Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения храма в чукотском поселке Эгвекинот Видео: Роман Самсонов, Платон Конухов. Звук: Александр Бригадов. 7 сентября 2016 г. 23:32 7 сентября 2016 года, после  посещения  оленеводческой бригады в Канчаланском районе Чукотки, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в поселок Эгвекинот, расположенный в Иультинском районе на берегу залива Креста Берингова моря. В поселке Предстоятель Русской Церкви совершил чин малого освящения храма Воздвижения Креста Господня. Его Святейшеству сослужили настоятель Воздвиженского храма иерей Владимир Козак и духовенство  Анадырской епархии . По окончания богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со словом: «Взглянув через иллюминатор вертолета, я увидел белоснежный храм с золотыми куполами, яркие дома и понял: когда народ наш трудится, он может жить и в сложных условиях. Ведь самое главное, чтобы были труд, жилье, чтобы нас окружали добрые люди и чтобы в сердце было мирно и спокойно тогда все получается. Господь нас учит жить именно так, чтобы мы могли трудиться и радоваться плодам своего труда, чтобы у нас были добрые отношения друг с другом, крепкие семьи, хорошие дети. И все эти высочайшие ценности Господь дарует как благодать Свою тем, кто в сердце имеет веру, кто молится и кто трудится. Вот я и хотел бы пожелать вам всем крепко хранить в сердцах своих веру православную и воспитывать в этой вере своих детей и внуков. В прежние времена люди стыдились в храм ходить, боялись перекреститься. Но мы живем в прекрасной стране, простирающейся от Чукотки до Калининграда, и нам нечего стыдиться и не надо никого бояться. Мы у себя дома, мы должны жить как православный народ. Вот потому и созидаются Божии храмы чтобы укреплялась вера, а через веру любовь к Родине и любовь друг к другу, чтобы мы возрастали духовно и материально. Я понимаю, что не каждый день на Чукотке такой солнечный, как сегодня. Но пусть даже в самые пасмурные дни вас согревает сила веры и благодать Божия. Ваш белоснежный храм действительно как частица Неба на земле. Верю, что Господь через вашу молитву многое дарует для того, чтобы процветало и место сие, и Чукотка, и вся Россия».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Русский Дом 2001. Истоки предательства. Разговор с бывшим разведчиком, генерал-лейтенантом Николаем Сергеевичем Леоновым ПРАВОСЛАВИЕ.RU       РУССКИЙ ДОМ 8,  2001 ИСТОКИ ПРЕДАТЕЛЬСТВА Разговор с бывшим разведчиком, генерал-лейтенантом Николаем Сергеевичем Леоновым - Во времена войны и мира мы несем огромные потери от предательства, предательства политиков, предательства экономистов, финансистов, предательства наших друзей и называвших себя соотечественниками. Особенно эта эпидемия нас поразила после 1991 года. Чечня - цепь предательств. И сейчас опять весь мир удивил глубиной своего предательства Олег Калугин - бывший разведчик. Что происходит с людскими душами? - Вообще тема предательства исключительно сложная. Она не только политическая, она еще и психологическая, духовная. Вот как только общество перестает формировать духовно цельного человека, ощущающего свое собственное достоинство, имеющего честь, совесть, душу, вот тогда и появляется та самая почва, на которой растут предатели. Вспомните, первая Отечественная война против Наполеона - ни одного предателя, Первая мировая война - даже в тяжелых условиях генерал Самсонов, потеряв армию в Восточной Пруссии, предпочитает умереть, но не идет на службу к немцам или в плен. А уж Великая Отечественная война дает нам Власова - генерала, только что получившего орден Ленина, звание генерал-лейтенанта и тут же идущего на поклон к немцам, ставшего организатором так называемой русской освободительной армии. То есть начинает разрушаться личность. И вот когда разрушается личность, особенно в такие периоды, когда начинают путаться полностью ориентиры у людей, когда люди перестают понимать, где правда, где ложь, где вера, где абсолютный сатанизм, вот тут уже появляется у слабодушных людей склонность к тому, чтобы отдаться на службу мамоне и самым низменным инстинктам. Поэтому-то мы имеем ныне случаи массового предательства. Мы как-то об этом в журнале " Русский Дом " писали. Предателями становятся руководители государства, которые отрекаются от своей веры, от своей идеологии, от своей партии, а потом и от своего государства. То есть начинается какое-то повальное разрушение личности, которое еще к тому же выдают за высшее достижение демократии.

