Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Внимание! Я крещусь! 1 мин., 05.07.2012 С недавних пор взял я правило для себя кланяться и креститься всякий раз, проходя мимо церкви. И не только проходя... Крещусь я и всякий раз проезжая, в том числе и в транспорте общественном. Для чего? Я благодарю тем самым Господа Бога за то, что жив я. Подчеркиваю и обращаю внимание на то, что я русский православный крещеный человек. Воспитываю я и своего сынишку в том же ключе. Не скрываю, мне приятно обращать на себя внимание прохожих людей, которые, глядя на меня, возможно, задумываются: «А почему бы и мне не перекреститься?..» Так вот, вопрос мой в том, не является ли это грехом, в чем-то каким-то «показным» действием? Об этом недавно спор был мой с одним другом моим, который говорит, что этого не надо «показывать», что если веришь, то верь всей душой в глубине души своей. Спасибо. С уважением, Иван Сергеев Дорогой Иван, к сожалению, нет на свете такой хорошей вещи, которую нельзя было бы испортить неверным употреблением. Даже самые правильные поступки мы можем обратить во вред себе, если не будем внимательно следить за мотивами этих поступков и движениями своего сердца. Обычай креститься с молитвой перед храмом, безусловно, благое дело. Спокойно следуйте и далее этому правилу. Только не следует уделять столь пристальное внимание реакции окружающих на Ваш благочестивый обычай. Иначе, незаметно для себя, Вы можете впасть в самолюбование, и креститься перед храмом будете уже не из благодарности Господу, а ради тех приятных ощущений, которые Вы испытываете от обращенного на Вас внимания прохожих. Такое отношение к молитве будет совершенно неправильным, о чем каждого из нас и предупреждает Господь: И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою (Мф 6:5). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Освященная верба стояла дома год. Куда ее можно деть? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vnimanie-ya-kreshhus.html

Иван Савин: Пароль — Христос воскрес, православные. А ежели хто из вас коммунист, без Бога, то с праздником воопче! В такый час быться? Ну его к бису, православные! 16 апреля, 2017 — Христос воскрес, православные. А ежели хто из вас коммунист, без Бога, то с праздником воопче! В такый час быться? Ну его к бису, православные! Представляем вашему вниманию рассказ Ивана Савина «Пароль».  С самого утра густая сетка дождя падала мутным кружевом. Разбитая молнией верба тянула к небу обугленные ветви, и было что-то трогательное в этих застывших руках с мокрой, коричневой золой на расцепленных пальцах. С необъятного поля чуть зазеленевшей озимой рви дуло резвым ветром, теплым запахом травы, ранней, бодрящей весной. За дождевым пологом все время мерещились огромные расплывающиеся силуэты сказочных великанов. Но только телеграфные столбы медленно выходили из водяного дыма и покорно уплывали назад, сламываясь за горой. Придорожные лужи бороздились мелкими пузырьками, расходящимися кругами, будто сыпали на них сверху градом. Невысокая щетина ржи мягко шелестела под дождем. Ехали гуськом. Впереди колыхался башлык начальника разъезда, высокого с куриной грудью зауряд-прапорщика Свистулина, то и дело падавшего на луку. За ним ехал вестовой командира полка Худько, за неумеренное пьянство попавший в строй. Шествие замыкал Виктор Павлович Сливков, тоненький кадет с густым басом. Кажется, деланным. Свистулин, падая кривой грудью на шею лощади, дремал. Вторую неделю уже, днем и ночью, полк перебрасывали с одного фланга на другой, вторую неделю люди не смыкали глаз. Когда мокрый башлык прапорщика падал на спутанную гриву, рослый, с большими ногами гунтер останавливался на мгновение и недовольно фыркал. Острые прутья старого седла мешали спать кадету, Виктору Павловичу. Так называли его все, даже командир эскадрона, за непонятную в семнадцать лет склонность к философскому оправданию неумной нашей жизни. Звали кадета еще «панночкой»: были женственно округлы и румяны детские его щеки. Сливков, мигая уставшими веками, жевал сушеные сливы, сплевывая косточки в кулак. Вернувшись с разведки, можно будет разбить их в ступе и съесть вкусные горьковатые зерна.

