Действующие лица: Николай Михайлович Прокофьев, учитель истории Вера Ивановна Рощина, директор школы Тамара Викторовна Лазукина, актриса. Виталий Сергеевич Ильин, ее муж, бизнесмен Софья Викторовна Лазукина, учитель истории Евграфыч, житель города Одуева Ирина Леонидовна Войтюк, учитель русского языка и литературы Петр Петрович Самсонов, учитель математики Нина Ивановна Козлова, Светлана Георгиевна Филатова, педагоги Одуевской школы Борис Семенович Заславский, режиссер Леонид Игоревич Портнов, мэр Одуева Васильев, участковый милиционер Мальчик и девочка, участники спектакля “Гроза”. Актеры народного театра, милиционер, жители Одуева. Часть первая Действие первое Картина первая. Кабинет директора школы Рощиной. Она сидит за столом, что-то пишет. После стука в дверь входит Прокофьев. Прокофьев. Здравствуйте, Вера Ивановна. На ковер вызывали? Рощина. (Молча, показывает рукой на стул, затем продолжает какое-то время писать, лишь после этого поднимает на Прокофьева глаза). День добрый, Николай Михайлович. У вас, я вижу, опять чудесное настроение? Прокофьев. А разве может быть иначе, многоуважаемая Вера Ивановна? (Начинает загибать пальцы). Я молод, здоров, умен, красив, холост, работой доволен, ученики меня любят, коллеги уважают, вы — цените, девушки, так те просто обожают, собаки со мной дружат… Вот видите, пальцев даже не хватило. Рощина. Прокофьев, ответь мне: ты пользуешься тем, что я знаю тебя с пеленок, что с Марией Михайловной мы подругами были? Сколько раз мне еще придется краснеть за своего учителя истории? Прокофьев. Можно ответить? Рощина. Нужно! Прокофьев. Тогда по порядку, многоуважаемая Вера Ивановна. Разве можно пользоваться такими святыми чувствами, как дружба, любовь? Тут дело скорее в моей харизме… Рощина. В чем, чем? Прокофьев. Харизме. Ну, как бы сказать по другому? В моем шарме, обаянии. Вот вы, да и не вы одна, под мою харизму и попали. Рощина. Издеваешься, гад? Прокофьев. Теть Вер, так я же любя. А если серьезно, что случилось? Рощина. Я только что из райкома. Вот, почитай. (Протягивает Прокофьеву листок бумаги).

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Рубрики Библиография. «Фома» – сентябрь 2018 17 мин., 16.09.2018 Поделиться 1-я страница обложки. На белом фоне надпись: СУЕВЕРИЯ. В чем соль примет и почему Церковь в них не верит. Ниже на фото: соль, высыпающаяся из керамического горшка. См. рубрику «Вопрос номера. Суеверия» (С.18-24). Пролог :   Семен Кирсанов . «Уже светает поздно…». Стихотворение //Фома. - – сентябрь 2018. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3.   Даты месяца : Даты месяца: сентябрь //Фома. - – сентябрь 2018. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 11 сентября.   Усекновение главы Иоанна Предтечи . – С.4; 14 сентября . Начало индикта — церковное новолетие. – С.4; 27 сентября. Воздвижение Честного и Животворящего Креста        Господня. – С.5; 23 сентября . 125 лет назад родился Алексей Лосев [философ, переводчик, писатель, профессор, доктор филологических наук,        мыслитель-энцеклопедист]. – С.5; 21 сентября. Рождество Пресвятой Богородицы. Цитата из проповди   митрополита Сурожского Антония на Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября 1981 года. – С.5. Колонка главного  редактора:   Владимир  Легойда .  Каково население России, или О правильном образовании.   Фото свящ. Игоря Палкина и lori.ru//Фома. - – сентябрь 2018. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). этой колонки  смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru)   См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает генеральный директор службы заказов Obed.ru Владимир Орлов //Фома. - — сентябрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »).   Интервью номера:  Алексей Варламов : Вера в Бога не дает тебе никаких автоматических преимуществ перед другими . [Беседа с писателем, ректором Литературного института имени А. М. Горького Алексеем Варламовым о его новом романе «Душа моя Павел», который посвящен собственной молодости,  и о  личных переживаниях автора,  стоящих за этой книгой]. Беседовал Виталий Каплан . Фото свящ. Игоря Палкина, Михаила Джапаридзе/ТАСС, Л. Самсонова и Михаила Джапаридзе/ТАСС//Фома. - – сентябрь 2018. – С.8-17. – (рубрика « Интервью номера »). На врезке к материалу краткая аннотация « О чем новый роман Алексея Варламова » (С.10).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-185-...

