Жил мужик на чужой стороне, не заработал ни копейки и пошел домой. Стал подходить к своей деревне и думает: как без денег домой показаться? Попадает ему богатый жид навстречу; мужик хватил его топором, ушиб до смерти, деньги к себе прибрал, а мертвое тело под куст стащил. Приходит домой, увидала жена деньги и ну приставать: «Где добыл такую великую казну?» Мужик и проговорись: «Встречного убил, под куст положил; смотри, жена, никому не сказывай!» Проговорился, да и сам не рад: «Ну как разболтает баба? Ведь у них волос длинен, да ум короток! Беда моя будет!» Побежал поскорей в поле, ухватил-поволок жида в иное место и зарыл где-то в лесной трущобе, а заместо его под кустом бросил зарезанного козла; потом закупил целый четверик груш и нацеплял их на вербу; а стояла та верба как раз на дороге к барской усадьбе. День прошел – баба молчит, и другой прошел – все молчит; а на третий черт и попутал. Вишь, муж вчастую дома не живал, так баба с добрым молодцем знакомство свела; доведался мужик, что баба-то гуляет, и давай ее бить-колотить – что только силы было! «Ах ты, разбойник, – закричала она, – одного ты убил и денежки обобрал, а теперь и меня хочешь забить до смерти! Пойдем, душегуб, к барину; я на тебя все докажу…» Пошли судиться к барину. «Стой, жена, – говорит мужик дорогою, – погляди-ка, на вербе груши выросли, давай трусить». – «Давай!» Натрусили полон мешок, снесли домой и опять собрались к барину. Вот и усадьба барская. Стала жена на мужа доказывать: «Батюшка барин! Заступись, оборони от злодея: мой муж человека сгубил, деньги обобрал, мертвое тело под куст положил». – «Что ты врешь, полоумная? Не верьте ей, добрый барин: она у меня издавна завирается. Я козла зарезал, а ей человек почудился». Барин поехал сам осматривать; глянул под куст – зарезанный козел лежит, «Что ж ты клепишь, глупая баба?» – «Нет, барин, – отвечает баба, – я не клеплю, а говорю сущую правду; должно быть он, мошенник, мертвое тело запрятал куда подальше, а заместо его козла подкинул». – «Ну, мужик, признавайся!» – говорит барин. «Да в чем признаваться-то, коли ни душой, ни телом не виноват? Известное дело – баба: волос долог, ум короток; сдуру врет! Она, пожалуй, скажет, что груши на вербе растут, – так ей и верить?» – «Да, таки растут! Сегодня полон мешок с вербы натрусили…» – «Пошла вон, дура, – закричал барин, – ты совсем с ума спятила». Пошла баба, несолоно хлебавши; а дома мужик опять за плетку и порядком поучил ее: с неделю спина и бока болели!

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Мультики вместо мамы 1 мин., 21.08.2012 Бывают такие ситуации, когда я с двухлетним ребенком дома одна, и нужно что-то срочно сделать: приготовить обед, вымыть голову, — а дочка «висит» на мне и ничего не дает делать. Тогда я включаю ей хорошие мультики. Слежу, чтобы она их смотрела не больше сорока минут, но совесть при этом неспокойна… Татьяна Ракова На вопросы читателей отвечают протоиерей Илья ЛИМБЕРГЕР (г. Штутгарт, Германия) и психолог Ирина ЛЕВИНА (г. Санкт-Петербург) СВЯЩЕННИК: Я прекрасно понимаю, что двухлетний малыш способен опрокинуть все планы взрослых. И думается, что сорок минут раз в три-четыре дня не принесут большого вреда. Но все-таки будет лучше, если родитель сможет подстроиться под ребенка. Маленькие дети по идее должны спать днем. В это время можно много всего сделать. А если вечером укладывать малыша спать вовремя, тоже останется время для личных дел. В целом же, ребенок — школа самопожертвования. Ученики этой школы порой ходят с немытыми головами. ПСИХОЛОГ: Иногда включить на полчаса хорошие мультфильмы — выход. Но можно придумать и другие способы занять ребенка. В два года дети уже начинают играть самостоятельно. Для этого возраста продаются развивающие игры. Можно посадить дочку порисовать или полепить. Еще один вариант: привлеките ее к своей работе. Например, вы делаете уборку — дайте ей маленькую тряпочку, пусть и она что-нибудь помоет. Дети очень любят помогать. Можно набрать в тазик немного воды и дать ей что-нибудь «постирать». Конечно, в этом случае все силы и внимание направить на дела будет невозможно, но все же малышка будет занята, причем делом, полезным для ее развития. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Освященная верба стояла дома год. Куда ее можно деть? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/multiki-vmesto-mamyi-mozh...

Афанасий Афанасьевич Фет. Портрет работы И. Е. Репина (1882) «Шёпот, робкое дыханье, трели соловья…», «Сияла ночь, луной был полон сад…», «На заре ты её не буди…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Уж верба вся пушистая…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Это утро, радость эта…»… Стихи живут, дышат, благоухают, переливаются радужным полноцветьем, трепещут, как взволнованное сердце. Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна. Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далёких Одинокий бег. («Чудная картина…» ) Как знакомо, как близко русскому сердцу, как тепло на душе. И всё это – Афанасий Афанасиевич Фет (1820–1892). За краткой, как сдержанный вздох, фамилией Фет – много неразгаданных тайн За краткой, как сдержанный вздох, фамилией Фет – много неразгаданных тайн: загадки его рождения и происхождения, любви и трагической гибели его возлюбленной, секрет неизменного чувства к ней до последних дней жизни поэта. На его могиле в селе Клеймёново Орловской области значится фамилия Фет-Шеншин. Двойная фамилия, двойственная жизнь, раздвоившаяся судьба: автор поэтических шедевров и помещик, рачительный хозяин нескольких имений; бедняк и богач; безродный иностранец-разночинец и знатный русский дворянин; проникновенный лирик и уездный мировой судья; влюблённый, до конца дней своих сердцем преданный погибшей от любви к нему девушке, и муж своей супруги в безлюбовном браке. И всё это – тоже Фет. Как писал Алексей Жемчужников в стихотворении на смерть поэта: Искупят прозу Шеншина Стихи пленительные Фета. («Памяти Шеншина-Фета», 1892) Когда Фету было под семьдесят и, говоря его же словами, уже светили «вечерние огни», родилось это потрясающее признание: Нет, я не изменил. До старости глубокой Я тот же преданный, я раб твоей любви, И старый яд цепей, отрадный и жестокой, Ещё горит в моей крови. Хоть память и твердит, что между нас могила, Хоть каждый день бреду томительно к другой, – Не в силах верить я, чтоб ты меня забыла, Когда ты здесь, передо мной. («Нет, я не изменил…», 1887)

http://pravoslavie.ru/157603.html

Пс.136:2 .  На вербиих посреде его обесихом органы, наша Музыкальные, говорит, орудия, на которых мы пели и прославляли Бога, находясь в Иерусалиме, когда были взяты в Вавилон, мы повесили на вербах, росших на берегах рек, текущих в Вавилоне, как бывшие тогда у нас без употребления и безнужными. Певцы еврейские взяли их с собою только для напоминания им Иерусалимского богослужения и жительства, как говорит Златоуст. Или в высшем значении остановили (повесили) органы свои на бездействии; так что бесплодными деревьями вербами выразили бездействие и неупотребление псалмов и органов. (1) (1) Органы тогда, по словам Феодорита, были без употребления: потому что закон повелевал только в одном месте – Иерусалиме совершать богослужение и пение. Евсевий говорит, что другие пленники из иудеев роскошествовали и не чувствовали постигшего их бедствия: но священники и левиты и певцы, убегая из города Вавилона и от сообращения со врагами своими – вавилонянами, сидели на берегах рек и при течении рек рассуждали о скоротечности дел человеческой жизни; и свои органы скрывали на берегах, чтоб их не видели враги, а сами, сидя насупротив органов, производили вместо псалмов рыдание, оплакивая свое лишение псалмопения на органах и богослужения. В сем отношении слова сии могут быть прилагаемы к тем христианам, которые отрекаются от Христа во время гонения и увлекаются смешением от гонения. Ибо Вавилон, как мы сказали, есть смешение. Итак, когда кто из христиан подвергнется смешению гонений и вместо Христовой Церкви будет жить среди врагов и нечестивых, то такой пусть никогда не забывает о Церкви Христовой, в которой духовно возродился чрез крещение, и пусть не дается в обман Вавилону, но, сидя на реках, т. е. рассуждая о текучести и непостоянстве дел жизни сей, пусть плачет и рыдает о падении своем. Слова Мефодия Патарского : Быть может девственные чистые души в песнях Богу говорят, что на вербах среди Вавилона мы повесили органы наши, означая сим то, что орудия (органы), т. е. жилища и тела свои они повысили на высоте чистоты, чтобы не затоплены были реками зла, устремляющимися на нас и не были увлечены в средину (глубину) их; почему мы и просим с плачем, чтобы сии органы не лишились чистоты и не пали в волны сластолюбия. А верба часто изображает девство; так как и испитие истертого цвета ее погашает побуждение к совершению похоти, а иногда и совершенно лишает стремления к детопроизведению, как и Гомер сказал, назвав по сей причине вербы губительными для плодов. Ибо как древо сие обыкновенно растет и цветет при водах: так и девство может цвести и усовершаться только тогда, когда будет питаться писаниями, чтобы мог кто-либо орудие свое поставить в зависимости от него. Ибо если вавилонские реки, т. е. приводящие в смешение сладострастные течения смущают душу, то целомудрие, которым связываем свирепство детородных членов, чтобы не были увлечены потоками невоздержания и не стремились необузданно, на подобие червей к гнили и навозу, без сомнения, имеет свойство верб.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

