Эти радости тоже практические, а не чисто теоретические, но и практические не, в утилитарном, а во внутреннем творчески-породительном, эротическом смысле. Как " гений " у Канта и немецких идеалистов есть всегда творчество (и даже по типу природы), а не просто созерцательная " эстетическая сила суждения " , и это нисколько не делает кантовский " гений " чем-то внешним, техническим и утилитарным, так и платоновский Эрос в " Пире " тоже есть гений ( " великий демон " ), то есть прежде всего нечто практически-творческое, порождающее, а не просто созерцающее, но эта " практика " особого рода, практика " эпоптическая " . Полного же анализа кантовской " эстетической силы суждения " с ее чистой и формальной " целесообразностью без цели " мы не найдем не только у Платона, но и во всей античности. Даже чистая созерцательность и даже радость от этой простой созерцательности имели здесь значение только в качестве гениального - творчески-порождающего - преображения жизни. Теперь мы можем ответить также и на вопрос о том, в каком отношении детализируется и обобщается материалами " Федра " наша основная сводка учения Платона об идеях (стр. 187). Мы уже отметили (стр. 233), что в " Пире " речь идет о соотношении идеального момента платоновской идеи (три первых пункта нашей сводки) и материально-субстанциального (последний момент сводки). Теперь оказывается, что между этими двумя границами платоновской идеи существует постоянный взаимный переход, что в этом переходе множество разных ступеней и что высшая ступень всегда определяет здесь низшую ступень. Наверху, в области идеальных сторон, не отсутствует низшая ступень, а именно материальная субстанциальность, но она дана здесь в идеально-преображенном виде. В области материальной субстанциальности тоже не отсутствует идеальное начало, но оно дано здесь в своей материальной осуществленности. Кроме того, все это сплошное становление снизу доверху, от материальной субстанции до чистой идеи, есть любовь, вечное любовное томление и вечное порождение нового любящим и любимым.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