Рубрики Библиография. «Фома» – февраль 2005 9 мин., 30.03.2005 Поделиться Пролог: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Дмитрий Бальтерманц) Письмо к Богу (Стихотворение найдено в шинели русского солдата Александра Зацепы, погибшего в 1944 году ) //Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »).   Содержание : С.3. Анонсы : С.3-4. Вопрос номер один: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС/Николай Ситников) День Победы: что он для меня значит? // Фома. - – 2005. – С.6-10. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Сергей Острейко , менеджер ЗАО «Русская продовольственная компания ИНК». – С.7; Владимир Зельдин , Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР. – С.7-8; Наталья Ярцева , педагог театра кукол Дворца Творчества Юных, г. Санкт-Петербург. - С.8; Инна Ровинская , инженер-химик. – С.8-9; Лилия Демакова , студентка 2-го курса факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД России . – С.9; Евгения Симонова , Народная артистка России, лауреат Государственной премии СССР. – С.9; Андрей Самсонов , участник боевых действий на Северном Кавказе, г. Коломна. – С.9-10; Олег Погудин , певец, заслуженный артист России. – С.10; Игорь Мещан , советник Епископа Нижегородского и Арзамасского. – С. 10. Слово: Антуан де Сент–Экзюпери . Цитата из книги «Военный летчик»//Фома. - – 2005. - С.11. – (рубрика « Слово », в «Содержании» – « Коротко »). Заблуждения и парадоксы : Роман Маханьков . Кто не работает, тот не ест ! Ил.: Густав Доре. «Апостол Павел проповедует в Фессалониках»//Фома. - – 2005. С.12-14. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). Реклама : С.15. Тема номера: В окопах атеистов не бывает: (на заставке – фото ИТАР-ТАСС. Кадр из кинофильма «Сын полка») В окопах атеистов не бывает . Взгляд на войну сквозь объектив кинокамеры //Фома. - – 2005. – С.16-35. – (рубрика « Тема номера: В окопах атеистов не бывает »). Включены материалы: Борис Васильев . Вера – единственное спасение на войне . Беседовал Алексей Соколов. Фото ИТАР-ТАСС/Николай Симаков; фото archive.gov. – С.19-21. Имеется биографическая справка « Борис Львович Васильев …» (С.19);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-25-y...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 САМСОНОВА ВЕРА НИКОЛАЕВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мученица Вера (Самсонова) – Могилу царевича Иакова я почитаю с дореволюционного времени. Я до последнего времени посещаю эту могилу, где молюсь и иногда участвую в панихидах, совершаемых на могиле царевича Иакова священником Николаем Правдолюбовым. – Назовите всех почитателей могилы бывшего царевича Иакова. – На могиле царевича Иакова я... встречала неизвестных для меня лиц... По их просьбе священник Николай Правдолюбов иногда совершал панихиды. – Давно ли вы стали почитательницей блаженной Матреши Беляковой и что вам известно о ее жизни и деятельности? – спросил Веру Николаевну следователь. – О высокой праведной жизни Матреши Беляковой я много слышала и, почитая ее как блаженную и праведную, послала ей посылку, но сама лично в ее квартире никогда не бывала, и лично ее я не знаю. – Назовите всех известных вам почитателей Матреши Беляковой, посещающих ее квартиру. – Матрешу, как праведницу, почитают все верующие города Касимова и окрестных селений. – Объясните подробно ваше отношение к советской власти. – Я не согласна с советской властью по вопросу отношения ее к религии, где я, как верующий человек, усматриваю открытое насилие над религией и верующими, проявляемое в форме насильственного – против желания верующих – закрытия храмов и разрушения их, кощунственного отношения к христианским святыням и арестов и высылки невинных духовенства и верующих. Также я не согласна с советской властью по вопросу отделения школы от Церкви, в результате чего дети не имеют возможности изучать Закон Божий и не получают надлежащего религиозно-нравственного воспитания. – Мы располагаем данными, что вы до последнего времени занимались тайным преподаванием Закона Божьего детям на квартирах родителей... – Действительно, в первые годы после революции я после ухода из школьных работниц занималась тайным преподаванием Закона Божьего на квартирах родителей.

