Ему отвечают воем: – Скидай им свою шапку!!… Отдай наше… за рыбу!.. Кричи, сколько силы в глотке! Гони ребят за город на бойни: там толстомордый матрос-резака швырнет зеленую отопку или дозволит напиться крови, а подобреет – может налить и в кружку. Сереет утро, мелким дождем плачет. Ворота забухли, не стучат от ветра. Стучат ворота! Кому что надо?.. – Эй, что надо?!. Детский голос кричит тревожно: – У вас… нашей Тамарки нету?.. С вечера ищем, свели Тамарку!.. Красавица симменталка, белая, в рыжих пятнах… теплилась – догорела. Вербененок плачет: – Покойная мамаша выходила Тамарку… Молока давала… цельную бутылку-у… Она еще – молока давала?! Свои соки!.. Вылизывала из камня. Всю ночь всей семьею искали они по балкам, по лесным чащам. – И Цыганочку увели, у Лизавете… Теперь все дознаем, теперь уж матрос возьмется!.. – Из-под самих матросов корову увели! – кричат с горки. Бежит растрепанная чернявая Лизавета, руками плещет: – Ночью свели мою корову… десять кувшинов давала! Как корми-ли… – У матросов да плохо! … Грабленым вы кормили! – кричит Коряк. – У них в борщу шукать надо! а ты сюда закатилась… – Да ведь зять ведь!.. Свели-то из-под часового!.. Собираются на горке люди. Жмется на холоду учительница Прибытко, покачивающая головою няня, старая барыня, накинувшая на плечи коврик, Коряк, заявившийся по тревоге из нижней балки, нянькин сын старший, выменивающий вино на пшеничку, в ночь приехавший с контрабанды, и высокий, худой Верба, винодел, с повислыми усами. У всех лица – мертвецов ходячих. Лизавета кричит истошно: – Он, Андрюшка-злодей! Сейчас дознаем… Он! он!.. – Его три дня не видим… ушел на степь, как обычно… – сообщает учительница. – Вин самый убийца! – кричит Верба. – Таких прямо… поубивать надо, як собак! Вашего козла скушал, моих гусей сожрал, ваших селезнев сожрал… мою Тамарку сожрал!.. Прямо… поубивать к чертовой матери!.. – Погодьте… поубивать! Вы вот тридцать годов коров имеете, допрежде коров сводили, а?! A почему теперь?!.. Поубивать! Людей убивать – не жалеют!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Ему отвечают воем: — Скидай им свою шапку!!.. Отдай наше… за рыбу!.. Кричи, сколько силы в глотке! Гони ребят за город на бойни: там толстомордый матрос-резака швырнет зеленую отопку или дозволит напиться крови, а подобреет — может налить и в кружку. Сереет утро, мелким дождем плачет. Ворота забухли, не стучат от ветра. Стучат ворота! Кому что надо?.. — Эй, что надо?!. Детский голос кричит тревожно: — У вас… нашей Тамарки нету?.. С вечера ищем, свели Тамарку!.. Красавица симменталка, белая, в рыжих пятнах… теплилась — догорела. Вербененок плачет: — Покойная мамаша выходила Тамарку… Молока давала… цельную бутылкуу… Она еще — молока давала?! Свои соки!.. Вылизывала из камня. Всю ночь всей семьею искали они по балкам, по лесным чащам. — И Цыганочку увели, у Лизавете… Теперь все дознаем, теперь уж матрос возьмется!.. — Из-под самих матросов корову увели! — кричат с горки. Бежит растрепанная чернявая Лизавета, руками плещет: — Ночью свели мою корову… десять кувшинов давала! Как корми-ли… — У матросов да плохо! … Грабленым вы кормили! — кричит Коряк. — У них в борщу шукать надо! а ты сюда закатилась… — Да ведь зять ведь!.. Свели-то из-под часового!.. Собираются на горке люди. Жмется на холоду учительница Прибытко, покачивающая головою няня, старая барыня, накинувшая на плечи коврик, Коряк, заявившийся по тревоге из нижней балки, нянькин сын старший, выменивающий вино на пшеничку, в ночь приехавший с контрабанды, и высокий, худой Верба, винодел, с повислыми усами. У всех лица — мертвецов ходячих. Лизавета кричит истошно: — Он, Андрюшка-злодей! Сейчас дознаем… Он! он!.. — Его три дня не видим… ушел на степь, как обычно… — сообщает учительница. — Вин самый убийца! — кричит Верба. — Таких прямо… поубивать надо, як собак! Вашего козла скушал, моих гусей сожрал, ваших селезнев сожрал… мою Тамарку сожрал!.. Прямо… поубивать к чертовой матери!.. — Погодьте… поубивать! Вы вот тридцать годов коров имеете, допрежде коров сводили, а?! A почему теперь?!.. Поубивать! Людей убивать — не жалеют!

