Татьяна Цветкова 24 января 2015, 13:26 Спасибо за хорошую статью! Дай вам Бог силы и терпения! Как необходимы нам поучения. Хвала Господу! Павел Самсонов 23 января 2015, 16:23 Вера не фантазии. Наша проблемма в том, что мы верим как нам нравится, а не как нам пишут в свщенном писании. Разговоры о душе, сим картах, светлой грезовой вере это мне не понятно. Как конкретно вы выполняете слово Бога Творца и Госпда Исуса Христа? Галина 23 января 2015, 14:53 Замечательна статья! dmitri kuznetsov 23 января 2015, 10:56 Бог в помощь. Активировать сим-карту души и из принципа не пополнять счет сокровенного-вот что замечательно и отнюдь не самоубийственно важно.Ибо все твое краткосрочное мельтешение на многоступенчатом мониторе борьбы за существование-это форсмажорный экстренный случай.И с кем тогда постоянно связываться как не с позитивно неизбывным начальником твоих служб вечного спасения-Иисусом Христом?С кровинушками,соработниками,единодумцами?В долгосрочной с прицелом на вертикальное безоблачье перспективе они точно не прикрутят тебе крыльев .А творца-то в главную очередь вдохновляет контактирование с нищетой духа,голью смиренья перекатной. Налегке и по жердочкам стремянки ввысь в бездну синергии катиться,а не карабкаться-это ли не потрясающий стимул не набивать счет сим-карты души? Андрей Зайко 23 января 2015, 10:00 :) Да, очень хорошая статья! Благодарю автора за оригинальную метафору! р.Б. Иулия 23 января 2015, 06:21 У Василисы объяснение лучше получилось, чем у автора (простите) - как раз то, что нужно Мария 23 января 2015, 00:17 Спасибо большое за статью! Она мне понравилась тем, что очень хорошо разъясняет нынешним прагматичным подросткам довольно непонятные и бесполезные,с их точки зрения, и жизненно важные с моей, понятия религии. Это очень удачные параллели. Спасибо, ещё раз. НН 22 января 2015, 17:29 ... " Вера – это, несомненно, дар Божий. Вера даром дается Богом любому человеку, который ЗАХОЧЕТ принять этот дар " ... Всё не так просто, на мой взгляд! " Не вы Меня избрали, а Я вас " - так говорится в Священном Писании... ЗАХОЧЕТ - если только в значении ВЫМОЛИТ у Господа.

http://pravoslavie.ru/76682.html

  9. Коллектив Хора Кирилло-Мефодиевского храма Государственной академии искусств г. Уфы. Художественный руководитель — Гончаренко Т.Г., г. Уфа, Государственная академия искусств имени Загира Исмагилова.   10. Коллектив Церковно-певческой школы «Октоих» Патриаршего подворья Екатеринбургской епархии. Художественный руководитель — Шелудякова О.Е., г. Екатеринбург, Екатеринбургская епархия, Церковно-певческая школа «Октоих».   Художественная номинация —   1. Груздева Анна, 12 лет. «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского». Педагог — Козлова Е.Ф. Ленинградская область, г. Коммунар.   2. Гурьев Сергей, 12 лет. «Солдат-художник». Педагог — Лининг Е.И., Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, художественное отделение.   3. Егорова Юлия, 7 лет. «Мой Ангел Хранитель». Педагог — Деркач В.Г. Республика Башкортостан, г. Уфа.   4. Мичанович Христиана-Аньджа, 8 лет. «Крестный ход Казанской иконы Божией Матери у Князь-Владимирского собора в блокадном Ленинграде». Педагог — Шалина Наталья, г. Санкт-Петербург, Детский клуб «Тачанка».   5. Петлева Светлана, 10 лет. Педагог — Родичева Е.Ю. Московская область, г. Серпухов, ДХШ.   6. Скороходова Софья, 9 лет. «Жива вера в Бога в сердцах — будет жива земля русская». Педагог — Боровкова А.Б., г. Чебоксары, ДШИ   7. Смирнова Светлана, 15 лет. «Музей-усадьба «Архангельское» — 1941». Педагог — Дроздов А.С., г. Красногорск, ДХШ.   8. Творческий коллектив «Созвездие»: Пролубников Денис, 9 лет, Старцева Ксения, 8 лет, Самсонова Екатерина, 13 лет, Мамева Анжела, 13 лет, Токарева Елена, 13 лет. «Отчизны славный сын Дмитрий Иоанович». Педагог — Соснина А.В. Пермская область, пос. Суксун, ДШИ.   9. Толоконников Дмитрий, 16 лет. «Куликовская битва». Педагог — Горячева С.Ю. Московская область, г. Ивантеевка, ДХШ.   10. Царегородцева Наталья, 13 лет. «Фотография с фронта». Педагог — Малышева И.Г. г. Йошкар-Ола, ДХШ   Литературная номинация —   1. Бармин Сергей, 16 лет, очерк «Святая церковь на Дороге жизни», г. Санкт-Петербург.   2. Лебедева Наталья, 16 лет, очерк «Один из многих», Новгородской область, г. Холм.

