Ис 50:4–11 ВЕЛИКИЙ ПЯТОК. НА ПЕРВОМ ЧАСЕ. Прокимен, глас 4. Сердце его/собра беззаконие себе. Стих: Блажен разумеваяй на нища и убога. Ср. Пс 40:7Б, 2А Пророчества Захариина чтение. Тако глаголет Господь: прииму жезл Мой добрый, и отвергу его, еже разорити завет Мой, егоже завещах ко всем людем. И разорится в день оный, и уразумеют хананеи овцы хранимыя Мне, зане слово Господне есть. И реку к ним: аще добро пред вами есть, дадите мзду Мою, или отрецытеся: и поставиша мзду Мою тридесять сребреник. И рече Господь ко мне: вложи я в горнило, и смотри аще искушено есть, имже образом искушен бых о них. И приях тридесять сребреник, и вложих их в храм Господень в горнило. Зах 11:10–13 ВЕЛИКИЙ ПЯТОК. НА ТРЕТЬЕМ ЧАСЕ. Прокимен, глас 4. Яко Аз на раны готов,/и болезнь Моя предо Мною есть выну. Стих: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Пс 37:18, 2 Пророчества Исаина чтение. Господь дает Мне язык научения, еже разумети, егда подобает рещи слово: положи Мя утро утро, приложи Ми ухо, еже слышати. И наказание Господне отверзает уши Мои, Аз же не противлюся, ни противоглаголю. Плещи Мои вдах на раны, и ланите Мои на заушения, лица же Моего не отвратих от студа заплеваний. И Господь Господь помощник Ми бысть: сего ради не усрамихся, но положих лице Свое аки твердый камень, и разумех, яко не постыждуся. Зане приближается оправдавый Мя: кто пряйся со Мною; да сопротивостанет Мне купно: и кто судяйся со Мною: да приближится ко Мне. Се Господь Господь поможет Ми: кто озлобит Мя; се вси вы, яко риза обетшаете, и яко молие изъяст вы. Кто в вас бояйся Господа; да послушает гласа отрока Его: ходящии во тьме, и несть им света, надейтеся на имя Господне, и утвердитеся о Бозе. Се вси вы огнь раждизаете, и укрепляете пламень: ходите светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте: Мене ради быша сия вам, в печали успнете. Ис 50:4–11 ВЕЛИКИЙ ПЯТОК. Тако глаголет Господь: се уразумеет отрок Мой, и вознесется и прославится зело. Якоже ужаснутся о Тебе мнози, тако обезславится от человек вид Твой, и слава Твоя от сынов человеческих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

На 1 час кафизмы нет. Читается (но не поется) тропарь: Заутра услыши... Слава, и ныне, богородичен часа: Что тя наречем... Потом – Стопы моя направи... Да исполнятся уста моя... По трисвятом – тропарь: Скоро предвари... Господи, помилуй 40. Иже на всякое время… Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним благослови, отче. Боже, ущедри ны... Аминь. Три великих поклона с молитвою: Господи и Владыко...; 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя...; снова один великий поклон с молитвою: Господи и Владыко... Трисвятое (конечное). Пресвятая Троице... Отче наш... Возглас. Аминь. Господи, помилуй 12. Христе свете истинный. Взбранной воеводе... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие (ср. Тип., л. 310). По отпусте исхождение в притвор и обычная лития о усопших (чит. в отд. о 1-м часе во дни Вел. поста). На дневном богослужении среды. Часы отправляются великопостные с поклонами (при молитве: Господи и Владыко...) и с постными тропарями (Господи, иже пресвятаго твоего духа... и др.), но тропари сии не поются, а читаются. Кафизм на часах не бывает, ударения на каждом часе в кампан, как это установлено для Великого поста, не полагается. На 6 часе после богородична: Яко не имамы дерзновения... – Вонмем, тропарь пророчества: Царю святый всесильне:... Слава, и ныне, тот же тропарь, прокимен гл. 3: Спаси. Господи... и стих: К тебе, Господи, воззову... 