Рейтинг: 9.8 Голосов: 1430 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий 21 июня 2019, 18:26 Спасибо за вразумление, постоянно бес тщеславия одолевает в этом плане. И что заметил, что только подумашь о селфи в храме или о семки иконы или очем подобном - сразу же молитвенное состояние просто исчезает и появляется суета и мысли только о себе и фото. Ну вот сразу все понятно становится от кого все это. Спасибо ещё раз за подтверждение. Теперь принципиально буду выключать телефон в храме и в рюкзак на замок! Михаил 28 мая 2019, 20:49 Вот что Сам Господь по этому поводу говорит: " Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно... ...Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. " (Ев.от Матфея 1-4,6) Иван 28 мая 2019, 09:40 Очень полезная и нужная статья! Спасибо! Катерина 27 мая 2019, 08:35 " Маугли " -дети,воспитанные в животных стаях в самые первые годы своей жизни: навыки человеческой речи - ноль, социальные навыки человеческого общежития - ноль, все остальные важные функции, свойственные именно человеку - ноль. НЕТ никакой ГЕНЕТИЧЕСКОЙ предрасположенности к тщеславию и пр. греховностям. Неету! Это продукт социального окружения. И свойственно тщеславие пусть в разных, подчас хорошо замаскипованных от самих себя, но совершенно узнаваемых другими формах ВСЕМ народам. Евреи - комплекс мессии. Немцы - сверчеловека. Русские - спасителей одних цивилизаций от других. И пр. Кирилл 25 мая 2019, 17:05 Да, интернет - настоящая " ярмарка тщеславия " , это не новая общность, увы. " Ярмарка тщеславия " , где каждый бесстыдно выставляет напоказ своё безобразие (

http://pravoslavie.ru/121318.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Христос в пустыне. Лучшая картина 10 мин., 17.03.2014 «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». Лк (4:1-2) На шотландском фоне Уильям Дайс. Ок. 1860 В 1860 году в Лондоне на выставке в Королевской Академии художник Уильям Дайс среди прочих работ выставил небольшую картину «Муж скорбей». Низко склонив голову, Христос погрузился в размышления. Его руки, сомкнутые в замок, расслабленно опущены на колени, а глаза прикрыты, как будто бы Он уснул. Заря. Легкие облака проплавают над фигурой Спасителя. Вокруг холмы, редкая растительность, камни покрыты лишайниками и мхами. «Нет в Нем ни вида, ни величия... Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис 53:2-3) Христос был изображен художником на фоне знакомого британцам шотландского пейзажа, прописанного с большой тщательностью. Многих современников отчасти это удивило: «почему же не Святая земля?». В 1859 году Дайс специально ездил на пленэры (открытый воздух – ред.) в Шотландию, на остров Арран. Там он сделал десятки набросков и этюдов, которые включил впоследствии в свои работы, и в том числе в «Мужа скорбей». Это отвечало его идее  сделать Спасителя близким зрителю с помощью понятного и знакомого ландшафта. «Современный Христос» здесь, рядом, сейчас. В этом смысле пятидесятилетний художник разделял идеи символического натурализма «Братства прерафаэлитов». С союзом молодых английских художников он познакомился незадолго до написания картины. Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство» Уильям Холман Хант. Светоч мира. 1854 Англия. 1848 год. В Лондоне - центре мировой экономики, столице британской империи - возникает «Братство прерафаэлитов». Это было объединение художников, идеологами и основателями которого стали Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант.

http://foma.ru/xristos-v-pustyine-luchsh...

