После входа прокимен великий «Кто Бог велий» и пр. Этот прокимен, как и все прокимены, великие и малые, взять из псалма ( Пс. 76 ): «Какой Бог так велик, как Бог наш? Ты Бог, который творишь чудеса». Стихи к этому прокимену (из того же псалма): 1) «Являл могущество Твое среди народов»; 2) «Прискорбно для меня сие изменение десницы Всевышнего»; 3) «Помню я дела Господа; древнее чудо Твое». Вслед за прокименом дьякон возглашает: «и о сподобитися нам слышанию св. Евангелия, Господа Бога молим», и читается евангелие Иоанна, зачало 65 ( Ин. 20:19–25 ). Здесь рассказывается об явлении в первый же день воскресения Господа Иисуса ученикам своим. Поздно вечером в этот день собрались ученики Господа Иисуса вместе и заперлись из опасения иудеев. Как сказано выше, они, кроме ап. Петра, видевшего Самого Господа, не верили еще воскресению, несмотря на все уверения этого апостола и жен мироносиц. И вдруг явился в среде их воскресший и сказал им: «Мир вам!» Но и при этом явлении сомнения еще колебали их; испугавшись, они подумали, что видят духа. Чтобы уничтожить всякое сомнение, Господь показала им руки и ноги, и бок свой. Тут-то возрадовались они всей полнотой радости. «Иисус сказал им вторично: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Сказал сие, дунул, и говорит им: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Но при этом явлении не было одного из апостолов – Фомы. Когда передали ему ученики, что видели Господа, он отвечал: «Не поверю, если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки Моей в бок Его». Странное неверие со стороны Фомы, которое самое имя св. апостола навсегда соединило с выражением – неверующий. Но, как уже казано, по целям провидения, событие, завершившее дело спасения, должно было пройти все степени человеческих сомнений, чтобы после не могло остаться уже и тени их. «О доброе неверие Фомино! верных сердца к познанию приведе», – так говорится в церковных песнях. Сам Господь, явившись через восемь дней апостолам, среди которых быль и Фома, не только не осудил его за такое неверие, но вполне удовлетворил его желание, и лишь заключил: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и веровавшие».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Псалом избранный 1 хор Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости.  2 Ибо Господь Всевышний страшен, Царь великий по всей земле.  1 Покорил Он народы нам и племена под ноги наши.  2 Взошел Бог при восклицании, Господь – при звуке трубном.  1 И взошёл на Херувимов и полетел.  2 Полетел на крыльях ветров.  1 Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы.  2 Господь на небе уготовал престол Свой, и Царство Его всем владеет.  1 Сказал Господь Господу моему: “Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих”.  2 Поклонитесь Ему, все Ангелы Его.  1 Бог сидит на престоле святом Своём.  2 И будет Он судить вселенную по правде.  1 Престол Твой, Боже, во век века.  2 Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес.  1 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.  2 Кто, как Господь, Бог наш, на высотах живущий?  1 Будь превознесен, Господи, в силе Твоей! Мы будем петь и воспевать могущество Твоё.  2 Пойте Богу нашему, пойте, пойте Царю нашему, пойте. Слава, и ныне:  Аллилуиа,  трижды. По полиелеи седален, глас 5. Подобен: Собезначальное Слово: После полиелея седален, глас 5 Сошедый с небесе на земная,/и долу лежащии во адове стражи,/совоскресивый яко Бог Адамов зрак,/вознесением Твоим Христе на небеса возвед,/престолу Отеческому Твоему соседителя соделал еси,/яко милостив и Человеколюбец.  [Дважды.] Сойдя с небес на землю,/и лежащий долу под стражей ада Адамов образ/с Собою воскресив как Бог,/и вознесением Твоим, Христе, на небеса его возвысив,/Ты на Своем Отеческом престоле дал ему воссесть,/как Милостивый и Человеколюбец. И чтение празднику: Похвальная словеса, творение кир Андреа, или прочих. Слава, и ныне:  повторяем то же. Степенна, 1 антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Взыде Бог в воскликновении,/Господь во гласе трубне.  Стих: Вси языцы восплещите руками, воскликните Богу гласом радования. Прокимен, глас 4 Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном.  Стих: Все народы, рукоплещите, воскликните Богу гласом радости.    Пс 46:2 ; 6

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozneseni...