http://pravoslavie.ru/rusdom/200108/06.h...

80. Поучение в день чуда св. Архистратига Михаила Ныне воспоминаем о том чуде, которое некогда сделал святой Архистратиг Михаил в Хонех: он большую реку, направленную идолопоклонниками на его храм, отклонил, отвёл, и ударом жезла течение вод направил в ту расступившуюся скалу, расселину, пропасть, в которую они низринулись и исчезли в пропасти. Это действительно было чудо! А что такое чудо? – Чудо такое дело, которое нельзя сделать, изъяснить разумом человеческим; а такие дела делаются только силою Божией и по повелению Божию. Впрочем, и все дела Архистратига Божия чудны, потому что самое его имя, как он сказал матери Самсоновой – есть чудное . – Имя Михаил значит: кто яко Бог – Когда он получил это имя? Когда по повелению Божию низринул демонов с неба, – не чудо ли это? Когда он истребил в одну ночь всех первенцев Египетских; когда он водил евреев сорок лет в пустыне, идя впереди их в виде облака, – не чудо ли это? Когда он истребил в одну ночь 185 тысяч Ассириян, – не чудо ли это? – Впрочем и святые Божии человеки, по повелению Божию могут творить чудеса. Мало ли чудес совершили пророки и апостолы и многие святые? Что ж? Неужели одни святые могут творить чудеса? – То нас удивляет, что и грешники могут чудодействовать. Некоторая блудница воскресила мёртвого младенца. Что, если бы какой-нибудь пьяница, который запоем пьёт, вдруг перестал бы пить и до смерти уже не пил бы, – разве это не было бы чудом? Что если бы какая-нибудь несчастная – всем известная прелюбодеица – вдруг переменила бы свою жизнь, и стала целомудренною, набожною и благочестивою, – как это было с Мариею Египетскою, Евдокиею, Пелагиею и многими другими: разве это не чудо? Что если бы какой скупой богач – продал бы все свое богатство, и раздал бы его нищим, – разве это не было бы редкое чудо? Что, если бы гордец стал смиренным, гневливый кротким, обжора постником, любившая модные наряды, оделась бы в рубища нищей и убогой? – Разве это не чудеса были бы? И вы предстоящие в сем храме Архистратига Михаила – все вы можете, при помощи Божией, совершать чудеса. Перемените только себя: из грешников сделайтесь святыми – и вы много тогда станете при помощи Божией совершать чудес? – Вы сомневаетесь? – Вера все совершает, если бы она была у вас даже столь малая, как зерно горчичное, по словам Господа: только надобно умолять Бога и святого Архистратига Михаила, чтобы он своим пламенным жезлом ударил о скалу нашего сердца, о сей жестокосердный камень, – и вытекли бы из оного все наши грехи и исчезли бы в бездне милосердия Божия. Но увы! Целое море нужно покаянных слез, чтобы омыть все наши грехи и беззакония! Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога, о нас грешных. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Соловецкие новомчч. - житие Собор Соловецких новомученников Евгений (Зернов), митрополит Нижегородский +1937; Александр (Щукин), архиепископ Семипалатинский +1937; Дамиан (Воскресенский), архиепископ Курский +1937; Захария (Лобов), архиепископ Воронежский +1937; Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский +1929; Иувеналий (Масловский), архиепископ Рязанский +1937; Петр (Зверев), архиепископ Воронежский +1929; Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский +1937; Серафим (Самойлович), архиепископ Угличский +1937; Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский +1937; Антоний (Панкеев), епископ Белгородский +1937; Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий +1937; Василий (Зеленцов), епископ Прилукский +1930; Дамаскин (Цедрик), епископ Стародубский +1937; Игнатий (Садковский), епископ Скопинский +1938; Иоасаф (Жевахов), епископ Могилевский +1937; Никодим (Кононов), епископ Белгородский +1918; Онисим (Пылаев), епископ Тульский +1937; Александр Сахаров, протоиерей +1927; Владимир Лозина-Лозинский, протоиерей +1937; Владимир Медведюк, протоиерей +1937; Александр Орлов, иерей +1937; Иоанн Стеблин-Каменский, иерей +1930; Николай Правдолюбов, иерей +1941; Николай Восторгов, иерей +1930; Священноисповедники Амвросий (Полянский), епископ Каменец-Подольский +1932; Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский +1962; Виктор (Островидов), епископ Глазовский +1934; Роман Медведь, протоиерей +1937; Сергий Голощапов, протоиерей +1937; Сергий Правдолюбов, протоиерей +1950; Николай Лебедев, иерей +1933; Пётр Чельцов, иерей +1972; Преподобномученики Вениамин (Кононов), архимандрит +1928; Иннокентий (Беда), архимандрит +1928; Никифор (Кучин), иеромонах +1928; Преподобноисповедник Никон (Беляев), иеромонах +1931; Мученики Владимир Правдолюбов +1937; Стефан Наливайко +1945; Анна Лыкошина 1925; Вера Самсонова +1940 Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Соловецкие новомученики " .

http://pravicon.com/info-3414

Никон (Беляев) , преподобный, Иосиф (Полевой), иеромонах. Жизнеописания почивших скитян//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. Об оптинском иеромонахе Тихоне. Рассказ Марии Никитичны Депутатовой//Град Китеж. М., 1992. 3 (8). С. 24–26. Оптина пустынь. Русская православная духовность/Сост. и послесл. А. Горелова. М., 1997. (История христианской мысли в памятниках). Оптина пустынь. Светлое Христово Воскресение. 1993 год//Московский церковный вестник. М., 1999. 9–10 (96–97). С. 1, 4–6. Оптина Пустынь: Православный альманах. СПб., 1996. 1. Оптинская Голгофа. К убийству иноков на Святую Пасху. М., 1996. Оптинский календарь на 2005 год/Сост. монахиня Иулиания (Самсонова). М., 2004. 431 с.: ил. Оптинский старец Иоасаф [Моисеев]. Воспоминания келейницы. СПб., 2002. Отец Амвросий – Оптинский старец. Тамбов, 1912. Очерк жизни настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Исаакия. М., 1899. Павлова Н. А. Пасха красная. О трех Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года. Льялово, 2002. Первый великий старец оптинский иеромонах Леонид (в схиме Лев). Шамордино, 1917. Поселянин Е. Н. Детская вера и оптинский старец Амвросий. СПб., 1901. Поселянин Е. Н. Праведник нашего времени оптинский старец Амвросий. Жизнь его и подвиги. СПб., 1907. Преподробные старцы Оптиной пустыни. Жития. Чудеса. Поучения. М.; Рига, 1995. Просвирнин А. Введенская Оптина пустынь в истории русского монашества. Курсовое кандидатское сочинение по кафедре истории Русской Церкви МДА. Загорск: МДА, 1968. На правах ркп. Прославление в лике святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной Пустыни просиявших. 26–27 июля 1996 года. Оптина пустынь, 1996. Путь на небо – через Голгофу. Оптинский старец Рафаил (Шейченко). Воспоминания. Письма. М., 2004. Розанов В. В. Оптина пустынь//Около церковных стен. Т. 2. СПб., 1906. Свет Оптиной. Жизнеописание подвижника XX века Калужского старца Амвросия (Иванова Василия Федоровича). Спас-Прогнань, 1998. Смолич И. К. Русское монашество. М., 1999. Созвездие иноческого небосвода. Новые чудеса Оптинских старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ныне мы, Великий Государь, послали к брату нашему к Великому Государю, Ахмет Салтану Турскому, о наших государских великих и добрых делах и о братской дружбе, чтоб нам меж себя быть в братстве и в дружбе и в любви, и на всякаго нашего не друга, нам, Великим Государям, стоять за одно, посланников своих: дворянина нашего Петра Ивановича Мансурова, да дьяка нашего Семена Самсонова; а к вашему честнейшему Архиерейству послали нашу грамату и от нашей казны Царской милостыни, шесть сороков соболей, что у нас в нынешнее время