Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Великий Четверг после Литургии в Храме Христа Спасителя 13 апреля 2017 г. 23:41 13 апреля 2017 года, в Великий Четверток, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим праздником — Великим Четвергом, днем установления Таинства Святой Евхаристии. Этот день приравнивается к двунадесятым праздникам. Он приходится на Страстную седмицу и потому всегда постный, но по сути это великий праздник, потому что Господу было угодно в этот день установить Таинство Святой Евхаристии, которое дает каждому человеку, являющемуся членом Церкви, возможность быть со Христом. И это не фигура речи, как мы говорим иногда о давно почивших людях: «Мы вместе с вами», — всякий знает, что мы можем быть вместе с ними лишь в воспоминаниях. Через Таинство Святой Евхаристии, силой Святого Духа мы реально вместе со Христом. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что, причащаясь Тела Христова, мы становимся участниками и сообщниками. Как же понять эти слова? Святитель не поясняет, поскольку в его время все понимали, о чем речь. Но, к сожалению, с течением времени у многих, даже просвещенных богословов, ушло из сознания, что святитель Иоанн Златоуст не прибегал к фигурам речи, а сказал о реально существующем. Причащаясь Тела и Крови Спасителя, мы действительно становимся участниками Святой Тайной вечери, то есть мы среди апостолов, а не среди тех, кого на этой вечери не было и тем более не среди тех, кто затем возложил на Спасителя руки. Но, может быть, это тоже образ? Как можно быть участником того, что было две тысячи лет назад? Как можно быть сообщником тех людей, которые не живут на земле? Святитель Иоанн Златоуст своими словами раскрыл саму суть Святой Евхаристии. Еще Господь на Тайной вечери, благословляя хлеб и вино и называя их Своими Телом и Кровью, сказал, чтобы ученики творили сие , то есть повторяли это действие, в Его воспоминание (см. Лк. 22:19). Силой Святого Духа мы это воспоминание совершаем. И не просто напрягаем память, пытаясь представить себе Тайную вечерю и мысленно увидеть то, что было некогда в Сионской горнице. Совсем не так! Силой Святого Духа мы действительно там — вместе с апостолами, вместе с Иисусом Христом. У Бога нет пространства и времени, и совершенная им Тайная вечеря всегда актуальна — вне времени и вне пространства. Чтобы стать соучастниками Тайной вечери, сообщниками апостолам, нужно совершать Святую Евхаристию, призывать Дух Святой, Который преобразует хлеб и вино в подлинное Тело и подлинную Кровь Христовы и дает нам, причащающимся Его Тела и Крови, реально с Ним соединиться.

http://patriarchia.ru/db/text/4861125.ht...

Фото: Пелагия Замятина      Великий пост пугает продолжительностью и строгостью. Но, как показывает практика, он пролетает незаметно. Именно поэтому в православных журналах часто появляются тексты примерно с таким заголовком: «Что нужно успеть за Великий пост». Среди всего перечисленного есть особенный пункт, на котором и я хочу остановиться. Это молитва на литургии Преждеосвященных даров. Православные христиане, постясь сорок дней, стараются следовать примеру Спасителя (см. Мф. 4:1–2). Святитель Григорий Богослов говорит, что «Христос постился перед искушениями, а мы постимся перед Пасхою». По словам святого, пост знаменует «умерщвление со Христом и служит предпразднественным очищением». Святитель Григорий говорит об умирании в смысле отказа от греховных привычек, что является болезненным процессом, требующим крепкой веры, силы воли и терпения. Поскольку Великий пост — это время «умерщвления со Христом», литургия святителя Иоанна Златоуста и литургия святителя Василия Великого в обычные будние дни не совершаются. Это праздничные богослужения. Они бывают только по субботам и воскресеньям, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в Великий четверг и Великую субботу. В другие дни Великого поста, чаще всего в среду и пятницу, совершается особое богослужение — литургия Преждеосвященных даров. Чем празднична полная литургия? Ее называют «малой Пасхой». Во время этого богослужения хлеб и вино претворяются в тело и кровь Господа. Более того, чинопоследование полной литургии описывает всю земную жизнь Господа Иисуса Христа: вспоминается эпизод Нагорной проповеди, возвещается смерть Господа, его воскресение и вознесение на небеса к Богу Отцу. Например, когда священник в конце службы переносит чашу с престола на жертвенник, он произносит: «Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя» (Пс. 107:6). Это напоминание о вознесении Господа Иисуса Христа. В великопостный период верующие люди готовятся встретить праздник Воскресения Христова, но пока нам предстоит поприще поста. Это дни скорби о своих грехах. Именно поэтому в будние дни не положено полной торжественной, ликующей литургии. Совершается другое богослужение. Это литургия Преждеосвященных даров. Главная особенность ее состоит в том, что святые дары для этой литургии освящаются заранее на ближайшей полной литургии. Более того, во время этого богослужения не читается Апостол и Евангелие. Исключения составляют дни, когда молитвенно вспоминается праздник Сорока Севастийских мучеников, первое и второе обретение главы Иоанна Крестителя или же престольный праздник храма.