Последние убивают много отдельных людей, первые убивают шаг за шагом всю живую, органическую жизнь на земле» (из письма к В. В. Розанову ). Или вот еще не менее характерные строки: «Да! В России много еще безграмотных людей; в России много еще того, что зовут «варварством». И это наше счастье, а не горе» 275 . Не менее категорическим тоном он протестует против либералов, когда они жалуются на суеверие и жестокость в народе. «Суеверие? Оно только застывшая пена веры. Жестокость? Но без жестокости нет энергии». Сердце Леонтьева горит непримиримой ненавистью к «смрадной гнили» Европы. Тут апокалипсический гений Леонтьева выявляется в ярких, пророческих прозрениях грядущей и надвинувшейся уже на Запад катастрофы. Народы Запада, «упоенные вещественной силой своею, поют дифирамбы своей мещанской почве, не подозревая, что душа убывает вокруг нее, не замечая, что гений жизни с грустью собирается угасить свой факел» 276 . «Творческий гений», по словам Леонтьева, «может сойти на главу только такого народа», как «наш великорусский великий и чудный океан!» 277 . Неумолчно тоскующее по катастрофической, роковой для человека эпохе, сердце великого фанатика бурно билось, когда его взгляд останавливался на чреватой будущим России. Но что, если бы и этот «чудный океан» обманул его последние надежды и на его глазах был бы иссушен демократическим поветрием? Что сказал бы тогда Леонтьев? Сомнений быть не может: он, подобно Ионе, проклял бы свой народ, сбросил бы с себя «слишком православную» маску и не пошел бы уже в Афон смирять свою отступническую, пылающую проклятием душу... 5 Православное антихристианство К. Леонтьева . Гиляров-Платонов и Страхов назвали К. Леонтьева «слишком православным». И они не обмолвились: именно слишком «православен» Леонтьев; настолько «православен», что за его «православием» совершенно не чувствуется той огромной, создавшей тысячелетнюю эпоху катастрофы, для которой православие является лишь одной из исторически выработанных форм, – не чувствуется христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Максим 7 октября 2012, 01:42 Андрей, Ваш текст ПРАВДА! А Правда - некоторым глаза колет.. Это еще довольно мягкий анализ роли этого исторического демона- убийцы многих душ народа многострадальной России, его даже Сталин боялся! По поводу злой реакции некоторых на Вашу статью, есть старинная Русская поговорка - " Солнышко - грязью не закидаешь! " . Если проследить, как заканчивали свои жизни - эти не раскаявшиеся кощунники- сатанисты, то " Домоклов меч " - Кара Божия всех их настигал с ювелирной точностью. Что интересно, приди вот такие как Бронштейн к власти - пострадают его же защитники-воздыхатели! БОГ ПОРУГАЕМ НЕ БЫВАЕТ! Горшок пытается восстать на горшечника.. - Анализ истории к сожалению так и ничему не учит... Много глупого делается на этом белом свете!!!! Дмитрий 5 октября 2012, 23:56 Ольга : Впечатление такое что вы плохо знаете историю. Вы забываете и кровавое воскресенье, и до какого скотского состояния был доведён народ. Вы забываете крепостное право, Салтычих и т. д. И сейчас вы далеки от реальности. Я христианка и учитель. Я вижу жутчайшую духовную и умственную деградацию, когда 30% детей необучаемых вообще, остальное большинство живёт в таких условиях, что их забирают от пьющих родителей в реабилитационные центры. Какой великий Бронштейн какой великий гений!!! Бросьте. Просто не надо делать катастрофы, подобные той революции, с помощью своей жадности, немилосердия и безразличия к людям.Конечно, Слава Господу, что нас, христиан, не ведут на эшафот, но то, что революция была расплатой за грехи- очевидно. Дополню немного... ...умственную деградацию, когда 30% детей необучаемых вообще... Это значит примерно 30% детей с рождения тотально нехватает любви. Ольга 5 октября 2012, 16:54 Впечатление такое что вы плохо знаете историю. Вы забываете и кровавое воскресенье, и до какого скотского состояния был доведён народ. Вы забываете крепостное право, Салтычих и т. д. И сейчас вы далеки от реальности. Я христианка и учитель. Я вижу жутчайшую духовную и умственную деградацию, когда 30% детей необучаемых вообще, остальное большинство живёт в таких условиях, что их забирают от пьющих родителей в реабилитационные центры. Какой великий Бронштейн какой великий гений!!! Бросьте. Просто не надо делать катастрофы, подобные той революции, с помощью своей жадности, немилосердия и безразличия к людям.Конечно, Слава Господу, что нас, христиан, не ведут на эшафот, но то, что революция была расплатой за грехи- очевидно.

