Престанет быти и надежда, понеже уже то будем имети в руках, в самом получении чесого надеялися. А любовь никогда же престанет; ибо во веки тамо имамы любити Бога и Святых Его, и друг друга. Емлете ли веру глаголемым мною? Мню, яко не емлете. Имите убо веру не мне, но святому Иоанну Златоустом у, глаголющему сице: вера убо и надежда, верованным и надеемым пришедшим благим, престает 23 . И сие являя Павел глаголаше: упование видимое несть упованье, еже бо видит кто, что и уповает 24 ? и паки: есть вера уповаемых состав (основание), вещей изобличение невидимых. Темже сия убо престанут явльшимся оным: любовь же тогда наипаче вземлется, и бывает зельнейша. До зде Златоуст. Се и от Святого Златоустого яве показуется, яко вера и надежда в будущей жизни, яже в небесном царствии, престанут; едина токмо любы останет неотпадающая во веки. Чесо же ради вера и надежда престанут? Того ради, яко то, еже ныне веруем, тамо очима узрим; и чесого ныне надеемся, тамо то получим. Нам же от преждереченного писания Апостольского, и от толкования Златоустова, яве извествуется, яко то токмо вера есть, еже очима не видится, а сердцем веруется: вера извещение вещей невидимых 25 . Все же, еже очима зрится, и руками осязается, несть вера, но вещество видимое, осязаемое, и всяк веруяй в вещество видимое, осязаемое, не имать правой Христианской веры, ниже имать части с верными, но часть его со идолопоклонники; тии бо в вещество зримое и осязаемое верили, и дело рук своих боготворили, и веществу зримому и осязаемому аки Богу поклонялись. Зде приступим к розыску первой статии. Глава 4. Вера раскольническая в веществах зримых и осязаемых Вера раскольническая есть ли правая вера? Исповедуют учители Брынскии веру во единого Бога, а в веществе зримом и осязаемом Божества ищут, и в веществах зримых и осязаемых веру свою полагают. Старая Икона, то их вера. Осмоконечный Крест, то их вера. Седмь Просфор в литургисании, то их вера. Старые Книги, то их вера. Сложение Перстов по их нраву, то их вера. О пребезумнии, слепии, заблуждшии, черняе сажи умом вашим потемненные! Еда ли икона есть Бог ? еда ли число рогов крестных есть Бог? еда ли число просфор есть Бог? еда ли ветхость книжная есть Бог? еда ли сложение перстов ваших есть Бог? Свята икона честная, но несть Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Из того, что мы сказали, следует, что притвор был: – с одной стороны, исправительным карцером покаяния и для простых христиан, и для правителей и царей. – с другой стороны – это духовная утроба Церкви, в которой находились Оглашенные, чтобы после в светлом хитоне Божественной радости, в который они оделись на святом Крещении, они открыли свои глаза свету жизни во Христе. «Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их. Огласит их словом истины. Открыет им Евангелие правды. Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви». В этом молении заключены четыре прошения, которые возносят верные за Оглашенных. Первое: чтобы Господь их помиловал, второе: чтобы огласил их словом истины, третье: чтобы открыл им Евангелие правды  и  четвертое: чтобы соединил их в Своей святой Церкви. Эти четыре прошения очень важны, потому что показывают живую заинтересованность Церкви в Оглашенных. Итак, первое, что мы просим для Оглашенных, – это чтобы их помиловал Господь. Во втором прошении мы просим, чтобы им дана была вера. ВЕРА в Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, Сына и Слово Божие и Бога, Спасителя мира и Спасителя лично каждого: тебя, меня, нас всех! ВЕРА в Триединство Бога. ВЕРА в то, что Пресвятая наша есть Богородица, Богоматерь, Вечнодева. ВЕРА в Божественное Проведение и Чудо. ВЕРА в бессмертие души. ВЕРА в святых, в их чудеса, в их святые мощи и в их святые иконы. ВЕРА в Священное Предание. ВЕРА во Второе Пришествие и в справедливый Божий Суд. ВЕРА в вечность ада и Рая… ВЕРА… ВЕРА… ВЕРА… Эта вера есть Божий дар, который Бог дает, не всем, но тем, кто готов верить и жить согласно с Его волей. Вера!!! Ничего не нужно нам кроме веры. Никаких материальных благ. Все блага мира не могут сравниться с верой. Ее, веру, будет искать Господь, когда вновь вернется во славе во Втором Его страшном Пришествии. «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» 274 Воистину, найдет ли он веру в сердцах наших? Веру истинную, живую, мученическую? Однако вспомним теперь палачей святых мучеников, которые составляли отдельную категорию оглашенных. Видя:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Однако все же гораздо более часто на востоке размышляли не о необходимости веры в Бога для нашего знания о Боге и о мире, а о необходимости веры в Бога как в бытие и истину. Вера в этом смысле в православии менее ориентирована на решение проблем тварного мира, а имеет одну главную цель — Бога. Как отмечает священник Павел Флоренский, это нашло свое отражение даже в языке: если на латинский язык слово «истина» переводится как veritas, что оттеняет юридический аспект термина и более соответствует нашему слову «правда», то в русском языке «истина» — это то, что есть , а в греческом (λθεια) -вечность. Восточное богословие, в отличие от западного, всегда исходило не только из переживаний отдельного человека, но включало в себя и самое истину. Так, по мнению Псевдо-Дионисия, вера христиан в божественную истину есть не что иное, как единение их с этой истиной как объективной Отсюда следует, что вера в восточном православном богословии всегда рассматривается как неотделимое от Божественного бытия состояние человека, состояние единения человека с Богом. Этот богословский смысл (отождествлявшийся с философско-онтологическим) в православии всегда понимался в неразделимом единстве с личностно-психологическим. На то, что вера может пониматься в этих двух смыслах, указывали многие отцы Церкви. Так, преподобный Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры» писал, отмечая личностный и богословский аспекты: «Вера, между тем, двояка: есть вера от слышания (Рим 10:17). Ибо, слушая божественные Писания, мы верим учению Духа. Вера же эта обретает совершенство через все, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Обновителя нашего. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, тот неверен. Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Поэтому первая вера относится к нашему намерению, а вторая — к дарам Духа» Согласны с ним и преподобный Анастасий Синаит, отмечавший в «Путеводителе»: «Правая вера понимается в двух смыслах: вера есть от слышания (Рим 10:17), от проповеди, и есть еще более прочная вера — осуществление ожидаемых (Евр 11:1) благ. Верой от слушания могут обладать все люди, а вторую веру стяжают только праведники», и Кирилл Иерусалимский, написавший в «Пятом Огласительном поучении», что «Слово вера одно по названию своему ... разделяется на два рода. К первому роду принадлежит вера научающая, когда душа соглашается на что-либо. И она полезна для души... Другой род веры есть тот, который по благодати даруется Христом».