http://drevo-info.ru/articles/17828.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) июня Мученица Вера Самсонова Мученица Вера родилась 17 августа 1880 года в селе Веряево Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье смотрителя арестного дома Николая Самсонова. Окончив с отличием Касимовскую женскую гимназию, она работала учительницей в школе до тех пор, пока содержание преподавания не вошло в противоречие с ее религиозными взглядами, после того как власть в России захватили безбожники. Глубоко верующий и просвещенный человек, она ревностно относилась ко всему, что было связано с христианской верой и Церковью. В конце двадцатых годов Вера была избрана старостой Пятницкой церкви, расположенной в закрытом к тому времени безбожниками Казанском монастыре в Касимове. Летом 1935 года сотрудники НКВД арестовали священников и мирян – почитателей блаженной Матроны , жившей в деревне Анемнясево Касимовского района, и царевича Иакова, скончавшегося в XVII веке и погребенного на территории Казанского монастыря. Была арестована тогда и сама блаженная. Арестовали и Веру Самсонову. Давая ей характеристику, сотрудники НКВД написали: «религиозна до фанатизма, средства к существованию добывает уроками Закона Божьего... Ежедневно посещает церкви и разносит просфорки по верующим» . Вера Николаевна была арестована 28 июня 1935 года и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. – С какого времени вы стали почитательницей могилы касимовского царевича Иакова и часто ли там бывали? – начал ее допрашивать следователь. – Могилу царевича Иакова я почитаю с дореволюционного времени. Я до последнего времени посещаю эту могилу, где молюсь и иногда участвую в панихидах, совершаемых на могиле царевича Иакова священником Николаем Правдолюбовым. – Назовите всех почитателей могилы бывшего царевича Иакова. – На могиле царевича Иакова я... встречала неизвестных для меня лиц... По их просьбе священник Николай Правдолюбов иногда совершал панихиды. – Давно ли вы стали почитательницей блаженной Матреши Беляковой и что вам известно о ее жизни и деятельности? – спросил Веру Николаевну следователь.

http://fond.ru/foto/461/Vera/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ВЕНИАМИН (кон. XIII-XV в.?) прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 13 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЕНИАМИН (Казанский Василий Павлович; 1873-1922), митр. Петроградский и Гдовский, сщмч. (пам. 31 июля, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Самарских святых и в Соборе С.-Петербургских святых) ВЕНИАМИН Иванович Фаминцев (1873-1938), прот., сщмч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВЕНИАМИН (Зыков Василий Иосифович;1870-1937), архидиак., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Кононов Василий Васильевич; 1869-1928), архим., прмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕРА Семёновна Морозова (1870-1938), послушница, прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове просиявших) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников) ВЕРА Антоновна Меркулова (в монашестве Вероника, в схиме Михаила; 1874-после 1935 г.), схиигум., подвижница благочестия

http://pravenc.ru/rubrics/122308_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕРА Николаевна Самсонова (17.08.1880, с. Веряево, Елатомского у. Тамбовской губ.- 14.06.1940, Карело-Финская ССР, разъезд Сосновец Кировской ж. д.), мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников), ктитор Пятницкой ц. бывш. жен. мон-ря в честь Казанской иконы Божией Матери в г. Касимове Рязанской обл. По окончании касимовской гимназии В. работала учительницей. В кон. 20-х гг. стала старостой Пятницкой ц. в закрытом властями Казанском мон-ре и с большой любовью и почитанием относилась к находившейся на территории мон-ря часовне над могилой касимовского царевича Иакова. В. часто молилась в часовне, помазывала желающих маслом из лампады над могилой царевича, рассказывала о нем богомольцам. Летом 1935 г. В. была арестована вместе с настоятелем Пятницкой ц. сщмч. Николаем Правдолюбовым по делу «попов Правдолюбовых и... Матрены Беляковой» (блж. Матроны Рязанской ), заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросах держалась мужественно. На вопрос следователя об отношении к советской власти В. ответила: «Я как верующий человек усматриваю открытое …насмеяние над религией и верующими, проявляемые в форме насильственного … закрытия храмов и разрушения их, кощунственное отношение к христианским святыням и аресты и высылки невинного духовенства и верующих. Также я не согласна с советской властью по вопросу отделения школы от Церкви, в результате чего дети не имеют возможности изучать Закон Божий и в результате не получают надлежащего нравственного воспитания». На вопрос о ее участии «в исцелении больных у могилы царевича Иакова» мученица сказала: «Будучи в часовне при могиле царевича Иакова, я встретила... больных, по моей просьбе молилась с ними вместе, мазала из лампады... маслом, советовала приложиться к могиле царевича Иакова и... благословляла иконой». Виновной в «контрреволюционной деятельности» В. себя не признала. Приговорена к 5 годам ИТЛ, отбывала срок в системе Беломоро-Балтийского лагеря, скончалась за 2 недели до освобождения. Включена в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 27 дек. 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Вера ...