http://pravoslavie.ru/56478.html

6. Re: «Слуга Царю и сын России» Полнейшее бесстыдство. Ради того, чтобы лишний раз плюнуть в законных Государей, г-н Хвалин готов прославлять заговорщика и изменника, похвалявшегося своей изменой, заклеймленного св. Императрицей Александрой Феодоровной, масона-мартиниста, разжигателя национальной розни и одного из главных творцов мифа о " тёмной силе " Г.Е. Распутина. Всё это г-н Хвалин готво " простить " за одно-единственное: Великий Князь Николай Николаевич до последней минуты старался повредить Государю Кириллу Владимировичу. О том, как это происходило: и Подробнее по теме: Бехтеев ЗЛОЙ ГЕНИЙ (Великий Князь Николай Николаевич) «Вот, птицы одного пера слетаются вместе. Какой грех они теперь готовят?» (Из писем Императрицы Александры Феодоровны, т. 1, стр. 219) Так нарекла его Страдалица-Царица, Седого воина с предательской душой. И как была права тогда Императрица, Как к небу вопиет теперь ее гробница, Ища возмездия у Правды неземной. В мучительные дни тяжелых испытаний, Когда в Ее дворце гнездились ложь и зло, Когда дрожала Русь от мрачных ожиданий, Как велика была Она в венце страданий, Как высоко несла державное чело. В несчастиях своих виня Императрицу, Разнузданная чернь и мстительная знать, Волнуя сплетнями мятежную столицу, В ней оскорбляли русскую Царицу. Оплевывали женщину и мать. А он, коварный вождь, жестокий и надменный, Искатель почестей и вкрадчивых похвал, В кругу своих друзей цинично откровенный, Он к цели полз как тать бездушный и презренный, Скрывая на груди отравленный кинжал. Увы, в те злые дни готовя возмущенье И мысля захватить желанный русский трон, Предвидеть он не мог свое уничиженье, Победу бунтарей, всех замыслов крушенье, Присягу гнусную… отставку… и вагон… В преступных замыслах не ведая границы, Он нес в себе мятеж, измену и обман, Царя он презирал и для больной Царицы Готовил в келии подобие темницы, Чтобы выполнить скорей ч у ж о й заветный план, «Злой гений» - он пьянел от буйного угара, Толпою поднятый на шаткий пьедестал, И на пороге бед и дикого кошмара С улыбкой созерцал он зарево пожара И масло ярости в стихию подливал… Стремясь найти ответ в забытых поговорках Пытаясь прошлое понять и объяснить, Не время ли теперь, блуждая здесь в опорках, Припомнить, наконец, сказание о Биорках, И Думу буйную навеки осудить… Плело в подпольях зло свой умысел коварный, И час предательства и трусости настал – Народ восстал, как раб неблагодарный, Преступный, наглый, подлый и бездарный; Всё ниспроверг, разрушил, растоптал.

http://ruskline.ru/analitika/2015/04/25/...

Для науки, как и для искусства, нужна живая школа. В области художественного творчества, более или менее вдохновенная и непосредственная, эта школа создалась. Русский гений сбросил с себя и в музыке, и в живописи, и в поэзии, те пеленки, в которые его долго кутала наша подражательность. Оп пробил себе дорогу, он выработал почти безсознательно, но совершенно очевидно для всех, и русскую музыкальную, и русскую художественную школу, и русскую литературу, каждую с своей определенной и очень яркой физиономией. Русская наука этого не сделала. Отчего? Да оттого, мне кажется, что ей именно недоставало школы. Пушкин, Достоевский, Лев Толстой и Тургенев, Глинка, Серов и Даргомыжский, Иванов, Репин, Верещагин и Васнецов создавали русскую школу почти безсознательно. Они учились на иностранных образцах, были окружены иностранными шаб­лонами, но независимый и непокорный человеку его гений дал свое, нешаблонное, оригинальное - и русская школа соз­далась. В науке нет этого повелительного и непокорного гения, действующего почти безсознательно. Наука вся сознательна и иною быть не может. Роль повелевающего гения играет в ней неугасимая и неутолимая Мысль, жажда Истины, ищу­щая этой Истины повсюду, за нее идущая на костры и в изгнание. Без этой жажды Истины нет науки, нет и школы, ибо только жажда Истины гонит молодежь, ею про­никнутую, собираться вокруг того или иного учителя, уже пошедшего вперед по пути к этой Истине, направляет ее к книге, где чувствуется искание Истины. Вне школы наука безсильна, или лежит под спудом, в виде отдельных, часто никому неведомых трудов отдельных ученых, неопознанная и остановленная в своем развитии, а те, кого непреодолимая жажда знания и света го­нит к науке, вместо науки, хватают иногда жалкие лох­мотья чужих школ, питаются не наукой, а схоластикой, фальсификацией науки, ложью, имеющею весь внешний образ и подобие науки. Не случилось ли того же и с нами, господа? При стольких рассадниках науки, при таком изобилии хорошо оплаченных профессоров, при огромной научной литературе, при множестве музеев и библиотек, что-то не видать русской науки! Ведь никто же из нас не отважится в области науки экономической сказать серьезно: великий Исаев, великий Ходский, великие Струве и Туган-Барановский...