http://azbyka.ru/fiction/solnce-mertvyx/

Вторая группа примеров — личные имена, которые СП иногда путает с географическими названиями. Так, одним словом «Вирсавия» переводится как географическое название ([b " v, raeB] — Беер-Шева так и имя жены Урии Хеттеянина — ([b " v,AtB " - Бат-Шева . Тот же «Хеттеянин» (МТ - yTij - хитти ) - пример использования архаического чтения, вместо «хетт». Точно так же не соответствуют общепринятому чтению имена исторических личностей: фараонов Шешонка (СП - Сусаким) (МТ - qvwv - Шишак) и Априя (СП - Вафрий) (МТ - [r " p]j - Хефра) , царей Тиглатпалассара (СП - Феглаффелассар) (МТ - rs,a,l]Pi tl " gTi - Тиглат Пилесер) и Пулу (СП - Фул) (МТ - lWP - Пул) и многих других. Таким образом, библейская история искусственно вычленяется из всемирной и загоняется в некое историко-культурное гетто. Имена в СП смешиваются постоянно: как два различных персонажа именуются одним и тем же именем, так и наоборот, одна и та же личность может носить разные имена — в зависимости от вкусов переводчиков различных частей Ветхого Завета. Среди примеров первого рода наиболее знаменательно смешение имён swm[ — Амос (пророк) и Xwmoa — Амоц . Последнее носил отец пророка Исаии, что часто приводит к представлению о том, что пророк Исаия был сыном пророка Амоса. Иногда личные имена появляются вследствие присоединения определённого артикля ha к определяемому слову, в результате чего младший сын (МТ - nf;Q;h " AnB, - бен- наккатан) превращается в «сына Гаккатана» (Ездр.8.12), и даже дети рабов — писцов (соферов) (МТ - tr,p,Soh " AynEB] бней- нассоферет) становятся «сыновьями Гассоферефа» (Ездр.2,55). Третья группа примеров — флора и фауна библейского мира, о которой кабинетные переводчики позапрошлого века имели весьма приблизительное представление. Так, огурцы СП (МТ - µyaiVuQi " - кишуим. Числ. 11,5) — это на самом деле дыни ( Cucumis melo ), те ее сорта, которые имеют сочные, хорошо утоляющие жажду плоды, напоминающие по форме огурцы. Поэтому упоминаемые в Ис 1:8; Иер 10:5 огороды (досл. " огуречные поля " ; в СП Иер 10:5 это выражение просто опущено) были бахчами, на которых выращивали дыни. Бук СП (МТ - rWVa " t]- теашур. Ис 41:19; 60:13; Иез 27:6) — это кипарис с развесистой кроной, похожей на крону кедра ( Cupressus sempervirens ). Певг СП (МТ - µyGImul]a " - эцей альмугим. 3Цар 10:11 и след.; 2Пар 2:8; 9:10 и след.) — красное сандаловое дерево (Pterocarpus santalinus ). Верба СП (МТ - арави. Иов 40:17; Ис 44:4) — тополь евфратский ( Populus euphratica ), верба же (МТ - hp;x;p]x " - цафцафа) в Иез 17:5 названа ивой. Дерево ситтим СП (МТ - µyFivi - эцей шиттим) — нильская акация ( Acacia Nilica ).

