Вообще, идея нежных, влюбленных, ревнивых отношений между отцом и дочерью навеяна мне по преимуществу еврейской литературой – чего стоит только самый «архетипический» ее персонаж у Шолом-Алейхема, Тевье-молочник, у которого семь дочерей и ни одного сына . Это же отцовско-дочернее – и в «Венецианском купце» Шекспира (любовь Шейлока к дочери Джессике, которая его предает), и в «Еврее Зюссе» Л. Фейхтвангера, и в «Закате одного сердца» С. Цвейга, и у И. Бабеля в «Конармии» , и в рассказах о погромах, где отец предлагает свою жизнь в обмен на честь дочери. Типичная ситуация: сильный, волевой мужчина-еврей, прекрасно ведущий свои дела, достигший видного положения в обществе, но единственное, чем он при этом дорожит, как сокровищем, – это невинная дочь. И если дочь переходит во владение другого мужчины, жизнь отца теряет смысл, как показано у Цвейга и Фейхтвангера. Зюсс и Соломонсон так страстно отстаивают девственность своих дочерей, испытывая отвращение при одной только мысли об их женской инициации, что становится ясно: девственность – это форма верности дочерей своим отцам. Не связана ли эта отцовско-дочерняя нежность у евреев с природой их религиозных воззрений? Иудаизм есть вера в Бога-Творца, Отца, который пестует свой народ, Израиль, как дщерь возлюбленную. Дочерняя покорность отцовской воле – основа всей иудейской морали, и потому самый употребительный библейский образ вероотступничества – блуд, который израильский народ творит с другими богами, с идолами. Пророки клеймят Израиль как блудницу, нарушающую завет девственности и целомудрия, который заключила с Отцом своим. «А ты со многими любовниками блудодействовала, – и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь… Не будешь ли ты отныне взывать ко Мне: «Отец мой! Ты был путеводителем юности моей!..» …За все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо» ( Иер.3:1,4,8 ). Эта почти супружеская трепетность и накал отцовских чувств к дочери лежат в основе всего еврейского мироощущения и семейного уклада.

http://azbyka.ru/semya/otcovstvo-roman-d...

Вся история Церкви таинственна, и сама она есть, можно сказать, непрерывное таинство, которое проявляется в отдельных молитвенных тайнодействиях, и в частности, в таинствах Церкви в собственном смысле. И как в Таинстве все видимо, имея свою установленную форму, но и все невидимо, именно что наполняет эту форму. Неверующий глаз здесь видит только одну внешность, для верующего же ведомо содержание этой внешности. Церковь есть лествица между Небом и землей, через которую совершается богонисхождение и восхождение к Небу людей. Церковь есть благодатная жизнь в Боге, и потому она не может быть ни определена, ни описана. Однако по воле Божьей она сращена с внешними формами и установлениями, которые и должны быть свято и нерушимо соблюдаемы, и могут быть показаны, как «Галлия и Венецианская республика»... В этом смысле Церковь есть богоустановленное общество, основанное Господом Иисусом Христом и имеющее свой определенный строй. 2. Основание Церкви Церковь на земле основана по прямому изволению Господа Иисуса Христа, в дни Его земной жизни, и утверждена Кровью Его, излиянной за жизнь мира. «Совершишася», возвестившееся с креста ( Ин.19:30 ) и раздравшее церковную завесу ветхозаветного Храма, явилось и основанием Церкви Христовой. Другим событием, завершившим основание Церкви, явилась Пятидесятница, излияние Даров Святого Духа на апостолов, а через них и на всякую тварь. Однако несмотря на это говорится и о Ветхозаветной Церкви, существовавшей ранее пришествия Христова, конечно, силою грядущего явления Христа. И в этом смысле начало Церкви положено в раю («начало ея в раи положил еси» – чин правосл.). Это начало непосредственно связывается с изреченным Богом обетованием о семени жены. Однако можно не без основания рассматривать уже и райское состояние прародителей до грехопадения как предначинающуюся Церковь . Прародители жили в непосредственном богообщении: «И услышали глас Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» ( Быт.3:8 ). В раю не было храма подобно тому, как в небесном Иерусалиме (в Откр.21:22 ): «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец». Нам совершенно неведомо, каковы были бы судьбы мира, если бы не произошло грехопадение. Однако и оно не могло изменить самого основания создания мира, ибо так возлюбил Бог мир, что в предвечном совете Своем определил вочеловечение и крестную жертву Сына Своего для спасения мира и создания Церкви. Церковь есть неизменное основание и цель миротворения. Мир создан Богом ради Церкви как ее вместилище («Он избрал +мира будет то, когда Бог станет всяческая во всех. Это есть «домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною... начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» ( Еф.3:9–10 ). «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Престол Твой утвержден искони: Ты — от века. Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои. Но паче шума вод многих, сильных волн морских, силен в вышних Господь. Откровения Твои несомненно верны. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни. Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня. Часть 2 Часть 2 Затем иерей берет из рук диакона кадильницу и кадит проскомидию, трижды возглашая: " Благословен Бог наш, сице благоволивый, слава Тебе " . Диакон на каждый такой возглас добавляет: " Всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь " . Священнослужители совершают три поклона. Диакон говорит: " О предложенных честных Дарех Господу помолимся " . Венецианская практика вместо этого содержит просто: " Господу помолимся " . Зато иерусалимская предписывает: " О святом и священном предложении честных Даров Господу помолимся, Господи, помилуй " . Священник читает молитву предложения: " Боже, Боже наш, Небесный Хлеб... " Молитва эта одинакова в литургиях святых Златоуста и Василия; она встречается также и в литургии апостола Иакова, не будучи, впрочем, апостольского происхождения. В этой молитве иерей молится благословить это предложение и принять его в Пренебесный Жертвенник, помянуть " принесших, и ихже ради принесоша " , и сохраниться нам неосужденными при священнодействии. Священник произносит: " Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе " . Диакон: " Слава и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови " . Священник произносит отпуст с поминовением того святого, чья литургия совершается. Иерусалимский чин указывает: " Иже в вертепе родивыйся и в яслех возлегий " , — а в воскресный день: " И воскресый из мертвых... " Упомянутая молитва, общая теперь для обеих литургий: и святого Василия Великого, и святого Иоанна Златоуста, — в рукописях IX в. была особенностью только первой из них, тогда как литургия Златоуста имела свою особенную, а именно: " Господи Боже наш, предложивый Себе Агнца непорочна за живот мира, призри на нас, на Хлеб сей и на Чашу сию и сотвори их пречистым Телом Твоим и честною Твоею Кровию в причащение душ и телес, яко освятися и прославися всечестное и великолепое Имя Твое… " Не может не броситься в глаза явно совершительный, императивный характер этой молитвы, напоминающей скорее молитву эпиклезы, чем молитву конца проскомидии. Это показывает лишний раз, что в сознании святых отцов весь евхаристический канон и даже больше — вся Литургия, а не только какая-то одна фраза, одно слово или одна молитва имеют " тайносовершительный " характер. Дальше будет указано, что на протяжении всей Литургии можно найти несколько призываний Святого Духа, нарастающих по напряженности вложенного в них освятительного содержания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Если вам не дан дар пророчества – дан, допустим, великий дар утешения, который не менее пророчества, дар благотворительности: вот сделать добро – это ведь надо также иметь дар, не все умеют делать и добро. Теперь, вот, дар утешения, дар мудрости, дар чудотворения, дар пророчества, дар исцеления. И не перечислить этих даров и служений, которые Господь установил в Теле Церковном – в Своей Церкви. И все они необходимы. Рука не может сказать ноге: ты мне не нужна, ибо ты , потому что ты не рука. И глаз не может сказать другой части тела: ты мне не нужен, потому что . Всё находится во взаимодействии, всё в целости (ср. 1Кор. 12:12–31 ). И как только эта целостность, это целомудрие, вот, нарушается – цельное мудрование, целостное, происходит расщепление личности. И каждый в осколке – вот разбил он это венецианское зеркало, которое отражало всё в какой-то осколок – там тоже что-то отражается, – и думает, что он только и видит один. А другие не видят (ср. Иак. 1:23 ; 1Кор. 13:12 ). Вот каждый смотрит в свой осколок! Да не в осколки нужно смотреть, а смотреть на Того, Кто может от воззрения и нас изменить: Боже, ущедри ны , просвти лице Твое на ны (см. Пс. 66:2 ). Вот 2-е послание к Коринфянам откройте и найдите 3ю главу. Вот Господь о евреях и о неуверовавших, да и о нас, говорит такие слова – в 3-й главе 14-й стих: «Но умы их ослеплены» – вот, слепой ум. А ведь это какая же познавательная способность? Ведь умом и разумом – ум есть и у животных. Вот говорят, что ум-то есть даже у растений. Растение, скажем, реагирует на человека-убийцу. Человек, который сломал ветку у цветка. И вот, когда проходят несколько человек мимо этого цветка, то датчики показывают, как зашкаливает , когда проходит