С хлыстов обыкновенно и так пот льет ручьями при радении, так что они принуждены иногда останавливаться и выжимать платье. Полотенца – «знамена» на хлыстовском языке – очевидно для них необходимость. Но выпотение было бы еще больше в сухом воздухе; присутствие влаги, паров в воздухе, очевидно необходимо чтобы предотвратить еще более полное истощение радеющих. Иногда в долгие июньские дни восторженному воображению хлыстов мерещится в парах воды над чаном золотистый младенец в лучах – это видение означает что достигнута высшая степень радения. Радения бывают всего продолжительнее в жаркие июньские дни. Не упустим при этом из виду, что особенный зуд, являющийся в жарких климатах, даже у нас в Закавказье летом на теле от зноя, облегчается кружением в одну сторону и это кружение производится невольно. Вспомним и наши хороводы, где люди в жаркие вечера долго кружатся под песни. Во всем этом кроется физиологическое объяснение хлыстовского радения, перешедшего на север из теплых стран востока. У хлыстов мужчины вертятся в правую сторону, женщины в левую, но не знаем составляет ли это общее правило. Иногда хлысты хлещут себя при радении вербами по голому телу. Если на вербе осталась кровь – верба сожигается и дым от неё глотается. Радение с ударами вербы – род самобичевания, довольно распространенного в Европе в средние века, когда проказа делала кожу целой массы населения нечувствительной к внешним влияниям и самобичевание являлось как бы народным средством возбуждения чувствительности кожи. Самобичеватели сохранились еще в Абиссинии. В заключение нам остается коснуться роли бороды в истории раскола. Что есть соотношение между лесными болотами Белоруссии и волосяными шапками колтуна, между короткими курчавыми волосами негра и влажной, жаркой местностью обитаемой им – в этом едва ли кто будет сомневаться. Так точно есть соотношение и между бородой и природой русских местностей. Едва инородец, как напр. тунгус, начинает жить по-русски, он обрастает бородой 305 . В медицине известно, что волос служит охраной против проказы: где растет на теле волос – тех частей тела проказа не поражает 306 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskol-i...

