Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПОЧЕМУ БИБЛИЯ НАЗЫВАЕТ ЖЕНЩИНУ " СОСУДОМ ГРЕХА " ? 1 мин., 01.01.2008 Библия нигде так женщину не называет: единственный фрагмент Писания, где женщина названа «сосудом», находится во Втором послании апостола Петра и выглядит так: Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах (1 Пет 3 :7). Как видите, Апостол требует оказывать женам честь и называет их сонаследницами благодатной жизни. Библия описывает некоторых людей как сосуды гнева, но там речь идет о нераскаянных грешниках независимо от пола. Писание много раз говорит о том, что путь святости и спасения открыт всем. Как объясняет апостол Павел, все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал 3 :26-28). Более того, Библия ставит женщину удивительно высоко — особенно если учесть, что она создавалась в патриархальном обществе. От Деворы-пророчицы до жен-мироносиц Писание рассказывает о примерах женской веры и святости, самым ярким из которых является благословенная Дева Мария — Матерь Господа нашего Иисуса Христа, которая в Православной Церкви почитается как «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», то есть облеченная большей славой и честью, чем Ангелы, Херувимы и Серафимы. «Антиженские» предрассудки, которые существовали в средневековом европейском обществе, были связаны с дохристианским культурным наследием, а не с Писанием. Там, где цивилизация осталась практически не затронутой христианским влиянием — например, в Индии, — статус женщины остался очень низким. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также На участке выросла верба. Можно оставить или надо выкопать? 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-bibliya-nazyivaet...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Считается ли грехом невенчанный брак? 1 мин., 10.07.2012 Вопрос читателя: Не так давно я стала верующей, крестилась. Некоторое время назад была на исповеди, и священник, выяснив, что мы с мужем не венчаны и муж мой — неверующий, сказал, что мы живем с ним во грехе. Я в совершенном недоумении: что мне теперь делать? Неужели развод — единственное, что предлагает Церковь таким, как я? Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко: Судя по Вашим словам, священник, к которому Вы обратились, был неправ. Возможно, он как-то неаккуратно выразился или сам не совсем осведомлен о том, каким образом Русская Православная Церковь оценивает зарегистрированные государством браки. Приведу цитату из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» на эту тему: «Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в “невенчанном” браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку». Таким образом, не венчанный, но зарегистрированный государством брак — есть брак, который Церковь уважает и не считает грехом. Бог даст, Ваша семья придет к осознанию необходимости освящения брачного союза молитвами Церкви. Как писал апостол Павел в Первом послании Коринфянам: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1 Кор 7:12-14). Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Освященная верба стояла дома год. Куда ее можно деть? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/nevenchannyij-brak.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Стихи о Вербном Воскресенье 4 мин., 18.04.2019 Борис Пастернак. Отрывок из стихотворения «Земля» И тех же верб сквозные прутья, И тех же белых почек вздутья И на окне, и на распутьи, На улице и в мастерской. Афанасий Фет. Уж верба вся пушистая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова просятся Пленительные сны. Везде разнообразною Картиной занят взгляд, Шумит толпою праздною Народ, чему-то рад... Какой-то тайной жаждою Мечта распалена - И над душою каждою Проносится весна. Константин Бальмонт. Вербы Вербы овеяны Ветром нагретым, Нежно взлелеяны Утренним светом. Ветви пасхальные, Нежно-печальные, Смотрят веселыми, Шепчутся с пчелами. Кладбище мирное Млеет цветами, Пение клирное Льется волнами. Светло-печальные Песни пасхальные, Сердцем взлелеяны, Вечным овеяны. Александр Блок. Вербочки Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня. В воскресенье вербное Завтра встану первая Для святого дня. Саша Черный. На вербе Солнце брызжет, солнце греет. Небо – василек. Сквозь березки тихо веет Теплый ветерок. А внизу все будки, будки И людей – что мух. Каждый всунул в рот по дудке – Дуй во весь свой дух! В будках куклы и баранки, Чижики, цветы… Золотые рыбки в банке Раскрывают рты. Все звончее над шатрами Вьется писк и гам. Дети с пестрыми шарами Тянутся к ларькам. «Верба! верба!» в каждой лапке Бархатный пучок. Дед распродал все охапки – Ловкий старичок! Шерстяные обезьянки Пляшут на щитках. «Ме-ри-кан-ский житель в склянке Ходит на руках!!» Пудель, страшно удивленный, Тявкает на всех. В небо шар взлетел зеленый, А вдогонку – смех! Вот она какая верба! А у входа в ряд – На прилавочке у серба Вафельки лежат. Агния Барто. Апрель Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел скворец. Засвистел в скворечне: Ну, теперь я здешний. Но весне не верьте, Слышен ветра свист. Ветер, ветер, ветер По дорогам вертит Прошлогодний лист. Все апрелю шутки! Сельский детский сад Утром скинул шубки, В полдень — снегопад. Но не так уж скверно Обстоят дела, Если верба, верба - верба зацвела. Алексей Хомяков. Вход в Иерусалим

http://foma.ru/stixi-o-verbnom-voskresen...