Саду Сундар-Синг, «апостол Индии», в 20-х гг. свидетельствует об этом так: «Миссионер Картар Синг, мой близкий друг, был замучен язычниками. Я поехал на то место, на гору, где его пытали и где он умер. Он был зашит в сырую кожу буйвола, которая, ссыхаясь на солнце, сжималась и душила его. Рассказывавший мне об этом индус видел, как этот человек, умирая в пытке, так благодарил Христа за преимущество пострадать за Него, что многие были поражены и уверовали. Другой мой товарищ был схвачен язычниками, которые сказали ему: «Если ты не отречешься от Христа, мы бросим тебя в пропасть». Страх охватил его, но он положился на Христа. Когда индусы поняли, что он не отречется, они толкнули его в бездну. Это было чудо: он не разбился насмерть. Что было потом, он рассказывал мне сам: «Когда я смог поднять голову, то увидел себя в крови и совершенно без сил. Я подумал: «Вот, я один и нет никого, кто мог бы помочь мне». И вдруг слышу голос: «Нет, ты не один». Я оглянулся, вижу: подходит человек, помогает мне придвинуться к скале и опереться на нее. Я попросил пить. Незнакомец пошел к ручью и принес мне два раза воды в пригоршне. На третий раз, когда я пил из Его рук, я заметил, что руки Его пробиты. Тут я понял, что это – Христос. Через час я уже мог встать и пойти в ту же деревню, чтобы свидетельствовать о том, что сделал со мною Бог». Когда он мне это рассказал, я невольно усомнился. Через некоторое время я поехал в ту деревню, и местные жители, не христиане, подтвердили это, рассказав, как они были потрясены, увидев миссионера снова среди них. Со мной тоже совершилось такое чудо. В одной индусской деревне мне сказали, что если я приду еще раз говорить о Христе, меня убьют. Они меня не убили, но, раздев донага, туго привязали цепями к дереву и, закрыв цепи на замок, оставили одного. Вначале я очень страдал от холода, потом стал горячо молиться. Вдруг стало так легко – я ощутил присутствие Христа. Радость охватила мою душу: я понял, что значит «Небо на земле». Холод больше меня не мучил, я уснул и проснулся от шума – с дерева упал созревший плод.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слава Богу за всё 2016/09/02, 00:12:13 Смерти вообще не существует, а Существует Один Единственный Сущий Христос Бог, Который мертвит и живит, низводит во ад и возводит, смиряет и высит, убожит и богатит. И Которому Единому Слава и Честь и Благодарение подобает всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. А кто ещё не понял этого сегодня, поймёт позже! Аминь. Слава Тебе Единому Христе Боже Сокровищу всех, за всё. Слава Богу за всё. 2016/08/30, 21:32:59 +++Библия-замок Божий,ключ от замка-Крест Божий+++ " Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих; ибо Он создал всё для бытия,и всё в мире спасительно, и нет пагубного яда,нет и царства ада на земле. Праведность безсмертна,а неправда причиняет смерть. " (София Царя Соломона 1:13-15)! Грядущим Святым,Бойцам Божиим, восставшим на смерть в державе смерти.И победившим её единственно-силой и славой Креста Христа-ради торжества и возвращения Безсмертия Божия и человеческого! Смерть от греха и безумия,Вечная Жизнь от Святости с Мудростью! В Адаме-зажмурились,во Христе-обезсмертились! " Смерть!где твоё жало? ад!где твоя победа? Жало же смерти-грех;а сила греха-закон. Благодарение Богу,даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! " (1Кор.15:55-57). Тайна победы Жизни над смертью,Истины над ложью,Закона над беззаконием,Добра над злом,Любви над ненавистью,Духа над плотью,Света над тьмой,Вечности над временем,Святости над грехом,Мудрости над безумием, Красоты над безобразием,Неба над землёй,Рая над адом,Церкви над государством,Православия над всеми,Бога над змием-Христос Распятый на Кресте!Или кратко-Крест! Крест-Знамя Божией и человеческой Победы над всеми нашими врагами! Крест-Неоскудевающий Рог Изобилия Нового Небесного Знания обо всём самом главном,что нужно человеку для его единственно истинного Образования и Спасения во Всепремудром и Всеведающем Чудо-Христе!Аллилуия!Аминь! Крест Христа и Его возлюбленной и во всём Ему подобной Святой Руси Богородицы-единственная надежда мира на Просвещение и Спасение в Крестолюбце Божьем,Радугосиянном Сыне Отчем!Аллилуиа!Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=484