http://pravoslavie.ru/138432.html

Страстная седмица Календарь Страстной седмицы Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа (29 апреля - 4 мая 2024 года)  — Великий Понедельник (29 апреля).   — Великий Вторник (30 апреля)   — Великая Среда (1 мая)   — Великий Четверг (2 мая) Чин омовения ног Чтение 12-ти «Страстных Евангелий». Патриарх совершает освящение мира.   — Великая Пятница (3 мая) Богослужение Царских Часов. Чин выноса Плащаницы.   — Великая Суббота (4 мая) СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА – 5 мая Иннокентий Херсонский «Страстная седмица» Крестом и смертью Богочеловека окончено и совершено все, что было необходимо для нашего спасения: рукописание грехов человеческих изглаждено; правда и закон удовлетворены: слава Божия восстановлена; благодать и царство для рода человеческого заслужены. Вместе с сим должно было кончиться и уничиженное состояние нашего Искупителя и уступить место состоянию славы и величия, которое и началось теперь у самого Его гроба: и будет покой Его честь! Читать полностью Иннокентий Херсонский «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» «Блестяще написанная, эта книга была первым в России опытом историко-художественного изложения евангельских событий», — отозвался о книге свт. Иннокентия Херсонского «Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа» отец Александр Мень. Иннокентий Херсонский в этой своей книге дал образец применения метода, впоследствии получившего широкое распространение в трудах Ф. У. Фаррара, А.-М. Дидона, Д. К. Гейки, А. Эдерштейма: иллюстрации подробностей евангельской истории данными из всеобщей истории, археологии и др. наук. Интересно мнение святителя об издании этого труда (шире: о книгах по библеистике, богословию и вызываемой реакции на них): «Хотя в них [в рукописях «Последних дней»] и нет ничего еретического, но обстоятельства нынешние таковы, что охотники до ересей легко могут найти в них к чему привязаться, а мне уже давно наскучило иметь дело с инквизицией». Читать книгу Слова Феофана Затворника Что особенно поразительно в Иуде — это то, что ведь во время пребывания своего с Господом он был по жизни точь–в-точь то же, что и все Апостолы. С ними ел, пил, ходил, проводил ночи, с ними слышал поучения и видел чудеса Господа, с ними терпел все нужды, ходил даже на проповедь Евангелия и, может быть, творил чудеса именем Господа; ни Апостолы, ни другие никакой от себя особенности в нем не видели. А между тем под конец видите, что вышло? Откуда же этот плод? Конечно, извнутри, из души. И вот, видите, внутри души зрело то, чему во время не было никаких признаков снаружи.

http://predanie.ru/tema/strastnaja-sedmi...