Сказал Господь Моисею: “Сойдя, засвидетельствуй народу [сему] и очисти их сегодня и завтра; и пусть вымоют одежды [свои] и будут готовы к третьему дню: ибо в день третий сойдет Господь на гору Синай пред всем народом. И ты отделишь народ кругом, говоря: Внимательно смотрите за собою, чтобы не взойти на гору и не притронуться ни к чему на ней; всякий, прикоснувшийся к горе, смертью скончается; не прикоснется к нему рука: ибо камнями он будет побит, или стрелою застрелен; скот ли то, человек ли – не будет жив; но когда голоса, и трубы, и облако отойдет от горы, они будут восходить на гору”. И сошел Моисей с горы к народу, и освятил их, и они вымыли одежды свои. И сказал народу: “Будьте готовы; три дня не приближайтесь к женщине”. Было же в день третий, когда приблизился рассвет, (и) были громы и молнии, и облако мрачное над горою Синай; звук трубы звучал сильно, и устрашился весь народ, который [был] в стане. И вывел Моисей народ навстречу Богу из стана, и предстали под горою. Гора (же) Синай вся дымилась из-за того, что сошел Бог на неё в огне; и дым восходил, как пар из печи, и ужаснулся весь народ сильно. Звуки же трубы стали раздаваться намного сильнее. Моисей говорил, а Бог отвечал ему голосом.    Исх 19:10–19 Прокимен, глас 7: Изми мя от враг моих Боже,/и от востающих на мя избави мя.  Стих: Избави мя от делающих беззаконие. Прокимен, глас 7 Избавь меня от врагов моих, Боже,/и от восстающих на меня искупи меня.  Стих: Исторгни меня от делающих беззаконие.    Пс 58:2 , 3А Иова чтение: [Глава 38, ст. 1 – 23; гл. 42, ст. 1 – 5] 2. Иова чтение Рече Господь Иову сквозе бурю и облаки: Кто сей скрываяй от Мене совет, содержай же глаголы в сердце, Мене же ли мнится утаити? Препояши яко муж чресла твоя: вопрошу же тя, ты же Ми отвещай. Где был еси егда основах землю? Возвести Ми, аще веси разум? Кто положи меры ея, аще веси; или кто наведый вервь на ню? На чемже столпи ея утверждени суть? Кто же есть положивый камень краеугольный на ней? Егда [сотворены] быша звезды, восхвалиша Мя гласом велиим вси ангели Мои.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

А это - правда. Цена барреля нефти, на самом деле, не такая великая вещь, а полуерунда. Или совсем ерунда. Потому, что это всё замешано на крови, лжи и международных манипуляциях, махинациях. А вот это - правда. Много лжи есть, а это - правда. Поэтому, я хотел бы, чтобы мы читали это, христиане, потому, что меня удивляют голоса тех, кто говорит: «Да не нужно это никому. Сейчас нужно только Евангелие, Ветхий Завет не нужен». Сказавшие так   сильно заблуждаются!        Глава вторая. Мы вступаем в глубину пророчества. «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный (как будто сегодня сказано, будто это утренняя газета), доколе не пришло определение – день пролетит как мякина – доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней». Призыв к исследованию себя, встречается только у пророков. Часто. Конечно, в Законе Моисея тоже есть призывы к тому: «Близко слово моё в устах твоих, наблюдай за сердцем своим...» Там есть такие призывы к внутреннему наблюдению за собою. Но, в полной мере, слово о внутренней жизни - это слово, сказанное пророками, которое потом переходит в Евангелие. И уже Евангелие - это учение о внутреннем человеке. Евангелие - это не учение о внешнем поведении. Евангелие не учит нас о длине юбки или о цвете платка, или, скажем, о составе калорий для завтрака в Великую среду. Это всё вещи попутные и второстепенные. Евангелие - это учение о внутреннем человеке. И эти слова - «Исследуйте себя внимательно, народ необузданный» - это слова, которые, думаю, каждый народ должен воспринять внимательно.  «Взыщите Господа все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня». Когда мы вступим в Великий пост, слава Богу, даст Бог, мы услышим там Великий прокимен из алтаря: «Взыщите Бога, и жива будет душа ваша». Т.е. Бога нужно искать. Даже тем, кто Его уже знает. Бога нужно искать всем, потому что Господь рассеял и расплодил народы земли.

http://radonezh.ru/analytics/16-12-2014-...