…чтобы не видна была срамота наготы твоей… Чтобы не открылись на Страшном суде твои постыдные грехи перед всем миром в их мерзости и срамоте. …и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Это очищение сердца через подвиг бдения и трезвения. Когда из сердца изгоняются страсти, то оно начинает видеть духовный свет. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся ( Откр. 3, 19 ). Господь обличает тех, в ком еще осталась возможность покаяния, в ком до конца не умерщвлена совесть, кто не перешел ту черту, за которой уже невозможно обращение. Здесь Господь, обличая, утешает тем, что в самом обличении и наказании уже заключена возможность спасения и, значит, любовь Божия. Итак будь ревностен… Ищи того, что ты не имеешь,– дух ревности: его как раз не хватает теплохладным христианам. Ревность – это огонь, без которого не может ожить человеческое сердце. Ревность проявляется в том, что человек, услышав зов благодати, немедля приступает к делу спасения, а не обманывает себя тем, что он сначала закончит мирские дела, а затем примется за спасение своей души. …и покайся. Покайся в своей холодности, покайся в своем двуличии, покайся в том, что само покаяние ты отлагал до конца жизни. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною ( Откр. 3, 20 ). Дверь – человеческое сердце. Господь стучится в него через призыв благодати. Человек может принять благодать или отвергнуть: услышав ее голос, запереть свое сердце на внутренний замок или, наоборот, открыть дверь для Христа, Который приходит к нему не как Владыка мира, а как смиренный Странник, не как всемогущая Сила, а как Любовь. …и буду вечерять с ним, и он со Мною. Господь радуется о спасении души человека, а душа познает в этой встрече, что единственная истинная радость – всегда быть вместе с Господом. Таинственная трапеза – любовь Бога к человеку и человека к Богу. Господь приходит в сердце человека в одежде странника, а затем открывается ему как Спаситель, Искупитель и Царь мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Эта долина – место боя Давида с Голиафом, по преданию туземцев. Его показывают очень уверенно и с математическою точностью у тенистого ручья, завалившего свои зеленые берега кучами круглых камней. Замок Голиафа, – тоже, конечно, показывается на одной из соседних высот. По Библии войско Саулово действительно «расположилось станом в долине дуба». «И стали Филистимляне на горе с одной стороны и Израильтяне на горе с другой стороны, а между ними была долина», повествует Книга Царств. Хотя по разделу Иисуса Навина, место это вошло в пределы Вениаминова жребия, но соседние Филистимляне долго еще не признавали над собою власти Израиля и хозяйничали здесь так же свободно, как и в коренных своих городах. Читая Библию , удивляешься кто же собственно господствовал из них друг над другом – Евреи над Филистимлянами или Филистимляне над Евреями. «Не осталось ни одного из Енакимов в земле сынов Израиля, а остались только в Газе, Гефе и Азоте» весьма точно сообщает книга Иисуса Навина о подавлении Филистимлян, а в другом месте говорит еще определительнее: «От пределов Сихара, что пред Египтом, до пределов Екрона (т. е. потока Екронского) к северу, считаются Ханаанскими пять владельцев Филистимских: Газский, Азотский, Аскалонский, Гефский, Екронский и Аввийский». % Но, между тем, Филистимляне из этого своего приморского угла многие десятилетия сряду распоряжаются во всей земле Иудейской, держат «на холмах», то есть в укрепленных высоких местах, «охранные отряды», берут дань и вообще наводят неописанный ужас на Иудеев. Это и понятно, если вспомнить, что Евреи Иисуса Навина были простые кочевники-пастухи, не знавшие ни колесниц, ни конного боя, ни каких-либо настоящих боевых оружий. А Филистимляне были те же Финикийские народы приморской торговли и сравнительно высокой цивилизации. Их Дагон, бог морской торговли, изображался чрезвычайно искусно и имел много роскошных божниц. Около Яффы мы проехали недалеко от селения Бент-Дежан, которое несомненно есть библейское Вео-Дагон, упоминаемое в книге Иисуса Навина, в котором было одно из главных капищ Дагона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Покойники, которые считались нечистыми и опасными для живых. В основном это были люди, умершие насильственной смертью, особенно самоубийцы. Их не закапывали в землю, а оставляли на земле, прикрыв сучьями (подробнее об этом см.: Похоронные обряды, Семик). Залом