Верба считалась целительным средством. Витебские белорусы окуривали ею больной скот, растирали ее в порошок и засыпали им раны, делали из нее и можжевельника отвар и пили при больном горле, желудке, лихорадке, употребляли для примочек от опухолей и ушибов. По представлениям белорусов, на вербе с Крещения до Вербного воскресенья сидит черт (до этого он обитает в воде, в «лозе», а после Вербного воскресенья – на клене и в жите). По белорусским верованиям, черти весной «отогреваются» на вербе, а после того, как вербу освятят в Вербное воскресенье, они падают в воду, поэтому от Вербного воскресенья до Пасхи нельзя пить воду, зачерпнутую под вербой. При этом черти, по белорусским поверьям, предпочитают сухую, дуплистую вербу, ср. белорусскую поговорку: «Влюбился, как черт в сухую (старую) вербу». Н. Толстой, В. Усачева Известны фольклорные тексты, прямо или косвенно связывающие вербу с небом и солнцем: объясняя детям в начале Великого поста, куда девалась скоромная пища, им говорили: «Були на маслеци вареники, так в пист на вербу повтикали» или же «Узяла Бозя (Бог. – Т. А.) на вербу та там i поставила». Верба упоминалась в детских заклинаниях, обращенных к дождю: на вербу (а также на дуб или вообще «наверх») помещали горшок с борщом, который падал вместе с деревом или его уносили с собой птицы: «Не йди, не йди, дощику, Наварю я борщику, поставлю на верби Щоб випили горобги...» В малороссийских песенках (отмечающих окончание дневного времени, отведенного для пения) решето (символ солнца) также оказывается помещенным на вербе, ср. такую веснянку: «Спивалы дивочки, спивалы, В решето песеньки складалы, Поставылы на верби, Як налынулы лыбыди. И звалылы решыто до долу, Час вам, дивочки, до дому» со свадебной песней: «... Склонилось сонечко до долу, Час нам, панове, до дому». В малороссийских загадках верба – это солнце: «Стоит верба на серед села, розпустила голье на все Подолье». В севернорусских свадебных песнях «золотая верба» напрямую соотносится с Божьим храмом: «На горе высокой. Выросла верба золотая. Песередке золотой вербы Списана Спаса Пречистая Божья Матерь Богородица». В заговорах верба наряду с дубом и некоторыми другими деревьями – «мировое дерево», являющее собой центр мироздания: «На моры, на лykaмopi стащь вярба, на той вярбе семсот галля, а у том галле звига лапухова гняздо, у тым гняздзе ляжыць Ева-царыца...»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По всей России был распространен обычай ударять пучком вербы взрослых людей, детей, домашнюю скотину. Считалось, что это прибавит им жизненной силы. Ударяя друг друга ветками, обычно произносили заклинание: «Будь здоров, как верба», «Расти, как верба». Некоторые заклинания строились так, будто не люди бьют друг друга ветвями вербы, а сама верба передает им свою силу и здоровье: «Не я бью, верба бьет», «Верба хлест, бей до слез». В к. XIX в. эти старинные заклинания постепенно стали превращаться в шуточные детские песенки. Родители слегка ударяли детей пучком вербы. Верили также, что верба обладает свойствами оберега: она защищает от нечистой силы, предохраняет дом от молний, останавливает пожар, усмиряет бурю, оберегает посевы от гибели, помогает человеку в смертный час, отгоняя от него дьявола. Именно поэтому освященную вербу хранили целый год на божнице, а принеся свежую из церкви, старую спускали по течению реки или втыкали в землю на поле. Почки освященной в храме вербы рекомендовали