Так, в своем видении Бога, когда Господь призвал его к пророческому служению ( Ис. 6 ), Ему, несомненно, была открыта тайна Пресвятой Троицы ( Ис. 6:3 и Ин. 12:40–41 , Деян. 28:25–26 ). В его пророчествах много родственного с тайнозрителем Нового Завета – апостолом Иоанном Богословом. Это и высокое понятие о Божественной любви к человеку, превышающей материнскую любовь ( Ис. 49:15, 66:13 ), и необыкновенно ясные пророчества о Мессии ( Ис. 7:14, 9:6, 11:1 ), с которыми созвучны апостольские слова: «Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца» ( Ин. 1:14 ). Это и особенно проникновенное изображение страданий Мессии ( Ис. 52, 53 ) – как будто пророк Исаия был вместе с Иоанном Богословом у подножия Креста Господня. Наконец, когда святой пророк Исаия описывает будущее царство Мессии, то сходство с Откровением апостола Иоанна Богослова доходит до совпадения в выражениях – ( Откр. 3, 7 – Ис. 22, 22 ; Откр. 7, 16 – Ис. 49, 10 ; Откр. 21, 1 – Ис. 65,17 ; Откр. 21, 2 – Ис. 52:1, 54:5 ). Новозаветный характер книги пророка Исаии свидетельствуется также и тем, что Сам Спаситель и его Ученики особенно часто упоминали именно его пророчества, а также тем, что эта книга широко употребляется в Богослужении Православной Церкви: молитвы священника на проскомидии, песнопения на Литургии, паремии в навечерие Рождества Христова, Богоявления, на Великий четверг, Великую пятницу; во время святой Четыредесятницы читается почти вся книга пророка Исаии. Сердцу каждого христианина понятны и близки слова из этой книги: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко» ( Ис. 55, 6 ). Святой пророк Исаия был погребен недалеко от известного Силоамского источника. Впоследствии мощи святого пророка Исаии были перенесены царем Феодосией Младшим в Константинополь и положены в храме святого Лаврентия во Влахерне. В настоящее время часть главы святого пророка Исаии хранится на Афоне в Хилендарском монастыре. О времени и событиях, происходивших при жизни пророка Исаии, повествуется в 4-й книге Царств (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тяжелая болезнь (туберкулез) не препятствовала епископу Серафиму регулярно совершать богослужения. Архипастырь неукоснительно служил во все воскресные и праздничные дни, а по четвергам читал в храме акафист святителю Николаю. Протопресвитер Георгий Шавельский писал, что службы архипастырь совершал спокойно и благоговейно 139 . За каждым богослужением архиепископ Серафим произносил проповедь , простую и чуждую внешних эффектов 140 . Большое внимание святитель уделял церковному хору, в который привлекал опытных регентов. В результате, хор при жизни архиепископа, был настоящей достопримечательностью Софии и одним из лучших хоров в Болгарии. На хор русского храма старались равняться и певчие храмов Болгарской Церкви, даже таких, как кафедральный собор святой Недели и собор святого Александра Невского 141 . Равняться духовенству Болгарской Церкви приходилось не только на хор, но и на богослужение русского храма. Протопресвитер Г. Шавельский свидетельствовал, что болгарский уклад значительно отличался от русского, причем, не в лучшую сторону. В Болгарии не всегда и не везде совершалось всенощное бдение накануне воскресных дней, в Великий Четверг и в Великую Субботу в храме часто не было причастников, в службах не было той проникновенности и стройности, которые свойственны русскому богослужению. О. Георгий вспоминал, что и богословский уровень духовенства был невысоким, и один из выпускников семинарии, например, даже дослужившись до протоиерейского сана, на отпусте произносил: «Молитвами Успения Божией Матери... молитвами перенесения честных вериг ап[остола] Петра... молитвами усекновения главы Иоанна Крестителя». Редко кто из священников и даже архиереев мог безукоризненно читать по-церковнославянски. Были и вовсе шокирующие русского эмигранта особенности, такие, как отсутствие обязательной исповеди перед причастием. «Самое причащение, – писал протопресвитер Г. Шавельский , – совершается без всякой торжественности, по окончании литургии; благодарственные молитвы для причастившихся не прочитываются Когда я стал доказывать одному из видных болгарских богословов необходимость введения у них исповеди, он решительно заявил мне, что это невозможное дело, так как никто не решится открывать свои грехи священнику, который может рассказать о них другим... Для русского священника, умеющего хранить исповедные тайны, такое заявление не может не показаться удивительным и странным» 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Чин исповеди, несколько раз издававшийся отдельно от Требника, претерпел некоторые изменения в разделе вопросов духовника кающемуся, были вновь