По народным поверьям, происки нечистой силы, спутанный пучок стеблей несжатого хлеба, надломленных направо и налево и закрученных в узел вместе с золой и присыпанных у корней солью, землей с кладбища, яичной скорлупой и распаренными старыми зернами. Следствием залома бывает полный неурожай, и даже если его вырвать, все равно зерно будет легковесным, а хлеб будет быстро расходоваться, т. ч. лучше продать весь урожай и купить зерно на рынке. Единственное средство от залома – отслужить молебен с водосвятием и попросить священника вырвать залом. Развязать залом могут также опытные старики и знахари. Замет Дощатый забор с пряслами, с закладкой досок в пазы столбов. Заметуха Народное название дня памяти Федора Студита. Замок В народных представлениях предмет, используемый для защиты от вредоносного воздействия внешней среды. В качестве оберега замок фигурирует в егорьевских и свадебных обрядах, при эпидемиях и эпизоотиях, при похоронах и сокрытии клада. В Малороссии при похоронах умершего ребенка клали ему на грудь запертый замок, чтобы не умирали другие дети. Замки находят иногда в погребальных курганах. И в XIX в., чтобы смерть не могла вернуться в дом, кидали при погребении замки в могилы. При эпизоотии над губами павшей скотины запирали замок, а потом зарывали его в яму вместе с животным. Во время первого выгона скота хозяин гнал животных через ворота, в которых был заранее положен запертый замок; порой он сочетался с др. ритуальными предметами (пояс, яйцо, сковородник и др.), а иногда пояс или сковородник запирали на замок. В Смоленской губ. клали в воротах замок и ключ, чтобы волчья пасть запиралась так же крепко, как замок на ключ запирается. Замок часто фигурировал и среди тех предметов, с которыми пастух обходил стадо в Юрьев день, чтобы дикие звери не трогали его в течение лета. На свадебном сговоре клали замок под порог и запирали сразу после прихода в дом жениха, а потом кидали в реку, чтобы брак был крепким. Замки и ключи были обнаружены в древнерусских кладах XI-XIII вв., что, по-видимому, отражало практику ритуального запирания клада от похитителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 311  голосов:  3.4 из  5) Оглавление Глава шестая. В замке на мысе Сан-Бонифацио Алиса никогда не слышала о мысе Сан-Бонифацио. Да и вряд ли кто-нибудь из читателей этой повести знает о мысе Сан-Бонифацио. Мыс Сан-Бонифацио акульим плавником поднимается над Средиземным морем, и окружающие его поля желты и неприветливы. Когда-то, лет шестьсот назад, в этом месте пиратская армада Хасан-бея, состоявшая из двадцати трех быстроходных галер, подстерегла и вдребезги разбила генуэзскую эскадру. Хасан-бей сам завязал петлю на шее генуэзского адмирала, перед тем как того вздернули на рее. По крайней мере, так пишет в своей трехтомной «Истории беззаконий в Средиземном море и Северной Атлантике» известный аргентинский пиратовед дон Луис де Диего. С тех пор мыс Сан-Бонифацио в истории не значился. Ведь нельзя же считать историческим событием постройку на краю мыса замка чудаковатого английского баронета. Баронет грезил собственным привидением. Но привидением можно было обзавестись, только построив соответствующий замок, хоть маленький. Конечно, лучше замок настоящий, но английский климат был вреден баронету, и он построил замок на Средиземном море, почти как настоящий, с подъемными воротами и неглубоким рвом, в котором водились лебеди. Баронет поселился в нем и стал ждать, пока в замке заведется привидение. Может быть, привидение и завелось бы, но еще раньше баронет простудился и умер. Замок остался без хозяина. Кому придет в голову селиться в этом пустынном уголке побережья? Замок пустовал почти полсотни лет. Обветшал и покосился. Туристы, проезжавшие мимо в прогулочных катерах, уже верили словоохотливым гидам, когда те уверяли их, что замок построен королевой Беллой Благочестивой. Во второй половине двадцатого века замок снова ожил. Новые его владельцы подновили и подкрасили стены, обнесли замок и мыс двумя рядами колючей проволоки и у единственного проезда поставили часовых. Иногда к замку подъезжали крытые грузовики, и тогда во дворе начиналась суета. Рабочие и люди неизвестной национальности и неизвестных занятий разгружали с грузовиков ящики и контейнеры и вносили их в обширные подвалы замка.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

