Диссидентство — это же не только что-то про советскую власть. Оно вообще может касаться не политики, а какой-то другой сферы жизни. Так что предмет нашего обсуждения — вовсе не дела минувших дней... А меня вот так взяли  и толкнули: плыви!   В авиа­модельном кружке, 1972 год, и в фан-зоне Чемпионата мира по футболу в Москве, 2018 год. Фото Л. Самсонова и Михаила Джапаридзе/ТАСС   — Павел Непомилуев принимает крещение в Православной Церкви. Это закономерный итог его духовной эволюции? И можно ли сказать, что именно в этом христианский подтекст Вашего романа? — Мне трудно говорить о том, в чем заключается у меня христианский подтекст, — просто потому что я не ставил себе сознательно задачу написать христианский роман. Вообще, когда пишешь художественную прозу, лучше, по-моему, специально о таком не думать, не «вкладывать идеи», не «поднимать проблему». Если оно в тебе есть, то и в тексте как-то само проявится. Как пел Окуджава, «каждый пишет, как он дышит». Если же говорить о крещении Павла, то для меня оно — всего лишь один из элементов его взросления. И, конечно, его крещение — это вовсе не осознанный выбор. Но и не случайность. Тут, кстати, момент вполне автобио­графический. Я сам крестился в чуть более, правда, позднем возрасте, нежели мой герой, но так же малоосознанно, по наитию какому-то. У меня к тому моменту были верующие друзья, я бывал в храме на службах, но все равно помню то ощущение, будто я к этому не готов, а меня вот так взяли и толкнули: плыви! Нечто похожее происходит и с моим героем — его запихнули в университет и сказали: живи! Разбирайся с этими великими учеными, разбирайся с этими ребятами, разбирайся в этой взрослой жизни, потому что пришло тебе время. И крещение свое он пока что не осознал, он не знает, что дальше будет с ним делать. Все равно у него, с одной стороны, крестик на шее, а с другой — советские идеи в башке, пусть и пошатнувшиеся, и как он одно с другим будет примирять, остается за рамками романа. Но если все же пытаться сформулировать этот самый христианский подтекст, то это любовь к миру, любовь к людям, любовь к жизни такой, какой она тебе дана. Мне кажется, в этом романе я как ни в каком другом пытался выразить чувство благодарности Богу за то, что мы живые, за то, что все это нам дано, что мы можем ошибаться, падать, ссориться, мириться, напиваться и трезветь, любить, дружить, за то, что нам дана невероятная свобода действий. Вот все это, по-моему, вполне христианское мировосприятие.

http://foma.ru/vera-v-boga-ne-daet-tebe-...

— Ну-с, — сказал мистер Свивеллер, сдав карты, оправив жалкий огарок и положив на блюдце две монеты по шести пенсов, — вот это наш банк. Если ты выиграешь, все твое. Если я выиграю — мое. А чтобы было веселей и больше похоже на всамделишную игру, я буду звать тебя маркизой. Поняла? Маленькая служанка молча кивнула. — Итак, маркиза, — сказал мистер Свивеллер, — шпарьте! Маркиза крепко зажала карты в обеих руках, соображая, с какой пойти, а мистер Свивеллер, напустив на себя непринужденно светский вид, соответствующий обществу, в котором он находился, сделал еще один глоток из кубка и стал ждать первого хода своей партнерши. Глава LVIII Мистер Свивеллер и его партнерша с переменным успехом играли роббер за роббером до тех пор, пока проигрыш восемнадцати пенсов вкупе с постепенным убыванием пива и боем часов, ударивших десять раз, напомнили этому джентльмену о быстром беге времени и о необходимости удалиться отсюда до прихода мистера Самсона и мисс Салли Брасс. — Преисполненный сих намерений, маркиза, — величественно произнес мистер Свивеллер, — я попрошу у вашей светлости разрешения сунуть доску в карман, осушить этот кубок до дна и откланяться, добавив напоследок, маркиза, что жизнь наша потока быстрее, пусть мчится, пусть мчится она, покуда невинная фея вином угощает меня. Маркиза, ваше здоровье! Надеюсь, вы меня извините, что я не снимаю шляпы, но ваш дворец малость сыроват, а мраморные полы у вас, если дозволено