13 апреля 2023 года, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня день, который по своему значению приравнивается к двунадесятым праздникам, — Великий Четверг. В этот день Святая Церковь торжественно вспоминает установление главного таинства, хотя слово «главное» не покрывает в полной мере значения этого таинства. Это основное таинство, это таинство Церкви — таинство Святой Евхаристии. Обращаясь к своей пастве, Иоанн Златоуст сказал: «Знаю, что многие из вас хотели бы слышать Господа, увидеть Его. Но вы имеете в Церкви большее — через соучастие в жизни Церкви, через причастие Святых Христовых Таин вы не видите, не слышите, а вы соединяетесь со Христом». Никто из нас не сможет описать образ этого соединения. Это тайна, которая сокрыта от человека. Но Церковь верит, все мы верим, что под видом хлеба и вина нам в Святой Евхаристии преподаются истинное Тело и истинная Кровь Самого Спасителя. А если так, то древние слова «С нами Бог! Разумейте, языцы» (см. Ис. 8:8-9) обретают совершенно конкретный, реальный смысл. Если каждый из нас соединяется со Христом в Святой Евхаристии, значит, реально с нами Бог. И, конечно, «разумейте, языцы, и покаряйтеся». Святая Евхаристия есть центр жизни христианина. Это таинство Церкви, как говорил Симеон Новый Богослов, и говорил правильно, потому что в таинстве Евхаристии Церковь являет себя как Тело Христово. Она являет свою сущность, свое естество, и потому таинство Евхаристии и есть таинство Церкви. Вот почему очень большое значение для нашей духовной жизни имеет отношение к таинству Святой Евхаристии. Разные есть практики — некоторые считают, что причащаться нужно один раз в год. Эта практика была порождена псевдорелигиозностью русской интеллигенции дореволюционного времени. Люди уже были практически неверующими, но поскольку Православие было государственной религией, то все чиновники по крайней мере раз в год обязаны были причащаться, а для того чтобы ставить в известность начальство, нужно было в книге расписаться. Вот таким было «благочестие», и нередко причащались марксисты, атеисты, люди, вообще в Бога не верующие и, более того, хулящие Бога. Но без этой росписи в книге, свидетельствующей о том, что человек причастился, он многого лишался, вот и шли на такое лицемерие.

http://pravoslavie.ru/153107.html

Великий канон преподобного Андрея Критского — православный «виртуальный психоаналитик» Архимандрит Феогност (Пушков) Кандидат богословия, заштатный клирик Луганской епархии УПЦ, автор многочисленных публикаций на богословские темы. Подпишитесь на наш Телеграм Великий пост в византийской церковной традиции открывается чтением покаянного Великого канона (автор — прп. Андрей Критский , VI век н. э.). Причем сначала он читается разделенным на четыре части в первые четыре дня Великого поста, а затем еще раз, весь целиком, прочитывается в четверг на 5-й седмице Великого поста. Почти каждый тропарь канона представляет собою назидательное осмысливание событий библейской истории. Автор проходится почти по всем именам, встречающимся на страницах Писания , а некоторым именам уделяет внимание в целом ряде тропарей. При этом большинство тропарей — это не молитва к Богу, а назидательное обращение к самому себе, например: «И ты душа, как древний Каин, вооруживши плоть, войну с собой вела своими непотребными делами» . При этом в церковной среде нередко раздаются голоса о «ненужности» этого канона, мол, «наводит тоску, уныние, даже в депрессию вогнать способен». Многие отмечают, что почти все, о чем читается в каноне, остается непонятным для многих прихожан. И тогда все участие верующих в этом богослужении сводится к рефреном повторяющемуся к каждому тропарю припеву «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» . Многократно повторяющийся припев без понимания самого текста превращается в некую мантру, которая не развивает мышление, а скорее притупляет его. Это-де основание для того, чтобы отказаться от совершения этого богослужения в современной церковной традиции. Причем такие голоса раздаются даже со стороны уважаемых мною собратьев священников. Здесь я постараюсь возразить им, признавая за ними определенную правоту и намечая пути преодоления тех негативных форм «духовности», в которые выливается в ряде случаев наше исполнение Великого канона. Прежде всего, я хотел бы выделить три основные проблемы, которые можно с легкостью преодолеть и которые действительно оказывают большое негативное влияние на участников богослужения: 1. Основной барьер — это славянский язык

http://blog.predanie.ru/article/velikij-...