отредактированы вопросы для исповеди детей. К нач. XX в. в Русской Церкви утвердился обычай накрывать при исповеди голову кающегося епитрахилью во время чтения разрешительной молитвы или даже во время самой исповеди, а в южнорусских и малороссийских епархиях – обычай во время исповедания грехов помещать руку кающихся на Евангелие. В кон. XIX в. св. прав. Иоанну Кронштадтскому было дано особое разрешение Святейшего Синода о проведении общей исповеди. В синодальный период несколько раз пересматривались чинопоследования архиерейского священнослужения. Так, в 1721–1725 гг. архим. Гавриилом (Бужинским, впосл. епископ) был отредактирован чин исповедания и обещания архиерейского. В 1765 г. был исправлен чин умовения ног в Великий Четверг, в 1767 г.– чин мироварения. В 1856 г. свт. Филаретом Московским был вновь отредактирован чин избрания и исповедания архиерейского, исправлявшийся впоследствии в 1901 г. До XVIII в. Русская Церковь принимала протестантов через крещение. В 1718 г. было решено принимать лютеран только через миропомазание. Император в литургической жизни Церкви. Признание императора верховным судией Русской Церкви (предложенное архиеп. Феофаном (Прокоповичем) в 1721 г. и до 1901 г. входившее в архиерейскую присягу), а также определение, что государь Российский есть глава Церкви, данное в акте о престолонаследии от 5.04.1797 (ПСЗ. Т. 24. 17910), способствовали усилению в русском богослужении царского элемента. Чин поставления на царство, совершавшийся на Руси с XVI в., в XVIII–XIX вв. неоднократно изменялся. Характерным для него было то, что помазание царя св. миром при коронации совершалось при произнесении слов «Печать дара Духа Святаго», т. е. имело характер таинства миропомазания. Несмотря на то что таинство миропомазания, как и таинство крещения, не повторяется, некоторыми русскими богословами XIX в. помазание царя отождествлялось с таинством миропомазания (митр. Макарием (Булгаковым) , прот. К. Никольским) или даже с неким восьмым таинством (Н. С. Суворовым). Характерно также то, что в России царь помазывался не до коронации, как в Византии и на Западе, а после нее, т. о., главным в чине поставления на царство оказывалось не венчание, а помазание. В 1766 г. в анафематизмы недели Торжества Православия была даже включена анафема тем, кто помышляет, «яко православнии государи возводятся на престол не по особому о них Божию благоволению и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются», подчеркнувшая роль именно помазания св. миром при поставлении на царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Bd. 17. S. 543-631; Keown G. L., Scalise P. J., Smothers T. G. Jeremiah 26-52. Waco (Tex.), 1995; Schmid K. Buchgestalten des Jeremiabuches. Neukirchen-Vluyn, 1996; Рофэ А. Повествования о пророках. М.; Иерусалим, 1997; Friebel K. G. Jeremiah " s and Ezekiel " s Sign-Acts: Rhetorical and Nonverbal Communication. Sheffield, 1999; Wells R. D., Jr. The Amplification of the Expectations of the Exiles in the MT Revision of Jeremiah//Troubling Jeremiah/Ed. A. R. P. Diamond, K. M. O " Connor. Sheffield, 1999; Parke-Taylor G. H. The Formation of the Book of Jeremiah: Doublets and Recurring Phrases. Atlanta, 2000; Albertz R. Israel in Exile: The History and Literature of the 6th Cent. B.C.E. Atlanta, 2003. И. п. к. в богослужении Согласно Иерусалимскому Лекционарию V-VIII вв., И. п. к. чаще всего использовалась за богослужением в течение Великого поста: отрывок Иер 5. 2-29 читался в 1-ю пятницу ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. P. 50), Иер 1. 11-17 - в 1-ю субботу (Ibid. P. 54), Иер 10. 6-10 - во 2-е воскресенье (Ibid. P. 51), Иер 1. 1-10 - во 2-й вторник Великого поста (Ibid. P. 53), Иер 1. 18-2. 3 - во 2-й четверг (Ibid. P. 55), Иер 4. 36-5. 9 - в Неделю ваий (Ibid. P. 84), Иер 9. 2-10 - в Великий понедельник (Ibid. P. 86), Иер 11. 18-20 - в Великую пятницу (Ibid. P. 103, 105), Иер 31. 31-34 - в Великую субботу (Ibid. P. 112); отрывок Иер 23. 2-6 - на Рождество Христово (Ibid. P. 10), Иер 30. 23-28 - в неделю о Страшном Суде (Ibid. P. 42), Иер 31. 13-20 - в 3-й четверг по Пасхе (Ibid. P. 125), Иер 38. 1-3 - в день памяти прор. Иеремии (1 мая) (Ibid. T. 2. P. 8); также Лекционарий содержит перечень чтений из И. п. к., к-рые использовались на литаниях (литиях) (Ibid. P. 76-79). В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. указаны лишь 2 чтения из И. п. к.: Иер 11. 18-12. 15 - на тритекти в Великий четверг ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 72) и Иер 38. 31-34 - на вечерне в Великую субботу (Ibid. P. 86). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноитал. редакцию Студийского устава , в Великий четверг и Великую субботу назначаются те же чтения из И. п. к., что и в Типиконе Великой ц.; паремии из И. п. к. указаны в день праздника Положения пояса Пресв. Богородицы ( Arranz. Typicon. P. 184) и в день памяти св. Григория Богослова (25 янв.) (Ibid. P. 113). В совр. правосл. богослужении И. п. к. читается на Страстной седмице: Иер 11. 18-12. 15 - на 1-м часе в Великий четверг и на 9-м часе в Великую пятницу, Иер 38. 31-34 - на вечерне в Великую субботу. Рубрики: Ключевые слова: ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) АГГЕЙ первый послепленный пророк, 10-й в ряду малых пророков, автор названной его именем книги (пам. 16 дек. и в Неделю праотец)