540 . Премудрость. Пророчества Иоилева чтение. Вонмем. Паремия. Вонмем. Прокимен гл. 7: Господь крепость людем своим даст... 541 и стих: Принесите Господеви... Скоро да предварят ны... и т. д. по Часослову; в конце 6 часа молитва: Боже и Господи сил... Приидите поклонимся... и 9 час; в конце его молитва: Владыко Господи Иисусе... и тотчас изобразительны: Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя моя... Слава, Хвали, душе моя, Господа... И ныне, Единородный Сыне... 542 . Блаженны: Во царствии твоем... скоро без пения. Слава, и ныне, Помяни нас, Господи, егда приидеши...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Слава, и ныне – праздника: «О блаженная двоице»; еще 15 сент., где – праздника 3, святых 3. Слава – святого. И ныне– праздника. Вход не полагается. Правда, 15 сентября при шестеричном святом (св. великомуч. Никите) назначен вход (см. 48 гл. Типик.); но назначен не ради празднуемого святого, а потому, как объяснено и в Типиконе, что в день совершения вечерни, относящейся к 15 числу, и именно 14 сентября, бывает господский, так называемый, двунадесятый праздник, и что ради такого праздника на вечерни поется великий прокимен и совершается вход. При этом надобно заметить, что и самая эта вечерня, т. е. та, которая совершается после господских двунадесятых праздников по составу своему есть великая, а не вседневная. Исключение представляете вечерня недели Ваий накануне понедельника Страстной седмицы: вечерня этого дня по составу своему и порядку есть вседневная; прокимен на ней поется дневной, а не великий, причем, однако, она имеет вход. Но эта вечерня совершается во дни пения не Октоиха, а Триоди Постной, устав которой имеет некоторые особенности, что в своем месте мы и разъясним. Стихиры на стиховне полагаются из Октоиха. Слава – святого из Минеи. И ныне, богородичен, а на среду и пяток крестобогородичен по гласу Славы, первый из Ирмологиона или дополнительной части Минеи, а второй из Минеи наряду. Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то на стиховне стихиры праздника. Слава – святого, если есть. И ныне, праздника. А если Славы святого нет, то Слава, и ныне – праздника (Окт., Указ о службе всея седм., л. 381 на об. См., напр., 7 и 9 сент., где – стихиры праздника. Слава, и ныне – праздника). Тропарь святого (он указан и в 48 гл. Типик., и в Минее наряду, и предписывается и 52 гл. Типик., и Указом о службе всея седмицы, напечат. в Октоихе). Слава, и ныне, богородичен дневной от меньших, а на среду и пяток крестобогородичен, – тот и другой по гласу тропаря (так должно быть по 52 гл. Типик, и по Указу о службе всея седм.). Если случится предпразднство или попразднство господского или богородичного праздника, то – тропарь святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Во втором случае чин изобразительных совершается, когда литургия назначена на вечерне. Надо сказать, что Устав — это знание синтетическое, а не аналитическое. На самом деле, про Устав нельзя слова сказать без знания всего контекста этого слова. Поэтому когда мы в начале курса говорим о службах церковного дня, то нам нужно знать многое из того, о чем мы будем говорить в конце курса. Мы целый год говорим о разном, но говорим как бы об одном. Важнейший вопрос — это соединение Евхаристии и служб церковного дня. И еще один вопрос, который очень важен в курсе Устава — это особенности положения вечерни среди служб дневного круга. Вечерня занимает совершенно особое место, она стоит на границе двух дней. Само название вечерни связано с вечером, с уходом астрономического дня; ее богослужебная тема — ожидание Мессии, а вершина службы — новозаветный текст «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…» тот, который