К. проводил политику меркантилизма и протекционизма, установив привилегии для отдельных отраслей промышленности (производство ткани, изделий из шерсти, стекольное и мыловаренное производство, а также промышленная обработка свинца), оградив их от конкуренции со стороны зарубежных производителей. 14 февр. 1732 г. К. предоставил статус порто-франко г. Анкона, что позволило Папскому гос-ву конкурировать с Венецией в сфере торговли и сделать Анкону транзитной базой левантийской торговли. По поручению К. в Анконе было начато строительство карантинной гавани (архит. Л. Ванвителли), а от Анконы в глубь Апеннинского п-ова была проложена дорога через пров. Марке; в честь К. дорога стала называться Виа Клементина. В понтификат К. в Риме широко велись строительные работы. В 1732-1735 гг. по проекту флорентийского архит. А. Галилеи был переделан фасад Латеранской базилики. По заказу К. при базилике построили капеллу в честь католич. св. Андреа Корсини, дальнего родственника папы. В 1732 г. скульптор Дж. Б. Маини начал работу над скульптурными изображениями св. покровителей католич. монашеских орденов и конгрегаций для рим. базилики св. Петра. Им были созданы мраморные скульптуры основателя ордена минимов католич. св. Франциска из Паолы и основателя конгрегации ораториан католич. св. Филиппа Нери . Скульптору А. Монтаути принадлежит изображение прп. Венедикта Нурсийского , основателя ордена бенедиктинцев , К. и Дж. Рускони - статуя основателя ордена иезуитов католич. св. Игнатия Лойолы , К. Мональди - статуя основателя ордена театинцев католического св. Каэтана Тиенского . Последней в этом цикле скульптурой, сделанной в понтификат К., стала статуя основательницы ветви терциариев ордена сервитов Юлианы Фальконьери (скульптор П. Кампи). В 1734 г. по распоряжению К. началась переделка фасада ц. Сан-Джованни-деи-Фьорентини (архит. Галилеи), храма флорентийской общины Рима. В 1733-1735 гг. был отстроен новый фасад малой римской базилики во имя святых Цельсия и Юлиана (архит. К. де Доминичис). При К. в Риме появилось несколько новых церквей, в т. ч. Святейшего Имени Марии на форуме Траяна (франц. архит. А. Деризе), во имя Младенца Иисуса на Эсквилине (архитекторы К. Буратти и Ф. Фуга), Санта-Мария-дель-Орационе-э-делла-Морте (архит. Фуга).

http://pravenc.ru/text/1841403.html

Наряду с утвержденным в 1187 г. уставом и дополнениями к нему в К. действовали Устав прп. Венедикта Нурсийского и постановления цистерцианских капитулов. Важную роль в организации жизни К. сыграли орденские установления, к-рые назывались «Определения» (Definiciones), и папские послания, адресованные как ордену К., так и всем цистерцианцам. Большинство «Определений» было составлено аббатами мон-ря Моримон или их представителями по итогам визитаций владений ордена К.; нек-рые «Определения» изданы магистрами ордена и получили затем одобрение генерального капитула. До наст. времени сохранилось ок. 20 таких «Определений». Дискуссионным остается вопрос о том, стоит ли считать грамоту 1195 г. аббата мон-ря Моримон монастырю Сан-Педро в Гумьеле (ныне Гумьель-де-Исан, пров. Бургос) старейшим «Определением»: грамота по форме отличается от более поздних «Определений» и содержит установления, адресованные не специально К., а мон-рю, который принадлежал конгрегации Клюни, но был реформирован по образцу К. и с 1194 г. подчинялся аббату мон-ря Моримон. Не вызывает сомнения принадлежность к орденским «Определениям» акта 1211 г., изданного аббатом мон-ря Моримон во время поездки в Сальватьерру (о дискуссии по вопросу датировки этих «Определений» см.: O " Callaghan. 1996). В XIII в. не было создано др. известных в наст. время нормативных документов К. Наиболее активно «Определения» издавались в 1-й пол. XIV в. Нек-рые из них, в частности «Определения» 1336 и 1338 гг., напрямую связаны с конфликтом внутри ордена. Из-за войн арагонского кор. Педро IV Церемонного с кастильским кор. Педро I Жестоким, а затем с его сводным братом Энрике II Трастамарским визитации К. и издание «Определений» прервались до 80-х гг. XIV в., после чего до конца столетия были составлены еще 3 «Определения». «Определения» 1383 и 1397 гг. были изданы не аббатами Моримона, а магистрами ордена К., что свидетельствовало о стремлении ордена к ослаблению связи с мон-рем, к-рому он был подчинен. Так, магистр ордена Гонсало Нуньес де Гусман в одном из положений «Определения» 1397 г. объявил, что должность приора, духовного главы ордена, должна замещаться в результате выборов на генеральном капитуле, а не по назначению аббата мон-ря Моримон. Это положение было отменено уже в «Определениях» 1407 г., вновь составленных аббатом цистерцианского монастыря по результатам визитации. Возвращение к процедуре назначения магистров, видимо, стало результатом внутреннего раскола в ордене К., происшедшего из-за недовольства части рыцарей правлением магистра Энрике де Вильена (1404-1407). В XV в., до перехода ордена под контроль королей Арагона и Кастилии (1489), аббаты мон-ря Моримон утвердили еще 7 «Определений». В XVI-XVII вв. практика составления норм, регулировавших внутреннюю жизнь и структуру ордена, продолжилась, но установления выпускались уже от имени королей Испании, к-рые являлись также магистрами ордена К.; последние «Определения» были составлены в 1652 г.