http://pravmir.ru/ivan-savin-parol/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Где взять силы? 1 мин., 12.07.2012 Меня зовут Алексей. Я — крещёный уже 14 лет человек, но, к сожалению, в храм на службу хожу редко, правила и посты не соблюдаю, у Чаши лет пять уж не был... Как-то стараюсь изменить это лишь Великим постом. Смущен тем, что, отправляясь и готовясь к исповеди, заранее знаю: слаб и грешен в очень большой степени, не смогу бросить курить и так далее... Как же с этим даже и думать о Причастии?.. Как быть? Где взять силы на всё то, что я сам считаю истиной? Здравствуйте, Алексей! Причастие Тела и Крови Гос­пода — не награда за ангельскую чистоту жизни, а Дар Божьей любви кающимся грешникам. Поэтому, думая об этом Таинстве, считайте себя недостойным его и в то же время стремитесь к Чаше как к высшему благу, которое только доступно людям. В качестве конкретной рекомендации советую Вам регулярно исповедоваться: не только в Великом посту, а гораздо чаще, минимум — один раз в месяц. На Исповеди, в том числе, свидетельствуйте и о слабости своей воли, о неготовности немедленно расстаться с какими-то греховными привычками. Разумеется, я не имею в виду тяжкие грехи (убийство, прелюбодеяние, колдовство и прочее), покаяние в которых означает их незамедлительное прекращение. Где взять силы, совершенно ясно. У Бога, и только у Бога. Он всемогущ и в Его власти наделить каждого из нас силой для борьбы с грехами. Но есть условие: мы сами должны прилагать усилия для исправления жизни. Пусть эти усилия будут ничтожными (например, уменьшение количества выкуренных в день сигарет) — но без них помощи от Бога мы не получим. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Освященная верба стояла дома год. Куда ее можно деть? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/gde-vzyat-silyi.html