http://pravenc.ru/text/293622.html

Аминь. Беседа вторая Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святая Церковь ныне вводит нас в общение с тем страшным часом, когда мы все предстанем перед страшным Престолом Господа славы, когда Судия живых и мёртвых, Господь Иисус Христос приидет во славе и каждому воздаст по его делам. Святая Церковь этим воспоминанием заканчивает приготовление наше ко входу в Великий пост. Если мы только что, в Неделю о блудном сыне, видели всю любовь к нам Отца Небесного, Который не только принимает раскаявшегося блудного сына, но Сам идёт к нему навстречу, Сам падает к нему на шею, Сам облекает его в одежду первую, ризу нетления, которую раздрал сам этот падший сын, и даёт перстень на его десницу и закалывает тельца упитанного (см.: Лк. 15:11–32 ), то перед нами встаёт вопрос, как же может этот любящий, всепрощающий Отец наш прийти снова на землю и судить живых и мёртвых. Вот Святая Церковь не смущается тем, что смущает многих из нас; не смущается тем, как это может быть совмещена любовь Божия, проявившаяся в том, что Он Сына Своего послал в мир «нас ради человек, и нашего ради спасения», с представлением о Нём, как о грозном Судии, Который поставит одних по левую, других по правую сторону Своего Престола. Если бы мы внимательно отнеслись к богослужению, если бы мы воспринимали то, что ежедневно даёт нам в нем Святая Церковь в дни подготовительные к Великому посту, тогда исчезло бы из нашей души это внутреннее противоречие. Во дни седмичные Церковь переносит всё наше внимание на евангельское и апостольское чтения. Чтение апостольское избирается из послания апостола Иоанна Богослова, и всю эту седмицу мы слышим здесь, в храме, от апостола любви о любви Христовой: Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев ( 1Ин. 3:16 ). Дети мои! станем любить не словом или языком но, делом и истиною ( 1Ин. 3:18 ), – слышим мы, и, раскрывая нам в этих чтениях [слова] апостола о любви, Святая Церковь показует нам эту любовь уже как делание на евангельских чтениях. Те из вас, которые имеют прекрасный обычай читать ежедневно Евангелие дня или были в течение этой седмицы в храме, знают, что в понедельник читалось Евангелие о входе Господа в Иерусалим, во вторник – о соглашении иудеев с Иудой на предательство Спасителя и о Тайной вечере, в среду – о взятии Господа в саду Гефсиманском, о предстоянии Его у священника и об отречении Петра, в четверг – об обвинении Его у Пилата, в пятницу – о распятии и смерти Спасителя на кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его ( Ин. 13, 31–32 ), то есть “вместе с крестом”, говорит Иоанн Златоуст . Страдания Господа за грехи наши были, сколько тяжки, столько же и славны для Господа…” (Великий Пяток Страстной седмицы Великого поста. http://www.pravoslavie.ru/put/1701.htm). Чтение страстных Евангелий слушают с возженными свечами, согласно С. В. Булгакову , “в знак пламенной любви к страдавшему Господу и подобно Евангельским девам, исшедшим в сретение Жениха своего с твердою верою, что Он не оставит их сирыми (сиротами), а “изыдет из гроба к свещеносным”” ( С.В. Булгаков . Настольная книга для священнослужителей. Триодь Постная. Наиболее известным является толкование протоиерея Серафима Слободского: “Во время чтения Евангелия верующие стоят с зажженными свечами, показывая этим с одной стороны то, что слава и величие не оставили Господа и во время Его страданий, а с другой стороны — горячую любовь к своему Спасителю” (Протоиерей Серафим Слободской . Закон Божий для семьи и школы. М., 1991 [Репринт]. С. 682). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 209 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Там же. В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 208 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75. О “четверговой” соли подробнее см.: Что такое “четверговая соль”? В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 76 Иначе называлась “четвережной”, “страстяной” свечой, “огнем евангельским” В. Г. Холодная. Четверговая свеча. И. П. Калинский. Церковно-народный месяцеслов на Руси. http://fb2lib.net.ru/read_online/124489; В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Агапкина. Пасхальные праздники//Родина. 1996. С. 75; С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996. С. 116 В. Г. Холодная. Чистый четверг (Великий четверг). Татьяна Золотова. Сгинь, нечистая сила!.. Как защищались от “злых сил” сибирские старожилы//Родина. 2003. 2, с. 76 С. В. Максимов. Нечистая, неведомая и крестная сила. М.: ТЕРРА, 1996, с. 115