http://bogoslov.ru/article/380139

Непоколебимое основание веры есть слово Божие (5:49, см. ВЕРА , 135). Вера зажигается от Духа Святаго через слышанное слово Божие (4:165, см. ВЕРА, 134). Вера укрепляется тем, что все слова и предсказания в слове Божием истинны, т.к. сбылись или сбываются (см. 5:268–275). Вера укрепляется и растет изучением слова Божия Вера святая укрепляется и растет прилежным чтением или слушанием СЛОВА БОЖИЯ. Как бо «вера» бывает «от слуха, слух же глаголом Божиим» ( Рим. 10, 17 ), так укрепляется и растет ВНИМАНИЕМ и поучением всегдашним от тогожде Божия слова. Ибо, по учению премудрого Павла, «всяко писание Богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован» ( 2Тим. 3, 16 и 17). Сего бо ради и дал «есть Христос овы убо апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых в дело служения, в созидание тела Христова: дóндеже достигнем вси в соединение веры, и познании Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова» ( Еф. 4, 11–13 ). Откуду «ублажается тот, кто в законе Господни поучается день и нощь» ( Пс. 1, 2 ) (3:21) (2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ , 919) (1:73, см. БОГ , 62) (1:185, см. СЛОВО БОЖИЕ, 909). На основании бо Святаго Писания вера наша и все благочестие утверждается (5:286). Как семя, посеянное на земли растет и умножается влагою, тако Божественныя веры семя, посеянное на земли сердца человеческаго, растет и умножается влагою слова Божия, глаголет бо апостол Павел: «вера от слуха, слух же глаголом Божиим» ( Рим. 10, 17 ) (1:73). В подвиге веры пребывающий найдет ободрение и подкрепление в Слове Божием (3:200, см. СЛОВО БОЖИЕ, 908). Вера без чтения и размышления СЛОВА БОЖИЯ угасает Как светильник требует елея, чтобы не погасл: тако ВЕРА, душ наших светильник, всегда требует слышания, поучения, размышления слова Божия и БЛАГОДАТИ, дабы не угасла. И как светильник без елея угасает, тако ВЕРА без слова Божия и молитвы исчезает. Якоже убо тело пищею на всякий день подкрепляем, тако душу пищею слова Божия и молитвы всегда питать и укреплять нам должно. Без сего бо изнемогает ДУША, а далее и умирает, то есть, лишается живыя и оживляющия веры. Якоже бо телу живот душа, тако душе живот есть вера истинная (3:213) (также 2:12, см. СЛОВО БОЖИЕ, 919).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Твердая вера есть матерь отречения от мира; действие же противного ей само собою явственно (прп. Иоанн Лествичник , 58, 210). Источник. Вера – крыло молитвы; не имея сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится ( Пс. 34, 13 ) (прп. Иоанн Лествичник , 58, 228–229). Вера получает и то, чего не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Вера есть несокрушимая крепость души, никакими благословными беспокойствами не колеблемая (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Источник. Матерь веры есть труд и правое сердце, ибо последнее делает ее несомненною, а первый созидает ее (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Верующий не тот, кто думает, что Богу вое возможно, по кто верует, что получит от Него все, чего просит (прп. Иоанн Лествичник , 58, 229). Вера есть благонастроительное дарование; она рождает в нас страх Божий; страх же Божий научает соблюдению заповедей, или устроению доброй деятельной жизни; из деятельной жизни произрастает честное бесстрастие; а от рождение бесстрастия – любовь, которая есть исполнение всех заповедей, всех их в себе связующая и держащая (прп. Феодор Студит , 91, 323–324). ...Неверные – те, которые утверждаются на одной вере без дел (прп. Симеон Новый Богослов , 78, 216). Источник. ...Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтоб душа чрез Него могла воспринимать здравие свое. Следовательно, у кого душа не здрава, тот еще не стал христианином настоящим. Здоровою же душа делается силою Божественною и светом благодати, даруемой Христом за веру (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 68). Источник. ...