адрес: Московская область, Клинский район, д. Высоково (Боголепова Пустынь) Координаты: 56.375809, 36.224984 Проезд: Из Москвы: 1) Октябрьской ж/д до станции Клин (87 км), далее автобусом 36 до остановки " Таксинский поворот " (33 км), далее пешком до церкви, 2) по Ленинградскому шоссе до Спас-Заулка, в Спас-Заулке на светофоре поворот налево на станцию Решетниково, далее всё время по главной дороге (на Воздвиженс ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы: 1) Октябрьской ж/д до станции Клин (87 км), далее автобусом 36 до остановки " Таксинский поворот " (33 км), далее пешком до церкви, 2) по Ленинградскому шоссе до Спас-Заулка, в Спас-Заулке на светофоре поворот налево на станцию Решетниково, далее всё время по главной дороге (на Воздвиженское), в Воздвиженском не доезжая гостиничного комплекса поворот направо в сторону н/п Бортницы, Глухово, Степанцево, в Бортницах начинается Завидово, свободный проезд закрыт, проехать к церкви можно только либо заранее получив пропуск в с.Козлово Тверской области, либо в выходные дни во время службы в церкви (до 13.00), либо на автобусе из Клина до Таксинского поворота (уточняйте расписание), 3) в Клину поворот в сторону Высоковска, перед Высоковском по указателю на Воздвиженское, всё время по главной дороге, в Воздвиженском после гостиничного комплекса налево 4) из Теряево через Таксино - Китенево. По состоянию на весну 2007 кордон в Макарихе был символическим, в отличие от таковых в Козлово и Бортницах. Правда, там асфальт не повсеместно Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская Боголепова пустынь Бывший монастырь, а ныне погост расположен в 35 километрах к северо-западу от Клина, на берегу реки Яузы (приток реки Ламы). О монастыре практически ничего не известно. Он был упразднен в 1764 году (по данным О.Пэнэжко – в 1761 г.), в то время в нём находилась деревянная однопрестольная церковь Успения Божией Матери. В 1792 году на месте деревянного, на средства крестьянина деревни Степанцево Василия Максимова, московским архитектором Евфимием Федоровым построен ныне существующий каменный Успенский храм. В 1845 году установлены существующие в настоящее время иконостасы главного храма и южного придела (храм, вероятно, не закрывался и поэтому сохранил свои намоленные иконы). По состоянию на 1866 год, в храме, кроме главного Успенского, был престол, освящённый во имя святых апостолов Петра и Павла. В 1864 году к колокольне пристроена паперть. В 1880 году по проекту архитектора Виктора Ивановича Веригина (1840-?) храм расширен, был пристроен северный придел. В 1895 году храм расписан.

http://sobory.ru/article/?object=08581

е., в то время, когда человек начинает учить «животную книгу»; а пока он не выучит из нее нескольких псалмов, в нем обитает не душа, а только один дух, ветер, который не есть нечто, а почти ничто. Души праведных, т. е. духоборческие, переселяются в людей; а души грешников, т. е., не духоборцев – в животных. По переселении в тело, душа ничего не помнит из прежней своей жизни: «человек яко трава; дни его яко цвет сильный: тако отцветает; яко дух пройде в нем и не будет и не познает к тому места своего ( Пс. 102:15–16 ) 161 . Это верование, как мы видели, было заимствовано от хлыстов Побирохиным, по личным мотивам властолюбия и тщеславия, так как Побирохину самому хотелось слыть за Христа и «живого бога», ради приобретения наибольшего авторитета среди единоверцев. Впрочем, как навязанное извне и введенное в круг духоборческих верований лишь механически, оно нашло для себя практическое применение только отчасти. От времен Побирохниа до 1886 года духоборцы веровали, что душа Христа преемственно вселяется в их главарей; но, чтобы и в них самих обитали души каких-либо знаменитых, раньше живших людей, об этом они как-то умалчивали. В последнее же время, когда род Колмыковых, преемственно бывших «живыми богами», прекратился, а Веригин не был признан носителем Христовой души, духоборцы просто не знают, что делать со своим учением о душепереселении и затрудняются сказать, где теперь обитает душа Иисуса Христа... 9) Церкви Христовой, как божественного учреждения, духоборцы не признают: «где соберутся двое или трое во имя Божие, там и церковь », говорят они. А, так как, по их учению, все люди равны между собою, то ими отрицается всякая иерархия и всякая власть одних людей над другими; «попов» они объявляют диаволами за то только, что они не запрещают называть себя «отцами» и что, будто бы, Сам Господь повелел называть их «смертью диавола» (?). Духоборцы, по их словам, признают только одну церковь – внутреннюю, или духовную, которая состроена не на горах и долинах, не в селах и городах, не в бревнах и каменных стенах, а в душах и сердцах человеческих.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поначалу на то, чтобы прочесть всего одну молитву чисто, без помыслов, уходило 10-15 минут напряженнейшего труда. А усталость – будто вагон угля разгрузил! Но через неделю у меня было уже пять камушков. Через месяц – 20, а через три месяца – все 100! Бог, видя желание и труд, по милости Своей оказывает помощь. Конечно, идти к Богу легче человеку, который родился в христианской семье, с детства знал Бога. Но даже если вы из обыкновенной советской атеистической семьи, ни в коем случае не следует терять надежды! Господь нас будет судить такими, какими застанет. Главное, чтобы Он застал на пути к Нему! Даже если не было поддержки близких, если много в жизни грешили, но успели покаяться, если шли к Богу неумело, медленно, а может быть не шли, а ползли, Отец все простит! Главное – стремление к Нему. Господь милостив и желает спасения всем. Он есть Любовь! И это Его слова: …приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37). Схиигумен Гавриил (Виноградов-Лакербая) Беседовали послушники Александр Веригин, Артемий Самойлов Источник: Сайт Валаамского монастыря 13 января 2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 516 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 18 февраля 2024, 17:28 На какую почту можно написать, чтоб именно к батюшке Гавриилу письмо попало? Имеется в виду электронная почта. Заранее благодарю. Алексей 17 февраля 2023, 13:02 Ответ Александру. У скита есть каналы на Дзене, Youtube, попробуйте через них. Приезд в скит только по благословению о.Гавриила. Александр 4 января 2023, 21:45 Как мне связаться с батюшкой, нужно очень срочно ! Благодарю за ранее ! Алексей 17 апреля 2020, 14:37 Если честно, мне непонятно, как могут быть расхождения в трактовке в православном учении... Как одни могут утверждать, что дети несут ответственность за грехи родителей, а другие - что не несут? Татьяна 8 февраля 2019, 12:47 Помогай, Вам братья, Господь спасаться милостью Его и трудами Вашими! Грузия - благодатная страна, удел Пресвятой Богородицы! Она молитвенница неустанная, а вы молитесь о нас грешных, о России, об укреплении в Господе. Очень трудно и Вам и нам. Одна надежда на Господа, на Его помощь...

http://pravoslavie.ru/118595.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010