был произнесен в момент встречи Ветхого и Нового Завета, когда чаяние Израиля исполнилось, пришел Спаситель мира и ветхозаветный праведник Его узнал. Сама эта тема, безусловно, связана с закатом: закат дня, закат солнца, закат древнего мира, исполнение Ветхого Завета. Вся служба имеет как бы завершающий, уходящий характер; она может быть очень праздничной, но, по сравнению с утреней, она имеет другой оттенок — что-то кончается, что-то завершается, уходит. И она, безусловно, связана с днем уходящим, хотя по Уставу вечерня и начинает новый богослужебный день. Мы говорим, что воскресное богослужение начинается в субботу вечером, богослужение четверга начинается в среду на вечерне. И вечерня оказывается на границе двух дней: она завершает уходящий и начинает новый богослужебный день. Школьная литургика делит вечерню так: до Сподоби, Господи вечерня относится к уходящему дню, а после Сподоби, Господи — к наступающему. Это и правильно, и неправильно, потому что до Сподоби Господи уже пели стихиры на Господи, воззвах , которые говорят о теме наступающего дня. И в то же время после Сподоби Господи тема вечера, тема ухода дня не исчезает, она остается. Но все же такое деление оправдано: как мы помним, в прощеное воскресенье на вечерне именно на Сподоби, Господи происходит перелом — переход от непостного богослужения к постному. И дело не в том, чтобы вечерню разрезать, как батон хлеба, на две части, а в том, чтобы почувствовать внутри нее это натяжение, напряжение связи двух дней. В вечер великого праздника (например, первого дня Пасхи) возглашается великий прокимен: «Кто бог велий, яко Бог наш…» Великий прокимен возглашается не ради Светлого понедельника, а ради уходящего первого дня Пасхи, хотя формально эта вечерня начинает следующий день; между тем, что-то связывает ее и с днем уходящим.

http://pravmir.ru/liturgii-v-dni-velikog...

В пяток накануне субботы вечерня отправляется непосредственно после молитвословий последования изобразительных и именно – после молитв: Господи и владыко... и Боже, очисти мя грешнаго, сопровождаемых 16 поклонами. Начинается она со слов: Приидите поклонимся... 3. Затем следует: Благослови, душе моя, Господа... Слава, и ныне. Аллилуиа 3. Миром Господу помолимся... Яко подобает тебе... Аминь. Блажен муж... – 1 антифон 1 кафизмы. Паки и паки миром Господу помолимся. Яко твоя держава... Аминь. Господи, воззвах во глас первых стихир. Стихиры на Господи, воззвах Предтечи подобны 3 и из Триоди отцев 3. Слава – Предтечи: Сокровище божественных даров. И ныне, богородичен 1-й настоящего гласа. Вход. Премудрость, прости. Свете тихий... Вонмем. Мир всем. Премудрость, вонмем. Прокимен дня: Боже, заступник мой еси ты... со стихом: Изми мя от враг моих, Боже... Премудрость. Пророчества Иоилева чтение. Вонмем. Паремия Триоди. Вонмем. Прокимен: Да уповает израиль на Господа... со стихом. Паремии Предтечи с обычными возглашениями. Сподоби, Господи... Исполним вечернюю молитву... Яко благ и человеколюбец... Аминь. Мир всем. И духови твоему. Главы наша Господеви приклоним. Тебе, Господи. Буди держава царствия... Аминь. Стихиры на стиховне из Триоди: самогласен дне 2 и мученичен 1, с обычными припевами; кроме того, стихира Предтечи: Яже первее на блюде..., с припевом: Возвеселится праведник... Слава – отцев: Монахов множества... и ныне, богородичен Триоди по гласу Славы: Радуйся, чистоты сокровище... Ныне отпущаеши... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Яко твое есть царство... Аминь. Тропарь Предтечи. Слава – отцев. И ныне, богородичен: Еже от века утаенное. Ектения: Помилуй нас, Боже... Яко милостив и человеколюбец... Аминь. Три великие поклона. Всесвятая Троице... Буди имя Господне… 3. Слава, и ныне. Благословлю Господа... Премудрость. Достойно есть... Пресвятая Богородице, спаси нас... Честнейшую херувим... Слава тебе, Христе Боже... Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови. Отпуст великий. Многолетие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Тропарь, гл. 8. Егда славит ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведнаго Судью предает; виждь: имений рачителю, сих ради удавление употребивша: бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия; Иже о всех благий, Господи, слава Тебе. Кондак, гл. 2. Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простираешь и приемлет цену Создавшаго Своими руками человека, и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. Тропарь, гл. 6. (вместо Херувимская песни). Вечери Твоем тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагам Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Туда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем. Утр. Ев. ( Лк.22:1–39; 108 зач.; Парем. 1. Иер.11: 18–23; 12:1–14; 2 . Исх.19:10–19; 3 . Иов.38:1–23; 42:1–5; 4 ) Исх.8:4–11 ; Ап. 1Кор.11:23–32; 149 зач. Ев. Мф. 26:1–20; Ин.13:3–17 ; Мф.26:21–24; Лк.22:43–45 ; Мф.26:30–75; 27:1–2). Утреня до Уставу начинается в 7-м (по-нашему, в 1-м) часу ночи. После великой ектеньи 304 , возгласа и «Аллилуиа» (см. 590 стр.) на этой угрене (а также и на утрене пятка) поется 3-ды тропарь; «Егда славнии ученицы», непосредственно после которого (чтения кафизм в четверток, а также в пяток и субботу Страстной седмицы не бывает) читается Евангелие и 50-й псалом, а за ним (чтения молитвы: «Спаси Боже люди Твоя», и проч., начиная с четвертка и до Фоминой недели не положено) следуют: канон, светилен (см. о них на 590 стр.), хвалитные псалмы, стихиры «на хвалитех», вседневное (т.е., читаемое) славословие и проч.; в конце утрени, по «Отче наш», положен тропарь Триоди: «Егда славши ученицы». На совершаемом непосредственно за утреней (после пения: «Утверди Боже») 1-м часе, вместо постного тропаря («Заутра услыши»), – «Слава», тропарь Триоди («Егда славят ученицы»), а после этого тропаря – «И ныне», богородичен 1-го часа («Что Тя наречем»); затем положены тропарь пророчества, «Вонмем», прокимен, «Премудрость», надписание чтения пареюи, «Вонмем», и читается из книги прор. Иеремии паремия, в которой предъизображены пророком вражда старейшин Иудейских против Христа, Его кротость и незлобие, с которыми Он отдает Себя в руки их; после паремии следует: «Вонмем», «Премудрость», прокимен, а вслед за ним читается молитва; «Стопы моя», и проч.; по «Отче наш» – кондак Триоди; отпуст – особый: «Грядый Господь» (см. 587 стр.). – Во всем остальном утреня и 1-й час в Великий четверток совершаются по обычному порядку вседневного Богослужения (без особенностей, свойственных «чину постному»). –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Малая вечерня назначается Уставом перед всенощным бдением и совершается всегда в тех случаях, когда всенощное бдение начинается великой вечерней 167 . В этом случае бдение начинается «по еже заити солнцу мало» (Типикон, 2-я глава), то есть позже обычного времени, назначаемого для вечерни. А «чтобы не оставить без привычного молитвенного освящения обычный час вечерни, для него положена малая вечерня» 168 , которая совершается «прежде солнечного захождения» (Типикон, 1-я глава), то есть до заката. Малая вечерня следует сразу за 9-м часом и совершается в храме, при закрытой завесе царских врат. Служащий священник на протяжении