есть женщинам от бесплодия; они предохраняли также от лихорадки. Выгонять скотину в поле в первый раз следовало также вербой, сохраненной с Вербного воскресенья. Ее хранили весь год и в случае грозы и особенно града бросали во двор, чтобы отогнать тучу. Несколько веток вербы втыкали под крышу дома и хлева, чтобы скотина сохранилась в целости и возвращалась с пастбища домой. Трус, вернувшись от заутрени, должен был вбить в стену дома колышек освященной вербы, чтобы прогнать свою робость. Лит.: Коринфский А. Народная Русь. М., 1995; Шангина И. И. Русский народ. Будни и праздники. СПб., 2003. Вербоносица День весеннего равноденствия, астрономический день рождения весны. Называли его еще Апостол Ерма , день которого праздновался 8/21 марта. В этот день из хлебного теста пекли «жаворонков», на Русском Севере – «тетерок». Выпечка эта отличалась затейливостью, а пожилые женщины, которые готовили угощение в виде «жаворонков», «тетерок» и др. птиц, пользовались в селе большим уважением. Приготавливали это печенье из дрожжевого опарного теста, раскатывая из него жгут (или скут, как говорили на Севере). Жгут сворачивали узлом или в виде замысловатых фигур; один конец жгута формировали в виде головы птицы, другой – в виде хвоста.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Над прудом росла Верба. В тихие летние утра она смотрела в воду. Листочки ни зашевелятся, ни зашепчут. А когда на Вербу садились птички, листики дрожали. То Верба удивлялась: что это за птичка прилетела? Однажды пришел к пруду человек с топором. Подошел к Вербе, прицелился, ударил. Полетели щепки. Задрожала Верба, даже застонала. А листочки тревожно спрашивают один у другого: «Что это человек делает?» Упала срубленная Верба. Онемел пруд, молчит камыш, закричала тревожно птица. Серая тучка закрыла солнце, и все вокруг стало уныло. Лежит срубленная Верба. А листочки перешептываются и спрашивают у Вербы: «Почему это мы лежим на земле?» Там, где прошелся топор, Верба заплакала. Чистые, прозрачные слезы упали на землю. Как Пчела Ландыш нашла Вылетела Пчела из улья, покружила над пасекой. Слышит, где-то далеко-далеко звенит колокольчик. Полетела Пчела на звон колокольчика. Прилетела в лес. На поляне — ландыши. Каждый цветок — маленький серебряный колокольчик. В середине — золотой молоточек. Бьет молоточек по серебру — раздается звон. И в степи, и на пасеке слышно. Вот как Ландыш зовет Пчелу. Опустилась Пчела на цветок, взяла нектар. — Благодарю тебя, Ландыш,— сказала Пчела. Цветок молчал. Он не умел говорить. Он только смутился, опустил головку. Пчела поняла: это Ландыш отвечает на ее благодарность. Понесла Пчела нектар деткам. И во сне пахнут руки матери Бежит Муравьиха, спешит домой, в муравейник, несет крошку сладкого арбуза. Открывает дверцу, входит в дом. А в муравейнике много-много маленьких кроваток. И в каждой кроватке — муравьенок. Нашла Муравьиха своего Муравьенка в кроватке. Села у изголовья, обнимает, целует. А Муравьенок радуется и по-своему, по-муравьиному, лепечет: — А я узнал тебя, мама. У тебя руки пахнут так сладко… Накормила мама Муравьенка арбузом. Наелся малютка, улыбается. Уснул Муравьенок. Тихо-тихо, чтобы не разбудить малыша, поднялась Муравьиха. Взяла остаток арбуза, положила в банку — на зиму запас. Снова побежала Муравьиха в лес. А Муравьенок лежит в кроватке и улыбается. И во сне пахнут руки матери. Огнегривый

http://azbyka.ru/deti/kniga-o-sovesti-ch...