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/16/...

Автору этого рифмованного опуса совсем невдомек, что слова «если бы Он услыхал» в отношении Христа совершенно бессмысленны. Христос и слышит, и видит, и присутствует среди верующих. Даже если их всего лишь два или три, а не то что полный храм. «Создавший око не видит ли? Устроивший ухо не слышит ли?» Этот вопрос еще Давид обращал к людям, которых называет прямо «безумными». Им хочется, чтобы Христос выступил с трибуны всемирного парламента, как великий реформатор В случае, если присутствие Христа для сердца неощутимо (по причине качества самого сердца), а факт историчности Личности Спасителя неоспорим, интеллигентское куриное сердечко начинает с Богом спор и тяжбу. Этому сердечку хочется, чтобы Христос прекратил принимать поклонение и моление от простых душ, а лучше бы сначала выступил с трибуны всемирного парламента, как великий реформатор, и армии бы распустил, коррупционеров бы посадил и диавола вообще стреножил. А то лукавый, понимаешь, жить мешает. Так думали очень многие. Так и до сих пор слишком многие думают. Вот и «крестный отец» всех украинских бед, печальный и усатый «гений» Тарас Шевченко в своем «Заповите» говорит, что ему непременно хочется увидеть, как вражья кровь течет потоками по древнему Днепру прямо в синее море. Такое у него условие. А если нет, то он – усатый гений – с Богом общаться отказывается. Говорит: «А до того я не знаю Бога». Так прямо и говорит. И весь народ, напяливший по команде вышиванки, пропитан сегодня этим тайным ядом. Крови им подавай. Такова власть распространившихся умонастроений, усиленных поэтической речью. Если честно, то авторство стихотворения могло бы смело принадлежать какому-то мелкому бесу. Не Люциферу, нет. Этому как раз надо, чтобы слова «Христос воскрес» вообще перестали звучать, а храмы переоборудовались под склады и клубы (или под автомойки, как уже кое-где на Западе). Но мелкий бес, картавя и ворча, мог бы смело просюсюкать от первого лица подобный стих. Вот он ходит, положим, вокруг храма, где совершается пасхальная заутреня. Черные крылышки под пиджаком спрятаны, рожек из-под шляпы не видно. Ходит он, стучит копытцами по асфальту и брюзжит: «Молятся, понимаешь, везде. Поют. Весь воздух ладаном закадили – дышать нечем. А толку-то что? Что толку, я спрашиваю? Где ваша любовь? Живут в зависти, друг на друга обижаются, сплетничают. Мою власть не замечают. Социальное неравенство не победили. Воевать не прекратили. Зато вот на Пасху поют. Тьфу! Даже слышать противно» И засеменил бы тут же на другую сторону улицы, потому что из храма на воздух крестный ход выходить начал.