Вера и добрые дела суть две вещи, которые неразрывно связуются между собою. Вера бывает для добрых дел, но добрые дела справляются не для веры, а посредством веры. Без веры никто не может делать истинно добрых дел и угодить Богу, потому что ради веры приходит благодать Господа нашего Иисуса Христа в того, кто уверовал в Него. По мере веры, какую кто являет, подается и благодать. У кого велика вера, тому подается и благодать великая; у кого мала вера, мала и благодать. Но и то надлежит помнить, что вера одна, будь она истинная и православная вера, не принесет никакой пользы тому, кто так верует, без добрых дел. Явлением веры служит сила, исходящая от веры; силы же явлением служит ревностное делание заповедей Божиих и богоугодных дел. Ибо живодействование (энергия) происходит от силы, коею обладая может кто делать что-либо. Итак, поскольку невозможно угодить Богу без веры (благоугождается же Бог добрыми делами), то явно, что вера дает силу творить добрые и богоугодные дела по воле Божией. Вера же... разумеется не та только, чтоб веровать во Христа и во все словеса Его, но паче та, чтоб дерзать о Христе и в сердце носить удостоверение, что силою Христовою можем и от зла освободиться, и всякую добродетель совершить... (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 170–171).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каждый крещаемый приходит к Богу с несовершенной верой (так как он ещё не совершал дел веры, как, например, святые, которые стяжали дар чудотворения) 2) Каждый крещаемый приходит к Богу с несовершенной верой (так как он является новоначальным и ещё не совершал дел веры, как, например, святые, которые стяжали дар чудотворения). Сначала крещаемый верит в чудеса, которые, как он слышал, совершались для других, при других обстоятельствах, в некоторые исторические моменты в прошлом или в более поздние времена. Позже, по мере преуспеяния в духовной жизни, он на своем опыте убеждается во влиянии Божием и на его собственную жизнь (а не только на жизнь других – ср. Ин. 4, 42), так что в итоге он может полностью доверить свой жизненный путь Богу, как Патриарх Авраам, принесший в жертву Исаака (ср. Иак. 2, 21–22). 3) Когда Досифей пишет, что мы «отвергаем как нечто нечистое и скверное то учение, будто некоторое несовершенство веры препятствует совершению таинства », в этом случае он имеет в виду не догматическую веру, а веру как доверие Промыслу Божию, в которой всех нас призывает совершенствоваться Святое Евангелие. Это важное различие между двумя пониманиями веры является основополагающим в Православном учении. Существует два понимания веры: 1) догматическая вера и 2) вера как доверие Промыслу Божию. Первая – это вера, о которой апостол сказал: «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4, 5). Вторая – это та вера, о которой Господь сказал, что вера может передвигать горы, даже если она с горчичное зерно (ср. Мф. 17, 20; Лк. 17, 6), и которая подвержена колебаниям («Господи, умножь в нас веру» [Лк. 17, 5]; «...чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22, 32). Об этом существует множество свидетельств у святых отцов, но в целях экономии времени мы приводим вам только два: Существует два понимания веры: 1) догматическая вера и 2) вера как доверие Промыслу Божию Св. пр. Иоанн Дамаскин: «Вера, конечно, двояка: потому что есть вера от слуха (ср. Рим. 10, 17). Ибо, слушая Божественные Писания, верим учению Святого Духа. Эта же вера совершается через все то, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Того, Кто обновил нас. Ибо тот, кто не верует согласно с преданием Кафолической Церкви, или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, – неверен. Есть же, с другой стороны, вера – уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр. 11, 1) или неколеблющаяся и неиспытующая надежда как на то, что обещано нам Богом, так и на счастливый успех наших прошений. Первая вера, конечно, составляет принадлежность нашей воли, вторая же принадлежит к дарам Духа» .

http://pravoslavie.ru/120312.html