http://pravenc.ru/text/1319923.html

Однако теория Шавасса, особенно его гипотетическая реконструкция рим. кодифицированного архетипа Г. С., подверглась серьезной критике ( Coebergh. 1961). Ряд ученых предполагают, что в основе Reginensis, как и в основе др. франк. собраний рим. чинов и молитв, лежит неск. источников, к-рые сведены воедино компилятором. Одни полагают, что этими источниками являются libelli (лат. записи месс) ( Baumstarck. 1927; Bourque. 1949; Thompson. 1975), другие - итальянские ( Coebergh. 1961) или, точнее, кампанская и равеннская ( Gamber. 1958) компиляции, к-рые могли получить распространение во франк. землях посредством влиятельного на континенте англосаксон. монашества. Т. о., Г. С. лишь частично отражает рим. практику VII в. и может привлекаться для исследования литургической ситуации в Италии вне пределов Рима. Gelasiana Mixta 2-я редакция Г. С. появилась при Пипине III Коротком (751-768) (помимо прочего, на это указывает наличие памяти св. Хрисогона 24 нояб., к-рого Пипин считал своим покровителем - см.: MGH. Epp. 3. S. 529) в одном из бенедиктинских аббатств Галлии (в Сакраментарии имеется месса на память прп. Венедикта Нурсийского (11 июля), а его имя включено в канон мессы; память мч. Прикса (Приеста), еп. Клермонского ( 674/6) (25 янв.), указывает на мон-ри Вольвик (Овернь), где на месте его мученичества была построена базилика, или Флавиньи (Бургундия), куда были перенесены его мощи после 761; о проблемах локализации и датировки архетипа см.: Moreton. 1976), вероятно, в связи с приездом туда в 754-755 гг. папы Стефана II (MGH. Capit. 1. S. 61, 80; Conc. 2. Suppl. 21; Capit. 2. S. 508). Время составления датируется до 784 или 791 гг. (когда был офиц. введен Григория Сакраментарий (т. н. Hadrianum), а галликанский обряд подвергся запрету); вероятнее всего, 2-я редакция Г. С. составлена в 760-770 гг. ( Vogel. 1986. P. 76; Dumas, Deshusse. P. XXIII-XXVI). Рукописи Gelasiana Mixta полные и относительно хорошо сохранившиеся, разделяются по территориальному признаку: 1) из франк.

http://pravenc.ru/text/ГЕЛАСИЯ ...

1960. S. 492). Существует предположение, что И. Ф. хотел т. о. защититься от возможных обвинений в ереси, тем более вероятных, что в этот период он рассматривал в сочинениях учение о Троице и критически отзывался о ряде тринитарных концепций совр. ему богословов ( Potest à . 2004. P. 56-57). Согласно Житию, в папской курии И. Ф. произнес пророчество, касавшееся взятия Иерусалима сарацинами; возможно, автор Жития спутал 2 разные встречи И. Ф. с папами, и пророчество было произнесено в 1186 г. при встрече с папой Урбаном III (1185-1187) (см.: Grundmann. 1960. S. 492; McGinn. 1973. P. 106). Известно, что по просьбе папы Луция И. Ф. предпринял толкование пророчества, найденного в бумагах скончавшегося незадолго до этого кард. Матфея из Анже; толкование И. Ф. сохранилось в виде трактата «De prophetia ignota» (О неизвестном пророчестве; подробнее о трактате см.: McGinn. 1973). Папа Луций удовлетворил просьбу И. Ф. и дозволил ему писать сочинения; подтверждением этого служит письмо папы Климента III (1187-1191) от 8 июня 1188 г., где говорится, что И. Ф. начал писать «Толкование на Апокалипсис» и «Книгу согласования Ветхого и Нового Заветов» «по приказу и побуждению блаженной памяти папы Луция» ( Ioachim Florensis. Liber Concordiae Novi ac Veteris Testamenti. 1983. P. 3; ср.: Grundmann. 1960. S. 492). Тринитарное древо. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 12v) Тринитарное древо. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 12v) В 1185 г. И. Ф. вернулся в Калабрию; в следующем году он предпринял поездку в Верону, где встретился с новым папой Урбаном III, подтвердившим дозволение на лит. деятельность. После возращения в Кораццо И. Ф. продолжил работу над сочинениями. По-видимому, тяготясь многочисленными адм. заботами, он большую часть времени проводил не в Кораццо, а в уединенном месте под названием Пьетралата, находившемся на горном плато Ла-Сила. Здесь он жил с неск. монахами (в число к-рых входили Лука (впосл. архиепископ), бывший его секретарем, и Райнер Понцский), занимаясь богомыслием и молитвой, а также диктуя сочинения. По-видимому, именно здесь он завершил трактат «Десятиструнная псалтирь» и создал трактат о жизни и учении прп. Венедикта Нурсийского . Из содержания трактата можно сделать вывод, что к этому времени И. Ф. уже не считал цистерцианский монашеский путь идеальным и задумал создать собственный монашеский устав, более строгий, чем цистерцианский.