Я сижу в кухне, рядом с Михал Ивановым, и гляжу на него и на старуху. Очень они приятные, и пахнет от них дымком и дремучим лесом. Михал Иванов весь в волосах, и черный-черный, белые глаза только; все лицо в черных ниточках-морщинках, и руки черные-черные, не отмыть до самого Страшного суда. Да там на это не смотрят: там — душу покажи. Отец скажет ему, бывало: «Михал Иванов — трубочист, телом грязен — душой чист!» А он отмахивается: «И где тут, и душа-то угольная». Нет, душа у него чистая, как яичко. Горкин говорит: грех по лесу не ходит, а по людям. Спрашиваю его: «А ты поговел?» И они, оказывается, уже погове-ли-сподобились, куда-то в село ходили. Марьюшка ставит им чугунок горячей картошки и насыпает на бумажку соли. Они сцарапывают кожуру ногтями, и картошка у них вся в пятнах, угольная. Очень нашу картошку одобряют, — слаже, говорят, сахару. У старика большой ноготь совсем размят, смотреть страшно, в ногах даже у меня звенит. «Это почему... палец?» — спрашиваю я, дергаясь от жути. А деревом защемило, говорит. А у старухи пальцы не разгибаются, будто курячья лапка, и шишки на пальцах вздулись, болезнь такая, — угольная болезнь? «Ну, и картошечка, говорят, в самый-то апетит». Они со вчерашнего утра не ели, в зажоре ночевали с вербой. Уж им теперь, хоть бы и не говели, все грехи простятся, за их труды: свяченую вербу привезли! Я сую старушке розовую баранку, а старику лимонную помадку, постную. Спрашиваю — медведики у них водятся, в лесу-то там? Говорят — а как же, заглядывают. И еж в избушке у них живет, для мышей, Васькой звать. Зовут в гости к себе: «Лето придет, вот и приезжай к нам погостить... и гриба, и ягоды всякой много, и малины сладкой-лесовой, и... а на болоте клюква». Даже клюква!.. За день так стаяло-подсушило, что в саду под крыжовником куры уж обираться стали, встряхиваться, — к дождю, пожалуй. Лужа на дворе растет не по дням, а по часам, скоро можно на плотике кататься, утки уж плещутся-ныряют. У лужи, на бережку, стоят стариковы дровянки с вербой — совсем роща, будто верба у лужи выросла, и двор наш весь словно просветился, совсем другой — радостный весь, от вербы. Горкин

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Постящиеся и непостящиеся 1 мин., 17.08.2012 Я крестилась совсем недавно. Муж мой, к сожалению, человек неверующий, хотя к Церкви относится доброжелательно. Но когда в пост я готовлю постную пищу, он обижается и говорит, что ему нужно есть мясо, потому что у него тяжелая физическая работа. Как тут поступить правильно? Пожарить мужу котлеты в пост мне не трудно, но ведь тогда получается, что я и сама грешу, и мужу потакаю в его грехе. Светлана, г. Чебаркуль   Дорогая Светлана, готовьте на здоровье своему замечательному мужу котлеты, биточки, отбивные и жаркое! В этом не будет никакого греха ни для Вас, ни для него. Всё ровно наоборот: грех обижать мужа и вводить его в раздражение. Христиане ограничивают себя в пище для того, чтобы лучше раскрыть в себе действие Святого Духа, полученного ими в Крещении. Для неверующих же людей такая цель поста в принципе недостижима — ведь нельзя раскрыть в себе то, чего не имеешь.  Поэтому спокойно кормите своего мужа в пост той пищей, которая ему нравится, чтобы между вами не возникало больше обид и недоумений. А сами — поститесь. Но так, чтобы, глядя на Вас, он воочию смог убедиться, что от котлет и колбасы Вы отказываетесь не просто так, а ради получения гораздо больших благ — любви, радости, мира, долготерпения. Если муж увидит в Вас такие плоды Духа, это будет для него лучшим аргументом в пользу веры и Церкви. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Новое Освященная верба стояла дома год. Куда ее можно деть? 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/postyashhiesya-i-nepostya...