случилось. Вы же, пастырь и учитель Христианскаго закона, Божиею милостию, Архиепископ Тимофей Константинопольский, новаго Рима и Вселенский Патриарх, со всем освященным Вселенским Собором, молите Всемилостиваго Бога и пречистую его Богоматерь, и небесных Сил и всех Святых, о нашем Царском многолетнем здравии, и дабы нам Всемогущий Бог наш победу и одоление дал на врагов наших и на раззорителей нашей истинной православной Христианской веры, возстающих на Церковь Божию, на Польских и Литовских людей, и возвратил бы им Господь, на главы их, напрасно проливаемую ими христианскую кровь, и послал бы нам Бог свыше милосердие свое и царство наше устроил, мирно и безмятежно, и ото всех врагов непоколебимо, на веки, и возвысил бы Господь Бог наш Царскую десницу над всеми врагами нашими, и покорил бы под ноги наша всех возстающих на нас, чтобы наша святая, непорочная, истинная православная Христианская вера, Греческаго закона, во всем нашем Российском царствии, была нерушима по прежнему, и святыя Божии благосиятельныя Церкви, окропленныя Христовою кровию, в нашем Российском государстве, как звезды небесныя, святолепно просвещались, и все православное Христианство, нашим Государским смотрением, было бы в тишине и в покое и благоденствии. Да и к Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому Патриархам, и во Святую гору, и во всю Палестину, к Митрополитам и к Архиепископам и Епископам, и в монастыри, к Архимандритам и Игуменам, и ко всем духовным и церковным людям, ваше Архиерейство о том пусть отпишет, что бы и они также, о нашем Царском многолетием здравии, и о победе над врагами, и о мире и тишине и благосостоянии и укреплении государствия нашего и святых Божиих Церквей Всемилостиваго Бога нашего молили.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Написали они эту книжечку, и добросердечный, доверчивый отец Николай дал почитать ее одному касимовскому интеллигенту. И эта книжечка оказалась в НКВД, а Владимира и Николая - " под замок " . Кстати и Сергия со старшим сыном Анатолием замели туда же за компанию. А чуть позже, в 1936 году, Матрону арестовали, а в 37-м - отца Анатолия и отца Александра Туберовского. Отец Александр прежде был профессором Московской духовной академии, светским человеком. Диссертация его вызвала полемику между Флоренским и Тареевым. После революции его приглашали в университет, а его старший брат, местный священник отец Сергий Туберовский, в то же время отказался служить: " При большевиках служить не буду " . Профессор решил, что это неправильно. От места в университете отказался и поехал на место отца Сергия. Рукоположился. А в 1937 году его взяли и расстреляли. Все они проходили по общему делу. Глава заговора против советской власти - Анатолий Правдолюбов. Его соучастники - Александр Туберовский, Николай Карасев, Константин Бажанов, Евгений Харьков - священники. С ними пострадали и некоторые миряне. Их в один день расстреляли. И прославили всех вместе. В святцах их имена вместе Матрону же отдельно и осудили, и канонизовали. Есть еще одна мученица - Она помогала отцу Николаю и Владимиру писать эту брошюру. Вера Николаевна Самсонова - учительница. Она учительствовала только до революции. Когда иконы вынесли из классов, Вера Самсонова отказалась быть учительницей и стала старостой церкви, в которой служил отец Николай, и во всем ему помогала. В 1935 году ее арестовали, а в 40-м, не доживши то ли нескольких дней, то ли нескольких часов до освобождения, она скончалась в тюрьме. Люди часто задаются вопросом: как возможно было перенести такие страдания человеку или целой семье? Ведь не всем с детства прививали такую " устойчивость " . А если вдруг нам придется? Когда в 1935 году арестовали моего брата Анатолия, дедушка (протоиерей Анатолий Авдеевич - будущий священномученик) сказал ему вдогонку: " Помни, Анатолий: возрадуйтеся в той день и взыграйте " . Конечно, вы помните этот текст: " Блажени будете, егда возненавидят вас человецы и егда разлучат вы и поносят и пронесут имя ваше яко зло Сына Человеческого ради; возрадуйтеся в той день и взыграйте, се бо мзда ваша многа на небеси " (Лк. 6: 22-23).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