http://bogoslov.ru/article/385577

Одних яблок две тысячи на вербу пошло, изюму пуд целый, грецких орехов тысяча. Да еще иноземка, художница великая, Катерина Ивановна сделала 24 тысячи листов зеленых, 20 дюжин солнешников, тюльпанов, да по полтысячи восковых яблок, груш, вишен, полсотни гроздий виноградных в три цвета, лимонов, померанцев по дюжине. А немец, ей на подмогу взятый, звезд из меди-шумихи понарезал. Стоит верба в санях, зеленуется. На ней цветики, будто из земли только что повыросли. Яблок и груш румяные щечки и всякая снедь сладкая из зеленых листиков выглядывает, оранжевые померанцы и золотые лимоны красуются. Всего краше на вербе цвет нарядный, на высоком железном пруту между других цветов посреди саней поставленный. На нем листики не простые, все золотые и серебряные. А сам цвет — всем цветам цвет. Такие, верно, в небесных садах без числа, без счета распускаются, а на земле только к вербе раз в году и то один такой расцветает. Сложила на груди руки Федосьюшка, дыханье в груди у царевны остановилось. Верба у самых окошек. Яркое солнышко вешнее глаза слепит. Золото на кафтанах блестит. Колокола чистым звоном звонят. Райское пение сквозь звон прорывается. Мальчики певчие, все в белом, под вербой на обитых красным сукном досках стоят, стихиры цветоносные поют. — Господи! — шепчет Федосьюшка. А солнышко перед ее широко раскрытыми глазами уже на золотых окладах икон играет. Духовенство с иконами в цветных облачениях за вербой идет. За духовенством сам Царь-батюшка, весь золотом залитый, в большом царском наряде, за конец повода «осля» ведет. Возле Царя-батюшки братец Федор царевич. А на «ослята» — Патриарх в облачении. В одной руке у него Евангелие, в другой крест. Стрелецкие мальчики по обеим сторонам деревянных мостков красные да зеленые сукна перекидывают, под ноги Государю и Патриарху стелют, другие, прежде чем ступит на них Царь, еще ловко сукно цветным кафтаном принакроют. Подошло шествие к собору Успенскому и остановилось. Поклонился Царь Патриарху. Осенил Патриарх Царя крестным знамением, а потом в сторону Грановитой палаты троекратное благословение послал. Знал он, что царица с царевнами у окошек стоят.

http://azbyka.ru/deti/shkola-pravoslavno...

Но это, продолжает архиеп. Никанор,– предубеждение. Кто говорит, что псалтири и часословы для детей непонятны, что дети не понимают веры, тот говорит против опыта или не имеет опыта. Нет, дети, начиная с двух-трех-четырех лет и выше, начиная вообще с минут пробуждения человеческого сознания, постигают веру, постигают всею цельностью своего духа, цельностью чутья умственного, нравственного, эстетического, постигают так поэтически глубоко, как неспособны понимать люди созревшие или перезревшие. Все, что я скажу, буду говорить на основании опыта. Доступно сознанию и сердцу ребенка двух-трех лет, что Бог живет на небе, дает хлеб и все хорошее; что нужно молиться Ему, поутру и вечером, стоя благоговейно пред иконою, сложив руки на груди. Дитя 3–4 лет может в уединенной комнате без подсказа, без свидетелей, останавливаться пред иконою с трогательным умилением и понимать, что вот это распятый Христос, а вот по сторонам Матерь и апостол плачут, а вот воин с копьем, которым воины прокололи Христа, а вот гвозди, а то вот терновый венец, а там солнце лик свой потаило, а то петух стоит, который ночью, когда воины мучили Христа, кричал; а то бичи, которыми били Христа и т.