В разных источниках история об изъятии обрастала своими подробностями. Так в СМИ фигурировала информация, что мальчик не просто был с длинными волосами, но и ходил с хвостиками и косичками, а также нередко был одет в женскую одежду и приходил в сад с розовой (по другой версии красной) сумочкой. Якобы в детском саду даже есть соответствующие фотографии. Адвокат Юлия Богодист, которая защищает Любовь Лицегевич в суде, объяснила, что мальчику отрастили волосы для фотосессии . «Поскольку у ребенка деформация черепа, фотограф посоветовал, чтобы скорректировать стрижку», — рассказала защитница. Она также подчеркнула, что приемная мать не одевала его в женскую одежду , распространяемая об этом информация в СМИ ложная. “Одевали ребенка в семье, как и подобает мальчику. Есть фото, предоставленное воспитателями, где он в садике с красной сумкой через плечо. Как появилось фото, не знаю. Возможно, ребенок сам играл», — отметила адвокат. Юлия Богодист также рассказала, что хоть органы опеки и предъявляли матери претензии в несоблюдении гендерного воспитания ребенка, они соглашалась с тем, что всем детям организованы необходимые условия, и не предъявляли претензий по отношению к воспитанию других детей. Психолог: длинные волосы и разрушенная семья — явления несопоставимые! Николай Щербаков Выступавший в суде по делу об изъятии психолог фонда «Счастливые дети» и кризисного центра «Верба», старший преподаватель Сибирского федерального университета Николай Щербаков заявил, что «длинные волосы не могут влиять на формирование гендерной идентичности ребенка». В интервью «Новой газете», он также отметил, что в суде не предоставлены результаты психологических исследований мальчика. «История дикая. Здесь и незащищенность семьи от произвола чиновников, и чудовищная некомпетентность таковых. Не съездил бы на суд — думал бы, что все это бред. Вполне себе респектабельные дамы, уверенные, что, забрав детей и раскидав по разным семьям, они защитили их от чего-то ужасного. Как можно не понимать, что длинные волосы и разрушенная семья — явления несопоставимые! Хотя, казалось бы, главная обязанность этих дам — всеми силами помогать приемной семье и любой ценой предупреждать изъятие, коль скоро они же и распорядились в свое время передать ей на воспитание детей-сирот. Изъятие даже из не особо хорошей семьи — это всегда серьезнейшая травма, подрывающая самые основы доверия ребенка к миру, и последствия ее могут негативно сказаться на всей последующей его жизни», — считает Николай Щербаков.

http://pravmir.ru/dlinnyie-volosyi-bolsh...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Можно ли лишиться благодати? 1 мин., 22.10.2013 Что такое благодать, о которой я часто слышу в храме? Как верующие лишаются благодати? Ведь это что-то, что надо заслужить, верно я понимаю? Благодать — это удаленное, но тем не менее живое и ощутимое чувство присутствия Бога. И возможность вместе с Ним творить великие дела — милосердия, любви, доброты. Благодать не заслуживается, она дается как дар. А человек может лишь ее удержать или не удержать. Если человек чуткий, он может ощущать благодать всеми фибрами души, как неотъемлемую часть своей жизни. Тот, кто замечает в своей жизни благодать, приобретает еще вдвойне. " У кого есть, тому прибавится, а у кого нет - у того отниметсяи то что имеет», - это евангельское выражение, как мне кажется, лучше всего описывает, как Господь дает нам свою благодать. Он не руководствуется соображениями «вот этот заслужил, а этот нет», ничего подобного! Бог дарует благодать по мере необходимости и возможности конкретного человека воспринять ее. Взаимоотношения Бога и человека не коммерческие - «ты мне, я тебе». Господь дает орудие — благодать — тому, кто может им управлять. Фото о. Игоря Фомина: www.foma.ru Архив всех вопросов можно найти здесь . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также На участке выросла верба. Можно оставить или надо выкопать? 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/mozhno-li-lishitsya-blago...

В определенном, ограниченном смысле — да. Если, например, родители злоупотребляли спиртным, ребенок может родиться больным; если деды устроили социалистическую революцию, внуки будут жить в крайне неблагоустроенной стране, пережившей «глад, мор, междоусобную брань и нашествие иноплеменных». Дети, выросшие в семьях, где родители пили и скандалили, будут склонны воспроизводить такое поведение, когда сами вступят в брак. Мы живем в мире, где можем оказывать влияние (доброе или дурное) на других людей, и прежде всего на наших потомков. Однако это не значит, что душа потомка обязательно погибнет в вечности из-за греха предка — каждый из нас сам делает выбор по отношению к Богу. Как говорит Пророк: Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается (Иез 18:20). Мы сами выбираем, следовать ли дурному примеру или не следовать, поддаваться давлению среды или нет. И, наконец, главное. Если верно, что потомки могут «расплачиваться за грехи» своих предков, то тем более могут и «вымолить» своих близких, то есть просить Бога, чтобы все, что было неверного и ошибочного в жизни близкого человека Он исправил, а мы бы не повторяли. Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также На участке выросла верба. Можно оставить или надо выкопать? 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/prostyie-voprosyi-vxod-v-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010