http://pravoslavie.ru/116664.html

24.05.2023 Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад? 30.11.2023 24.09.2023 22.09.2023 «Гений визуала», «художник бессознательного» и «режиссер-философ». Сегодня фильмы Тарковского изучают в университетах, режиссеры вдохновляются его стилем, а критики разбираются, какие смыслы зашифровал великий кинохудожник. Мы не будем просить вас разгадать сложные образы из фильмов! Даже если вы немного знакомы с творчеством Тарковского, то сможете ответить на вопросы. Вперед, проверьте себя! 25.02.2024 В разных странах мира существует множество интересных рождественских традиций. Большинство своих традиций мы знаем, а что знаем о зарубежных? Попробуйте угадать, какие из них существуют в действительности, а какие — выдумка. 04.01.2024 Лилия, гвоздика, ливанский кедр... В Библии мы встречаем множество наименований различных цветов и растений, которые потом воплотились в виде важных символов на иконах и знаменитых картинах. Попробуйте угадать эти растения и проверьте свои знания важных христианских символов! 24.07.2023 Трудно встретить человека, который не помнил бы, как Онегин обошёлся с Татьяной или трагическую судьбу Анны Карениной. Но этими женскими примерами литература не исчерпывается. Предлагаем пройти яркий квест по самым загадочным женщинам русской литературы. И вспомнить, кто из них покорил мужчину своим пением, а кто — поехал за ним на каторгу? Проверь себя, как хорошо ты знаком с русской классикой 24.05.2023 Римский воин, мытарь или фарисей? Кем бы вы были в Иудее две тысячи лет назад? 30.11.2023 24.09.2023 22.09.2023 «Гений визуала», «художник бессознательного» и «режиссер-философ». Сегодня фильмы Тарковского изучают в университетах, режиссеры вдохновляются его стилем, а критики разбираются, какие смыслы зашифровал великий кинохудожник. Мы не будем просить вас разгадать сложные образы из фильмов! Даже если вы немного знакомы с творчеством Тарковского, то сможете ответить на вопросы. Вперед, проверьте себя! 25.02.2024 В разных странах мира существует множество интересных рождественских традиций. Большинство своих традиций мы знаем, а что знаем о зарубежных? Попробуйте угадать, какие из них существуют в действительности, а какие — выдумка.

http://foma.ru/ds_quiz/ugadaj-detali-s-k...

Очень хорошо звучит в духе того--все богатства , вывезенные нашими ура-патриотами-чиновниками на Запад, в Европу, должны вновь вернуться с Запада и Европы только в Россию, иначе из ЗАДЫ должны очень обильно кроваво заплакать ! С 90-ых годов воровские российские чиновники и их воровские семейки лихо повернулись к Европе и Западу передом, в чудовищный материальный и моральный ущерб России. А вот задом что-то они поворачиваться они так и не желают, и получают западно-европейские гражданства и виды на жительства, вкупе с виллами на всяких там Озерах КОМО, а вот на русскую КАМУ ехать что-то не желают. Надо поднимать Петра-1 из могилы для обрабатывания западно-европейских ЗАДОВ этих наших ура-русских ! 3. Уточнение Кстати, " жëнушка Екатерина " " откупила " Петра своими драгоценностями не в Азовском походе (коих было два- в 1695г., и в 1696г.), когда они ещё даже не были знакомы, а в Прутском походе 1711 года. 2. К вопросу о грехах и ошибках Петра Конечно, он много нагрешил, но кто из нас без греха? Конечно, он совершил много ошибок, которые впоследствии давали о себе знать на протяжении десятилетий и даже столетий, но не ошибается только тот, кто ничего не делает. А Пётр Великий всю жизнь трудился на благо Отечества, на благо, каким он его видел и понимал. Задним умом все крепки, легко, обладая послезнанием и сидя в кабинетной тиши, препарировать одну из величайших и одну из противоречивейших эпох Русской Истории- эпоху великих Петровских реформ. А вот стоять во главе этого исторического процесса, управлять им, пребывая в самой гуще событий, это совсем другое и неблагодарное дело. Вечная Память и Царствие Небесное рабу Божьему Петру! З.Ы. А что касается того обстоятельства, что Богоданный Вождь Русского народа Иосиф Виссарионович Сталин очень уважал и почитал Ивана Грозного и Петра Великого, то только гений может понять другого гения. А они все трое были гениальными правителями, каждый в свою эпоху. И именно поэтому именно они вошли в нашу Историю как величайшие из великих, и именно поэтому враги России и Русского народа поливают их имена грязью и бросают мусор на их могилы. Но Ветер Истории сметëт эту русофобскую грязь!

http://ruskline.ru/opp/2022/06/09/veliki...