И бесы верят в Бога. Не говорит ли апостол Иаков, что и бесы веруют, и трепещут ( Иак.2:19 )? Но что пользы бесам от веры, если они не исполняют волю Божию? Первый вид веры это вера правая, то есть православная, и единственно спасительная. Затем есть вера схизматическая. Вера схизматическая у католиков. Словосочетание « Церковь Католическая» должно бы означать «Церковь Вселенская», но она теперь уже не правая, то есть не православная, ибо католики изменили некоторые догматы , установленные святыми апостолами и святыми отцами на семи Вселенских соборах. По этой причине и отпали они от единства веры и веруют в папу. Схизматиками являются и наши старостильники. У них есть православная вера, та же, что и у нас, но поскольку они не повинуются Церкви, мы называем их раскольниками. И пока не вернутся в послушание Священному Синоду, останутся отлученными от Церкви. Затем есть вера еретическая. Веруют и сектанты, но это вера еретиков. Если кто искажает правую веру, то она уже не правая и не угодная Богу. Ибо великий апостол Павел говорит: мир тем, кто будет поступать по сему правилу ( Гал.6:16 ), то есть по правой вере, и всем избранным Божиим. И еще: сын мой Тимофей, подвизайся добрым подвигом веры ( 1Тим.6:12 ), переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа... Если же кто незаконно подвизается, не увенчивается (ср.: 2Тим.2:3,5 ). Значит, только тот подвиг и только та вера действенны, что согласны с законом Божиим. Такова правая вера. Если же вера не правая, то она еретическая, или схизматическая. Протестанты говорят: sola fide, имея в виду спасение одной лишь верой. Человек спасается лишь через веру, без дел, утверждают они. Но неужели не слышали они, что вера без дел мертва ( Иак.2:20 ), как и дела без веры? Ибо не спасает вера, чуждая добрых дел; и бесы веруют, но не исполняют воли Божией. Та вера спасительна, в которой действует любовь. Вера, чье украшение добрые дела, есть вера деятельная, которая только и доставляет душе спасение. Поэтому не обманывайтесь учением сектантов, вышедшим из недр протестантизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Я уже хотела уходить, но Вера не отпустила: «Куда торопишься? Посиди со мной». Я села. А Вера молитвенница запела: «Ты посмотри: какие птички! Какие деревья! Мы сидим с тобой, как в раю. Посмотри, какой чудесный храм!» И указала на Покровский собор. Я встала и опять собралась уходить, но она взяла меня за руку и усадила на место. Потом вынула из кармана помянник с карандашом и дала мне. Помянник был весь исписан, свободного мест, очень мало, а Вера просит писать, ничего не пропуская: «Дух Святый, исцели меня и научи свято жить». Я ей говорю: «Где же писать? Нет места». А Вера опять свое: «Ты напиши, ничего не пропусти». Когда, наконец, я написала, то подумала – как же плохо я написала! Расстроилась. А Вера молитвенница мысли мои тут же провидела: «Что же ты плохо написала?» Накануне кончины Веры молитвенницы прихожу я в храм. Вижу – стоит Вера в коротком-коротком платье. Рукава длинные и широкие, а само платье очень короткое. Подумалось тогда: «Как в притче о близкой смерти». А Вера словно услышала мои мысли и говорит: «Скоро поеду в Иерусалим. Давайте деньги». Через три недели она отошла ко Господу. А в день кончины Вера сидела с нами в ограде храма. Времени было восемь часов вечера, и сторож попросил нас уходить. Мы пошли домой к Клавдии Васильевне. По дороге Вера отстала нас. Когда мы вошли в дом, в дверь постучали: пришла духовная дочь Веры, Валентина Павловна, у которой последнее время жила Вера молитвенница. Валентина Павловна принесла с собой пирожков, и мы сели ужинать. Вдруг к окну подошла Вера и стала звать свою послушницу: «Валентина Павловна! Валентина Павловна! Идем домой». Духовная дочь Веры удивилась: «Что она в дом не заходит?» Но все вышла на улицу, и они с молитвенницей пошли домой. После полуночи дочь Валентины Павловны постучала в окно Клавдии Васильевны и сообщила о кончине Веры молитвенницы. Блаженная Вера молитвенница умерла 26 мая 1968 года. Кончина, как вся ее жизнь, была удивительна. Обычно Вера причащалась по субботам, но в последний раз подошла Святой Чаше на день раньше. «Почему ты причащаешься сегодня?» – спросили ее прихожане храма. «В субботу меня с вами не будет», – ответила Вера. «А где же ты будешь?» – удивились знавшие ее. – «В Небесном Иерусалиме».