Собрала Борода людей вместе, — поднялось на всю ниву веселье. Запалили солому, заварилась отжинная каша. — Нивка, отдай мою силу! И идут хороводом вокруг Бороды, ведут долгие песни, перевиваются долгие песни пригудкой , и опять на широкий разливной лад хороводы. Село за орешенье солнце, тучей оделась заря. А Борода в васильках разгорается. Берет коновода пляс. Бросила молодка серебряный серп, подсучила рукава, сбила подпояску да из кона, пустилась в пляс. Звенел ее голос, звенела песня. Катил за облаками Илья, грохотал Громовник на своей колеснице, аж поджилки тряслись. И сбегался хоровод, разбегался, отклонившись назад, запрокинув голову, — это ласточки быстро неслись по земле, черкая крыльями. Седой ковыль, горкуя голубем , набирался гульбы, устилал, шевелил, шел по полю дальше и дальше за покосы, за болото, за зарю. И зарей ничего так не слышно, только слышно, только слышно, только слышно, только чутко: — Нивка, отдай мою силу! От четырех птиц — железных носов , из-за темных каточин вышла молодая медведица посмотреть на Бороду. Купена-лупена стращала медведицу тремя пальцами, ровно дите рогатой козой. Вындрик-зверь стремглав бежал за сине море. И горел хоровод, пока солнце взошло. Кикимора На петушке ворот, крутя курносым носом, с ужимкою крещенской маски, затейливо Кикимора уселась и чистит бережно свое копытце. — Га! — прыснул тонкий голосок, — ха! ищи! а шапка вон на жерди… Хи-хи!.. хи-хи! А тот как чебурахнулся, споткнувшись на гладком месте!.. Лебедкам-молодухам намяла я бока… Га! ха-ха-ха! Я Бабушке за ужином плюнула во щи, а Деду в бороду пчелу пустила. Аукнула-мяукнула под поцелуи, хи!.. — Вся затряслась Кикимора, заколебалась, от хохота за тощие животики схватилась. — Тьфу, ты, проклятая! — отплевывался прохожий. — Га! ха-ха-ха! — И только пятки тонкие сверкнули за поле в лес сплетать обманы, причуды сеять и до умору хохотать. 1903 Осень темная Унес жаворонок теплое время. Устудились озера. Цветы, зацветая пустыми цветами, опадают ранней зарей. Сорвана бурей верхушка елки. Завитая с корня, опустила верба вялые листья. Высохла белая береза против солнца, сухая, небелая пожелтела.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В чем, однако, причина крушения этого способного человека, определившая его страшное нравственное падение (позорная капитуляция на суде, гнусная пресс-конференция, передававшаяся по радио, предательство ряда товарищей и, как выяснилось позднее, принятие денег у КГБ перед эмиграцией). И здесь мне вспоминается один давний эпизод. Однажды (еще в 1968 году) Виктор сказал одной девушке: «У меня ничего не осталось, кроме ненависти». И в этом разгадка его духовного краха. На ненависти ничего нельзя строить. Строить можно только на любви. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий ( 1Кор. 13:1 ). Падение Красина — не случайность. И во многих ребятах — участниках демократического движения — я чувствовал, что порыв юношеского энтузиазма часто сменялся тоской, безразличием и духовной усталостью. Это настроение хорошо выразил Евгений Куш ев в одном из своих стихов, под которым, вероятно, могли бы подписаться и Красин, и Якир, и еще очень, очень многие. Песня под стук ладоней Скажите, а это правда, что есть у вояки меч, ружье, пистолет и сабля, а у предателя речь? Скажите, а это верно, что чистый ручей — родник, что свежестью дышит верба, у совести есть двойник? Скажите, а так бывает, не осенью, а зимой, что спелым огнем пылают закаты над головой? Скажите, а впрямь рассветы встают перед каждым днем? Скажите, а точно это, что мы на Земле живем? Скажите, а, может, можно бурю увидеть в штиль? Правду разбавив ложью, выдать за новый стиль? Верить, мечтать и думать, мыслить и убивать? Скажите, а это дурость вопросы вам задавать? Скажите, а это правда, что свет провожает мрак, что счастье убийством пахнет, которое дарит враг? Скажите, а это верно, что люди учат азы, что есть у жандарма сердце, а у немого язык? Скажите, а это точно, что все на земле — вранье? Что каждый из нас — лишь точка на жирной коже ее? (Евгений Кушев.»Огрызком карандаша». «Посев», 1971, ее. 75—76) 1956—1966 годы — переломное время. Все пошатнулось, все стало зыбким, ни в чем нет уверенности. Это время будет изучаться историками, ибо это десятилетие было чревато будущим. Оно уже имеет своих мемуаристов, исследователей.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

Казалось бы, женщин-контролерш, способных сорвать и отшвырнуть крест, надо отнести к активным антирелигиозным силам, предположить в них воинствующее безбожие. Ничего подобного! Как-то я зашла зачем-то на вахту. Они сидели в своей дежурке, отдыхая между двумя обходами. При моем появлении они переглянулись: “А мы как раз хотели вас видеть. Вы, наверное, скажете нам, когда нынче Пасха”. Это не значит, конечно, что они верующие, отнюдь нет; интерес их — житейского плана, но они не безбожницы революционных лет… Однажды возле вахты я встретила знакомую женщину, всю в слезах, почти в нервном припадке. Оказалось, что у нее нашли Евангелие. Книгу эту ей дала с собою мать и велела ее хранить. Они обе не знали, что Евангелие — запрещенный в местах заключения предмет… Дочь не была верующей и Евангелие не читала. Она его хранила как святыню, данную ей матерью. Контролерша, найдя Евангелие, пришла в такую ярость, что разорвала книгу, бросила ее на землю и топтала ногами. Вот это более всего потрясло мою знакомую — святыню ее матери топтали ногами. Начальник оперчасти свирепел при виде меня, у него краснела шея, и он не уставал повторять: “Таких, как она, надо стрелять”. Впрочем, у себя в кабинете он бывал вежлив и всегда предлагал сесть. Они, бедные, не знали, что со мной делать: всю жизнь имели дело с уголовными преступниками — и вдруг им привозят из Москвы “религиозницу”, замаскированную под хулиганку. Непонятно, что ей можно, что нельзя… Невежеством — и религиозным, и общим — они отличались не меньшим, чем зечки. Одна контролерша спрашивает у другой, когда в этом году Вербное воскресенье. “А сейчас все воскресенья вербные, ведь верба цветет”. И всë это странным образом сочетается с внутренним, я бы сказала, безоговорочным, само собой разумеющимся принятием бытия Божия. После обыска в бараке, офицер администрации: “Вы, Татьяна Николаевна, должны стойко переносить все эти обыски и прочие неприятности. Ведь вам это всë предсказано в Евангелии, я знаю. Значит, этого всë равно не избежать. Потому что так и быть должно”.