Разделы портала «Азбука веры» ( 110  голосов:  4.2 из  5) Великий трагик Кин На заборах в Брянске были расклеены желтые афиши о гастролях актера Орленева . Афиши были напечатаны на шершавой и тонкой бумаге. Она насквозь промокала от клейстера. Козы срывали и сжевывали эти афиши. Изо рта у жующих коз торчали обрывки желтой бумаги с черными словами: «Гений… беспутство». Только на немногих уцелевших афишах можно было прочесть, что Орленев выступит в Брянске в роли английского трагика Кина в пьесе «Кин, или Гений и беспутство». Дядя Коля заранее взял билеты на спектакли Орленева. Несколько дней в доме у дяди Коли говорили только об Орленеве. Спектакли были назначены в летнем театре в городском саду. Театр был деревянный, старый, покрытый облупившейся розовой краской. На стенах его годами клеили афиши. Выцветшая от дождей бумага висела толстыми клочьями. Театр был всегда заколочен. В сумерки из-под крыши театра вылетали летучие мыши и шныряли над глухими аллеями. Девицы в белых платьях визжали от страха – существовало поверье, что летучие мыши вцепляются во все белое и потом их нельзя оторвать. Заброшенный театр казался таинственным. Я был уверен, что в пустом его зале и актерских уборных до сих пор валяются засохшие цветы, коробочки с гримом, ленты, пожелтевшие ноты. Валяются еще с тех времен, когда в этом театре, по городскому преданию, играла заезжая оперетта. Нарумяненные юные женщины с подведенными синькой глазами пробегали из уборных по скрипучим доскам на сцену, волоча бархатные шлейфы. Обольстительно звенели гитары под пальцами нагловатых первых любовников, и слова жестоких романсов щемили простодушные сердца горожан: Мне снился день, который не вернется, И человек, который не придет… Этот театр видел все: молодых цыганок с надрывающим сердце голосом, разорившихся помещиков, пахнувших лошадиным потом, – они скакали сто верст, чтобы попасть на концерт какой-нибудь Нины Загорной,– корнетов с черными баками, купцов в коричневых котелках, невест, трепещущих от испуга, в пышных, как пена, розовых платьях.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

В Англии век Елизаветы был одновременно и веком Шекспира, эпоха Стюартов – временем Бэкона и Мильтона, а царствование Оранской и Ганноверской династий – когда, собственно, и получило свое полное развитие парламентское правление – было временем Локка, Ньютона и Адама Смита, а с другой стороны, таких поэтов, как Аддисон, де Фоэ, Свифт, Поп и др. По некоторым причинам особенная форма политического сложения Англии удержалась долее в своей цельности и самобытности, нежели в других странах Европы; и в соответствии этому долее, нежели в других странах, в ней продолжался высокий расцвет духовных сил. Байрона можно и следует рассматривать как завершителя высокой самобытности английского гения, уже полного предчувствием последующего падения, уже с отвращением и ужасом ощущавшего приближение эпохи, когда погаснет великий гений и все ярко выразительное, индивидуальное в лике европейского человечества. В другом роде и теснее примыкая к родине, писал его современник Вальтер Скотт: как тот почувствовал с ненавистью будущее, так этот обратился с любовью к прошлому и стал Плутархом Англии и всей старой Европы, любящим собирателем ее легенд, преданий, историй. Теккерей и Диккенс стоят уже на рубеже новой Англии, оба равно исполненные чувства действительности, но без какой-либо способности отнестись к ней положительно или с увлечением. Наконец, если мы обратимся к Германии, то найдем в ней два момента высокого подъема умственных сил: век гуманизма, с Эразмом и Ульрихом фон Гут еном 72 в центре, и век оригинальной, гуманной образованности, который обнимает собою вторую половину XVIII и первую – XIX века, с Шиллером и Гете, с Кантом, братьями Гумбольдтами 73 и Нибуром 74 в центре. Человек как предмет внимания и изучения в его духовном содержании и историческом развитии – вот особенная сфера созерцания и воплощения, которую открыл германский гений для остального человечества. И наибольшая яркость как этого изучения, так и этого воплощения относится к эпохам великих коллизий между империей и княжествами, когда ни первая не поглощала собою вторые, ни эти последние не утрачивали, разрушая империю, всякую связь между собою и сознание единства.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010