Различий несколько: открываются царские врата, меняются облачения священников и убранство храма на черный и звучит великопостный «великий прокимен»: «Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю…», выражающий, по слову протоиерея Александра Шмемана, главное настроение первых дней Поста — светлую печаль: «таинственную смесь отчаянья и надежды, тьмы и света» для человека, слабого отрока, безвольного раба, стремящегося в Царство Божие, но ощущающего себя изгнанным из него. Светлая печаль — потому, что одновременно с осознанием греховности возникает и покаяние как путь к возрождению, обновлению души. Не случайно в одном из песнопений Триоди постной пост сравнивается с весной — «возсия весна постная». Только в начале весны бывает такой холодный свет, такой прозрачный воздух, и мне кажется, он очень соответствует духовному переживанию начала Поста — чистоте, трезвенности, что передается всем богослужебным строем Поста — тихие строгие распевы, темные облачения, мерные поклоны. Весна — это обновление жизни, обновление духа, но «весна душам» начинается прикровенно в самой глубине, как и в природе ранняя весна, которая наступает в это время: зримых изменений вроде нет, но уже день стал длиннее, и тьма отступает. Вечерня Прощеного воскресенья открывает время, когда каждый может почувствовать себя немного монахом: начинаются длинные службы, земные поклоны, постная пища, чтение святоотеческих поучений. И сам чин прощения, который миряне совершают на богослужении раз в год, в монастырях принято совершать ежедневно на повечерии. Начать новый день нужно с чистой совестью. Так же и начать Великий пост — очистив свою душу от груза обид, непонимания, размолвок с другими, чтобы можно было спокойно сосредоточиться на себе, своих отношениях с Богом, по слову Христа: «Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу» (Лк. 12: 58). После вечерни настоятель храма обращается к народу со словом, в конце которого первый просит прощения.

http://pravmir.ru/proshhenoe-voskresene-...

[«Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его».] Тропарь, глас 1 Общее воскресение прежде Твоей страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще. Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. [«В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя. Ты, Христе Боже, воскресил из мёртвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе – победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне».] Стих 2. Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажет ныне дом Израилев, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Стих 3. Да речет убо дом Ааронь яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажет ныне дом Ааронов, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Стих 4. Да рекут убо вси боящиися Господа: яко благ, яко в век милость Его. [«Пусть скажут ныне боящиеся Господа, что Он благ и вовек милость Его».] Тропарь. Прокимен и причастен, глас 4 Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам. [«Благословен Идущий во имя Господне. Бог – Господь и Он явился нам».] В страстную седмицу Название Страстная седмица эта неделя имеет потому, что она посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страстей (страданий), крестной смерти и погребения. В страстную седмицу полагается особенно строгий пост. Великий понедельник В Великий понедельник мы воспоминаем бесплодную смоковницу, иссохшую по слову Господа до корня, как образ человека, погибшего в нераскаянии, т. е. не приносящего плода веры. «И увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам: если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Мф. 21:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