http://foma.ru/lyudi-v-shtatskom-predloz...

Мне кажется, этот день люди переживают так, как Господь им дает. У каждого должно быть открытое сердце к Богу и ожидание, что Господь в этот день Сам тебе откроет то, как ты должен праздновать. Остальное становится второстепенным — верба, праздничный стол. Потому что личный опыт переживания праздника происходит через то, что Господь нам открывает. Прихожане меня часто спрашивают, что делать с прошлогодней вербой. Конечно, не стоит выкидывать ее в мусор. Если у человека есть сад или огород, стоит использовать ее там. Например, закопать в цветочную клумбу, чтобы ветки перегнили и дали потом новую жизнь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 22 апреля, 2024 9 апреля, 2023 8 апреля, 2023 17 апреля, 2022 25 апреля, 2021 24 апреля, 2021 19 апреля, 2021 12 апреля, 2020 21 апреля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/616481-2/

Правда, куда деть вербу после освящения, вопрос не первой важности. Важнее донести до детей смыл празднуемого события. После вечерних молитв мы прочитаем то Евангелие, которое будет читаться завтра на Литургии. На русском или на славянском. Главное – вообще прочитать. Чтобы еще раз подготовить детей к празднику, чтобы еще раз самим подготовиться и чтобы дети завтра встретили и поняли Евангельское чтение на богослужении. Наутро в день праздника мы идем в храм. И само пробуждение сегодня может быть особенным. По воспоминаниям Клавдии Лукашевич, детской писательницы начала XX века, детей в день праздника будили легким похлопыванием вербочек по щекам: «Верба хлест, бьет до слез!» Так и мы можем будить детей. Если, конечно, они не вскочат с кроватей еще до родителей. Одеваемся, торопимся. Не забываем приготовленную вербочку, которую на ночь ставили в воду. Обычно в этот день, как и во всякий двунадесятый праздник, все причащаемся. А потом – домой. Где нас ждет праздничный стол. Особенный – рыбный, ведь сегодня снова послабление в посте. Как обычно, читаем что-то о празднике за столом, и, как обычно, совсем немного. В этот день до революции (или, как говорила верующая бабушка академика Сахарова, – «в мирное время») в России проходили особые предпасхальные ярмарки. Как вспоминает Иван Шмелев, «великий торг – праздничным товаром, пасхальными игрушками, образами, бумажными цветами, всякими-то сластями, пасхальными разными яичками и – вербой… так повелось от старины: к Светлому дню припасаться надо». Сегодня в России такие ярмарки – вещь более экзотическая, чем обычная. Так что мы на ярмарки не идем, а дома проводим последнюю ревизию: все ли готово к празднику? Достаем все старые запасы: прошлогодние поделки, деревянные яички, собранные за годы нашей семейной жизни, все полотенчики, вышитые салфеточки, пасхальные надписи, пасочницы и формы для куличей. А еще пишем список, что нам нужно из продуктов к Пасхе. По возможности все, что только не портится, покупаем заранее, чтобы спокойно и без суеты провести Страстную седмицу. Как можно встретить эти строгие непростые дни вместе с детьми , я уже писала, и это совсем другая история.