д. И что-то поверх этих понятий родится в детской головке. Ужели пятилетнее дитя, держа старинный букварь в руках, не постигает сердцем, что такое: » Боже, буди милостив мне грешному », " Буди благочестив и уповай на Бога «? Ужели, держа в руках часослов, не постигнет, что значит: » Ослаби, остави, прости, Боже, вся прегрешения моя «? Боже! Какие идеи рождала эта псалтирь своим ладанным запахом, своею старою кожаной оберткою, даже тем воском церковных свечек, каким она была закапана; этот Давид в венце, бряцающий в гусли, этот Моисей с рогами-лучами света, жезлом пресекающий морские волны, по которым проходят евреи? В какую глубину светлых райских идей погружал этот дедовский молитвенник, и там, при молитвах на сон грядущим, изображение, как Иосиф с Никодимом в сумерки вечером кладут Христа на смертный сон во гроб, а Матерь Божия и мироносицы над Ним плачут? Сколько несказанной радости навевала эта пасхальная книжица, переплетенная в белый пергамент, со своими ярко-красными заглавными буквами, и этот освещенный лучами Лик Христа, встающего из гроба с победным знаменем в руках? Или Христос при песне: «Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю...», со знаменем победы в руке, ногою попирающий змия, а другою рукою извлекающий Адама из пасти ада? Дитя 2–3 летнее понимало и поймет сердцем, что вот это верба, с вербою дети встречали Христа, верба старым подает здоровье, а малым разум.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

9 . В г. Замостье расположены крупные части пехоты и имеется подразделение мотомехчастей, так как на одной из улиц южной части города, на расстоянии одного километра от ж.д. станции, стояли 60–70 воинских грузовиков и несколько десятков мотоциклов, охраняемых часовыми немецкой армии. Кроме того, в м. Старый-Замостье и в с. Верба расквартированы по частным домам, школам и бывшим гминам – немецкие солдаты, а также имеется большое количество автомашин и мотоциклов. 10 . В м. Избице, что находится в 7 километрах от ст. Замостья, в июле месяце с. г. находились следующие части: до 200 немецких солдат (пехота), 4550 человек – велосипедистов, 70 человек – кавалеристов, около 15 военных груженых подвод, 2 тачанки с пулеметами, 3–4 легковые автомашины, которые, как было зафиксировано, должны передвигаться по направлению г. Замостья. В г. Замостье якобы находится 12 самолетов-истребителей. 11 . В районе г. Красностава был зафиксирован большой воинский состав в количестве до 60 вагонов, который шел по направлению г. Замостья. На 15 открытых платформах находилось по 1 пушке 76 мм, в других вагонах были лошади. Вообще в г. Замостье находится до одной бригады немецких войск. 12 . В г. Грубешове ранее была отмечена концентрация немецких войск. Сейчас стоят: кавалерия, тяжелая и легкая артиллерия в незначительном количестве, так как много войск из Грубешова было переброшено в глубь Германии. 10 июля с. г. через Грубешов прошли немецкие части: пехота, артиллерия, кавалерия, которые шли в направлении Сокаль-Перемышль и в деревне Дзеканово и Шпиколасы Грубешовского уезда. 13 . В г. Лежайске 12.VII с. г. прибыло 4 батальона пехоты. Каждый из этих батальонов имеет на вооружении 8 станковых пулеметов и 4 танкетки. Кроме того в г. Лежайск прибыло 8 тяжелых авто-бронемашин. Личный состав прибывших частей расквартирован в домах местного населения. 14 . 14 июля с. г. Гестапо и жандармерия в г. Грубешове издали приказ жителям освободить жилые дома по улицам: Нарутовича, Пилсудского и Замостья для немецких войск. До 14.VII с.г. в г. Грубешове немецкие войска помещались только в казармах и в государственной гимназии. 17.VII-40 г. в г. Грубешове было зафиксировано прибытие немецких войск. С 8.VII по 17.VII с.г. прибыло большое количество разного рода войск, но большая часть пехоты до 200000 человек, примерно 45 дивизий, расквартирована в домах по вышеуказанным улицам, и некоторые части разместились в палатках и в гимназиях.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Тов. Молотов заявил, что совершенно нельзя связывать эти вопросы в предложенной форме, т. к. в данном случае мы являемся обиженной стороной и не должны делать какие-либо уступки для заглаживания вины кого-то другого. В заключение беседы Криппс сообщил, что в последнее время он довольно подробно занимался вопросом об отношениях Турции и в ближайшее время посетит тов.