Недели ваий. Свете тихий. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (осб. кн. 1-й седм.). Прокимен дня. Прокимен дня или: Прокимен паремии Аллилуия, на субботы: (Тип.), на педели: 1, 2, мясо пустную и пред 3, 4, 5-ю – прокимен Пятидесятницей. великий, на Неделю ваий – прокимен дне. (В седм. дни) Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.). Чтение паремии (кн. Бытия). Вонмем. Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение, Вонмем. Чтение парем. (кн. Притчей). В е л и к а я Отдельно от утрени В соединении с утренею, т. е. на бдении [В Неделю вечера На Неделю (воскресение) вся 1-я кафизма. стихословия кафизмы вовсе не бывает (Тип., гл. 17) и см. далее таблицу о стихословии псалтири]. При стихословии: При стихословии: Слава и ныне, и: Аллилуиа, Слава и ныне, и: трижды. Аллилуиа, трижды. Ектения малая одна, если один антифон; если же Ектения малая. три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас. Яко Твоя держава. По 1-й: Яко Твоя держава. По 2-й: Яко благ и человеколюбец. По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи, воззвах. Господи, воззвах. Стихиры на «Господи Стихиры на «Господи воззвах» на 8-мь на 10-ть. воззвах», на6-ть и на Слава и ныне. Слава и ныне. Богородичен или Богородичен или стихира. Свете тихий. Свете тихий. Вонмем (Тип., гл. 2 и Вонмем (Тип., гл. 2 и 7). Иерей: Мир всем. Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). вонмем (Тип., гл. 2 и Прокимен дне. Прокимен дне. Премудрость. Премудрость. (Того-то) чтение. (Того-то) чтение. Вонмем. Вонмем. Чтение паремии. Чтение паремии. Ектения: Рцем вси. Ектения: Рцем вси. Возгл.: Яко милостив и Возгл.: Яко милостив и человеколюбец. человеколюбец. В с е д н е в н а я В дни года, кроме В дни Великой Великой Четыредесятницы Четыредесятницы Сподоби, Господи. Сподоби, Господи. Сподоби, Господи. Ектения: Исполним Ектения: Исполним вечернюю молитву. вечернюю молитву. Возгл.: Яко благ и Возгл.: Яко благ и человеколюбец. человеколюбец. Мир всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Каждый прокимен имеет за собой стих, который составляет как бы его продолжение и находится с ним в тесной логической связи. Лик повторяет за чтецом или диаконом слова прокимна и, наконец, чтец произносит первую половину прокимна, а лик допевает вторую половину. Кроме обычных прокимнов, поемых два с половиной раза, имеются еще так называемые великие прокимны, которые имеют три стиха, а потому поются четыре с половиной раза. На всенощном бдении под воскресение (в субботу вечера) поется всегда неизменно прокимен: «Господь воцарися, в лепоту облечеся»; четыре с половиной раза, заимствованный из 92-го псалма. На бдениях под великие и иные праздники поется прокимен дне (для каждого дня седмицы имеется как на литургии, так и на вечерни, свой особый прокимен). Если Господский праздник придется в субботу, то на бдении ему поется не прокимен дне, а тот великий прокимен, который должен бы был петься на вечерни в самый день праздника, потому что прокимен «Господь воцарися» никогда не отменяется и не заменяется другим, а непременно поется на каждой воскресной вечерне (в субботу вечера). После прокимна на всенощном бдении под великие и иные праздники в честь святых бывают так называемые «чтения», по большей части заимствованные из Ветхого Завета. Они называются также «паремиями» с греческого: παροιμια, что значит: «притча» (proverbium, parabola). Эти чтения, или паремии, содержат в себе пророчества о воспоминаемом событии или похвалу празднуемому святому. В праздники в честь свв. Апостолов читаются отрывки из их посланий. На всенощных бдениях под воскресение паремий, по большей части, не бывает, исключая те воскресные дни, когда вспоминается память святых отец: пред Рождеством Христовым; свв. отцов 1-го Вселенского собора в 7-ю неделю по Пасхе; свв. отцов первых 6-ти вселенских соборов в ближайший воскресный день к 16 июля; и свв. отцов 7-го Вселенского Собора в ближайший воскресный день к 11 октября, а также в те воскресные дни, в которые приходится память какогонибудь святого, которому по уставу положены паремии. На всенощном бдении обычно читается только три паремии и лишь в очень редких случаях, при совпадении двух празднеств, шесть паремий. Перед чтением каждой паремии диакон возбуждает внимание молящихся к ним возгласами «Премудрость» и «Вонмем». Во время чтения паремий царские врата закрываются, а иерей сидит на горнем месте одесную страну престола. Ектении и «Сподоби, Господи» После прокимна сразу, если нет паремий (как на обычном воскресном бдении, когда нет иного празднества, или после паремий, когда они есть), диакон выходит на амвон и произносит так называемую «Сугубую ектению», в богослужебных книгах она называется «прилежным молением». Эта ектения не во всех местах богослужения, где она произносится, имеет одинаковое начало. На великой вечерне в бдении она имеет полное начало, состоящее из двух предварительных воззваний:

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Тип., гл. 49, . л. 310 об. Особ. изд., пон., л. 51. Канонарх или иерей поет тропарь гл. 2-й (обыкновенно сказывает иерей пред царскими дверьми): Иже в шестый день же и час.., 1-й лик поет: Иже в шестый день... Канонарх или иерей – стих: Внуши, Боже, молитву мою... 2-й лик поет: Иже в шестый... Канонарх или иерей стих: Аз к Богу воззвах... 1-й лик поет: Иже в шестый день... Канонарх или иерей: Слава. Чтец: И ныне, богородичен: Яко не имамы дерзновения... Особ. изд., пон., л. 52. Тропарь пророчества, помещенный в Триоди Постной на ряду. Слава, и ныне, тот же тропарь. Иерей: Вонмем. Чтец сказывает прокимен, напечатанный там же 647 . 1-й лик поет этот прокимен. Чтец сказывает стих. 2-й лик поет тот же прокимен. Чтец сказывает первую половину прокимна, лик поет вторую. Священник: Премудрость. Чтец: Пророчества Исаина чтение. Священник: Вонмем. Чтец читает паремию. Священник: Вонмем. Чтец сказывает прокимен. 1-й лик поет этот прокимен 648 . Чтец сказывает стих. 2-й лик поет тот же прокимен. Чтец сказывает первую половину прокимна, лик поет вторую. Чтение из Лествицы. Тип. 40 гл., л. 311. Час. стр. 55. Особ. изд., пон., л. 54 на обор. Чтец: Скоро да предварять ны... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Возгл.: Яко твое есть... Чтец: Аминь. Тропарь гл. 2: Спасение соделал еси.. Слава, Пречистому образу твоему... И ныне, богородичен: Милосердия сущи источник..., а в среду и пяток крестобогородичен: Преблагословенна еси, Богородице Дево... Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним... Иерей: Боже, ущедри ны... Чтец: Аминь. Молитва Ефрема Сирина : Господи и Владыко..., – и поклон великий. Дух же целомудрия..., – и поклон великий. Ей Господи царю..., – и поклон великий. 12 малых поклонов с молитвою: Боже, очисти мя грешнаго. Господи и Владыко..., вся молитва , – и поклон великий. Молитва: Боже и Господи сил... Тип., гл. 49, л. 311. Непосредственно за сим начинается девятый час: Приидите поклонимся... и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Подобен: Всю отложивше: Слава, и ныне, праздника, глас 6: Прообразуя воскресение твое: Вход. Прокимен, глас 6: Бог наш на небеси и на земли: со стихи его, писан ианнуариа в 6-й день вечера.    [Смотри] Аще случится праздник сей в субботу: В пяток вечера, поем прокимен великий, со стихи его. В субботу же вечера, в праздник, поем прокимен: Господь воцарися: [Смотри] Аще случится праздник сей в неделю: Поем в субботу вечера прокимен: Господь воцарися: со стихи его. В неделю же вечера, поем прокимен великий, со стихи его. Таже, ектениа: Рцем вси: И Сподоби Господи: На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Тридневен: Припевы же глаголем, 1-й: Твоя суть небеса, и твоя есть земля. 2-й: фавор и ермон о имени твоем возрадуетася. [и до отдания, вечер и утро.] Слава, и ныне, глас 5: Приидите взыдем: Тропарь, глас 4: Постнически предподвизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси всеблаженне. паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси: и обоих ради венчался еси от Бога, преподобномучениче дометие приснопамятне.    Слава, и ныне, праздника. На повечерии кондак праздника, и до отдания. На Утрени, на Бог господь, тропарь праздника дважды: и святаго. и обычныя кафисмы, и седальны праздника. Канон праздника, со ирмосом на 8, 4-го гласа, и святаго на 4, глас 6. По 3-й песни,    Кондак мученка, глас 6: яко преобидев тленная, и долу влекущая мудрования, преподобномучениче дометие, велик наставник монахом показался еси, не устрашився ярости царя, не хотяща чтити Христа истиннаго Бога. сего ради и скончался еси, воспевая песнь: Бог есть со мною, и никтоже на мя.    