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вера, по определению католической церкви, «начало человеческого спасения, основание и корень всяческого оправдания». «Без веры невозможно угодить Богу», сказано в древнейшем памятнике католической церкви, в «Послании Евреям». Для того, чтобы мы могли восприять истинную веру и до конца пребыть в ней, Господь и «учредил чрез Сына Своего Единородного церковь и явными знамениями Своего установления устроил ее, дабы все могли признавать ее., как хранительницу и учительницу откровенного слова». Это постановление или заявление Ватиканского собора, как ясно из всего контекста, имеет в виду именно видимую, католическую и римскую церковь , которая «призывает к себе тех, кто еще не уверовал», а сынам своим предлагает «укрепить их веру на твердейшем основании». Вера таким образом начало спасения, как начало церкви. Она начало знания, как необходимое условие правильного его развития и правильного понимания истин религии. Она, следовательно, начало индивидуального религиозного развития, а, значит, и спасения всякого человека. Без знания истины нельзя знать и пути оправдания. Следовательно, вера – основание оправдания; при более же глубоком понимании она раскрывается и как «корень» его. Действительно, согласно с мнением Тридентского собора и старым католическим учением, «вера, если не присоединяются к ней надежда и любовь, не соединяет со Христом совершенно и не соделывает живым членом тела Его». Вера без дел, по слову ап. Иакова, мертвая вера, и во Христе Иисусе обладает силою только вера, действующая в любви или через любовь, «вера живая». Действие в любви или через любовь, это – добрые дела, оправдывающие человека, и сказать, что вера мертва без любви, то же самое, что сказать: вера мертва без дел. Средневековые схоластики и мистики, анализируя любовь и веру, вскрыли их внутреннее тожество. «Что отделяешь ты, – спрашивает Бернард Клервосский, – веру от действия? Неправо отделяешь ты, губя веру свою: «вера без дел мертва». Мертвый дар приносишь ты Богу. Ибо, если любящая вера (devotio) – некая душа веры, что такое вера, не действующая из любви, как не труп бездушный? Хорошо чтишь ты Бога даром, издающим зловоние разложения! Хорошо умиротворяешь Его, убийца веры своей!.. Смерть веры – отделение любви. Веришь во Христа? – Твори дела Христовы, да живет вера твоя». И Бернард поясняет нам свою мысль или свое наблюдение, показывая, как в наивысший момент любви к Богу, которая есть познание Его, из этой любви сами собой, органически проистекают добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Вера выше знания, так как открывает доступ к разуму Божьему и встрече с Богом. Вера делает все возможное: открывает тайны Божии, делает человека знающим Откровения Божии, делается источником пророчеств, открывает тайны сердца человеческого. Есть великая разница между знанием (ведением) земным и верой (преподобный Исаак Сирин ). Знание всегда ограничено законами природы, вера же поднимается выше всех законов природы. Знание ограничено этой жизнью, вера же устремлена в будущее. Знание охватывает период лишь последних 7,5 тысяч лет, а вера знает, что было и до начала мира, знает, как появился мир и что будет после. Знание не может человека вырвать из-под власти законов природы, вера же это может сделать. Знание говорит, что человек, брошенный в огонь, сгорит, вера же трех отроков оставляет в огне невредимыми. Знание говорит, что если человека бросить голодному льву, тот его съест, вера же загораживает и уста львов, как было с пророком Даниилом. Знание говорит, что ходить по воде невозможно, вера же говорит, что по воле Бога все возможно. Пример взаимоотношения веры и знания – апостол Петр. Пока он верил Христу, он шел по воде, как только положился на знания, стал тонуть. Петр испугался и перешел от веры к знанию, решил, что не может быть такого, чтобы Бог действовал во время ветра и бури. И сразу стал тонуть. Главный способ, которым мы оправдываемся – это вера. Мы надеемся на оправдание исключительно тем, что мы храним веру Божию. Что открывает вера? Доступ к интеллекту Бога. Доступ к силе Бога. Доступ к сердцу Божьему. Доступ к прямому богообщению. Вера всемогуща, ибо она открывает доступ к Всемогущему Богу. Корень спасения – в Боге, с Которым соединяет вера. Вера – это инструмент богопознания, место действия Бога, но не сам Бог. Священное Писание прямо говорит об источнике нехристианских религий: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?» ( 1Кор. 10, 18–22 ). Писание прямо говорит, что нехристианская религиозность связана с объективной реальностью демонов. Для Священного Писания дьявол есть отец всех ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010