так выразиться, склизкие от грязи. Оберегая себя от этого последнего неудобства, мистер Свивеллер уже давно сидел, задрав ноги на решетку очага, и в такой позе он и приносил маркизе свои извинения, медленно допивая последние капли нектара. — Итак, барон Самсоно Брассо и его прелестная сестрица в храме муз? — громовым голосом произнес мистер Свивеллер, тяжело опершись левой рукой на стол и подняв правую ногу, как это принято у разбойников в мелодрамах. Маркиза кивнула. — Ха! — воскликнул мистер Свивеллер, грозно насупив брови. — Прекрасно! Маркиза!.. Впрочем, нет. Эй, там! Подать вина! — Эти театральные реплики сопровождались соответствующей пантомимой: он подал сам себе кубок — раболепно, принял его — надменно, осушил жадно и причмокнул губами — смачно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Часть I. О вере раскольнической В начале первый плод раскольнического сада, рассмотрим веру их, юже они украшают извне ложными своими словесы, пред невежествующими простолюдинами сказующе, яко их вера правая, их вера старая, и только-то и веры истинной, что в Брынских скитах: а во градах в церквах, во Архиереех и во иереях несть правой веры, переменили веру, исказили веру, новая настала вера. Розыщем убо сие двое: I. Есть ли их вера правая вера? II. Есть ли их вера старая вера? Статия первая. Есть ли их вера правая вера? Приступая к первому розыску Брынской веры: есть ли их вера, правая вера? В начале полагаю вопрос: Глава 1. Что есть вера? Да соберутся вси раскольнические учители, от Брыни тайно к вам приходящие, ихже вы в подпольях ваших хороните, и да отвещают на сей вопрос: Что есть вера? Вем, яко кождо речет: Вера есть, еже веровати во единого в Троице Святой славимого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, якоже в Символе написано, содержится: Верую во единого Бога, и прочая. Добре исповедание веры, усты произносимое, глаголете: еже бо сердцем веруется в правду (по Апостолу), то усты исповедуется во спасение 14 ; но аз не о сем вопрошаю, в кого и како веруете, веруете ли во единого Бога? Яв бо есть, яко все крещением святым просвещенные, веруем во единого в Троице Бога; но о сем вопрос полагаю: что есть вера? О едином токмо словеси (имени) сем вопрошаю, Вера: кое разумение словеси сего? по чесому вера именуется верою? Вем, яко не отвещаете, ни бо знаете: веры учите, а что есть вера, не весте: самого бо речения того, Вера, истолковати не умеете. Научитеся убо от святого Апостола Павла, в послании к Евреям, в главе II, в стихе в первом глаголющего сице: есть вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых 15 . Которые Апостольские словеса святой Иоанн Дамаскин читает сице: есть вера надеемых ипостась (состав), вещей обличение невидимых 16 . А Златоуст святой глаголет сице: вера убо есть взор безвестных, в тоежде видимым приводит извещение невидимая 17 . Разумеете ли силу словес сих, о Брыняне? Внятно ли вам сие, яко вера есть извещение, или (по Дамаскину), ипостась вещей невидимых? Аще не разумеете, слышите убо краткое, но ясное толкование Богословцев, глаголющих сице: что есть вера, разве веровати, чесого не видиши? Се толкование словеси (имени) сего, Вера: веровати то, чесого не видиши; того бо ради и нарицается верою вера, яко верует то, чесого не видит. Еще ли кому не внятно? да слышит убо пространного изъяснения сицеваго. Глава 2. Вера есть то, чесого очи не видят, ни руце осязают