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями. Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлест, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба». Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов. Особой приметой Вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался: «вербный херувим». С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья святой Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз на Егория вешнего вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/text/besedy-o-bogoslu...

Вдруг маленькая Ида увидала, что большой голубой крокус вскочил прямо на середину стола с игрушками, подошел к кукольной кроватке и отдернул полог; там лежали больные цветы, но они живо поднялись и кивнули головками, давая знать, что и они тоже хотят танцевать. Старый Курилка со сломанной нижней губой встал и поклонился прекрасным цветам; они совсем не были похожи на больных — спрыгнули со стола и принялись веселиться вместе со всеми. В эту минуту что-то стукнуло, как будто что-то упало на пол. Ида посмотрела в ту сторону — это была масленичная верба: она тоже спрыгнула со стола к цветам, считая, что она им сродни. Верба тоже была мила; ее украшали бумажные цветы, а на верхушке сидела восковая куколка в широкополой черной шляпе, точь-в-точь такой, как у советника. Верба прыгала посреди цветов и громко топала своими тремя красными деревянными ходульками, — она танцевала мазурку, а другим цветам этот танец не удавался, потому что они были слишком легки и не могли топать. Но вот восковая кукла на вербе вдруг вытянулась, завертелась над бумажными цветами и громко закричала: — Ну можно ли набивать ребенку голову такими бреднями? Глупые выдумки! Теперь кукла была точь-в-точь советник, в черной широкополой шляпе, такая же желтая и сердитая! Но бумажные цветы ударили ее по тонким ножкам, и она опять съежилась в маленькую восковую куколку. Это было так забавно, что Ида не могла удержаться от смеха. Верба продолжала плясать, и советнику волей-неволей приходилось плясать вместе с нею, все равно — вытягивался ли он во всю длину, или оставался маленькою восковою куколкой в черной широкополой шляпе. Наконец уж цветы, особенно те, что лежали в кукольной кровати, стали просить за него, и верба оставила его в покое. Вдруг что-то громко застучало в ящике, где лежала кукла Софи и другие игрушки. Курилка побежал по краю стола, лег на живот и приотворил ящик. Софи встала и удивленно огляделась. — Да у вас, оказывается, бал! — проговорила она. — Что же это мне не сказали? — Хочешь танцевать со мной? — спросил Курилка.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

И понесем на Даниловское, покойному Мартыну-плотнику в голова посадим, порадуем его душеньку... И Палагее Ивановне посадим, на Ваганьковском. И как хорошо устроено: только зима уходит, а уж и вербочка опушилась – Христа встречать. – Все премудро сотворено... – радуется на вербу Горкин, поглаживает золотистые вербешки. – Нигде сейчас не найтись цветочка, а верба разубралась. И завсегда так, на св. Лазаря, на Вход Господень. И дерева кланяются Ему, поют Осанну. Осанна-то?.. А такое слово, духовное. Сияние, значит, божественное, – Осанна. Вот она с нами и воспоет завтра Осанну, святое деревцо. А потом, дома, за образа поставим, помнить год цельный будем. Я спрашиваю его – это чего помнить? – Как – чего?.. Завтра Лазаря воскресил Господь. Вечная, значит, жизнь всем будет, все воскреснем. Кака радость-то! Так и поется – “Обчее воскресение... из мертвых Лазаря воздвиг Христе Боже...”