http://sueverie.net/voda-i-ogon-o-dvux-n...

Особый статус Литургии в Великий Четверг проявляется в целом ряде ее особенностей: 1) традиционно она связана с вечерним богослужением (50 правило Карфагенского даже разрешает в Великий Четверг по причине совершения Литургии вечером приступать к Евхаристии не натощак; впрочем, это правило отменено 29 правило Трульского.), поскольку является воспоминанием вечери; 2) за Литургией в этот день (и, если не возникают экстраординарные обстоятельства, только в этот день года) освящается миро (это связано с древней традицией совершения на Пасху или в Великую субботу таинства Крещения, а Великий Четверг понимается как день подготовки); 3) во мн. традициях до или после Литургии в Великий Четверг совершается особый чин умовения ног, напоминающий о самоуничижении Господа и о преподанном Им за Тайной вечерей уроке смирения; 4) византийская особенность Великого Четверга- совершение в этот день чина омовения св. престола (ныне почти вышел из практики), на-поминающего о подготовке апостолами Петром и Иоанном горницы для совершения Христом пасхальной вечери (Мф 26. 19; Мк 14. 16; Лк 22. 8-13) и также приготовляющего храм к пасхальному триденствию (Великим пятнице и субботе и 1-му дню Пасхи); 5) в Великий Четверг могут совершаться особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе, напр., в древней иерусалимской традиции (и вслед за ней в армянском обряде) служба 3-го часа в Великий Четверг имеет характер покаянной, в традиции Милана в Великий Четверг совершается таинство Покаяния, а в сравнительно поздней (вероятно, послевизантийского) практике РПЦ и Св. Горы Афон - общее Елеосвящение; 6) в связи с особым статусом Литургии в Великий Четверг за ней обычно стремятся причаститься даже те, кто привык к редкому приобщению (это отражено, в частности, в том, что из всего 2 святоотеческих слов, помещенных в совр. Большом Требнике, одно слово, о том, с каким внутренним состоянием следует причащаться, предназначено для чтения в Великий Четверг (Гл. 67)); 7) в византийской практике за Литургией в Великий Четверг принято запасать Св. Дары для больных (см. Запасные Дары); 8) трапеза после Литургии в Великий Четверг, также отчасти будучи воспоминанием Тайной вечери, имеет особый статус - в древности существовал даже обычай (осужденный 50 прав. Лаодик.) устраивать в Великий Четверг обильную трапезу, а в позднейших Типиконах (в т. ч. и в совр.) этот день имеет несколько более мягкий устав поста, чем остальные дни Страстной седмицы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Чистый Четверг (Великий Четверг) в 2024 году — 2 мая Служба накануне Великого (Чистого) четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. 4 апреля, 2018 Служба накануне Великого (Чистого) четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды. Чистый четверг в 2024 году выпадает на 2 мая. Что означает этот день для христиан? Какие события мы вспоминаем в Великий четверг? В четверг Страстной седмицы (Чистый Четверг (Великий четверг): дата в 2024 году — 2 мая) Церковь вспоминает важнейшее евангельское событие: Тайную вечерю, на которой Христос установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии). Это была последняя пасхальная вечеря, которую Господь мог праздновать со Своими учениками в Своей земной жизни: вместо этой ветхозаветной Пасхи, совершаемой в память чудесного избавления еврейских младенцев от гибели во дни египетский казней, Он вознамеривался установить теперь истинную Пасху – таинство Евхаристии (Евхаристия – означает Благодарение). Чистый четверг в 2024 году — чин омовения ног Чистый четверг в 2024 году, как и в любой другой год ознаменуется чином омовения ног. Что означает этот обычай? «Был обычай перед вечерею умывать ноги, что делал обыкновенно слуга. Но обычай этот не всегда соблюдался (ср. Лук. 7:44); видно, не был соблюден и в малом обществе Господа, очевидно, потому, что Господь Сам имел в виду показать ученикам пример смирения и самоотверженной любви. Св. Лука сообщает, что на вечери произошел между учениками спор, кто из них старше. Вероятно, этот спор и явился поводом к тому, чтобы показать ученикам наглядный пример смирения и взаимной любви путем омовения ног им.