Святейший Патриарх Кирилл: В этот день Господу было угодно установить Таинство Святой Евхаристии 29.04.2021 18:44:45 МОСКВА 29 апреля 2021 года, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Великий Четверг приравнивается по своему значению к двунадесятым праздникам, потому что событие, в честь которого он учрежден, имеет значение не меньшее, а может, и большее по сравнению с некоторыми из двунадесятых праздников. Ведь именно в этот день Господу было угодно установить Таинство Святой Евхаристии, которое преподобный Симеон Новый Богослов назвал Таинством Церкви. Таинство Евхаристии — это продолжение Тайной Вечери Господа и Спасителя. Господу было угодно, чтобы с Его отшествием из этого мира не прекратилось Его пребывание — не только духовное, но и видимое — в этом мире. И на последней трапезе с учениками, которая была пасхальной, ибо совершалась во время еврейской Пасхи, Господь, взяв хлеб, благословил, преломил и сказал: это Тело Мое, за вы ломимое (то есть, за вас преломляемое) во оставление грехов (см. Мф. 26:26-28; 1 Кор. 11:24). В конце трапезы, как и полагалось по обряду еврейской пасхальной вечери, Он взял чашу, над которой обычно произносился барех , то есть, в переводе с еврейского, особое благословение, имевшее строго определенную формулу. Но Господь отклонился от этой формулы и, благословляя последнюю чашу после вечери, говорит: это чаша Крови Моей, и пейте от нея вси . Этими действами Господь учредил Таинство Тела и Крови Своей, Таинство Святой Евхаристии, в которой и через которую продолжается присутствие Господа и Спасителя, прославленного и воскресшего и Телом, и Кровью Своею. С самого начала бытия Церкви, которая главным своим делом считала воскресное собрание верных и совершение Евхаристии, это Таинство окружалось особым поклонением, особым трепетом. Потому что через вкушение хлеба и вина, которые прелагаются в Тело и Кровь Христову, ученики, собравшиеся вокруг евхаристической трапезы, вновь и вновь переживают присутствие Господа и Спасителя. Снова и снова поколения христиан произносили слова, запечатленные в Апокалипсисе апостола Иоанна Богослова: ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22:20). Потому что через Таинство Евхаристии Господь не покинул землю, не покинул род человеческий — Он присутствует среди нас, и это дает нам надежду на Его пришествие во славе. Вот почему гимн ранних христиан «Ей, гряди, Господи Иисусе!» произносился в первую очередь в связи с совершением Таинства Евхаристии.

http://radonezh.ru/2021/04/29/svyateyshi...