http://patriarchia.ru/db/text/56372.html

Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Историко-архивного отдела Рязанской митрополии. Новомученики Погостинские. Док-ты, фотографии, воспоминания; Архив УЗАГС Администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227; Архив УФСБ по Рязанской обл. Д. 2544; ГАРО. Ф. 627. Оп. 260. Д. 341. Лит.: Были верны до смерти: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126-128; Иоаким (Заякин), иером., Мелетия (Панкова), мон. «Моя жизнь - Христос, и смерть - приобретение»: Новомученики и исповедники земли Рязанской. ХХ в.: Патерик. Рязань, 2012. С. 467-468. Мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ († 1918), мч. (29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЕРА Николаевна Самсонова (1880-1940) мц. (пам. 1 июня, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников) ВИКТОР Краснов († 1918), крестьянин, мч., (пам. 29 окт. в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВЛАДИМИР Анатольевич Правдолюбов (1888 - 1937), мч. (пам. 21 сент., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Федорович Дмитриев (Митинский; 1913-1937), мч. (пам. 18 авг., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Мартишкина (1880-1938), мц. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВСЕВИЙ Андреевич Тряхов (1867(1872?)-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ Дмитриевич Когтев (1880 - 1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и 10 июня - в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/2580266.html

сщисп. протоиерей Сергий Правдолюбов Написали они эту книжечку, и добросердечный, доверчивый отец Николай дал почитать ее одному касимовскому интеллигенту. И эта книжечка оказалась в НКВД, а Владимира и Николая – «под замок». Кстати и Сергия со старшим сыном Анатолием замели туда же за компанию. А чуть позже, в 1936 году, Матрону арестовали, а в 37-м – отца Анатолия и отца Александра Туберовского. Отец Александр прежде был профессором Московской духовной академии, светским человеком. Диссертация его вызвала полемику между Флоренским и Тареевым. После революции его приглашали в университет, а его старший брат, местный священник отец Сергий Туберовский, в то же время отказался служить: «При большевиках служить не буду». Профессор решил, что это неправильно. От места в университете отказался и поехал на место отца Сергия. Рукоположился. А в 1937 году его взяли и расстреляли. Все они проходили по общему делу. Глава заговора против советской власти – Анатолий Правдолюбов. Его соучастники – Александр Туберовский, Николай Карасев, Константин Бажанов, Евгений Харьков – священники. С ними пострадали и некоторые миряне. Их в один день расстреляли. И прославили всех вместе. В святцах их имена вместе собраны . Матрону же отдельно и осудили, и канонизовали. Есть еще одна мученица – Вера . Она помогала отцу Николаю и Владимиру писать эту брошюру. Вера Николаевна Самсонова – учительница. Она учительствовала только до революции. Когда иконы вынесли из классов, Вера Самсонова отказалась быть учительницей и стала старостой церкви, в которой служил отец Николай, и во всем ему помогала. В 1935 году ее арестовали, а в 40-м, не доживши то ли нескольких дней, то ли нескольких часов до освобождения, она скончалась в тюрьме. Святая блаженная Матрона Анемнясевская (Икона написана Лукиными) Люди часто задаются вопросом: как возможно было перенести такие страдания человеку или целой семье? Ведь не всем с детства прививали такую «устойчивость». А если вдруг нам придется? Когда в 1935 году арестовали моего брата Анатолия, дедушка (протоиерей Анатолий Авдеевич – будущий священномученик) сказал ему вдогонку: «Помни, Анатолий: возрадуйтеся в той день и взыграйте». Конечно, вы помните этот текст: «Блажени будете, егда возненавидят вас человецы и егда разлучат вы и поносят и пронесут имя ваше яко зло Сына Человеческого ради; возрадуйтеся в той день и взыграйте, се бо мзда ваша многа на небеси» (Лк. 6: 22–23).