всей малой вечерни по уставу облачен толь­ко в епитрахиль. Также на малой вечерне (в сравнении с вседневной и великой) опускаются кафисма и почти все ектении. В силу указанных обстоятельств чин малой вечерни приближается к богослужению часов, отличаясь только наличием изменяемых частей (стихир и тропарей). Последование малой вечерни находится в 1-й главе Типикона, а особенности ее указаны также в 3-й, 4-й, 15-й, 48-й, 49-й и 50-й главах Типикона. §2.1. Последование малой вечерни В конце 9-го часа священник выходит на амвон и, дож­давшись окончания молитвы 9-го часа, начинает малую вечерню возгласом: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь. Приидите, поклонимся...», 103-й псалом (Часослов). Чтец: «Слава, и ныне», «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды) (вместо ектении) , «Слава, и ныне». Хор: «Господи, воззвах…» (по гласу 1-й стихиры). Чтец: «Положи, Господи...» (псалмы 140, 141, 129, 116, см. Часослов) до слов «От стражи утренния до нощи...». Хор далее поет стихиры на 4 по Уставу, а затем исполняет песнопение «Свете тихий...». Священник: «Вонмем» . «Мир всем». «Премудрость. Вонмем» 169 . Затем священник и хор исполняют прокимен дня (если малая вечерня совершается в субботу вечером, то поется прокимен «Господь воцарися…» с одним стихом (первым стихом «Облечеся Господь…»), а не с тремя, как это бывает на великой вечерне).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву в египтянке обретя,/старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа;/но он, оставив одежду, бежал от греха,/и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания./Его мольбами, Христе, помилуй нас. Таже вход со Евангелием. Свете тихий: Вход с Евангелием. “Свет отрадный:” Прокимен, псалом 127. Глас 6: Благословит тя Господь от Сиона,/и узриши благая Иерусалима. Стих: Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его. Прокимен, глас 6 Да благословит тебя Господь с Сиона,/и увидишь блага Иерусалима. Стих: Блаженны все боящиеся Господа, ходящие по путям Его. Пс 127:5А, 1 Исхода чтение: [Глава 1, ст. 1 – 20] 1. Исхода чтение Сия имена сынов Израилевых, входящих во Египет вкупе со Иаковом отцем их, кийждо со всем домом своим внидоша: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон и Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир. Иосиф же бяше во Египте. Бяше же всех душ изшедших из Иакова, седмьдесят пять. Умре же Иосиф, и вся братия его, и весь род оный. Сынове же Израилевы возрастоша, и умножишася, и мнози быша, и укрепишася зело зело: умножи же их земля. Воста же царь ин во Египте, иже не знаше Иосифа. Рече же языку своему: се род сынов Израилевых великое множество, и укрепляется паче нас. Приидите убо прехитрим их, да не когда умножатся; и егда аще приключится нам брань, приложатся и сии к супостатом, и одолевше нам, изыдут из земли [нашея]. И пристави над ними приставники дел, да озлобят их в делех: и создаша грады тверды фараону, Пифо, и Рамесси, и Он, иже есть Илиополь. Поелику же их смиряху, толико множайшии бываху, и укрепляхуся зело зело. И гнушахуся египтяне сынми Израилевыми. И насилие творяху египтяне сыном Израилевым нуждею. И болезненну тем жизнь творяху в делех жестоких, брением, и плинфоделанием, и всеми делы, яже в полях, во всех делех, имиже порабощаху их с нуждею. Это – имена сынов Израилевых, входивших в Египет вместе с Иаковом отцом их. Каждый со всем домом своим вошли: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон (и) Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир, а Иосиф уже был в Египте.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnaj...