Евхаристия Великого Четверга. Когда вечность входит во время (+аудио) Вечность входит в контакт с движущимся линейным временем, преодолевает его и отдаёт себя стоящим на земле в парадоксальной полноте и неподвижности. 16 апреля, 2014 Вечность входит в контакт с движущимся линейным временем, преодолевает его и отдаёт себя стоящим на земле в парадоксальной полноте и неподвижности. Протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, в беседах с прихожанами говорит о глубине, смыслах богослужений и Евангельских чтений дней Страстной Седмицы. Беседа 13-я из цикла «Богослужения Великого Поста» Великое и страшное действо Великий Четверг. Некоторые ученые, богословы сомневаются, принял ли Иуда-предатель Пречистое Тело Господа Иисуса Христа, причастил ли его Господь? В каноне Великого Четверга прямо, недвусмысленно говорится: да, причастил. Протоиерей Сергий Правдолюбов И это очень страшно! Это так страшно! В этом – свободная воля человека, который получил Пречистое Тело Господа Иисуса Христа в день Тайной Вечери и при этом не раскаялся, не переменил своих мыслей, а пошел и предал Господа. Как страшно и поучительно! И частое причащение без страха и без исповеди может к таким последствиям тоже привести. Будьте осторожны! Иуда был причащен, но пошел и предал Господа. События Великого Четверга очень трудно понять, и я думаю, полного понимания этих событий у многих людей нет. Если уж законы физики и пространства единицы понимают. Единицы могут решить, именно единицы, не сойдя с ума, теорему Пуанкаре и другие пространственные задачи. И наш соотечественник в Петербурге, Григорий Перельман, ради ее решения ушел в затвор, и чем кончится его жизнь, я не знаю, но его предшественник, который решал задачу, сошел с ума и умер. Следовательно, даже осознание пространства, осознание вселенной с трудом дается человеку, даже самому умному, самому великому математику трудно удержаться! Как же мы можем понять это великое и страшное действо, которое Господь свершил в день Великого Четверга? Храним предания наших отцов

http://pravmir.ru/evharistiya-velikogo-c...

Феодосий, епископ Городищенский, викарий Шепетовской епархии (Минтенко Василий Николаевич) Дата рождения: 17 августа 1971 г. Дата хиротонии: 16 мая 2022 г. Дата пострига: 1 января 2003 г. День ангела: 16 мая Страна: Украина Биография: Родился 17 августа 1971 г. в селе Великий Кучурив Сторожинецкого р-на Черновицкой обл. УССР. В 1988 г. окончил среднюю школу. В 1988-90 гг. учился в кооперативном техникуме по специальности «товаровед». В 1990-92 гг. проходил срочную службу в Вооруженных силах Украины. В 1992-97 гг. учился в Киевском государственном торгово-экономическом университете, по окончании которого получил диплом специалиста «Экономист-предприниматель». В 1997-2002 гг. работал товароведом в городском потребительском обществе г. Черновцы. Посещал Свято-Духов кафедральный собор г. Черновцы, где исполнял клиросное послушание. В 2002 г. по благословению митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия  принят в число братии Иоанно-Богословского Крещатицкого мужского монастыря Заставновского р-на Черновицкой обл. В 2003 г. наместником монастыря архимандритом Евсевием (Дудкой)  пострижен в монашество с именем Феодосий в честь прп. Феодосия Киево-Печерского. В 2004 г. митрополитом Онуфрием рукоположен в сан иеродиакона, в том же году рукоположен в сан иеромонаха. В 2004-10 гг. проходил обучение в Черновицком богословском институте, по окончании которого получил диплом магистра богословия. В 2016 г. по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия переведен из Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря в клир Шепетовской епархии . 27 мая 2017 г. решением Синода Украинской Православной Церкви назначен наместником Рождества Богородицы мужского монастыря в с. Городище Шепетовского р-на Хмельницкой обл. В 2018 г. епископом Шепетовским и Славутским Евсевием возведен в сан архимандрита. В 2021 г. назначен благочинным монастырей Шепетовской епархии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 12 мая 2022 г. избран епископом Городищенским, викарием Шепетовской епархии. Хиротония состоялась  16 мая 2022 г. за Литургией в храме прп. Агапита Печерского Киево-Печерской лавры . Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Онуфрий. Образование: 1997 г. — Киевский государственный торгово-экономический университет. 2010 г. — Черновицкий богословский институт. Епархия: Шепетовская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: shepeteparhia@gmail.com Web-caйm: http://shep.church.ua Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5926100...