http://pravoslavie.ru/4729.html

Свернуть 22  Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,  23  кротость, воздержание. На таковых нет закона.  24  Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25  Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.  26  Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 1  Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.  2  Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Свернуть Комментирует священник Дмитрий Барицкий День памяти святых Преподобномученик Пансофий Александрийский (249–251) Святой Пансофий был сыном александрийского проконсула Нила. После смерти отца он раздал нищим все имущество и удалился в пустыню. Здесь он подвизался около 30 лет. Когда царь Декий воздвиг гонение на христиан, его схватили и засекли прутьями до смерти. Преподобный Павел Фивейский (341) Краткое житие святого, который 90 лет подвизался в пустыне, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Иоанн Кущник (V) Рассказ о святом, который очень тосковал по родителям, слушайте на радио «Вера» . Преподобный Прохор Пшинский, Мироточивый, Сербский (X) Представитель сербского исихазма , вел очень строгую жизнь. От его мощей уже более 1000 лет изливается миро. Преподобный Гавриил Лесновский, Сербский (XI) Житие самого почитаемого святого Лесновской обители в Северной Македонии слушайте на радио «Вера» . Святитель Герасим II (Палладас), патриарх Александрийский (1714) Святитель Герасим получил образование в Венеции, знал греческий, латинский и еврейский. После захвата турками родного ему Крита ушел в Пелопоннес, затем в Касторию, где стал проповедовать. Был избран Александрийским патриархом. Отличался ревностной и святой жизнью, отмеченной чертами юродства Христа ради. Управлял Православною Церковью в Египте в течение 22 лет. В конце жизни отказался от патриаршества и удалился на Афон. Новомученики и исповедники Российские Священномученик Михаил Самсонов (1867–1942)

http://foma.ru/nedelja-tridcat-chetverta...

И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный В туманном движется окне… Рощина. Интересно, интересно. Каждый вечер, говоришь, движется? Значит, из медучилища. Оно как раз через дорогу от закусочной. Прокофьев. Какой мудрый человек это спланировал? Рощина. А какие-то особые приметы имеются? Прокофьев. У видения? Побойся Бога, Вера Ивановна. Впрочем, я заметил одну особенность. Когда она идет, то у нее часто тетрадки к груди прижаты, будто она текст наизусть учит. Рощина. Томка Лазукина! Она. И впрямь, красивая деваха. Два года в театральный вуз поступала и все неудачно. Но девчонка упрямая: все равно, говорит, поступлю. А пока она в медучилище… Прокофьев. Ты что замолчала? Рощина. А ведь это мысль. Прокофьев. Какая мысль? Рощина. Это я о своем. Раздается стук в дверь. В ее проеме появляется голова Войтюк. Войтюк. Мы пришли, Вера Ивановна. Картина вторая. Те же, Войтюк, Филатова, Козлова, Самсонов. Рощина. Вот и чудненько. Проходите девчата. Прокофьев. (Уже догадавшись, в чем дело, Самсонову). И ты, Брут! То бишь, брат Петруха. (Цитирует). “И я один. Все тонет в фарисействе”… Самсонов. Мне велели, Коля. Рощина. Разговорчики! Присаживайтесь, товарищи, присаживайтесь. Итак, комсомольское собрание педагогов Одуевской средней… Прокофьев. Прекрасно! А что здесь делаете вы и (показывает на Козлову) Нина Ивановна? Рощина. Разве я не сказала? Извините. Собрание открытое, и мы с уважаемой Ниной Ивановной, как коммунисты и ваши старшие коллеги, будем присутствовать на нем. ( Обращаясь к Козловой). Ниночка, веди протокол. Ирина Леонидовна, а вас мы избираем председателем собрания. Прокофьев. Ни фига себе, демократия! Рощина. Ирина Леонидовна, начинайте. Войтюк. Товарищи, мы собрались, чтобы обсудить поведение нашего коллеги, преподавателя истории Николая Михайловича Прокофьева. Кто-нибудь хочет высказаться? Прокофьев. Я хочу. Ирка, больше денег в долг не дам. У меня все. Войтюк. Николай Михайлович, неужели вы не понимаете, зачем мы сюда пришли?