http://pravmir.ru/chistyj-chetverg-v-202...

Иконография Страстной Седмицы ФОТОГАЛЕРЕЯ На Страстной седмице Церковь вспоминает последние дни земной жизни Спасителя: Его деяния и беседы с учениками, установление Таинства Евхаристии, предательство Иуды, заключение Господа под стражу, Его страдания и уничижение, распятие, смерть и погребение. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Печская патриархия. XIV в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Понедельник. Проклятие смоковницы. Книжная миниатюра из арабского Евангелия XVII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о десяти девах. Современная греческая фреска vk fb tw ok @ g+ lj Великий Вторник. Притча о злых виноградарях. Книжная миниатюра XI в. vk fb tw ok @ g+ lj Великая Среда. Предательство Иуды. Автор: Дуччо ди Буонисенья, XIII в. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Роспись церкви Панагии Асину в Никитари, Кипр. 1105 г. vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Умовение ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Господь объясняет смысл умовения ног апостолов. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Нач. XIV в, фреска монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Икона монастыря Ватопед, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Тайная Вечеря. Мозаика собора св. Марка, Венеция vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска монастыря Ставроникита, Афон vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. VI в. Миниатюра Евангелия из Россано. Музей в Россано, Италия vk fb tw ok @ g+ lj Великий Четверг. Причащение апостолов. Фреска в соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Сретенский монастырь, Москва

http://pravoslavie.ru/52807.html

Данный устав пения тропарей и кондаков составлен на основании 8-й уставной главы Общей Минеи. В Типиконе на этот счет конкретного указания не имеется, однако в 52 главе сказано: если в седмичный день «не поется Октоих, тогда тропаря и кондака дне на повечерии и на литургии по входе не глаголем». Но так как на утрени славословному святому поется Октоих (кроме субботы), то возможен другой вариант пения тропарей и кондаков по входе (с присоединением дневных тропаря и кондака): 1) В храме Господском: а) в понедельник, вторник и четверг: тропари храма, дня (в четверг – 2), святого, кондак дня (в четверг – 2); «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. б) в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак дня. 2) В храме Богородицы: а) в понедельник, вторник и четверг: тропари храма, дня (в четверг – 2), святого, кондак дня (в четверг – 2); «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. б) в среду и пятницу: тропари дня, храма, святого; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – кондак храма. 3) В храме святого: тропари дня (в четверг – 2), храма, святого; кондаки: дня (в четверг – 2), храма; «Слава» – кондак святого; «И ныне» – «Предстательство христиан...». Заметим, что в Архангельском храме в понедельник, в храме Предтечи во вторник; в храме апостольском или свт. Николая в четверг тропарь и кондак храма не поются. Прокимны, аллилуия, причастны – дня и святого. Апостол и Евангелия – рядовое и святого. Особенности службы славословному святому в субботу При совершении службы славословному святому в субботу необходимо учитывать следующие особенности, которые изложены в 11-й и 52-й главах Типикона: На «Господи воззвах...» на «И ныне» поется воскресный догматик уходящего гласа; По «Ныне отпущаеши...», «Бог Господь» и славословии на «И ныне» поется воскресный богородичен уходящего гласа. Отправление канона на утрени: каноны Октоиха опускаются (11-я глава Типикона); канон же поется следующим образом: В храме Господском или Богородичном: канон храма на 6 и канон святого на 8;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010