И седален, глас 8. Слава, и ныне, праздника. По 6-й песни, кондак и икос праздника. По 9-й песни, светилен праздника, дважды. На стиховне стихиры праздника, глас 6. Подобен: Ангельския: с преждеписанными припевы. Слава, и ныне, глас 5: Закона и пророков тя Христе: На Литургии, блаженна праздника, песнь 1-я обоих канонов, со ирмосом на 6. Прокимен праздника, и святаго, глас 6: честна пред господем смерть преподобных его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2 . В неделю вечера, т. е. в том случае, если праздник будет в понедельник, Блажен муж – один 1-й антифон. 3 . Во все прочие дни стихословия кафизмы вовсе не бывает. Стихиры на Господи, воззвах праздника на 8. Слава, и ныне – праздника. Вход. Прокимен дня (см., напр., 14 сент. и 6 августа). Если праздник будет в субботу, то в пяток вечера поется прокимен великий, а в субботу вечера прокимен дня: Господь воцарися; между тем, в другое время накануне праздника поется прокимен дня, а в самый праздник, т. е. накануне дня, следующего за праздником, прокимен великий. Паремии праздника 3 с обычными предшествующими им возглашениями. Ектения: Рцем вси…, Сподоби, Господи... Ектения: Исполним вечернюю молитву... Иерей: Мир всем, – и т. д. На литии литийные стихиры праздника из Минеи. Слава, и ныне – праздника. Или же на Славу особое песнопение, на И ныне также особое (см. 14 сент. и б августа). Обычные литийные молитвы. На стиховне стихиры праздника с их припевами. Слава, и ныне – праздника. После Ныне отпущаеши,.. и трисвятого тропарь праздника 3. Благословение хлебов. Буди имя Господне... 3. Псалом: Благословлю Господа... до «Не лишатся всякого блага» (см., напр., 6-го августа). Иерей: Благословение Господне... Чтение. Напр., 14 сент. читается слово о честном кресте. После Бог Господь, всегда поемого во глас тропаря, тропарь праздника 3. Стихословится рядовая кафизма по указанию 17 гл. Типикона. После малой ектении – седален праздника. Слава, и ныне – праздника. Чтение праздника или же из Толкового Евангелия (см. 14 сент. и 6 авг.). Стихословится рядовая кафизма. После малой ектении седален праздника. Слава, и ныне – праздника. Чтение праздника или же из Толкового Евангелия. Полиелейные псалмы: Хвалите имя Господне... Исповедайтеся Господеви... Величание и избранные стихи из псалмов Давидовых попеременно на оба лика 177 . После малой ектении седален праздника. Слава, и ныне праздника (см., напр., 14 сёнтяб.). Чтение праздника. Степенна 1-й антифон 4 гласа: От юности моея... Прокимен праздника, указанный в Минее и Служебнике, на один глас со степенной, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Чтец: «Аминь». Трисвятое по «Отче наш…». Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь». «Господи, помилуй» (12 раз). Священник (на практике): «Христе, Свете истинный…». Хор: «Взбранной воеводе…» (на практике поется этот кондак, хотя в Типиконе о нем не говорится ничего). Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Священник (с амвона): «Христос истинный Бог наш...» (вседневный отпуст по Уставу, так как это отпуст утрени). Хор: «Аминь» (на практике нередко поется «Господи, помилуй» трижды). На 3-м часе Это единственный из великопостных часов, который имеет обычное начало (другие начинаются сразу с «Приидите, поклонимся…»). Священник (стоя перед царскими вратами, на амвоне) возглашает: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный...», Трисвятое по «Отче наш…». Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь». «Господи, помилуй» (12 раз). «Слава, и ныне». «Приидите, поклонимся...» и псалмы часа по чину. Тропарь часа «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа...» и стихи: «Сердце чисто созижди во мне, Боже...»; «Не отвержи мене от лица Твоего...». По «Отче наш…» читаются всегда одни и те же молитвословия: «Благословен еси Христе Боже наш…» ; «Слава»: «Скорое и известное даждь утешение…» , «И ныне»: «Надежда и предстательство и прибежище…». На 6-м часе Тропарь часа «Иже в шестый день же и час...». Стихи: «Внуши, Боже, молитву мою...»; «Аз к Богу воззвах...». После Богородична часа читаются тропарь пророчества, 1-й прокимен, паремия и 2-й прокимен следующим образом: Чтец: «Тропарь пророчества… (читает текст тропаря) » . «Слава, и ныне»: еще раз тот же тропарь (на практике тропарь пророчества читается один раз). Священник 230 : «Вонмем». Чтец: «Прокимен, глас… (называет глас и возглашает 1-й прокимен) ». Хор поет 1-й прокимен. Чтец говорит стих 1-го прокимена. Хор поет 1-й прокимен. Чтец говорит половину 1-го прокимена. Хор допевает оставшуюся часть прокимена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. После 3-й Славы: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды. Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая. При стихословии: Слава и ныне, и Аллилуиа, трижды.Ектения малая одна, если один антифон; если же три антифона кафизмы, то по каждом антифоне малая ектения и особый возглас.По 1-й: Яко Твоя держава.По 2-й: Яко благ и человеколюбец.По 3-й: Яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати. Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 4 Возглас: Яко Твоя держава.Господи Воззвах Стихиры на «Господи воззвах», на 6 Возглас: Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 (в седмичные дни) и на 10 (в недели). Яко Твоя держава. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах», на 6 и на 8. Господи ВоззвахСтихиры на «Господи воззвах» воскресные на 6 и Минеи на 8, или воскресные на 4 и Минеи на 6 (если святой с бдением или полиелеем). В седмичные дни – Минеи на 6 или на 8. Слава и нынеБогородичен или стихира. Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход (иногда) Слава и нынеБогородичен или стихира.Вход – в вечер недель (воскресений): 1, 2, 3, 4, 5 седмиц и недели ваий. Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Слава и нынеБогородичен воскресный по гласу Славы, в субботу – воскресен настоящего гласа или стихира предпразднства или попразднетва. Вход Свете тихий Свете тихий Свете тихийВонмем (особ. кн. 1-й седм.) Свете тихийВонмем (Тип., гл. 7).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Свете тихийВонмем (Тип., гл. 2).Иерей: Мир всем. Диакон: Премудрость, вонмем (Тип., гл. 2 и 3). Прокимен дне. Прокимен дне или Аллилуиа в субботы мясопустную и пред Пятидесятницей. Прокимен паремии (Тип.); в 1, 2, 3, 4, 5 –прокимен великий, в неделю ваий – прокимен дне.Премудрость. (Того-то) чтение. Вонмем (особ. кн. 1-й седм.) Чтение паремии (из книги Бытия). Вонмем.Прокимен паремии. Премудрость. (Того-то) чтение.Вонмем.Чтение паремии (из книги Притчей).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Часть 2 Хор (X) поет «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя» (Псалмы 140–141, 126 и 116). В это время совершается каждение храма. Стихиры берутся из Октоиха и Минеи, если святой без знака, или берутся только из Минеи, если святой шестеричный или славословный. Всего стихир 6. Если в Минее есть «Слава», то «и ныне» берется из приложения Минеи по гласу «Славы». Если святой без знака или шестеричный, а вечерня совершается накануне среды или пятницы, то на «и ныне» поется крестобогородичен. X: Свете Тихий. Д: Вонмем. С: Мир всем. Д: Премудрость, вонмем. Прокимен глас… X: повторяет прокимен.Д: возглашает стих прокимна. X: повторяет прокимен. Д: возглашает ? прокимна. X: допевает прокимен. Прокимен берется из Часослова. X или Ч: Сподоби, Господи. Д возглашает просительную ектенью. На прошения X отвечает Господи, помилуй и Подай, Господи . С: Яко благ и человеколюбец Бог еси… X: Аминь . С: Мир всем . X: И духови твоему . Д: Главы наша Господеви приклоним . X: Тебе, Господи . С: Буди держава Царствия Твоего благословенна и препрославленна… Часть 3 X: Аминь и поет стихиры на стиховне, которые берутся из Октоиха. Стихиры подбираются по гласу Октоиха. Если есть «Слава» в Минее, то «И ныне» берется из приложения Минеи. X: Ныне отпущаеши. Ч: Трисвятое по «Отче наш». С: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава… X: Аминь . Тропарь, «Слава, и ныне», богородичен отпустительный по гласу тропаря из приложения Минеи. Д возглашает сугубую ектенью: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей… X отвечает Господи, помилуй по 3 раза на каждое прошение. С: Яко милостив и человеколюбец Бог еси и Тебе славу воссылаем… Окончание Д: Премудрость . X: Благослови. С: Сый благословен Христос Бог наш, всегда… X: Аминь . Утверди, Боже, святую православную веру православных христиан во век века. После этого обычно совершается утреня. С: Пресвятая Богородице, спаси нас . X: Честнейшую Херувим… С: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе . X: «Слава, и ныне», Господи, помилуй трижды, благослови . С произносит великий отпуст. Такое окончание бывает в том случае, когда вечерня совершается отдельно от утрени.