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

по: Иером. Доримедонт. К неверящим в то, что в наше время возможно доброе послушание пастырю. М., «Святая Гора», 2004. - с. 32-33). Отступление от послушания имеет оправдание в трех случаях: это ересь, попрание евангельских заповедей (которому человек при этом и учит) и открытое отступление от Православного Предания. В заключение еще раз скажем, что от приступающих к таинствам, без всякого сомнения, требуется вера и должное приготовление, сообразное уставам Церкви. Но не для того требуется, чтобы таинства стали таинствами и могли действовать благодатью, а чтобы мы восприняли таинства неосужденно, достойно, чтобы не обратились они для нас в суд, и чтобы действия воспринятой благодати были вполне спасительны и плодоносны в наших душах. Комментарии ( 6): Самсонов Дмитрий Олегович 15 января 2008г. 23:37 Уважаемый о.Максим, (если вы читаете эти комментарии) не могли вы уточнить один момент из митр. Макария - " Сам указал для каждого таинства определенный образ совершения его и Сам определил, чтобы именно через этот видимый знак, при этом образе совершения, сообщались в каждом таинстве известные дары Духа Святаго " . Что понимается под образом совершения? Ведь не определенное чинопоследование Таинств(т.е. не форму литургии в любом ее виде - древней как у ап.Иакова или современной версии, как она в Служебнике приводится)? Мне кажется, что у уважаемого проф. Осипова присутствовал небольшой противокатолический акцент. Вячеслав, Одесса 16 января 2008г. 23:58 Мне кажется, что ув. учители говорят о разном: Алексей Ильич - о вере принимающих таинство, а о.Максим - о вере совершающих. Таким образом, к теме относится лишь последний абзац статьи, но он совершенно размыт и концептуально сроден позиции Осипова. Благодарим за отклик. Отец Максим Козлов, как нам представляется, все же говорит о том же предмете что Алексей Ильич Осипов, хотя с несколько иной позиции. А именно, тот и другой профессор рассматривают вопрос о влиянии достоинства или недостоинства священнослужителя на совершаемое им таинство.

http://bogoslov.ru/article/269338

Выступление завершилось словами митрополита Евлогия (Георгиевского; † 1946): «…мне кажется, что святой Серафим Саровский и Святой Франциск Ассизский и другие великие святые уже осуществили единство Церкви в своей духовной жизни: эти святые, граждане единой Вселенской Церкви, уже преодолели в небесных сферах конфессиональные разногласия; и с высоты своей святости они разрушили разделяющие нас стены…». Второе заседание конференции -  «Психические заболевания и истинный мистический опыт» -открылось докладом на тему «Религиозная вера и религиозный бред», который представили Григорий Иванович Копейко, кандидат медицинских наук, заместителя директора по научной работе НЦПЗ РАН и аспиранта НЦПЗ И.С. Самсонова. Г.И. Копейко привел в качестве примера несколько реальных историй пациентов НЦПЗ, которые  демонстрировали трансформацию у душевнобольного человека сверхценных идей в бред, приводящий к асоциальному поведению и прямому преступлению, или к крайне тяжелому параноидальному расстройству. Так, пациент, считавший себя глубоко верующим, исправно посещавший богослужения, начал слышать «голос Божий», говорящий о его исключительности и особой миссии, затем к этому присоединились «видения» «Христа»; в результате же, случайно узнав о библейской истории Авраама и Исаака, молодой человек убил свою дочь, будучи уверенным, что через три дня она воскреснет. Родственники и знакомые больных обычно весьма долго не распознают начавшиеся патологические отклонения, –  часто в силу того, что религиозный бред не определяется складом личности, а сверхценные идеи трансформируются в сложные псевдорелигиозные концепции. Религиозной психопатологией научная психиатрия заинтересовалась во второй половине XIX века. В ХХ столетии, в 1927 году, появилась работа Курта Шнайдера (1887–1967) «К введению в религиозную психопатологию». Ныне в исследованиях современных психиатров успешно делаются попытки выработать критерии отличения веры от патологической религиозности. Копейко Г.И.  представил краткий перечень основных отличий нормального поведения здорового верующего человека от поведения того, кто страдает болезненными нарушениями психики. Верующий с нормальным сознанием ориентируется на соборное мнение Церкви, поддерживает тесный контакт со своим приходом и духовником, имеет доверие к церковной иерархии, для него не составляет труда соблюдать церковные каноны, и в то же время вера его имеет живой и динамичный характер, его личность соответствует социальной норме и продолжает развитие. Человек с религиозной психопатологией зачастую создает собственные псевдорелигиозные концепции, у него нарушены отношения с церковной общиной и священством, он негативно настроен к традиционным институтам Церкви, в его поведении как верующего нарастает ригидность, могут совершаться асоциальные поступки, становятся заметны личностные дефекты.