173 Светилен праздника Крещения Господня. 174 Великий Прокимен, глас 7. 175 Прп. Косма Маюмский, Канон праздника Крещения Господня, песнь 8. 176 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 177 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 178 Втор. 5:21: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего». 179 Быт. 2:17: «От древа познания добра и зла — не ешь от него». 180 См.: св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус. пер.: Творения, т. 1, с. 116; 305. 181 Ирмос 5-ой песни канона праздника Крещения Господня. 182 Блаженны Октоиха на воскресной Литургии, глас 1. 183 Св. Григорий Богослов, Слово 4, 113. PG 35,649; Слово 20, 12. PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 116; 305 184 В основе трисоставного деления души лежит рассмотрение трех ее основных способностей — разумной, раздражительной и вожделевательной, причем последние две обозначаются как неразумные и противопоставляются первой, которая должна господствовать над ними. Подробное учение об этом старец Иосиф излагает в своей книге: σκηση.   Μητρα  το  γιασμο. (Ψυχωφελ  Βατοπαιδιν  7)  .  Μ.  Βατοπαιδου, 1998, σ. 50—52. В своем изложении Старец полностью следует св. Иоанну Дамаскину: О добродетелях и пороках (заимствованная у св. Ефрема Сирина). PG 95, 85—97. См. также: Ватопедские Оглашения, с. 143 (Примечание). 185 Ср.: «Если Крест призрак, то призрак и Воскресение» (св. Кирилл Иерусалимский, Поучения огласительные, 13, 37. С. 200). 186 Здесь аллюзия на слова Христа: И как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин. 3:14). 187 Ср.: Моисей возопил ко Господу, и Господь показал ему дерево, и бросил его в воду, и вода сделалась сладкою (Исх. 15:24). 188 Стихира на Стиховне, Октоих, глас 5: вторник вечера, четверг вечера. 189 Эксапостиларий седмичный, самогласен: среда, пятница. 190 Ср. прп. Максим Исповедник: «Ум, сочетающийся с Богом и пребывающий в Нем через молитву и любовь, становится мудрым, благим, сильным, человеколюбивым, милосердным и долготерпеливым. И просто сказать: он носит в себе почти все божественные свойства. А удаляясь от Бога и отдаваясь материальным вещам, он становится сластолюбивым, скотоподобным и звероподобным, воюя с людьми из-за этих вещей» (Главы о любви, 2, 52. TLG 2892 008. Ср. рус.: Творения, кн. I, с. 114).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. По-славянски: Поимъ Господеви, славно бо прославися: коня и всадника вверже въ море. 2 Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Я уверен, что многим из вас эти слова попадают на слух как нечто знакомое, поскольку, например, когда мы поём первую песню на каноне Андрея Критского, то там как раз: «...И прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися». Это первая песня любого канона — первая песня Моисея. Потом, когда мы празднуем Пасху, то в Великую субботу, когда уже переодетые в белое, мы ожидаем длинного пения прокимна перед Апостолом, читается много так называемых паремий. И вот одна из них, которая сопровождается пением духовенства, хора и чтеца посреди храма: «Коня и всадника вверже въ море... Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море». Помните эти чудесные богослужебные моменты, которые торжественно возвращают нас к памяти о великих и преславных делах Божиих? — О погублении гордого фараона, стремившегося уничтожить народ Божий, уводимый Богом из Египта, которого Он как невесту забирает Себе и берёт в наследие.   6 По-славянски: Десница твоя, Господи, прославися в крепости, десная твоя рука, Господи, сокруши враги.   Это читает священник, одевая поруч. Это тоже песня Моисея. В общем-то, можно прочесть бóльшую половину 15-й главы, до 19-го стиха: 18 Господь будет царствовать во веки и в вечность. 19 Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них вóды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря. Вот вам, пожалуйста, первая песня, когда, собственно, песня Моисея. Потом, когда длительное путешествие евреев приближалось к концу, и жизнь Моисея тоже приближалась к земному финалу — Второзаконие, 32-я глава — это вторая песня Моисея. Помните наши канонники, наши молитвенники, в которых нету второй песни? Там идёт первая и сразу третья, четвёртая и т.д. А в Великом посту, когда опять-таки мы поём канон Андрея Критского, есть вторая песня. Почему её нету никогда, кроме Великого поста? Потому что она обличительная. Первая песня — торжественная, рождена радостью о спасении народа и погублении врагов, которые вот-вот должны были народ уничтожить, а вторая — обличительная песня: «Вонми, небо, и возглаголю, внушай земля глаголы уст моих». Вспоминайте Великий канон, там тоже: «Вонми, небо, и возглаголю, и воспою Христа, от Девы плотию пришедшаго». Взята она по мотиву второй песни Моисея. Здесь уже Моисей ничего великого, преславного, ободряющего не говорит, но предупреждает, пророчествует о том, что Израиль, облагодетельствованный Господом Богом, Который