мц. Вера Николаевна Самсонова, к-рая рассказывала богомольцам об И. В. и давала им масло из лампады над могилой. В 1927-1935 гг. последним настоятелем Пятницкого храма был сщмч. Николай Анатольевич Правдолюбов. На основании совр. ему свидетельств, записей чудотворений и исторических материалов сщмч. Николай в соавторстве с братом мч. Владимиром Анатольевичем Правдолюбовым в 1933-1934 гг. составил жизнеописания касимовских подвижников благочестия И. В., Петра Отшельника (сер. XIX в.) и блж. Матроны Анемнясевской († 1936). Сщмч. Николай говорил, что к нему часто обращались люди, получившие исцеление на могиле И. В., с просьбами отслужить заупокойные всенощные и панихиды по царевичу (одно из последних известных чудотворений по молитвам к И. В.- исцеление от рака в 1928 жительницы Касимова М. Д. Юсовой). Мн. людям царевич являлся во сне таким, каким он был изображен на портрете. Книга стала причиной ареста и осуждения братьев Правдолюбовых в 1935 г., вместе с ними была арестована и осуждена мц. Вера. В сер. XX в. могила И. В. и часовня над ней были уничтожены. Арх.: ГАРО. Ф. Р-31. Оп. 1. Д. 2. Л. 132; Ф. 1033. Св. 7. Д. 664. Л. 12 [Мат-лы о закрытии Казанского мон-ря и Казанского храма]. Лит.: Описание церк. вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1887. 13. С. 310-311; 1892. 7. С. 319-320; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 71-72, 97; Шишкин Н. И. История г. Касимова с древнейших времен. Рязань, 18912; Добролюбов И., свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1891. Т. 4. С. 52-53, 72; Весёлкина Т. Святые и праведники земли Рязанской X-XX вв. Рязань, 2000. С. 167-168; Касимовские подвижники//Рязанский церк. вестн. 2002. 9. С. 40-41; Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004. С. 15-16, 30-33, 35-36; Николай Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Блж. Иаков, царевич Касимовский. М., 2005. С. 20-41, 48. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200317.html

Отца Михаила, деда своего, я всегда ощущал органично. Я понимал и чувствовал его как личность. Остался его дом в Селищах, мы туда ходили из Касимова иногда в гости пешком — семь километров. Видели всю эту обстановку, дом, храм, в котором он служил. У нас не было преград, которые мешали бы понять этого человека как личность. Другое дело — дед по отцовской линии, священноисповедник Сергий Правдолюбов. Я его почти не застал, я родился 1 ноября, а 18 декабря дедушка Сергий умер. Он успел послать телеграмму: «Благодарю Вас за Сергея!» Я в честь него и назван. Я всю жизнь стараюсь его понять — кто он такой, как он молился, как он служил, и это для меня очень долгий и тяжелый труд — понять деда. По словам моего отца, дед был таким мощным стержнем, столпом, который держал своей молитвой и своей силой всех окружающих людей, и в лагере на Соловках, и потом, в обычной жизни. Он не был жестким и волевым человеком по природе, но он видел, как люди колеблются, как им трудно, страшно — и потому так строго держал себя всегда и был той самой опорой, на которой все утверждались духом, молитвой. Я читал его и творения, и некоторые проповеди, и следственное дело его прочитал, а оно очень хорошо помогает понять, кто такой отец Сергий. Но все равно преграда есть между нами, я чувствую эту преграду — потому что