http://pravoslavie.ru/102483.html

В России день памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии имел несколько названий: Девичий праздник, Бабьи именины, Всесветный бабий праздник, Всесветная бабья выть. В этот день женщинам полагалось с утра оплакивать мцц. Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию, а также делиться с этими святыми мученицами своими горестями. В некоторых местах было принято плакать и рыдать – это и называлось «всесветная бабья выть». Оплакав свои горести, женщины принимались готовить угощение. Считалось, что родившаяся в этот день обладает мудростью и сумеет создать в доме благополучие и уют. Верба Кустарник или дерево, в народной культуре символизирующее быстрый рост, здоровье, жизненную силу, плодородие. Молодая, особенно освященная в Вербное воскресенье, верба защищает от стихийных бедствий, нечистой силы, болезней и т. п., в то время как старая верба считается прибежищем чертей, водяных и др. «нечистиков» и местом, куда можно отсылать болезни. Как символ роста верба выступает в заклинаниях, благопожеланиях и др. ритуалах. Русские говорили: «Расти как верба», хлеща детей вербой в Вербное воскресенье. На Волыни и в Подолье девушки украшали цветами деревце или ветку вербы на Ивана Купалу (см.: Иванов день) и водили вокруг них хоровод, а затем парни врывались в девичий круг, захватывали вербу и разрывали ее на части. Ветки вербы, освященные в Вербное воскресенье, использовались для защиты от грома, грозы и бури. Русские верили, что верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, брошенная в огонь – усмиряет его, а посаженная в поле – оберегает посевы (Тамбовщина), что выброшенные во двор ветки останавливают град. Белорусы ставили при граде пучок освященной вербы на подоконник (Витебщина); в Карпатах при грозе ломали освященную вербу и жгли в печке, «чтобы дым отвел грозу и дьявол при этом не прятался в трубе»; поляки при буре и граде кропили тучу освященной вербой и святой водой и жгли ветки вербы, клали их на подоконник. Первый выгон скота и первая пахота обычно не обходились без освященной вербы. В Великороссии Ею били скот в Юрьев день при первом выгоне лошадей в ночное (чаще всего на Николу Вешнего), тогда весь день лошадей стегали не кнутом, а вербой. В Белоруссии с освященной вербой выходили и на первую пахоту ярового поля, и на распахивание целины.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В народном фольклоре и верованиях Галиции верба оказывается причастной к сфере чудесного, ср., напр., мотивы «золотой вербы» («де не повернешся, золой верби ростуть») и «груши на вербе» («... у нас девки в злате ходят, у нас вербы грушки родят»). В сказке- небылице на лошади вырастает верба до неба. В Галиции известны рассказы о чудесной дудочке, которую можно сделать из вербы, растущей в самой глубине леса, там, где ее не касался солнечный луч и где она никогда не слышала ни петушиного крика, ни шума бегущей воды. С помощью такой дудочки можно развеселить загрустившего человека, заставить танцевать того, кто никогда этого не делал, можно привлечь себе в ульи чужих пчел, разоблачить злодея и убийцу и т. п. Т. Агапкина Вербное Воскресенье Народное название праздника Входа Господня в Иерусалим, последнее воскресенье перед Пасхой. У русских верба отождествлялась с пальмовыми ветвями, которыми в Иерусалиме приветствовали Иисуса Христа встречающие его люди. В субботу перед Вербным воскресеньем ветви вербы приносили в храм, где они освящались. В народном сознании верба олицетворяла здоровье, жизненную силу, плодородие и плодоношение. Существует легенда о том, что верба когда-то была женщиной, у которой было много красивых, сильных, здоровых детей. Но, как всякая женщина, она любила похвалиться своим потомством, и однажды она неосторожно сказала, что ее плодовитость выше, чем плодовитость Матери-Земли. Рассерженная Мать-Земля превратила ее в вербу с огромным количеством детей – пушистых почек, распускающихся ранней весной, когда др. деревья еще находятся в зимней спячке. Русские старались передать животворящую силу вербы людям, полям и животным. Так, в некоторых губерниях в Вербное воскресенье пекли из ржаного теста шарики с почками вербы внутри. Шарики скармливали овцам, чтобы они были плодовиты, ягнятам, чтобы они набирались силы. Шариками из теста угощали друг друга, чтобы быть здоровыми. Женщины, желавшие иметь детей, должны были проглотить несколько почек вербы, освященной в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010