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

4 И ответил диавол и сказал Господу: «Кожу — за кожу, а за душу свою всё, что имеет человек, отдаст. 5 Но простри руку Твою и коснись костей его и плоти его, и он в лицо не благословит ли Тебя». 6 И сказал Господь диаволу: «Вот, Я передаю его тебе, только душу его сохрани». 7 И отошёл диавол от лица Господня, и поразил Иова лютой, гнойной болезнью от ног вплоть до головы. 8 И взял Иов черепицу, чтобы соскабливать гной с себя, и сидел он на гноище вне города. 9 По прошествии многого времени сказала Иову жена его: «Доколе ты будешь терпеть, говоря: “Вот, ещё немного потерплю, ожидая спасения моего”? Ибо вот, изгладилась с земли память о тебе — сыновья твои и дочери, болезни и труды чрева моего, которые я тщетно болезненно переносила! Сам же ты сидишь, покрытый гноем и червями, ночуя вне жилища без покрова, а я, скитаясь и служа, переходя с места на место и из дома в дом, ожидаю, когда зайдёт солнце, чтобы отдохнуть от трудов моих и болезней, удручающих ныне меня. Но скажи некое слово Господу и умри». 10 Он же, посмотрев на неё, сказал: «Почему ты говоришь, как одна из безумных женщин? Если доброе мы получаем от руки Господа, то плохого не перенесём ли?» Во всех этих случаях с ним Иов не согрешил нисколько устами своими и не обнаружил безумия по отношению к Богу. Великий четверг На 1 часе Тропарь пророчества, глас 3: Заушенный за род человеческий и не Прогневавыйся, свободи от истления жизнь нашу, Господи, и спаси нас.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 82), глас 1: Да разумеют языцы,/яко имя Тебе Господь.  Стих: Боже, кто уподобится Тебе? Не премолч, ниж укротися, Боже. Чтение пророчества Иеремии  18–23; 12: 1–5а, 9б–11а, 14–15] 18 Господи! Возвести мне, и я пойму; так как я видел дела их. 19 Ибо я, как незлобивый агнец, ведомый на заклание, не знал, что против меня составили лукавый замысел, говоря: «Придите, и вложим дерево в хлеб его, и истребим его с земли живущих, чтобы и имя его больше не вспоминалось». 20 Господи Сил, судящий праведно, испытывающий сердца и сокровенные мысли! да увижу мщение Твоё на них, ибо Тебе я вверил дело моё.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

Lectio II Прокимен, глас 2: Крепость и веселье моё Господь! И в Нем моё спасение. Стих: Наказывал и учил меня Господь, но смерти не предал меня. Чтение Послания святого апостола Павла к Римлянам (15:1–7) Братия! Мы, сильные, обязаны нести немощи слабых, а не угождать самим себе. Каждый из вас да заботится о благе ближнего, созидая добро. Ведь и Христос не Самому Себе угождал, но, как написано, «злословия хулителей Твоих пали на Меня». Всё же преждеписанное было вам в назидание писано, дабы вы, вдохновляемые Писаниями, имели надежду. И Бог терпения и вдохновения да даст вам иметь единомыслие друг с другом, по примеру и учению Христа Иисуса, дабы единодушно едиными устами славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Итак, принимайте друг друга, как и Христос принял вас во славу Божью. Аллилуарий: Милости Твои, Господи, воспевать буду вечно. Иерей: Чтение святого Евангелия от Луки (19:1–10) Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Иисус пересекал Иерихон. И вот человек, откликавшийся на имя Закхей, богатый начальник сборщиков податей, старался увидеть, кто такой Иисус, но не мог из-за толпы, потому что ростом был мал. И чтобы увидеть, он залез на смоковницу, мимо которой лежал путь Иисуса. И едва Иисус оказался на месте том, взглянул вверх и сказал ему: Закхей, скорее слазь, ибо сегодня надобно Мне побывать у тебя дома. И тот поспешно слез и радостно оказал Ему гостеприимство. А все видевшие это возмущались, говоря: Зачем это Он вошёл на отдых в дом грешного человека? Встав же, Закхей сказал Господу: Вот, половину имущества своего, Господи, я раздам нищим, а если кого чем обидел — возмещу вчетверо. И сказал ему Иисус: Сегодня спасение пришло в этот дом, ведь и этот человек — сын Авраама. Сын же Человеческий пришел отыскать и спасти погибшее. Народ: Слава Тебе, Господи, слава Тебе. Иерей: Господу помолимся. Молитва Боже Великий, Всевышний! Всё творение поклоняется Тебе, Источнику Премудрости, непостижимой бездне доброты и беспредельному морю благоутробия! Бессильна человеческая мысль объять Тебя, человеколюбивый Владыка! Вечноживущий и удивительный Боже! Воззри на нас и услышь нас, недостойных рабов Твоих, приносящих во Имя Твоё этот елей, и ниспошли нам дары врачевания и отпущение грехов, исцеляя нас изобилием милости Твоей.

http://predanie.ru/book/221410-posledova...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010