http://pravenc.ru/text/578138.html

Самое раннее здание в К.- монастырская ц. св. Стефана и мч. Вита, построенная во 2-й четв. IX в. Церковь не сохранилась, но ее облик был реконструирован на основе археологических раскопок 2-й пол. XX в., сохранившегося рисунка кон. XVI в. и плана, выполненного незадолго до сноса. Она представляла собой простую трехнефную базилику с прямоугольной алтарной частью; в крипте, находившейся под хором, хранились мощи мч. Вита. Длина и ширина главного нефа составляли 29,25 и 9,85 м соответственно. В связи с увеличением числа паломников церковь существенно расширили: был сооружен трансепт с апсидами в рукавах, хор продлен к востоку и завершен апсидой, окруженной деамбулаторием, к к-рому примыкала внешняя крипта в виде 3 параллельных галерей. В боковых галереях находились алтари, центральная вела в крестообразную в плане капеллу (см.: Gai. 2010). Первоначально церковь имела вытянутый атриум, равный ей по площади. В 873-885 гг. на его месте был построен вестверк (зап. фасадная часть церкви) - один из самых известных памятников каролингской архитектуры. На здании имеется надпись, по-видимому, относящаяся ко времени строительства: «Civitatem istam tu circumda, Domine, et angeli tui custodiant muros eius» (Господи, огради сей град, и ангелы Твои да хранят стены его). Первоначально фасад вестверка был фланкирован 2 башнями, а над основным объемом возвышалась 3-я, более массивная. После перестройки при аббате Вибальде (1146-1158) остались лишь 2 боковые башни, к-рые надстроили и соединили по верху фасада арочной галереей, предназначенной для размещения колоколов. По инициативе аббата Дитриха IV фон Берингхаузена (1585-1616) к фасаду были пристроены 3 капеллы, отходящие от амбулатория. Вестверк - единственное сохранившееся раннесредневековое здание в К. Обветшавшая церковь была разобрана в 1665 г., после чего на том же месте началось строительство однонефной церкви в стиле барокко, к-рая была освящена в 1674 г. В 1727 и 1790 гг. к ней были пристроены капеллы в честь прп. Венедикта Нурсийского и Пресв. Девы Марии.

http://pravenc.ru/text/2057232.html

Ирмос: От Бога Бога Слова,/неизреченною мудростию пришедшаго обновити Адама,/ядию в тление падшаго люте,/от Святыя Девы неизреченно воплотившагося нас ради,/вернии, единомудренно песньми величаем. Припев: Преподобне отче Венедикте, моли Бога о нас. Явился еси, яко солнце великое,/озаряя здание знаменьми, Богоносе, страшными и добродетелей сиянии,/сего ради, совершающе память твою, поистинне светозарную,/просвещаемся, отче, сердечными чувствы. Припев: Преподобне отче Венедикте, моли Бога о нас. Тя монашествующих стада, тобою собранна, день восхваляют и нощь,/посреди тело твое имуще, источающее богатно чудес реки, отче мудре,/и просветяще сих непрестанно стопы. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Паче солнечных луч облистал еси, отче, исполнив Божия заповеди,/и к Свету невечернему преставился еси,/моля податися оставлению грехов верно тя чтущим,/приснопамятне Венедикте. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Светородительнице Дево, души моея страсти отжени/и даждь чисто зрети, Владычице,/спасительную доброту возсиявшаго неизреченно из Твоей пречистыя утробы/во свет языков, Всепетая. Рекомендуем молитвы Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Самое популярное Сейчас в разделе 5745  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Радуйся, Венедикте, Нурсийский чудотворче. Молитва О, преблаженне авво Венедикте! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоя престолу Божию, приими сию похвальную песнь, тебе любовию и верою приносимую, и милостивно приклонься с небесных высот, яко отец чадолюбивейший, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую, мирну и ненаветну от духов злобы, и предстани тогда, о, отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов, безбедно творя разлучение души от тела, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Рекомендуем молитвы Пятница, 3 мая 2024 г. (20 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Воздержание от пищи Великая Пятница. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа . прп. Феодора Трихины. прп. Александра Ошевенскаго, игумена (1479). мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). свтт. Григория (593) и Анастасия I Синаита (599), патриархов Антиохийских. прп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). свт. Николая (Велимировича), епископа Охридского и Жичского (1956) (Серб.). свт. Феодосия (Ганицкого), исп., епископа Коломенского (1937). иконы Богородицы Кипрская (392). Самое популярное Сейчас в разделе 6619  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010