В Великую субботу Святейший Патриарх Кирилл посетил ряд московских храмов Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов. 19 апреля 2014 г. 19:24 19 апреля 2014 года, в Великую субботу, после  Литургии  в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил традиционный объезд ряда столичных храмов. В этом году Предстоятель посетил храм Живоначальной Троицы в Воронцово, храм преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляево, храм святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, храм преподобного Сергия Радонежского в Солнцево и храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьино. Посещая храмы, Святейший Владыка освящал крашеные яйца, куличи и пасхи, общался с духовенством и прихожанами, знакомился с организацией молодежной, миссионерской и социальной работы на приходах. Предстоятеля Русской Церкви сопровождал первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве  митрополит Истринский Арсений . На Троицком приходе в Воронцово Святейший Патриарх, обращаясь к прихожанам, в частности сказал: «Всех вас призываю чаще посещать храм Божий — не только на Пасху и Рождество, но и, по возможности, каждый воскресный день. Воспитывать в православной вере детей, внуков, для того чтобы укреплялись духовные основы нашей национальной жизни. Именно эти основы и способны сделать наш народ народом-победителем. Вспоминать о прошлых победах хорошо, но этого недостаточно. Мы должны быть внутренне, духовно сильными людьми, а именно православная вера давала такую силу нашему народу. Пусть Господь Воскресший, касаясь нас Своею благодатью и передавая нам радость, которая Ему принадлежит, укрепляет нас в вере и в любви к Богу, а через это — и в способности любить друг друга». Близ временного деревянного храма преподобного Иосифа Волоцкого в Старом Беляево Святейший Владыка осмотрел место, где предполагается построить каменный храм в честь Преображения Господня. Патриарх Кирилл поблагодарил настоятеля и духовенство за труды и выразил надежду на скорое завершение строительных работ.

http://patriarchia.ru/db/text/3634027.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1.03.1880, с. Габлицы (Гиблицы) Касимовского у. Рязанской губ.- 25.05.1938, Ташкент), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Муж Е. был расстрелян в 1918 г. как участник крестьянского восстания в Касимовском у. 6 нояб. 1937 г. Е. была арестована как «активная церковница» с большой группой священнослужителей и мирян Бельковского (ныне Касимовского) р-на Рязанской обл. по делу «контрреволюционной повстанческой организации церковников». Обвинялась в том, что «вела среди населения пораженческую агитацию, высказывала пораженческие настроения». Содержалась в тюрьме г. Касимова, позднее переведена в Рязань. На допросе отвергла все предъявленные ей обвинения. 6 дек. Особой тройкой при УНКВД по Рязанской обл. приговорена к 10 годам ИТЛ. Скончалась в заключении. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти Е. отмечается в день казни ее соузников - касимовских священномучеников протоиереев Александра Туберовского , Анатолия Правдолюбова , Евгения Харькова , Константина Бажанова , свящ. Николая Карасёва и др. Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской епархии. Д. 240; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544. Лит.: Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 127-128, 161-162. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников)

http://pravenc.ru/text/Евдокия ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Анна Ивашкина Поликарповна Ивашкина (1894, с. Левино Касимовского у. Рязанской губ.- 9.02.1948, Ташкент), исповедница (пам. 27 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в четверг Фоминой недели - в Соборе Касимовских святых, в Соборе Рязанских святых). Род. в благочестивой крестьянской семье. Была брошена мужем вскоре после свадьбы и по совету блж. Матроны Анемнясевской вышла замуж за вдовца с 3 детьми. В 1934 г. после закрытия ближайшего храма в с. Шеенки А. организовала молитвенный дом, затем односельчане стали собираться для молитвы в разных домах, чтобы не вызвать подозрений у представителей советской власти. Ночью 6 нояб. 1937 г. А. в числе 27 чел. была арестована как «активная церковница» по обвинению «в организации деревенской общественной молитвы» и вместе со всеми отправлена в Рязань. 6 дек. 1937 г. исповедницы А., Фекла Макушева, Татиана Бякирева и Евдокия Мартишкина были приговорены к 10 годам ИТЛ, остальные 23 чел. были расстреляны. А. отбывала наказание в разных лагерях. 6 нояб. 1947 г. в Ташкенте истек срок ее заключения, но тяжелая болезнь сердца, дистрофия и дизентерия не позволили ей выйти на свободу: почти 3 мес. А. пролежала в лагерной больнице, где и скончалась. Реабилитирована 15 марта 1956 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Прот. Сергий Правдолюбов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/Анны ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010