этот человек-убийца. Он сломал ветку у растения. Значит, растение-то реагирует и понимает. Так вот: « Но умы их ослеплены [почему?], ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом». Вот для того, чтобы понимать Ветхий Завет, надо сначала прийти ко Христу. Потому что весь Ветхий Завет – это Иисус Христос ожидаемый. Но Он сокрыт в Ветхом Завете, как пеленой, всеми установлениями, прообразами, знаками; вот такими, знаете, ещё смволами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Естественно, что ученые-византийцы сразу же выступили против подобных безобразий. Проповедуя, Константин Философ так наставлял народ: «Принеси как жертву Богу хвалу и воздай Вышнему обеты и молитвы твои. Жену же юности твоей не отпусти. Если, возненавидев, ее отпустишь, не укроется нечестивая похоть твоя, говорит Господь Вседержитель, берегите дух ваш, и никто из вас да не оставит жены юности своей. И вы то, что Я возненавидел, сотворяли, так как был Бог свидетелем между тобой и женой юности твоей, которую ты оставил, что она подруга твоя и законная жена твоя. И в Евангелии Господа слышали: «Как сказано древним: не прелюбодействуй». A я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. И еще раз говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот заставляет ее творить прелюбодейство. И кто женится на разведенной, тот прелюбодействует». Но местное духовенство никак не могло по достоинству оценить его усилия – их раздражало и озлобляло то, что, вторгшись на их территорию, Константин Философ позволяет себе критиковать их действия, не имея при этом высокого церковного сана. Они жаловались на него и Баварскому архиепископу, и Венецианскому митрополиту, и папе Римскому. В конце концов, после трех с половиной лет поведенных в Моравии, святые братья решают отправиться в Венецию и Рим, дабы при личной встрече объяснить свою позицию и заручиться архиерейской поддержкой. Вместе с ними в путь отправились также их ученики и помощники. Путешествие в Рим На пути в Венецию святые братья проезжали Паннонию – княжество, находившееся на югозападе нынешней Венгрии. Паннонский князь Коцел пригласил их ненадолго задержаться в его владениях, поскольку уже давно хотел ввести у себя славянское богослужение, которое было у его соседей и противников в Моравии. Он был несказанно обрадован, когда переводчики Священного Писания и богослужебных книг на славянский язык прибыли в Паннонию. По просьбе князя Константин и Мефодий провели в Паннонии около года. За это время они обучили славянской грамоте и самого князя и около пятидесяти человек, выбранных им. После этого в некоторых храмах в Паннонии было введено богослужение на славянском языке. Прощаясь с наставниками, князь Коцел предлагал им любое вознаграждение, но Константин Философ просил его вместо этого отпустить домой моравских пленников, что и было исполнено.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

И Спаситель сказал ученикам: идите, научите все народы, следовательно, все народы призваны знать учение Христово и исповедать Его своим языком. Между знамениями для верующих Он поставил и то, что они будут говорить новыми языками, чтобы таким образом славился Христос на всех языках, для всех и у всех народов. А вам, смело и строго выразился Константин, вам я готов бы сказать: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете царство небесное человекам... вы взяли ключ разумения; сами не вошли, и входящим воспрепятствовали ( Мф.23:13 ; Лк.11:52 ). Но послушайте еще св. Павла: если я приду к вам, братие, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь?.. Если вы произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер... И если я не разумею значения слов говорящего, то я для него чужестранец, и он для меня – чужестранец. Если ты будешь благословлять духом (т.е. про себя, на непонятном для народа языке), то стоящий на месте простолюдина, как скажет: аминь, при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. В церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим – на знакомом языке, чтоб и других наставить, нежели тму слов на незнакомом языке ( 1Кор.14:6,9,16:19 ). Этими сильными обличениями и вразумлениями Константин, по-видимому, не успел одолеть предрассудков латино-венецианского духовенства. После этого не могло быть более речи и о посвящении в Венеции его учеников. Святые братьям не оставалось другого исхода, как искать защиты своему делу в Риме, где между тем папа Николай уже сведал о них, и куда он и позвал их. Это было до ноября 867 года. Ко времени этого вызова отношения между Царьградом и Римом значительно изменились. Папа Николай, далее своих предместников простерший притязания на главенство или верховную власть своей кафедры в церкви, воспользовался делом Игнатия и Фотия, чтобы выставить себя верховным судьей в церкви и потребовать от Византии возвращения иллирийских епархий с солунской митрополией, считавшейся некогда как бы наместничеством римского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