Молотова и сделает некоторые сообщения. Беседу записал Потрубач АВП РФ. Ф. 06. Оп. 2. П. 11. Д. 109. Лл. 21а–21ж. Машинопись, заверенная копия. 85. Записка 2 Отдела Главного управления погранвойск НКВД СССР начальнику 5 Отдела ГУГБ НКВД СССР Фитину 19/48019 9 августа 1940 г. Совершенно секретно По данным, заслуживающим доверия, немецкие власти производят регистрацию всех лиц, прибывших на территорию Германии, в порядке обмена беженцами из СССР. Органы Гестапо подвергают этих лиц тщательным разведывательным допросам о положении на территории СССР. Особый интерес Гестапо проявляет к дислокации частей Красной Армии и их вооружению. Начальник 2 отдела 1 Управления ГУПВ НКВД СССР полковник Леонтьев Зам. начальника 3 отделения 2 отдела майор Коломийцев ЦА СВР РФ. Д. 21616. Т. 1. Л. 103. Машинопись на типографском бланке. Имеются пометы, указана рассылка. Подлинник, автограф. 86. Записка начальника 5 Отдела ГУГБ НКВД СССР начальнику 5 Управления РККА генерал-лейтенанту Голикову о перемещении немецких войск 5/10803 10 августа 1940 г. По сведениям от закордонных агентов 5-го Отдела ГУГБ, возвратившихся из командировки на территорию б.Польши, оккупированную немцами, установлено: 1 . На территории Генерал-Губернаторства Люблинского округа, в селе Старое-Замостье в 3-этажном доме быв. школы и быв. доме гмины размещены немецкие солдаты. В селе Верба и Старое-Замостье, помимо расквартировки большого количества солдат, имеется много автомашин, мотоциклов (количество не установлено). В Панской долине находится много немецких войск, кавалерии, пехоты. Немецкие офицеры ездят на мотоциклетах в Панскую долину. Предполагается, что там немцы производят военное строительство.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Сказала только, подумавши: “певчий с теятров застрелился от нее, а другой, суконщик-фабрикант, медный ей “мазолей” воздвиг, – пасху эту; на Пасху она преставилась... а написал неправильно”. А чего неправильно – не сказала. Пришлось нам расстаться с ними. Они на Миусовское поехали; муж покойный, пачпортнст квартальный, там упокояется, – и яишницу повезли. А мы на Ново-Благословенное потрусили, через всю Москву. Тихое совсем кладбище, все кресты под накрышкой, “голубцами”, как избушки. Люди все ходят чинно, все бородатые, в долгих кафтанах, а женщины все в шалях, в платочках черных, а девицы в беленьких платочках, как птички чистенькие. И у всех сытовая кутья, “черная”, из пареной пшеницы. И многие с лестовками, а то и с курильницами-ладанницани, окуривают могилки. И все такие-то строгие по виду. А свечки не белены, а бурые, медвяные, пчела живая. Так нам понравилось, очень уж все порядливо... даже и пожалели мы, что не по старинной вере. А уж батюшки нам служили... – так-то истово-благолепно, и пели не – “смертию смерть поправ”, а по-старинному, старокнижному – “смертию на смерть наступи”! А напев у них, – это вот “смертию на смерть наступи”, – ну, будто хороводное-веселое, как в деревне. Говорят, – стародревнее то пение, апостольское. Апостолы так пели. Поклонились прабабушке Устинии. Могилка у ней зеленая-травяная, мягкая, – камня она не пожелала, а Крест только. А у дедушки камень, а на камне “адамова голова” с костями, смотреть жуть. Помянули их, какие правильные были люди, повоздыхали над ними, поскучали под вербушкой, Горкин тут и схватился: вербочку-то забыли дома! А мы нарочно свяченую вербу в бутылку тогда поставили, в Вербное Воскресенье: вот на Радуницу и посадим у дедушки в головах, а Мартыну посадим на Даниловском. И верба уж белые корешки дала, и листочки уж пробивались-маслились... – и забыли! А это от расстройства, Горкин еще с Егорьева Дня расстроился: бывает так, навалится и навалится тоска. Только утром “Галочка” порадовала маленько, а после еще тоска, и на кладбище даже не хотелось ехать, – Горкин уж мне потом поведал.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1381...