он высокого уровня человек. — Ваш отец протоиерей Анатолий Правдолюбов был в заключении в Соловецком лагере особого назначения вместе со своим отцом (Вашим дедом) и дядей с 1935 по 1937 год, и затем в Медвежьегорсклаге с 1938 по 1940 год. Он рассказывал о людях, с которыми вместе был на Соловках? Чем стали для него годы заключения? Вы чувствовали это, когда росли рядом с ним? — К собственному страданию отец относился очень спокойно. Молча, терпеливо нес крест, который Бог ему дал. Мучениками считал других. Рассказывал о женщине из нашего Касимова, она была старостой в Казанском монастыре, Вера Николаевна Самсонова, она умерла там, на Соловках за две недели до освобождения: «Вот она сподоблена, она — мученица». Она прославлена в сонме новомучеников теперь. Но по отношению к нам, детям, как мне кажется сейчас, он немного скорбел, потому что видел, что мы недопонимаем всю силу и всю тяжесть того подвига, который понесли эти люди. Отец говорил нам с тоской: «А вы помните, как было в Древней Церкви? Стать мучеником, умереть за веру — это было счастье, такого человека все почитали. А если человек остался жив после мучений — это был такой авторитет, его все спрашивали, как поступать в жизни, что делать, и эти исповедники даже злоупотребляли иногда своим авторитетом и превышали свою власть исповедничества». Когда святой — близкий тебе человек, ты можешь просто в упор не видеть, что он святой. Племянница отца Михаила Дмитрева как-то сказала: «Как? Дядя Миша святой? Да что вы мне говорите? Он — дядя Миша!» Это так удивительно и это так замечательно.

http://pravmir.ru/dojti-do-samoj-suti/

А.САМСОНОВА: А в чем проблема с Улицкой? Е.НИКИФОРОВ: Да ни в чем проблема. Потому что это популярный автор, но он печатал не детективы, а печатал священные писания. Вот о чем идет речь. А.САМСОНОВА: Улицкая не пишет детективы. Е.НИКИФОРОВ: А то, что касается нашего фестиваля, то фестиваль не является конфессиональным. А.САМСОНОВА: А он имеет отношение к православию? Е.НИКИФОРОВ: Естественно, имеет. Как и все. Как, собственно, библиотека Национальная стоит в каком-то смысле на этом краеугольном камне наших культур. В этом смысле. А.САМСОНОВА: То есть Дом Пашкова тоже имеет? Е.НИКИФОРОВ: Какая еще у нас духовность может быть? Это во-первых. А.САМСОНОВА: Мне кажется просто вот это ощущение того, что все имеет отношение сегодня к православию, может некоторым образом расстраивать людей, которые не считают себя относящимися к какой-либо конфессии. Е.НИКИФОРОВ: Я думаю, что именно господин Гнездилов (к сожалению, у него еще фамилия такая как у Островского, все равно что в пьесе Островского какой-то), вот они свили гнездо. Это – атеист. Там, по-моему, по коридорам еще дух Ленина бродит до сих пор. Понимаете? Я хочу подчеркнуть, что светскость означает ненавязывание государством какой-либо идеологии. А атеизм – это одна из идеологий. А.САМСОНОВА: Равно как и православие. Е.НИКИФОРОВ: Нет, православие – это религия. Но я хотел бы еще раз подчеркнуть, что фестиваль не является религиозным и не является актом религиозной манифестации человека. А.ОСИН: Тогда и атеизм – не идеология, извините, конечно. Я просто не верю в бога и все. Это не идеология. А.САМСОНОВА: Это не связано с советским... Е.НИКИФОРОВ: Да пожалуйста, не верьте в бога. А я, вот, верю в бога, ну и что? А.ОСИН: Ну, ради бога. На здоровье. Е.НИКИФОРОВ: Вы не верите в бога, а я верю в бога. И, вот, давайте мы останемся друзьями, что называется. А навязывать государству какую-то идеологию (атеизм – это идеология, а не просто не вера в бога). Мы же прекрасно знаем, мы еще в студенческие годы снимались, чем нас на кафедре коммунизма...

http://religare.ru/2_88734.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010