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Слышите и внемлите, о православнии людие! несть ли подобна той безглавных ереси вера раскольническая Брынская? Воистинну подобна, и не токмо подобна, но и поистинне та самая есть; они бо ни церквей имут, ни иереев, ни Божественныя литургии, ни причащения святых таин, ни крещения по церковному чину, ни архиереям православным повинуются, но суть весьма безглавны, якоже древнии Акефалиты. Потому убо древних ересей обновлению, может вера их нарещиея старою еретическою верою, а не православною. Се, о возлюбленнии правовернии людие, истинныя Христова стада овцы, и святыя церкве Его искреннии чада! разломихом здравым рассуждением первый Брынского сада плод, веру их зловерную, и подлинным розыском розыскали двое то: Есть ли их вера, правая вера? И есть ли их вера, старая вера? И обретохом в том плоду, якоже в Содомском красноцветном яблоке, не вкус сладкий, но смрадный прах и пепел обретохом; глаголю, яко несть вера их правая вера, но кривая вера: и несть вера их старая вера, но новая вера. Глава 29. Вера раскольническая во обычаях Како бо может в них быти правая истинная вера, егда ниже ведят, что есть вера ? Слышим бо много в препростых людех, яко и нравы и обычаи своя не токмо каковыя не худыя, но и самая худая дела верою нарицают. Вопроси простолюдина: для чего в вас воруют, крадут, разбои творят? Отвещает: такова вера. Для чего безмерно бражничают, упиваются, сквернословят, бранятся, дерутся? Такова вера. Для чего в вас неправды многия деются, друг друга обманывает, друг другу лжет, друг на друга клевещет? Такова вера. Для чего в вас скверная и прескверная дела делаются, прелюбодеяния, любодеяния и прочая слуху невместительная скаредства? Такова вера. О вера святая! о превеликое и пречестное имя веры! о веро, в едином токмо невидимом Бозе упокоевающаяся! до какового ты у простых мужиков дошла безчестия, яко не токмо тя к веществам зримым и осязательным прилагают, но и к беззакониям своим, к воровству своему, к бражничеству, к неправдам своим, и к скверному житию своему.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вера делает того, кто обращается к ней, небесным гражданином… Вера соделывает человека, сотворенного из земли, собеседником Божиим (33,936). Вера есть некоторый священный якорь, который со всех сторон укрепляет имеющую ее душу; она тогда особенно и обнаруживается, когда среди затруднительных обстоятельств убеждает имеющего ее питать благие надежды, прекращая смятение помыслов (36,348). Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая душу в великой тишине (37,569). Вера просвещает все, вера освящает все, делает человека достойным Духа Святого… Где вера – там и сила, а где неверие, там и немощь (37,725)… Вера – мать всех благ, врачевство ко спасению: без нее невозможно усвоить ничего из высоких догматов (39,212). Веровать во Христа – дело немаловажное, и для этого нужны не умствования человеческие, но откровение (39,296). Потому вера особенно и достойна удивления, что не только полезна и спасительна, но и удобна, весьма легка и для всех доступна (40,504). Вера – седалище души, основание жизни, бессмертный корень; Животворящий корень веры – Отец, неувядающая ветвь – Сын, бессмертный плод – Дух Святой (40,986). Вера открывает даже врата смерти, заключает небо, изменяет пределы природы, укрощает пламень в росу и притупляет жало смерти (41,935). Вера… недостаточна для спасения, но, чтобы не спасать нас без всякого нашего участия, Бог требует ее от нас (42,36). Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви (42,629). Вера не принимает заключений не потому, что они безрассудны, но потому, что она превосходит всякое размышление (43,445). Твердая вера есть матерь отречения от мира… (54,210). Вера – крыло молитвы; не имея сего крыла, молитва моя опять в недро мое возвратится ( Пс. 34, 13 ) (54,228). Вера есть несокрушимая крепость души, никакими беспокойствиями неколебимая (54,229). Сокровищ веры не вмещает ни земля, ни небо (52,127). Вера есть дверь таинств (52,390). Плод веры нашей христианской есть здравие души. Затем Бог соделался человеком, чтобы душа чрез Него могла воспринять здравие свое… Здоровою же душа делается силою Божественною и светом благодати, даруемой Христом за веру (57,69). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Выписки из творений святых отцов, располож. в соответствии с годовым кругом еванг. чтений/[Сост. протоиерей М. Нейгум]. - Сергиев Посад : Свято-Троиц. Сергиева Лавра, 2001. - 696 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Верою вселяется в сердце благодать (3:14, см. ВЕРА, 141). Верующий человек в сердце своем имеет радость и веселие о Бозе (4:165, см. ВЕРА, 141) (3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Чтобы Евангельская вера в сердце зачалась, нужно познать немощь свою (3:11, см. ВЕРА, 156). Вера в сердце воспринимается от Евангелия (3:10, см. ВЕРА, 156). От рассуждения слова Божия возбуждается в сердце живая вера (5:152, см. ВЕРА, 156). Без молитвы и причастия Святых Таин Христовых вера быть в сердце не может (4:166, см. ВЕРА, 151). Приготовление к причащению состоит из вычитывания молитв и исправлении сердца (3:264, см. СВ. ТАЙНЫ, 832). Вера в сердце, что светильник в доме (4:165, см. ВЕРА, 133). Христианин должен заботиться, чтобы светильник веры в сердце не угас (4:165, см. ВЕРА, 57). Верное сердце должно подвизаться, чтобы сохранить веру (3:21, см. ВЕРА, 149). Просвещенное верой сердце через благодать Святаго Духа разжигается любовью ко Христу (3:148, см. ЛЮБОВЬ , 472). Сердце христианина злобу врагов побеждает любовью (5:138, см. ЛЮБОВЬ, 501). Благодать зажигает в сердце любовь (4:342, см. БЛАГОДАТЬ , 38). Сердце правое имеет истинную любовь (2:49, см. СЕРДЦЕ, 843). Сердце, согретое огнем любви Божией, издает теплоту милости (2:40, см. СЕРДЦЕ, 838) (2:50, см. ЛЮБОВЬ, 496). Сердце принуждать к ЛЮБВИ «Сердце-де мое от него отвращается?» – Ты сердце свое верою и любовью Христовою побеждай и убеждай, и не что сердце хощет, но что вера твоя и заповедь Христова требует от Тебе, делай. Христос велит, любитель твой велит; того вечная правда требует; то воле Его святой угодно, тебе полезно, хотя плотское сердце, мысль и разум слепый противно хощет. Следственно так должно делать, как Он хощет, а не как страстная плоть наша, когда хощем любить Его. В том бо состоит и ПОДВИГ наш христианский, чтобы нам делать не тое, что плоть наша слепая хощет, но что заповедь Божия (3:143). Любовь входит в сердце, очищенное покаянием (4:354, см. ЛЮБОВЬ, 959). Сердце становится добрым от послушания воле Божией Доброе есть сердце, которое воли Божией покорно и согласно: злое есть сердце, которое воли Божией противно и несогласно. Доброхотное сердце вера соделывает; добрыя воли родительница есть вера, глаголет Амвросий святый: убо где доброхотнаго сердца нет, тамо и веры нет. Потщись убо, христианине, внутрь себе исправить, и быть добрым, и будеши истинно добр; иначе как был, так и будеши всегда зол, что вне не будешь делать. Отсюда видишь, что ВЕРА обновляет человека, и есть корень добрых дел (5:165–166).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Признак живой веры – истинное почитание Бога (5:284, см. БОГОПОЧИТАНИЕ ИСТИННОЕ , 105). Вера высоко почитает спасительное Христово смотрение, рождение, на земли пожитие, страдание, смерть и воскресение (3:19, см. БЛАГОДАРНОСТЬ , 29). Вера святая есть начало и корень истинного богопочитания и духовной мудрости (2:19, см. МУДРОСТЬ ДУХОВНАЯ , 568). Признак живой веры – надежда, что Спаситель избавит нас от греха и дарует жизнь вечную (5:285, см. НАДЕЖДА , 582). Признаки живой веры – страх Божий и духовная радость (5:286, см. СТРАХ БОЖИЙ , 1993) (3:18, см. СТРАХ, 996). Вера соделывает радость и веселие в сердце верующего (3:18, см. РАДОСТЬ , 785). Вера евангельская без утешения не может быть (3:13, см. ВЕРА , 159). С верою искать милости у Христа (3:13, см. ПОКАЯНИЕ , 721). Вера выявляется добродетелями (2:374, см. ВЕРА, 158). Вера и добродетели есть истинное христианское украшение (3:242, см. ОДЕЖДА , 627). От веры рождаются НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, ТЕРПЕНИЕ, МОЛИТВА, СМИРЕНИЕ, СТРАХ БОЖИЙ Вера представляет будущая благая, яко настоящая и невидимая, яко видимая. «Вера бо есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых», по описанию Павла ( Евр. 11, 1 ), – от чего рождается «надежда». Вера показует Бога, яко Отца человеколюбива, Отца щедрот и всякия утехи ( 2Кор. 1, 2 ), – от чего происходит «любовь к Богу»: а от любви