http://mospat.ru/ru/news/45933/

Например, мученица Вера Самсонова. Она сейчас причислена к лику святых. А в обвинительном заключении: «…являясь активной участницей контрреволюционной группировки, в контрреволюционных целях активно прославляла могилу бывшего касимовского царевича Иакова, принимала участие в инсценировке на его могиле чудесных исцелений и распространяла всевозможные ложные слухи, то есть [виновна] в преступлении, предусмотренном статьей 58, пунктами 10 и 11 Уголовного кодекса…»  Такие люди проходили через сложнейшие испытания, каторгу, Сибирь. В те времена отправляли туда, где каждый день люди умирали. И никто из них не говорил: «За что меня, такого хорошего? У меня же семья, дети!» Никто себя не жалел, не делал себя жертвой обстоятельств, последнее отдавали другим людям и за все благодарили. И Бог им помогал.  Никогда нельзя расслабляться! Там, где комфорт, где полегче, там нет правды. Начинаешь лениться — приходит уныние, тоска.  Понаблюдайте за собой, какие мысли приходят, когда перестаешь трудиться. А за одной страстью приходит другая. И так по цепочке. Устаешь, вечером падаешь без сил, но начинаешь читать искренне молитву, и силы появляются, и спать уже не хочется. И утром проснешься в бодрости, чувствуешь, что Бог рядом! Он, как любящий Отец, всегда поддержит и успокоит. И если надо, изменит обстоятельства, которые в Его власти.  У человека один путь — к Богу. Рано или поздно каждому придут мысли о том, для чего он живет. Что он оставит? Что с ним будет после смерти? Как бы человек ни грешил, Бог, как Отец, все равно будет стремиться выправить жизнь человека. И для каждого у Него Свои методы.  Я благодарна Богу за то, что мне были показаны судьбы многих людей. Он как бы сказал: «Вот, смотри, пойдешь по этой тропинке — получится это, а пойдешь по этой — будет то. Выбирать тебе».  Помню слова одной женщины, бывшей уже три года в заключении: «Важен баланс во всем — и радостного, и скорбного. Невозможно прожить жизнь без скорбей, но и только в скорбях не проживают жизнь». Без страданий мы бы не ценили хорошего, а не познав хорошего, мы бы не знали, что такое счастье. 

http://pravmir.ru/v-tyurme-ya-vpervye-za...

В 1920 г. Параскевинская ц. была обращена в приходскую, при ней подвизалось неск. насельниц мон-ря; старостой храма была выбрана мц. Вера Самсонова . Настоятель сщмч. Николай Правдолюбов и его брат мч. Владимир решили собрать и опубликовать материалы о Касимовских святых, в частности о царевиче Иакове. Самсонова помогала о. Николаю и Владимиру составлять эту брошюру. Летом 1935 г. почитатели блж. Матроны Анемнясевской (Беляковой) и царевича Иакова - о. Николай Правдолюбов с братом Владимиром, Вера Самсонова и блж. Матрона Анемнясевская (Белякова) были арестованы. 23 июня 1930 г. Казанский собор был закрыт, 30 июля постановлением Рязокрисполкома передан под хлебопекарню, а в кон. 30-х гг. XX в. разрушен (ГАРО. Ф. Р-4. Оп. 1. Д. 1748. Л. 667-670). Монастырская чудотворная Казанская икона вместе с образами, пожертвованными царицей Фатимой и матерью царевича Иакова, была перенесена в Пятницкую ц. Ко 2-й пол. XX в. находившаяся над могилой царевича Иакова часовня была уничтожена, местоположение захоронения установить невозможно. К нач. XXI в. от монастырских строений остались неск. сестринских корпусов, фрагменты стен и 2 башни. Арх.: Анатолий Правдолюбов, сщмч., Владимир Правдолюбов, мч. Касимовские подвижники//Личный арх. прот. В. Правдолюбова. Ркп. 1933 г.; Касимовский Казанский мон-рь Рязанской епархии//Арх. Ист.-архивного отдела Рязанской епархии; Правдолюбов В., прот. Воспоминания. Ч. 1: Семья. Копия//Арх. Рязанского епарх. музея; ГАРО. Ф. Р-4. Оп. 1. Д. 1748. Л. 667-670; Казанский мон-рь г. Касимова//Там же. Ф. 627. Оп. 543-556. Д. 51. Св. 27; Мат-лы о закрытии Казанского мон-ря и Казанского храма 11.12.1919 г.//Там же. Ф. Р-31. Оп. 1. Д. 2. Л. 132; Ф. 1033. Св. 7. Д. 664. Л. 12; Ф. 627. Оп. 53. Д. 116. Св. 766. Л. 1 об.; Сведения о Касимовском Казанском жен. мон-ре//Там же. Ф. 627. Оп. 148-160. Д. 59. Св. 2138. Л. 79; Оп. 235. Д. 558. Л. 15, 57, 62; Оп. 236. Д. 785. Св. 54. С. 1-1 об.; Оп. 238. Д. 103. Св. 7. Л. 18. Лит.: Описание церковных вещей, замечательных по своей древности, находящихся в церквах Рязанской епархии [Касимовского Казанского жен.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010