(в малороссийских народных поверьях), происхождение грома и молнии малороссийские крестьяне объясняли по-разному: 1) когда вздумается Богу послать на землю дождь с громом, то он повелевает свв. Георгию, Илье и Михаилу колебать скалы – от этого и происходит гром; 2) гром – стук от колесницы, в которой едет по небу св. Илья; молнии – искры из-под подков лошадей, везущих колесницу; 3) о молнии говорили еще, что это настоящее небо, видимое в щели разрывающихся туч. Бог показывает его людям только во время своего гнева; если бы упала на землю хоть малая часть его, она сожгла бы ее; 4) самым распространенным представлением малороссов было поверье, что архистратиг Михаил (иногда Гавриил, Илья), ведущий постоянную войну с чертями, стреляет в дьявола: гром и молния – это звук и огонь выстрела. Однажды архистратиг никак не мог поразить черта, прятавшегося под скалой; случившийся здесь охотник убил нечистого из своего ружья, в благодарность за что архангел Михаил поменялся с ним ружьем. Архангельское ружье убивало все, что хотел убить охотник, и гремело, как гром. Он испугался его и возвратил архангелу. Если гром убивает человека, то это значит, что за ним спрятался черт, которого нельзя было иначе поразить, как убив человека; считали, что убитый получает Царство Небесное. Находимые в земле окаменелые остатки моллюсков, а также каменные наконечники стрел и др. каменные орудия доисторического человека назывались у малороссов громовыми стрелами. Громовая стрела вонзается глубоко в землю – на 7 локтей (или сажен), но выходит снова наверх через 7 дней (месяцев, лет) и тогда имеет целебную силу, а также охраняет от грома и пр. Пожар от молнии гасить грешно, да и водой погасить его нельзя, а только козьим молоком или сывороткой. Грех во время грома спать и петь. Грому был посвящен целый ряд праздников – с 8 июля по 6 авг., которые носили название «rpoмobi празники»; самые грозные из них: Илия (20 июля ст. с.) и Паликопа (27 июля ст. с.); кто в этот день работает, тому Паликопа (приурочиваемый здесь к св. Пантелеймону) сожжет молнией его копны. Возникнув на почве представления о борьбе двух божественных начал, доброго и злого, – образ бога-громовника Перуна, дающего добрым жизнь посылаемой им из туч влагой и карающего злых ударом молнии, перешел в верование принявшего христианство народа и, как видно из сказанного, языческое божество получило имена христианских святых. Впрочем, в некоторых местах Малороссии сохранилось название грома и молнии перуном; стрелы, пускаемые архангелом Михаилом, также называются перуновыми. «Оберегами» от грома, кроме громовой стрелы, считались лежащая в хате, «за сволоком», святая верба или каждение этой вербой, а также палочка, которой удалось отогнать гадюку, нападающую на лягушку.      

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Можно ли мыться в бане в первую субботу после Пасхи? 1 мин., 20.04.2023 Вопрос читателя: Можно ли мыться в бане в первую субботу после Пасхи? Она считается как последний день Пасхи. Анна Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Андрей ЕФАНОВ протоиерей Христос воскресе! Дорогая Анна, как Вы можете видеть по нашей рубрике, приходит немало вопросов на тему «можно ли то или иное делать в праздник». И ответ всегда один и тот же: прямого запрета ни на какие рабочие, бытовые, личные дела нет, есть только представление об иерархии. И в православный праздник, если христианин выбирает между богослужением и бытовым делом, которое обычно можно отложить, логично отложить быт и поучаствовать в богослужении. Это касается и стрижки, мытья (в том числе в бане), стирки, уборки и всего-всего остального. Строго говоря, последний день Пасхи — это день Отдания Пасхи, в 2023 года 24 мая. Наступающая суббота — это просто последний день Светлой седмицы. Если Вы хотите провести этот день максимально правильно церковно, Вы можете с утра сходить на Божественную литургию, а после — пожалуйста — попарьтесь в своей баньке или сходите в общественную, как уж Вы там планировали. Вот только со всенощным бдением как совместите? Впрочем, если успеете — пожалуйста. Бог в помощь! Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также На участке выросла верба. Можно оставить или надо выкопать? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mozhno-li-mytsja-v-bane-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010