к Богу последует «любовь к ближнему». Вера научает, что Бог посылает крест верным Своим не от гнева, но от любви; ибо, «егоже любит Господь, наказует» ( Евр. 12, 6 ); тем утешает их в страдании и научает «терпению». Вера, когда показует человеческую немощь, тем научает, что искушение понести сам собою человек не может: а тако убеждает его искать помощи у Бога, Который вся может, и обещался искушаемым помощи ( Мф. 19, 26 ; 1Кор. 10, 13 ; Евр. 2, 18 ). Отсюду в верном восстает «воздыхание и молитва». Вера воображает верному величество и все всемогущество Божие, и свое Ему окаянство и подлость представляет; от того в верном бывает «смирение» и самого себе уничтожение. Вера увещавает вернаго опасно ходити и обращаться в прелестном мире сем, чтобы не окаляться сквернами его, и паки не лишиться милости Божией и не подпасть праведному Его гневу: от сего последует «страх Божий», который человека от всякого зла отводит. И тако вера истинная бывает всех добрых дел корень (3:29).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Жизнь не по вере есть отречение от веры (Там же,с.151–155). IV. СРЕДСТВА К СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ВЕРЫ Вера от Евангелия. Вера от слова Божия. Начинающий веровать подобен малому отроку. Начинающий веровать подобен убегающему. Начинающий веровать подобен плененному. Начинающий веровать подобен НЕМОЩНОМУ. Вера укрепляется и растет изучением слова Божия. Вера без чтения и размышления СЛОВА БОЖИЯ угасает. Вера есть искра, источающая ЛЮБОВЬ и возгревающаяся ЧТЕНИЕМ СЛОВА БОЖИЯ и МОЛИТВЫ. Вера укрепляется молитвой. Вера укрепляется причащением Святых Тайн. Вера оживает, когда человек через СЛОВО БОЖИЕ начинает каяться. Вера без ПОЗНАНИЯ своей НЕМОЩИ и ГРЕХОВНОСТИ невозможна. Вера сохраняется, если христианин соблюдает ОБЕТЫ КРЕЩЕНИЯ. Вера зависит от надежды кто на кого надеется, тот тому и верит. Вера учит НАДЕЯТЬСЯ не на человека:силу, честь и т.д., но на Бога. Во всем прибегать к Богу. Размышления о жизни и страданиях Христа укрепляют веру. Вера укрепляется размышлением о дивных делах Божиих, исполненных обещаниях. Вера сохраняется удалением от злых бесед. Веру необходимо хранить более всего на свете, даже больше жизни. Небоязненно исповедовать веру, где должно и нужно. Вера иногда явно действует в сердце, иногда скрывается. Испытание веры губительно (Там же, с.155–162). Мы должны принадлежать Православной вере и притом не на словах только, но и по жизни, то есть через исполнение заповедей Божиих (3, с.84) Что является источником христианской веры и деятельности? – Богослужение Православной Церкви, исполняемое по Церковному уставу (4, с.12). Христианская вера есть непременное убеждение в истинности всего того, о чем учит Святая Церковь . Веровать в Бога – значит иметь твердую и живую уверенность в Его бытии и свойствах, а также признавать своим умом и серд­цем все то, что Сам Бог сообщил нам о Себе в Своем Откровении. Главный предмет веры христианской есть спасение в Господе нашем Иисусе Христе: «Аще исповеси усты твоими Господа Иисуса и веруеши в сердце твоем, яко Бог Того воздвиже из мертвых, спасешися» (ср.: Рим.10, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Вопрос 3. Откровение Божие что содержит в себе? Откровение Божие содержит в себе, чему должно веровать, что делать и чего по вере и делам у Бога просить – почему учение о Боге по святому Откровению содержит в себе учение о вере евангельской, о законе Божием и о молитве Господней. Часть первая. О вере евангельской Глава 1. О вере Вопрос 4. Какая есть вера истинная? Едина вера ( Еф. 4:5 ) истинная есть Божия, Христова, евангельская; сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утвердила и сия вера наша греко-российская также есть во всей целости, непорочности, силе и святости; пребывает же во Святой Церкви нашей Восточной, основана на камени слова Божия. Вопрос 5. Откуда и чрез что вера сия истинная христианская даруется? Не от нас есть вера; но Божий дар ( Еф. 2:8 ); даруется же от Бога чрез прилежное и благоговейное слушание или чтение слова Божия: ибо вера от слуха, – глаголет апостол, – слух же глаголом Божиим ( Рим. 10:17 ). Вопрос 6. Что есть вера? Вера есть сердечное принятие Евангелия Христова, или, по учению апостола Павла, вера есть уповаемых извещение, вещей невидимых обличение: в ней бо свидетельствованы были древнии ( Евр. 11:1 ). Или тако: вера православная, кафолическая же и апостольская есть сердцем веровать и устами исповедовать Единаго Бога Триипостаснаго. Ибо не подобает токмо веру хранить в тайне сердца, но и устами проповедывать оную и исповедаться бесстрашно и несомненно подобает. Вопрос 7. Чему учит христианская вера? Христианская вера учит всякой истине и всякой добродетели. Что же есть истина и добродетель, о том пространно изъяснено в книгах пророческих и апостольских, а кратко все то заключено во святом Символе Веры нашей православной. Вопрос 8. Где учение о вере содержится? Необъемлема и неописуема есть в себе вера, ради же удобного единства во исповедание она объемлется и описуется составом святаго Символа Веры , обильно же в слове Божием. Слово Божие глаголал и писал Сам Дух Святый святыми пророками и апостолами, и есть оно поныне в целости в книгах Священного Писания, Ветхого и Нового Завета. Символ же Веры писан на Первом святом Вселенском Соборе в Никее от 318 святых отцов в 325 году по Рождестве Христове и на Втором, в Цареграде, от 150 святых отцов в 370 году. Глава 2. о священном писании

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Ни одно дело не может быть совершено надлежащим образом без благочестивой веры во Христа. ...Человеческие намерения в рассуждении доброго дела не совершаются без помощи свыше. Для совершения добродетели должны соединяться и человеческое усердие, и помощь, приходящая по вере свыше. Святитель Василий Великий ( 113, 15 ). Вера во Христа, являемая и исповедуемая видимо и невидимо исполнением заповедей Христовых, содержит невредимый залог спасения. А тем, которые оставили мир для того, чтобы всецело посвятить себя Евангельской деятельности, доставляет христианское совершенство. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 108, 505 ). Кажутся мне цветущие добрыми делами и неведавшие Бога похожими на останки мертвецов, хотя и прекрасно одетых, но бесчувственных к прекрасному ( 36, 936 ). Вера не должна быть лишена дел, чтобы не быть поругаемой; однако вера выше дел. Святитель Иоанн Златоуст ( 36, 973 ). Предложу самому себе такой вопрос: можно ли грешному человеку тотчас сделаться святым и иметь место со святыми? Ведь Давид говорит: «Далеко от нечестивых спасение» ( Пс. 118, 155 ). Пока я буду искать ответа на этот вопрос, предложу вам послание апостола Павла к Евреям. Он, изливая в главе одиннадцатой все свое боговдохновенное и благоразумное исповедание святой веры, называет ее прежде всего священником, иереем, ибо ради нее Бог принял Авелевы жертвы. Вера – это молодость без старости, ибо Енох, восхищенный ею, до сих пор живет и не состарился. Вера есть ковчег, в котором спасся Ной, Вера есть материнство, ибо верою Сарра родила Исаака. Вера есть и живая, бескровная жертва, ибо верою Авраам принес сына своего Исаака живым в жертву, не пролив крови его, и была для него вера ножнами для ножа, которым он хотел заколоть своего сына. Вера есть око умное, ибо знает, как нужно благословить Иакова и как Исава. Вера – пророк, ибо ею Иосиф предсказал освобождение израильтян из Египта. В Моисее была вера в страх и бич на фараона и весь Египет. Вера – дно морское, проведшее Израиля посуху. В Иисусе Навине вера – штурм, ломающий стены Иерихонские. О как много великих похвал святой вере написал апостол! Посмотрим же еще со вниманием, как апостол заканчивает свои похвалы: «Верою Раав блудница ... не погибла» ( Евр. 11, 31 ). Вера, говорит он, есть единственное спасение грешнику или грешнице: «Верою Раав блудница... не погибла».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010