Да будут уши Твóи внéмлюще  Слушать. , Господи, Господи, кто постóит? Яко у Тебé очищéние есть. Имене рáди Твоегó потерпéх  Потерпел. на Гóспода. Яко у Господа милость, и многое у Него избавлéние, и Той избáвит Изрáиля от всех беззакóний егó. Хвалите Господа, вси языцы  Народы. , похвалите Егó, вси людие. Яко утвердися милость Егó на нас, и истина Госпóдня пребывáет во век  Вечно. . Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Догматик или стихира  Поется под воскресенье — догматик гласа, под двунадесятый праздник — стихира праздника, под праздник святого — положеный на ряду Богородичен. Вход с кадилом Диакон: Благослови, владыко, святый вход. Иерей (благословляя): Благословéн вход святых Твóих, всегдá, ныне и присно и во вéки векóв. Диакон: Премудрость, прóсти  Возглашение, которым внушается внимательность, духовная предусмотрительность (премудрость), чтобы усвоить слово Божие умом и сердцем. . Свете тихий Хор: Свéте тихий святыя слáвы Безсмéртнаго Отцá Небéснаго, Святáго Блажéннаго, Иисусе Христé! Пришéдше на зáпад сóлнца  Дожив до захода солнца. свет вечéрний, пóем Отцá Сына и Святáго Духа Бóга. Достóин еси во вся временá пет быти гласы преподóбными  Чтобы воспевать Тебя голосами святых. . Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость. Прокимен, глас...  Некоторые праздники — Богоявление, Воздвижение, Преображение, Рождество Христово, Вознесение — имеют особый «великий прокимен». Прокимны дневные (вечерни) со стихами: В субботу, глас 5: Господь воцарися  Царствует. . Хор повторяет: Господь воцарися, в лéпоту облечéся. Стих 1: Облечéся Господь в силу и препóясася  Приготовился к деятельности. . Хор: Госпóдь воцарися, в лéпоту облечéся. (На каждый стих) Стих 2: Ибо утверди вселéнную, яже не подвижится. Стих 3: Дóму Твоему подобáет святыня, Гóсподи, в долготу дний  В вечности. . Диакон: Господь воцарися. Хор: В лéпоту облечéся. В воскресенье, глас 8: Се ныне благословите Гóспода, вси раби Госпóдни. Стих: Стóящии во хрáме Госпóдни, во двóрех дóму Бóга нáшего.

http://ms.pravoslavie.ru/109807.html

Жених, цветущий красотою более всех людей,/призвавший нас на пиршество духовное/брачного чертога Твоего!/Безобразный облик мой в одежде согрешений совлеки/участием в Твоих страданиях/и, славы одеянием украсив,/красоты Твоей сотрапезником сияющим меня яви/в Твоем Царстве, как Милосердный! Слава, и ныне, глас 7:  Се тебе талант Владыка вверяет душе моя:/страхом приими дар, заимствуй давшему ти,/раздавай нищим, и стяжи друга Господа,/да станеши одесную Его, егда приидет во славе,/и услышиши блаженный глас:/вниди рабе в радость Господа твоего./Тоя достойна мя сотвори Спасе заблудившаго,/великия ради Твоея милости. Слава, и ныне, глас 7:  Вот, душа моя, Владыка вверяет тебе талант./Со страхом дар прими,/отдай в рост для Давшего тебе,/раздай нищим и приобрети этим друга в Господе,/чтобы стать справа от Него, когда Он придет во славе,/и услышать блаженный глас:/“Войди, раб, в радость Господа Твоего!”/Удостой ее, Спаситель, и меня, заблудшего,/по великой Твоей милости. Вход со Евангелием. Свете тихий: Вход с Евангелием. Свет отрадный: Прокимен, псалом 131, глас 6: Воскресни Господи в покой Твой,/Ты и кивот Святыни Твоея.  Стих: Помяни Господи Давида, и всю кротость его. Прокимен, глас 6 Встань, Господи, на место покоя Твоего,/Ты и ковчег святыни Твоей.  Стих: Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его.    Пс 131:8, 1 Исхода чтение: [Глава 2, ст. 5 – 10] 1. Исхода чтение Сниде дщерь фараонова измытися на реку, и рабыни ея прохождаху при реце: и видевши ковчежец в лучице, пославши рабыню, взя и. Отверзши же, видит отроча плачущееся в ковчежце, и пощаде е дщерь фараоня, и рече: от детей еврейских сие. И рече сестра его дщери фараонове: хощеши ли призову ти жену кормилицу от еврей, и воздоит ти отроча? И рече ей дщерь фараонова: иди. Шедши же отроковица, призва матерь отрочате. Рече же к ней дщерь фараонова: соблюди ми отроча сие, и воздой ми е: аз же дам ти мзду. Взя же отроча жена, и дояше е. Возмужавшу же отрочати, введе е ко дщери фараонове, и бысть ей в сына: и нарече имя ему Моисей, глаголющи: от воды взях его.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010