Молитвословия В. п. отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва ев. Ефрема Сирина (IV в.) «Господи и Владыко живота моего...». Во время В. п. в среды и пятницы, а также в Понедельник и Вторник Страстной седмицы и в четверг пятой недели совершается Литургия Преждеосвященных Даров (кроме дня Великой Пятницы); по субботам и в шестое воскресенье совершается Литургия Иоанна Златоуста ; в остальные воскресенья, а также в четверг и субботу Страстной седмицы – Литургия Василия Великого ; в понедельник, вторник и четверг Литургия не совершается. В первые четыре дня В. п. на повечерии читается Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.). Каждое воскресенье В. п. имеет особое воспоминание: 1-е – память восстановления почитания икон в 842 году в Византии (Торжество Православия), 2-е – посвящено св. Григорию Паламе , византийскому богослову–исихасту (XIV в.); 3-е – поклонению Кресту, 4-е – св. Иоанну Лествичнику , 5-е – св. Марии Египетской, 6-е – Входу Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В четверг пятой недели на утрене снова читается канон св. Андрея Критского , а также канон в память св. Марии Египетской и ее житие (отчего все богослужение получило название «стояние Марии Египетской»). Суббота пятой педели посвящена воспоминанию избавления Константинополя в 626 году от вражеского нашествия, в память чего читается Великий Акафист Пресвятой Богородицы (этот день также называется «Похвала Пресвятой Богородицы», или «Суббота Акафиста»). Суббота шестой недели посвящена воспоминанию воскрешения Лазаря ( Ин. 11, 1– 46 ). Последняя неделя В. п. называется Страстной седмицей. Тексты богослужений В. п. содержатся в Триоди постной, Великий Пяток (Великая Пятница) – пятница Страстной седмицы, в этот день совершается воспоминание Распятия и погребения Иисуса Христа. Великий Четверток (Великий Четверг) четверг Страстной седмицы, в этот день воспоминается Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками, Гефсиманское моление, взятие под стражу Иисуса Христа и суд у первосвященников и прокуратора Иудеи Понтия Пилата.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

ВЕЛИКИЙ ПОСТ - важнейший из многодневных постов, начинается за семь недель до праздника Пасхи и кончается субботой Страстной седмицы. Великому посту предшествуют три подготовительные недели. Богослужения, напоминающие о приближении Великого поста, начинаются в воскресение - в " неделю о мытаре и фарисее " (Лк. 18; 10-14. Называется по евангельскому литургическому чтению в этот день). Затем следует сплошная седмица, оканчивающаяся воскресением, посвященным притче о блудном сыне - " неделя о блудном сыне " (Лк. 15; 11-32. Называется по литургическому чтению этого дня). Следующее воскресение - " мясопустная неделя " - посвящено Страшному суду (см. Мк. 16; 9-20), с понедельника начинается масленица, оканчивающаяся воскресением - " сыропустной неделей " , в этот день воспоминается изгнание Адама из рая. С понедельника начинается Великий пост. Молитвословия Великого поста отличаются покаянным настроением, на всех богослужениях читается покаянная молитва св. Ефрема Сирина (IV в.) " Господи и Владыко живота моего... " . Во время Великого поста в среды и пятницы, а также в понедельник и вторник Страстной седмицы и в четверг пятой недели совершается литургия Преждеосвященных Даров (кроме дня Великой пятницы); по субботам и в шестое воскресение совершается литургия Иоанна Златоуста; в остальные воскресения, а также в четверг и субботу Страстной седмицы - литургия Василия Великого; в понедельник, вторник и четверг литургия не совершается. В первые четыре дня Великого поста на повечерии читается Великий канон св. Андрея Критского (VIII в.). Каждое воскресение Великого поста имеет особое воспоминание. В первое воскресение после литургии совершается чин Торжества православия, установленный в память восстановления почитания икон в 842 г. в Византии. Второе воскресение посвящено св. Григорию Паламе, архиепископу города Солунь (совр. Салоники, Греция), византийскому богослову-исихасту (XIV в.). Третье воскресение, называемое Крестопоклонной неделей посвящено поклонению Кресту (поклонение совершается от воскресения до пятницы).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/123/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010