Мордоконаки. — По-видимому, имеется в виду Бенардаки Дмитрий Егорович (ум. в 1870 г.) — откупщик и золотопромышленник. 175 Анафема — проклятие, отлучение от церкви. 176 Франц-Венецыян. — Имеется в виду персонаж «Истории о храбром рыцаре Францыле Венециане» (1787). 177 Приветствую тебя, обитатель…— Стихи капитана Повердовни сходны с пародийными стихами капитана Лебядкина в романе Достоевского «Бесы», печатавшемся за год до «Соборян» в «Русском вестнике». 178 «Когда деспот от власти отрекался…» — отрывок из послания П. И. Вейнберга к Я. И. Ростовцеву, напечатанного в «Колоколе» А. И. Герцена в 1858 году. Последние шесть строк в этом послании взяты из поэмы К. Ф. Рылеева «Наливайко». 179 …по распоряжению самого обер-протопресвитера Бажанова…— Бажанов Василий Борисович (1800–1883) — главный священник царского двора и гвардии; имел высшее духовное звание протопресвитера. 180 Делали мы Венгерскую кампанию в сорок восьмом году. — Речь идет о действиях царских войск против революционной Венгрии в 1848 году. 181 Тьма, тьма над бездною… но дух божий поверх всего — неточно приведенная цитата из библии (Книга Бытия): «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух божий носился над водою». 182 Сирах вменил в обязанности нам пещись о чести имени…— Иисус сын Сирахов (II b. до н. э.) — автор сборника изречений «Книга премудрости Иисуса сына Сирахова», входящего в состав библии; данная мысль высказана там следующим образом: «Во всех делах твоих будь главным и не клади пятна на честь твою». 183 …первоверховный Павел протестовал против попранья прав его гражданства…— Павел, по евангельскому преданию, один из ближайших учеников (апостолов) Христа. Имеется в виду эпизод из «Деяний апостолов», в котором рассказывается, как апостол Павел и его спутники были заключены в тюрьму в г. Филиппы (Македония); он отказался тайно выйти из заключения: «Но Павел сказал к ним: нас, римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас». 184

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Подняв лодку, стали обвязывать корабль крепкими канатами и цепями, чтобы напором шторма его не разломило, а чтобы замедлить быстрый ход корабля и не сесть на мель, каковая была вдоль африканского берега, недалеко от Триполиса к востоку (Большой Сырт), спустили парус. Так как ураган не затих и на другой день, то, чтобы облегчить корабль, стали выбрасывать груз, а на другой день побросали с корабля вещи. Положение мореплавателей становилось всё более и более тяжёлым, так что исчезала всякая надежда на спасение: в течение многих дней они не видели уже ни солнца, ни звёзд, так что не могли даже определить, куда их несёт (компаса тогда ещё не знали). Погружённые в отчаяние люди ничего даже не ели, и тогда святой Павел выступил ободрителем всех, вдохнувшим в них дух терпения и надежды на спасение. Кротко упрекнув их в том, что они не послушались его совета, он ободрил их рассказом о явлении ему Ангела Божия, который сказал ему: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесарем, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою», то есть ради того, что Павел должен предстать перед кесарем, Бог избавляет от гибели и всех плывущих с ним. Для большего удостоверения слушателей апостол выражает свою уверенность, что всё это будет так и что они будут выброшены на какой-нибудь остров. В четырнадцатую ночь после выхода из бухты «Хорошие Пристани» корабельщики на основании, вероятно, доносившегося до них гула от морского прибоя, стали догадываться, что приближаются к какой-то земле. Здесь море, по которому носился корабль, называется «Адриатическим», между тем как теперь таковым называется лишь Венецианский залив, а это море, по которому они плыли, называется теперь Ионическим. В древности же Адрией, или Адриатическим морем, называлось всё пространство между Грецией с востока, южной Италией и Сицилией с запада, в каковое пространство входили остров Мальта. Начали измерять глубину: оказалось двадцать сажень, а немного спустя пятнадцать сажень, из чего можно было заключить, что недалеко земля и есть опасность попасть на подводные камни, каковых особенно много бывает около небольших островов.