http://azbyka.ru/liturgika-akimov

Против пения «И духови твоему» в ответ на возглас иерея «Мир всем» после «Свете тихий…» высказывается протоиерей Евгений Попов , который считает, что священник не должен при произнесении возгласа «Мир всем» благословлять рукой, а хор не должен отвечать «И духови твоему». Это связано с тем, что «священник только возбуждает внимание предстоящих к слушанию прокимна, а не более что-либо возгласом своим выражает» 171 . Диакон: «Премудрость. Вонмем». Затем диакон и хор исполняют прокимен дня (текст прокимена находится в Служебнике и Часослове): Диакон: «Прокимен, глас… (называет глас и возглашает прокимен) » . Хор поет прокимен. Диакон говорит стих прокимена. Хор поет прокимен. Диакон говорит половину прокимена. Хор допевает оставшуюся часть прокимена. Чтец (или хор 172 ): «Сподоби, Господи...». Диакон произносит просительную ектению «Исполним вечернюю молитву нашу Господеви...». Священник (возглас): «Яко Благ и Человеколюбец...». Хор: «Аминь». Священник (благословляя народ): «Мир всем». Хор: «И духови Твоему». Диакон: «Главы наша Господеви приклоним». Хор: «Тебе, Господи». Священник тайно читает молитву главопреклонения «Господи Боже наш, приклонивый небеса», а затем возглашает: «Буди держава Царствия Твоего…». Хор: «Аминь». Канонарх: «Глас… (называет глас и начальные слова 1-й стихиры) » . Хор поет стихиры на стиховне по Уставу. Чтец (или хор): «Ныне отпущаеши...». Чтец: Трисвятое по «Отче наш…». Священник (возглас): «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Хор поет «Аминь» и тропари по Уставу. Диакон произносит сугубую ектению «Рцем вси...», но без двух начальных прошений (со слов «Помилуй нас, Боже...»). Хор (на каждое прошение): «Господи, помилуй» (трижды). Священник (возглас): «Яко милостив и человеколюбец Бог еси...». Хор: «Аминь». Диакон: «Премудрость» . И уходит в алтарь. Хор: «Благослови». Священник: «Сый благословен Христос Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков». Хор: «Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру...» (поется протяжно, так как в это время священник выходит на амвон).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Стих: Пасый Израиля, вонми, наставляяй яко овча Иосифа. На литургии прокимен, глас 4-й: Песнь отцев: Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Стих: Яко праведен еси о всех, яже сотворил еси нам. Аллилуиа, глас 1-й: Бог богов Господь глагола и призва землю от восток солнца до запад. Стих: Соберите Ему преподобныя Его, завещающыя завет Его о жертвах. Причастен: Хвалите Господа с небес: Другий: Радуйтеся, праведнии: В субботу прокимен и аллилуиа, и причастен писаны в субботу мясопустную. В неделю 8-ю Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим. На утрени прокимен, глас 4-й: Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Стих: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое. Запев на 9-й песни: Апостоли сошествие Утешителя зряще, удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый. Отпуст: Иже в видении огненных язык с небесе ниспославый Пресвятаго Духа на святыя Своя ученики и апостолы, Христос, истинный Бог наш: На литургии входное: Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя. Вместо Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся: Прокимен, глас 8-й: Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Аллилуиа, глас 1-й: Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их. Стих: С небесе призре Господь, виде вся сыны человеческия. Причастен: Дух Твой Благий настави мя на землю праву. Аллилуиа, трижды. На вечерни прокимен великий, глас 7-й: Кто Бог велий, яко Бог наш? Писан в неделю Пасхи на вечерни, стр. 384. Отпуст в ту же неделю вечера: Иже от Отчих и Божественных недр истощивый Себе и с небесе на землю сошедый, и наше все восприемый естество, и обоживый е, по сих же на небеса паки возшедый и одесную седый Бога и Отца, Божественнаго же и Святаго, и Единосущнаго и Единосильнаго, и Единославнаго, и Соприсносущнаго Духа низпославый на святыя Своя ученики и апостолы, и Сим просветивый убо их, теми же всю вселенную, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя и Пренепорочныя Святыя Своея Матере, святых славных, прехвальных богопроповедников и духоносных апостолов и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010