. А потом Осанну поют. Вербное Воскресенье называется, читал, небось, в “Священной Истории”? Я тебе сколько говорил... – вот– вот, ребятишки там воскликали, в Ирусалим-Граде, Христос на осляти, на муку крестную входит, а они с вербочками, с вайями... по-ихнему – вайя называется, а по-нашему – верба. А фарисеи стали серчать, со злости, зачем, мол, кричите Осанну? – такие гордые, досадно им, что не их Осанной встречают. А Христос и сказал им: “не мешайте детям ко Мне приходить и возглашать Осанну, они сердцем чуют...” – дети-то все чистые, безгрешные, – “а дети не будут возглашать, то камни-каменные возопиют!” – во как. Осанну возопиют, прославят. У Господа все живет. Мертвый камень – и тот живой. А уж верба-то и подавно живая, ишь – цветет. Как же не радоваться-то, голубок!.. Он обнимает вербу, тычется головой в нее. И я нюхаю вербу: горьковато-душисто пахнет, лесовой горечью живою, дремуче-дремучим духом, пушинками по лицу щекочет, так приятно. Какие пушинки нежные, в золотой пыльце...– никто не может так сотворить, Бог только. Гляжу – а у Горкина слезы на глазах. И я заплакал, от радости... будто живая верба! И уж сумерки на дворе, звездочки стали выходить, а у лужи совсем светло, будто это от вербы – свет. Старикову лошадь поставили в конюшню, рядом с Кривой. Задали ей овсеца, а она, Антипушка говорит, овес-то изо рта просыпает, только разбрасывает, – отвыкла, что ли, от овса-то, или все зубы съела, старенькая совсем. Кривая-то перед ней о-рел! Понятно, в бедности родилась, к овсу-то и не привыкшая, где там, в лесу-то, овса найти. А Кривая ласково ее приняла, пофыркала через боковинку. Может, и жалеет, понимает, – в гости к ней сирота пришла. Лошади все могут понимать. И серчать могут, и жалеть, плачут даже. Антипушка много повидал на своем веку. Когда молодой еще был, хозяева с места его решили, пришел он к лошадкам прощаться, а у них в глазах слезы, только не говорят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

Цыганку велел в сарай пока запереть, а то, ну-ка, на санки вскочит-набезобразит, а это не годится, верба церковная. На речке Сетуньке, где росла, — высоко росла, высокое древо-верба, птица только присядет, а птица не собака, не поганит. Я смотрю на вербу и радуюсь: какие добрые — привезли! сколько дней по Сетуньке в талом снегу топтались, все руки ободрали, и теперь сколько же народу радоваться будет в церкви! Христа встречать!!. И Горкин не нарадуется на вербу: задалась-то какая нонче, румяная да пушистая, золотцем тронуло вербешки! Завтра за всенощной освятим, домой принесем свяченую, в бутылочку поставим, — она как раз к Радунице, на Фоминой, белые корешки-ниточки выпустит. И понесем на Даниловское, покойному Мартыну-плотнику в голова посадим, порадуем его душеньку... И Палагее Ивановне посадим, на Ваганьковском. И как хорошо устроено: только зима уходит, а уж и вербочка опушилась — Христа встречать. — Все премудро сотворено. — радуется на вербу Горкин, поглаживает золотистые вербешки. — Нигде сейчас не найтить цветочка, а верба разубралась. И завсегда так, на святого Лазаря, на Вход Господень. И дерева кланяются Ему, поют осанну. Осанна-то?.. А такое слово, духовное. Сияние, значит, Божественное — осанна. Вот она с нами и воспоет завтра осанну, святое деревцо. А потом, дома, за образа поставим, помнить год цельный будем. Я спрашиваю его — это чего помнить? — Как — чего?.. Завтра Лазаря воскресил Господь. Вечная, значит, жизнь всем будет, все воскреснем. Кака радость-то! Так и поется — «Обчее Воскресение... из мертвых Лазаря воздвиг Христе Боже.». А потом осанну поют. Вербное воскресенье называется, читал небось в «Священной истории»? Я тебе сколько говорил. — вот-вот, ребятишки там воскликали, в Ирусалим-граде, Христос на осляти, на муку крестную входит, а они с вербочками, с вайями. по-ихнему — вайя называется, а по-нашему — верба. А фарисеи стали серчать, со злости, зачем, мол, кричите осанну? — такие гордые, досадно им, что не их осанной встречают. А Христос и сказал им: «Не мешайте детям ко Мне приходить и возглашать осанну, они сердцем чуют. — дети-то все чистые, безгрешные, — а дети не будут возглашать, то камни-ка-менные возопиют!» — во как. Осанну возопи-ют, прославят. У Господа все живет. Мертвый камень — и тот живой. А уж верба-то и подавно живая, ишь — цветет. Как же не радоваться-то, голубок!..

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010