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Подпишитесь на наш Телеграм Доменико Венециано “Благовещение” Благовещение в литургическом календаре отмечается 25 марта/7 апреля, ровно за девять месяцев до Рождества Христова. Исторически оно возникает как один из самых первых праздников, непосредственно связанных с Пасхой. Согласно древним представлениям жизнь праведника – это совершенный круг, особенно если дата начала жизни и кончины совпадают. Благовещение – праздник начала, по своему содержанию сродни Пасхе. С чего следует начинать разговор об этом празднике? Начало истории следует искать в Книге Бытия. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее» (Быт 3:15). Таким образом, когда к Деве Марии приходит архангел Гавриил, он, прежде всего, возвещает наступление полноты времен: древнее пророчество о таинственном потомке Евы, который победит коварство змея, свершается в момент благовещения. Одно из древнейших изображений мы находим в катакомбах свв. Марцеллина и Петра в Риме (III век). На троне восседает госпожа, в отличие от римских матрон ее голова не покрыта. Распущенные волосы указывают на то, что перед нами незамужняя девушка. Положение ее тела выражает внимание, с которым она слушает вестника. Перед ней стоит некто без крыльев. Поскольку в те времена язычники изображали своих богов крылатыми (в частности, Меркурия), поначалу христиане не изображали ангелов Божьих с крыльями, иначе его можно было бы принять за некое языческое божество. Посланник принес весть и ожидает ответа. Он преисполнен достоинства, его фигура выражает учтивое почтение подданного перед своей госпожой. Первые изображения, подчеркивающие царское достоинство Девы Марии, являются новозаветным прочтением древнего гимна: «стала царица одесную Тебя» (Пс 44:10). Наряду с Книгой Бытия должно прозвучать пророчество, которое читается в рождественскую ночь: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7:14). В изначальном тексте слово «дева» не имеет того значения, которое оно получило в позднейшие эпохи. Это слово могло означать не только девственницу, но вообще молодую девушку, незамужнюю и, следовательно, свободную. Гораздо важнее образ ее царского материнства. Имя младенца означает С-нами-Бог. И всё это исполнится в личности Марии из Назарета.

http://blog.predanie.ru/article/iskusstv...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами сюжет из  Книги Бытия, повествующий о встрече праотца Авраама и Мелхиседека. Эта история имеет особенное значение: она является свидетельством установления таинства Евхаристии. Авраам, возвращающийся со своим отрядом домой после победы над четырьмя окрестными царями, встречает Мелхиседека, царя Салимского, который благословил его и принял от него десятую часть всей отнятой у врага добычи. Мелхиседек вынес Аврааму хлеб и вино, «ибо он был священник Бога Всевышнего» ( Быт.14:18 ), и благословил его. И это благословение — первое, которое Авраам получает не непосредственно от Господа. Описание На картине Мелхиседек, предлагающий хлеб и вино, выступает как таинственный прототип Христа. Тема уподобления Мелхиседека Мессии, а далее и непосредственно Христу встречается в 109-м псалме, где Давид говорит о Мессии: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Ты иерей вовек по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). Об этом свидетельствует и апостол Павел: «Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ( Евр.5:6 ). Авраам отдает десятую часть всего, что у него было: эта добровольная жертва явилась началом установления десятины в церкви. Художник изображает на полотне эту встречу, подразумевая под ней установление таинства Евхаристии. На первом плане мы видим Авраама и царя Салимского Мелхиседека, облаченного в епископские одежды. Он протягивает коленопреклоненному Аврааму хлеб. Рядом с Авраамом находятся его воины, почтительно склонившие головы перед таинственным царем Салима. Художник использует богатую цветовую гамму, вдохновляемый творчеством венецианских мастеров, оказавших на его творчество существенное влияние. Текучие мазки кисти, яркие сочные цвета, повышенная эмоциональность, многоплановость композиции, ее сложность является характерной чертой художественной манеры мастера. Множество второстепенных персонажей, облаченных в роскошные одежды из парчи и атласа, причудливый орнамент, дорогая изысканная утварь создают вместе с тем ощущение тяжеловесности, перегруженности деталями, некоей вычурности, весьма характерной для барочного искусства. Художник придает известному библейскому событию величественный размах торжественной католической мессы. История Происхождение картины неизвестно. Она принадлежала семье Дю Буа, когда в конце 1749 года была куплена для Вильгельма VIII, ландграфа Гессен-Кассельского. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/vstrecha-avraama-i-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010