С северной стороны города Львова, на горе, называемой Лысою, был замок, построенный в старину князем Львом Даниловичем. В мирное время он оставался незанятым, потому что был неудобен для жизни: там была дурная вода и притом в единственном колодце, но в военное время положение его было важно. Он стоял на возвышенности, откуда можно было видеть, что делается в городе, и притом оттуда можно было удобно палить в город. Артишевский поставил там гарнизон под начальством бурграфа Братковского. Гарнизон этот, в начале состоявший всего из семидесяти человек, увеличивался охотниками из мещан и мужиков. Туда столпилось также много предмещан, лишенных жилищ. Казаки Кривоноса нападали на этот замок вскоре после прибытия под Львов. Замок, впрочем, был силен не столько укреплениями, сколько крутизной горы, на которой был построен. Впоследствии накопилось там народу обоего пола до тысячи: замок казался крепче города, каждую минуту готового пасть; но зато скопление произвело голод. Казаки не переставали нападать на замок, и в один день Братковский от изнеможения ушел из замка со своими солдатами; тогда оставшиеся без обороны, голодные предмещане, мещане и мужики пришли в волнение. «Чего ж нам ждать еще? – закричали некоторые из них, – чем погибать от голода с детьми, лучше отдаться на милость казакам! Не такое страшное горе, как страх его малюет! Волки, медведи – и те бывают милосерды, а казаки – люди, да и татары люди! Что они нам сделают? В неволю возьмут? Что ж? потерпим, а после, может быть, на волю выйдем. Жен, дочерей наших изнасилуют? Э, что ж делать! Не стыдно, когда поневоле. Ну, с Богом!» Множество голосов со стен закричало, что они сдаются. Тут толпа кияков (так назывались червонорусские хлопы, потому что за недостатком оружия употребляли кии) ворвались в замок, как волки в овчарню, говорит очевидец, и перерезали всех от старого до малого. «Страшно выглядывал, – продолжает тот же современник, – этот замок со мшистыми стенами, облитыми кровью, и башнями, заваленными людскими трупами» 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Я разрезал время в вечности, говорит Бог. Время и мир времени. Творение было началом, а суд станет концом. Времени (Мира времени). Это точная симметрия, равновесие. Что Я открыл, Я закрою. В день творения (шесть дней) Я открыл некий мир (Впрочем, это известно) (Вы об этом знаете, разговоров было достаточно). И в первый час первого из шести дней творения Я начал некую историю, А в день суда Я ее закрою. И весь Ветхий Завет идет от суда, который Я положил, — творить. А весь Новый Завет идет к суду, который Я положу, — судить. Так Ветхий Завет симметричен Новому. И (противовесом) уравновешивает Новый. И весь Ветхий Завет идет от творения. А весь Новый Завет идет к суду. И в Ветхом Завете Рай в начале. И это земной Рай. Но в Новом Завете рай в конце. И говорю вам, это рай небесный. И весь Ветхий Завет идет к Иоанну Крестителю и к Иисусу. Но весь Новый Завет идет от Иисуса. Это как прекрасный свод, поднимающийся с двух сторон к замку свода. И Иисус есть замок свода. Таков свод этого нефа. А камень, поднимающийся по изгибу нефа, Определяющий, очерчивающий, заранее и постепенно, изгиб свода, Образующий изгиб свода, Камень поднимается снизу смело, И верно, и надежно, Твердо и без всяких опасений, Потому что, поднимаясь, отлично знает, Что найдет замок свода точно на месте встречи, На точном пересечении, на священном скрещении, и замок свода — это Иисус. И весь свод держит и несет и поднимает и поддерживает замок, Как огромное круглое плечо, что без шеи поддерживает единую голову, но единый замок, Замок венчающий, Тоже единый поддерживает один весь свод и все целое.   […] Но открывается парадный двор и строения замка. И красивая лестница и четырехугольные стены. Так у Нового Завета есть еще одно измерение. Ибо Ветхий Завет — это линия. Но Новый Завет покрывает поверхность.   […] И творение было в каком-то смысле открытием времени и в каком-то смысле закрытием вечности. А суд будет как раз закрытием времени И полным и окончательным Открытием вечности вновь. [ Самое прекрасное] Не знаю ничего столь прекрасного в целом мире, говорит Бог, Как пухлощекий ребенок, смелый как паж, Робкий как ангел, Он говорит двадцать раз здравствуйте, двадцать раз до свиданья и при этом прыгает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010